Седьмого дня, после заутрени, аккурат в момент прибытия на мануфактуру для труда на благо барина — была обнаружена неприятность! Прогорел ко всем чертям глушитель на вороном коне. Я, стало быть, уже без резонатора ездил — погнул его малясь, на покатушках бесогонных. Так и ездил, мерился с легким запашком солярного выхлопа на стоянках, ибо глушитель кончается прям по середине машины. Теперь когда глушитель вообще скинул днище — я озадачился…
Покупать новый глушитель — жаба душит — ибо он не путный, вечно цепляется, звук убогий, да и сгниет он за милую душу. Хотелось что нибудь более прекрасного. И я решил попробовать на скорую руку сварить выпускную трубу на левый борт, аки «гелик».
ДЕНДРО-ФЕКАЛЬНЫЙ ПОДХОД: ПРОГРАММИРУЕМ НА ГУГЛ-ДОКСЕ (Ахмадинуров Максим, Молотков Семён)
Во первых — мне нравится что выхлоп идет под заднее колесо. Во вторых — звук стал мясистее и богаче. В третьих — (что выяснилось уже в процессе) — в родном глушителе настолько не сочетается сечение отверстий перепускных каналов с площадью приемной трубы, что впору говорить о том что родная банка «душит» двигатель, тем более турбированый!
Честно говоря не ожидал, от него такой засады. Ну и в четвертых — чем проще конструкция — тем мне приятнее. Ничего лишнего — сразу на бок.
Итого: из обрезков старого резонатора и глушителя был сварен плюс/минус вывод на левую сторону под заднее колесо. Прифигачен заводской кронштейн глушителя на раму с демпфером — и так все прикручено.
Прошу особо не пинать — решение временное — уже есть мысль как сделать «идеальный глушитель» — да и сварка оставляет желать лучшего — но из гнилых труб, как говорится: «маемо шо маемо».
Но мне результат оооочень зашел. Звук не громкий — но тембр стал лучше. Теперь слышно турбинку — звук стал интереснее. И! Сам не верю, но походу так и есть — турбояма ушла если на в два раза — то почти! Провала по тяги почти не стало — едет существенно бодрее!
Короче я доволен. Надо было конечно повыше его колхозить с тепловым экраном между баком — но пока и так сойдет 🙂
Источник: www.drive2.ru
Козловой кран своими руками или дендро-фекальный метод проектирования.
Выпускной коллектор и дендро-фекальное конструирование.
Не так давно в моей жизни случился крутой поворот, в ходе которого был продан старина Труенчик. Сие автоматически подразумевает 2 вещи: событий с зубарём будет больше, но неторопливо ковыряться в кишочках машины отверткой станет сложнее, т.к. «запасной» машины больше не имеется, а острая необходимость перемещать в пространстве свою задницу никуда не исчезает.
До сего момента по ряду объективных причин в БЖ зубареллы стоял продолжительный штиль, но, пора немного прервать радиомолчание. Преамбула: про свап все в курсе, я думаю. Среди прочего деталья, осевшего у меня в гараже после этой процедуры, значился выпускной коллектор с «нового старого» мотора. На машине же осталась аналогичная деталь, стоявшая там с завода.
Этот факт немного не давал мне покоя, т.к. я был свято уверен в том, что коллектор с 202 толще-круче-лучше, даст 17 (с половиной) дополнительных лошадей мотору и не менее 7 милиметров к длине писоса. Домыслы подтверждались разными заводскими номерами коллекторов (при полном внешнем сходстве).
Тем не менее, менять коллектор было мало того, что некогда, так еще и лень, даже не знаю, какую причину считать более весомой, тем более когда все работает и так. Однако ж, предпосылки появились. А именно, пакостное брякание железа по железу на разного рода неровностях. Проводя свою сосбственную профессиональную диагностику после зимы (ну, точнее, бессистемное разглядывание и дергание кишочков зубаря из ямы), обратив внимание на то, что теплозащитные кожухи половинок коллектора (в которых 2 трубы сливаются в одну) с обоих сторон подгнили, болтаются и брякают по трубе. «Ага!» — подумал Нуклонов. Ну, это пока тоже не стало безоговорочным поводом к масштабному дестрою и замене коллектора, т.к. я решил выкрутиться: загнул уголок защиты и притянул ее к ближайшему отверстию вязальной проволокой.
Бряканье не особо уменьшилось. Наверное, стоило и на второй стороне сделать тоже самой сразу… Ну, что ж. Брякало все равно. Вот блин.
Тем не менее, определенные изменения были замечены, и когда гараж освободился, я всётки решился на глобальное решение проблемы. И что же?
Первым основополагающим наблюдением стало то, что гремят теперь не эти кожухи, а в той части, где трубы с двух голов соединяются в одну трубу. Перед каталиком короче. А это было не самой обнадеживающей новостью.
Потому что эти кожухи (точнее один, который снизу) на «новом» коллекторе конкретненько так погнили от лежания на земле. И, морально говоря себя к операции по замене, я их снял. Ну а как обычно снимаются штуки, в которых болты с гайками однородным ржавым месивом стали? Болгаркой конечно, без особых церемоний. Знал бы, верхнюю половинку поберег бы.
Тем не менее. Взялся дербанить. А снимать-то надо и коллектор и катализатор, т.к. разлучить их тесный союз, за годы обычно становящийся особенно прочным, на машине может и не получиться. Как-то раз уже делал это, так что думал, что все будет просто (наивный).
Для этого нужно выдернуть провода лямбд (чтобы не снимать сами датчики из неудобного положения), но что-то пошло не так. С задней-то ноу проблем, а провод передней привязан двумя клипсами. Нижняя отстегивается относительно легко (нет), а с верхней мучаюсь второй раз подряд. Даже стоп, третий уже, при свапе ж тоже сдергивал.
Короче, долго и безрезультатно теребил её, пообжигал все руки и психанул — решил выкрутить болт, который держит скобу, к которой пристегнута клипса. Все бы хорошо, но, на секундочку, это (по совместительству) один из болтов, который стягивает движку и КПП. Так-то фиг бы с ним, какая разница, только вот стоило подумать, что прежде чем крутить этот паскудный болт, ввернутый в алюминиевый блок двигла, неплохо бы дать последнему маленько остыть…
Когда я наконец осознал, почему так тяжко крутится этот болт, было немного поздно. Когда блок остыл, я кое-как вывернул этот болт — резьба из блока частично осталась на нем. Твою ж мать… В робкой надежде что не вся, отправил батька за новым болтом… А подобрать похожий не так-то просто! Объяснил, почему нельзя просто купить в стоймагазине (для начала, не подойдет по резьбе, а даже если бы и подошел, порвался бы сразу при затяжке), но и в автомагазинах найти нужный нелегко, т.к. нужна длинная резьба.
Этот самый похожий, но резьбы сильно меньше. Правда и на штатном она используется не вся, так что с толстой шайбой хватило впритык, сам болт каленый 10.9, так что думаю не оборвет, резьба из блока раньше вылезет. Попробовал затянуть — тянется, так что не все так плохо. Опыт — сын ошибок трудных, как говорил классик.
Остальное разобралось не без труда, но вполне штатно. Вывалил из ямы корягу:
А дальше началось не поддающееся печатному изложению мозголомное дендро-фекальное конструирование (сборка из говна и палок). Кожухи с родного коллектора:
Состояние «спасибо что живой». Под ними должна быть некая теплоизоляция, которой, конечно, нет. Родные хомутики неизбежно гнутся при снятии да и стягивают не особо хорошо, так что вместо них червячные, а для лучшей фиксации (и пущего сюрреализму) их по два с каждой стороны. Недурственно. Разжиться хорошим (нержавейка, латунь) крепежом не получается (ехать далеко и не на чем), так что собираем из того, что есть — внутренний перефекционист не доволен, но в рамках данного говнопалочного проекта этого достаточно.
Кстати, о коллекторах. Про 17 с половиной лошадей плюсом это я конечно напрасно. Коллектора 1.5 и 2.0 визуально (и штангенциркульно) иденичны чуть более, чем полностью, либо я в упор не вижу каких-то заметных отличий. Если кто-то знает об этом больше меня, жду ваших замечений.
Сборка приходит по плану, если не считать жары 30+. Запуск и… Импреза звучит примерно как смесь ржавого жЫгуля и типичного масл-кара (омереканского ржавого жыгуля на V8 размером с холодильник). Нет, ну кто бы мог подумать, что одноразовое уплотнительное кольцо на фланце катализатора не будет работать во второй раз?
Заказываем новое, т.к. поменянное полгода назад кольцо стало сплошным куском боли и ржавчины, благо хоть снялось с машины единым целым, а не пришкварилось к фланцам, как до этого. Заказал такое же, т.к. срок доставки самый быстрый и в ударных темпах поменял.
Вот теперь хорошо. Коллектор больше не брякает. Не знаю, как долго продержится эффект (жду когда кожухи окончательно погниют), но профит однозначный, общая цена вопроса меньше 500 рэ. Прихода по мощности не ожидалось, но как-то поймал себя на мысли, что «а хорошо едет…». Может, в сравнении с секущм выхлопом мотор лучше работает, либо кажется.
Так или иначе, спасибо за внимание (кто-нибудь дочитал?), всем Drive!
Источник: www.drive2.com
Фекально-дендральный метод в караваностроении. Или как построить домик на прицепе из гомна и палок
Начну издалека. С 2011 года, когда я ещё ездил на «Шестёрочке», появились у меня мысли построить автодомик, и даже не на прицепе, который у меня был 1х1,4 м (Вятско-полянский) вот такой Фото не моё стырено из тырнета.
Хотел я построить съёмный домик в багажнике «Шестёрочки» типа такого, фото оттуда же
Читаю с 2011 года украинские сайты караванеров, там народ строит самоделки, есть на что посмотреть. Ну и белорусские с российскими, но менее интересно.
А потом в 2012 году купился Ларгус и надобность в автодомике временно отпала. Тем более у нас есть огромная палатка Невада 4+4 6х3 метра.
Но годы берут своё, и лазать на лежак стало не так удобно, как в 2012 — 2017 , да и поизносился и потрескался он за 3 года эксплуатации. И супружница моя уже не хотела ехать с палаткой. И снова встал вопрос об автодомике.
Была идея выдвижного пенала с подъёмной крышей типа такого, только крыша должна подниматься на пенале
А в пенале душ-туалет и кухонька сзади как в прицепах-каплях. Спать в салоне на полу.
Потом я вспомнил про свой прицеп. Напомню размер корыта 1х1,4 метра, но можно расшириться в ширину по 25 см с каждой стороны и получается уже 1,5 м. и свес над задним бортом 60 см даёт нам 2 м длинны, а это уже что-то. Были продуманы и передуманы разные варианты
И в итоге остановился на вот такой компоновке
В откидной части сразу встроенный душевой поддон, откидывающаяся кухня типа такой
А в основном помещении столик с сидушками, трансформирующимися в 2х спальное место. Откидная часть должна была опускаться на 10-15 см над уровнем земли за счёт выноса над задним бортом.
И только я это осознал и нарисовал
в пятницу…,
вечерком…,
под пивко…
В субботу утром поехал на заправку…
Проезжая под мостом с едущим поездом похлопал в ладоши (примета такая к деньгам)…
Поржал ещё, откуда деньгам взяться…
И купил прицеп Русич 320х150 см б/у 3 месяца со скидкой в 10000 р, за 35000 р, вместо 45000 р. после поезда прошло 15 минут, вот и не верь в приметы…
И снова изменение концепции…
и прицеп стоял без дела с прошлого года до начала июля нынешнего. И не было бы счастья, да несчастье помогло.
В 2016 году в клубе делали ремонт. В танцзале меняли окна, пластиковые глухие с сэндвич-панелями вместо стёкол, на пластиковые со стеклами.
Старые окна списали, и мне досталось 2 окна 235х190 см вот и оно 1-но окно из 2х
И стояли они себе спокойно у товарища в гараже, я уже и позабыл про них…
Но понадобился ему гараж и он решил его почистить от хлама. И призвал забрать своё…
И вот когда я забирал рамы своим прицепом…
Вот тут-то и «срослось»
Это присказка была, а вот и сказочка…
Фекально — дендральный метод в караваностроении. Или как построить домик на прицепе из гомна и палок
В связи с тем, что супружница моя наотрез отказалась ехать на море в палатку, а у меня появилось 2 огромных пластиковых окна, которые неизвестно кому и куда пристроить, решено было построить домик времянку на прицепе из гомна и палок, первое у меня было второе докупил на 3500 р. Предполагалось, что это весь бюджет домика, ага щас… на данный момент вложено 30000 р, в палки…
Я думал так: 2е стены есть. Задняя стенка из 2х межкомнатных дверей 80 см со стёклами и 60 см глухая есть, на крышу и переднюю пристройку 4 листа сэндвича 3х1,5 м 10 мм для откосов пвх окон есть. Заказал пвх окно с сэндвичем и москиткой по акции за 3500 р.
Ну вот как бы и всё. Пол было решено не делать за ненадобностью.
Делал всё после работы и по выходным.
Межкомнатные двери оказались очень тяжёлыми, пришлось их выбросить и сделать новые из брусков и вагонки, вместо стёкол — оргстекло.
Потом было много вложений в скобянку, краску, алюминиевые уголки, электрику, водоснабжение и благоустройство и прочее…прочее…прочее…
До сих пор домик ещё не доделан, часть купленых материалов ещё не пристроено к месту, доделывал 3 дня в отпуске, 3 дня в Туле, 5 дней на Азовском море. Спать, мыться, ходить в туалет можно … остальное доделаю,
не сразу… но доделаю…
А теперь слайды…
Боковая стенка с пристройкой
Предварительная сборка на 2 болта
Примерка на прицеп
Пристройка с пенопластом
Туалетно — душевое помещение
Готов в дорогу вид спереди
Готов в дорогу вид сзади
Разворачиваю солнечные панели
Азовское море вид от лагеря
Вид лагеря от Азовского моря
Туалетно — душевая комната со шторкой
Всем всего хорошего. Спасибо за просмотр.
Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.
Популярное в бортовых журналах
Зачётно. Только много ли в этом смысла.Или у нас ещё есть места где можно диким остановиться на море? Без обид. Дошло это на Азове,на Чёрном уже нет таких мест или я их не знаю..Плюсик ставлю за оригинальность! Интересно гайцы не пристёбывались по дороге.
Тюфу — Тюфу — Тюфу не остановили ни разу, даже в Цукеровой балке. Смотрели, но без особого интереса, или были очень заняты и им было не до меня. С другой стороны мне остановки лишние никак не нужны, это потеря времени. Тягал домик со скоростью 80 по спидометру, он же 75 по навигатору, он же 60 по фактическому времени и очень это утомляет, в первый день ехал 17 часов до Воронежа чуть больше 1000 км и во-второй 13 часов от Воронежа 750 км. Опять же ехал туда и обратно по бесплатным участкам и гаишников видел 10-11 раз.
И домик сделан не только для югов, но и северов (зовут в Карелию), да и по центральной России покататься на выходных
Опять же, прицеп зарегистрирован надлежащим образом, документы при себе.
Домик — груз (непривареный, не прикрученный болтами к кузову), надёжно закреплённый талрепами, которые я проверял при каждой остановке.
За габариты прицепа не выходит.
По весу около 600 кг, что так же не выше пределов разрешённой буксировки прицепа.
Да места-то найти можно, например на Азове со стороны Крыма, вопрос везде ли пройдёт Гусь? И кстати хороший вопрос как с гайцами. Не знаю как где, а в нашем городе тишняк,два экипажа на город 230000, ежели только после праздников нагрянут из Нижнего со спецроты. Оне однако только на «выхлоп» проверяют, остальное им по барабану.
Класс! В такой прицеп домик — вкладыш так и просится. У меня такой же прицеп так я извёлся весь. вроде и не нужно мне но, блин, руки чешутся))))). Только у меня МЗСА прицеп но по виду — такой же. Хочется трансформер сконстролить с выдвижным спальным блоком. мечты, мечты.
Что бы спальный отсек вправо по ходу выдвигался и всё вместе с Ларгусом общим тентом накрывалось, образуя большой шатёр. Рисую для себя варианты пока, может сподоблюсь.
Здорово что у Вас получилось! Очень молодцы!
Забей в поисковике Tipoon Expandable Trailer,
наверно это идеальная на данный момент идея выдвижного спального отсека. Но сложность в выдвижной конструкции.
Есть ещё попроще
Да, спасибо за ссылку — практически идеальный трансформер но как по мне — очень сложный.
Любая механизация это вес и ещё раз вес. Привод всего должен быть ручной с разгрузкой
газовыми или пружинными компенсаторами. Спальник вправо и сразу две кровати с разделением
на два отсека, поперёк прицепа. До конца не нужно — пусть часть выступает вовнутрь прицепа
образуя места для сидения и ящики для барахла. Кухня — стационарно, не выдвигается.
И вход я вижу с дышла — так легче образовать систему вместе с машиной под общим навесом,
перекрыв тентом правые и задние двери машины. Кроме того дышло образует готовую ступень.
Баллон можно сместить левее по ходу — места достаточно.
Ну — как то так я думаю.
В своё время вот такой планировкой интересовался, еле нашёл фотку в своих хранилищах. И кстати вход с дышла.
Помню из описания, что спальный блок для 3х человек сдвигался, а внутри оставались лавки и ставился столик. Но в случае много народу, столик и лавки складывались, и ложились ещё трое. Кстати сдвигать можно сделать и в бок.
Я тут по-быстрому набросал, как можно сделать выброс вбок, да ещё кухонный блок можно сделать стационарным или выдвижным или Выносным, а подъёмный козырёк даст возможность пользоваться стационарной кухней изнутри и снаружи.
Вот ещё можешь забить в поисковик DIY Japanese onvertible Camper Designs -» при каждом входе его нужно будет поднимать. тогда лучше в бок, хотя тогда всё равно дверь блокируется, тогда в зад, исключительно в зад.
Понятно почему в «Каравелле» сдвигают назад — кузов задаёт такое решение.
На прицепе я не вижу смысла в этом — увеличивается общая длина, нужно тентом как то всё это накрыть,
ходить вдоль — тоже не вижу смысла. Я, к сожалению, быстро не нарисую но смысл у меня в том что
выдвинутый вправо спальный модуль делает стоянку более прямоугольной. и да —
я не рассматриваю высокий прицеп — только с подъёмной крышей как у Tipoon.
Поднимается «колпак», поднимается его правая стенка открывая доступ к спальнику,
выкатывается и ставится на опоры спальник. Поднимается передняя стенка открывая
доступ к складной двери и образуя навес над «крыльцом» Поднятый колпак открывает окна.
Это вариант ночёвки. Для полноценного лагеря на рейлингах машины поднимаются дуги под тент,
к ним стыкуются дуги и опоры вдоль правого борта машины по уровню выдвинутого спальника,
всё вместе накрывается тентом, образуя шатёр, перекрывающий пространство между машиной и прицепом
и площвдку справа от машины — и холл и двери машины прикрыты. Тент лежит на крыше прицепа,
поднятых «крыльях» и пристыкованном каркасе. Такой вот план и задумка.
Я во плоти не могу сейчас — у меня стройка дома в деревне. ни времени ни ресурса на всё нет.
Но зуд в голове покоя не даёт. Может внукам пригодится — кто знает.
Мы то пожили в палатках и на мотиках и на байдарках, они тоже вроде ездят на сплавы и в лагери
с походами, может понравится мобильный вариант. В любом случае — интересно придумывать.
Про «джапов» — горе от бабла )))) Проще надо — нагородить можно чего угодно, фишка в том
что бы сделать максимально просто, не дорого и не тяжело а так — приводов полно всяких
и гидро и пневмо и электро но. вес, вес. и цена.
Источник: www.lada-largus.com