Что является особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства

Содержание

Что является особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

Что сейчас происходит с Wildberries?

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Читайте также:  Перечень объектов на которые необходимо разрешение на строительство

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

3.3. Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

3.4. Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

3.5. Подтверждением того, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в организацию, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта, направляются для рассмотрения разделы проектной документации линейного объекта, в отношении которых проведена модификация.

3.6. Типовая форма заключения о том, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

Читайте также:  Акт сноса объекта незавершенного строительства

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.

4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, которые указаны в частях 4 — 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.

Источник

Повышение квалификации по программе «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта»

Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта любых объектов требует специальных знаний и навыков. Процесс строительства предполагает возведение объекта с нуля, что обязывает учесть все особенности будущей застройки и подготовить проект, на основании которого будет выдано разрешение. Аналогичный документ выдается и на другие виды работ – реконструкцию и капитальный ремонт. При проведении работ на объекте организация-застройщик следует утвержденному проекту, любые изменения крайне нежелательны, поскольку приводят к увеличению срока реализации проекта и к удорожанию работ.

Повышение квалификации по программе

Обучение по программе «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» нацелено на формирование и совершенствование уровня компетентности специалистов в области строительства. Полученные знания помогут не допускать распространенных ошибок при планировании застройки, капитального ремонта или реконструкции зданий и иных объектов. Также программа подойдет специалистам в области строительного контроля, занимающихся проверкой работ на соответствие утвержденной проектной документации.

Курс «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» (полное название программы – «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах») нацелен на повышение квалификации работников строительного комплекса, инженерно-технических специалистов, а также руководителей и их заместителей. Обучение проводится дистанционно. По окончании обучения слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программа курса «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах)»

В программу включены дисциплины, нацеленный на общее совершенствование знаний и навыков специалистов. К занятиям допускаются лица, имеющее оконченное высшее или средне-специальное образование по одной из строительных специальностей. В процессе обучения им предлагается изучить следующие разделы:

законодательное регулирование в области строительства (а также реконструкции и капитального ремонта) капитальных сооружений различного назначения и линейных объектов;

участники строительства, их функции и ответственность;

подготовка к проведению строительных работ, а также работ по реконструкции и капитальному ремонту;

организация всех видов работ;

подготовка и ведение организационно-технической документации (проекта, рабочей документации, документов по организации работ и поставке материалов и т. д.);

понятие и функции строительного контроля.

Обучения длится 72 – 140 часов, в зависимости от пожеланий и уровня подготовки слушателя. В учебный план могут быть дополнительно включены разделы, посвященные организации работ объектов по видам их назначения, что может увеличить продолжительность и стоимость обучения.

Дистанционное обучение на курсах для строителей в МАСПК

АНО ДПО «МАСПК» (Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса) – учреждение дополнительного профессионального образования, чьей специализацией является реализация и адаптирование программ повышения квалификации для дистанционного обучения.

Учебный процесс в академии организован таким образом, чтобы исключить необходимость отрывать работников от выполнения производственных задач. Для того чтобы пройти курс, достаточно иметь доступ к сети интернет. Все учебные материалы слушатель получает в электронном виде через доступ к образовательному порталу академии, и проходит тесты для самопроверки знаний в процессе изучения материалов. В конце обучения слушатели проходят итоговое тестирование, и затем получают документ – удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Документ можно забрать из академии лично, получить почтой или курьерской доставкой.

Дополнительные преимущества обучения в МАСПК:

оставить заявку и подать документы на дистанционное обучение можно онлайн;

индивидуальный подход к образовательным потребностям слушателей;

персональное сопровождение учащихся (к каждому прикрепляется куратор);

обучение проводится индивидуально, без набора группы на специальность;

программы регулярно обновляются и соответствуют требованиям законодательства.

По всем вопросам, связанным с реализацией программы «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта», вы можете обратиться к консультантам. Для вашего удобства обратная связь осуществляется через диалоговое окно внизу страницы или по контактным телефонам.

Ознакомиться с перечнем изучаемых дисциплин вы можете, скачав документ ниже.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договор 2.7 MB

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Внимание!

Размещенные на сайте учебные планы несут ознакомительный характер и могут отличаться от предоставленных вам на период обучения.
Актуальную информацию по выбранному курсу можно получить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или через форму на сайте.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Читайте также:  Как начать строительство опасного производственного объекта
Источник

Понижающие коэффициенты к НР и СП при по новым методикам 812/пр и 774/пр

Понижающие коэффициенты к НР и СП по новым методикам 812/пр и 774/пр. Статья

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли часто вызывают много вопросов и споров среди сметчиков.
Какие понижающие коэффициенты применять при использовании МДС-33 и МДС-25 мы разобрались.

А какие понижающие коэффициенты применять при использовании новых методик к накладным расходам и сметной прибыли (Приказы Минстроя РФ №812/пр от 21.12.2020г. и №774/пр от 11.12.2020г.)?

Согласно новым методикам по НР и СП, в случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета применяются следующие коэффициенты:

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий:

  • К накладным расходам К=0,9
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(п.25 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт объектов производственного назначения:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Реконструкция и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений (в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и т.п.) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85 не применять

К=1,15 и 1,25 не применять

(п.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59д приказа 421/пр )

Строительство объектов АЭС:

  • К накладным расходам К=1,09

п.27 приказа 812/пр

Не применять к накладным расходам К=1,09 для объектов АЭС на работы:

  • по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании атомных электрических станций, указанным в пунктах 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.

п.29 приказа 812/пр

Строительство особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС:

  • К накладным расходам К=1,03

п.27 приказа 812/пр

Не применять к накладным расходам К=1,03, при строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС на эти виды работ:

  • по устройству земляных, бетонных и железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, гидроизоляции при строительстве гидротехнических сооружений, а также монтажу оборудования гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений, указанным в пунктах 30-35 и 64 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
  • по строительству и монтажу оборудования тоннелей и метрополитенов, указанным в пунктах 23 и 63 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
  • по монтажу оборудования предприятий черной и цветной металлургии, указанным в пунктах 58 и 59 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.

п.28 приказа 812/пр

Упрощенная система налогообложения (УСН):

  • К накладным расходам К=0,7 – не применять
  • К сметной прибыли К=0,9 – не применять

*Эти коэффициенты не указаны в приказах 812/пр и 774/пр.

Работы выполняемые хозяйственным способом (собственными силами, для собственных нужд):

  • К накладным расходам К=0,6 — не применять
  • К сметной прибыли К=0 (организация выполняла работы собственными силами, странно платить себе прибыль)

*Коэффициент к НР 0,6 не указан в приказе 812/пр.

СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для новых методик по приказам 812/пр и 774/пр.

СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для старых методик по МДС-33 и МДС-25.

Часто задаваемые вопросы по приказу 812/пр:

Что такое «МПРКС» в приказе 812/пр?

  • МПРКС — местность приравненная к районам крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)

Что такое «РКС» в приказе 812/пр?

  • РКС — районы крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)

Что такое «Территория» в приказе 812/пр?

  • Территория — территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (п.4 приказа 812/пр)

Подведем итог

  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 к НР и СП при кап.ремонте жилых и общественных зданий.
  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к СП при кап.ремонте производственных зданий.
  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к СП при кап.ремонте сетей инженерно-технического обеспечения.
  • При строительстве объектовАЭС применять повышающий коэффициент 1,09 к НР.
  • При строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС, применять повышающий коэффициент 1,03 к НР.
  • Не применять понижающие коэффициенты к НР и СП при УСН ( 0,7 к НР и 0,9 к СП или 0,94 к НР и 0,9 к СП ).
  • Не применять понижающий коэффициент к НР при работах хозспособом ( 0,6 к НР ) .

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
подписывайтесь ВК

Источник
Рейтинг
Загрузка ...