Дебаркадер это в строительстве

Постройка дебаркадера или его переоборудование, начинаются с определения цели строительства его будущим собственником, а ныне вероятным заказчиком судостроительных работ. На этом этапе весьма полезно поделиться своими идеями с нами для того, что бы обсудить вопросы строительства судна и его эксплуатации со всех точек зрения, в том числе и экономических показателей проекта.

Еще до постройки дебаркадера, в зависимости от условий его эксплуатации и назначения принимается решение об основных характеристиках, таких как: вместимость по грузу или пассажировместимость, габариты, класс классификационного общества (как правило это Российский Речной Регистр), водный район эксплуатации, автономность судна и т.д. Любая из указанных характеристик дебаркадера требует внимательного отношения, т.к. они зависят друг от друга, а кроме того следует принять во внимание большой объем разнообразных ограничений, связанных с имеющимися эксплуатационными условиями, накладываемыми контрольными органами и администрациями различных уровней.

Мечтал о даче, а купил корабль-отель: #рассказ про дебаркадер

Для того, чтобы заказчик мог наглядно представить себе будущее стоечное судно – перед производством дебаркадера проводятся предварительные проектные расчеты и проработки на уровне эскизного проекта в результате которых создается 3-х мерная визуальная модель с привязкой к конкретному месту эксплуатации. От заказчика требуется понимание того, что картинка внешнего вида стоечного судна — дебаркадера, созданная дизайнером далека от реальности и позволяет всего лишь наглядно представить внешний образ судна. Понятно, что любой собственник судна хочет, что бы оно имело красивые формы и привлекало внимание, однако, при обсуждении визуальной модели судна и его полученных расчетом характеристик следует исходить из принципа – красиво только то, что целесообразно, т.е. отвечает вышеуказанной цели строительства судна.

Кроме того, по желанию заказчика, производится выбор фирм поставщиков оборудования или части оборудования.

Теперь у заказчика есть конкретные значения по технико-экономическим показателям судна, на основании которых он имеет возможность после корректировки проектных показателей обсуждать техническое задание на поставку стоечного судна – дебаркадера, а мы, как судостроители сможем приступить к подготовке технического задания на проектирование судна.

Техническое задание на проектирование судна является важным документом в судостроении, т.к. внесение в него изменений на этапе проектных работ, а еще хуже при постройки дебаркадера, потребует больших дополнительных финансовых затрат и много времени на проведение корректировочных работ.

Проектирование стоечного судна — дебаркадера производится, как правило, в объеме технорабочего проекта, который подлежит согласованию Российским Речным Регистром. В Российский Речной Регистр представляется перечень судостроительных работ, на основании которого, после одобрения технорабочего проекта, заключается договор с Российским Речным Регистром о техническом наблюдении за строительством судна.

Для чего строили несамоходные суда на бетонной подушке? История Дебаркадеров

Как проектирование, так и постройка дебаркадера осуществляется строго в соответствии с руководящими документами в области судостроения.

Производство дебаркадера осуществляется на приспособленных для этого территориях, т.е. имеющих требующуюся производственную инфраструктуру, в районе акватории. Прежде всего, необходимы причал, крановые средства, монтажные участки, складские территории, энергообеспечение, достаточная глубина акватории и возможность проводки судна по завершении строительства по водным путям к месту эксплуатации. Если судно строится с нуля, то требуются судоподъемные сооружения (эллинг, слип или док и т.д.).

Металл, материалы и оборудование, применяемые на судне должны поставляться к месту строительства снабженные документами Российского Речного Регистра о том, что они произведены под его наблюдением и отвечают его требованиям в части прочности, пожаробезопасности, экологической безопасности и т.д.

В строительстве судна принимает участие только специально подготовленный персонал, который в зависимости от специальности должен иметь соответствующие дипломы и сертификаты Российского Речного Регистра. При работах на судне применяются особые меры по пожарной безопасности и безопасности персонала.

Инженеры компании, специалисты следят за положением судна и контролируют технологии проведения работ с тем, что бы избежать пожара, затопления отсеков дебаркадера, сохранения его прочности и остойчивости.

Во время проведения судостроительных работ заказчик имеет полную возможность наблюдать за ходом работ и знакомиться с документацией, как на судно, так и на устанавливаемое оборудование.

По мере готовности судна Российский Речной Регистр, в лице его инспекторов, осуществляет поэтапную приемку готовых конструкций. Проводятся испытания механизмов и устройств дебаркадера с участием инспектора Российского Речного Регистра.

Читайте также:  Кто выдает разрешение на строительство железной дороги

По завершении постройки Российский Речной Регистр выдает на стоечное судно – дебаркадер документы на право плавания, которые рассматриваются российскими страховыми компаниями в качестве основного документа, подтверждающего безопасность эксплуатации судна. Зарубежные страховые компании склонны так же относиться к этим документам, т.к. Российский Речной Регистр является международным признанным классификационным обществом. Наличие документов Российского Речного Регистра гарантирует экологическую безопасность при эксплуатации дебаркадера и высокие стандарты пожаробезопасности. Каждое стоечное судно — дебаркадер снабжается полным пакетом документации на его эксплуатацию.

Готовое стоечное судно – дебаркадер отбуксировывается к месту стоянки. Причем для буксировки по водным путям, отнесенным Российским Речным Регистром для плавания судов с основным классом построенного судна, не требуется ни каких дополнительных согласований с Российским Речным Регистром. В случае прохождения участков водных путей с более высоким классом Российского Речного Регистра требуется оформления разрешения на разовый перегон и конвертовка судна.

Источник www.tionstroy.ru

Дебаркадер — это что? Чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?

Дебаркадер – это приспособление для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. С его помощью выравниваются перепады рабочих плоскостей транспортного средства и места приемки или отправки пассажиров и грузов. Такие объекты наиболее распространены на водном транспорте в качестве плавучих пристаней. В настоящее время все чаще используются как площадки для размещения различного оборудования, а также бытовой или хозяйственной застройки.

Дебаркадер это

Определение

Дебаркадер – это инфраструктурный объект, использующийся в сфере водного транспорта и в складской отрасли. Применяется в основном для облегчения приема и перемещения грузов и пассажиров. Назначение – выравнивание уровней пола транспортного средства и принимающей платформы.

В старину дебаркадерами (амбаркадерами) называли пассажирские платформы на авто- и железнодорожных вокзалах. В настоящее время под термином «дебаркадер» чаще всего понимают речной или морской объект для приема и швартовки судов, погрузки на них грузов или их выгрузки. Он может быть плавающим или неподвижно стоящим.

В городах дебаркадер – это плавучее сооружение с застройкой. Собственником такого объекта может быть физическое или юридическое лицо. Надстройка дебаркадеров имеет различный вид: от простой платформы до современного офисного центра или даже стилизации под старинный фрегат или галеон.

Устройство дебаркадера

Различают объекты стационарного типа и передвижные. Мобильный дебаркадер используется на воде. Он имеет постоянную плавучесть и может быть отбуксирован в любое подходящее для стоянки место. Для крепления используются причальные приспособления: якоря, канаты, кнехты и др.

Стационарная конструкция устанавливается на сваях. Высота дебаркадера выбирается исходя из уровня воды, наличия приливов и высоты судов, которые планируются обслуживать. Стационарный объект надежен, он проще в использовании, ему не требуется частая проверка на соблюдения требований, применяемых к мобильным конструкциям. К тому же намного проще оборудовать его коммуникациями, такими, как подъездные пути, водопровод, электричество и пр.

Дебаркадер бетонный чаще всего используется для строительства и возведения на плавающем основании временных или постоянно действующих сооружений. Он надежен, долговечен, но по цене проектирования и изготовления является самым дорогостоящим.

Дебаркадер бетонный

Конструкция

Устройство дебаркадера с возможностью его буксировки предполагает наличие в основе понтона. Сверху на нем оборудуется надстройка. Она может иметь один или два яруса. Ее характеристики могут быть различными. Это зависит от специализации объекта.

Кроме того, для соединения с сушей он оснащается сходнями и рампой.

Если дебаркадер планируется использовать только как причал, то сверху оборудуется настил из досок или композитного материала. В случае переоборудования в специализированный объект (заправочная станция, перерабатывающий цех или завод, ремонтный док, развлекательное заведение) используются материалы, наиболее для этого подходящие.

Часто для строительства дебаркадеров используется сталь. Она имеет достаточный запас прочности, коррозийной стойкости, хорошо переносит перепады температур. Сверху конструкции обрабатываются специальным покрытием для увеличения срока службы.

Бетонный дебаркадер – это массивная плита, чаще всего в форме параллелепипеда. Постройкой таких объектов занимаются специализированные предприятия и фирмы, имеющие соответствующее разрешение. Понтон изготавливается из специального судостроительного железобетона. От времени его крепость только увеличивается.

Бетонная плита не тонет из-за выталкивающей силы воды, действующей на объект, в нее погруженный. Масса, размеры, объем конструкции рассчитываются при проектировании.

Высота дебаркадера

Использование для строительства

Помимо применения в транспортной инфраструктуре дебаркадер – это еще и потенциальный объект для инвестирования. В частности, его можно использовать как площадку под застройку. В больших городах, где есть река или озеро, нередко можно увидеть здания на воде. Это кафе, рестораны, развлекательные заведения, офисные центры, гостиницы.

Читайте также:  Что такое зона влияния нового строительства

Они могут иметь стационарное расположение или быть пригодными для сплавления по воде с помощью буксира. Владелец мобильного дебаркадера в любой момент может отчалить от берега и перемеситься в любое другое место. Кроме того, застройка подобного объекта может быть оправдана в плане ее цены. Стоимость земельных участков в городах очень высокая.

Кроме цены бывают ситуации, когда нет еще и физической возможности строительства в нужном месте: развитая инфраструктура, неподходящая почва и др. Дебаркадер в таких случаях может быть единственно верным решением. Однако, несмотря на то, что плавучий объект фактически не считается недвижимостью, он подлежит регистрации в особом порядке. Для таких объектов действуют нормативы и требования, применяемые к плавучим средствам.

Источник fb.ru

Феномен дебаркадера: для чего строились несамоходные суда на бетонной подушке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В советскую эпоху было создано множество интересных транспортных средств: наземных, воздушных, водных. Что касается последних, то, пожалуй, самыми необычными можно назвать судна на подводных крыльях или воздушной подушке. А вот о таком нетривиальном сооружении на воде, как дебаркадер, вспомнит не всякий, хотя они и сегодня найдутся во многих отечественных городах. А все потому, что сегодня несамоходные суда на бетонных подушках оказались не у дел, и в большинстве случаев попросту забыты.

Дебаркадер рядом с речным катером, Энгельс. /Фото: oldsaratov.ru

Сегодня это прозвучит достаточно странно, однако во времена Советского Союза достаточно распространенной практикой было строительство железобетонных кораблей. Такие необычные на первый взгляд конструкции в реальности весьма успешно держались на водной глади. Причем настолько, что из них делали даже боевые корабли.

Когда же правительство СССР в пятидесятых годах прошлого столетия продумывали пути развития речного судоходства, в качестве одного из элементов его инфраструктуры как раз и были выбраны железобетонные конструкции, которые должны были выполнять роль причалов. Именно так и появился дебаркадер. Сам термин заимствован из французского языка — от «debarquer» — «высаживать на берег».

Дебаркадер в г. Ярославль, ныне затоплен. /Фото: sobaka.ru

По своей сути дебаркадер представляет собой элемент транспортной инфраструктуры для погрузки и выгрузки пассажиров и грузов. Говоря простым языком — это несамоходное судно, которое выполняет функцию плавучего причала. Первые дебаркадеры появились на советских просторах еще в начале существования Советского Союза — с середины двадцатых годов прошлого столетия. Хотя и в царскую эпоху они тоже строились, но тогда они были единичны.

Дебаркадер в Ильинке, фото 1950-х годов. /Фото: infoflotforum.ru

А вот массово их стали строить уже в послевоенный период. На тот момент сталинская архитектура еще активно строилась, и выполненные в псевдоклассическом стиле, дебаркадеры отлично подходили к общей атмосфере, создаваемой тогда в Советском Союзе. При этом и с наступлением периода «оттепели» актуальность плавучих причалов на железобетонной подушке не угасла — они продолжали десятками появляться во всех уголках СССР, где развивалось речное судоходство.

Плавучее железобетонное судно в Рыбинске, современный вид. /Фото: rweek.ru

Дебаркадеры, которые использовали в речном судоходстве, делятся на два вида: мобильные и стационарные. Первые можно было транспортировать с места на место благодаря способности поддерживать постоянную плавучесть. А вот стационарные модификации были неразрывно связаны с берегом по дну или с помощью различного рода причальных сооружений.

Заброшенный дебаркадер на берегу р. Дон, вид со стороны берега. /Фото: pikabu.ru

Конструкция данного типа несамоходных судов состоит из железобетонного понтона и надстройки, которую могли строить из дерева или других материалов. Функциональность дебаркадеров также весьма широкая: так, например, на их территории могут размещать заведения общественного питания, гостиницы или офисы, они также нередко выполняли роль речных вокзалов, заправочных станций, плавцеха или плавзавода. Кроме того, на них можно разместить специализированные объекты транспортной либо оборонной инфраструктуры, такие как плавказарма или общежитие, заправочную станцию для водного транспорта или разного рода погрузочно-разгрузочное оборудование.

Погрузка пассажиров с дебаркадера на судно на подводных крыльях, 1960-е годы. /Фото: radikal.ru

При таком достаточно широком диапазоне функциональных вариантов эксплуатации дебаркадеров сегодня они не просто оказались на периферии истории, от них еще и массово избавляются. Многие плавучие причалы со временем утратили свое первоначальное значение и стали пространством для открытия кафе и ресторанов на воде.

Построенный в 90-е годы дебаркадер под отель на воде сегодня - знаменитый петербургский «призрак». /Фото: fiesta.ru

Построенный в 90-е годы дебаркадер под отель на воде сегодня — знаменитый петербургский «призрак». /Фото: fiesta.ru

Однако и подобные заведения тоже в последние годы все чаще отбывают в историю. Дебаркадеры либо затапливают, либо они оказываются ненужными и приходят в запустение. Некоторым муниципальные власти пытаются присвоить им статус объекта культурного наследия, однако на общую печальную тенденцию эти единичные случаи повлиять не могут.

Читайте также:  Прямые и косвенные затраты в строительстве отличие

Десятки аварийных дебаркадеров по всей стране просто уходят под воду. /Фото: ranpress.ru

Причина наступления эпохи забытья для дебаркадеров стал общий упадок речного судоходства в стране — после развала Советского Союза оно утратило свою актуальность, и на его развитие уже мало что выделяется. Потому и плавучих причалов на бетонных подушках остается на отечественных просторах с каждым годом все меньше.

Источник novate.ru

Дебаркадер

Дебарка́дер (фр. débarcadère , от débarquer — выгружать, высаживать на берег):

  1. плавучая пристань, причальноесооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов;
  2. часть пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытая навесом. В XIX веке для обозначения платформы также использовалось слово амбаркадер.

Причальное сооружение

Состоит из понтона и надстройки. Может использоваться как плавучий речной вокзал. Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер, или двухпалубной — двухдечный дебаркадер. Понтон, как правило, железобетонный и имеет форму параллелепипеда. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы.

Бетонные дебаркадеры

В Советском Союзе широкое распространение получили дебаркадеры из бетона, строительство которых велось с 1925 года. До Великой Отечественной войны в Советском Союзе было построено около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения — пассажирских, грузопассажирских, грузовых. До войны конструкции дебаркадеров имели индивидуальный характер.

После войны были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров, и их строительство стало вестись крупными сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, с 1957 года железобетонные дебаркадеры стали строить сборно-монолитными и сборными.

Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.

На железной дороге

Слово также употребляется для обозначения части пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытой навесом.

Галерея

Дебаркадер на Волхове, 1860-е годы

Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан

Дебаркадеры на зимовке в Казанском порту

См. также

Литература

  • Егоров Н. М., Мильто А. А., Миронов В. И., Протопопов В. Б., Рыбалов И. И. Справочник по железобетонному судостроению (суда внутреннего плавания). Л., «Судостроение», 1969.

Примечания

Ссылки

  • Береговые сооружения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Дебаркадер» в других словарях:

дебаркадер — а, м. débarcadère m. 1. Место прихода и отхода поездов по железным дорогам. Даль. устар. Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Уш. 1934. устар.

Железнодорожная (обычно крытая) платформа для приема пассажиров и выгрузки грузов. БАС 2 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕБАРКАДЕР — (фр. debarcadere, от debarquer высаживаться из лодки). Место прихода и отхода поездов на станциях железных дорог. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕБАРКАДЕР место, к которому подходит и от которого… … Словарь иностранных слов русского языка

дебаркадер — платформа, причал, перрон, брама, пристань Словарь русских синонимов. дебаркадер 1. см. пристань. 2. см. перрон Сл … Словарь синонимов

дебаркадер — и устарелое дебаркадер. Произносится [дэбаркадэр]. Например: «Каскадами каменных ядер Гремел грозовой небосвод. И кверху ушел дебаркадер. И книзу ушел пароход» (М. Дудин, Мне берег приснился горбатый. ) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И.

Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И.

Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

ДЕБАРКАДЕР — (французское debarcadere, от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) плавучая пристань в виде судна или понтона. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Современная энциклопедия

ДЕБАРКАДЕР — (франц. debarcadere от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) то же, что плавучая пристань.2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Большой Энциклопедический словарь

ДЕБАРКАДЕР — (дэб, дэр), дебаркадера, муж. (франц. debarcadere) (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДЕБАРКАДЕР — муж., франц. место прихода и отхода поездов по железным дорогам; пристань. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Источник dic.academic.ru
Рейтинг
Загрузка ...