Для чего необходим календарный план строительства

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга : «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Сетевой график или календарный план. Что выбрать?


Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 — Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории — Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории — Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
— основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
— комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.

Обзор календарного графика в составе ППР


8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
• первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
• второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
• третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»);
• четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
• Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
• Формы подготовки носят интегративный характер;
• Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах( не более 2 недель);
• Принцип возрастной адресности;
• Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
• все остальные занятия (развитие речи,

элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
• на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
• для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

Читайте также:  Судебная практика по капитальному ремонту строительству

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Источник: kladraz.ru

«Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» ☼

Планирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы Учреждения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ДО вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план деятельности с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Планирование образовательного процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, основной общеобразовательной программы, методов и приемов общения и воспитания.

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Прежде всего определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, формы организации деятельности детей. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план деятельности вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Необходимым условием успешного планирования является хорошее знание программы , знание детей своей группы (изучать каждого ребенка в динамике его развития), совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе (единый подход к детям, единые требования к ним).

Однако существует несколько требований, которые необходимо соблюдать при планировании:

· Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

· Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

· Четкое представление результатов деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

· Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, что и как предстоит сделать для достижения целей и решению поставленных задач. Кроме того план может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным принципам, мы их заимствовали в ФГТ:

К содержанию образования:

— соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

К построению образовательного процесса

— основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

А сейчас предлагаю Вашему вниманию модель перспективного плана образовательной работы.

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей .

Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (года, полугодия, месяца).

Структура плана образовательной работы такова:

· темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных мероприятий, праздников.

В конце недели обобщаются все виды детской деятельности, проводится итоговое мероприятие, которое дает ощущение целостности и законченности определенного периода. В качестве итогового мероприятия могут выступать: создание разнообразных альбомов, рукописных книг, тематических выставок поделок и детских рисунков, спектакли, викторины, концерты, соревнования, КВН и др.

Читайте также:  Стандартный размер дверного проема входной двери при строительстве дома

Тема: ___________

Цель: _______________

Сроки:_________________

Итоговое мероприятие: ________________

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Совместная деятельность

Игровая деятельность , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками )

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Познавательно- исследовательская деятельность ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

К онструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная деятельность ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Восприятие художественной литературы и фольклор

Двигательнаядеятельность (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями по реализа-

ции ООП

В соответствии с ФГОС ДО планируем образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Освоение образовательных областей проходит через все виды детской деятельности.

(Показ слайдов – виды деятельности)

Таким образом, прослеживается интеграция всех образовательных областей и видов детской деятельности в течение недели.

Календарный план образовательного процесса– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом.

Организация образовательного процесса предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования через деятельность с детьми в следующих разделах:

Совместная деятельность с детьми разделена на подразделы – НООД и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

НООД – взрослый выступает в позиции партнера детей, участвующего в совместной деятельности, но партнера – инициатора. При этом он не обязывает детей копределенного рода активности, демонстрируя образцы её организации, в то же время, взрослый как партнер, поощряет и учитывает детскую инициативу в развертывании деятельности.

Деятельность в режимных моментах : предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот раздел самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Перечислим основные «необходимости» каждого дня:

· индивидуальный диалог с каждым ребенком;

· совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

· чтение или рассказывание;

· дидактические упражнения, развивающие игры;

· наблюдения (в группе, на воздухе);

· психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

· труд (различные виды);

· познавательная пятиминутка и др.

Зная их педагог,

· во-первых, не упустит основных доминант в работе с детьми,

При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

Совместную деятельность взрослых и детей , осуществляемую в ходе режимных моментовпрописываем согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вечер.

Утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Читайте также:  Индексы росстата по строительству

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Дата день недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Взаимод. с родителями по реализа-

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная деятельность с детьми

Следующим разделом является самостоятельная детская деятельность, она включает в себя:

1) свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованную воспитателем деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Воспитатель создает разнообразную предметно-развивающую игровую среду, которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Признаками самостоятельной деятельности являются то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом в собственную новую деятельность, применяет для решения новых задач.

Индивидуальная деятельность с детьми планируется во всех разделах плана.

Индивидуальная работа с детьми заключается в конкретизации общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями, в гибком использовании методов и форм воспитания, а также организация оптимальных условий для развития отдельного ребенка.

Планирование задач, содержания и методов индивидуальной работы с детьми выполняют воспитатели на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.

В разделе взаимодействие с родителями по реализации ООП. Для объединения усилий по реализации целей и задач образовательных областей на основе темы недели, воспитатель планирует обращение к родителям с просьбами по продолжению дома начатой работы с детьми в детском саду: придумать сказку, нарисовать, вырезать, прочитать и т.п. Также это позволяет родителям устранить дефицит общения с детьми, избежать стихийности воспитательных воздействий, научиться вовлекать детей в деятельность.

Надеемся, что выстроенная нами модель образовательного процесса с использованием инновационных форм организации детской деятельности поможет каждому воспитателю грамотно спланировать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста и реализовать требования ФГОС ДО.

Источник: solncesvet.ru

Планирование деятельности предприятия: для чего нужно прогнозировать будущее

Планирование – один из элементов системы управления предприятием. Применяют стратегическое планирование, на основании которого составляют годовые и оперативные планы. Главные задачи: определение направлений развития организации, обеспечение последовательности производственных операций и рациональное использование ресурсов. Это дает возможность улучшить результаты работы компании.

Планирование – важная функция управления, которая способствует нормальной работе и развитию предприятия.

  1. Анализ текущего состояния компании. Включает анализ финансово-хозяйственной деятельности, определение наиболее рентабельных направлений работы. Этот этап также включает выявление сфер, в которых нужно повысить эффективность.
  2. Формирование задач. Они разрабатываются на основе анализа внешней и внутренней среды организации.
  3. Определение имеющихся и недостающих ресурсов. Включает в себя расчет потребности в деньгах, средствах производства, кадрах и т.д.

Эти направления взаимосвязаны, при планировании их используют в комплексе.

Главные цели планирования:

  • определение перспективных направлений развития компании;
  • рациональное использование ресурсов организации;
  • расчет потребности в ресурсах, необходимых для достижения сформулированных задач;
  • снижение предпринимательских рисков;
  • обеспечение контроля за итогами работы компании.

Планирование дает возможность проанализировать результаты деятельности предприятия, определить слабые и сильные места, построить эффективную производственную структуру.

Стратегические планы

Стратегические, или долгосрочные, планы определяют целевые величины основных показателей работы предприятия и степень влияния внешних факторов (котировок валют, уровня инфляции).

Источник: freepik.com/ijeab

В первую очередь организация определяет миссию, которая задает направления развития, а также устанавливает главную цель существования компании. На ее основе разрабатывают стратегию.

Для реализации миссии организации стратегия строится с учетом всех ее элементов и не может отклоняться от ее смысла. При неверном определении стратегии компания направит ресурсы на достижение задач, не соответствующих выполнению главной цели – ее миссии.

Стратегия представляет собой главные направления развития компании, она имеет глобальный характер.

Для реализации стратегии требуется работа всех подразделений. Источник: freepik.com/tirachardz

Для реализации стратегии требуется работа всех подразделений.
Источник: freepik.com/tirachardz

Поэтому на основании общей стратегии разрабатывают стратегию каждого отдельного звена.

Это дает возможность определить цели и задачи каждого подразделения, сформировать итоговые показатели выполнения стратегии. Если не выполнить эту работу, будет невозможно оценить вклад отдельных функциональных звеньев в общий результат.

Стратегические цели должны быть точными и измеримыми. Это позволяет проанализировать эффективность реализации стратегии на любой момент времени и оценить общую динамику. Например, в целевых показателях недостаточно указать «рост объемов продаж», нужно прописать определенный процент прироста или величину дохода.

Источник: moneymakerfactory.ru

Рейтинг
Загрузка ...