Действующий всн 19 89 правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2020 г. № 1737

МОСКВА

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 26 октября 2020 г. № 1737

ПРАВИЛА ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги) , включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог) , а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог) .

Вдоль западного БАМа | Дороги России | Discovery

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения) .

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту) ;

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

Проектирование автомобильных дорог в Топоматик Robur

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию) , в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

Читайте также:  Участие в тендерах по строительству и ремонту

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию) .

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Читайте также:  Перечень исполнительной документации на строительство вл 10 кв

Источник: government.ru

Действующий всн 19 89 правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ППР разработать составление проектов производства работ

ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог- разработка ППР

Статус: действует
Текст документа проект производства работ
Изображение документа проект производства работ
Страниц в документе: 41
Утвержден: Минавтодор РСФСР, 14.07.1989
Обозначение: ВСН 19-89
Наименование: Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Область применения: Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
Комментарий: Взамен ВСН 19-81

ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

проектирование сетей водопровода и канализации, зданий, сооружений, школ, детских садов, гаражей, азс , разработать ППР в строительстве

нормативно-технические документы, типовые серии, технологические карты в строительстве, — Заказать проект, разработать ППР в строительстве

Источник: injene.ru

Нормативная база

Асфальтированные дороги представляют собой сложное инженерное сооружение. Качественное асфальтобетонное покрытие отвечает за безопасность водителей, пешеходов и транспортных средств, соблюдение скоростного режима и устойчивость поверхности к серьёзным нагрузкам. Требования к уровню надёжности покрытия зафиксированы в нескольких законодательных актах.

Гост на асфальтоукладку

Почему важно соблюдать нормы по асфальтированию

Разрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.

В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.

ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта , и устанавливает технические требования к ним.

ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН , ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.

ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.

СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.

СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Строительство качественной дороги с высоким уровнем надёжности невозможно без опоры на базу строго выверенных нормативов. В компании «Транском» работает собственный отдел, который занимается разработкой проекта. В нём четко указывается метод асфальтировки, называются используемые материалы, фиксируются сроки выполнения работы.

Проект является официальным документом, он нуждается в утверждении не только заказчиком, но и специальными органами контроля государства. Согласование документа осуществляется в точном соответствии с нормами и требованиями закона.

Нормативы проведения асфальтирования

Основанием для выработки норм создания асфальтовой поверхности считаются его прочностные характеристики, гладкость полотна, сцепляемость, время эксплуатации и надёжность.

  • Наиболее часто совершаемое искажение требований ГОСТа связано с укладкой на неподготовленное дорожное основание. Грунт на дне дорожного ложа обязательно выравнивают и уплотняют, иначе покрытие может «поплыть» через короткое время. Песчано-щебёночную подушку формируют по требованиям ГОСТА, выбирая строительный материал нужной плотности, с заданными параметрами зернистости.
  • При правильном выборе марки асфальта, покрытие может выдержать значительные нагрузки. На уровне законодательства ГОСТ закрепляет использование асфальта 11-10-75:М1200 — для создания дорог с высоким уровнем нагрузки, М1100 — для покрытия тротуаров и дорожек с малой загруженностью.
  • Нормы для укладки полотна на междугородных дорогах и на пешеходных дорожках отличаются друг от друга. Выбор материала или технологии с ошибкой неизбежно приводит к преждевременному износу поверхности.
  • Искажение температурного режима негативно сказывается на прочности дороги. Горячее асфальтирование проводится только при положительных значениях градусника, в сухую погоду. Холодный асфальт можно укладывать даже зимой, а литой асфальт не боится излишней влаги.
Читайте также:  Что такое консорциум в строительстве

Строгое соблюдение норм ГОСТа и требований СНиПов – повседневное требование к выполнению работ компанией «Транском».

Соблюдение технологии в компании «Транском»

Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

Источник: asfaltsneg.ru

Рейтинг
Загрузка ...