Для чего нужно строительство школы

В Прилуках на ул. Строителей планируется возвести начальную школу по типовому проекту Минстроя России.

Строительство учебного заведения на 150 мест стало возможным благодаря участию губернатора Олега Кувшинникова и корпорации ВЭБ.РФ. Первоначальную сумму порядка 200 млн рублей выделили в качестве софинансирования из федерального бюджета по государственной программе «Развитие образования». Оставшуюся часть средств город получит в рамках концессионного соглашения, в подписании которого принял участие мэр Вологды Сергей Воропанов.

«Благодаря участию губернатора Олега Кувшинникова и корпорации ВЭБ.РФ подписали концессионное соглашение на строительство начальной школы на 150 мест в микрорайоне Прилуки. Наш проект был отобран Минпросвещения России по линии „демографической“ субсидии, благодаря которой во многих регионах уже строятся школы. Часть средств мы получили из федерального бюджета, остальные –- частные инвестиции. Деньги будем возвращать постепенно в течение 10 лет. Образовательный центр, который физически начнём строить в 2023 году, первый не только в городе, но и в области, который будем финансировать по этой схеме», — рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.

Проект был отобран Минпросвещения России по линии «демографической» субсидии

Токаев: Нужно строить школы на изъятые у коррупционеров деньги

Проект был отобран Минпросвещения России по линии «демографической» субсидии

В Прилуках на ул. Строителей планируется возвести начальную школу по типовому проекту Минстроя России. На участке площадью порядка 2 тыс. кв. метров разместится двухэтажное здание из кирпича со скатной кровлей.

Внутри будет все необходимое для организации полноценного образовательного процесса — спортивный и актовый залы, пищеблок и медицинский блок, просторные классы, современное оснащение. На территории будет место для спортивных сооружений. Концессионером выступает ООО «ПроШкола № 41» (входящая ГК «ПроШкола», Группа ВЭБ.РФ), с которым по решению правительства РФ возможно заключение концессии без проведения конкурсной процедуры. Строительство учебного заведения начнется в первом квартале 2023 года.

«Проект школы в Прилуках — особенный, он создан именно для вашего города. В школе предусмотрено спортивное ядро, несколько детских площадок. В целом этот проект мы оцениваем как крайне интересный, потому что для маленьких школ соединить все вместе — сложная задача для проектировщика», — отметил заместитель генерального директора ООО «ПроШкола» Александр Антонов.

Новая школа в Прилуках рассчитана на 150 мест

Новая школа в Прилуках рассчитана на 150 мест

Новая школа в Прилуках рассчитана на 150 мест. Она необходима, чтобы обеспечить местами младших школьников, которые сейчас учатся в образовательных учреждениях за пределами микрорайона, а также решить проблему обучения в две смены.

Строительство школы. Выгодно ли строить частные школы в Казахстане?

«Необходимость школы в Прилуках всегда была, потому что из этого микрорайона учится большое количество детей в других учебных заведениях. Раньше была практика, что на базе детского сада № 7 было несколько групп нашей начальной школы, но это не решало проблему. Дети были оторваны от основной школы, они труднее вливались в учебный процесс.

Если это будет отдельное школьное здание, то процесс социализации, обучения и воспитания пойдет более гармонично и естественно. Новая школа решит очень серьезную проблему: часть классов, которые находятся на второй смене, а это более 300 человек, мы сможем перенести на первую смену. Не маловажным является и то, что детям не нужно будет тратить время на поездку в школу, опаздывая на уроки из-за переезда», — прокомментировала событие директор школы № 9 Анна Королева.

Необходимость школы в Прилуках всегда была

Необходимость школы в Прилуках всегда была

Напомним, что в этом году открыла свои двери для учеников школа в районе ул. Возрождения на 1000 мест, построенная в рамках нацпроекта «Образование». В настоящее время на средства федерального инфраструктурного бюджетного кредита, полученного при поддержке губернатора Олега Кувшинникова в Вологде идет строительство школы на ул. Сергея Преминина.

Учебное заведение будет рассчитано на 1224 места. В новое здание переедет школа № 41, в которой сейчас обучаются более 1700 человек. А старый корпус 41-й отдадут школе № 3, которая как раз стоит неподалеку.

Таким образом, Вологда постепенно выполняет поручение президента РФ поэтапно сокращать число детей, обучающихся во вторую смену.

Источник: 35media.ru

«Новая школа возрождает посёлок»

Чумаченко Татьяна Ивановна

Исследовательская работа по анализу влияния стоительста новой школы на развитие посёлка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа
«Новая школа возрождает посёлок»

Выполнила : ученица 11 класса Васютина Анастасия

Руководитель: Чумаченко Т.И., учитель истории и

  1. Актуальность исследования.

В 2006 г. в посёлке Клюквинка произошло одно очень значимое событие, открытие нового здания школы. Школа в небольшом посёлке это не просто здание, в котором можно получить знания, но это ещё и центр культуры посёлка.

Сегодня очень часто можно услышать от жителей городов, что это неактуально строить новые школы в маленьких посёлках, т.к. в них мало учеников. Этот вопрос нас заинтересовал, а потому нам захотелось доказать своей исследовательской работой, что строительство школы может стать «толчком» для прогрессирования посёлка. А так как сегодня правительство РФ заинтересовано в развитии села эта тема достаточно актуальна.

  1. Предмет исследования.

В ходе исследования автор данной работы решил провести исследование вопрос: «Как строительство новой школы в посёлке Клюквинка повлияло на развитие посёлка».

  1. Формулировка проблемы.

Сегодня ни для кого не секрет, что весь мир переживает экономический кризис, который, к сожалению, затрагивает интересы многих граждан. Кризис показывает всему миру, что ещё ни одному государству не удавалось прожить без экономики. Экономика – это правильное ведение хозяйства, так этот термин понимали древние греки. Современные граждане под экономикой понимают деньги.

Читайте также:  Строительство доходных домов что это такое

На строительство школы в посёлке Клюквинка Верхнекетского района было затрачено немало средств. Мы решили проанализировать, какие положительные изменения произошли в п. Клюквинка за период времени – лето 2006- январь 2009гг; А точнее с момента открытия нового здания школы.

  1. Выдвижение гипотезы.

Автор данной работы утверждает, что:

  1. строительство школы положительно повлияло на развитие посёлка;
  2. Строительство новой школы повлияло на увеличение населения в посёлке Клюквинка;
  3. Открытие школы повлияло на изменение внешнего вида посёлка.
  1. Проверка гипотезы.

Для исследования применялись следующие методы:

  1. Метод работы с документами.

Нами были взяты архивные данные в сельской амбулатории для выявления уровня рождаемости в п. Клюквинка за 2006-2008гг; статистические данные в Администрации Клюквинского сельского поселения о прибытии граждан для проживания в п. Клюквинка и отбытии граждан для проживания в других населенных пунктах. Вся информация обрабатывалась с применением математических знаний и представлена в диаграмме данной исследовательской работы. Также авторы работы использовали фотоматериалы из архива МОУ «Клюквинской СОШ».

  1. Метод социального опроса.

Авторами работы был подобран необходимый перечень вопросов с тремя вариантами ответов. Анкета была предложена жителям, постоянно проживающим в посёлке Клюквинка. Основной возраст опрашиваемых от 14- 65 лет.

Для анализа документации и статистических данных.

Изучение истории клюквинской школы.

В ходе изучения данного вопроса было выяснено. В начале 30-х годов ХХ века по СССР катилась волна репрессий. Люди семьями ссылались в Сибирь. Так в верховье реки Чачамга в 1931 г. прибыли ссыльные алтайские крестьяне. По берегу реки располагались четыре посёлка (Клюквинка, Берёзовка, Карасёвка и Озёрный).

История школы в посёлке Клюквинка берёт своё начало с 1932г. В каждом из 4-х посёлков была построена школа — изба. В Клюквинке такая школа располагалась там, где сегодня стоит дом № 1 по Береговой улице. Это здание являлось зданием школы до 50-х годов, затем здание было признано аварийным и дети были вынуждены учиться в приспособленных для занятий зданиях.

В 1962г. в п. Клюквинка было построено новое двухэтажное здание школы по улице Вицмана, которое прослужило до 2006года. И уже тогда, после открытия школы, в посёлок массово стали прибывать для постоянного проживания новые жители.

В 2005г. здание постройки 1962г. было признано аварийным, и учиться в нём было нельзя. Поэтому было принято решение о строительстве новой школы. Губернатор Томской области В.М. Кресс, ранее в своей предвыборной программе одной из основных задач прописывал — «…Построить в п.Клюквинка, Верхнекетского района новое здание школы…». Что и было воплощено в реальность.

В 2006г. в п. Клюквинка состоялось торжественное открытие нового здания школы с пришкольным интернатом для учащихся 5-11 классов.

Второй вопрос исследования « Как Клюквинская школа выглядит сегодня» .

Строительство новой школы велось очень активно в 2006г. В посёлок для работы прибыли специальные строительные бригады. В строительстве также принимали участие учащиеся посёлка и работники Клюквинской школы. За короткий срок школа была отстроена. Летом 2006г. здание школы было торжественно открыто.

Клюквинская школа сегодня — это современное, хорошо оборудованное, здание. В котором имеется два компьютерных класса, 5 интерактивных досок,12 медиапроигрывателей с экранами, просторный спортивный зал.

Третий вопрос: «Влияние строительства новой школы на развитие посёлка».

1 — Одним из первых положительных результатов для посёлка стало увеличение населения.

Для строительства школы в посёлок в 2006г. прибыли строительные бригады и часть строителей после окончания работ и сдачи здания школы в эксплуатацию предпочли остаться в Клюквинке для постоянного проживания. Строители обзавелись семьями и детьми, а это означало повышение рождаемости в посёлке, следовательно, росту населения.

За период с 2006 по 2008гг. в посёлке Клюквинка родилось 36 детей .

2006г -13 детей родилось в п. Клюквинка + 4 этого года рождения прибыли с родителями для постоянного проживания в посёлок;

2008г. – 12 детей.

Уровень рождаемости в п. Клюквинка

В 2008-2009гг. по беременности на учёт в акушерский пункт п. Клюквинка встали 12 женщин. Анализируя данные, наблюдается положительная динамика демографического положения.

2 – Вторым положительным результатом можно отметить улучшение внешнего вида посёлка. Новое здание школы: большое, яркое, современное, находится в центре посёлка.

Его невозможно не заметить. Обращая на себя внимание, здание не только радует глаз клюквинцев, но и подталкивает их на улучшение собственного жилья.

В 2007-2008гг. в п. Клюквинка наблюдается положительная динамика улучшения фасадов жилых зданий. Глядя на современные строительные материалы, которые использовались при строительстве школы, жители были заинтересованы ими, а затем стали использовать их при обустройстве собственного жилья.

Так в посёлке стали появляться жилые дома, в которых обыкновенные окна заменялись современными стеклопакетами. За лето 2008г. более 10 квартир провели такой ремонт.

В 8 квартирах крыши домов были перекрыты металочерепицей. И один особняк для двух хозяев обшит современным материалом – сайдингом. Предприниматели посёлка не отстают от жителей, здания 3-х магазинов, также в 2007-2008гг. были обшиты сайдингом.

В 2008г. Администрацией посёлка был проведён капитальный ремонт дорожного полотна четырёх улиц: Южной, Советской, Комсомольской и Центральной. Улица Комсомольская и похорошела от появления нового тротуара. На месте старой поселковой котельной наведён порядок, помещение котельной было разобрано, остатки и имевшийся мусор закопаны в котлован.

В лето 2008г. клюквинцы активно заменяли старые заборы на новые, но что хочется отметить, если раньше заборы не покрывали краской, то теперь улицы посёлка окрасились в яркие цвета, т.к. граждане предпочитают окрашивать заборы.

Клюквинская школа летом 2008г. утопала в ярких красках цветов, клюквинцы решили не отставать, а потому всё лето посёлок был окрашен в пёстрые краски.

3 – Новая школа, новые ученики, новые учителя.

Клюквинская школа с 2006-2008г. приняла 12 новых педагогов, которые переехали в посёлок на постоянное место жительства с семьями. Из них 7 молодых специалистов, учителя: иностранного языка, истории, ОБЖ, химии, двух лыжных тренеров и старшую вожатую.

Читайте также:  Перечень тех карт в строительстве

Для работы пришкольного интерната потребовались новые должности, что увеличило рынок труда посёлка. Появились такие специальности как:

  1. воспитатель интерната;
  2. дворник;
  3. увеличился штат технического персонала;

в результате чего, часть клюквинцев получили столь необходимую работу.

Некоторые родители переезжают в Клюквинку для проживания, т.к. их дети обучаются в школе, это также увеличивает население.

Следствием роста населения стало: открытие новых магазинов в посёлке, а также расширение площадей уже имеющихся торговых зданий. Так в декабре 2007г. был открат магазин ЧП Д. Климович, а в декабре 2008г. ЧП В. А. Варданян, магазин «Берёзка» переехали из старого небольшого здания в новое более просторное. Эти события свидетельствуют об увеличении спроса на товары в связи с ростом населения.

Перед тем, как сделать выводы по данной исследовательской работе, нами был проведён социальный опрос граждан посёлка Клюквинка. Авторами работы был подобран необходимый перечень вопросов с тремя вариантами ответов. Анкета была предложена жителям, постоянно проживаемым в посёлке Клюквинка. Основной возраст опрашиваемых от 14 до 65 лет. Всего было опрошено 30 человек.

Результаты опроса представлены в диаграмме.

Источник: nsportal.ru

Снова в школу: завершено строительство крупнейшего в стране образовательного центра на 2500 учеников

11 новых школ и детских садов открылись в столице в День знаний. В школы, детсады и колледжи пошли более полутора миллионов дошкольников и школьников. Это на 33% больше, чем 10 лет назад.

До конца года в Москве в эксплуатацию будет введено семь объектов образования: пять детских садов и два комбинированных блока начальных классов с дошкольным отделением на 300 мест в районах Южное Бутово и Куркино, сообщили «Из­вес­тиям» в столичном департаменте строительства.

В сентябре на территории открытого акционерного московского общества «Завод им. И.А. Лихачёва» была введена в эксплуатацию уникальная школа на 2,5 тыс. мест. Она стала самой крупной в России, объединив под одной крышей не только образовательный комплекс, но и детский IT-парк.

Современные школы приобретают все больше функций с увеличением числа трансформируемых помещений, отмечают опрошенные «Из­вес­тиями» эксперты. По большому счету сегодня образовательный объект может сам являться учебным пособием, утверждают они.

Самая большая школа

Строительство нового образовательного комплекса на территории бывшего ЗИЛа завершилось в сентябре. Школа, рассчитанная на 2,5 тыс. человек, стала самой крупной в России. Ее оснастили современным оборудованием для обучения и воспитания детей, всестороннего физического и эстетического развития учеников, рассказал «Из­вес­тиям» руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

Четырехэтажное здание разделено на блоки начальной, основной и старшей школ, а также культурно-спортивную зону. Из учебного центра дети смогут попасть в жилой комплекс по соседству по специальному переходу, не выходя на проезжую часть.

В экспериментальном учебном центре оборудованы специализированные классы естественных наук, лекционная аудитория на 70 человек, лингвистический блок, комнаты для кружков, секций, уроков труда. В компьютерных классах школы установлены интерактивные панели с проектором, а также сформированы мобильные комплекты оборудования (ноутбуки, планшеты).

В школе планируется проводить занятия по одному из самых востребованных направлений технического творчества — робототехнике, которое совмещает инжиниринг, искусство и математику. В современной учебной лаборатории ребята смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность.

Для удобства учащихся в столовой открыты сразу два обеденных зала: для младшеклассников — на 400 мест и для старшеклассников — на 800. В группах продленного дня оборудованы универсальные комнаты — как для отдыха, так и для занятий, и сразу несколько спален.

В школе предусмотрены залы для гимнастики и хореографии, а также двухсветный зрительный зал на 1040 человек с эстрадой и артистическими помещениями.

— Главной «фишкой» нового учебного заведения стал детский технопарк «Кванториум», в котором смогут заниматься не только ученики уникальной школы, но и дети из других школ, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Обучение здесь будет проводиться по нескольким направлениям: естественные науки («Биоквантум»), робототехника и инженерно‐физические науки («Робоквантум»), IT-технологии («IT‐квантум»).

— В «Кванториуме» учащиеся получат возможность углубленно изучать естественные и инженерные науки, приобретут навыки в технических отраслях. Содержание и подача научной информации адаптированы для детей. В образовательных программах запланирована как групповая, так индивидуальная деятельность обучающихся, — пояснил «Из­вес­тиям» Андрей Бочкарёв. — После уроков ученики смогут изучать лазерные технологии, прикладную космонавтику, исследовать наноматериалы, заниматься судостроением, микробиологией или построением виртуальной реальности.

Из-за большой площади — почти 40 тыс. кв. м — и сложной конфигурации для школы-гиганта была разработана уникальная компьютерная система навигации. С ее помощью ученики, преподаватели и гости могут самостоятельно построить маршрут и без проблем найти нужный кабинет.

— Помещения спроектированы так, чтобы маломобильным гражданам было удобно передвигаться по зданию. Например, в школе установлены лифты, нанесены визуальные и тактильные указатели, — уточнил руководитель столичного департамента строительства.

Вице-президент ГК «Просвещение» Алексей Шаповалов — о частных инвестициях в государственное образование

Зарубежный опыт

Создание сети общегосударственных школ стартовало еще в 20-е годы прошлого века. Тогда в архитектуре типового советского учебного учреждения преобладали рациональность, симметричность планировки, четкость разделения на функциональные секции и блоки, оборудование классов по одной стороне просторных коридоров, пояснил «Из­вес­тиям» руководитель мастерской NOOR Architects Михаил Беляков.

— Было создано несколько типовых проектов школ высотой от двух до четырех этажей, — отметил эксперт. — Принципы организации пространства в них во многом сохранились до сих пор.

Однако, по словам архитектора, во всем мире типология образовательных учреждений развивалась параллельно с общими архитектурными тенденциями.

Читайте также:  Что такое ценности в строительстве

В погоне за званием лучшего многие учебные заведения нашли свои изюминки — причем не только в построении образовательного процесса, но и в проектировании самого здания.

Например, гимназия Ørestad в Копенгагене больше известна как «школа без стен»: снаружи здание представляет собой стеклянный куб, а внутри вместо стен установлены перегородки. По словам преподавателей, открытое пространство позволяет школьникам общаться друг с другом и вместе изучать интересные предметы. Именно этим и объясняется то, что учатся в этой гимназии только старшеклассники, которые уже определились с будущей профессией. В основном они получают знания в области медиа, массовых коммуникаций и современной культуры.

А вот Brightworks School в Сан-Франциско (США) построена в бывшем складском помещении, внутри которого создан отдельный сказочный мир с крепостями, замками и театрами. Школьники здесь могут спокойно «играть» с огнем, бегать и кричать, рисовать на стенах и мебели, разбирать и собирать холодильники, стиральные машины и утюги.

Carpe Diem School в Южной Каролине больше напоминает офис формата open space: здесь обустроено 300 небольших кабинетов с компьютерами и всем необходимым для учебного процесса. Причём каждому ученику — свое рабочее место.

Необычное архитектурное решение нашли в китайской провинции Чжэцзян. На крыше школы разместили огромный спортзал на открытом воздухе, а по всему периметру здания обустроили беговые дорожки с резиновым покрытием и установили тренажеры. Каждая лестница разделена на три части: для тех, кто спешит, для тех, кто идет спокойно, и для тех, кто пишет на ходу SMS. Еще на ступенях этой необычной китайской школы можно найти математические и физические формулы.

Финская школа Enter-Sipoo построена по принципу павильона и имеет Г-образную форму. Ее фасад полностью сделан из стекла, чтобы школьники и преподаватели могли наблюдать, что происходит снаружи. Внутри комплекса разбиты два сада, где работает беспроводной интернет, это дает возможность в хорошую погоду проводить уроки на свежем воздухе.

А как в России?

В России также всё чаще обсуждаются новые концепции проектирования и методы организации пространства школ в России, отметил Михаил Беляков.

— Несколько лет назад наше бюро принимало участие в конкурсе «Постижение», посвященном данной теме в архитектуре. Создавая проект образовательного комплекса для детей, мы предложили ряд нетипичных идей, — рассказал глава мастерской NOOR Architects. — Так, в нем было предложено заменить часть школьного двора пространством, расположенным на эксплуатируемой кровле.

По словам московского архитектора, такое решение уже довольно давно практикуется в крупных городах Японии.

— Школа должна быть наполнена дизайном, находящим свое отражение в оборудовании, мебели, многообразии форм и размеров. По большому счету образовательный объект может сам являться учебным пособием, — рассказал Михаил Беляков. — Конфигурация здания, текстура поверхностей, инженерные системы формируют знания о технологиях, материалах и их назначении.

При этом эксперт отметил, что в большинстве случаев в России строительство школ финансируется за счет бюджетных средств, которые могут быть весьма ограниченными в зависимости от того или иного региона.

— Архитекторам часто приходится «втискиваться» не только в крайне ограниченные финансовые рамки, но и во временные, — отметил Михаил Беляков. — Оригинальность и даже функциональность поощряется в единичных случаях.

Ровно год назад в Новой Москве свои двери открыла школа для одаренных детей «Летово». Учебное здание школы-пансиона, где обучаются 2,1 тыс. детей, вмещает 40 классов, театральный зал-трансформер на 1 тыс. мест, ресурсный центр, научные лаборатории, огромную библиотеку, спортивные залы и 25-метровый бассейн. В коридорах школы есть розетки и USB-разъемы для зарядок. На территории образовательного комплекса расположены кампус для учеников, дома для педагогов и их семей, сосновый лес и река, оборудованы стадион, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Необычна и образовательная модель школы «Летово». Она представляет собой своеобразный синтез учебных программ ведущих школ России, Великобритании, США, а также Скандинавии, Сингапура и Австралии. В школе нет единого расписания и классов: ученики делятся на параллели, они сами составляют свое расписание в зависимости от желаемой нагрузки. После уроков проходят дополнительные занятия и кружки по интересам.

Еще одна школа-гигант, рассчитанная на 261 тыс. учеников и построенная за счет средств горбюджета Москвы, открылась в прошлом году в Некрасовке. На первом этаже здания школы обустроили учебные классы, игровые комнаты для групп продленного дня, спальни, административные помещения, кабинет химии с лаборантской, спортивный блок с залом хореографии и столовую. На второй этаж поместили кабинет ИЗО, актовый зал с артистическими и кладовыми для костюмов, декораций, музыкальных инструментов. Здесь же построили большой спортивный зал.

На третьем расположились кабинеты иностранного языка, информатики, блок свободного творчества с помещением для занятий музыкой и фотокиностудией. Четвертый этаж отвели под кабинеты для учащихся старших классов, библиотеку и интернет-клуб.

В здании для удобства маломобильных учеников установили два лифта, пандусы и тактильные указатели.

Президент ГК «Просвещение» Владимир Узун рассказал, как подготовить российские школы к ключевым преобразованиям

Потребность растет

Всего, по данным московского департамента строительства, за предыдущие восемь лет за счет бюджета города в эксплуатацию введено 232 объекта образования на 62 620 мест. В прошлом году на строительство школ было выделено 4,06 млрд руб­лей. На эти средства построены пять школ и девять детских садов.

Согласно планам столичного департамента строительства, в 2019–2022 годах за счет средств городского бюджета планируется строительство 26 дошкольных учреждений, а также 50 школ и блоков начальных классов на 28,3 тыс. мест и 26 детских садов на 6170 мест.

Источник: iz.ru

Рейтинг
Загрузка ...