Для чего необходимо строительстве школы

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. №1521) – не содержит требований к проектированию общеобразовательных организаций (школ).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (приложение утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189):

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

  • размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8-11 классов;

4.6. … Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов — не выше 3 этажа.

Подрядчики по строительству школы продолжают вводить людей в заблуждение

Источник: yandex.ru

Бизнес план частной школы

Как открыть частную школу — готовый бизнес план + рекомендации для получения лицензии + 5 факторов, которые заставят родителей вложить деньги в вашу школу.

kak-otkryt-chastnuju-shkolu

► Капитальные инвестиции в бизнес: 3 000 000 рублей.
► Окупаемость частной школы: от 1 года.

Часто предприниматели задаются вопросом: как открыть частную школу — не только ради создания источника стабильного заработка.

Приводит в эту отрасль, прежде всего, любовь к детям и искренняя отдача образовательному процессу.

Однако даже большой опыт работы в роли директора не дает полноценной подготовки к открытию школы на предпринимательской основе.

Для организации предстоит учесть множество важных моментов, которые мы разберем в данной статье.

Характеристика современных частных школ

На данный момент в частных школах обучается очень малый процент детей.

Самые большие и популярные заведения расположены в больших городах.

По результатам многочисленных опросов, много семей в поселках и маленьких городах хотели бы, чтобы в их области работали также и частные заведения, потому что переезд школьника в другой город несет большие финансовые затраты.

Среднее количество учащихсяот 100 человек
Стоимость обучения от 15 тыс. руб.
Вступительный взнос от 15 тыс. руб.
График работы 8.00-19.00

Документы для открытия частной школы

Для приобретения лицензии нужно собрать документы, в списке которых числятся:

  • заявление от частного лица – учредителя, а также ИНН;
  • обращение непосредственно от юр.лица со справкой о постановке на налоговый учет;
  • копия устава, принятого учредителем ООО;
  • свидетельство о том, что данное некоммерческое заведение прошло регистрацию (копия).

Оригиналы документов не нужны, достаточно предъявить копии, заверенные нотариусом.

Перед тем, как регистрироваться на подачу лицензии, нужно иметь четкое представление в бизнес-плане, сколько учеников вы сможете вместить – эти данные учитываются работниками, которые оформляют документы.

Педагогический план школы

В процессе регистрации учебного учреждения, нужно предоставлять план педагогической деятельности с полным списком всех планируемых дисциплин.

Специалисты контролирующих органов, возможно, будут вносить поправки в бизнес-план, если нагрузка на ученика превышает допустимую норму.

Стандартный учебный план предусматривает следующие дисциплины:

  • русский язык и литература;
  • иностранные языки (как правило, английский или немецкий);
  • математика;
  • информатика;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Рекомендуется перед началом составления плана для учителей приобрести необходимые учебники и методические пособия.

Государственная аккредитация и продвижение

Одним из главных преимуществ любой частной школы является наличие аккредитации, что само по себе является результатом долголетней и успешной работы учебного заведения.

Как только будет пройдена аккредитация, заведение будет числиться в списках лучших частных учреждений области.

Всё больше родителей будут отдавать туда детей на обучение.

Для этого нужно проработать не менее трех лет, и выпустить хотя бы один класс.

Затем Министерство образования Российской Федерации оценит результаты работы и в положительном решении выдаст государственную аккредитацию.

Это важное и неоспоримое доказательство качественной системы обучения.

Чтобы об этом знало как можно больше людей, можно один-два раза в год проводить дни открытых дверей, поощрять учителей к сотрудничеству с научными проектами и регулярно общаться с родителями, спрашивать на волнующие их темы касательно обучения и поведения детей.

Пошаговый бизнес-план частной школы: выбираем помещение

На начальном этапе, когда составляется бизнес-план частной школы, нужно определиться с помещением, которое, в свою очередь, должно пройти все необходимые проверки (СЭС, пожарная инспекция).

Рекомендуется использовать помещения в малоэтажных зданиях, и ни в коем случае не размещать классы и аудитории в подвалах, где нет окон и плохая циркуляция воздуха.

В учреждении, где будут учиться дети, также важны столовая, медицинский пункт, помещение для проведения занятий физкультуры.

За пределами здания можно поместить стадион, детскую площадку и лавочки.

Все помещения и объекты должны быть зарегистрированы на хозяина.

На каждое из них заводится отдельный документ, подтверждающий право собственности.

Какое оборудование необходимо?

В частной школе предусматривается множество помещений для учебной деятельности: классы, а также помещения, где ученики будут лечиться, питаться, заниматься физической культурой и проводить свободное время.

В таблице указано, какие расходы следует предусмотреть на закупку оборудования.

ПомещениеОборудованиеОриентировочная стоимость (руб.)Итого: от 2 100 000 руб.
Классы Парты, стулья, стол и стул для учителя, доска, шкафы от 300 000
Медпункт Столы, стулья, шкафы, кушетка, медицинские приборы от 200 000
Столовая Столы и стулья, кухонные приборы, холодильники от 900 000
Учительская Столы и стулья, стеллажи, ковры от 100 000
Спортивный зал Канаты, мячи, тренажеры от 500 000
Игровая комната Столы, диван, телевизор, пуфики, подушки от 100 000

Оборудования для проведения занятий, предусмотренных в бизнес-плане, также должны пройти проверку соответствующих специалистов.

Основной персонал

В частной школе должны работать специалисты высшего уровня, с более качественным подходом к плану обучения школьников.

Квалифицированный персонал найти очень сложно, но можно обращаться к сотрудникам государственных заведений – есть вероятность, что кто-то рассмотрит предложения.

Управлять частной школой может человек с педагогическим или другим образованием.

В этом случае важную роль играет тот факт, как быстро он налаживает контакт с учениками и преподавателями.

Кроме учителей в штате также могут работать педагоги для проведения занятий во второй половине дня.

Очень часто дети остаются после уроков на пару часов, и с ними можно проводить различные занятия по музыке и хореографии.

В штате должны также присутствовать бухгалтер, медперсонал, уборщики, персонал для кухни и охрана.

ДолжностьКол-воСтавка (руб.)Итого за месяц: 1 460 000 руб.
Директор 1 80 000
Зам. директора 2 60 000
Учителя 20 35 000
Психологи 2 25 000
Охранники 2 30 000
Повара 6 30 000
Уборщицы 4 12 000

Как привлекать родителей стать клиентами частной школы?

В основном частные учреждения спонсируются за счет родителей, которые ожидают, что школа будет оснащена всем необходимым, чтобы учеба детей была интересной, насыщенной и успешной.

Это не только четырехразовое питание и туалетные принадлежности, но и классное оборудование, мебель и электронные приборы.

Управление должно быть осведомлено, чего не хватает и какие денежные вложения для этого необходимы.

Чтобы родители вкладывали средства в развитие школы, нужно их мотивировать следующим:

  • участие детей на различных конкурсах и фестивалях;
  • благоустройство территории школы;
  • подготовка детей к олимпиадам;
  • сбалансированное питание;
  • полноценное физическое воспитание.

Родители могут оплатить только 70-80% всех затрат, для финансирования остальных нужд школы необходимо привлечь спонсоров.

Чтобы найти будущего партнера школы, заинтересованного в спонсировании учебного заведения, нужно регулярно посещать выставки различных сфер деятельности, активно общаться с представителями фирм.

Сколько стоит открыть частную школу?

В зависимости от бизнес-плана и количества учеников, которые будут обучаться в частной школе, составляется примерный прайс расходов.

Капитальные вложения

РасходыСтоимость (руб.)Итого:3 010 000 руб.
Регистрация юридического лица от 10 000
Аренда здания и территории (за год) от 500 000
Ремонтные работы в помещениях от 500 000
Покупка мебели, инвентаря и оборудования от 2 000 000

Регулярные вложения

РасходыСтоимость
(руб.)Итого:350 000 руб.
Зарплата сотрудникам от 150 000
Реклама от 100 000
Разработка планов обучения от 100 000

Подробнее об особенностях работы частной школы рассказывает опытный директор данного учебного заведения:

Окупаемость и рентабельность бизнеса частной школы

Все затраты могут окупиться не ранее, чем через год, если рассчитывать, что стоимость годового обучения одного школьника будет составлять около 500 долларов.

Есть несколько дополнительных вариантов получения прибыли, среди них стоит выделить:

  • вступительные взносы для начала обучения в заведении;
  • гранты;
  • платные дополнительные занятия.

Образовательная деятельность – востребованная и необходимая отрасль в нашей жизни.

Очень часто государственные заведения не соответствуют уровню качественного образования и ожиданиям родителей, поэтому всё больше детей начинают учиться в частных школах.

Ответом на вопрос, что нужно чтобы открыть частную школу, будет совет общаться как можно больше со специалистами в сфере обучения, чтобы составить успешный бизнес-план, а в дальнейшем приобрести государственную аккредитацию.

Источник: biznesprost.com

Анализ объемно-пространственных решений школ

Форма и структура школьного здания напрямую зависят от принятой модели образования. В XVII-XIX вв., когда появились светские средние школы, сложилось отношение к передаче знаний как к однонаправленному и жестко организованному процессу, где ученик играет пассивную роль, а результатом является усвоение четко определенной суммы сведений в разных областях. Соответственно школа копировала пространственную организацию государственного учреждения или казармы. Педагогика ХХ века, не отрицая эффективности прежней системы, перенесла акцент на навыки, на умение применить полученные знания в жизни, что невозможно без воображения, без творчества, без игры. Кроме того, существенная часть знаний передается от учеников к ученикам в общении, в школе формируется навык социального поведения, и пространство должно предоставлять для этого возможность.

Рассмотрим общеобразовательные школы в нашей стране которые являются учебными и воспитательными государственными учреждениями. Общеобразовательные школы по назначению классифицируются на начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцатилетние в составе подготовительных и I—X классов, дающих учащимся полное среднее трудовое политехническое образование.

Кроме общеобразовательных школ, строили и продолжают строить школы-интернаты, школы продленного дня, а также специальные. Ранее общеобразовательные школы в городах возводили по типовым проектам не менее чем на 960 ученических мест. Средняя вместимость зданий общеобразовательных школ 1400—1700 мест. Строили школы и большей вместимости — на 1960, 2352 и 2592 места, а также школьные городки (комплексы).

Новыми экспериментальными типами зданий являются объединенные здания, в которых общеобразовательная школа кооперируется с другими учреждениями: школы-клубы, начальная школа с детскими яслями-садом и пр.

Школы большей вместимости проектируют в одном здании или в нескольких отдельных корпусах-блоках, связанных между собой переходами или непосредственно примыкающих один к другому. Такие здания приемлемы для сейсмических районов, при строительстве над горными выработками, на посадочных грунтах, а также в районах с сильно пересеченным рельефом местности.

Читайте также:  Как ускорить строительство космопорта в цивилизации 6

Здания школ проектируют с учетом группировки помещений в секции раздельно для следующих групп: классов неполной средней и средней школы в составе 4—6 классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию, рекреационных помещений и санитарных узлов; общешкольных учебных и учебно-спортивных помещений, помещений проведения культурно-массовой работы и общешкольного назначения — столовые, буфеты, административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др. Школы продленного дня и школы-интернаты имеют некоторые планировочные особенности, обусловленные их назначением. В структуре этих зданий предусматривают жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений чистки одежды и обуви, сушильных камер, туалетов и пр.

Состав и площади школьных помещений принимают в зависимости от назначения и вместимости здания. Размеры классов принимают 6X9 м, зальных помещений 9×18, 12×24 или 18×30 м соответственно высотой 5,5 и 6 м.

Школы рекомендуется строить высотой 1, 2 и 3 этажа. При этом обеспечиваются лучшие условия эксплуатации и связь со школьным участком. В жилых районах с высокой плотностью населения и на затененных участках допускается строительство 4-этажных школьных зданий и спальных корпусов школ-интернатов — до 4-х этажей. Школьные здания и комплексы большой вместимости часто проектируют смешанной этажности.

До сих пор сталкивались с проектами, когда процесс, происходящий в здании, протекал в одном главном пространстве, остальные пространства имели вспомогательное назначение (главное пространство – зрительный или спортивный зал, вспомогательные – кассы, туалеты и пр., главное пространство – офис, вспомогательные – залы, столовая и пр.). В случае школы одинаково важны и классы, и рекреации, и залы, и участок вокруг здания, все эти пространства и зоны одновременно задействованы в обучении. Само школьное здание является своеобразным «средством обучения». При этом помимо «горизонтального» разделения процесса по элементам, существенно и «вертикальное» разделение по возрасту учеников. В соответствии с российскими стандартами в одном здании учатся дети от 6 до 17 лет, очевидно, что обучение в младшей, основной и старшей школе протекает по-разному.

История архитектуры демонстрирует очень широкий диапазон решений этой проблемы: от интеграции частей в сплошную нерасчлененную массу до демонстративного выявления каждого отдельного пространственного элемента; от иерархической субординации пространств до нейтральной сетевой структуры; от жестких осевых построений до свободного перетекания пространств и т.д.

Сложность творческого решения любой архитектурной проблемы заключена в слитности, неразрывности отдельных ее уровней и аспектов — функционального, конструктивного и художественно-образного. В данном проекте, в отличие от предыдущих заданий, на первый план выходит функциональный аспект. Современная общеобразовательная школа в оптимальном варианте трактуется как школа полного дня, в которой учащиеся будут получать образование, выполнять уроки, заниматься спортом, в различных кружках и студиях, отдыхать, питаться.

Система школьного образования и связанная с ней направленность в типологии школьных зданий непрерывно изменяется и совершенствуется. Многие изменения могут вызвать существенную перестройку архитектурно — планировочной организации школьного здания:

— обеспечение планировочными, конструктивными средствами и оборудованием гибкой планировки зданий,

— возможность иного функционального использования помещений путем их трансформации и универсализации,

— стремление к достижению большей компактности зданий, сокращению коммуникаций и обеспечению коротких связей между различными группами помещений,

— большая дифференциация структуры групп помещений для возрастных групп — учебные секции младших, средних и старших школьников будут иметь специфические планировки, в полной мере соответствующие особенностям учебного процесса, потребностям и интересам учащихся разных возрастов,

— создание учебных секций с развитым рекреационным помещением, используемым для различных видов деятельности учащихся, что имеет особое значение при продленном дне.

Получают дальнейшее развитие и типы самих классных помещений и кабинетов. Кроме традиционного «продольного» класса с боковым освещением будут применяться «квадратные классы» с четырехрядной расстановкой столов или парт, классы с дополнительным освещением сверху и справа, классы с трансформируемыми стенами и т. д. Большие изменения (в отношении состава, площади помещений, общей структуры и архитектурной композиции школьных зданий) можно ожидать в связи с использованием школьных зданий населением прилегающего жилого микрорайона и других сооружений микрорайона — школьниками в связи с включением школьного здания в общую систему культурно — бытового обслуживания. С одной стороны, функции школьного здания расширяются за счет включения таких социальных процессов как:

-организация свободного времени населения (клубная работа по интересам, пользование библиотекой, фонотекой, зрительным, гимнастическим залами),

-обучение взрослых и различные виды повышения квалификации и самообразования,

-участие взрослых жителей в обучении и воспитании подрастающего поколения.

С другой стороны, такие элементы школы, как столовая, медпункт, а в ряде случаев и помещения библиотек и спортзала и помещения для эстетического воспитания, могут быть вынесены из школьного здания и объединены с соответствующими помещениями местного общественно — торгового центра. Это создает условия для более полноценного их использования, как школьниками, так и населением.

Примером может послужить одна из европейских современных школ. В основе концепции проекта лежат два понятия: аккумуляция и взаимодействие. Проанализировав существующую ситуацию в сфере образования архитекторы и дизайнеры пришли к выводу, что в основе общеобразовательного обучения лежат процессы аккумуляции или накопления знаний.

Неоспоримо, что этот процесс необходим для начального и среднего уровня образования, когда школьник впитывает в себя знания как губка. В старшей школе всё более распространенным явлением становится профильное обучение, где старшеклассник в праве выбрать себе будущую профессиональную область. Но помимо выбора и последующего накопления знаний ему необходимо научится взаимодействовать с окружающей средой и происходящими в этой среде процессами. Поэтому предлагается налаживать взаимодействие с профильными школами, с возможностью интеграции профильных предметов посредством цифровых и интернет-технологий.

Функциональное и объемно-пространственное решение данной школы выглядит следующим образом. По высоте школа разделена на три этажа, с высотой от пола до потолка 4,5м. На первом этаже находится общественные пространства, включающее в себя: лобби, два атриума с эскалаторами, библиотеку, спортивный зал, функционально трансформируемый актовый зал и школьный кафетерий.

Также на первом этаже расположена администрация школы и классы начального образования. Второй этаж занят классами для среднего образования. Третий этаж — это открытые мобильные трансформируемые кабинеты, оснащенные разными цифровыми устройствами, способствующими интеграции с внешними образовательными учреждениями.

Фасадное решение — динамические панели, изменяющие свое положение в зависимости от интенсивности солнечного света. Функционально такое фасадное решение обосновано поддержанием оптимальной температуры внутри здания, защищая остекление от воздействия окружающей среды. Символический подтекст использования динамических фасадов отражает мобильность и адаптивность ученика в процессе обучения в школе будущего.

Основные технические показатели:

— S застройки = 5875 м2

— строительный объем = 26438 м3

— полезная площадь = 9758 м2

В зарубежной практике наряду с количественным увеличением классных пространств ставится проблема их качественного улучшения. Учебный процесс строится не на уроке как цели, а на включенности каждого индивида в процесс обучения.

Учебный урок — сложный процесс. Такой усложненный процесс обучения влечет за собой особые условия для организации классного пространства.

Условия для организации классного пространства:

— Мобильность учебной мебели и оборудования для изменения учебных ситуаций и форм работы,

— Зонирование отдельных групп учащихся для проведения самостоятельной и групповой работы.

— Использование максимума периметра стен помещения для наглядных учебных пособий.

— Автоматизация технического управления классом.

— Учет размеров мебели и расстояний при различных формах занятий.

— Равномерность естественного освещения независимо от позы учащихся.

— Изменение в некоторых ситуациях функции рабочей поверхности стола.

— Ориентации на одноместный ученический стол, либо на столы для групповой формы работы учащихся.

— Поддержание стабильных климатических условий современными техническими средствами.

В течение урока многократно изменяются формы и виды деятельности учащихся, помимо фронтальной, применяются групповая и индивидуальная форма занятий, с возможностью использования технических средств обучения, таких как персональный компьютер и видео средства.

Вместо стандартного класса на 30-40 учащихся, имеют место группы от 4 до 12 учащихся, где ученик не член одного и того же коллектива (класса) на протяжении всего года, а может менять группы в зависимости от интересов и его уровня подготовки. В настоящей работе осуществляется анализ внутренней организации классного пространства немецких и американских школ начального уровня, который выявил повышение удельного веса групповых и индивидуальных занятий.

Прогрессивным является то, что классное пространство превращается в живой экран познания, где происходит зонирование отдельных групп учащихся для проведения самостоятельных и групповых занятий. На протяжении всего урока учащиеся меняют вид деятельности, применяя фронтальные, групповые и индивидуальные формы занятий, а также технические средства обучения. При этом учитель занят в разных группах по очереди. Нормативная площадь на 1-го учащегося в классе составляет минимально 10-15м².

Примером среди российских школ может служить проект школы на 22 — 24 класса для г. Москвы. Комплекс школы четко разделен на две автономных группы помещений: учебную и общешкольную, объединенную между собой центром досуга (форумом). Последний, являясь архитектурным ядром, объединяет вокруг себя зрительный зал, видео-кафе, спортзалы, бассейн, студии художественного воспитания, клубные помещения (дополнительные мелкие помещения центра досуга), что создает интересную содержательную среду пребывания в ней учащихся и взрослого населения. Для ее полноценного функционирования предложена система автономных входов и гардеробов, позволяющих пользоваться отдельными функциональными группами помещений изолированно друг от друга из разных входных точек, не мешая общей работе всего комплекса (автономность эксплуатации входящих в комплекс залов).

В этих целях предусмотрены: 1) вестибюль-гардероб для учебной группы помещений; 2) вестибюль-гардероб для центра досуга (форума), зрительного зала и бассейна; 3) вестибюль-гардероб для спортзалов, бассейна, зрительного зала, студий художественного воспитания и дополнительный вестибюль для игрового спортзала и студий хореографии (завышенное число вестибюлей-гардеробов принята для улучшения эксплуатационных качеств функционирования всех групп зальных помещений).

Учебная группа помещений решена в три этажа. Все классы-кабинеты выведены на 3-й (верхний) этаж. Это обстоятельство имеет весьма принципиальное значение для школы в целом.

— все классы, кабинеты, получают дополнительное верхнее естественное освещение, а следовательно высокую степень инсоляции помещений, что определяет свободную ориентацию школы по сторонам света при привязке к местным условиям и сквозное проветривание.

— верхние источники естественного света предопределяют высокий комфорт световой среды в помещении (равномерность освещения по всей плоскости и повышенное К.Е.О. более 2,5), что необходимо для введения активных методов обучения при групповых и индивидуальных формах ведения урока.

Классы сформированы в учебные секции. Зальные рекреации имеют повышенную высоту и стеклянный витраж.

На 1-м этаже размещается основной вход в учебный корпус со своим вестибюлем-гардеробом, администрацией, столовой и группой учебно-воспитательных помещений для начальной школы, специализированных групп помещений по естественным наукам и технологические группы помещений, связанные с трудом и профильным обучением.

В столовой, видеокафе и кухне предусмотрены верхние источники естественного освещения вдоль стен форума.

Кухня столовой расширена в 1,5 раза и рассчитана на обслуживание вечером посетителей центра досуга (имеет вторую раздаточную). Столики размещаются непосредственно на подиуме центрального зала (форума), прилегающего к зоне столовой.

Коммуникации 1-го этажа освещены через стеклянные «стаканы» лестниц, одновременно являющиеся зимними садиками (всего их четыре).

На 2-ом этаже располагаются спортивные помещения, зрительный зал, студии художественного воспитания и хореографии.

Читайте также:  Как работает снабжение в строительстве

Учебная группа помещений связана с общешкольным центром по 3-му этажу, со спортивными помещениями, зрительным залом, студиями художественного воспитания по 2-му этажу и с центром досуга по 1-му этажу.

Система коммуникаций, в отличие от традиционных коридорных решений, предложена в виде криволинейных очертаний в сочетании с зальными помещениями и световыми «стаканами» лестниц. Они могут использоваться для выставок детских рисунков и пр. мероприятий. Решается задача преодоления синдрома обычной «коридорности» в школе.

Сочетание разнообразных по форме, очертаниям и размеру внутренних пространств по нашему мнению создает эффект интересной среды обитания, в которой центральное ее помещение — форум трактуется как многофункциональное помещение, т.к. имеет связь со зрительным залом через общую эстраду (раздвижная стена). Форум предназначен для театральных и эстрадных действий, собраний, проведения зимних елок, маскарадов, танцев, музыкальных мероприятий и просто досуга. При этом важное место отводится устройству декоративной сцены со сменной декорацией в течение года, связанной с деятельностью форума, что будет способствовать изменению архитектурно-психологической среды центра, его художественному воздействию на человека.

В проекте предусмотрены полноценные студии художественного воспитания по изобразительному искусству, хореографии и музыке с соответствующими обслуживающими помещениями.

1.3 Анализ художественно-образных решений существующих школ

Роль интерьера в формировании ребенка, подростка, к сожалению, часто недооценивалась. А ведь общеизвестно, что все, с чем сталкивается ребенок, все, что действует на его сознание, не проходит бесследно, прямо или косвенно формирует духовно-нравственный облик ребенка, его взгляды на окружающий мир.

Ведь удачно подобранный дизайн общеобразовательного учреждения и учебных кабинетов благоприятно сказывается на обучающихся в учебе, создает психологический комфорт, приятный микроклимат. Каждая рекреация учебного образования, как и учебного кабинета должны иметь свое лицо, с точки зрения современного дизайна. Вся окружающая обстановка, в том числе и школьный интерьер, является неотъемлемой частью воспитания и обучения. Вещи помогают обучающимся не только познавать окружающий мир, но и вырабатывать понятие о красоте, привычку к порядку, аккуратности, влияют на формирование личности ребенка. В область изменений входит: отделка кабинета, меблировка, цвет в интерьере, декоративное убранство (сочетание функционально необходимых вещей с декоративными элементами, имеющими чисто эстетическое назначение), освещение, информационно-коммуникационными.

Школа-интернат расположена в с. Новопетровское Волоколамского района Московской области (рисунок А.1, рисунок А.2, рисунок А.3, рисунок.А.4).

В процессе проектирования дизайнеру удалось уйти от проходных учебных помещений, увеличить количество отдельных изолированных классов, отказавшись от классической структуры и придав динамику и новую форму объемам внутренних пространств школы. Основная идея выражена через стены образующие основную форму коридора и рекреаций. Благодаря такой организации пространства удалось использовать оконные проемы «бывшего»

коридора для образования дополнительных учебных кабинетов и отказаться от кабинетов с проходной системой.

В качестве основных цветов интерьера выбраны: пастельный желтый, приглушенный кобальт, белый и травяной с нотками изумрудной зелени.

В современной киевской школе рассмотрим пример решения пространства школьной столовой.

Важным требованием к дизайну школьной столовой – это добиться уюта. В этом помогли мурали (аналог фотообоев, печатается на пластике). Природа родных краев вносит тепло и уют в интерьер, вызывает положительные эмоции, повышает аппетит, способствует хорошему пищеварению. Салатовая цветовая гамма фотообоев гармонично сочетается с насыщенным оранжевым цветом.

Такое сочетание цветов в интерьере сохраняет тепло и радужность в помещение даже в самые пасмурные и морозные дни. В такой же цветовой гамме подбиралась и плитка для зоны раздачи. Облицовочная плитка с изображениями кухонной посуды в ромашку гармонично сочетается с панно. Поднимает настроение Антошка с большой ложкой над зоной раздачи, желающий приятного аппетита. Обязательным атрибутом школьной столовой являются стен газеты, информационные стенды на темы: Здоровья, правильного и здорового питания, приятного аппетита, мойте руки перед едой и т.д.

В частной школе на 400 мест в г.Минске, Беларусь пространство решили ярко и красочно.

Просторный участок, выделенный под здание новой школы рядом с берегом водохранилища “Дрозды”, в окружении малоэтажной, преимущественно коттеджной, застройки, не ограничивал фантазию архитекторов. Для школьного здания была разработана оригинальная трехчастная структура, отвечающая концепции школы, рассчитанной на обучение детей различных возрастных групп. Три двухэтажных корпуса, словно лучи звезды расходящихся из единого центра, предназначены для размещения нескольких функциональных блоков, часть которых изолирована, а другая — открыта для свободного доступа. К основным “закрытым” группам относятся блоки начальной, базовой и средней программы обучения, а также блок спортивных залов. Традиционный актовый зал на 224 места для проведения различных школьных и культурных мероприятий и столовая на 150 мест относятся к “открытой” категории и располагаются в центре здания, в сосредоточии корпусов-лучей.

Учебные классы и комнаты для игр или занятий скомпонованы вдоль светового фронта корпусов, центральное пространство которых оставлено свободным оно формирует двусветные вытянутые атриумы, пересеченные переходами и лестницам, что позволяет организовать контролируемую систему доступа в различные уровни и части здания. Сверху атриумы накрывают стеклянные фонари, благодаря которым внутреннее пространство школы наполняется дневным светом. Со временем, в атриумах могут быть разбиты зимние сады, которые будут участвовать в оптимизации микроклимата внутри здания.

Этой же цели отвечает “зеленая” кровля, которая займет всю площадь крыши здания, не занятую стеклянными фонарями. Обычно такое естественное покрытие используется в городских зданиях, где есть нехватка природного окружения, но в данном случае ее применение обусловлено соображениями ресурсо- и энергосбережения.

Для столь оригинального планировочного решения, архитекторы предложили целую коллекцию не менее эффектных фасадных отделок, причем каждый из вариантов нес в себе определенную смысловую и образную составляющую, отвечающую концепции школы и формирующую ее будущий имидж. Облик школы мог подчеркивать ее инновационность — за это отвечал вариант с использованием блестящих металлических панелей.

Или в нем могла получить свое наглядное выражение экологическая тематика. И в этом случае для отделки стен предлагались специально обработанные деревянные планки. В отдельную группу были собраны варианты фасадов из стекла, окрашенного в яркие позитивные цвета или матового белого цвета, пропускающего рассеянный свет внутрь здания. В итоге, после долгих обсуждений, заказчик остановил свой выбор на жизнерадостном разноцветном варианте из стеклянных панелей, которые словно пестрое лоскутное одеяло оборачивают здание школы. Причем “лоскутки” образуют последовательность чередования радужных оттенков в спектре, так что каждый из корпусов получает свою собственную цветовую кодировку.

Школа нового облика в Калининградской области также достойная внимания, как объекта современной архитектуры.

Для решения задачи формирования нового облика современной школы проектом предложено комплексное объемное решение, представляющее собой сблокированные модульные корпуса, трансформируемые в зависимости от условий конкретного строительства.

Разделение на отдельные блоки обусловлено организацией среды с учетом эргономики пространства для комфорта детей, возрастных особенностей учащихся. Так же проектом решается проблема обеспечения школы средствами свободного передвижения и безопасности маломобильных групп населения.

Проектом предусматривается разделение строительных объемов здания школы на основные 3 части. Предлагается обособить в каждом блоке учащихся согласно их возрастной группы. Формирование уникальной экосреды, обеспечение необходимой системы функциональных связей решено в уровне первого этажа гибкими, насыщенными воздухом, светом, зеленью рекреациями.

Проектом предлагается благоустройство дворовой территории с разделением на функциональные зоны. Зона общего собрания и отдыха школьников и зона спорта.

Школа будущего разработанная Нang Yong Ter, выпускником Школы архитектуры Национального университета Сингапура. Он основал компанию CHANG Architects в 2000 году. Собрав в своей команде прогрессивных и талантливых архитекторов, он сумел за короткое время завоевать широкое признание среди профессионалов. Разработанный компанией уникальный интерьер школы воплощает смелые идеи организации процесса обучения в ближайшем будущем (рисунок Б.1, рисунок Б.2).

Yong Ter убежден, что настоящий архитектурный проект должен являться следствием работы ума и сердца. Точно выверенный рациональный подход к проектированию интерьера школы дополняется поэтической интуицией, определяющей эмоциональное воздействие дизайна классов, аудиторий и даже коридоров школы. Позитивное восприятие проекта в немалой степени связано с неожиданным доминированием нежного розового цвета в интерьере учебного заведения.

Было бы странным видеть интерьер школы будущего без мощных технических средств обучения. В проекте сингапурской компании мы видим демократично организованные учебные классы с огромным дисплеем в центре вместо привычной доски. Стены классов также представляют собой огромную дисплейную область. На ней может демонстрироваться спокойный ландшафтный дизайн, фото с обучающими материалами или тематические рисунки по теме очередного урока (рисунок Б.3, рисунок Б.4).

Лишенный формальной планировки интерьер школы будущего предполагает более открытую манеру преподавания и взаимодействия учеников и педагогов в классе. Теплая цветовая гамма и приглушенное освещение создают мягкую доверительную атмосферу, располагающую к доверительному общению в спокойной обстановке классов.

1.4 Анализ современных строительных материалов и конструкций, используемых для интерьеров общественного назначения

При оформлении интерьера, одним из первых, встаёт вопрос выбора материалов для отделки стен. Выбирать, действительно, есть из чего, так как современный рынок предлагает отделочные материалы на любой вкус и кошелёк. А ведь ещё не так давно в качестве отделки для стен применялись исключительно обои, причём довольно незамысловатого дизайна, да ещё, пожалуй, масляная краска, не самых изысканных тонов. Теперь же благодаря многообразию высококачественной и разноплановой продукции от отечественных и зарубежных производителей, у каждого россиянина появилась возможность создания собственного неповторимого интерьера. Это стенные панели, деревянные либо ламинированные, декоративная штукатурка, краска, керамическая плитка, натуральный камень и конечно же сотни разновидностей отличных обоев.

Существует большое количество разнообразных обоев. Приведем важные, на наш взгляд, характеристики, которые необходимо учитывать при выборе настенного покрытия.

Бумажные обои, один из самых экологически чистых материалов для отделки стен. Это вид обоев «дышит» (может пропускать через свою структуру воздух, впитывать и отдавать влагу). Для изготовления настенного покрытия используется целлюлоза, которая в свою очередь, вырабатывается из однолетних растений и древесных пород.

Бумажные обои прекрасно подойдут для детских комнат, спален и всех помещений, в которых человек проводит длительное время. На современные обои наносят специальные покрытия, защищающие их от воды (для влажной уборки, называемые «моющиеся обои»), но сохраняя все полезные свойства бумаги. Бумажные обои один из самых сложных обоев в оклейке. Бумажные обои были и остаются самым экологически чистым материалом для оклейки стен. Экологичность натуральных материалов заключается не в допустимых параметрах, а в комфорте для человека: в помещениях, оклеенных бумажными обоями всегда приятно дышать, а при проветривании, запах свежести сохраняется надолго.

Флизелиновые обои — самые современные обои. Флизелин — это нетканый материал, аналогичный бумаге, только в его состав могут входить самые разные волокна: целлюлоза, хлопок, синтетика. Этот вид обоев может пропускать через свою структуру воздух, впитывать и отдавать влагу и благодаря разнообразным волокнам, имеет прочностные характеристики.

Флизелиновые обои полностью изготовлены из тисненого флизелина, бывают под покраску и с нанесённым рисунком. Использовать такие обои можно практически в любых помещениях. В зависимости от своего состава, обои могут иметь разные характеристики стойкости к влажной уборке. Этот вид обоев не очень сложен в оклейки, так как клей нужно наносить на стены.

Нетканый материал, благодаря своим хорошим характеристикам может использоваться для ручной печати. Этот материал приобрел очень большую популярность в производстве обоев с рисунком и имеет очень хорошие показатели по экологичности, уступая только бумажным обоям, но выигрывая у них в долговечности.

Читайте также:  Каркасные дома технология строительства с утеплителем

Виниловые обои самые износостойкие. Виниловые обои – это слой винила (поливинилхлорида) на бумажной или флизелиновой (нетканой) основе. Эти покрытия бывают как гладкими, так и рельефным. Обои прекрасно подойдут для ванн, коридоров, больших жилых помещений и для общественных помещений, где требуется красота, долговечность и износостойкость покрытий. Все виниловые обои моющиеся.

Их легко клеить, благодаря тому, что поверхность не впитывает клей и моется: если испачкал обои, то можно его вытереть мокрой тряпкой. Виниловые обои не впитывают влагу. Помещение, оклеенное виниловыми обоями должно хорошо проветриваться. Виниловые обои — самый распространённый материал для отделки стен, благодаря их разнообразности и красоте. Текстильные обои — издавна использовались для отделки стен.

Текстильные обои — это ткань или волокно ткани на бумажной или флизелиновой основе. Эти обои прекрасно подойдут для отделки стен в спальных комнатах и, благодаря хорошим звукопоглощающим характеристикам ткани для домашних кинотеатров. Текстильные обои необходимо чистить вакуумом – при помощи пылесоса.

Эти обои сложны в оклейке, особенно если эти обои производились вручную, из натуральных тканей. Данными обоями нежелательно оклеивать помещения, где могут курить, так как ткань очень хорошо впитывает запахи. Теплота, уют и роскошь – это основные характеристики текстильных обоев.

Панели МДФ — этот материал, обладающий улучшенными характеристиками, по сравнению с панелями ДСП. Он более прочный, влагостойкий и даёт возможность применения декоративной обработки, поэтому нередко применяется в качестве отделочных материалов для стен.

Керамическая плитка традиционно используется для отделки стен подсобных помещений. При выборе плитки для стенной отделки наиболее важным является декоративный эффект, так как в данном случае плитка не несёт особой нагрузки. В последнее время всё более популярной становится мозаика как материал для отделки стен санузла. Состоит она из микровключений смальты, стекла, натурального камня, керамической плитки.

Панели ПВХ – один из самых долговечных отделочных материалов для стен, имеющий очень продолжительный срок службы. Они довольно легко монтируются и обычно используются для отделки офисных стен, а также в хозяйственных помещениях и торговых центрах.

Пластиковые панели безопасны для человека и животных. ПВХ (поливинилхлорид), из которого изготовлены данные панели, самый распространенный вид пластика (из него сделан ваш чайник, корпус телефона, пластиковая посуда и многое другое) и он уже давно и прочно вошел в наш быт.

Панели ПВХ. Недостатки.В некоторых категориях помещений, таких как коридоры, лестничные пролеты и другие помещения, которые служат путями эвакуации в экстренных ситуациях, использовать панели ПВХ запрещено пожарными службами.

Штукатурка. Невозможно представить современные отделочные материалы для стен без декоративной штукатурки, материала чрезвычайно простого в нанесении, но вместе с тем создающего просто потрясающие, по своей красоте, поверхности, долго сохраняющие яркость расцветки. К примеру, венецианская штукатура создаёт превосходную имитацию ценных мраморных пород, и выглядит очень эффектно. Для создания благородных, официальных интерьеров прекрасно подойдёт натуральный камень, который хорошо сочетается со стеклом или деревом. При этом следует принимать во внимание, что стены, облицованные камнем, уже не будут просто нейтральным фоном, а будут нести определённую смысловую и даже энергетическую нагрузку, которую невозможно создать другими современными отделочными материалами для стен.

Краски. По-прежнему, не сдаёт своих позиций краска, как вариант классической отделки стен. Именно она создаёт тот однородный фон, который оставляет обширное поле для фантазии: на однотонных стенах хорошо смотрятся картины, панно, различные настенные композиции. Выбор красок чрезвычайно широк. Для сухих помещений используются клеевые краски, но их легко повредить.

Более долговечны поливинилацетатные краски, которые годятся для окраски стен кухни и санузла. Акриловые краски прекрасно подходят для жилых помещений и составляют неплохую альтернативу обоям.

Подвесные потолки. О преимуществах подвесных потолков написано уже немало. Вот самые главные из них: такой потолок не требует дополнительного ухода и периодического ремонта; огромный выбор цветов и фактур материала; возможность сделать невидимыми, но при этом доступными, инженерные системы и коммуникации. В подвесные потолки можно встраивать различные осветительные приборы и вентиляционные решетки, нивелировать «кривой» базовый потолок.

Наряду со стандартными размерами кассет 600х600, здесь есть и дополнительные: 625х625, 1200х300, 1250х625 и 2400х400 мм. Помимо этого можно заказать и другие размеры, если дизайнерские задумки или иные обстоятельства требуют создания нестандартного потолка.

Медицинские заведения, компьютерные залы и другие компании с жесткими требованиями к чистоте помещения заинтересует современная разработка подвесных потолков, облицованные с лицевой стороны алюминиевой плёнкой. Обратная поверхность таких потолков специально обработана с целью предотвращения попадания пыли: в материале отсутствуют поры, куда может забиться грязь.

Источник: zdamsam.ru

Пожарная безопасность школы в 2022 году

Пожарная безопасность школы предусматривает разработку документов, приобретение и поддержание в надлежащем состоянии средств пожаротушения, установка систем сигнализации и оповещения, проведение инструктажей, другие мероприятия. Ответственность за разработку и соблюдение мер противопожарной защиты возлагается на директора образовательного учреждения, его заместителей. Так как школы относятся к группе высокого пожарного риска, плановая проверка МЧС в них проходит 1 раз в 2 года.

Читайте в статье, что нужно сделать для обеспечения пожарной безопасности в школе, какие документы, технические средства и мероприятия нужны для защиты образовательного учреждения, как подготовится к проверкам МЧС.

Особенности обеспечения пожарной безопасности в школах

В школах осуществляется процесс обучения детей, проводится множество дополнительных образовательных мероприятий и программ. Даже в небольших городах и поселках школы ежедневно посещают сотни детей, десятки педагогов. Для крупных образовательных учреждений в больших городах общее количество учеников и персонала может составлять тысячи человек. Это влечет повышенные риски на случай возможных пожаров:

  • в каждой школе есть множество классов и вспомогательных помещений, из которых придется быстро эвакуировать персонал и учеников;
  • ввиду возраста детей и особенностей их развития, при экстренной эвакуации они могут оказаться полностью беспомощны, что вызовет дополнительные сложности;
  • опасность может представлять даже задымление помещений и коридоров, так как дети сложнее ориентируются в пространстве, могут растеряться в чрезвычайных ситуациях;
  • дети могут сами стать причиной пожаров, поскольку невозможно на 100% контролировать их поведение и действия.

Школы изначально проектируются с учетом повышенных пожарных рисков. Чтобы снизить их, выбираются безопасные планировочные и конструктивные решения, разрабатываются системы сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Для здания подбираются конструкции и материалы, обладающие огнезащитными свойствами. Отделка стен, потолков и школ осуществляется только материалами, прошедшими пожарную сертификацию.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Одним из обязательных документов по пожарной безопасности в школах является план эвакуации.

Одним из обязательных документов по пожарной безопасности в школах является план эвакуации.

Не менее важны мероприятия, которые обязано обеспечить руководство школы. Разрабатываются документы по пожарной безопасности, в том числе инструкции, правила, планы эвакуации. С персоналом и детьми регулярно проводятся теоретические и практически занятия, а педагоги и обслуживающие сотрудники обязательно проходят инструктажи. Контроль за обеспечением мер пож. безопасности осуществляет госпожнадзор МЧС.

Комментарий эксперта. В школах может быть потенциально опасное электрооборудование, станки для производственных мастерских, иные аналогичные предметы. Их нужно подбирать с учетом безопасности детей и персонала. Для помещений, где размещено указанное оборудование, предусматриваются дополнительные меры защиты. Чтобы обеспечить полноценную защиту образовательного учреждения от пожаров, успешно пройти проверки МЧС, воспользуйтесь услугами компании Смарт Вэй.

Константин М.

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Можно ли привлекать к проверке документов и состояния пожарной безопасности школы независимых экспертов?

Константин М.

Да, можно. Расходы, связанные с оказанием услуг по пожарной безопасности, всегда закладываются в сметах образовательных учреждений.

Константин М.

Да, зависит. От численности персонала и детей зависит категория пожарной риска. По ней определяется перечень мер по пожарной безопасности.

Константин М.

Периодичность плановых инспекций МЧС в образовательных учреждениях может составлять 1 раз в 2 или 3 года. Это зависит от категории пожарного риска, к которой отнесена школа.

Константин М.

Для этого в проектной документации заполняется специальный раздел по мерам пожарной безопасности. Его проверят в ходе экспертизы проекта, при вводе объекта в эксплуатацию.

Категория пожарного риска для школ

Вся недвижимость и организации классифицируются по категориям пожарных рисков, от чрезвычайно высокого до низкого. По категориям определяется периодичность плановых инспекций пожнадзора, выбираются меры и технические средства защиты. Согласно Постановлению № 290, начальные и средние школы отнесены к категории объектов высокого риска. Это означает, что при несоблюдении обязательных требований защиты в образовательном учреждении могут возникнуть негативные последствия высокой степени тяжести.

Категория высокого риска устанавливает для школ с любой численностью учеников и персонала. В ряде случаев допускается снижение категории на одну ступень. Например, это возможно, если в учреждении не было пожаров за последние 5 лет, либо плановые проверки МЧС или независимые пож аудиты подтвердили полное соответствие параметрам защиты.

№ п/п Основные понятия в сфере пожарной безопасности Описание
1 Пожарная безопасность Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
2 Противопожарный режим Совокупность требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты.
3 Первичные меры пожарной безопасности Реализация на объекте или предприятии норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4 Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска
5 Эксперт в области оценки пожарного риска Должностное лицо, аттестованное МЧС, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимого аудита пож. безопасности, подписания заключения о независимой оценке пожарного риска

Кто отвечает за пожарную безопасность в школе

Полную ответственность за состояние пожарной безопасности в школе несет ее руководитель (директор). Именно он обязан утверждать все документы в сфере противопожарной защиты, контролировать выполнение мероприятий и работоспособность технических средств. Приказами директора может возлагаться персональная ответственность за обеспечение пожбезопасности на заместителей, других сотрудников организации.

Даже при возложении персональной ответственности директор не может устраниться от контроля за состоянием пожбезопасности. При выявлении недостатков, предписания и штрафные санкции могут назначить как руководителю школы, так и персонально ответственным лицам.

В школах обязательно делаются информационные стенды с плакатами и схемами по пожарной безопасности для детей.

В школах обязательно делаются информационные стенды с плакатами и схемами по пожарной безопасности для детей.

Нормативные акты для обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Чтобы обеспечить надлежащую защиту начальной или средней школы, нужно руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Закон № 69-ФЗ (скачать);
  • Закон № 123-ФЗ (скачать);
  • Постановление Правительства РФ № 390 (скачать);
  • Приказ МЧС № 645 (скачать);
  • Приказ Гособразования СССР № 541 (скачать).

Отдельно отметим необходимость соблюдения Приказа Гособразования СССР № 541. Хотя этот документ действует с 1989 года, он все еще актуален для обеспечения правил пож. безопасности в образовательных учреждениях. Последние правки в этот акт были внесены в 2006 году, поэтому его обязаны применять руководители школ.

Источник: smway.ru

Рейтинг
Загрузка ...