ДЭС что это в строительстве

Содержание

Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

Как это сделано в России : Дизельная электростанция из чего это сделано ?

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Принципиальная технологическая схема дизельной электростанции (ДЭС)

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

синхронный и асинхронный

Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

однофазные и трёхфазные

Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

портативные, передвижные, стационарные

Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

электростанции открытого исполнения

Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

электростанции в кожухе

Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

контейнерные

Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.

Источник: www.gigavat.com

Дизельные генераторы для строительства

дизельная электростанция на строительной площадке

Строительство в России – важнейший сектор экономики, в котором занято около 10% трудоспособного населения и который составляет 3% ВВП. Для стран Европейского Союза этот показатель достигал за последние 10 лег значения в 9% ВВП, что демонстрирует реальные масштабы и значимость этого сектора экономики. Строительство в нашей стране развивается ускоренными темпами и перспективы у этого направления деятельности гарантированы огромными размерами России, и колоссальной долей ещё не освоенных территорий.

Дизельный генератор для строительства – столь же необходимое оборудование, как и кран, бетоносмеситель или сварочный аппарат, и это независимо от расположения площадки, будь то центр города, или удалённый район в условиях бездорожья. Строительная дизельная электростанция способна обеспечить независимое электропитание оборудования на любых уровнях и этажах возводимого объекта, даже в условиях полного отсутствия основной сети электроснабжения. Практически все задачи строительства, в рамках современных технологий, требуют электроэнергии, будь то прогрев бетона, сварка, освещение, приготовление смесей, различные насосы, обеспечение бытовых потребностей и многое-многое другое. В зависимости от масштаба строительства, финансирования и других факторов, на объекте могут быть задействованы несколько дизельных электростанций различной мощности, исполнения и назначения.

Читайте также:  Образец договора аренды земельного участка для строительства жилого дома

Какой дизель генератор подходит для стройки?

Как правило, требования к генерирующему оборудованию изложены в проектной документации, если же проект не дополнен такими деталями, то следует руководствоваться данными по мощности, потребляемой оборудованием, которое планируется задействовать, принимая во внимание не только номинальные значения, но и пусковые токи. Учитывая временное размещение оборудования на объекте, в 99% случаев используются ДГУ в кожухе или контейнере, в зависимости от мощности установки, времени года и климатических условий. К примеру, для эксплуатации в полной независимости от внешних температур, допустимо применение ДГУ в контейнере с дополнительным оборудованием, который позволяет вырабатывать электроэнергию и при морозах до — 40° С и при летней жаре до +40° С. Дизельная электростанция в кожухе или капоте, при установке дополнительных подогревателей, может обеспечить выработку электрического тока при температурах до -10° С (для большинства модификаций кожухных ДГУ), что удовлетворяет погодным условиям в средней полосе и в более южных широтах. Отдельно стоит упомянуть переносные бензогенераторы или дизельные генераторы с воздушным охлаждением, которые повсеместно используются для оперативного проведения сварочных работ. Малые габариты этих портативных электростанций позволяют использовать их там, где подвод электроэнергии от более мощных ДГУ промышленного образца может быть затруднён.

бензогенератор для строительства

Дизельная электростанция для строительства газопровода (нефтепровода)

Учитывая специфику данного вида строительства, которая заключается в постоянном перемещении техники и специалистов вслед за построением структуры, требуются ДЭС в мобильном исполнении. Самый распространённый вариант исполнения дизельной электростанции для строительства нефте/газопроводов, это ДГУ в кожухе на тракторном прицепе. Такой вариант исполнения пригоден для широкого диапазона мощностей установки (10 кВт-300 кВт) и обладает сбалансированным соотношением мобильности и проходимости, что немаловажно, в полевых условиях возведения подобных сооружений. В некоторых случаях возможно применение дизельной электростанции в кожухе на автомобильном прицепе, такой вариант позволяет быстрее перемещаться по автодорогам, но обладает сниженной проходимостью. Для северных районов с вечной мерзлотой или тундрой, зачастую, единственным пригодным вариантом может являться контейнерная дизель-электростанция, размещённая на специальных салазках, для волочения.

турецкий дизельный генератор для строительства

Резервный или основной дизель генератор?

Несмотря на использование единой принципиальной схемы, дизельные генераторы для резервного и основного электроснабжения имеют ряд существенных различий, которые необходимо учитывать при выборе конкретных моделей оборудования. Строительные площадки в населённых пунктах и на территории промышленных предприятий, как правило, обеспечены подключением к основной сети электроснабжения и здесь могут применяться резервные дизельные генераторы. В случае отсутствия возможности подключения к основной сети, в эксплуатацию вводятся дизельные электростанции, предназначенные для основного электропитания. Чем отличаются ДГУ, предназначенные для этих двух вариантов эксплуатации? Большинство ДГУ универсальны и могут эксплуатироваться как в резервном, так и в основном режимах, однако, можно сэкономить средства, если ориентироваться на следующие признаки.

Источник: gencen.ru

Дизельная электростанция: как определить мощность, выбрать исполнение и степень автоматизации

Дизельная электростанция (ДЭС) — это энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором тока с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как стационарно, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах). Принцип работы ДЭС:

Энергия, высвобождающаяся при сгорании топлива, приводит в движение кoленвал; вращающийся ротор генератора воздействует на обмотку статора, где и создается индукционный переменный ток. Таким образом осуществляется преобразование механической энергии в электрическую.

Дизельная электростанция включает в себя:

  • Системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • Системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • Системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • Системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • Системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • Щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • Щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • Аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Как выбрать дизельную электростанцию

  • По области применения;
  • По мощности: малая — до 80 кВт, средней — до 400 кВт и большой выше 500 кВт;
  • По автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации;
  • По варианту исполнения – закрытого или открытого типа;
  • По конструктивному исполнению — стационарные и передвижные;

Выберите мощность ДГУ:

При выборе ДЭС необходимо учитывать продолжительность работы дизельэлектростанции, выбор места установки и климатические условия эксплуатации.

Область применения дизельных электростанций:

  • Строительные компании, подрядные организации; , магазины, автомойки, автозаправки; , МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ; , детские сады;
  • Системы собственных нужд АЭС и ГРЭС; .

В зависимости от области применения и условий эксплуатации дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания (при отсутствии централизованного электроснабжения) или в качестве резервных источников питания (в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети).

В качестве основного (автономного) источника питания ДЭС применяют в строительстве, нефтегазовой сфере, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, т.е. там, где невозможно использование стационарных линий электропередачи.

Аварийные ДЭС применяют в больницах, на таможне и объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

ДЭС 800 кВт на двигателе Perkins для бизнес-центра Fort Tower

Январь 2019 года

В январе 2019 года компания «Техэкспо» поставила дизельную электростанцию ТЭ.800П-Т400-2РП собственного производства мощностью 818 кВт на базе двигателя Perkins 4008TAG2A (Великобритания) и генератора Mecc Alte (Италия) для бизнес-центра FORT TOWER в Санкт-Петербурге. Бизнес-центр соответ.

ДЭС 360 кВт для корпорации «Orica» на производство взрывчатых веществ в Якутии

Июль 2018 года

В июле 2018 года компания «Техэкспо» поставила дизель-генераторную установку ТЭ.360С-Т400-2РН собственного производства в контейнерном исполнении мощностью 360 кВт для транснациональной корпорации «Orica». Это крупнейший в мире производитель взрывчатых веществ с операционной деятельнос.

ДГУ мощностью 280 кВт в контейнере на шасси и ИБП 60 кВт для здания Администрации Мурманска

Октябрь 2018 года

В октябре 2018 года компания «Техэкспо» завершила работы по обеспечению аварийным источником электроэнергии здание Администрации г.Мурманска. Объекты муниципального значения являются потребителями с I и II категории надежности электроснабжения, а это значит, что они нуждаются в беспрерывной пода.

Определение необходимой мощности дизельной электростанции

Существует три режима работы ДГУ.

  • Продолжительный, когда вы нагружаете ДЭС на 70% и она работает 24 часа в сутки.
  • Основной режим, когда электростанция нагружается на 90% и работает 6-8 часов в сутки.
  • Резервный режим, когда вы нагружаете агрегат по «полной», но он работает всего 500 часов в год.

В паспорте любого дизель-генератора указаны две мощности. Основная мощность (PRP, Prime Power) — номинал, вырабатывая который, дизельная электростанция будет чувствовать себя комфортно. И ограниченная по времени мощность (LTP, Limited Time Power) — номинал, вырабатывая который, ДЭС будет работать на максимуме своих возможностей. На первый показатель стоит ориентироваться, когда вы покупаете ДГУ для основного и продолжительного режимов работы. На второй – когда рассматриваете вариант использования ДГУ в качестве резервного источника питания.

Потребляемые мощности по отраслям

Ед. изм.

Значение*

Медицинские учреждения и лечебно оздоровительные заведения

Стационарное медицинское учреждение

Производственные здания

Агропромышленный комплекс

Аэропорты/Аэродромы

Стационарные объекты (радиомаяков, радиолокаторов, ВПП, аэровокзал и т.д.)

Телекоммуникационная отрасль

Предприятия торговли

* Значения являются ориентировочными и рассчитываются индивидуально.

При выборе дизельной электростанции следует определить суммарную мощность, которую будут потреблять электроприборы, подключаемые к сети одновременно. При этом стоит обратить внимание на различие токоприемников с преобладанием активной или индуктивной нагрузки.

Для питания сети, в которую включены приборы, активно нагружающие электросеть, такие как освещение, электроплиты, электронагреватели, следует брать генератор с запасом мощности на 15% превышающим суммарную мощность подключенных приборов.

Электротехника индуктивного типа (электродвигатели и приборы, собранные на их основе — дрели, насосы, пилы, компрессоры и холодильники) нуждается в момент пуска в большей мощности, поэтому их суммарную мощность необходимо увеличивать в 3 раза, рассчитывая требуемую мощность дизельного генератора.

Суммарную мощность электродвигателей в кВт, определяют по формуле

где Рy — установленная мощность электродвигателей и других электропотребителей (без освещения);

Кс — коэффициент спроса.

Коэффициент спроса определяется опытным путем и учитывает следующие факторы: КПД привода и сети, одновременность включения потребителей тока и их нагрузку. Ниже приведены средние значения коэффициента спроса Кс:

Электродвигатели станков, шт.:

  • 1-5 ———— 0,8
  • 6-10 ———- 0,7
  • более 10 —— 0,6

Электродвигатели насосов, вентиляторов, компрессоров.

Электродвигатели кранов, тельферов, подъемников

Шкафы сушильные, печи сопротивления

Трансформаторы стыковой и точечной сварки

Электродвигатели строительных механизмов

Электродвигатели механизмов лесозаготовительных организаций. шт.:

  • до 3 —— 0,85
  • до 5 —— 0,7
  • до 8 —— 0,5
  • более 8 — 0,4

Суммарная мощность осветительной нагрузки в кВт определяется по формуле

где Кс — коэффициент спроса, для рабочего освещения производственных зданий Кс=0,8-0,9, для наружного освещения Кс=1;

Ро,н — установленная мощность осветительной нагрузки, кВт.

Мощность существующей осветительной сети Рс подсчитывается как суммарная мощность осветительных точек.

Степень автоматизации дизельной электростанции

1-ая степень автоматизации является минимальной и присутствует на любой электростанции: это ручной пуск. Требуется постоянное наличие обслуживающего персонала. Подходит сттоителям и компаниям по добыче полезных ископаемых.

2-ая степень автоматизации – это автоматический запуск дизельной электростанции. Дополнительное снабжение станции шкафом АВР позволяет станции автоматически производить запуск в случаях отключения основного источника. Подходит для торговых центров, центров обработки данных, гипермаркетов.

3-я степень автоматизации является не только технически оснащенной, но и отличается высоким уровнем автономности. Самостоятельность станции обеспечивает: автоматическое пополнение топлива, масла, охлаждающей жидкости и возможность автоматического управления вспомогательными агрегатами и отдельными операциями обслуживания двигателя. Данные функции позволяет электростанции обеспечивать энергией объект от 24 до 72 часов. Кроме того, система автозапуска не только отслеживает стабильность работы генератора, но и не допускает перегрузки системы. Часто 3ю степень автоматизации используют в аэропортах.

Варианты исполнения ДЭС

Базовое исполнение электростанции – ДЭС открытого типа — предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении. Такой вариант размещения предполагает защиту станции от воздействий окружающей среды (пыли, дождя, снега, прямого солнечного света, низких или высоких температур). Для надежной работы и удобного обслуживания ДЭС помещение должно иметь соответствующие размеры и оборудовано системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также соответствовать нормам пожарной безопасности.

Читайте также:  Ритмичные потоки в строительстве плюсы и минусы

Вариант исполнения электростанции в кожухе предполагает размещение станции на открытой площадке или в помещении. Кожух предназначен для защиты электростанции от пыли, а также обладает шумопоглащающими свойствами.

Контейнерные электростанции представляют собой полностью автономные силовые модули на базе дизельной электростанции, предназначенные для эксплуатации в диапазоне температур от -40°С до +40°С при отсутствии электрических сетей. Дизель генератор в контейнере защищен от неблагоприятных погодных условий. Внутри он оснащен всем необходимым оборудованием для работы станции: шкафом кабельного ввода, панелью АВР, щитом СН собственных нужд электростанции, системами подкачки топлива и масла, и системами отопления и освещения.

Конструкция станции держится на жестком металлическом каркасе. Стены, полы и крыша сделаны из металлических листов с ребрами жесткости и обшиты теплоизолирующими и пожаробезопасными материалами.

Контейнерная дизельная электростанция может быть размещена в любом месте без постройки специальных помещений. Для монтажа контейнера достаточно подготовленной площадки (фундамента).

Две ДГУ мощностью 200 и 120 кВт в пансионат «Заря» в Репино

Июль 2018 года

Летом 2018 года оздоровительный пансионат «Заря» стал клиентом компании «Техэкспо». Он расположен в Курортном районе Санкт-Петербурга вдоль побережья Финского залива в поселке Репино. Для обеспечения аварийного электроснабжения основных объектов пансионата компания Техэкспо поставила две .

ДЭС Green Power GP440S/I мощностью 320 кВт для коттеджа в пос. Солнечное в Санкт-Петербурге

Июнь 2018 года

В июне 2018 года компания Техэкспо осуществила поставку дизельной электростанции Green Power GP440S/I мощностью 320 кВт в шумозащитном кожухе. Дизель генератор оснащён итальянским двигателем IVECO и английским генератором Stamford. Электростанция будет использоваться в качестве резервного .

Две ДГУ по 60 кВт в утеплённых контейнерах для Чкаловской и Ининской СЭС

Ноябрь 2018 года

В ноябре 2018 годы мы реализовали проект для компании Hevel Solar. Авелар Солар Технолоджи — крупная компания по производству солнечных модулей, строительству и эксплуатации солнечных электростанций, а также научно-исследовательской деятельности в области солнечной энергетики. Компания «Т.

Передвижная ДГУ 100 кВт на КАМАЗе для Управления по обеспечению гражданской защиты Ленобласти (МЧС)

Сентябрь 2017 года

В сентябре 2017 года ООО «Техэкспо» поставило передвижную дизель-генераторную установку мощностью 100 кВт на базе аварийно-спасательного автомобиля для Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области» (ГКУ «У.

ДГУ 100 кВт на двигателе ЯМЗ для Выборгского цеха телевидения и радиовещания РТРС

Август 2016 года

В августе 2016 года компания «Техэкспо» осуществила поставку, монтаж и пусконаладочные работы дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт для Выборгского цеха телевидения и радиовещания филиала ФГУП Российской телевизионной и радиовещательной сети «Санкт-Петербургский региональный центр», ко.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне.

Стационарные ДЭС обязательно должны быть установлены на фундаменте. Они предназначены для работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.

Продолжительность работы дизельной электростанции

Достигнуть большей продолжительности необслуживаемой работы дизель-генератора можно двумя способами: увеличивая объемы топливных расходных емкостей самих дизель-генераторов или же организуя автоматизированную подачу топлива и масла в расходные емкости по топливопроводам из емкостей-хранилищ. Для автономных передвижных установок ввиду невозможности использования обеих способов продолжительность необслуживаемой работы составляет 4 часа (для станций мощностью до 30 кВт — 8 часов). Для автономных стационарных ДГУ возможна установка топливного бака большей емкости — на непрерывную работу 24 часа (для станций мощностью от 60 кВт в этом случае реализуется автоматическая закачка топлива из внешней емкости-хранилища). Для резервных дизель-генераторов рекомендуемое время необслуживаемой работы — 24 часа.

Источник: tech-expo.ru

Дизельные электростанции (ДЭС)

Довольно часто возникают ситуации, когда из-за отсутствия централизованного электроснабжения приходится использовать различные виды альтернативных источников электроэнергии. К этой категории относятся и дизельные электростанции, хорошо зарекомендовавшие себя среди потребителей при аварийных отключениях энергетической системы.

Типовая конструкция установок на дизтопливе

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.

Дизельные электростанции (ДЭС)

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

Основными составляющими ДЭС являются:

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.

Принцип работы

Принцип функционирования электростанции основан на взаимодействии всех частей и компонентов, входящих в ее конструкцию. Он заложен в правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Все подобные изделия производятся в неподвижном или мобильном исполнении, и применяются в качестве автономных, аварийных или резервных источников питающего напряжения.

Основой любой электрической станции считается дизель-генератор, содержащий в конструкции двигатель и генераторную установку. Оба компонента объединены друг с другом посредством специальной муфты, что позволяет преобразовывать вращательный момент в электрическую энергию.

Эксплуатация дизельных электроустановок происходит в определенном алгоритме:

  • В каждый цилиндр нагнетается воздушная масса под высоким давлением. В замкнутом пространстве происходит его сжатие и разогрев до высокой температуры. Через определенный промежуток времени в цилиндры подается топливо, распыленное в форсунках. Под действием нагретого сжатого воздуха пары солярки возгораются, расширяются и создают высокое давление во внутреннем пространстве цилиндра.
  • Раскаленная газовая смесь толкает поршень, вызывающий вращательное движение коленвала. Мотор запускается в действие и посредством муфты передает свой крутящий момент на генераторный ротор.
  • В результате преобразований в конечном итоге получается электрическое напряжение с установленными характеристиками.

Существует специальная терминология, отличающая разные виды установок, в соответствии с их функциями и целевым назначением. Прежде всего, это такие понятия как дизель-генератор, агрегат дизель-электрический, дизельная электростанция. Их отличия друг от друга заключаются в следующем:

  • Дизель-генератор. Состоит из дизельного мотора и генераторной установки, соединенных в общую конструкцию.
  • Агрегат дизель-электрический. Его основу составляет дизель-генератор, дополненный рамной конструкцией, баком для горючей и контрольной аппаратуры.
  • Дизельная электростанция (ДГУ). Изготавливается в виде неподвижного или мобильного агрегата, созданного на основе дизель-электрической установки. Его конструкция еще более расширена и дополнена распределительными устройствами, автоматикой, пультом управления и комплектом ЗИП.

Где используются

По своему функциональному предназначению рассмотренные электростанции бывают основными или главными, резервными или запасными и на случай аварий.

Первый вид установок используется в виде автономных или независимых источников напряжения местах строительства и в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной сфере и в прочих удаленных точках, где по ряду причин невозможно воспользоваться и подключиться к стационарным электрическим сетям.

Резервные ДЭС. Заменяют основные электростанции, вышедшие из строя в результате аварии. Они же обеспечивают резервное электроснабжение при отключении внешних стационарных сетей.

Эксплуатация аварийных устройств осуществляется в лечебных учреждениях, узлах связи и прочих аналогичных местах, где совершенно не допускаются перебои с электричеством. Они находятся в постоянной готовности к принятию на себя полной или частичной загрузки при отключении напряжения, что предусматривают и правила технической эксплуатации дизельных электростанций.

Сфера использования оборудования этого типа очень большая. Дизельные станции активно применяются в самых разных организациях и на предприятиях, специальными и техническими службами и владельцами загородных домов. Основными пользователями являются строительные организации, торговые фирмы, магазины и автомойки.

В соответствии с режимами и условиями будущей работы, выбирается соответствующая мощность оборудования. Обязательно следует учесть, что продолжительная работа с полной загрузкой или слишком маленькие нагрузки приводят к сокращению моторесурса и срока нормальной работы станции. Для постоянного рабочего режима нагрузка должна быть не выше 60-80% от номинальной производительности, а при использовании резервного варианта этот показатель составляет 70-90%.

Конструктивные особенности

Как уже отмечалось, все электроустановки с дизельными моторами бывают передвижного (АД) или неподвижного позиционного (АСД) типа. Станции, оборудованные автоматикой, имеют в маркировке еще одну литеру А.

Передвижные дизельные электростанции монтируются на прицепах легковых и грузовых авто или других наиболее подходящих средствах передвижения, оборудуются капотом. Нередко они устанавливаются непосредственно в кузов. Таким образом, обеспечивается защита от осадков и других отрицательных влияний, возможных на открытом воздухе. Каждая станция представляет собой комплектную электроустановку, содержащую отдельные блоки и узловые части, установленные на единую рамную конструкцию.

Электрические станции мобильного типа стабильно работают вне помещений в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Они невосприимчивы к тряске и вибрации, обеспечены соответствующей защитой. На мобильные ДЭС устанавливаются разные типы моторов, работающих на дизтопливе. В большинстве случаев, это дизельные электростанции АД или АСДА с производительностью от 30 до 100 кВт.

Для размещения и обустройства крупных неподвижных электростанций используются вагоны, специально оборудованные для этого и, при необходимости, объединяемые в целые энергопоезда. Кроме вагонов, используются закрытые помещения, находящиеся на минимальном расстоянии от обслуживаемого объекта или нагрузки. Установка оборудования производится на заранее подготовленный фундамент.

В соответствии с конкретной модификацией, устройства среднего уровня оборудуются дизельными моторами с номиналами производительности 110, 220, 330, 440 и 735 киловатт. Более крупным установкам требуются двигатели, способные выдавать 2200 кВт и выше.

Наиболее оптимальной температурой для стационарных дизельных установок считается диапазон в пределах 8-40 градусов. Высота места установки над уровнем моря должна быть не более 1000 метров, а показатель влажности воздуха – 98%. В этих условиях станции вырабатывают наиболее качественную электроэнергию и они более щадящие, чем для передвижных электроустановок.

Читайте также:  Что такое строение как строительство

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации

При постоянном и продолжительном использовании установок необходимо соблюдать правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Обслуживание проводится специально обученным персоналом. Лица, допущенные к использованию станций, должны хорошо знать принципы их работы, конструктивные отличия и особенности, потенциальные возможности контрольно-управляющих систем.

Периодически все работники, выполняющие обслуживание дизельных электростанций обязаны сдавать экзамены по должностным инструкциям, охране труда и безопасному использованию установок. По итогам экзаменов выдается удостоверение, разрешающее выполнение работы в должности оператора электростанции.

При выполнении обслуживания дизельных станций выполняются следующие действия:

  • Перед пуском двигателя в соответствии с ПТЭД проводится внешний осмотр установки. На все движущиеся детали устанавливаются защитные экраны. В устройстве должны отсутствовать видимые повреждения и потеки ГСМ. Масло в двигателе заранее прогревается до 35 градусов. За счет этого облегчается пуск, увеличивается срок эксплуатации.
  • После перехода в рабочий режим нужно регулярно выполнять контроль над показателями уровня масла в системе смазки. Допустимая естественная убыль составляет 100 г на каждые 100 часов отработанные агрегатом.
  • Узлы регулярно очищаются от пыли и грязи, накопившейся за прошедший период, удаляются масляные следы и потеки. Таким образом, электростанция не перегревается, продлевается срок ее службы.
  • Следует контролировать нагрузку, чтобы число потребителей не превысило номинальную мощность генератора. По этой причине генераторная установка чаще всего перегружается и перестает нормально работать, вплоть до полной остановки. Работа без нагрузки свыше 30 минут также отрицательно влияет на ресурс деталей, вызывая их преждевременный износ.
  • В случае вынужденного простоя генератора на протяжении долгого времени, рекомендуется хотя-бы 1 раз в месяц запускать его на 1 час.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Источник: electric-220.ru

Что такое дизельная электростанция?

Принцип работы оборудования можно описать таким образом. Забирая топливо из специального резервуара при помощи насосов и специальных трубопроводов, двигатель сжигает дизель, добиваясь превращения его в расширяющиеся газы. Именно энергия этого вещества создает усилие, достаточное для вращения ротора. При его содействии активируется и альтернатор, более известный как генератор переменного тока. Внутри этого сегмента дизельной электростанции сначала формируется определенное магнитное поле, а потом, под его воздействием, в обмотках статора возникает и электрическая энергия..

Из-за одинаковой схемы обработки расходного вещества и специфики получения с его помощью нужного типа энергии, дизельные электростанции часто путают с дизельными генераторами и дизельэлектрическими модулями. Но это далеко не одинаковые феномены..

Дизель-генератор – это тандем из ДВС и альтернатора, в то время как дизельэлектрический агрегат – устройство более сложное, включающее генератор, к которому добавляется аппаратура для контроля, топливные резервуары, станина. Наконец, вершиной этой цепочки становится полноценная электростанция. Она представляет собой установку значительного размера, которая включает, помимо основного комплекта узлов, приведенного выше, также множество сопутствующих конструкционных элементов: распределяющие устройства, топливную систему, шкафы управления. Такое устройство позволяет ДЭС предоставлять потребителю электроэнергию высокого качества и в большом объеме..

Особенности применения ДЭС.

Как и в случае с дизельными генераторами, электростанции демонстрируют высокую степень адаптивности к условиям эксплуатации. Эти разработки могут выполнять роль:

основного оборудования, на которое возлагается задача или постоянной выработки тока, или периодической (когда пользователю требуется задействовать определенные электроприборы);

резервных конструкций (дополняющих основные источники электропитания – централизованные сети);

аварийных систем (в данном случае ДЭС устанавливают на заводах и крупных предприятиях, которые нуждаются в постоянном обеспечении электричеством и предохраняются на случай потенциальных аварий);

Дизельные электростанции незаменимы повсюду, где либо совсем нет возможности подключиться к центральной электроснабжающей системе, либо существуют определенные трудности с подачей электричества. Например, часты отключения, перебои, велик риск аварийных ситуаций, чреватых простоем производства..

До сих пор в нашей стране существуют населенные пункты, по тем или иным причинам вынужденные существовать без электричества. Это могут быть как коттеджные поселки, расположенные на лоне природы, так и малые села, хутора в глубинке, куда проблематично провести электричество. Для их жителей ДЭС становятся практически единственным способом получать электричество для своих нужд..

Предприятия различного формата также являются одними из главных потребителей этой продукции. Однако для них дизельные электростанции, скорее, поддержка и подстраховка на случай, если дорогостоящее оборудование будет внезапно отключено от сети, возникнет риск аварии. В частности, заводы часто подключают к ДЭС токарное оборудование, станки для сварки, пиковые трансформаторы и т.д. Строительные компании также часто прибегают к дизельным электростанциям. Причем, не только при возведении домов, но еще и при выполнении работ на дорогах..

Эксплуатируют дизельные электростанции и государственные предприятия, особенно – социального характера. В большинстве случаев ДЭС можно встретить в медучреждениях, детских садиках, школах, жилищно-коммунальных хозяйствах..

Разновидности дизельных электростанций.

Существует сразу несколько параллельных классификаций современных ДЭС.

Во-первых, в зависимости от исполнения оборудования, различают открытые электростанции на дизельном топливе (ничем не защищены, предназначены для монтажа только под крышей и, желательно, в специально оборудованном для этого помещении: трансформаторная будка, специальная комната и т.д.), одетые в шумозащитную оболочку (максимально бесшумны, идеальны для использования в условиях населенных пунктов), блочно-модульные (состоящие из контейнера, в который помещается изделие, закрываемое дополнительно спецзащитой), а также оборудованные шумоизоляционной емкостью (приспособлены для помещений, решают задачу снижения шума от работы ДЭС).

Во-вторых, по количеству фаз, выдаваемых оборудованием, выделяют однофазные (генерируют напряжение 220 Вольт) и трехфазные (работают в пределах от 220 до 400 Вольт) станции.

Во-третьих, по виду напряжения, ДЭС подразделяются на конструкции низкого (максимум – 1 киловольт) и высокого (свыше 1 киловольта) напряжения.

Отдельные классификации посвящены комплектации изделий. Если установка имеет асинхронный альтернатор, то ее называют асинхронной, если в ее структуре числится синхронный генератор тока, то ДЭС получает статус синхронной. Как правило, более надежными и качественными считаются разработки асинхронного типа, их используют преимущественно предприятия и организации, нуждающиеся в стационарных системах большой мощности..

Что такое дэс передвижного типа?.

Особой разновидностью современных дизельных электростанций является мобильная или передвижная. Она противопоставляется стационарной и способна применяться во всех тех условиях, когда громоздкие ДЭС неактуальны по причине своей статичности, неспособности менять место дислокации, а также малой степени защищенности от негативных условий внешней среды..

К передвижным станциям, работающим на дизельном топливе, относят различные конструктивные решения:

выполненные с собственными самоходными шасси;

приспособленные для монтажа на кузове автомобильного транспорта;

имеющие корпус типа «прицеп».

Производители, выпускающие передвижные ДЭС, почти всегда выполняют их в специальном контейнере, который именуется всепогодным. Он защищен от проникновения влаги и воды, способен противостоять различным механическим повреждениям..

Ввиду такого устройства дизельных электростанций, они нашли свое применения во многих отраслях современной промышленности. Их эксплуатируют фермеры и лесники, геологи и археологи, строители и добытчики различных ископаемых в труднодоступных регионах страны.

К преимуществам мобильных ДЭС относят:

высокую степень портативности, возможность изменения места их размещения;

минимальное число хлопот, связанных как с согласованием монтажа оборудования на конкретном объекте, так и непосредственно с установкой агрегата (не нужно делать фундамент, искать локацию, соответствующую требованиям размещения дизельных электростанций, проводить сложные монтажные работы);

максимальное удобство обслуживания и починки изделий на открытых территориях (рабочие не стеснены помещениями, им проще подобраться к отдельным узлам конструкции);

100% приспособленность дизельной электростанции к эксплуатации сразу же после приобретения.

Практика показывает, что передвижные ДЭС представляют собой универсальные конструкции, которые можно использовать повсеместно: и для обеспечения деятельности различных предприятий, и для удовлетворения нужд частных потребителей. Наиболее рациональным считается приобретение данной техники в том случае, если выработка электричества актуальна каждый раз в разном месте (например, на строительных площадках или разных участках крупного земельного угодья).

Источник: www.comd.ru

Рейтинг
Загрузка ...