Неправильный логин или пароль.
Укажите электронный адрес и пароль.
Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.
Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.
Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.
Источник: www.feniks.help
Директивное планирование — это. Определение понятия, особенности, применение на практике
Система директивного планирования – это такой вариант построения экономики, когда планы, стратегии формируются как законодательные акты. Одновременно руководящий состав предусматривает комплекс мер, позволяющих гарантировать исполнение задуманного. Такого рода планирование наблюдается, если формируются показатели, которых в обязательном порядке нужно достигнуть. Система может охватывать распределительные, производственные процессы, потребительские и обменные.
Обучение Spider Project «ИСО» Продакшн ч. 6
Общая информация
Централизованное директивное экономическое планирование – последовательность действий, позволяющая получить конкретный план, превращающийся в документацию с юридической силой, в сочетании с мерами, прибегать к которым необходимо, чтобы реализовать задуманное. Такого рода планы составляются адресно, при этом каждый исполнитель обязан исполнять рекомендованное им стратегией, и должностные лица отвечают за итоги рабочего процесса. Ранее система такого рода была внедрена на территории Советского Союза, к аналогичному построению экономики прибегали некоторые другие социалистические державы. Основной идеей подхода к экономике было формирование народного хозяйства и прямое влияние на каждое звено цепи процессов, включенных в него. Исключительной особенностью методологии того времени следует назвать избыточную детализацию, что существенно усложняло исполнение на практике задуманного руководством.
Директивное планирование экономики может практиковаться на государственном уровне. В этом случае правительство формирует стратегию, распространяющуюся на всю территорию и население державы. Есть вероятность внедрения такого подхода на уровне ниже: в отдельном концерне или предприятии.
Особенности методологии
Директивное планирование – тип экономической системы, ключевая особенность которой – повышенная ценность каждого составляемого руководящим составом плана. Такой документ становится обязательным к исполнению, что накладывает определенную ответственность на того, кто назначен исполнителем.
Директивность подхода к планированию тесно связана с повышенными требованиями к дисциплинарной ответственности. При таком варианте работы необходимо четко следить за тем, как соблюдаются планы. Уже на этапе составления программы определяют должностных лиц, структуры и предприятия, ответственные за реализацию запланированного. При неисполнении задуманного этим лицам приходится отвечать по всей строгости закона.
11. Планомерное разрешение противоречий развития социализма как первой фазы коммунизма. Гл. IV — § 2
Директивная – форма планирования, при которой тщательно контролируются производственные процессы, ответственно относятся к ресурсному распределению. Как правило, систему внедряют, если есть единый экономический центр. Поставщика связывают с конкретным потребителем, чьи запросы он должен исполнять. Соответственно, потребитель в любой момент знает, от кого ему нужно ожидать продукции, полуфабрикатов, комплектующих. У хозяйствующего субъекта отсутствует право самостоятельного определения того, что должно производиться и в каком объеме, какими должны быть каналы сбыта, на каких условиях работать с клиентом.
Нюансы работы системы
Директивное планирование производства реализуется за счет адресной программы. Ресурсы перераспределяются таким образом, чтобы это способствовало исполнению запланированного. В распределении участвуют только те лица, которые упоминаются в плане.
Если в стране сформирована система госмонополии, то есть основные средства всех предприятий находятся в собственности державы, такого рода планирование полностью контролирует жизнедеятельность конкретного объекта, затрагивая все аспекты его активности. Директивное планирование реализуют через финансирование из бюджета, определение ограничений капитального финансирования. Со стороны государства поступают заказы на продукцию, одновременно формируются четко контролируемые властными структурами фонды ресурсов: материалов, техники.
Директивное планирование экономической системы – такой специфический вариант построения хозяйствования страны, при котором показатели назначаются управляющим персоналом, в то время как исполнители минимально влияют на стратегию. Лица, ответственные за составление плана, обязаны обеспечивать исполнителей материальными ресурсами и технически, дабы непосредственные работники могли справиться с задачей. Такой формат работы – один из основных недостатков рассматриваемой формы стратегического планирования. На практике известно, что очень часто планы доводятся до исполнителей, в то время как реальной поддержки не оказывается, и исполнение задуманного превращается из работы в бремя, которое, по мнению многих аналитиков, сродни налогу.
Работаем: с пользой или нет?
Директивное государственное планирование – это такой вариант экономического устройства державы, при котором рынок не влияет на экономику в принципе. Решения, которые в норме относятся к сфере микроэкономики, становятся аспектом ответственности макроэкономики. Хозяйствующие субъекты не могут получить автономность, принятие конкретного решения ни в коей степени не зависит от изучения микроэкономических точек. Вместо рынка всем заправляет план, значение цены приобретает объем выпускаемого продукта, а роль кредитов играет финансирование, получаемое из бюджета. Если проводить аналогии с классической рыночной системой, то баланс в случае планирования становится аналогом спроса/предложения, а функции обмена продукцией выполняют процедуры дезагрегирования/агрегирования.
Директивное централизованное планирование может со временем трансформироваться в другую систему работы. Это возможно, если удается найти пути преодоления диссонанса интересов исполнителя стратегии и ее автора. Если план перестает быть официальным заданием, исполнитель может составлять его самостоятельно, учитывая нюансы реальной обстановки, тогда можно говорить о прогрессе экономического статуса.
История и практика
Директивное экономическое планирование – одна из исторически сложившихся форм контроля и составления планов. Она была востребована ранее, в некоторых странах применяется и по сей день. Альтернативные варианты планирования – это индикативная система, стратегическая и сочетающая планирование с формулированием конкретных целей. Во всех странах, где директивный метод внедрялся на государственном уровне, отмечалось повышенное внимание к вопросам отслеживания результатов исполнения задуманной программы, при этом отсутствие желаемого итога всегда становится причиной вынесения наказания отвечающему за реализацию стратегии должностному лицу.
Как можно узнать из истории экономики, директивное планирование – это разработка советских экономистов. Именно в этой державе подход был впервые применен масштабно. Ориентируясь на пример Советов, многие другие страны, поддерживающие капитализм, начали применять такой же метод построения экономики. В настоящее время наиболее выражено следование этой методике в КНДР.
Как все начиналось
Чтобы лучше понять, почему сформировалось именно такое директивное планирование, это явление стоит изучить с точки зрения исторических процессов: вспомнить период становления советской власти. Ему предшествовала революция, направленная на устранение монархического строя и централизованной власти, сосредоточенной в руках императора.
Во многом на систему повлияли особенности экономического развития в период Первой мировой. Многочисленные военные конфликты и сложная международная обстановка были причиной экономического спада, грозившего целостности державы. В тот момент власти должны были в первую очередь разобраться с энергетическим кризисом державного уровня.
Были привлечены квалифицированные экономисты того времени, лучшие ученые умы эпохи, передовые инженеры. Именно тогда сформировали первый в истории человечества державный масштабный план. На тот момент аналогов такого документа не существовало в принципе. Его назвали «План ГОЭРЛО».
Многим тогда казалось, что директивное планирование – это наилучший выход из энергетического кризиса. Кроме развития этой сферы, применение плана давало новые возможности в создании производственных мощностей. Было решено вписать в документ аспекты развития ресурсов, которые обеспечивали промышленность.
Новые шаги и меры
В 1923 году выглядящий исключительно перспективным подход выходит на новый уровень – формируется Госплан, то есть комиссия державного уровня, ответственная за директивное планирование. Это учреждение занималось генерированием планов на год, затем стало понятным, что перспективная стратегия на пятилетний срок – также полезный в работе предприятий документ, поэтому обязанности Генплана расширили. Спустя два года после появления учреждения начали внедряться так называемые «контрольные цифры», то есть планы на год, рассматривавшие уровень развития державы в целом. Все показатели, упоминаемые в такой документации, относились к категории директивных, они должны были достигаться ответственными лицами в обязательном порядке, и неудача влекла за собой наказание.
В 1928-м впервые разработали план на пять лет. Всего за период советской власти будет создано 13 таких документов, из которых выполнить удастся только 12. Последний не был реализован, поскольку страна прекратила свое существование.
Чтобы реализовать директивное распределение производственных ресурсов, народный комиссариат составлял документацию с заданиями, максимально конкретизированными по срокам и показателям, и направлял ее исполнителю. В задании прописывались все мероприятия, которые нужно организовать для достижения задуманного, а также показатели, по которым можно оценить успех выполнения задачи. Факт исполнения плана четко контролировался, уже при составлении документа комиссия выбирала ответственное лицо. На месте такой человек назначал исполнителя плана. Локальные комиссии также несли ответственность за исполнение директивы «сверху».
Как реализовать?
С самого начала было ясно, что директивный план – это подход к строительству экономики, имеющий определенные недостатки, и в первую очередь успех стратегии определяется исполнительской дисциплиной. Для ее повышения в масштабе нации была запущена пропагандистская программа. Ее основной идеей стала индустриализация.
Всячески воспевалось соблюдение назначенного правительством плана. Власти стремились доказать людям, что нация едина, народный дух силен и очень важен. Пропаганда помогала поддерживать идеи коммунизма.
Прогресс системы
Постепенно стало видно, что годичный директивный план – это хоть и полезный инструмент в достижении новых успехов в национальной экономике, но одного лишь его недостаточно. Было решено составлять такие же документы на пятилетний срок. Считалось, что показатели для такого плана относительно доступные и простые в исполнении – составители назвали это стремлением к реализму.
Третий составленный советскими властями пятилетний план претерпел существенные изменения: если ранее показатели вписывались конкретными цифрами, теперь было решено описывать их качественно. Основной упор был сделан на обеспечение обороноспособности державы. Как показывают ретроспективные исследования, планы были эффективными вплоть до десятого, разработанного на период 76-80 годов.
Основные принципы подхода
При национальном директивном планировании преобладание частной собственности было бы неэффективным и непродуктивным. Факторами, обеспечивавшими хороший итог воплощения программы, были централизованность и главенство госвласти в любой отрасли. Во многом успех планирования определялся ответственностью исполнителей, но в этом помогала пропагандистская программа. Как говорят многие экономисты, идея директивного планирования очень хорошо подкрепляется самой сутью коммунизма как общественного строя. Такой подход вписывается в идею построения социалистического государства.
В период советской власти директивное планирование было связано с повышением ответственности и обязательности всех должностных лиц. Планы предполагали отслеживание результатов и максимально детальный, строгий контроль происходящего, при этом ответственность за директивное распределение производственных ресурсов, исполнение задуманного, правильную работу учреждений возлагалась на оговоренных лиц, заинтересованных в том, чтобы все было сделано в соответствии с поступившими директивами. Чтобы система могла работать, необходимо, чтобы промышленность принадлежала державе, при этом невозможна передача объектов в частную собственность – это сразу разрушило бы идею планирования и контроля. Рыночная экономика также неприменима при таком варианте построения хозяйствования внутри страны.
Рабочие нюансы
Для контроля ситуации прибегали к командным методам. Как показывает сравнительный анализ директивного и индикативного планирования, в первом случае производительность рабочего процесса была особенно высокой, потому что весь задействованный в работе персонал нес ответственность за исполнение запланированного, а значит, был лично заинтересован в положительном итоге.
При формировании стратегии и плана государственного уровня ответственные инстанции обращали внимание только на те области народного хозяйства, которые в настоящий момент казались наиболее перспективными. Государство располагало полной властью и контролем не только в сфере экономики, но и в других областях жизни социума.
Практическое применение: вчера, сегодня, завтра
Вместе с прекращением существования Советского Союза в прошлое ушло национальное, общедержавное директивное распределение. Это во многом повлияло на изменение условий жизни в стране, дало возможность начать строить рыночную экономику, как того требовало современное общество.
В то же время следует признать, что определенные аспекты такого стратегического подхода актуальны и в наши дни. Элементы рассмотренной выше системы планирования помогают создавать фундамент рыночной системы. В настоящее время такие подходы применяются как на державном уровне, так и в рамках конкретного предприятия. Впрочем, основной аспект успеха – разумное применение стратегии, без избыточного давления и определения неосуществимых показателей, которые, по мнению многих, и стали причиной краха плановой методологии Советов.
Чтобы система дала хорошие итоги, нужно очень аккуратно вводить элементы планирования и директивного распределения. Это касается масштабов применения методологии, сфер, на которые она распространяется, а также объектов.
Индикативная система
Такой вариант планирования – относительно эффективный подход для реализации не только экономической политики, но и связанной с социальным строем. Ключевой метод, обеспечивающий возможность власти корректировать ситуацию в державе – формирование плана. По сравнению с описанной выше системой, при индикативной стратегии есть место рыночной экономике. Подход помогает справиться со многими социальными сложностями и экономическими проблемами, применительно к которым исключительно рыночная экономика не дала бы желаемого результата, поскольку отрасли нуждаются в поддержке государства.
Суть индикативного планирования — в определении индикаторов, то есть таких показателей, из которых видно, как держава развивается, как прогрессирует экономика. Система параметров должна подбираться с учетом особенностей состояния экономики, общественного строя конкретной страны. Планирование разрабатывается с тем, чтобы все индикаторы и показатели, задуманные комиссией, были успешно достижимы в реальности.
Особенности индикативной системы
Как правило, роль индикаторов играют параметры, из которых видна динамичность экономического развития, эффективность применяемых для этого инструментов, а также сама структура страны в разрезе экономики. Показатели помогают оценить финансовое благополучие, активность операций с деньгами, а также работы фондового рынка. Определенные индикаторы позволяют отслеживать ценовую политику на национальном уровне, проблему трудоустройства и безработицы, внешние связи с другими державами в области экономики, а также уровень жизни внутри государства.
Считается, что именно индикативная система – это самый перспективный и адекватный вариант планирования в условиях рыночной экономики. В настоящее время он распространен во многих державах, встречается чаще любого другого варианта. Индикативный план – это не обязательное к исполнению условие, налагающее ответственность на исполнителя. Как правило, в него включают отдельные задания, исполнение которых обязательно, но преимущественно документ носит рекомендательный характер.
Планы и державное развитие: в России – свои нюансы
Так сложилось, что экономическое развитие именно нашей страны имеет немало препятствий и сложностей разного характера, и это накладывает определенные ограничения на возможности применения эффективных для других стран экономических подходов и методов. В частности, в составе нашей державы есть территории с такими природными условиями, которые неблагоприятны для промышленности. С одной стороны, РФ располагает внушительными природными сырьевыми запасами, в то же время это становится причиной нездорового экономического развития, при котором доминирует сырьевая отрасль, а сельское хозяйство и обработка продукции угнетаются и не получают достаточных возможностей для прогресса.
Климатические условия и необходимость транспортировки продукта на большие расстояния рождают производственные издержки. В среднем транспортные расходы – это пятая доля себестоимости производимой продукции. Перечисленные проблемы вынуждают искать пути и методы планирования экономики, которые помогли бы справиться со сложностями. Именно таким решением в период советской власти оказалось директивное планирование.
А что нужно?
Согласно исследованиям в сфере экономики, чтобы стратегия державного уровня была действительно результативной, она должна обеспечивать невысокие внутренние расценки на продукцию, дабы компенсировать расходы на транспорт и преодоление климатического дискомфорта. Для развития державы необходимы меры импортозамещения, за счет которых без потери качества можно было бы применять внутренние сырьевые товары.
Эффективная экономическая система должна содержать инструментарий для привлечения инвестиционного капитала и контроля самого процесса инвестирования. Кроме того, важен протекционизм, но в разумных пределах. Задачей этого подхода, как считают экономисты, можно назвать защиту внутренней продукции от обладающей высокими конкурентными способности иностранной. Чтобы держава успешно развивалась, внутренний рынок должен в среднем на 75% формироваться из продукции отечественного производителя.
Предположительно, такого рода стратегию можно создать на базе директивного планирования, описанного выше, но с применением современных подходов, а также с пересмотром некоторых нюансов, в прошлом уже послуживших причиной кризиса, закончившегося распадом державы.
Источник: fin-az.ru
Директивное планирование
Директивное планирование — это особый процесс разработки планов, которые в свою очередь доводятся вышестоящими органами управления до отдельных структурных подразделений.
Планирование иногда может рассматриваться в виде определенной формы общественной работы или же специфичной функции управления. Такое планирование может выступать в виде эффективного инструмента для реализации любых госпрограмм. В виде основополагающих объектов данной деятельности в масштабах отдельно взятой страны выступают соцсфера, а также экономика.
Директивное планирование – это одна из наиболее распространенных форм реализации программ, которая применялась главным образом в советское время.
Рассмотрим более детально, что значит директивное планирование.
Общие сведения и цели
Соцэкономика содержит в себе ряд особых специфических черт. Она гарантирует особую форму управления нархоз комплексом. В ее качестве выступает планирование, называемое централизированным. Несмотря на тот факт, что советский режим остался уже в далеком прошлом, в данное время такая форма управления чаще всего применяется в одном ряду с разнообразными рыночными механизмами. Главным образом, это обуславливается тем, что при создании новых условий нормальной работы нархоз комплекса очень важно точно прогнозировать перспективы для развития.
Планирование можно рассматривать как процесс особого принятия решений, который базируется на обобщении изначальных данных.
Такой процесс планирования предполагает определение, также как и научное обоснование разнообразных целей, путей, равно как и средств их достижения, главным образом с помощью дачи сравнительной оценки разнообразных вариантов и выбора самого оптимального из них в условиях того развития, которое ожидается. Госпланирование помогает связать между собой все производственные факторы, кроме того оно обеспечивает поддержание уровня сбалансированности стоимостных, также как и натурально-вещественных потоков.
Оно помогает эффективно и рационально применять и распределять имеющиеся ресурсы для того, чтобы было возможным реализовать поставленные задачи. Вся суть деятельности сводится не только к разработке и доведению очень многочисленных результатов до самих исполнителей напрямую, а в том, чтобы поставить цели, для осуществления предполагаемого развития и получения средств для того, чтобы достичь их в реальности. В зависимости от различных форм проявления существуют: стратегические, индикативные, а также та форма, которую мы рассматриваем – директивное планирование. В наше время и при сегодняшних условиях самыми распространенными считаются первая и вторая из них.
Директивная система планирования и специфика директивного планирования
Такая система предполагает под собой разработку программ, которые обладают силой юридического закона, а также средств, любых механизмов, которые будут направлены на их реализацию. Созданные определенной схемы обязательны для любого исполнения. При этом всем должны определяться должностные лица, которые будут нести ответственность за весь процесс.
Многие люди, которые относятся по своему возрасту к более старшему поколению прекрасно знают и помнят, что такое госплан. Советский Союз и восточноевропейские государства очень часто применяли рассматриваемую нами схему в управлении нархоз комплексом. С помощью ранее разработанных программ правительство каждой страны прямым образом имело право оказывать влияние на все его стороны и звенья. Госплан Союза носил исключительно адресный характер и отличался по своей структуре исключительной детализацией. Кроме всего прочего, на практике такой план достаточно часто так и не шел дальше того, чтобы выйти за пределы написанного на бумаге, чем абсолютно полностью себя дискредитировал.
Директивное планирование – это некая форма управления, которая предполагает строгое соблюдение дисциплины, несение ответственности предприятиями, управление должностных лиц, хозорганов за невыполнение поставленных перед ним задач.
Директивное планирование сопровождается очень строгим контролем в отношении выпуска продукции и рассредоточением ресурсов. Каждый отдельный поставщик привязан в конце концов к своему покупателю, а потребитель, четко знает, от кого он будет получать комплектующие, полуфабрикатные товары и сырье. Министерство экономики само решает, сколько, каким образом, когда изготавливать и производить, по какой цене и кому реализовать. Инициатива хозсубъектов при этом абсолютно исключена.
Реализация и структурные элементы
Директивное планирование – это некая форма управления. При ней устанавливаются адресные задания, после чего распределяются ресурсы, которые крайне нужны для их выполнения. При монополизме госсобственности централизованное планирование захватывает собой абсолютно все сферы жизнедеятельности любого общества. В качестве основных рычагов выступают следующие факторы:
- Лимиты капитальных вложений;
- Бюджетное финансирование;
- Госзаказы;
- Фонды материальных и техресурсов.
В ходе разработки схем исполнители не выступают в главном качестве и не играют главную роль. Разработчики разных программ осуществляют централизованное снабжение, и берут на себя обязанность по обеспечению материально-технических ресурсов, что способствует хорошему и быстрому достижению показателей. При этом очень часто доведение ранее разработанных программ не подпитывается выделением нужных на то ресурсов. В таких случаях план, конечно же становиться неким бременем.
При всем своем многообразии, формы собственности Министерство по делам экономики часто использует как компоненты, используя прежние схемы для управления в госсекторе и для бюджетного финансирования. Такие элементы, в частности, входят в состав следующих программ:
- Поставок продукции для обеспечения федеральных госнужд.
- Развития госсектора в развитии экономики.
- Принятые программы направленные на финансирование из федерального бюджета.
Директивное планирование можно рассматривать как способ управления, полностью исключающий в себе воздействие непосредственно самого рынка на хозсистему. Разрабатываемые программы входят потом в состав на макроуровень, и составляют практически все микроэкономические показатели. Предприятия в тоже время не становятся автономными.
При принятии решений полностью исключается оценка микроэкономических точек. Тут, место рынка занимает план, цены заменяет объем, кредитов заменяет финансирование, товарного обмена заменяется дезагрегирование и агрегирование, предложения и спроса заменяется на баланс. Директивное планирование стоит рассматривать только как административную процедура. Ее ход не связан с использованием ценовых механизмов.
Опыт управления и альтернативное решение
Переход от централизованного планирования уже потом к другим его формам предполагает, следующее. А именно, что будут устранены противоречие интересов между самими исполнителями и разработчиками каких – либо программ. Для того, чтобы успешно достичь общих целей схемы не нужно приводить в виде заданий. Их разработку нужно давать на развитие самим исполнителям.
Между всем прочим, вполне неудачный опыт прошлых лет не должен помешать применять директивное планирование производства для решения общенациональных возникающих проблем. Следует также понимать, что такая схема, выступает сама по себе как самая что ни на есть альтернатива рыночной самонастройке, но она не будет ее прямым антиподом. Она представляет из себя важный инструмент, который применим не только самим государством в целом, но в то же время и сферой бизнеса в в данном конкретном случае.
Директивное планирование применимо в тех случаях, когда нужно решить масштабные проблемы. Такая форма управления нархоз комплексом это очень эффективная форма при индустриализации определенной страны, создание оборонного потенциала, структурном образовании промпредприятий и другого подобного этому. Однако применять на практике централизованное планирование необходимо в отягощенных, или наиболее критических случаях. Например, в тех ситуациях, когда например, происходит стихийные бедствия, войны, депрессии, или в случае кризиса. Масштабы, равно как и сроки директивной политики при этой ситуации должны быть лимитированы.
В наши дни, наибольшую популярность в мире получает индикативное планирование. Оно выступает в виде средства реализации соц и хозполитики государства, основного метода влияния на работу рыночного режима. Индикативное планирование по большей части способствует наиболее эффективному решению огромного множества проблем в разных случаях. Оно применяется тогда, когда только лишь рыночных механизмов без госвмешательства вовсе недостаточно.
Рекомендательное планирование представляет из себя процесс создания комплекса показателей, с помощью которых характеризуется развитие, равно как и общее состояние нархозсектора. Данные параметры в полной мере соответствуют госполитике и предполагают определенные меры воздействия правительственных органов на процессы. Индикаторами прямого развития являются показатели, которые отражают эффективность, структуру, равно как и динамику хозсферы, состояние, а также характер обращения денежных средств, рынка ценных бумаг, разнообразных товаров, качество жизни всех граждан, уровень взаимодействия и коммуникации с имеющимися зарубежными торговыми партнерами и прочее подобное этому. Внутренне сбалансированный комплекс таких параметров помогает получить количественную оценку госдеятельности в соц-хозсфере, на реализацию которой в свою очередь и ориентируются меры госрегулирования.
Вся суть индикативного планирования состоит главным образом в обосновании задач, конечных целей, методов, а также и направлений политики определенного государства. Оно выступает в виде эффективной формы взаимодействия абсолютно всех федеральных институтов управления, при чем происходит это как друг с другом, так и с региональными представительствами, а осуществляется это в интересах развития хозсектора и его отдельных компонентов.
Роль всего планирования заключается в прямом указании участков, в которые нужно в срочном порядке вмешаться государству в строго исключительных случаях. Власть не оказывает прямого влияния на предприятия, однако отдельные наиболее крупные компании, глубоко заинтересованы в сотрудничестве с правительством, потому что они остро нуждаются в качественной поддержке при привлечении к делу зарубежных инвестиций, продвижении отдельной личной продукции на мировые рынки и прочее подобное этому.
Индикативные планы не ограничивают инициативу бизнеса. Однако, вместе с этим они помогают наметить единственный курс управления разнообразными фирмами, дать полную информацию предприятиям о потенциальном спросе, известить ситуации в совокупных отраслях, положении дел в текущий момент на рынке труда и так далее и тому подобное. Без планирования никак невозможно обосновать определенные инвестиции. Разработанные и сформированные программы оказывают очень сильное влияние на госрасходы. Планирование помогает достаточно органично соединять между собой социально-экономические концепции, равно как и прогнозы состояния хозсферы, комплекс регуляторов, объемы и размеры федеральных капвложений, равно как и поставки для госнужд, вопросы, связанные с управлением госпредприятиями.
Эффективность, долгосрочные перспективы и специфика стратегических программ
Индикативное планирование основывается главным образом на приоритетах, под которые создают стимулирующие механизмы. На этапе, когда происходит переход к рыночным отношениям, оно выступает своего рода как объективное, а также закономерное продолжение и развитие процесса, который был спрогнозирован.
Это обуславливается главным образом тем, что в последний включается достаточно много составляющих частей. Кроме, самого прогноза, в такой процесс анализа входят госпрограммы, комплекс регуляторов, равно как и поставки для госнужд, размеры федеральных капвложений и прочее подобное этому.
Говоря другими словами, процедура анализа полностью выходит за рамки самого обычного предвидения разных ситуаций. Эффективность таких планов можно доказать с помощью международной практики. Достаточно результативными они стали в Японии и во Франции. Основываясь на правительственный сектор, они помогают хорошо ускорить темпы развития нацэкономики.
Директивное, в равной степени как и индикативное планирование в основном используются в течение совсем непродолжительного времени. На самую долгосрочную перспективу направлены все стратегические программы. Такой вид планирования предполагает установление определенных целей, их формирование, а также выделение средств, которые очень нужны для их достижения.
В таком случае в качестве главной задачи выступает установление наиболее правильного соотношения между этими двумя элементами. Стратегические цели касаются в первую очередь удовлетворения нужд всех людей. На формирование разных потребностей влияние оказывают в равной степени как внешние, так и внутренние факторы. В тех случаях, когда существует ограниченность ресурсов, что характерно для абсолютно любой страны, выбор главных целей всегда сопровождается расстановкой основных приоритетов.
В виде отличительных черт такой формы планирования нужно выделить:
- Формирование целей, который обладает определяющим значением для нархозкомплекса;
- Ресурсное обеспечение реализации задач;
- Учет влияния внутренних и внешних условий;
- Цель стратегических программ состоит в формировании пригодного потенциала для предстоящего наиболее успешного развития нархозкомплекса.
Реализация программ происходит в течение разного времени. Это зависит от периода действия. Определяют долгосрочные, те которые рассчитаны на 10 и более лет, среднесрочные на 5 лет и текущие, рассчитанные на год. На практике существуют все указанные выше разновидности планов. Это в свою очередь обеспечивает преемственность программ их достижение, и достижение разноудаленных по времени целей.
Классификация и особенности программирования
В ходе перехода к рыночным отношениям весь процесс планирования претерпевает самые различные перемены. Его разновидностью можно считать программирование, в его задачи входит обеспечение решений главных вопросов, которые касаются экологических, соц, научно-технических, отраслевых, и многих других проблем. Данный процесс остро нужен для создания комплексного подхода и правильного распределения ресурсов. Программы могут создаваться на самом разном уровне иерархии. Одновременно с этим разработанный проект абсолютно всегда выступает как адресный документ, и имеет индикативный либо директивный характеа.
В зависимости от направления осуществляемых действия, их содержания и объекта программы, они могут быть научно-техническими, соц-экономическими, территориальными, организационно-хозяйственными, или же целевыми, чрезвычайными и прочими другими. Региональные и нацпроекты являются по своему характеру комплексными. Они оказывают влияние на общехозяйственные вопросы и отображают предпочтительные варианты развития соци-экономической сферы любой страны в целом, либо же ее какого-то отдельного региона в частности.
Чрезвычайные программы, в своем большинстве, составляются на довольно таки непродолжительный срок. Они применяются в государстве при чрезвычайно критических ситуациях:
- при массовой безработице;
- при кризисе;
- при опасной инфляции и прочих аспектах.
Мы коротко рассмотрели что такое директивное планирование, его специфику, особенности, эффективность и применение. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое — Директивное планирование, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность — это анонимно и всем видно.
Источник: biznes-prost.ru
«Нырнет» под железную дорогу с кольцами: показываем, где построят Северное шоссе
Северное шоссе — один из самых ожидаемых транспортных проектов в регионе. Оно должно стать дорогой жизни для жителей двух новых микрорайонов — Крутые Ключи и Кошелев-парк — и Волжского района. 63.RU выяснил в Минтрансе, где проложат магистраль. Показываем схему строительства дороги в шести картинках.
Соединили два микрорайона
Крутые Ключи начали возводить на окраине Самары больше 10 лет назад. За эти годы микрорайон существенно разросся. Началось строительство домов и за пределами города — в Волжском районе. Расположенный там микрорайон получил название Кошелев-парк.
Строительством микрорайонов занимается корпорация «Кошелев». Эта компания связана с экс-бизнесменом Владимиром Кошелевым, который сейчас является депутатом Госдумы.
Сейчас в Крутых Ключах и Кошелев-парке проживают десятки, если не сотни, тысяч человек. И наличие проезжих частей как в самих микрорайонах, так и между ними стало жизненной необходимостью, в том числе для запуска общественного транспорта, на нехватку которого довольно часто жалуются жители.
Новые микрорайоны находятся на северной окраине Самары
Фото: Евгений Щёкин
Северное шоссе пройдет по территории Красноглинского района Самары и Волжского района региона. Проект планировки территории утвердили еще в 2018 году. Он предусматривает 6 этапов строительства дороги. Первый уже готов. Проезжую часть сделали от улицы Мира в Крутых Ключах и дальше по территории Кошелев-парка до выезда в районе улицы Аннетты Басс.
Посмотрите схему.
Инфографика: Мария Романова
Стройка дороги обернулась судебными тяжбами. Дело в том, что застройщик микрорайона проложил проезжую часть за свой счет ввиду «острой необходимости обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе». При этом компания рассчитывала, что Минтранс компенсирует ее расходы. Но этого не произошло. Суд также встал на сторону чиновников.
Застройщик продолжает содержать дорогу и платить налог на имущество.
Еще один выезд на Московское шоссе
Второй этап дороги должен пройти параллельно улице Мира. По схеме, которую Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области предоставило 63.RU, этот отрезок соединит Московского шоссе и Крутые Ключи. Он будет начинаться около Красного Пахаря и заканчиваться на улице Путевской. Также предполагается организация заезда на бульвар Финютина.
Не обошлось без корректировок. Дорогу подвинули ради строительства новой школы. Посмотрите актуальную схему.
Инфографика: Мария Романова
В Минтрансе заявили, что работы по второму этапу строительства Северного шоссе не ведут. И сроки начала работ чиновники не обозначили.
Тоннель и мост на Московском шоссе
О третьем этапе Северного шоссе долгое время не было никакой информации. И теперь стало понятно почему. Это будут масштабные проекты, на которые нужно будет найти много денег. К тому же стройка очевидно существенно повлияет на организацию выезда из города.
Дорогу проложат от Красного Пахаря до развязки около ТЦ «Мега». На Московском шоссе должны построить мостовой переход и тоннель под дорогой. Посмотрите карту.
Инфографика: Мария Романова
Правда, пока Минтранс даже не приступил к разработке проекта. А стройка будет возможна только при его наличии.
Соединят с магистралью Центральной
Четвертый этап Северного шоссе — самый длинный участок. Минтранс планирует проложить дорогу вдоль дачного массива Орлов Овраг (от границы, ближайшей к улице Константина Грота в Стройкерамике) и вывести ее к будущей магистрали Центральной (для ориентира — примерно в районе улиц Брусничной и Высоковольтной в Зубчаниновке). Причем на пересечении сделают развязку. Посмотрите, как она будет выглядеть.
Инфографика: Мария Романова
Магистраль Центральная — один из самых масштабных транспортных проектов Самарской области. Впервые местные власти заговорили о ее строительстве еще в 1965 году. Тогда в генплане города появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека мечта о магистрали от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) кочевала из одного документа в другой.
63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта. Первый участок магистрали должен соединить Ракитовское шоссе с обводной дорогой Самары. В районе станции Дачной планировался путепровод тоннельного типа. Второй же предусматривал реконструкцию проспекта Карла Маркса на участке от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова.
При этом региональные власти не исключали и продления дороги. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. Известно, что дорогу хотели сделать шестиполосной. Еще недавно начать строить Центральную власти собирались в 2022 году, однако роки перенесли.
Однако ждать дорогу, вероятно, придется долго. Во-первых, строительство магистрали Центральной хотят отложить, и довольно надолго. Во-вторых, Минтранс пока не планирует заниматься разработкой проекта четвертого этапа Северного шоссе.
«Нырнет» под железную дорогу
Пятый этап Северного шоссе предусматривает строительство дороги от территории Крутых Ключей до леса в районе улиц Кубанской и Петра Монастырского в поселке Стройкерамика, развязки и тоннеля под железной дорогой. Вот схема.
Инфографика: Мария Романова
Сейчас идет процесс подготовки. Под стройку попали дачные участки. Их должны изъять у владельцев до конца года. Хозяевам земель предоставят компенсацию.
— Будет изъято 60 участков. 12 из них находятся в частной собственности, остальные — в государственной и муниципальной. Объект будет размещен на площади квадратных метра. Под временное пользование (на период строительства) и для подведения сетей водоснабжения и канализации необходимо еще квадратных метров земли. Их власти получат в пользование после заключения договора сервитута, — указывал Минтранс в проекте планировки территории.
Договор об установлении частного сервитута — это соглашение, которое заключается для использования чужой земли в определенных целях. Такой документ может учитывать использование как всего участка, так и его определенной части. Договор может быть заключен и в отношении объектов общего пользования.
Участки, которые изымут для строительства пятой очереди Северного шоссе, расположены в Красноглинском районе Самары — преимущественно на территории садово-дачных товариществ «Железнодорожник» и «Ягодное». Некоторые объекты расположены недалеко от станции Козелковская и села Красный Пахарь.
Проект пятого этапа Северного шоссе готов. Подробности сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. По его словам, протяженность самой дороги составит 1066 метров. Участок в 736 метров будет четырехполосным. Ширина проезжей части составит 15 метров. На остальном участке дороги оборудуют только две полосы.
Автомобилисты смогут передвигаться по проезжей части со скоростью до 70 км/ч.
— Директивная продолжительность строительства — 48 месяцев. По проекту вместе с проезжей частью запланировано строительство путепровода тоннельного типа на пересечении с железнодорожными путями, устройство тротуаров, велодорожек, линии наружного освещения, — сообщали 63.RU в Минтрансе.
Вероятно, в перспективе по построенному путепроводу смогут пустить общественный транспорт. А железнодорожный переезд для автомобилистов будет закрыт.
Соединят улицу Мира и новую развязку у «Меги»
Шестой этап Северного шоссе хоть и значится последним, но ясности по нему больше, чем по остальным. Он предусматривает строительство дороги в Крутых Ключах — от бульвара Финютина до развязки у «Меги». Посмотрите схему.
Инфографика: Мария Романова
Проект дороги готов. Да и подрядчик строительства выбран. Контракт заключен с АО «Балтийская строительная компания-СПБ» («БСК-СПБ») за 115 миллионов рублей.
В системе «Контур.Фокус» данных о нынешних учредителях «БСК-СПБ» нет. Известно только, что держателем реестра акционеров является АО «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.», зарегистрированная в Москве. Связи АО уходят к столичной компании «Реестр» (она является держателем реестра акционеров). Она занимается реестром владельцев ценных бумаг.
К слову, ранее учредителем «БСК-СПБ» была самарская строительная компания «Волгатрансстрой». Эта фирма принадлежит известному самарскому бизнесмену Вячеславу Сонину и получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компания занимается «Алабинской».
До конца декабря 2022 года (ранее срок был до 1 сентября 2022-го) подрядчику предстоит проложить дорогу длиной в 0,4 километра. Ширина участка — 15 метров. Кроме строительства самой дороги «БСК-СПБ» нужно будет снять верхний слой растительности, укрепить обочины, оборудовать колодцы и водоотводные люки. Предполагается, что на эти работы подрядчик должен дать гарантию в 15 лет.
Источник: 63.ru