Для чего нужен контроль строительства

Содержание

Давайте вместе с вами разберемся, каким предприятиям нужна программа Производственного экологического контроля (программа ПЭК)… Предприятиям, являющимся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС)1, 2, 3 категорий.

С 01.09.2022 г. вступает в силу приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Для начала напишу ответы на часто задаваемые вопросы:

Надо ли согласовывать программу ПЭК? Нет, программа ПЭК только утверждается на предприятии.

Каждый год надо делать программу ПЭК? Нет, только в случае, если произошли изменения, которые влекут за собой изменения в программе ПЭК.

Делать программу ПЭК в целом по предприятию или для каждой промплощадки отдельно? Программа ПЭК разрабатывается для каждого объекта НВОС.

Программа производственного экологического контроля – рассмотрим требования к программе:

КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА | Строительство дома под ключ

Программа ПЭК – требования ФЗ, приказа Мин.природы России от 18.02.2022 № 109

Что самое важное надо знать о составлении программы ПЭК:

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Таким образом, программу производственного экологического контроля (ПЭК) необходимо разрабатывать всем предприятиям, эксплуатирующим объекты негативного воздействия I, II, III категорий для каждого объекта негативного воздействия отдельно.

Как выяснить какую категорию имеет объект негативного воздействия? До 01.01.2017 года предприятия в массовом порядке вставали на учет, как объекты негативного воздействия, подавая заявки в региональные Министерства природных ресурсов и экологии ( если являлись объектами негативного воздействия регионального уровня) или в территориальные Управления Росприроднадзора ( если являлись объектами негативного воздействия федерального уровня) о постановке на учет как объектов НВОС.

Строительный контроль и его реализация на практике

Результатом этого процесса должно быть наличие у предприятия свидетельства о постановке на учет как объекта негативного воздействия, в котором указана категория объекта негативного воздействия и уровень надзора.

Содержание программы производственного экологического контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” :

Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
– об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
– об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
– об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
– о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
– о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
– о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

пункт 3 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 18.02.2018 г. № 109 эти сведения являются разделами программы производственного экологического контроля.

Ваша программа ПЭК должна содержать абсолютно все указанные разделы (нет сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду – значит таблица в разделе показывается с прочерками).

Требования к программе производственного экологического контроля

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 4 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Заполнение программы ПЭК смотрите:

В случае если у вашего предприятия закончилось разрешение на выброс, вы можете использовать следующий нюанс при составлении программы ПЭК:

В План – график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1
загрязняющих веществ на границе предприятия.

пункт 9.1.2 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74

Это пункт позволяет предприятиям уйти от проведения замеров на стационарных источниках, при условии включения в программу ПЭК расчета рассеивания от источников по всем ЗВ, по результатам которого будет выполняться условие – выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ.

По этому вопросу вышло разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – письмо от 27.08.2019 №РН-03-01-32/23010 “Об осуществлении производственного экологического контроля”:

В соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее – Требования), в план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.
Согласно пункту 9.1.2 Требований в план-график включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКм.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.
Для выявления таких источников следует по результатам инвентаризации провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, в случае, если по результатам расчета рассеивания при работе котельной на резервном виде топлива (мазут) на границе территории предприятия максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ превышают 0,1 ПДКм.р., то данный источник и выбрасываемые им загрязняющие вещества, превышающие 0,1 ПДКм.р. на границе территории предприятия, включаются в план-график контроля.

В соответствии с письмом Минприроды России от 20.09.2019 № 12-47/22755 “Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха”:

1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК “Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха” должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее – План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.

По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности.

2.

Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.

Росприроднадзор по поводу маркерных веществ в выбросах для ПЭК отмечает:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 2674-р утвержден Перечень областей применения наилучших доступных технологий (НДТ). Правила определения технологии в качестве НДТ, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников (ИТС) по НДТ утверждены ПП РФ от 23.12.2013 № 1458.

Согласно пункту 10(1) упомянутых Правил ИТС по НДТ утверждаются и публикуются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Приказом Минпромторга России 31.03.2015 № 665 утверждены Методические рекомендации по определению технологии в качестве НДТ. В соответствии с пунктом 7.1.2. Методических рекомендаций для выбросов и сбросов ЗВ рекомендуется выделять ключевые (маркерные) ЗВ.

Таким образом, делает вывод Росприроднадзор, маркерные вещества, которые должны контролироваться в рамках ПЭК, указаны в соответствующих ИТС по НДТ, размещенных в открытом доступе на сайте Бюро НДТ в сети Интернет по адресу: http://burondt.ru.

3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля.

В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.

При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.

5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под “границей предприятия” и “границей территории объекта” целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.

6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методамирасчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.

По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ “ГГО им. А.И. Воейкова”.

7.

В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом.

8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов.

Пример расчета рассеивания:

расчет рассеивания для программы производственного экологического контроля

расчет рассеивания для программы производственного экологического контроля

расчет рассеивания для программы производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля -2021

В соответствии с пунктом 9.1.3 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 :

Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
– отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
– отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;
– выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.

Здесь интересен последний пункт – получается, что если по результатам последней инвентаризации выбросы от конкретного источника составляют менее 0,1 доли ПДК, то эти выбросы можно контролировать расчетным методом.

Читайте также:  Когда проводятся публичные слушания для строительства

В ходе проведения проверки надзорные органы могут провести замеры на границе СЗЗ предприятия – с целью проверки выполняется ли условие – выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ (если вы конечно его применили). И в случае выявления нарушения ваше предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

Если ваше предприятие работает еще по действующему разрешению на выброс ЗВ в АВ, то предприятию надо соблюдать прежде всего условия получения разрешения на выброс – подробнее здесь.

План график контроля на источниках выбросов

При расчете рассеивания на границе промплощадки в направлении ближайшей жилой застройки принимается контрольная точка.

В план-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.

По результатам расчета рассеивания, без учета фоновых концентраций в План-графике контроля источников выбросов учитываются источники, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих вещества на границе предприятия в сторону наиболее близко расположенного жилья.

План график контроля стационарных источников выбросов разрабатывается согласно Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т. е. категория устанавливается для сочетания “источник – вредное (загрязняющее) вещество” для каждого k-го источника и каждого выбрасываемого им j-го вредного вещества.

При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фkj и Qkj, характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к предприятию территорий, по формулам:

где: Мkj (г/с) – величина выброса j-го вещества из k-го ИЗА;

ПДКj (мг/м 3 ) – максимальная разовая предельно допустимая концентрация вещества в атмосферном воздухе населенных мест (а при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха);

qkj (в долях ПДКj) – максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного j-го вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе санитарно – защитной зоны (СЗЗ) или ближайшей жилой застройки;

КПДkj (%) – средний эксплуатационный коэффициент полезного действия пылегазоочистного оборудования, установленного на k-м ИЗА при улавливании j-го вредного вещества;

Определение категории “источник – загрязняющее вещество” проводится исходя из следующих условий:

1 категория – одновременно выполняются неравенства:

2 категория – одновременно выполняются неравенства:

3 категория – одновременно выполняются неравенства:

4 категория – одновременно выполняются неравенства:

и за норматив ПДВ принимается значение выброса на существующее положение.

Исходя из определенной категории сочетания “источник – загрязняющее вещество” устанавливается следующая периодичность контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ):

1 категория – 1 раз в квартал;

2 категория – 2 раза в год;

3 категория – 1 раз в год;

4 категория – 1 раз в 5 лет.

Программа ПЭК для 1 категории НВОС

Вышло разъяснение Минприроды по требованиям к ПЭК для ОНВОС 1 категории.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 12-47/10202 «О рассмотрении обращения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах I категории»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) на объектах I категории.

Минприроды России отмечает, что при осуществлении ПЭК, утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля стационарных источников выбросов и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

Читайте также:  Требования к участнику закупки на строительство

Одновременно Минприроды России обращает внимание на то, что в Требованиях к содержанию программы ПЭК (утв. приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74) и Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных (не указанных в названных документах) загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.

Корректировка программы ПЭК

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 – если у вашего предприятия произошли изменения в технологии производства, в результате чего изменились выбросы и сбросы загрязняющих веществ (качественные характеристики), образование отходов (появились или не образуются отходы производства и потребления), а также если объемы выбросов и сбросов изменилось более чем на 10 % , то необходима корректировка программы производственного экологического контроля.

Также установлен срок проведения корректировки программы ПЭК – это 60 дней с даты произошедших изменений.

Кто утверждает программу производственного экологического контроля

Программа утверждается руководителем предприятия и предоставляется в надзорный орган только во время проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Если у предприятия на момент проверки отсутствует программа ПЭК, то это нарушение является составом статьи 8.1. КоАП РФ.

Согласно этой статьи за указанное нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Если ваше предприятие повторно будет привлечено к ответственности за указанное нарушение, то тогда уже будет штраф за отсутствие программы производственного экологического контроля – юридическое лицо от 20,0 тыс. руб, должностное лицо от 2,0 тыс. руб.

Далее вы ежегодно должны будете составлять и сдавать отчет по программе ПЭК.

Источник: ecoproverka.ru

Строительный контроль

контроль качества строительных работ

Компания ООО АСК «Территория качества» согласно ст. 53 Градостроительного кодекса РФ выступает в качестве привлеченной Заказчиком организации при проведении строительного контроля, занимаясь организацией комплексного технического надзора в Москве. Каждому заказчику мы оказываем услуги экспертного контроля над действиями ремонтной, монтажной бригады и др.

Строительный контроль необходим каждому, кто планирует ремонт квартиры, возведение дома или производственного объекта. Услуги по организации надзора в строительстве оказывают опытные инженеры с опытом от 15 лет и доскональным знанием технических, юридических, финансовых вопросов, сопровождающих процессы монтажа, отделки и т.д. Вот почему осуществление строительного контроля важно доверить аттестованным специалистам нашей компании. Они способны проанализировать проектно-сметную документацию, произвести необходимые расчеты, проверить целесообразность действий, выполняемых компанией-подрядчиком.

Почему необходим строительный контроль?

Профтехучилища уже десятки лет не выпускают квалифицированных рабочих. Кто будет строить Ваш дом остаётся лишь гадать.

Гастарбайтеры лишь поверхностно знакомы с основными технологическими процессами на стройке.

Наши юристы обладают большой практикой в части составления претензионных писем и судебных разбирательств и возьмут на себя Вашу «головную боль».

Строители любят завысить смету и положить разницу в «карман».

Строительный контроль от компании «Адвокат Качества»

Кому доверить проведение строительного контроля, чтобы реализовать проект качественно и по разумной стоимости? Защитить себя от недобросовестных исполнителей, сохранять уверенность в надежности и безопасности используемых материалов, быть уверенными в сроках и честной цене работ поможет технический надзор от компании ООО АСК «Территория качества». Выступая подрядчиком услуг, мы регулярно посещаем объект, анализируем действия строителей, проверяем документацию, соответствие заявленной сметной стоимости и рыночной цены материалов, после чего информируем заказчика о проделанной работе и представляем ему подробный отчет.

Независимо от масштабов строительства к обслуживанию каждого заказчика и сопровождению любого объекта мы подходим одинаково ответственно. Мы сотрудничаем с крупнейшими организациями региона и частными клиентами, ведь строительный контроль – приоритетное направление нашей работы. Мы обеспечим вас всей необходимой информацией, предоставит бесплатные консультации, посодействует в подборе исполнителей и станет гарантом качественных строительно-монтажных, ремонтно-отделочных работ!

Строительный контроль Проведение строительного контроляОрганизация строительного контроля

Комплексные услуги строительного контроля

Недобросовестные исполнители наживаются за счет заказчика, намеренно раздувая смету, используя некачественные дешевые материалы, устаревшие технологии. Они используют любые уловки для получения дополнительной прибыли. Мы выполняем работы по надзору и осуществлению профессионального контроля за строительством, защищая вас от незапланированных расходов и затягивания сроков сдачи объекта.

В нашем штате – аттестованные инженеры, призванные обеспечить надлежащее выполнение работ и условия хранения материалов. Имея внушительный опыт в строительстве, они гарантируют применение на объекте конструкций и технологий, предусмотренных проектом. Инженеры по строительному контролю – незаменимые консультанты, помощники, доверенные лица заказчика, взаимодействующие с исполнителями от его лица.

Они своевременно обнаружат дефекты, вызванные некомпетентностью рабочих или ошибками при составлении проектно-сметных документов. При проведении строительного контроля наши инженеры предпринимают эффективные меры по обнаружению, исправлению недочетов. Их действия предотвратят пагубные последствия допущенных ошибок: разрушение фундамента, продувание и промерзание стен, образование мостиков холода и т.д.

Мы оказываем полный перечень услуг в области
строительного контроля!

Убедитесь в этом сами!

Наша цель – безопасное и выгодное строительство

Контроль за ходом работ на объекте – залог экономии средств заказчика. Сопровождая строительство, мы устанавливаем соответствие сметных расходов, реальных трудозатрат и цен на материалы. Если в ходе контроля мы устанавливаем несоответствия, то проводим финансовый мониторинг и составляем для заказчика отчет, формируя план действий по исправлению ситуации.

Наша организация занимается надзором на протяжении 17 лет. Наш опыт свидетельствует: строительный контроль способствует сокращению расходов заказчика в среднем на 30 %. Мы предлагаем организацию экспертных мероприятий, которые гарантируют соблюдение законодательства, своевременную реализацию проекта и 100 % безопасность дальнейшей эксплуатации здания!

Строительный контроль в Москве Проведение строительного контроля в МосквеУслуги по строительному контролю

Чем ранее вы доверите нам контроль над строительным объектом, тем действеннее будет наша работа. Надзор – это меры, направленные на построение эффективного взаимодействия подрядчика и заказчика. В процессе осуществления строительного контроля мы помогаем им найти общий язык и выявить нечестных подрядчиков.

Мы работаем с представителями организаций и частными клиентами, закрепляя за любым объектом не менее 1 инженера (при сопровождении отделочных работ – минимум 2 специалиста). Эксперты посещают объект заказчика не реже 2 раз в неделю (8-9 раз в месяц). Итоги каждого посещения инженеры сообщают клиенту по телефону, а также заносят результаты проверок, фотоматериалы в журнал посещений.

Услуги строительного контроля Строительный контроль и надзорСтроительный контроль Вашего подрядчика

Столь тщательный контроль гарантирует, что строительные работы будут проведены в соответствии с актуальными нормативами, без погрешностей и в установленный срок. Также в обязанности наших специалистов входит взаимодействие с исполнителями работ от лица клиента. Они обсуждают календарный план, необходимость внесения корректировок в смету, дают рекомендации по технологии строительства, выносят предписания для устранения обнаруженных дефектов и т.д.

При обнаружении грубых нарушений наши сотрудники могут приостановить работы на объекте, незамедлительно проинформировав клиента. Специалисты нашей компании принимают все необходимые меры по осуществлению строительного контроля, позволяющие достичь главной цели – сделать возводимое здание по-настоящему долговечным и безопасным!

Источник: advokat-kachestva.ru

Для чего нужен контроль строительства

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Читайте также:  Что такое швеллер в строительстве и для чего он нужен

Неразрушающий контроль – какие задачи решает, где и как проводится?​

Говоря по-простому, неразрушающий контроль – диагностика объекта с сохранением его целостности и работоспособности. Под объектом может подразумеваться газопровод, буровое оборудование, реакторная установка, резервуар для хранения нефти, грузоподъёмные механизмы… Без таких обследований не обходится ни одно предприятие в нефтехимической, газовой, атомной отрасли и т.д.

Везде, где к промышленной безопасности предъявляются жёсткие требования. Неразрушающий контроль (НК) проводится в рамках технического диагностирования, освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств (ТУ) на опасных производственных объектах (ОПО).

Цель — получить первичную информацию об имеющихся дефектах, их морфологии, природе возникновения, количестве, размерах, местоположении. На основании этих данных выполняются расчёты прочности и остаточного ресурса. Всё это нужно для того, чтобы принять решение о дальнейшей эксплуатации объекта (либо выводе из эксплуатации). Ещё раньше НК проводится на этапе изготовления металлопроката (труб, листов, рельсов, прутков), соединительных деталей трубопроводов, арматуры, а также оборудования, работающего под избыточным давлением, и пр.

Неразрушающий контроль часто проводится в полевых условиях

Где проводят неразрушающий контроль?​

Примерный перечень опасных производственных объектов (зданий, сооружений, технических устройств) можно найти в СДАНК-01-2020 или СНК ОПО РОНКТД-03-2021 (в зависимости от того, в какой Системе НК необходимо пройти аттестацию для работы на объекте заказчика). В первом документе, например, содержится 12 категорий объектов, на каждом из которых предусмотрено проведение НК.

1. Оборудование, работающее под избыточным давлением. В старом документе ПБ 03-372-00 под этим пунктом числились объекты котлонадзора. По актуальным правилам к данной категории относятся паровые, водогрейные, энерготехнологические, электрические котлы, трубопроводы пара и горячей воды, баллоны, сосуды, работающие под давлением.​

2. Наружные и внутренние газопроводы стальные и полиэтиленовые. К системам газоснабжения и газораспределения также относится газовое оборудование и узлы.​

3. Подъёмные сооружения – вышки, грузоподъёмные краны (включая трубоукладчики и манипуляторы), эскалаторы, лифты, канатные дороги и фуникулёры.​

4 и 5. Группа объектов, относящихся к горнорудной и угольной промышленности. Речь идёт о зданиях и сооружениях поверхностных комплексов рудников, шахтных подъёмных машинах, главных компрессорных установках и вентиляторах главного проветривания. Скажем честно, не самая распространённая область НК.​

6. Оборудование нефтяной и газовой отрасли. Неразрушающий контроль магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов – одно из приоритетных направлений. К этой же категории относят буровые вышки, инструмент, агрегаты и пр.​

7. Оборудование металлургической промышленности – газопроводы технологических газов, цапфы ковшей, металлоконструкций сооружений, технических устройств и зданий.​

8. Оборудование взрывопожароопасных и химических опасных производств. Самая многочисленная группа объектов с точки зрения неразрушающего контроля. Здесь и резервуары, и изотермические хранилища, и печи, и аммиачные холодильные установки, и цистерны, и котлы, и арматура, и технологические трубопроводы, и много чего ещё.​

10. Объекты хранения и переработки растительного сырья. В эту категорию включены молотковые дробилки, радиальные и центробежные вентиляторы, воздушные турбокомпрессоры и пр.​

11. Здания и сооружения. Это категория строительных объектов — металлических, бетонных, железобетонных, каменных и армокаменных конструкций.​

Разумеется, список не исчерпывающий. Есть ещё судостроение, авиа- и ракетостроение, атомная энергетика, машиностроение и многое другое. В системе СНК ОПО РОНКТД перечень объектов выглядит иначе — он был идентичен перечню ТУ ОПО из Системы аттестации персонала, технологий и оборудования сварочного производства.

Основные группы методов неразрушающего контроля​

Их классификация изложена в ГОСТ Р 56542-2015. В зависимости от физической «природы» методов дефектоскопии выделяют следующие их виды.

Магнитный контроль​

  • усталостных, закалочных, шлифовочных, ковочных и иных трещин,
  • волосовин,
  • неметаллических включений,
  • флокенов,
  • несплавлений и прочих несплошностей.

Магнитный метод неразрушающего контроля

Вихретоковый контроль​

  • обнаруживать даже микроскопические дефекты,
  • измерять толщину тонкостенного трубного и листового проката,
  • оценивать качество термообработки,
  • определять глубину поверхностных трещин и пр.

Вихретоковый метод неразрушающего контроля

Контроль проникающими веществами​

Данный вид НК считается одним из самых эффективных, простых и доступных методов для обнаружения дефектов, сквозных и поверхностных. Контроль проникающими веществами подразделяется на течеискание (ПВТ) и капиллярный контроль (ПВК). Технология ПВК предполагает применение специальных индикаторных жидкостей – пенетранта и проявителя.

Перед проведением и по завершении осмотра индикаторного рисунка поверхность обрабатывают очистителем. Такой метод неразрушающего контроля ещё называют цветным (ЦД, ПВК). Заполненные пенетрантом несплошности, трещины, складки, несплавления окрашиваются в характерный цвет (чаще всего, красный).

На белом фоне остальной поверхности они резко контрастируют, что и позволяет выявлять мельчайшие дефекты. Наиболее существенный недостаток метода – токсичность, повышенные требования к вентиляции в рабочей зоне и средствам индивидуальной защиты дефектоскописта. Что касается течеискания, то оно предназначается для поиска сквозных дефектов и объединяет массу методов. Самый популярный из них — вакуумирование (пузырьковый метод).

Капиллярный метод неразрушающего контроля

Ультразвуковой контроль​

  • позволяет обнаруживать наиболее критичные дефекты;
  • абсолютно безопасна для оператора – в отличие от капиллярного или радиационного контроля;
  • подходит как для металлических, так и для неметаллических материалов;
  • отлично «вписывается» на производственных предприятиях и полевых объектах, где предъявляются высокие требования к производительности;
  • обеспечивает наглядность контроля (у новейших дефектоскопов есть функции построения В-, С-сканов, профилей дна изделия и пр.).
  • требовательна к качеству поверхности, её шероховатости (нужно предварительно зачищать, удалять окалину, ржавчину, загрязнения, остатки ЛКМ);
  • не очень эффективна для обследования металлов с крупнозернистой структурой;
  • предъявляет высокие требования к техническим средствам и квалификации оператора – для точной классификации дефектов и оценки их фактических размеров.

Ультразвуковой метод неразрушающего контроля

Радиационный контроль​

  • трещины;
  • поры;
  • вольфрамовые и шлаковые включения;
  • подрезы;
  • превышение проплава;
  • выпуклость и вогнутость сварных соединений.
  • трещины и непровары с раскрытием меньше 0.1 мм (при радиационной толщине в пределах 40 мм), 0.2 мм (при радиационной толщине 40–100 мм) либо 0.3 мм (при толщине в диапазоне 100–150 мм);
  • дефекты, протяжённость которых в направлении излучения меньше, чем удвоенное значение абсолютной чувствительности контроля;
  • трещины и непровары с плоскостью раскрытия, отличной от направления просвечивания.

Радиографический метод неразрушающего контроля

Визуальный и измерительный контроль​

ВИК – бюджетный и технически самый простой метод неразрушающего контроля с минимальными трудозатратами, один из основных в группе оптических методов. Осмотр объекта – базовый этап, предшествующий другим видам диагностики. Основной металл и сварные соединения проверяют на предмет наличия ржавчины, прожогов, вмятин, заусенцев, наплывов.

Дополнительно измеряют форму и размеры кромок, сборочных единиц под сварку, размеры прихваток, перекрытий деталей в нахлёсточных соединениях и т.д. Ключевые руководящие документы для этого метода – РД 03-606-03 (отменён с 01.01.2021 года, но пока применяется в качестве методического источника) и ГОСТ Р ИСО 16737-2014. Для проведения визуального и измерительного контроля используется обширный арсенал инструментов и принадлежностей – лупы, шаблоны сварщика, рулетки, угольники, штангенциркули, линейки и многое другое. Для большего удобства приспособления комплектуются в наборы.

Визуальный и измерительный контроль – один из методов диагностики

Тепловой контроль​

Этот вид неразрушающего контроля основан на том, чтобы зафиксировать инфракрасное излучение (тепловое поле) и преобразовать его в видимый спектр – для последующего анализа. Пример такого подхода – тепловизионная съёмка. Применение тепловизоров, измерителей точки росы, пирометров и прочих приборов для термографических обследований позволяет оценивать качество теплоизоляции, выполнять энергоаудит зданий и сооружений, проводить строительную экспертизу и пр. Термография как вид обследования – эффективный способ проверки промышленных машин и оборудования на предмет наличия перегревающихся узлов. Тем самым можно определить степень их износа и определить вероятность выхода из строя.

Тепловой метод неразрушающего контроля

Кто проводит неразрушающий контроль и диагностику​

Данными работами занимаются лаборатории, аттестованные согласно СДАНК-01-2020 или СНК ОПО РОНКТД-03-2021 (в зависимости от того, в какой Системе НК необходимо пройти аттестацию для работы на объекте заказчика), и специалисты НК, аттестованные по СДАНК-02-2020 или СНК ОПО РОНКТД-02-2021. При этом они допускаются только на те объекты и проводят контроль только теми методами, на которых распространяется область аттестации.

Их перечень указывается в свидетельствах об аттестации и квалификационных удостоверениях. За достоверность результатов НК дефектоскописты несут личную экономическую и уголовную ответственность. Подготовка и сертификация персонала по неразрушающему контролю осуществляется, в частности, согласно ГОСТ Р 54795-2011. Специалисту может быть присвоен I, II или III (самый высокий) уровень. Для этого необходимо пройти обучение (продолжительность строго регламентирована для каждого метода), медицинскую комиссию и сдать квалификационные экзамены.

Источник: defektoskopist.ru

Рейтинг
Загрузка ...