Один из наболевших вопросов, который не раз поднимался жителями Чувашии во время обсуждений по поводу возведения трассы М-12 на территории республики — намерены ли строители восстанавливать местные дороги, по которым будет передвигаться тяжелая спецтехника и многотонные грузовики со щебнем, песком и прочими материалами, необходимыми для строительства? И хотя переговоры велись, официальных решений пока не было принято. И вот на днях Минтранс Чувашии сообщил об утвержденном списке дорог, которые отремонтируют, когда достроят трассу. Причем средства на их восстановление будут выделяться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщили в ведомстве.
К большой стройке везут материалы
Поясним, речь идет о грандиозном строительстве платной скоростной трассы М-12 между Москвой и Казанью . Планируется, что дорожная «ветка» продлится до Урала и станет частью международного транспортного маршрута Западная Европа — Западный Китай . Только в этом году Правительство России направит на возведение автомагистрали 40 млрд рублей. К активному строительству поручено приступить уже этим летом, чтобы в 2024 году запустить движение по дороге.
Строителям моста на трассе «М-12» не платят зарплату
Но какой бы важной ни была эта стройка, нельзя игнорировать мнение тех людей, чьи села и деревни, дома и участки окажутся на ее пути. Не случайно Президент России Владимир Путин в апрельском послании Федеральному собранию отметил, что при строительстве М-12 интересы жителей регионов должны учитываться в первую очередь.
Глава страны особо подчеркнул, что результатом появления магистрали будет и социально-экономическое развитие территорий, по которым она проляжет, и модернизация региональной дорожной сети.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
794 км составит протяженность скоростной дороги «Москва-Казань». Магистраль пройдет через территорию Московской , Владимирской , Нижегородской областей , Татарстана и Чувашии . В нашей республике отрезок пути протянется на 94 км — от границы с Нижегородской областью до Татарстана . Он пересечет земли шести районов республики: Вурнарского, Шумерлинского, Ибресинского, Комсомольского, Канашского и Янтиковского.
Как раз о судьбе дорог, которые строители намерены использовать для подвоза различных грузов и техники, и беспокоятся жители Чувашии . Напомним, эту тему Глава республики Олег Николаев поднимал еще в начале года на встрече с председателем правления госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко . Госкомпания выступает в качестве заказчика проекта, на территории Чувашии дорогу строят два подрядчика: строительные компании «Автобан» и «Автодор» (дочернее предприятие ГК «Автодор» ). Обсуждались и возможное строительство третьей развязки М-12 на территории Чувашии , и ремонт дорог, по которым к большой стройке намерены доставлять материалы. Отметим, щебень на строительство трассы везут с Урала, а вот песок добывают наш — в Порецком , Шумерлинском и Комсомольском районах .
Разрушенное придется ремонтировать
Именно перечень дорог, которые придется восстанавливать после завершения строительства трассы, и был утвержден на недавнем совещании министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова с представителями ГК «Автодор» и ДСК «Автобан» . Но пока речь шла только о шестом этапе строительства М-12: это участок трассы от границы с Нижегородской областью до дороги А-151 недалеко от села Комсомольское.
Росавтодор завершил реконструкцию участка федеральной трассы М2 Крым в обход Курска
«Мы обсудили с «Автобаном», и они с нами согласились, что после завершения строительства трассы восстановления потребуют порядка 177 км дорог Чувашии , 135 км из них — региональных, 41 км — местных», — ознакомил журналистов с итогами встречи министр.
СПРАВКА «СЧ»
Новая магистраль М-12 будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения летом 130 километров в час, в зимний период — 110 километров в час. Дорога представляет собой четыре полосы движения: по две в каждую сторону, с разделительными барьерами и освещением на протяжении всей трассы. Через Суру построят мостовой переход. Также по проекту установят 132 водопропускных трубы, порядка 52 сооружений — мостов, путепроводов, экодуков. Вдоль трассы поставят шумозащитные экраны.
По данным Минтранса , в перечне на последующий ремонт значатся участки региональных автодорог «Сура», Чебоксары — Сурское, Шумерля — Наваты, «Аниш», Калинино — Батырево — Яльчики, Ибреси — Березовка — Кудеиха. В числе местных: участки дорог Чебоксары-Сурское — Красный Октябрь — Красный Атмал, Кожевенное — Гарт, «Аниш» — Хормалы, Комсомольское — Старые Высли — Асаново. В порядок приведут и подъездную дорогу к заводу «БиоПрак» и часть уличной сети в Канаше .
Как уже сообщалось ранее, ремонтировать дороги примутся тогда, когда уже построят скоростную магистраль. По идее их должны привести в то состояние, в каком они были до того, как по ним начали ездить большегрузы. Однако министр заверил, что и во время стройки подрядчики будут вести текущий ремонт разрушенных дорог и следить за тем, чтобы по ним было безопасно ездить.
Так, на следующей неделе восстановительные работы начнутся на участке автодороги Янтиково — Чутеево — Большие Кайбицы. К слову, по этой относительно недавно отремонтированной дороге подвоз песка и щебня не прекращался даже во время сезонного ограничения передвижения грузовиков. Чтобы ускорить строительство трассы, по просьбе зампреда Правительства России Марата Хуснуллина для подрядных организаций, занятых на стройке М-12, решили сделать исключение, рассказал министр. Однако на янтиковской дороге это сказалось не лучшим образом, образовались ямы, и это несмотря на то, что, по словам Владимира Осипова , в апреле в течение трех недель подрядчики и сами старались не пользоваться этой дорогой. Между тем болью за разрушенный асфальт местные жители активно делились в соцсетях.
Кстати, этот участок — уже часть следующего этапа строительства М-12 от трассы А-151 до границы с Татарстаном . Перечень дорог, задействованных в седьмом этапе строительства, будет подписан в ближайшее время. Ну а к середине июня региональный Минтранс согласует с подрядчиками, как именно будут восстанавливаться дороги и в какие сроки.
В ожидании третьей развязки
Если с перечнем региональных и местных дорог, которые необходимо будет отремонтировать, более-менее определились, то вопрос со строительством третьей развязки пока еще не решен. Пользуясь случаем, журналисты поинтересовались у министра, есть ли какие-то подвижки? Вопрос важный, поскольку проектом на скоростной трассе предусмотрено лишь две транспортные развязки — в районе Шумерли и возле села Комсомольского, расстояние между которыми свыше 70 км. С возведением скоростной трассы люди потеряют прямой путь, многим придется делать солидный крюк, чтобы доехать, скажем, до ближнего села.
«Мы обратились к заказчику с просьбой сделать третью развязку в районе Ибресь. Госкомпания услышала нас. Конечно, для этого понадобится внести изменения в проект, что вероятно приведет к удорожанию. Тем не менее мы надеемся, что третья развязка М-12 на территории Чувашии все же появится. Но даже в таком случае надо понимать, что расстояние от одной развязки до другой все равно останется приличным, и таких быстрых поворотов, как на обычных дорогах, ждать не стоит», — предупредил Владимир Осипов .
Министр напомнил, что изменения в проект еще можно внести, окончательный вариант будет готов в августе-сентябре. Ну а пока на месте будущей трассы идет подготовка: завершается вырубка леса, оформляются земельные участки, идет согласование коммуникаций, линий передачи, газопровода и так далее. Как только проект утвердят, строители приступят к укладке первых километров скоростной магистрали в Чувашии .
Фото АО «ДСК «АВТОБАН»
На месте будущей трассы М-12 идет активная подготовка к строительству: расчищаются участки, подвозится щебень, песок. По оценкам экспертов, нагрузка на дороги регионального значения будет только возрастать, поэтому уже сейчас так важно позаботиться об их восстановлении в будущем.
Источник: news.myseldon.com
Путь к черноморскому побережью: на участках платной трассы М-4 «Дон» завершена реконструкция
На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2022 году для легкового автомобиля
Внимание! С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились: стоимость проезда с транспондером и без теперь одинаковая, также исчезли ночные тарифы. Общая стоимость проезда по М4 выросла
!
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2022
Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а также рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.
Сама трасса М4 соединяет два города — Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.
Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действуют с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.
Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%, в выходные на 85,96%
На момент обновления статьи, 14.01.2022, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да, дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон
Вам будет интересно:
- Что такое транспондер Автодор
- Правила проезда платных участков М4
- Дорога в Крым на машине
Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.
Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению, всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
С платных участков М-4 уберут шлагбаумы, а неплательщикам пришлют штрафы по почте
Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам. Планируется, что они могут вступить в силу уже в марте 2022 года. Основные изменения связаны с введением на платных участках безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Её суть состоит в том, что с пунктов взимания платы уберут шлагбаумы.
Как будет работать новая система и к чему нужно готовиться водителям, мы обсудили с нашим экспертом, председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым в очередном выпуске программы «Право руля».
Напомним, сейчас автомобилист на пунктах взимания платы (ПВП) вынужден расплачиваться наличными или банковской картой с оператором. В случае неоплаты проезда перед автомобилем просто не откроют шлагбаум.
Без остановок могут проезжать только владельцы транспондеров — специальных приёмо-передающих устройств, которые крепятся на лобовое стекло и имеют уникальный лицевой счёт (за пополнением которого автовладелец должен следить). Перед ПВП достаточно снизить скорость до 30 км/ч и сохранять дистанцию с впереди идущим транспортным средством, чтобы деньги списались автоматически и шлагбаум открылся.
Система «Свободный поток» уже применяется на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье и запланирована к внедрению на М-4 «Дон». Этот механизм позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на ПВП. Если у автовладельца есть транспондер, деньги по-прежнему будут списываться с его лицевого счёта. Автомобильные номера тех, у кого этих устройств нет, на каждом пункте взимания платы будут фотографировать камеры и автоматически формировать постановления.
Такие «письма счастья» уже приходят за неоплату проезда по ЦКАД. В них сразу по две квитанции. Одна — со стоимостью проезда по платному участку (предположим, 65 рублей). Вторая — со штрафом за неоплату проезда. Для легковушек он составляет 1 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 000 (ст.
12.21.4 КоАП РФ).
Если автомобилист не позднее 20 дней с момента вынесения постановления оплачивает стоимость проезда, дело прекращается, и вторую квитанцию со штрафом оплачивать уже не нужно. Если человек не укладывается в этот срок, придётся заплатить штраф.
Здесь стоит ещё раз подчеркнуть: 20 дней начинаются не с момента получения «письма счастья», а именно с момента вынесения постановления.
— Если по каким-то причинам «письмо счастья» к вам пришло, когда 20-дневный срок уже вышел, законодатель предусмотрел возможность подать ходатайство для восстановления срока на обжалование, — говорит Николай Киселёв. — По закону в случае выявления нарушения в автоматическом режиме постановление лицу должно быть вынесено в срок не позднее трёх дней. Дальше «накидывайте» ещё примерно неделю на почту. То есть в большинстве случаев «письмо счастья» должно прийти примерно через 10 дней. И ещё столько же у автовладельца останется на оплату.
Если автомобилист без транспондера в течение суток проедет несколько платных участков без шлагбаумов, штраф ему выпишут только за одно нарушение. Сутки начинают исчисляться с момента первого проезда через ПВП.
Подробнее о новых правилах проезда по платным участкам смотрите в 108-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск.
Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.
Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.
- Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
- Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)
При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.
- стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
- стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
- стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
- стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни
Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.
Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные
Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.
Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.
Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.
После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).
По окончанию платных участков можно направиться:
- Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
- Через Горячий Ключ в сторону Сочи
- Отдых на Черном море в бархатный сезон
- Путешествие по берегу Черного моря
- дорога и отдых в Абхазии
Карта платных дорог
Если планируется поездка по платным дорогам, пригодится карта. Ее можно сохранить на смартфоне или распечатать. Карта содержит основную информацию: расположение дорог, альтернативные варианты проезда, пункты оплаты. Можно заранее составить план проезда, чтобы уточнить местонахождение кафе, гостиниц и т.д. Эта карта поможет сориентироваться в дороге и узнать протяженность участка трассы.
Вот официальная версия от «Росавтодора» (май, 2022 год):
Нажмите на карту, что получить полную версию в высоком качестве:
Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем, другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах.
Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь, однако, к трассе М4 Дон.
Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома
Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:
- Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
- Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время
В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.
Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00, как правило, с дорог уходят фуры. Кроме того, многие автопутешественники, особенно с одним водителем, тоже отдыхают.
Чтобы проделать эту маленькую хитрость, выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:
- В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
- Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
- Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
- Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности
Вам будет интересно:
- признаки усталости за рулем
- объезд платных участков М4
- Абхазия снова открыта можно ехать
Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем, если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.
Приятных путешествий к Черному морю.
Поделитесь статьей с друзьями:
← Предыдущий пост: Египет, ОАЭ, Мальдивы и другие открытые границы Следующий пост: Отдых в Санкт-Петербурге в сентябре и октябре→
Быстро и комфортно: как работают платные дороги в Подмосковье
Вместе с бесплатными в Подмосковье увеличивается число платных дорог. Трафик на них постоянно растет. Где строятся новые платные дороги, чем такие участки привлекательны для автомобилистов и как оплатить проезд по ним, читайте в материале портала mosreg.ru.
Большая стройка
Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода
Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области
В течение 25-30 лет в Московской области создадут сеть платных дорог. В ближайших планах – начало стройки на участках Солнцево – Бутово – Видное, Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Всего 53 километра автодорог. Расчетная скорость движения по ним составит 120 километров в час.
Еще один проект – 16-километровый платный участок Виноградово – Болтино – Тарасовка между Ярославским и Дмитровским шоссе. Дорога позволит жителям Мытищ и Пушкинского округа свободно выезжать на федеральные трассы. Планируется, что трафик составит 39 тысяч автомобилей в сутки.
С 2014 года ведется масштабное строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Некоторые участки введут в эксплуатацию уже к концу 2022 года. Новое кольцо пройдет в 50 километрах от МКАД и возьмет на себя поток транзитного транспорта. Северный, восточный и южный секторы ЦКАД станут новыми платными дорогами. Западная часть останется бесплатной.
Часто причиной пробок становятся железнодорожные переезды. Чтобы решить эту проблему, власти региона решили строить путепроводы. Первые платные участки таких дорог откроются для движения в конце 2020 – начале 2022 годов.
Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>
Популярные «платки»
Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
На сегодняшний день платные участки есть на трех магистралях, ведущих из Москвы. Участок трассы М1 позволяет быстро попасть или, наоборот, обогнуть Одинцово. На М4 есть несколько платных отрезков с 21-го по 62-й, с 21-го по 93-й, с 93-го по 211-й километр.
В ноябре 2022 года открыли «платку» на трассе М11. Она соединяет МКАД и Кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге. Скоростная трасса полностью проходит вне населенных пунктов, позволяет объехать часто стоящую Ленинградку. Из почти 670 километров дороги платные отрезки составляют 606 километров.
Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>
Как платить на трассе
Российские денежные купюры
Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»
Для удобства автолюбителей есть несколько способов заплатить за проезд по платным дорогам.
На пунктах оплаты работают кассиры-операторы, принимающие наличные. Второй способ – банковская карта с бесконтактной системой или обычная, платеж по ней также примет кассир.
Наиболее удобный вариант — использовать транспондер. Это техническое устройство для оплаты, которое крепят у лобового стекла. При проезде через контрольный пункт с него считывается информация, списывается необходимая сумма, поднимается шлагбаум, и машина беспрепятственно проезжает дальше, немного сбросив скорость.
Кроме экономии времени у транспондера есть еще весомое преимущество – экономия денег. Скидка на оплату проезда достигает 10%.
Купить транспондер без наценок можно в интернет-магазине «Автодор – Платные дороги», на официальном сайте «Транспондер T-pass» и даже в некоторых МФЦ Подмосковья.
Благоустройство вылетных магистралей Подмосковья: какие дороги приведут в порядок>>
Источник: agarkova-vv.ru