Дислокационная схема на строительство

Содержание

Дислокации принадлежат к линейным несовершенствам кристалла. Первоначально представления о дислокации были введены в физику твёрдого тела в 1934 году для того, чтобы объяснить несоответствие между наблюдаемой и теоретической прочностью и описать атомный механизм скольжения при пластической деформации кристаллов.

Численные теоретические значения скалывающих напряжений, необходимых для деформации оказываются больше экспериментальных в 10- 10раз. Такая разница между расчётной и экспериментальной величинами свидетельствует о том, что механизм процесса сдвига при деформации, основанный на предположении, что части кристалла при этом смещаются относительно друг друга вдоль плоскости скольжения как жесткие системы, не соответствует реальности. Это объясняется тем, что в кристалле, находящемся под внешним напряжением, взаимодействуют уже существующие в нём и возникающие под воздействием внешнего напряжения особого рода дефекты кристаллической решётки. Впоследствии теория дислокаций получила широкое развитие и стала применяться для анализа самых разнообразных явлений в металлах и сплавах. При этом, если на первых этапах развития этой теории представления о дислокациях были чисто гипотетическими, то затем были получены прямые доказательства их существования, а в настоящее время используются разнообразные экспериментальные методы изучения дислокаций в металлах и сплавах.

32. М.Ю. Гуткин Микро-механика дислокаций несоответствия в композитных нанопроволоках «ядро-оболочка

Схема краевой дислокации показана на рис.20. Если в кристалле сделать надрез по плоскости АВСД и сдвинуть части кристалла вдоль плоскости надреза, перпендикулярно к краю надреза, что полученная граница АВ между участком, где скольжение уже произошло, и ненарушенным участком будет краевой дислокацией (рис.20.а).

Представим себе, что в части кристалла по каким либо причинам появилась лишняя полуплоскость атомов, так называемая экстраплоскость. Вблизи края экстраплоскости решётка сильно искажена. В этом участке кристаллов против n атомов одного ряда располагается n+1 или n-1 атомов другого ряда.

Выше края экстраплоскости (линия АВ) межатомные расстояния меньше параметра решётки, а ниже края – больше. Атом на самой кромке экстраплоскости имеет меньше соседей, чем внутри совершенной решётки. Таким образом, вдоль края экстраплоскости находится область с несовершенной решёткой, которая называется краевой дислокацией.

Рисунок 20 – Краевая дислокация

а – пространственная схема,

б – схема расположения атомов в области дислокации

Ядром или центром дислокации называют осевую зону дефектного участка кристалла, где очень сильны искажения решётки. Положение ядра дислокации в кристаллографической плоскости, являющейся плоскостью чертежа, обозначается знаком. Совокупность таких центров в параллельных атомных плоскостях образует линию дислокации.

Еслиэкстраплоскость находится в верхней части кристалла, то дислокацию называют положительной, в нижней – отрицательной. Положение центра ядра отрицательной краевой дислокации обозначается знаком . Дислокация перемещается в плоскости АВ, называемой плоскостью скольжения.

Дислокации (или дефекты, которые меняют свойства тел)

Большое значение в теории прочности и пластичности металлов имеет характер искажений кристаллической решётки вокруг краевой дислокации. У положительной краевой дислокации наблюдается растяжение кристаллической решётки под плоскостью скольжения, выше плоскости – сжатие решётки. У отрицательной дислокации наоборот.

Винтовая дислокация показана на рис.21. Если надрезать кристалл по плоскости АВСД и сдвинуть по этой плоскости одну часть кристалла относительно другой параллельно краю надреза, то границей сдвига окажется винтовая дислокация АВ (рис.21.а).

Дефект решётки заключается в том, что одна её часть ( атомы изображены чёрными кружками) на некотором протяжении оказались сдвинутыми на один параметр решётки вниз по отношению к другой (белые кружки). Благодаря такому сдвигу части кристаллической решётки образовалась спиральная или винтовая поверхность.

В отличие от линейной дислокации, лишней атомной плоскости у винтовой дислокации нет. Искажение кристаллической решётки заключается в том, что вблизи дислокации атомы меняют своих ближайших соседей, в результате чего плоскости решётки изгибаются. Характер искажений зависит от знака винтовой дислокации. Если искажения решётки направлены по часовой стрелке винтовая дислокация называется правой, если против часовой стрелке – левой.

Рисунок 21 – Сдвиг, создавший винтовую дислокацию.

а – кристалл до сдвига надрезан по АВСD, б – кристалл после сдвига, АВСD – зона сдвига.

Дислокации смешанной ориентации наиболее распространены в металлах и сплавах. Зона сдвига АВС на рис.22 ограничена линией дислокации АС. Плоскость чертежа является плоскостью скольжения, чёрные кружки обозначают атомы, расположенные под плоскостью скольжения, белые – над ней. Вблизи точки А дислокация имеет винтовую ориентацию, около точки В – краевую.

Линия смешанной дислокации может оканчиваться на гранях кристалла, как это показано на рис.22, кроме того, возможно существование замкнутой петли внутри кристалла. Отдельные участки имеют чисто винтовую или краевую ориентацию, но, в основном, ориентация дислокаций смешанная. Петля определяет границу зоны сдвига части кристалла (внутри петли) относительно области вне петли, не претерпевшей сдвиг.

Рисунок 22 – дислокация смешанной

Дислокации, находящиеся в кристаллической решётке зёрен и кристаллов, называют дислокациями решётки, или внутризеренными.

Геометрически дислокации характеризуются двумя параметрами: направлением линии дислокации и вектором Бюргерса (рис.23).

Рисунок 23 – схема определения вектора Бюргерса

а – схема плоскости реального кристалла,

б – решётка совершенного кристалла.

Вектор Бюргерса является мерой искаженности кристаллической решётки, обусловленной присутствием в ней дислокации. Он определяет энергию дислокации, действующие на дислокации силы, величину, связанного с дислокацией сдвига, влияет на подвижность дислокации. Следовательно вектор Бюргерса главная количественная характеристика дислокации.

Если дислокация вводится в кристалл чистым сдвигом – так как это было показано ранее на примере краевой, винтовой дислокации, то вектор сдвига и является вектором Бюргерса. Вектор сдвига определяет величину и направление смещения атомов в той области, где сдвиг уже произошел, т.е. определяет степень искаженности решётки, связанную с присутствием дислокации, введенной в кристалл путём сдвига. Однако дислокация не всегда называется сдвигом. Кроме того, не все типы дислокаций можно определять через вектор сдвига. Поэтому более общим является определение вектора Бюргерса не как сдвига, а как меры искаженности кристаллической решётки.

Чтобы оценить степень искаженности кристаллической решётки, вызванной дислокацией, следует сравнить несовершенный кристалл, содержащий дислокацию, с совершенным кристаллом. Для этого строят так называемый контур Бюргерса. Контуром Бюргерса называется замкнутый контур произвольной формы, построенный в реальном кристалле путём последовательного обхода дефекта от атома к атому в совершенной области кристалла.

При одинаковом количестве шагов в горизонтальном и вертикальном направлении в конце концов приходим к первоначальному атому, т.е. в идеальном кристалле контур Бюргерса замкнут. В кристалле, содержащем краевую положительную дислокацию, контур Бюргерса окажется незамкнутым. Остаётся ещё отрезок, длина и направление которого определяют вектор Бюргерса.

На рис.24 показано построение контура и вектора Бюргерса для винтовой дислокации. Контур Бюргерса можно, например, построить от исходной точки А (рис.24.а). Пройдём от неё влево девять межатомных расстояний до точки В, шесть до точки С и вправо девять до точки Д. Чтобы попасть на уровень исходной точки А, опустимся от точки Д по вертикали вниз до точки Е на одно межатомное расстояние и пройдём шесть межатомных расстояний от Е доА.

Рисунок 24 – Контур Бюргерса вокруг винтовой дислокации (а) и эквивалентный контур в совершенном кристалле (б)

Для проведения соответствующего контура к совершенном кристалле (рис 24.б) сделаем девять шагов от исходной точки Адо В, затем шесть до С, девять до Д, один шаг вниз по вертикали от Ддо Еи шесть шагов на горизонтальном уровне в сторону исходной точки. При этом мы попадём не в исходную точку А, а в точку F. Невязку контура ликвидируем, замыкая его вектором Бюргерса b (соединяя точки F и А). Этот вектор характеризует степень искаженности решётки, вызванной дислокацией в кристалле на рис.24а. Весьма удобно, что искаженность решётки несовершенного кристалла выражается через период решётки идеального кристалла, т.е. через константу.

Дислокации, у которых вектор Бюргерса соответствует тождественной трансляции атома, называются полными или единичными. Векторы единичных дислокаций имеют в решётке различные направления. Энергия дислокаций будет минимальной в том случае, когда их векторы Бюргерса параллельны направлению плотнейшей упаковки атомов в кристаллической решётке. Частичными являются такие дислокации, вектор Бюргерса не соответствует тождественной трансляции атома. Векторы Бюргерса частичных дислокаций меньше, чем полных.

Вектор Бюргерса характеризуется рядом особенностей:

1. Нормален к лини краевой дислокации и параллелен к линии винтовой дислокации. Вдоль линии смешанной дислокации угол между ней и вектором Бюргерса в разных точках имеет разную величину и располагается под углом к линии дислокации АС.

2. У дефектов недислокационного типа равен нулю. Если построить контур Бюргерса вокруг любого точечного или линейного дефекта недислокационного типа (вокруг цепочки атомов или вакансий), то соответствующий контур в идеальном кристалле окажется замкнутым.

Читайте также:  Какое расстояние должно быть от дома до дома при строительстве

3. Одинаков вдоль всей линии дислокации, т.е. является инвариантом дислокации. Это следует, например, из того, что при смещении контура Бюргерса вдоль линии дислокации он всё равно будет оставаться эквивалентным исходному контуру (при условии, что он всеми своими точками не выходит из совершенной области решётки, т.е. не пересекает другие несовершенства). Кроме того, вектор сдвига, создающего, например, криволинейную смешанную дислокацию, имеет одну величину и одно направление для всего кристалла.

Из инвариантности вектора Бюргерса вытекает важное следствие: дислокация не может обрываться внутри кристалла. Внутри кристалла дислокации могут образовывать замкнутые петли с одинаковыми векторами Бюргерса вдоль всей петли или встречаться с другими дислокациями, образовывая узлы (точки встречи).

Выход дислокаций на поверхность шлифа металла проявляется в виде точки – углубления. Дислокации являются местами развития растущего кристалла. Эти же места активны при обратном процессе – растворении.

К параметрам, характеризующим свойства дислокации относятся её длина и ширина. Длина дислокации – это протяженность зоны искажения кристаллической решётки. В чистых ГЦК металлах устойчивая дислокация при напряжениях, сравнимых с пределом текучести, может иметь длину 10-3 – 10-4 см. Под шириной краевой дислокации следует понимать ширину области на плоскости скольжения, где величина межатомных смещений составляет не менее 1/8 максимального значения атомного смещения в центре дислокации, равного примерно 1/4а. Ширина дислокации определяет её энергию, подвижность, уровень напряжений, при которых дислокация может двигаться вдоль плоскости скольжения.

Источник: studopedia.ru

Организация строительства и эксплуатации участка автомобильной дороги

Характеристика региона строительства. Требования к дорожно-строительным материалам. Разработка дислокационной схемы и рабочих технологических карт на строительство оснований и покрытий дорожной одежды. Составление календарного графика строительства.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 22.03.2014
Размер файла 490,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды. Технологическая последовательность строительства конструктивных слоев дорожной одежды. Определение сводной потребности в материальных ресурсах.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 24.05.2012

Условия строительства, характеристика строящейся автодороги. Определение нормативной продолжительности строительства. Разработка принципиальной схемы строительства. Организация работ по укладке дорожной одежды. Выбор машин для производства работ.

курсовая работа [439,2 K], добавлен 23.06.2016

Особенности дорожного строительства. Определение объемов работ строительства участка № 19 автомобильной дороги, выбор метода их организации. Строительство водопропускных труб, земляного полотна и дорожной одежды. Транспортная схема поставок.

курсовая работа [217,4 K], добавлен 02.06.2012

Характеристика района строительства дороги — Вологодская область. Составление общей ведомости объемов дорожно-строительных материалов. Контроль качества строительства конструктивных слоев дорожной одежды. Техника безопасности при выполнении работ.

курсовая работа [479,4 K], добавлен 09.12.2014

Анализ природно-климатических условий района строительства. Техническая характеристика дороги. Размещение производственных предприятий и обеспечение строительства материалами. Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Привет студент

тема «Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги III технической категории протяженностью 11,6 км, построение календарного графика производства работ»

Введение

Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, определяемых в соответствии с проектными данными и сметно-нормативной базой.

С = ПЗ + НР + ПН, где

С – сметная стоимость строительства;

ПЗ – прямые затраты – основные расходы, которые возникают в процессе производства строительной продукции и связаны непосредственно с технологией строительного производства.

ПЗ = ОЗП + М + ЭММ (в том числе ЗПМ), где

ОЗП – основная заработная плата рабочих, занятых на строительной площадке;

М – стоимость материалов, изделий, конструкций;

ЭММ – затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе ЗПМ – заработная плата машинистов).

Прямые затраты, принятые на измеритель работ (м 3 , м 2 , шт), называются единичной расценкой.

ПЗ + НР = Себестоимость. Себестоимость (или издержки строительного производства) – это затраты предприятия в денежном обращении на производство строительной продукции и представляет собой стоимостную оценку всех используемых в процессе производства трудовых ресурсов – ОЗП, материалов, деталей и конструкций, машин, механизмов, инструментов, оборудования, топлива и обслуживания производства.

ПН – прибыль нормативная (СП – сметная прибыль) – это прибыль, обеспечивающая доходность предприятия, его рентабельность. Эта прибыль гарантирует подрядным организациям получение дохода для развития производственной базы и социальной сферы. СП = 80% от ФОТ.

Для определения сметной стоимости строительства дорожных объектов составляется сметная документация:

  • локальная смета, локально-сметный расчет, который включает в себя один объект со всеми затратами: затраты на материалы, на заработную плату основных рабочих, на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе на заработную плату машинистов;
  • объектная смета, объектно-сметный расчет, который включает в себя несколько смет и косвенные затраты: временные затраты, зимнее удорожание и т.д.;
  • сметные расчеты на отдельные виды затрат, которые составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами;
  • сводный сметный расчет, который включает в себя все объектные сметы и все лимитированные затраты и налоги.

Сводный сметный расчет на строительство дороги составляется в текущем уровне цен по следующим главам:

Глава I «Подготовительные работы»

  1. Производство землестроительных кадастровых работ.
  2. Отвод земельного участка и восстановление трассы.
  3. Снятие растительного слоя (рекультивация земель после разработки)

Глава II «Искусственные сооружения»

  1. Устройство щебеночного основания и подушек.
  2. Укладка звеньев водопропускных труб.
  3. Сооружение оголовков водопропускных труб.
  4. Гидроизоляция.

Глава III «Земляное полотно»

  1. Отсыпка земляного полотна бульдозером из боковых резервов.
  2. Уплотнение линейных работ.
  3. Возведение земляного полотна скреперами.
  4. Уплотнение сосредоточенных работ.
  5. Работа на отвале.
  6. Полив водой уплотненного грунта.
  7. Планировка верха земляного полотна.
  8. Планировка откосов земляного полотна.
  9. Устройство присыпных обочин, уплотнение присыпных обочин.

Глава IV «Дорожная одежда»

  1. Устройство подстилающего слоя.
  2. Устройство щебеночного слоя.
  3. Устройство нижнего слоя основания (к/з а/б смесь)
  4. Устройство верхнего слоя (м/з а/б смесь)
  5. Поверхностная обработка
  6. Укрепление обочин щебеночной смесью, ПГС.

Глава V «Пересечение и примыкание»

  1. Земляные работы.
  2. Искусственные сооружения.
  3. Дорожная одежда.

Глава VI «Дорожное устройство и обстановка»

  1. Установка дорожных знаков и обозначений.
  2. Столбики, барьеры, тумбы, разметка, освещение.

Глава VII «Объектно-линейные службы»

  1. Строительство и установка автопавильонов
  2. СТО

Глава VIII «Временные здания и сооружения»

Глава IX «Прочие работы и затраты»

  1. Зимнее удорожание
  2. Перевозка рабочих
  3. Добровольное страхование работников и имущества.
  4. Премия за ввод объекта.

Глава X «Содержание и технический надзор»

Глава XI «Проектно-изыскательные работы»

  1. Изыскательские работы
  2. Проектные работы
  3. Средства на приобретение экспертизы.

Методы определения стоимости строительства. МДС 81-35.2004 определяет следующие уровни стоимости:

  1. Базисный уровень стоимости – уровень стоимости в ценах 2001 г, определяемые на основе сметных цен 2001 г.
  2. Текущий уровень стоимости – уровень стоимости, определяемый на основе цен, действующей на момент определения стоимости.

Для определения уровня цен используют индексы:

а) единичный индекс СМР;

б) индексы по элементам затрат.

При составлении смет применяют следующие методы определения стоимости:

  • базисный индексный метод основан на использовании системы текущих индексов по отношению к стоимости в определенном базисном уровне цен;
  • ресурсный метод – определение стоимости осуществляется калькулированием;
  • ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы.

Исходные данные

Автомобильная дорога III технической категории протяженностью 12,5 км.

Объёмы работ по видам:

Линейные работы: 188 тыс. м 3 .

I участок – 10 тыс. м 3 .

II участок – 15 тыс. м 3 .

III участок – 13 тыс. м 3 .

IV участок –18 тыс. м 3 .

Всего – 56 тыс. м 3 .

Протяженность сосредоточенных работ – 1,6 км.

Трубы: ж/б круглая труба диаметром 1,5 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,0 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,5 м.

Мост: 2 пролёта по 15 м, длина 32 м.

1) Подстилающий слой из песка – 25 см.

2) Нижний слой основания из щебня – 15 см.

3) Верхний слой основания из щебня– 10 см.

4) Нижний слоя а/б покрытия – 8,0 см.

5) Верхний слой а/б покрытия – 5,5 см.

6) Укрепление обочин из щебня – 10 см.

Дренаж поперечный 250 м

Дорожные знаки – 25 шт.

Оградительные столбики – 164 шт.

Барьерное ограждение – 210 м.

6 Объекты линейной службы:

7 Прочие работы:

укрепление откосов земляного полотна гидропосевом трав;

в районе моста укрепление откосов бетонными плитами.

Таблица №2. Ведомость потребности в строительных материалах.

Наименование конструктивных слоёв дорожной одежды и потребности в ДСМ

Потребности в ДСМ

Устройство подстилающего и выравнивающего слоя основания толщиной 25 см из песка:

-Песок для строительных работ природный, м 3

Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 15 см фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см 2 )

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3

Устройство верхнего слоя основания из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см) толщиной 10 см.

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм, м 3

Читайте также:  Кредит на строительство дома в россельхозбанке условия в

Розлив битума из расчета 2,5 на 1 м 2 :

Устройство нижнего слоя а/б покрытия кр.зерн 8 см

-Смесь асфальтобетонная, т,

-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,

Розлив вяжущих материалов

Устройство покрытия толщиной 5,5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов:

-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,

-Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта, м 3 ,

Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня:

-Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350,м 2 ,

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5(3)-10 мм, м 3 ,

Укрепление обочин щебнем толщиной 10 см

-Щебень, фракция 40-70 мм или 20-40 мм,м 3 ,

Наименование конструктивных элементов ж/б трубы

Потребности в ДСМ

Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :

-Масло индустриальное И-20А

-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А

-Смола эпоксидная марки ЭД-20

-Дибутилфталат технический, сорт I

-Раствор готовый кладочный цементный марки 150

Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:

-Мастика битумная кровельная горячая,т,

-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,

-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,

Наименование конструктивных элементов ж/б трубы

Потребности в ДСМ

Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Раствор готовый кладочный цементный марки 50

— Конструкции сборные железобетонные

Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :

-Масло индустриальное И-20А

-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А

-Смола эпоксидная марки ЭД-20

-Дибутилфталат технический, сорт I

-Раствор готовый кладочный цементный марки 150

Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:

-Мастика битумная кровельная горячая,т,

-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,

-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,

Краткая характеристика дислокационной схемы

Дислокационная схема является документом, фиксирующим линейную привязку объемов работ и сооружений к местам их размещения на дороге.

Разработка ее заключается:

1 В установлении в соответствующей протяженности работ по очистке полосы отвода от леса и кустарника, объемов сосредоточенных работ и размещения водоотводных сооружений. Водоотводные сооружения (трубы, мосты) размещаются на пикетах в соответствии с картой рельефа местности и продольного профиля.

2 В распределении линейных земляных работ по каждому километру и пикету.

3 В размещении с привязкой по пикетам расположение мостов, труб, объектов линейной службы.

Размещение конкретных работ по пикетам должно производиться с учетом взаимного сочетания линейных и сосредоточенных работ.

Линейные работы – равномерно распределенные земляные работы по всей трассе и выполняются на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах.

Сосредоточенные работы характеризуются большими объемами земляных работ и неравномерным расположением их по длине трассы. Они выполняются в районе устройства мостов, труб, тоннелей, пересечений.

Дислокационная схема дает возможность наглядно увидеть расположение искусственных сооружений. Кроме дислокации работ на схеме указывается потребность в материалах для устройства дорожной одежды и обочин, которая определяется как на всю длину трассы, так и на 1 км.

Расчет земляных масс по участкам

Длина L = 1600 м

Объем V = 56000 м 3

Длина L = 9900– 1600 = 8300 м

Объем V = 188000 м 3

12.4 Краткая характеристика календарного графика

Календарный план — график в составе проекта производства работ строится на участок дороги на основании проектно- сметной документации, устанавливает целесообразную последовательность и взаимную увязку по времени выполнения отдельных видов работ по строительству автомобильной дороги.

Календарный план служит для оперативного планирования СМР с разбивкой по месяцам и дням строительства с доведением его до отдельных исполнителей- звеньев и бригад, для определения срока строительства дороги в целом и отдельно по каждому виду работ, для оперативного контроля за ходом производства заданного комплекса работ на основании технологических карт, для определения потребности в материально-технических и трудовых ресурсах.

В календарных планах выбираются наиболее прогрессивные методы и формы СМР, обеспечивающие качество выполняемых работ с минимальными затратами и с соблюдением правил техники безопасности.

Линейный календарный график строится в системе координат с учетом выбранного масштаба, в котором ось абсцисс принимается за протяженность трассы в километрах или пикетах, а ось ординат фиксирует время выполнения каждой работы в выбранном масштабе. График для каждой работы представляется прямой линией, начало и конец которой соответствует времени выполнения данной работы в днях. Основой для построения графика является ведомость организации работ, где производится взаимная увязка всего комплекса работ и определены календарные даты выполнения каждой работы.

Поскольку большая часть работ имеет протяженность и во времени , и в пространстве, то графики таких работ представляют собой ленточные диаграммы. Графики гидротехнических сооружений и объектов производственного назначения представляются перпендикулярами к оси абсцисс отрезками, равными числу дней их выполнения.

К линейному календарному графику привязываются график движения рабочих, график строительства строительных машин и механизмов, графики потребности в основных дорожно-строительных материалах.

Расчетное время строительства автомобильной дороги определяется отрезком по оси ординат от начала выполнения первой до окончания выполнения последней работы.

Согласно построенному графику строительство дороги выполняется с 22 апреля по 25 октября, что соответствует срокам выполнения работ в данном регионе. Максимальное количество рабочих в одну смену 138 человек.

Технико-экономические показатели объекта

1 Сметная стоимость строительства автомобильной дороги 294507,56 тыс.руб

2 Сметная стоимость строительства 1 км дороги 29748,24

  1. Общая трудоемкость строительства 8218 чел/дней
  2. Трудоемкость строительства 1 км дороги 830 чел/дней

5 Максимальное количество рабочих в смену 138чел.

  1. Выработка на 1 человека/день 31
  2. Нормативная время строительства 205дней

8 Расчетный срок строительства с 22 апреля по 25 октября итого186 дней

Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник: privetstudent.com

Дислокационная схема на строительство

Проектирование схем дислокации ТС ОДД

Программа проектирования схем дислокации технических средств организации дорожного движения (ОДД) выполняет автоматизированное проектирование и разработку проектов организации дорожного движения с возможностью последующего редактирования экспертом (проектировщиком). Отчетные документы соответствуют «Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (Москва, 2006 г.) и другим действующим нормативам РФ, в том числе требованиям органов ГИБДД МВД РФ.

Краткое описание

Программа обеспечивает ввод, редактирование и отображение всех требуемых элементов на автомобильной дороге в соответствии с требованиями разработки и оформления проектов ТС ОДД:

  • контуры плана автомобильной дороги (переходно-скоростные полосы, объекты сервиса, карманы автобусных остановок, дополнительные и дополнительные полосы движения);
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, освещение, автобусные остановки, пешеходные дорожки, линии дорожной разметки);
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения (тоннели, мосты, водопропускные трубы);
  • объекты сервиса, задания и сооружения дорожной службы;
  • Инженерное оборудование и обустройство дорог: справочники для описания в базе данных ограждений, направляющих устройств, дорожных знаков и разметки, площадок отдыха и стоянок автомобиля и много другое;
  • графики продольных уклонов, кривых в плане, линий дорожной разметки, ограждений и направляющих устройств и др.

Помимо стандартных линий, предусмотренных порядком разработки схем дислокации ТС ОДД, в программе добавлены следующие дополнительные линии:

  • линия с наименованием дороги и района ее прохождения;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости встречного автомобиля в прямом и обратном направлениях;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости в плане в прямом и обратном направлениях.

Для линий со значениями расстояния видимости предусмотрена настройка цветового выделения ненормативных значений и возможность ручного редактирования значения нормативной видимости в плане и профиле дороги.

Рис. 4 — Пример дополнительных линий

С помощью модуля автоматизированного проектирования в несколько раз повышается производительность труда при разработке проектов организации дорожного движения.

Автоматически проектируются схемы дислокации на участках 2-х полосных автомобильных дорог с наиболее типичными ситуациями:

  • на мостах и путепроводах;
  • на участках горизонтальных кривых;
  • в местах изменения количества полос движения;
  • съездов, пересечений и примыканий;
  • переходно-скоростных полос и дополнительных полос движения;
  • автобусных остановок;
  • объектов сервиса;
  • элементов плана и профиля;
  • ж/д переездов;
  • мостов;
  • труб и многое другое.
Читайте также:  Как разместить рекламу строительство

Модуль автоматического проектирования предусматривает огромное количество настроек, к примеру, для каждой из ситуаций можно указать: какие знаки и на каком расстоянии должны устанавливаться в зависимости от категории участка дороги I, II, III, IV, V; длину разметки 1.1 и 1.6; высоту насыпи для установки ограждений и направляющих устройств, нормативное значение видимости и многое другое. Настройки автодислокации можно сохранить в виде файла для обеспечения возможности его использования другими пользователями программы.

Рис. 5 — Настройки для установки ТС ОДД на кривых в плане Рис. 6 — Настройки для установки ТС ОДД на ж/д переездах Рис. 7 — Настройки для установки ТС ОДД на пересечениях и примыканиях

Помимо модуля автоматической дислокации средств ОДД, в программе реализованы инструменты быстрой расстановки этих объектов (полуавтоматический режим):

  • Расстановка проектируемых объектов на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка проектируемых столбиков на трубах;
  • Расстановка дублирующих знаков;
  • Расстановка разметки 1.1 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.2 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.4 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка порядка знаков согласно ГОСТ;
  • Дублирование фактических ограждений в проектные;
  • Дублирование фактических тротуаров в проектные;
  • Дублирование фактических светофоров в проектные;
  • Дублирование фактического освещения в проектное;
  • Расстановка направляющих устройств на: ж/д переездах; поверх реально существующих;
  • Расстановка километровых столбов (знаков 6.13).

Порядком разработки проектов организации дорожного движения не предусмотрена расстановка размеров ширины проезжей части и ее элементов, по многочисленным просьбам пользователей программы «Проектирование схем дислокации ТС ОДД», нами был разработан соответствующий инструмент, позволяющий как в ручном, так и в автоматическом режиме отображать ширины следующих элементов:

  • ширину покрытия;
  • ширину проезжей части;
  • ширину полосы движения;
  • ширину разделительной полосы;
  • ширину укрепленной части обочины;
  • ширину переходно-скоростной полосы;
  • ширину дополнительной полосы движения.

Рис. 11 — Пример расстановки размеров проезжей части

В программе по проектированию схем дислокации ТС ОДД предусмотрена обратная связь с программой по разработке знаков индивидуального проектирования. Это позволяет:

  • хранить проекты знаков индивидуального проектирования в базе данных;
  • изменять запроектированный ранее знак не имея оригинального файла проекта этого знака на своем ПК.

Рис. 12 — Окно для запуска редактора знаков

В программу добавлен редактор шаблонов титульных листов к проектам организации дорожного движения, который позволяет:

  • создавать индивидуальные шаблоны титульных листов (в шаблоны автоматически вставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);
  • добавлять любые изображения на титульный лист (логотипы фирм, нижние и верхние колонтитулы и т.п.);
  • хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями программы.

Встроен внутренний редактор шаблонов пояснительных записок к проекту ТС ОДД. Данный инструмент позволяет:

Настройка «сценария печати» позволяет создать шаблон проекта организации дорожного движения из набора необходимых ведомостей, схем, пояснительных записок, титульных листов и т.п., которые будут в указанном порядке и объеме выводиться на принтер.

Рис. 17 — Окно настройки сценария печати Рис. 18 — Список созданных через программу сценариев печати

По результатам проектирования схем дислокации автоматически формируются все необходимые отчетные документы: титульные листы, сводные ведомости объемов работ по установке знаков, ограждений, направляющих устройств, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек, светофорных объектов и т.д.

Рис. 19 — Сводная ведомость размещения дорожных знаков Рис. 20 — Сводная ведомость горизонтальной дорожной разметки

Часто необходимо, чтобы настройки программы были идентичны на всех рабочих местах. Для этого в программу встроены функции импорта/экспорта настроек программы. Это позволяет:

  • сократить время на настройку программы на рабочих местах, достаточно это сделать на одном компьютере, а на остальных просто применить файл настройки;
  • получить абсолютно идентичные настройки отображения объектов на схемах ТС ОДД и сводных ведомостях;
  • в случае необходимости (переустановка операционной системы, смена рабочего места и т.д.) оперативно перенести и восстановить настройки программы.

Рис. 21 — Меню импорта и экспорта настроек программы

Отдельного внимания заслуживают настройки программы. В данной программе их больше, чем в любом другом программном приложении ПК «Титул-2005». Связано это в значительной мере с тем, что во многих регионах РФ визуальная часть проекта организации дорожного движения немного отличается от общепринятого. Оценить количество настроек можно в окне параметры отображения дорожных знаков и проезжей части, а также в настройках титульного листа ведомостей. Кроме этого, для каждого типа объекта в программе также предусмотрены свои персональные параметры: у разметки, светофоров, труб, тротуаров, освещения и т.д.

Рис. 22 — Настройка изображения на схеме ОДД дорожных знаков Рис. 23 — Настройки для отображения проезжей части Рис. 24 — Настройка изображения на схеме ОДД водопропускных труб

Пунктом 3.1 порядка разработки схем дислокации технических средств ОДД предусмотрена возможность передачи электронной версии проекта организации дорожного движения с возможностью их редактирования.

На случай, если у заказчика работ по проектированию схем дислокации ТС ОДД ПК «Титул-2005» отсутствует, в программе реализована возможность экспорта схем в формат WMF (векторный графический формат). Файлы данного просматриваются стандартными средствами операционной системы или при помощи специализированной утилиты «Просмотр схем дислокации ТС ОДД» (находится в свободном доступе на нашем сайте и по умолчанию устанавливается вместе с основным приложением).

Редактировать файлы данного формата возможно при помощи любого векторного графического редактора (CorelDRAW, Inkscape, Xara Xtreme и др.)

Экспорт схем дислокации возможен как по заданному участку автомобильной дороги, так и по сети автомобильных дорог, с автоматическим распределением экспортированных файлов по папкам, соответствующим наименованиям автомобильных дорог.

Рис. 25 — Программа для просмотра с экспортированных схем дислокаций ТС ОДД

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

За нарушение авторского права предусмотрена гражданско-правовая ответственность — ст. 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации; Административная ответственность — ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях; Уголовная ответственность — ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: titul2005.ru

Разработка проектной документации

Проект организации дорожного движения является неотъемлемой частью проектной документации, подготовка которой входит в перечень услуг, предоставляемых ООО «ПроДвижение».

Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию светофорных объектов, дислокаций дорожных знаков, схем дорожной разметки

Проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом. Решение о необходимости проектирования светофорного объекта принимается на основании результатов предпроектного обследования транспортных и пешеходных потоков.

Рекомендуется, чтобы заказчик представлял проектной организации следующие исходные данные:

  • задание на проектирование;
  • геодезический план местности в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;
  • условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям.

При проведении проектных работ на пересечении автомобильных дорог рекомендуется:

  • применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по автомобильной дороге, району;
  • соблюдать требования нормативных документов в части проектирования и установки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств;
  • использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы);
  • принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования;
  • обеспечивать согласование с заинтересованными организациями.

В связи с высокой степенью плотности дорог неотъемлемой частью любого строительства является разработка проектов светофорного объекта и дислокации дорожных знаков, транспортных схем и развязок, составляющих основу организации движения (ОДД). Интенсивность движения транспортных средств и их количества приводит к все более сложным расчетам при составлении проектов дорожной сети, дислокации транспортных средств и размещения дорожных знаков.

Наши специалисты в совершенстве владеют технологиями расчета и составления транспортных схем, схем ОДД, режимов работы светофоров, очередности проезда на транспортных развязках. Проектный отдел нашей фирмы разрабатывает и согласовывает со всеми заинтересованными инстанциями проекты схем организации движения для всех видов работ и объектов, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  • Создание схем дислокации дорожных знаков и разметки;
  • Подготовку проектов строительства и реконструкции светофорных объектов;
  • Разработку проектов на возведение барьерного ограждения;
  • Проектирование и расчет линий дорожной разметки;
  • Проектирование организации движения.

Оказываем помощь в согласовании и сопровождении проектов организации дорожного движения в подразделениях ГИБДД. Специалисты нашей компании доработают уже существующую схему организации дорожного движения или осуществят ее проектирование «с нуля» то есть произведут полный комплекс работ с заказчиком, включая учет особенностей объекта проектирования.

Разрабатывая проект, наши специалисты учитывают все современные технологические нюансы данного вида деятельности, а также строго следуют требованиям ГОСТов РФ по дорожной разметке и дорожным знакам, правилам организации дорожного движения и прочим нормативным актам РФ.

После разработки проекта организации движения на объекте клиент имеет возможность доверить ООО «ПроДвижение» его благоустройство «под ключ».

1170x378-images-services-razrabotka-projectnoi-documentacii-razrabotka-projectnoi-documentacii

Организация дорожного движения на профессиональном уровне

Профессиональный подход к делу подразумевает разработку и согласование необходимых документов.
Мы обязательно учитываем:

Источник: prod-znak.ru

Рейтинг
Загрузка ...