Дешевый материал для строительства дорог

Содержание

Чтобы снизить расходы на строительство дороги, можно использовать вторичные материалы, такие как щебень, гравий, песок, асфальтную крошку или строительный бой. Такие дороги подойдут для дачного поселка, придомовой территории, строительства подъездных путей, любых участков, где интенсивность движения автомобилей невысокая.

Гравийная автодорога не рассчитана на высокие транспортные дороги, поэтому из него лучше отсыпать подъезды к дому, где будет проезжать не больше двух-трех автомобилей. Асфальтная крошка плохо переносит перепады температур и высокую влажность. Чтобы дорожное покрытие из вторичных материалов было прочным, необходимо комбинировать материалы и укладывать полотно слоями. Как сделать дорогу к участку недорого, знают инженеры нашей компании.

Как дешево сделать дорогу

Как дешево сделать дорогу к участку

Для строительства недорогой дороги используют вторичное сырье:

  • песок;
  • щебень;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь;
  • кирпичный бой;
  • асфальтную крошку.
  1. Из песка можно сделать дорогу недорого, но для проезда автомобилей она непригодна. Песок входит в дорожное полотно, если нужно решить, как сделать дешевую дорогу на даче, но он используется в качестве дренажа или основания.
  2. Щебень подходит для автодороги лучше. Он используется в качестве создания «времянки» или постоянного дорожного полотна. Щебень обладает всеми необходимыми для дорожного покрытия свойствами: прочный, не боится высокой влажности и перепада температур. Для передвижения легкового автотранспорта он вполне пригоден. Для поселковых автодорог, по которым будет также перемещаться грузовая техника, используют крупнофракционный щебень. Интенсивность движения не должна превышать 200 автомобилей в сутки.
  3. Гравий используют для укладки дорожного полотна, если трафик составляет не больше 500 автомобилей в день.
  4. Песчано-гравийная смесь относится к недорогому сырью и подходит для укладки дороги в коттеджных поселках. Минус – низкая стойкость при повышенной влажности, что приводит к частому ремонту полотна.
  5. Кирпичный бой используют для прокладки автодорог с невысокой транспортной нагрузкой. По полотну может перемещаться легковой или грузовой транспорт. Срок службы достигает 15 лет. Дороги часто строят в поселках, деревнях, СНТ, садовых товариществах.
  6. Асфальтная крошка используется для прокладки дорог в поселках или на участках с малоинтенсивным движением. В состав входит битум и асфальтобетон, которые обладают хорошими характеристиками. За счет простой технологии укладки и использования вторичного асфальтобетона можно получить качественное покрытие и решить вопрос, как сделать автодорогу дешево.
  • между населенными пунктами;
  • подъездные пути к трассе;
  • времянки;
  • в СНТ.

Дом за 1000$ 2 этажа 50 м² СТЕНЫ своими руками!

Преимущества вторичного сырья:

  • низкая цена – на строительстве можно сэкономить в два раза больше средств;
  • простота укладки – подготовка к формированию дорожного полотна занимает меньше времени, чем при строительстве капитальной автодороги;
  • долговечность – если использовать автодорожное полотно из вторсырья по назначению, она прослужит заявленный срок, не требуя затратного ремонта;
  • экологичность – все материалы используются после переработки, они натуральные, безопасны для здоровья, не содержат токсических веществ.

Большой выбор вторсырья дает возможность владельцам справиться с задачей, как сделать дорожное покрытие к дому дешево. Чтобы выбрать материал для недорогой автодороги, обратитесь к инженерам и мастерам компании «Адора». Они рассчитают смету, составят проект и найдут экономически рентабельное решение.

Песчаная автодорога

Если по территории не будет передвигаться большой поток автомобилей, то есть суточный трафик не превышает 20-30 машин, а грузовой транспорт приходит раз в месяц, можно сделать дешевое дорожное покрытие из песка. Песок не рассчитан на движение тяжелого транспорта. Он сильно пылит и быстро разрушается. Это самый простой способ, как сделать автодорогу дешевой.

Этапы строительства:

  1. снятие верхнего грунтового слоя;
  2. формирование и уплотнение основания;
  3. укладка песка на подготовленное основание;
  4. трамбовка поверхности катком.

Перед трамбовкой песчаное полотно обильно смачивают водой, чтобы повысить адгезию между частицами. Преимущество песчаной автодороги – низкая цена строительства. Недостаток – быстрое разрушение.

Как сделать дорогу из щебня

Если по дорожному полотну будет ежедневно перемещаться свыше 100 автомобилей, требуется более надежное покрытие. В этом случае в песок добавляют щебень, который повышает прочность и плотность полотна.

Как правильно сделать дорогу из щебня:

  • удаление верхнего слоя грунта;
  • монтаж дренажа, водоотводных канав;
  • выравнивание поверхности;
  • формирование песчаной подушки;
  • уплотнение катком;
  • укладка крупнофракционной щебенки;
  • трамбовка;
  • укладка мелкозернистой щебенки;
  • трамбовка.

Как правильно сделать дорогу из щебня

Щебенчатые автодороги прокладывают между поселениями, а также на оживленных или центральных улицах. Щебень используют для строительства времянки или постоянного дорожного покрытия.

Песчано-гравийная автодорога

На прилегающих к дому территориях или подъездных путях часто используют покрытие из смеси песка и гравия. Такое покрытие не рассчитано на постоянное движение автомобилей, но аккуратное передвижение одной или двух легковых машин выдержит. По характеристикам она не уступает щебенке, стоит недорого и не требует сложной техники для укладки.

Алгоритм укладки соответствует технологии строительства дороги из щебня. Для формирования дорожного полотна используется смесь песка и гравия.

Недостаток покрытия – недолгий срок службы. Дорожное полотно быстро изнашивается, оно вымывается грунтовыми водами, а также при обильных осадках. Перепады температур также отрицательно сказываются на стойкости дорожного полотна.

Источник: asfaltirovanie-msk.ru

Георешетка в Москве и Московской области

Акция!
Мы снизили цену на ВСЁ: успейте приобрести со скидкой до 25%!
За подробностями обращайтесь в отдел продаж.

Способы оплаты: наличные безналичный расчет перевод

Анкера для георешетки

Для дренажа, Для ландшафтного дизайна, Для прудов и водоемов, Для укрепления склонов, Материалы для строительства дорог

Возможно вас заинтересует

Для дренажа, Для ландшафтного дизайна, Для прудов и водоемов, Для укрепления склонов, Материалы для строительства дорог

Вы недавно смотрели

Что такое георешетка?

Георешетка используется для армирования грунта при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ, при укреплении набережных, насыпей и при разнообразных ландшафтных работах.

Благодаря сотовой структуре георешетки, на поверхности грунта образуется недвижимая «плита» (из наполнителя, в качестве которого может быть использован песок, кварц, бетон и так далее), с высотой равной высоте использованной решетки.

Область применения

Сфера использования георешетки обширна. Она применяется в процессе осуществления дорожно-строительных работ, укрепления насыпей, набережных. Главное предназначение решетки – создание армированного грунта. Полотно с сотовой структурой используется для укрепления откосов и других склонов. В этих случаях это оптимальный вариант для создания армированной и стабилизирующей конструкции.

Технология производства полотна зависит от компонентов, которые лежат в основе его состава и характера предназначения. Полотно бывает нескольких видов:

  • плетеное;
  • тканое;
  • сваренное с помощью ультразвука;
  • экструдированное;
  • тянутое из перфорированного листа.

В зависимости от того, какой георешёткой в соответствии с технологией вы должны воспользоваться, стоимость ее может варьироваться в значительных пределах, но все всегда можете быть уверены в том, что ценагеорешеток, реализуемых нашим магазином, максимально доступна.Сотрудничая с нами,вы гарантированно не только приобретете качественный материал, но и сэкономите денежные средства!

Положительные характеристики

  • нетоксичность сырья, из которого изготавливается полотно. Благодаря этому георешетки не разлагаются в почве, отличаются долговечностью и невосприимчивостью к действию окружающей среды;
  • монтаж может быть проведенпри температуре от -40 до +60 градусов;
  • высокая степень защиты грунта – этой характеристики можно добиться путем использования перфорированной решетки с улучшенными дренажными свойствами;
  • простота и быстрое осуществление монтажных работ при укреплении откосов – отсутствует необходимость в использовании спецтехники;
  • компактность, удобство хранения.

В интернет-магазине STSGeo вы найдете широкий ассортимент георешеток по цене от 58 руб/м2.

Для получения подробной информации о продукции достаточно связаться с нашими менеджерами. Специалисты компании помогут сделать правильный выбор и оформят покупку.

Источник: stsgeo.ru

Глинистая почва может держать дорогу?

Сыплю песок, щебень, все уходит в глину. Что сделать чтобы предотвратить это и сделать почву стабильной? Сетки, тряпки, что помагает?

вообще-то правильный материал — геотекстиль

он пропускает воду, но не пропускает землю к камням и камни к земле..

бывает различной плотности, и вообще куча параметров у него.. для дорог — испльзуются попрочнее.. для дренажа — послабже (но водопропускаемее и незасоряемее)

кроме разделения фракций ГТ также производит собою армирование слоя где он лежит..

как его правильно применять для дорог (типа нужно ли песочек, чтобы зазитить ГТ от прямого давления острого щебня) — точно не скажу.. но материал именно он..

другие названия могли слышать — Дорнит, например..

некоторые виды вообще выглядит как синтетическая мешковина (как мешки от сахара или для строймусора)

  • Радужный

Хорошо поможет битый кирпич!

Ну не знаю… Мне кирпич не нравится. Все-таки кирпич расползается от воды и потом получается верхний слой в виде красного месева. Наблюдаю такую картину у нас в поселке, т.к. дороги именно боем кирпича были отсыпаны. Конечно, машина не тонет, но зато угваздывается.

Читайте также:  Эл в строительстве это

У себя около участка мне не хотелось видеть постоянно эту грязь. Поэтому сделал кусок дороги щебнем трех фракций слоями: вначале 80-120, затем 40-70 и сверху уже отсев 5-20. Третий год пошел, дорога крепкая даже после проезда по ней и миксеров, и крана, и длинномеров с плитами. Согласен, затратно. Но зато раз и навсегда.

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

  • Родионово

А грунт у нас, по-моему, везде глина или суглинки.

Оно так и есть…. Только разное её агрегатное состояние… Жидкая, сухая, замёрзшая…..

  • Родионово

Не понял про «Ап». Также как и про состояние грунта. Это что означает? Что отсыпать нужно когда сухо?

  • Родионово

«Ап» — ну это удалённое сообщение. Очень редко, но по 2 раза всталяется один и тот же текст. Мож нажимается 2 раза, а мож ещё чо… Удаляешь просто и фигню всяку пишешь (точку ставишь, делейт и т.д…)

Ну и про состояние грунта тоже ничего особенно не означает. Просто добавление к Вашему посту, что у нас везде глина, только в разном виде: от жидкого до сухого-замёрзшего…… отсыпать так и так придётся, поскольку без отсыпки она проходит через все эти три состояния, непроездным которое считается её жидкое состояние…

  • Просторный

Можно все же кирпичем, потом сверху пгс например. Кирпич десятилетиями в земле лежит, почти ничего с ним не происходит. А геотекстиль — интересно.

Монтажник. Отопление (теплые полы, радиаторы, котельные), водоснабжение(водоподготовка, сан-узлы), канализация.

  • Богашево

Как-то уже писал. На предтечке около остановки по аэропортовской трассе много лет асфальт трещал и каждый год его латали. Затем видел как стелили какую-то ткани и дальше пирог, какой сказать не могу, не видел. После этого асфальт стоит нормально много лет.

В основание битый кирпич, сверху крупный щебень (фракция 50-70). Нормально держит, в разумных пределах.

А вы как то слои трамбовали ? или насыпали крупный, разровняли, потом насыпали помельче , разровняли.? или насыпали слой, поездили, потом насыпали еще, опять поездили, и т.д. как?

Аноним

Все это здорово, пока соседи не проедут на десяти Камаз — миксерах в дождь. А будут ездить и не раз, потому что я уже построился, а вокруг пока еще бреются. Ждут дороги епта…

А почему никто не задумывается о наипервейшем и обязательном (по всем СНиП) мероприятии — системе водоотвода?

Вы же не строите дом в луже, а стараетесь отвести воду, сделать дренаж и т.д.

Дорога — точно такое-же сооружение.

Сколько вы не сыпьте в грязь кирпича, щебня или гравия — все будет уходить вниз, пока не будет устранено раскисание глины застаивающейся водой.

Поэтому — планировка дороги (продольные и поперчные уклоны), водоотводные канавы. И только потом — отсыпка.

Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

вы еще щас скажите, что у нас конституцию исполняют от самого верха… да?

  • Родионово

Однако весь Комсомольский много-много лет строительным мусором засыпали….
А по поводу водоотвода… Верно говорите. Кювету надо делать обязательно. Порой это даже бывает достаточно для дорог, где мало ездют.

Аноним

>Для любителей отсыпать дорогу битым кирпичом и боем бетона!

> Отсыпка дороги строительным мусором — НЕЗАКОННА!

> На это есть прямые запреты в СНиП, в природоохранном законодательстве, в Правилах благоустройства любого города/региона.

>Однажды вас могут за это оштрафовать и обязать убрать строительный мусор.

СЭС, Администрация района, прокуратура, Управление охраны окружающей среды и природного комплекса Администрации г. Томска, Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска (и т.д.) почему-то дали добро.

зы: Знаю строительные конторы, закупившие бетонодробилки для изготовления бетонного «щебня» для дорог. Где собака порылась?

В силу 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», соблюдение всех документы (их частей), включенные в Перечень, ОБЯЗАТЕЛЬНО.

39. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя ОСОБЫЕ ГРУНТЫ без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

Согласно ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) — часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1.5 м от поверхности покрытия проезжей части.

6.6. К особым грунтам следует относить: …; техногенные грунты (отходы промышленности).

Согласно 2. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация»

Техногенные грунты — естественные грунты, измененные и перемещенные в результате производственной и хозяйственной деятельности человека, и антропогенные образования.

Антропогенные образования — твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, в результате которой произошло коренное изменение состава, структуры и текстуры природного минерального или органического сырья.

То есть, пока у вас нет «специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний», вы не имеете права использовать ОСОБЫЕ ГРУНТЫ в пределах рабочего слоя (минимум 1.5м от верха дороги).

При этом, казалось бы, допускается:

3.15. При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные «хвосты», белитовые шламы и др.). При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0.5 м из грунта с размерами обломков не более 0.2 м.

Насыпь — подразумевается земляное полотно ниже (глубже) рабочего слоя.

Опять же, в проекте ДОЛЖНО БЫТЬ ДОКАЗАНО И ОБОСНОВАНО, что данные отходы пригодны для применения, экономически целесообразны и не наносят ущерба окружающей среде. Ну, а проект на дорогу быть обязан в силу Градостроительного кодекса и 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Суть технических ограничений на использование строительного мусора проста — полотно дороги должно быть однородно по длине ширине и высоте (в пределах каждого конструктивного слоя). То есть, в каждой точке дорогу должно одинаково пучить, корежить и плющить от нагрузок и природных явлений. У строительного мусора характеристики непредсказуемые, прочность слабая, а размеры кусков сильно разнятся — технически невозможно обеспечить равномерное распределение.

Но, если вы бой кирпича и лом бетона переработаете во вторичный щебень, разделите по фракциям, да обеспечите бумажкой о прочностных характеристиках и экологической безопасности, и обеспечите достаточное количество материала для отсыпки, тогда можно.

Однако, прочность вторичного щебня из кирпича и бетона (максимум М200) слабовата против прочности натурального щебня (М600-М1000).

Сам наблюдал, что бой кирпича, через 3-5 лет в грунте разваливается в труху.

Про охрану окружающей среды.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), бой кирпича, лом бетона и железобетона, остатки дерева относятся к 5-му классу опасности (самому низшему), кирпичная и бетонная пыль — к 4-му.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск»,

3.1.6. На территории муниципального образования «Город Томск» запрещается загрязнение или засорение мест общего пользования, выбрасывание мусора, бытовых и промышленных отходов либо их складирование, а также складирование грунта, смета, снега и льда в местах, которые не предусмотрены для этого в соответствии с настоящими Правилами, действующим санитарным законодательством и законодательством об охране окружающей среды, а также в соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск».

Читайте также:  Эстакада в строительстве что это

3.3.3.7. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещено:

— осуществлять размещение твердых и жидких бытовых отходов, а также крупногабаритных отходов в местах, не предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска;

Стандартная фраза из судебных решений:

«У ответчика отсутствовали законные основания для размещения строительного мусора (в том числе в целях изменения рельефа, отсыпки дороги) на территории улицы Ленина, так как указанная улица является территорией общего пользования, принадлежит муниципальному образованию «Город Томск», и не является местом для сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов, в том числе строительного мусора.»

Источник: imhodom.ru

Отсыпка дорог. Технология строительства дорог

Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

отсыпка дорог

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем.

Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Технология отсыпки дороги

дорожное покрытие

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом.

Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить – при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Уплотнение отсыпки

Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги.

На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.

дорожное полотно

В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта.

Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный ямочный ремонт.

отсыпка дороги щебнем

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Заключение

технология отсыпки дороги

По мере развития технологий повышается и качество дорожных покрытий. Применение современной техники, связующих добавок в растворах и эффективных принципов укладки позволяет формировать долговечные дорожные конструкции. Но, высокое качество достигается за счет соответствующей цены, при этом в некоторых случаях укладка полноценного покрытия себя не оправдывает.

Именно в таких ситуациях целесообразно использовать дорожное полотно, сформированное отсыпкой. Главным достоинством данной технологии является ее доступность, а также низкая цена. Это вторичный материал, который, в сущности, представляет собой переработанный асфальт от старых покрытий – соответственно, его можно получать практически без вложений. Остается лишь выполнить отсыпку и утрамбовать массу полотна в соответствии с требованиями к конкретному участку.

Источник: fb.ru

Как построить малобюджетную гравийную дорогу с помощью геотекстиля?

Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона. Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники. Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.

Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги

Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:

  • отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
  • отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
  • отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
  • возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.

Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.

Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.

Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности

Область применения Плотность, гр/кв.м
Садовые дорожки, дренажные системы, зелёные зоны Геотекстиль 100 и Геотекстиль 150
Искусственные водоёмы, пешеходная зона (тротуары) Геотекстиль 200 и Геотекстиль 250
Дороги для легковых автомобилей, автостоянки Геотекстиль 400
Дороги для большегрузного автотранспорта Геотекстиль 450 и Геотекстиль 500
Автобаны, железные дороги и взлётно-посадочные полосы местных авиалиний Геотекстиль 550 и Геотекстиль 600
Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру

Как укладывают дорогу из щебня и песка

Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны. За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы. Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.

При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?

Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.

Характеристика грунтовой дороги

Главная отличительная черта грунтовых автодорог, обеспечивающая их широкое распространение и востребованность по всему миру — низкая стоимость строительства и содержания. Это обеспечивается за счет использование дешевых материалов и простых технологий на стадии создания дорожного полотна.

Читайте также:  Негативные последствия строительства водохранилища

Срок службы составляет до 50 лет (при условии соблюдения всех технологий и правильного текущего содержания).

Наиболее значимый недостаток этого типа дорог — низкая прочность покрытия. Грунтовка не выдерживает значительной нагрузки и интенсивного движения автотранспорта, поэтому строительство этого типа дорог допустимо лишь на маршрутах с низкой интенсивностью движения и малым количеством грузовых и тяжелых машин.

Грунтовые дороги очень требовательны к климатическим условиям. В зимне-весенний период для поддержания эксплуатационных свойств грунтовки необходимо осуществлять комплекс дополнительных работ по усилению и укреплению покрытия от распутицы, в летний период для борьбы с пылью дорогу необходимо обрабатывать хлоридом кальция.

Долговечность щебеночной дороги

Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам. При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения. Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.

Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала.

Подводно-технические работы Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

SDLG: спецтехника высокого качества Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]

Разработка котлована и вывоз мусора Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]

Почему геотекстильная прослойка обязательна?

  • Преимущества этого материала наиболее эффективно проявляются в комплексном применении с геоматериалами, которые предотвращают перемешивание гравийной отсыпки с грунтовым основанием, образование колейности и обеспечивают перемещение перевозимых грузов без негативных последствий для дорожного полотна.
  • Дорога с гравийным покрытием весной быстро прогревается и освобождается от снега и льда. Кроме того, в условиях интенсивных осадков в теплое время года, на гравийном покрытии не образуются лужи.
  • Для реализации этого проекта потребуется бульдозер или грейдер, необходимое количество мелкого, диаметром до 20 мм, очищенного от загрязнений гравия, и рулонный геотекстиль нужной ширины.

Следует иметь ввиду, что в продаже имеется материал шириной до 12 метров, что вполне достаточно для продольной укладки одной полосы. Если ширина геотекстильного полотна не позволяет обработать основание дороги в один проход, используется две или более полосы, с нахлестом не менее 200 мм.

Защитное финишное покрытие

Поскольку в качестве верхнего слоя дороги применяются твёрдые дренирующие материалы, то их следовало бы тоже защитить. Например от разлетания из-под колёс автомобиля. Да и сам автомобиль страдает от ударов камней по днищу кузова. Вариантов здесь немного и они не идеальны, но они есть и ими можно воспользоваться:

  • Щебень можно с успехом защитить небольшим слоем гранитного отсева.
  • Гравий и измельчённый бетон можно закрепить слоем пескогравийной смеси или обычной супеси.
  • Финишное покрытие из смеси суглинка с цементом и добавкой «мылонафт».

На финишное покрытие из суглинка с цементом стоит обратить особое внимание. Оно довольно прочное, не пылит и на нём не образуется «стиральная доска». В дорожном строительстве смесь известна под названием «грунтобетон». Состав смеси прост и незатейлив:

  • 90% от общего объёма составляет высушенный, измельчённый и просеянный суглинок
  • 5% от общего объёма составляет цемент низкой марки.
  • 5% извести или доломитовой муки.
  • 2% водный раствор мылонафта. Мылонафт играет в растворе роль пластификатора.

Замешивается раствор в бетономешалке с добавлением воды. Заливается как и бетон, в опалубку, слоем около 100 мм.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Технология отсыпки дороги

дорожное покрытие

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом.

Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить – при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Этапы строительства грунтовых дорог

Большинство грунтовых дорог полевого и проселочного типов образуются естественных путем, в результате утрамбовки почвенного слоя автомобильным транспортом. Строительные работы требуются для создания улучшенных грунтовых дорог с более высокими эксплуатационными характеристиками и потребительскими свойствами, а также возможность круглогодичного использования.

Компания Транском осуществляет услуги по строительству и усилению грунтовых дорог, как в городской, так и в сельской местности:

  • геологические изыскания;
  • исследование климатических условий местности;
  • составление рабочего проекта и сметной документации, согласование бюджета работ;
  • уплотнение грунтового слоя;
  • создание «дорожного корыта»;
  • застил основания грунтовой дороги («дорожная подушка»);
  • застил верхнего слоя дорожной одежды из щебня, гравия или песка;
  • уплотнение и обработка дорожного покрытия.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем.

Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Уплотнение отсыпки

Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги.

На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.

дорожное полотно

В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта.

Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный ямочный ремонт.

Источник: skbalkon.ru

Рейтинг
Загрузка ...