ДГУ — это тип автономного оборудования, которое вырабатывает электроэнергию посредством сжигания дизельного топлива. ДГУ, расшифровка которых звучит как дизель-генераторные установки, складываются из нескольких главных элементов: самого генератора, дизельного двигателя и защитной системы, которая срабатывает при больших перегрузках.
В наши дни рынок готов предложить установки, которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Первый тип агрегатов имеет очень низкий моторесурс. Дизельные станции более экономичны, продуктивны и безопасны. Именно поэтому, если есть потребность в приобретении генератора электроэнергии, предпочтение нужно отдавать им. Рассмотрим более подробно устройство таких установок, их типы, правильную эксплуатацию и обслуживание.
Функционал ДГУ
Дизель-генераторные установки могут использоваться как в качестве основного источника электроэнергии, так и выполнять резервную функцию. Если рассматривать основной источник электроснабжения, то в таком качестве допускается перегрузка ДГУ. Расшифровка такого типа оборудования звучит как дизель-генераторные установки для непрерывной работы. Перегрузка возможна в размере десяти процентов от номинальной мощности в течение часа с периодичностью в двенадцать часов.
Как работают ДГУ в параллели // Что такое энергокомплекс // Запуск и проверка работы ДЭС в параллель
Продолжительность работы таких установок ничем не ограничивается в течение года. Резервный тип оборудования предотвращает любую перегрузку относительно номинальной мощности. За год такая установка должна выработать не больше пятиста моточасов. ДГУ как для основной, так и для резервной работы имеют одинаковые двигатели. Выбор того или иного типа устройства диктуется планируемым проектом.
Выпуск таких установок производится в разных исполнениях: однофазном, трёхфазном. Более того, данное оборудование может работать как в полностью автоматическом режиме, так и ручном.
Состав дизель-генераторных установок
Стандартный состав включает в себя следующие элементы:
-
ДГУ — расшифровка аббревиатуры сама указывет на использование дизельного топлива;
- турбонагнетатель (если у двигателя в комплектации имеется турбонаддув); с автоматической регулировкой (обязательно должен быть в защитном кожухе);
- единая конструкция для закрепления двигателя и генератора;
- бак для топлива;
- система охлаждения с радиатором и вентилятором;
- панель для контроля;
- систему аварийного отключения ДГУ;
- контроллеры напряжения и частоты с автоматической регулировкой.
Схема ДГУ представлена на рисунке ниже.
Некоторые модели дизель-генераторных установок имеют двигатели с гидравлической системой впрыска топлива, которая управляется микропроцессором. Это значительно улучшает работу двигателя в разнообразных режимах и повышает его эксплуатационные свойства.
Как это сделано в России : Дизельная электростанция из чего это сделано ?
Плюсы двигателей ДГУ с процессорным управлением
К основным преимуществам таких двигателей можно отнести:
- более высокую степень сгорания топлива и более высокий КПД ДГУ — как расшифровывается данная аббревиатура, многим должно быть известно со школьных времён — коэффициент полезного действия;
- низкий уровень содержания вредных элементов в выхлопном газе;
- более низкий уровень шума и вибрации;
- оптимальный расход топлива;
- возможность запуска двигателя в автоматическом режиме без дополнительного подогрева при низких температурах;
- более совершенную систему диагностики.
Для того чтобы расширить стандартный функционал дизель-генераторных установок, они могут быть оснащены дополнительным оборудованием, значительно увеличивающим возможности работы.
Дополнительное оборудование к ДГУ
Прежде всего к дополнительному оборудованию следует отнести автоматические панели управления. На данный момент существует четыре степени автоматизации, которые они поддерживают. Их функционал также включает в себя контроллеры для переключения нагрузки, панели дистанционного запуска и остановки двигателя, контроллер для измерения скорости вращения двигателя.
Для предотвращения разряжания аккумуляторной батареи существует устройство для её автоматического подзаряда. Расширению удобства работы с ДГУ способствуют следующие дополнительные устройства: более объёмный топливный бак для увеличения времени работы установки, дополнительные глушители и защитные кожухи для более полной шумоизоляции и предотвращения вибраций, арктический контейнер для работы в суровых климатических условиях с температурой воздуха ниже пятидесяти градусов, устройства периодического подогрева охлаждающей жидкости с маслом и обмоток генератора, шасси для более удобной транспортировки установок.
Виды ДГУ. Открытый тип
В зависимости от условий использования ДГУ изготавливаются в трёх исполнениях: открытые, в кожухе и в контейнере. Дизель-генераторы открытые и в контейнерах производятся только стационарными (неподвижными), а вот в кожухах — как стационарными, так и передвижными.
Открытые ДГУ (расшифровка которых имеет ещё одно значение — для внутренней установки) монтируются в специально предназначенном машинном помещении. Они бывают любой мощности, однофазными и трёхфазными, с воздушным и водяным охлаждением.
Помещение для таких установок обычно выбирается хорошо отапливаемое и закрытое. Если подходящего помещения нет либо нет возможности его возвести, допускается монтаж дизель-генераторов в кожухах, которые защитят оборудование и его элементы от неблагоприятных внешних воздействий.
ДГУ в кожухах и контейнерах
В зависимости от требуемого уровня защиты кожухи бывают с защитой от атмосферных воздействий, со звуковой изоляцией и звуковой изоляцией высокого типа. Они могут устанавливаться на открытом воздухе. Большим недостатком кожухов является их малый размер, что затрудняет работу с внутренними элементами генераторов. Не говоря уже о ремонтных работах, для проведения которых нужно будет снимать кожух, что на открытой местности делать крайне не рекомендуется.
В качестве выхода из ситуации ДГУ стали выпускаться в контейнерах. Они более свободны и позволяют производить любые типы работ с установками. Контейнеры бывают двух видов — с защитой от воздействий атмосферы и звукоизоляцией.
Кожухи и контейнеры бывают низкотемпературного арктического типа. Они изготавливаются из холодостойких типов сталей и предназначены для работы в суровых климатических условиях с температурой воздуха ниже пятидесяти градусов.
Установка ДГУ всех типов должна производиться в соответствии с определёнными требованиями.
Рекомендации по установке дизель-генераторов
Прежде всего не следует ставить такие установки вблизи жилых зданий и складов со взрывоопасными легковоспламеняющимися материалами. Нужно обеспечить надёжное заземление как самого генератора, так и его вспомогательных элементов. Высота машинного помещения должна быть не менее четырёх метров.
Установку следует ставить на бетонный фундамент высотой не менее ста пятидесяти миллиметров и площадью, которая позволит выдержать нагрузку генератора. Если ДГУ находится в контейнере, нужно проследить, чтобы решётки жалюзи для потока воздуха находились вдали от других предметов и стен. Рядом с контейнером должен находиться колодец для аварийного слива топливной массы с системой трубопроводов.
Использование ДГУ в строительстве
При постройке крупных зданий и объектов нужда в мобильных источниках электроэнергии особенно велика. Так как на многих стройках подвод главной электромагистрали невозможен, то всё имеющееся оборудование будет питаться от ДГУ. Расшифровка в строительстве названия таких установок не отличается от обычных бытовых условий — по сути, это такие же дизель-генераторные станции, только большой мощности.
Большая мощность таких генераторов способна на долгое время обеспечить электроэнергией большие строительные объекты. Работы могут вестись долгое время без перерыва, что является главным критерием сдачи строительных проектов в указанные сроки.
Для такой сферы лучше использовать иностранные агрегаты ДГУ (расшифровка, строительство и производство которых представлены дизель-генераторными установками повышенной мощности).
В заключение: как выбрать подходящую ДГУ?
Прежде чем приобретать дизель-генератор, нужно решить для себя несколько вопросов — о том, какой тип лучше всего использовать, как будет производиться установка и в каком месте. Необходимо определиться с целью будущего генератора — постоянный он будет либо резервный.
Самый важный момент при выборе ДГУ — расшифровка для самого себя, какая мощность будет необходима для снабжения электроэнергией всех необходимых потребителей. И напоследок следует учесть климатические условия местности, в которой вы планируете установить генератор, и найти место, где он будет стоять. Это может быть закрытое помещение либо на открытом воздухе. И в соответствии с этим можно будет выбрать тип ДГУ.
Источник fb.ruДизель-генераторная установка (ДГУ)
Дизель-генераторная установка (ДГУ) – это электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления.
ДГУ обеспечивают автономное питание (гарантированное электроснабжение) критичной нагрузки.
Они предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака).
Дизель-генераторы можно разделить на маломощные однофазные, а также средние, мощные и сверхмощные трехфазные устройства.
Они могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных кожухах.
Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных).
Они способны автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы.
Главная схема управления, расположенная в панели управления ДГУ, контролирует параметры входной сети и генератора, подает команды на панель переключения нагрузки и в цепи старта/остановки ДГУ.
Автоматическая панель переключения нагрузки (АППН) или автомат ввода резерва (АВР) осуществляют переключение нагрузки со входной питающей линии на дизель-генератор и обратно по команде контроллера.
Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить мощную нагрузку бесперебойным электропитанием в течении длительного времени.
Необходимо заметить, что комплексная система бесперебойного питания, состоящая из следующих устройств: стабилизатор + ДГУ или стабилизатор + ДГУ + ИБП, позволяет существенно экономить дизельное топливо за счёт улучшения качества сетевого напряжения и как следствия уменьшения числа стартов ДГУ.
Как правило, дизель-генераторные установки могут использовать в 2 х ситуациях:
когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы: на строительных площадках; в местах размещения открытых торговых точек; при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом; в вахтовых поселках; в геолого-разведывающей и добывающей промышленности;
когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.
Источник neftegaz.ruДгу это в строительстве
Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать?
Отвечаем на все эти вопросы по порядку.
Что такое ДГУ
ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.
Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.
В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.
Принцип работы дизель-генераторной установки
Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.
Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.
Управление ДЭС
Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.
Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:
- индикаторы включения / выключения станции;
- состояние установки (остановлена, в фазе запуска, готова к подключению, в состоянии отказа);
- поданное питание, напряжение между фазой U и V и частота переменного тока;
- часы работы двигателя;
- нагрузка каждой фазы генератора (если генератор 3-фазный);
- позиция прерывателя цепи переменного тока;
- давление масла;
- температура воды двигателя;
- уровень топлива;
- напряжение батареи ГУ;
- при отказах – причина отказа двигателя.
Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.
Плюсы ДГУ
- Стабильная работа при перегрузках. Чем выше частота вращения ротора, тем станция чувствительнее к перегрузкам. Мощные генераторы на 3000 оборотов в минуту сбоев в сети не потерпят. Их можно подключать только для постоянного электроснабжения. А установки с частотой 1500 об / мин хорошо работают при перепадах напряжения до 10% в течение 1 часа из 12. Такие ДГУ можно смело использовать для резерва – достаточно подключить их к основному источнику питания.
- Высокий КПД (коэффициент полезного действия) и низкий расход горючего. Если владельцы маленьких генераторов на 1-2 кВт почти не считают топливо, то в случае промышленных электростанций разница в тратах на бензин и дизель бывает ощутимой. При прочих равных строители и промышленники выбирают ДГУ.
- Минимальное участие оператора. Механик нужен только для подключения, запуска и поддержания стабильной работы станции. Обо всем остальном, кроме заправки, заботится электроника.
- Непрерывная работа до 10 – 12 суток. Хорошая промышленная электростанция должна работать несколько суток без перебоев и заправки. Минимум для дизельных генераторов в районах без централизованной электросети – 5-7 дней. Обслуживать модель с более коротким циклом неудобно – и для производства, и для жизни.
- Стабильная работа в круглосуточном режиме до 5 лет. Генераторы с увеличенным моторесурсом нужны не только для крупных производств или удаленных поселков. Суда, метеостанции, станции запуска – постоянный доступ к электричеству требуется во многих сферах. Если станция работает на износ, ее списывают через 4-5 лет. Большинство генераторов запускают время от времени – они могут служить и по 10, и по 15 лет.
- Пожарная безопасность. В отличие от газа и бензина, дизель не дает открытого горения – оно сжимается при воспламенении. Риск пожара в таких условиях минимален.
Минусы ДГУ
- Невозможность работы на холостом ходу. Минимальная нагрузка на дизельную электростанцию должна составлять 40-50% от заявленной мощности. Если ДЭС вырабатывает меньше – она не заглохнет, но быстро износится.
- Высокий уровень шума без кожуха. Средние и крупные станции должны поставляться в защитных контейнерах. Модели без кожухов запрещено использовать в жилой застройке и в местах, где работают люди. Не важно, город это или завод в промзоне. Шум генератора недопустим.
- Относительно низкая экологичность. Самыми безопасными для окружающей среды считаются газовые электростанции. Но добыть для них горючее непросто – и накладно. Дизель ненамного «грязнее» бензина, но по цене заметно доступнее.
- Высокая стоимость. Электростанции на дизеле дороже бензиновых – но окупаются за несколько лет благодаря низкому расходу горючего.
Типы дизельных генераторов
Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.
Мобильные дизель-генераторы дают любой объем энергии. Их главная особенность – возможность перемещения на автомобильном или прицепном шасси. Самые тяжелые и мощные – стационарные ДЭС – вырабатывают до 2-3 мВт электричества, но большинство производителей выпускают генераторы до 1 — 1,5 мВт.
Портативные электроустановки – для дома и дачи
Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.
Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.
Рабочий ресурс
Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.
Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.
Ручной или автоматический запуск?
Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.
Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.
Бытовые или профессиональные?
Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.
Переносные модели SDMO
В новой портативной линейке французская компания SDMO делает ставку на однофазные модели с ручным запуском и воздушным охлаждением. Пример самой простой электростанции — SDMO DIESEL 4000 C. Генератор подходит и для резервного питания за городом, и для подключения профессиональных инструментов.
Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.
Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта
Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.
Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.
Варианты шасси
Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.
Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:
- автомобильное или тракторное шасси с пневматической тормозной системой – для передвижения по дорогам любой категории;
- шасси с ПТС (паспорт транспортного средства) – для больших электростанций: оборудование на такой базе может перемещаться только по трассам с ограничением до 90 км/ч;
- тракторное шасси с ПСМ (паспорт самоходной машины) – для сверхмощных ДЭС: станции передвигаются по дорогам со скоростью не выше 35 км/ч.
Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.
Пример передвижной станции SDMO
Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.
Вместе с топливом станция весит до 1,2 тонны – обычно ее устанавливают на одноосное или двухосное прицепное шасси. Модель выпускается во всепогодном шумозащитном кожухе, имеет систему автоматического запуска, силовой автомат защиты и систему безопасности, которая автоматически останавливает работу при низком давлении масла. Марка двигателя — John Deere. Частота вращения – 1500 оборотов в минуту.
Стационарные ДЭС
Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.
Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.
Рассчитываем максимальную мощность
Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.
Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.
Синхронный или асинхронный
Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.
Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.
Промышленные модели SDMO
Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.
Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.
Покупать или арендовать?
Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.
Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.
Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.
Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.
Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.
Источник www.arenda-elektrostancii.ru