Что за специальность мастер сухого строительства что это такое

Содержание

от 16 апреля 2010 года N 364

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 898
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.24-54 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. — Прим.ред.

Мастер сухого строительства

в Министерстве юстиции

1 июня 2010 года,

регистрационный N 17421

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 апреля 2010 года N 364

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО — начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО — федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ — образовательное учреждение;

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

на базе основного общего образования

Облицовщик синтетическими материалами

на базе основного общего образования

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

10 мес. (без получения среднего (полного общего образования)

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

столяр строительный — облицовщик-плиточник — облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный — штукатур — облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный — облицовщик синтетическими материалами — маляр строительный;

штукатур — монтажник каркасно-обшивных конструкций;

облицовщик-плиточник — монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для столярных и отделочных строительных работ;

технологии столярных и отделочных строительных работ;

строительные машины, средства малой механизации;

деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;

схемы производства столярных и отделочных строительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии мастер сухого строительства готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

4.3.2. Выполнение штукатурных работ.

4.3.3. Выполнение столярно-плотничных работ.

4.3.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

4.3.5. Выполнение малярных работ.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов.

ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.

ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.

ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.

ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.

ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.

ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.

5.2.2. Выполнение штукатурных работ.

ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.

ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

5.2.3. Выполнение столярно-плотничных работ.

ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

Источник: docs.cntd.ru

Что за специальность мастер сухого строительства что это такое

Это довольно популярный вопрос, он всегда возникает, когда речь заходит о моей работе. Например, на днях я оформляла медицинскую карту, и сотрудник регистратуры попросил меня записать должность на бумаге, так как со слов она звучала непонятно.

Односложно объяснить, что это за профессия, не получается, поэтому обычно у меня есть два варианта ответа — попроще и посложнее. В первом случае я говорю, что скрам-мастер — это человек, который работает с группой продуктовой разработки, помогает ей стать зрелой и продуктивной командой.

Могу углубиться в матчасть и рассказать, что скрам — это самый популярный фреймворк agile (гибких методологий разработки программного обеспечения). Agile-фреймворки базируются на ценностях, сформулированных в agile-манифесте.

У скрама есть своя настольная книга — скрам-гайд, переведенный на множество языков, в котором описано руководство по применению подхода. Он дает определение скраму, теоретическую выкладку о подходе, описывает ценности, роли и механизм работы.

Если вкратце, то продукт разрабатывается итеративно, длина итерации (спринта) обычно варьируется от 1 до 4 недель, но может быть выбран и другой интервал. Каждый спринт включает в себя полный цикл работ: от постановки задач до демонстрации готового функционала.

Готовый функционал – это результат каждого спринта, который можно показать пользователю, не дожидаясь завершения разработки всего продукта целиком. Итеративный подход позволяет команде работать слаженнее, быстрее получать обратную связь и вносить необходимые коррективы по ходу разработки, чтобы в итоге получился продукт, который действительно нужен пользователям.

Скрам-мастер помогает команде освоиться с фреймворком и решать различные трудности на пути к созданию идеального продукта.

Несмотря на наличие в названии должности слова «скрам», скрам-мастер не ограничен работой только по этому фреймворку. Он может использовать любые подходы и практики как Agile, так и других концепций, например, Kanban, Lean Startup, а также миксовать разные подходы.

Его задача заключается в умении найти подходящий вариант работы с учетом особенностей команды и проекта. Например, в СИБУРе я работаю с несколькими командами, но не все они работают по скраму. Допустим, когда речь идет о поиске и тестировании гипотез, и нет возможности планировать и оценивать работу итеративно, стоит использовать другие более подходящие подходы и инструменты, например, Kanban.

Читайте также:  Как стать тех заказчик по строительство

Как он это делает?

Обычно в команду, которая работает по скраму, входят владелец продукта, разработчики и скрам-мастер. Она может включать фронтенд-, бэкенд-разработчиков, продуктовых дизайнеров, тестировщиков ПО. Хорошо, когда такие команды небольшого размера, поскольку это позволяет упростить коммуникацию между специалистами. По ходу спринта команда занята в следующих активностях:

  1. Планирование. Все собираются, обсуждают и оценивают задачи, которые будут взяты в работу в этот спринт.
  2. Стендапы. Эти встречи, конечно, не обходятся без шуток, но речь тут о другом. Каждый день в одно и то же время вся команда собирается, чтобы в течение 15 минут обсудить ход спринта. Делают они это стоя, чтобы не растягивать удовольствие и не затягивать встречу, отсюда и название. Обычно беседа строится таким образом, чтобы каждый член команды ответил на три вопроса: что было сделано в рамках спринта вчера, что планируется сделать сегодня и есть ли какие-то проблемы по ходу итерации, которые необходимо устранить. Это позволяет сразу узнавать, если что-то идет не по плану, а также создает единое информационное поле.
  3. Обзор спринта. Проводится в конце спринта и включает в себя скрам-команду и стейкхолдеров (заинтересованных в продукте сторон). На обзоре команда демонстрирует готовый за спринт функционал и получает обратную связь от стейкхолдеров.
  4. Ретроспектива. Команда оглядывается назад и рефлексирует на тему того, что в спринте прошло на ура, а что не удалось и почему, придумывает что и как можно улучшить в последующих спринтах.

По ходу разработки продукта все циклично повторяется. При этом красной нитью через все эти активности проходит груминг бэклога. Знаете, есть такие ребята, грумеры, которые регулярно ухаживают за животными и приводят их в порядок? Вот такой же уход нужен и бэклогу — списку функциональности, который планируется реализовать в продукте.

Он может быть сформулирован и помещен в task-трекеры (Jira, trello), размещен в виде стикеров на стене или быть в каком-то другом формате, все зависит от предпочтений владельца продукта и команды. А груминг бэклога – это процесс уточнения деталей по задачам, их формулирование и подготовка к планированию, определение ценности, которую они принесут пользователю. Регулярный груминг – залог здорового бэклога.

Во всех этих активностях скрам-мастер выступает фасилитатором – человеком, который помогает команде успешно коммуницировать и достигать целей встреч. Вспомните, как часто вы бывали на встречах, которые уже с первой минуты становились сумбурными и в итоге шли совершенно не по плану?

Так вот основная задача фасилитатора — фокусировать внимание участников на цели встречи и помогать достигать ее. Именно он организует взаимодействие в команде так, чтобы встречи не превращались в холивар, а работа продвигалась.

Скрам-мастер готовится ко всем встречам, выбирает подходящий формат, собирает обратную связь. Например, с кем-то лучше вести диалог в игровой форме, кому-то удобнее рисовать на доске, а кому-то лучше работается в строгой деловой обстановке.

Другая важная функция скрам-мастера — просветительская. А что такое бэклог? Что мы будем с ним делать? А что это вообще за скрам такой и зачем он нам нужен? Он отвечает на подобные вопросы, объясняет суть agile и скрама в частности, их основные принципы и ценности.

При этом скрам-мастер не только организует команду, но и обучает ее самоорганизовываться. Если через какое-то время ребята начинают собираться, эффективно проводить встречи самостоятельно и договариваться, значит, ты все сделал правильно. Самое главное, настраивая работу команды, не увлечься процессом, а помнить, что главное – результат.

Если говорить не о теории, а о практике, то в СИБУРе я участвую в нескольких проектах. Одни связаны с индустриальным интернетом вещей. Это датчики температуры, вибраций для оборудования, взрывозащищенные устройства и софт под них.

Другие проекты – это AR/VR. Я участвую в разработке продукта «Удаленный эксперт», в рамках которого с помощью очков дополненной реальности эксперты могут провести удаленную диагностику оборудования, не выезжая на предприятие. Еще одна команда, с которой я работаю, занимается видеоаналитикой. Она решает задачи детектирования нештатных ситуаций на заводах СИБУРа.

Как стать скрам-мастером?

Мой путь к скраму сложно назвать прямым. В детстве меня увлекали иностранные языки. Помню, как бабушка мне рассказывала про сына маминой подруги, который сходу может понять, о чем поется в песне на иностранном языке. Я тогда думала, что это невероятно, и тоже так хотела, поэтому мечтала стать переводчиком. В каком-то смысле я им и стала, потому что большинство проектов я вела на английском языке, а еще – в работе постоянно приходилось переводить с технического на бизнес-язык и обратно.

Когда тебе 17 лет, ты не очень понимаешь, кем ты хочешь быть и работать всю оставшуюся жизнь, понимание приходит с опытом. После школы я училась менеджменту, а потом пошла в магистратуру на кафедру финансов.

Параллельно с учебой я работала в Лаборатории роста кристаллов Института неорганической химии (ИНХ СО РАН) в новосибирском Академгородке. Там я занималась внешнеэкономической деятельностью, взаимодействовала с иностранными клиентами. Но когда учеба закончилась, я всерьез задумалась, чем заниматься дальше.

Постоянно мониторила рынок труда и обратила внимание, что в сфере ИТ появилось много вакансий менеджеров проектов. Уже тогда я понимала, что за ИТ будущее, и решила попробовать. После пяти лет работы почувствовала, что пора переходить на гибкие методологии разработки в силу специфики моих текущих проектов. Так из менеджера проектов я стала скрам-мастером.

Теперь точно могу сказать, что нужно не бояться пробовать работать в разных сферах и в разных ролях. Только так можно найти то, что действительно по душе.

В СИБУРе несколько лет назад стартовала цифровизация и появилось много новых ролей. Когда мне предложили пройти собеседование в сфере нефтехимии, я удивилась, потому что скрам-мастеров обычно ищут компании, разрабатывающие программное обеспечение. А какая в нефтехимии разработка ПО? Пообщавшись с командами, я узнала про множество цифровых продуктов собственной разработки, которые СИБУР делает в рамках цифровизации.

У промышленности своя специфика. Здесь я взаимодействую не только с командой разработки, но и с владельцами процессов – они работают непосредственно на производствах и полностью погружены в то, что мы оцифровываем. Еще одна особенность в том, что ИТ-компании часто производят продукты для внешних заказчиков. Ты отдаешь его клиенту и часто не знаешь его дальнейшую судьбу.

А в СИБУРе пользователи — вот они, рядом. К ним можно съездить на производство, поговорить, потом посмотреть, как продукт внедряется и работает в реальных условиях и сразу получить обратную связь.

На мой взгляд, если человек хочет стать скрам-мастером, общее понимание процессов разработки очень пригодится, потому что организовать людей, если ты не понимаешь, чем они занимаются, будет сложно. Но мне кажется, высшее техническое образование для этого необязательно.

Я, например, начала разбираться в ИТ на работе, и отсутствие «корочки» по ИТ-специальности мне не мешает: важно находить общий язык с командой, а все необходимое узнаешь в процессе работы.

А вот без базовых знаний agile, разумеется, не обойтись. Здесь пригодится информация из разных источников: скрам-гайд, статьи, книги про agile. Не менее важно общаться с практиками — посещать открытые митапы, где встречаются специалисты, практикующие гибкие методологии. Там можно узнать, как они внедряются в разных компаниях, какие методологии используются, какие бывают проблемы и необычные кейсы. Это поможет быть в тренде и развивать свои компетенции, а еще – это полезный нетворкинг.

Кстати, саморазвитие для скрам-мастера не менее важно, чем изучение методологий, потому что скрам-гайд — вот он, «лежит» в интернете, разобраться в нем достаточно просто. Сложнее развить в себе то, без чего нельзя быть хорошим скрам-мастером.

  • Коммуникативные навыки. В работе скрам-мастера очень много общения, поэтому важно любить это, быть гибким, находить подход к разным людям, слушать и слышать их.
  • Организаторские способности. Существенная часть нашей работы заключается в том, чтобы организовать не только себя, но и команду. Здесь важно помнить, что мы все находимся в горизонтальной коммуникации, у скрам-мастера не предусмотрен административный рычаг, иногда это может стать вызовом.
  • Лидерские качества. Скрам-мастер как неформальный лидер ведет за собой людей, увлекает их новыми идеями и практиками, «заряжает» на командную работу.
  • Умение доносить информацию. Важно уметь структурированно излагать свои мысли, доносить их до аудитории и не бояться выступать.
  • Терпение. В процессе работы приходится много разъяснять, повторять, рассказывать. Нужно быть к этому готовым и набираться терпения.
  • Создание атмосферы. Такому не учат в институтах или на онлайн-курсах, но скрам-мастер должен уметь создавать такую атмосферу, в которой комфортно и приятно работать.

На мой взгляд, в ближайшем будущем роль скрам-мастера будет по-прежнему актуальна. Возможно, со временем некоторые функции изменятся в связи с появлением новых веяний и подходов к разработке ПО и расширением понимания этой роли.

Источник: rb.ru

Есть такая профессия: мастер валяния

Валяние шерсти – старинный вид рукоделия. На английском языке эта техника звучит как фелтинг: felt — войлок, фильц, набивание. В процессе создаются объёмные игрушки, панно, аксессуары и даже одежда. О валяльном производстве известно с XVI века, но валять человек начал еще раньше.

Читайте также:  Частное малоэтажное строительство это

Шерсть животных была первым материалом, который был познан человеком как сырье для утепления. Самые первые изделия из шерсти, произведенные в этой технике, были созданы более 8 тысяч лет назад. Валяние как искусство почиталось не только на Руси, но и в других древних государствах.

«Почти всегда причина тех или иных наших действий — это интерес. Внутренний импульс, будто ты почувствовал, что это «твоё». Это моё. Поэтому меня тянуло к этому, а возможности притягивались ко мне» — рассказывает Валентина Теркова. Сегодня она создает прекрасные изделия из шерсти.

Недавно участвовала в «шерстяной битве валяльщиц», дружеском соревновании мастеров сухого валяния.

Мы поговорили с Валентиной, чтобы узнать больше об этой удивительной профессии.

Что за профессия такая – мастер валяния? Какие цели ставит, чем занимается?

Это сложно назвать профессией, это любовь. Разницу, думаю, объяснять, не нужно. Уже много лет я пытаюсь показать, что шерсть – тот материал, из которого возможно всё. Она терпит ошибки, которые не прощает глина. Она может быть мягкой и твердой. Благодаря шерсти можно реализовать любую задумку: свалять лицо человека, фантастическое нечто или очень реалистичное животное.

Даже мысль можно свалять!

Представим, что человек хочет оказаться в этой профессии. С чего ему начать? Куда пойти учиться?

Было бы удивительно однажды увидеть «департамент валяния» или, что ещё лучше, «университет валяния». Приходишь, валяешься, валяешь. Попиваешь чаёк. Но пока такого нет. Поэтому приходится изучать вопрос по мастер-классам.

Благо, их много. Хотя лично я никаких мастер-классов не смотрела, а читать про шерсть и иглы начала значительно позже. И всему училась методом проб и ошибок.

Какие личные качества вам помогают оставаться в этом деле? Без каких черт характера ничего бы не получилось?

Эту черту характера я называю «железная задница». Умение сидеть. Целый день. Два дня. Три.

И тыкать иголочкой. «Дайте мне точку опоры, и я сваляю мир».

С какими трудностями вы сталкиваете в работе? К чему надо быть готовым?

Лично мне не хватает времени, потому что помимо этого я работаю на радио и занимаюсь керамикой. Вот бы ещё часиков 10 добавить…

Как проходит ваш рабочий день?

Планы и четкий распорядок – это не для меня. Поэтому получается редко, зато метко. Например, целый день я могу сидеть, не вставая. А в другой – иду гулять в лес. Если сроки горят, а надо сделать что-то ровно за месяц — я трачу час в день. Что такое час?

А в месяц это получаются сутки беспрерывного валяния.

С кем вы работаете? Кто к вам обращается? Где вы востребованы?

Очень хочется сказать, что это люди, похожие на меня. А потом приходит взрослый серьезный дядя с чемоданчиком и говорит, что без вот этого монстра с большими глазами просто не может жить. Мне отчего-то очень приятно, когда работы западают в душу тем, от кого не ожидаешь. Значит, всё сделано правильно. И искренне.

Популярна ли эта профессия в России, если сравнивать с другими странами?

Сложно судить об этом, сидя на отшибе мира. Думаю, что ситуация почти везде одинаковая. Немногие занимаются этим серьёзно и профессионально. Однако само валяние – вещь популярная. Потому что это легко, доступно и интересно.

Шерсть для Валентины – как глина для древнего бога. С ее помощью она дарит плоть любым фантазиям. Однажды она прибежала домой и буквально за пару дней, вообще не вставая, сваляла кита. «Если у вас появилась идея — воплощать её надо тут же», — советует девушка. – «Ведь может получиться что-то интересное. И это изменит вашу жизнь».

Больше дивных работ из шерсти тут https://vk.com/tyorkaa

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

Источник: designersfromrussia.ru

Мастер сухого строительства что это такое

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Мастер сухого строительства»

Характеристики
Виды труда: Обслуживание / Производство
Проф. направленность: человек — техника
Сферы деятельности: Промышленность / Строительство / Обслуживание
Сферы труда: Техника

Содержание труда
Профессия «Мастер сухого строительства» наиболее востребована на рынке труда в мире технологий отделочных работ, т.к. включает в себя специалистов по следующим специальностям: «Штукатур, маляр строительный, специалист сухого строительства». Отделочные работы завершают процесс возведения здания, поэтому именно на эту профессию возлагается особая ответственность при производстве работ. Тенденции развития современных технологий строительного производства таковы, что при отделке помещений все чаще на смену «мокрым» процессам, т.е. оштукатуривание поверхностей растворами или строительными смесями, приходят технологии облицовки гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами, т.е. технологии, рассматривающие строительные конструкции не с точки зрения тяжести, а скорее легкости, способности к трансформации, мобильности, функциональности.

При использовании в строительном производстве технологии «сухого» строительства исключаются тяжелые, трудоемкие «мокрые» процессы, значительно возрастает производительность труда, представляется возможность реализации неограниченных по замыслу многовариантных архитектурных решений, включая криволинейные поверхности стен и потолков. Достигается общая экономия затрат на строительство за счет облегчения конструкции здания. Обеспечивается не только экологическая чистота, но и благоприятный для человека микроклимат в помещении, т.к. гипсокартонные и гипсоволокнистые листы изготавливают на основе природного строительного материала — гипса, обладающего данными свойствами. Рабочий, владеющий знаниями в области технологий «сухого» строительства, действительно отвечает требованиям современного строительного производства.

Должен знать
Виды и свойства растворов, технологию и способы декоративного, художественного оштукатуривания, виды малярных, столярных и плотничьих работ.

Профессионально важные качества

  • физическая выносливость;
  • развитая координация рук;
  • хорошее зрение;
  • точный глазомер;
  • развитое пространственное воображение;
  • хороший вестибулярный аппарат.

Медицинские противопоказания

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата, координации движений;
  • болезни легких, кожи;
  • ревматические заболевания суставов;
  • заболевания, сопровождающиеся обмороками.

Родственные профессии
Штукатур, маляр, плотник, столяр.

Эту профессию вы можете получить в:

Профессия — Мастер сухого строительства

В профессии мастера сухого строительства сосредоточились все знания по проведению классического ремонта. В колледже мастера сухого строительства обучают следующему:

  • Обработке сухой древесины и изготовлению деревянных изделий;
  • Штукатурным работам;
  • Малярству;
  • Ремонту и реставрации различного типа сооружений;
  • Обустройству половых покрытий и облицовке стен;
  • Производству строительных работ.

Что необходимо знать мастеру сухого строительства

Для будущего обладателя специальности СПО мастер сухого строительства необходимы знания:

  1. Элементов построек и домов;
  2. Материалов для строительно-отделочных работ;
  3. Технологических аспектов строительства;
  4. Строительных машин и средств маломерной механизации;
  5. Станков для деревообработки, инструментария и приспособлений для всех видов строительных работ;
  6. Схем производства сухих строительных работ.

Из этого следует, что выпускник училища должен быть компетентен в отдельных строительных специальностях и в дальнейшей деятельности ему не обойтись без:

  1. Понимания сущности и общественной значимости строительной профессии и проявления к ней интереса;
  2. Организации собственного труда;
  3. Анализа временной ситуации, осуществления текущего и завершающего контроля с выставлением оценки и коррекцией проделанной работы;
  4. Поиска информации, которая необходима для выполнения поставленных задач;
  5. Использования информационно-коммуникативных технологий в повседневной работе;
  6. Работы в команде, общения с коллегами, руководителями и заказчиками.

Что делает маляр

Среди профессий, которые ориентированы на строительство объектов и реконструкцию старинных построек, необходимо присутствие сотрудника с разновидностью специальности мастера сухого строительства – маляра. Обычно появляется он на строительном объекте одним из последних, когда основные работы перешли в завершающую фазу. Его задача придать зданию или квартире красивый вид и сделать это так, чтобы после его ухода помещение осталось защищенным от внешних воздействий окружающей среды. Маляр строительный способен выполнять массу задач:

  • Окрашивать стены;
  • Клеить обои;
  • Шпаклевать.

Но это лишь простейшие действия, а настоящий профессионал может гораздо больше:

  • Художественно отделывать стены и потолки;
  • Расписывать различные поверхности;
  • Составлять сложные сочетания красок и другое.

Поскольку маляру приходится работать не только в помещении, но и на открытом воздухе или на высоте, ему необходимо крепкое здоровье, глазомер и пространственная ориентация.

Чем интересна работа облицовщика-плиточника

Наличие в трудовой книжке записи (270802.08 «Мастер сухого строительства») не говорит о том, что человек является специалистом по работе с плиткой. Чтобы стать специалистом по облицовке домов и сооружений, необходимо окончить спецкурсы. Только тогда облицовщик-плиточник сможет осуществлять покрытие конструкций зданий материалами с защитными свойствами. Облицовка поможет строению в приобретении красивого завершенного вида, повысит устойчивость поверхностей к осадкам и перепадам температур.

Какие обязанности у облицовщика поверхностей синтетическими материалами

Не все молодые люди склонны просиживать по окончании средней школы за партой еще 5-6 лет, им хочется начать зарабатывать как можно быстрее, а потому они выбирают строительную специальность и оперативно решают, где учиться. Мастером сухого строительства они могут и не стать, зато приобрести специализацию облицовщика вполне в состоянии.

Облицовщик синтетическими материалами занимается изготовлением наливных полов, кладет линолеум и релин, облицовывает верх строительных конструкций и построек материалами из синтетики и плиткой из полимера. Кроме этого, облицовщик должен уметь:

  1. Проводить разметку поверхностей;
  2. Уложить подготовленное заранее основание под заливку цельных полов;
  3. Шлифовать поверхности при помощи специальной машины;
  4. Готовить мастику;
  5. Выбирать листы рулонных материалов, подыскивать цветовую гамму по оговоренному рисунку;
  6. Стелить половые покрытия простого и сложного рисунка из линолеума, синтетической плитки и прорезиненого паркета;
  7. Заниматься ремонтом и заменой покрытий;
  8. Облицовывать всевозможные поверхности при помощи полимерных и древесно-волокнистых плит, предварительно покрытых эмалью.
Читайте также:  Порядок строительства многоквартирного жилого дома

Деятельность штукатура

Мастер сухого строительства определяет самостоятельно то место, где ему работать. Но без предварительной учебы и освоения специализации штукатура в дальнейшей деятельности ему не обойтись. Мастер штукатур – это рабочий, который занимается подготовкой поверхностей для оштукатуривания, замешивает растворы для разных типов штукатурки с последующим их нанесением на стены, отделывает колонны, балки, пилястры и фасады.

Штукатуру приходится работать в неблагоприятных условиях, посему ежегодно он обязан проходить медицинское обследование для определения отсутствия заболеваний, препятствующих осуществлению профессиональной деятельности.

Какие обязанности у монтажника конструкций

Монтажник каркасно-обшивных конструкций выполняет следующие работы:

  • Монтирует конструкции для подвесных потолков, укладывая при этом звуко- и теплоизолирующие материалы;
  • Скрадывает криволинейные и нестандартные потолки;
  • Занимается подбором декоративных материалов и облицовкой каркасно-обшивных конструкций, используя дизайнерские элементы;
  • Раскраивает и изготавливает некоторые элементы нетипичных конструкций;
  • Облицовывает сложные нетиповые узлы согласно чертежам;
  • Ставит дополнительные детали каркасов для крепления навесных и/или технологических приборов;
  • Изготавливает шаблоны сложных обшивок;
  • Рассчитывает нужное количество расходного материала для изготовления каркасно-обшивных оснований;
  • Контролирует качество и объем завершенных работ;
  • Ведет документацию.

Естественно, у монтажника должно быть хорошее здоровье, без которого работать в сложных погодных условиях невозможно.

Столяр строительный в некоторых ситуациях вполне может заменить монтажника, когда необходимо произвести установку монтажных реек, подготовить раму под листы гипсокартона, изготовить нетипичные каркасы или отремонтировать несложные деревянные изделия.

Мастер сухого строительства

Поступай в Колледж Дизайна, Архитектуры и Реинжиниринга №26 –

построй будущее своими руками!

Пройди обучение в колледже по профессии «Мастер сухого строительства» и ты узнаешь, чем отличаются методы «сухого» строительства от методов классического ремонта, познакомишься со способами реализации неограниченных по замыслу многовариантных архитектурных решений, включая криволинейные поверхности стен и потолков! Открой для себя мир строительных материалов и приобщись к одной из самых востребованных профессий – профессии строителя!

Отделение: Прикладной дизайн и отделочные работы

Основа обучения: бюджет

Очная форма обучения:
• на базе 9 классов со срок обучения 2 года 10 месяцев
• на базе 11 классов со срок обучения 10 месяцев

По окончании обучения выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением соответствующей квалификации: «Штукатур», «Столяр строительный», «Монтажник каркасно-обшивочных конструкций», «Облицовщик-плиточник», «Облицовщик-синтетическими материалами».

Как поступить?
Зачисление на бюджетное отделение Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 проходит на основе конкурса аттестатов. Не прошел отбор? Не беда. Ждем тебя на платном отделении!

Обратись к специалисту приемной комиссии — получи ответы на все вопросы!
Контакты приемной комиссии: Тел.: +7 (499) 653-70-77
Обучение проходит по адресу: ст. м. Волжская, ул. Шкулева, д.27

Отправь заявку на обучение на сайте www.priem.26kadr.ru или заполни форму ниже.

О программе
Программа направленна на глубокое изучение теоретических и практических аспектов выполнения столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов в рамках общепрофессиональных дисциплин:

  • Строительное черчение
  • Материаловедение
  • Электротехника
  • Экономика организации
  • Основы строительного производства
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева
  • Выполнение столярно-плотничных работ
  • Устройство покрытий полов и облицовка стен
  • Столярно-плотничные работы на строительных объектах

В результате освоения программы ты научишься:

  • Изготавливать каркасные перегородки
  • Выполнять все виды штукатурных работ
  • Устраивать подвесные и натяжные потолки
  • Устраивать настилку полов и укладку паркета
  • Выполнять обшивку и облицовку поверхностей
  • Выполнять остекление конструкций и ремонт остекления.
  • Изготавливать, собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
  • Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов
  • Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц и многому другому!

Оттачивай навыки, методы и технологии штукатурных, столярно-плотничных малярных, облицовочных работ в лабораториях и мастерских строительного колледжа.

Лаборатории: информационных технологий; материаловедения.
Мастерские: облицовочных работ (керамическими и синтетическими материалами); по отделке поверхностей гипсокартонными листами; штукатурных работ; ручной обработки древесины; механизированной обработки древесины

Практика
Уже во время обучения тебя ждет огромный объем практической работы под руководством мастеров своего дела в строительных компаниях-партнерах колледжа. Сооружение каркасных конструкций, отделка стен, потолков и полов, создание новых пространств методом перепланировки жилых и нежилых помещений — и все это, не отрываясь от учебы! Начни составлять портфолио своих работ уже на первом курсе!

Благодаря профессионализму мастеров, студенты колледжа занимают первые и призовые места в международном конкурсе World Skills.

Колледж проводит подготовку руководителей среднего звена — прорабов, руководителей строительных участков. Знания и опыт, полученные в процессе обучения, позволят тебе заниматься контролем за исполнением полного цикла работ по монтажно-отделочным процесам в строительстве. Наш подход к обучению через практику дает возможность приобрести огромный опыт и сделает наших выпускников незаменимыми профессионалами на рынке труда.

Принимай участие в городских и окружных конкурсах профессионального мастерства и фестивалях: «Мастер на все руки», «Алмазные грани», «Городские мотивы», «Умные руки столицы», «Молодые таланты Москвы», «Надежда».

Профессиональные перспективы
Пройди обучение по специализации «Мастер сухого строительства» в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, и ты получишь качественное образование, содействие в трудоустройстве, высокооплачиваемую профессию и соответствующую квалификацию уже в 18 лет.

Приобретай опыт и становись незаменимым профессионалом на рынке труда. Твои знания и талант будут широко востребованы в строительных организациях, дизайнерских мастерских и сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительное образование:
Во время обучения в строительном колледже тебе будут доступны дополнительные курсы: мастерская «Резьба по дереву», мастерская «Маркетри», студия «Фитнес», мастерская «Отделочные материалы», ВПО «Патриот», студия «Компьютерные сети», студия «Школа управления», мастерская «Умелые руки». Повышай эффективность своей образовательной программы!

Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:
08.01.08. Мастер отделочных строительных работ с присвоением квалификаций маляр строительный, монтажник каркасно-обшивных конструкций, облицовщик-плиточник, облицовщик-мозаичник, облицовщик синтетическими материалами, штукатур
08.01.08 Прикладной дизайн с присвоением квалификации дизайнер, штукатур, маляр строительный

Сухое строительство — технология производительности

В нашей ремонтной и строительной практике термин появился всего-то двадцать лет назад благодаря немцам. В 90-х, на подъёме активного роста строительства в России, компания КНАУФ предложила пересмотреть подход к ремонтным и строительным работам, свести к минимуму т.н. «мокрые» процессы. Ими была предложена система комплектующих, новая технология и стандарты строительства, которые касались качества и размера материалов (произведённые на разных заводах, являются взаимодополняющими и соответствуют всем техническим параметрам). Именно «сухой» способ стал причиной появления модного в те годы термина — Евроремонт.

Сухое строительство стало популярным, в первую очередь, благодаря сочетанию материалов и технологий работы с ними, причём акцент был сделан на качество и экологичные свойства строительных материалов. Листы ГКЛ с сердечником из затвердевшего гипсового теста не содержат смол, эфирных веществ, вредных синтетических примесей, не выделяют пыль.

Гипс обладает способностью вбирать в себя излишнюю влагу из воздуха – и, в случае, если воздух слишком сухой, эту влагу выделять обратно, т.е. материал естественным образом помогает регулировать уровень влажности в комнате.

Скорость отделочных работ – ещё одно несомненное преимущество сухого строительства: выравнивание стен с помощью штукатурки требует ожидания, цемент, который раньше традиционно использовали в помещениях, клали толстым слоем, а потом «ждали погоды», что бы материал «схватился » и «отстоялся». С гипсокартоном или ГВЛ таких проблем не бывает – на грамотно выстроенный металлический каркас листы фиксируются шурупами, все материалы для таких конструкций продаются в комплекте.

Гипсокартон, металлические профили, крепёж – имеют универсальные размеры, неизменные от места производства. Стандартный гипсокартон в любой момент может быть заменен на альтернативные листы или на звукопоглощающие плиты. Вес получившейся конструкции несравнимо меньше, чем вес оштукатуренной стены. Поэтому при сухом строительстве можно смело монтировать не только перегородки любой сложности, но и подвесные потолки, и фантазийные детали – к примеру, колонны с нишами и выступами. Вот один из примеров.

Дизайнеры могут придумывать самые необычайные формы для стен, а нагрузка на перекрытие при этом всегда будет в пределах нормы.

По этой же причине, всё более популярна «сухая» стяжка – в отличие от цементно-песчаной стяжки или наливного полимерного пола, она не требует ожидания, растянутое в дни, а то и недели. Пол из ГВЛ можно собрать за 24 часа, причём монтировать его возможно даже после завершения отделки стен и потолка, в отличие от грязной «мокрой» технологии.

Следовательно, сухое строительство экономит время строителей, повышая их производительность, уменьшается роль «человеческого фактора», качество поверхностей теперь больше зависит от материалов и последовательности соблюдения технологии. Да и ремонт заканчивается куда быстрее.

Обшивка гипсокартоном, в отличие от обычного выравнивания стен – занятие, которое может освоить и неподготовленный «ремонтник». Поэтому сухое строительство обычно очень нравится любителям делать ремонт своими руками. Кроме всего прочего, экономятся и наши деньги. Специалисты ценят его, скорее, за удобство и простор для фантазии – но в любом случае, популярность у метода заслуженная.

Источник: web-studio46.ru

Рейтинг
Загрузка ...