В Прилуках на ул. Строителей планируется возвести начальную школу по типовому проекту Минстроя России.
Строительство учебного заведения на 150 мест стало возможным благодаря участию губернатора Олега Кувшинникова и корпорации ВЭБ.РФ. Первоначальную сумму порядка 200 млн рублей выделили в качестве софинансирования из федерального бюджета по государственной программе «Развитие образования». Оставшуюся часть средств город получит в рамках концессионного соглашения, в подписании которого принял участие мэр Вологды Сергей Воропанов.
«Благодаря участию губернатора Олега Кувшинникова и корпорации ВЭБ.РФ подписали концессионное соглашение на строительство начальной школы на 150 мест в микрорайоне Прилуки. Наш проект был отобран Минпросвещения России по линии „демографической“ субсидии, благодаря которой во многих регионах уже строятся школы. Часть средств мы получили из федерального бюджета, остальные –- частные инвестиции. Деньги будем возвращать постепенно в течение 10 лет. Образовательный центр, который физически начнём строить в 2023 году, первый не только в городе, но и в области, который будем финансировать по этой схеме», — рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.
Токаев: Нужно строить школы на изъятые у коррупционеров деньги
Проект был отобран Минпросвещения России по линии «демографической» субсидии
В Прилуках на ул. Строителей планируется возвести начальную школу по типовому проекту Минстроя России. На участке площадью порядка 2 тыс. кв. метров разместится двухэтажное здание из кирпича со скатной кровлей.
Внутри будет все необходимое для организации полноценного образовательного процесса — спортивный и актовый залы, пищеблок и медицинский блок, просторные классы, современное оснащение. На территории будет место для спортивных сооружений. Концессионером выступает ООО «ПроШкола № 41» (входящая ГК «ПроШкола», Группа ВЭБ.РФ), с которым по решению правительства РФ возможно заключение концессии без проведения конкурсной процедуры. Строительство учебного заведения начнется в первом квартале 2023 года.
«Проект школы в Прилуках — особенный, он создан именно для вашего города. В школе предусмотрено спортивное ядро, несколько детских площадок. В целом этот проект мы оцениваем как крайне интересный, потому что для маленьких школ соединить все вместе — сложная задача для проектировщика», — отметил заместитель генерального директора ООО «ПроШкола» Александр Антонов.
Новая школа в Прилуках рассчитана на 150 мест
Новая школа в Прилуках рассчитана на 150 мест. Она необходима, чтобы обеспечить местами младших школьников, которые сейчас учатся в образовательных учреждениях за пределами микрорайона, а также решить проблему обучения в две смены.
Строительство школы. Выгодно ли строить частные школы в Казахстане?
«Необходимость школы в Прилуках всегда была, потому что из этого микрорайона учится большое количество детей в других учебных заведениях. Раньше была практика, что на базе детского сада № 7 было несколько групп нашей начальной школы, но это не решало проблему. Дети были оторваны от основной школы, они труднее вливались в учебный процесс.
Если это будет отдельное школьное здание, то процесс социализации, обучения и воспитания пойдет более гармонично и естественно. Новая школа решит очень серьезную проблему: часть классов, которые находятся на второй смене, а это более 300 человек, мы сможем перенести на первую смену. Не маловажным является и то, что детям не нужно будет тратить время на поездку в школу, опаздывая на уроки из-за переезда», — прокомментировала событие директор школы № 9 Анна Королева.
Необходимость школы в Прилуках всегда была
Напомним, что в этом году открыла свои двери для учеников школа в районе ул. Возрождения на 1000 мест, построенная в рамках нацпроекта «Образование». В настоящее время на средства федерального инфраструктурного бюджетного кредита, полученного при поддержке губернатора Олега Кувшинникова в Вологде идет строительство школы на ул. Сергея Преминина.
Учебное заведение будет рассчитано на 1224 места. В новое здание переедет школа № 41, в которой сейчас обучаются более 1700 человек. А старый корпус 41-й отдадут школе № 3, которая как раз стоит неподалеку.
Таким образом, Вологда постепенно выполняет поручение президента РФ поэтапно сокращать число детей, обучающихся во вторую смену.
Источник: 35media.ru
«Новая школа возрождает посёлок»
Исследовательская работа по анализу влияния стоительста новой школы на развитие посёлка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Новая школа возрождает посёлок»
Выполнила : ученица 11 класса Васютина Анастасия
Руководитель: Чумаченко Т.И., учитель истории и
- Актуальность исследования.
В 2006 г. в посёлке Клюквинка произошло одно очень значимое событие, открытие нового здания школы. Школа в небольшом посёлке это не просто здание, в котором можно получить знания, но это ещё и центр культуры посёлка.
Сегодня очень часто можно услышать от жителей городов, что это неактуально строить новые школы в маленьких посёлках, т.к. в них мало учеников. Этот вопрос нас заинтересовал, а потому нам захотелось доказать своей исследовательской работой, что строительство школы может стать «толчком» для прогрессирования посёлка. А так как сегодня правительство РФ заинтересовано в развитии села эта тема достаточно актуальна.
- Предмет исследования.
В ходе исследования автор данной работы решил провести исследование вопрос: «Как строительство новой школы в посёлке Клюквинка повлияло на развитие посёлка».
- Формулировка проблемы.
Сегодня ни для кого не секрет, что весь мир переживает экономический кризис, который, к сожалению, затрагивает интересы многих граждан. Кризис показывает всему миру, что ещё ни одному государству не удавалось прожить без экономики. Экономика – это правильное ведение хозяйства, так этот термин понимали древние греки. Современные граждане под экономикой понимают деньги.
На строительство школы в посёлке Клюквинка Верхнекетского района было затрачено немало средств. Мы решили проанализировать, какие положительные изменения произошли в п. Клюквинка за период времени – лето 2006- январь 2009гг; А точнее с момента открытия нового здания школы.
- Выдвижение гипотезы.
Автор данной работы утверждает, что:
- строительство школы положительно повлияло на развитие посёлка;
- Строительство новой школы повлияло на увеличение населения в посёлке Клюквинка;
- Открытие школы повлияло на изменение внешнего вида посёлка.
- Проверка гипотезы.
Для исследования применялись следующие методы:
- Метод работы с документами.
Нами были взяты архивные данные в сельской амбулатории для выявления уровня рождаемости в п. Клюквинка за 2006-2008гг; статистические данные в Администрации Клюквинского сельского поселения о прибытии граждан для проживания в п. Клюквинка и отбытии граждан для проживания в других населенных пунктах. Вся информация обрабатывалась с применением математических знаний и представлена в диаграмме данной исследовательской работы. Также авторы работы использовали фотоматериалы из архива МОУ «Клюквинской СОШ».
- Метод социального опроса.
Авторами работы был подобран необходимый перечень вопросов с тремя вариантами ответов. Анкета была предложена жителям, постоянно проживающим в посёлке Клюквинка. Основной возраст опрашиваемых от 14- 65 лет.
Для анализа документации и статистических данных.
Изучение истории клюквинской школы.
В ходе изучения данного вопроса было выяснено. В начале 30-х годов ХХ века по СССР катилась волна репрессий. Люди семьями ссылались в Сибирь. Так в верховье реки Чачамга в 1931 г. прибыли ссыльные алтайские крестьяне. По берегу реки располагались четыре посёлка (Клюквинка, Берёзовка, Карасёвка и Озёрный).
История школы в посёлке Клюквинка берёт своё начало с 1932г. В каждом из 4-х посёлков была построена школа — изба. В Клюквинке такая школа располагалась там, где сегодня стоит дом № 1 по Береговой улице. Это здание являлось зданием школы до 50-х годов, затем здание было признано аварийным и дети были вынуждены учиться в приспособленных для занятий зданиях.
В 1962г. в п. Клюквинка было построено новое двухэтажное здание школы по улице Вицмана, которое прослужило до 2006года. И уже тогда, после открытия школы, в посёлок массово стали прибывать для постоянного проживания новые жители.
В 2005г. здание постройки 1962г. было признано аварийным, и учиться в нём было нельзя. Поэтому было принято решение о строительстве новой школы. Губернатор Томской области В.М. Кресс, ранее в своей предвыборной программе одной из основных задач прописывал — «…Построить в п.Клюквинка, Верхнекетского района новое здание школы…». Что и было воплощено в реальность.
В 2006г. в п. Клюквинка состоялось торжественное открытие нового здания школы с пришкольным интернатом для учащихся 5-11 классов.
Второй вопрос исследования « Как Клюквинская школа выглядит сегодня» .
Строительство новой школы велось очень активно в 2006г. В посёлок для работы прибыли специальные строительные бригады. В строительстве также принимали участие учащиеся посёлка и работники Клюквинской школы. За короткий срок школа была отстроена. Летом 2006г. здание школы было торжественно открыто.
Клюквинская школа сегодня — это современное, хорошо оборудованное, здание. В котором имеется два компьютерных класса, 5 интерактивных досок,12 медиапроигрывателей с экранами, просторный спортивный зал.
Третий вопрос: «Влияние строительства новой школы на развитие посёлка».
1 — Одним из первых положительных результатов для посёлка стало увеличение населения.
Для строительства школы в посёлок в 2006г. прибыли строительные бригады и часть строителей после окончания работ и сдачи здания школы в эксплуатацию предпочли остаться в Клюквинке для постоянного проживания. Строители обзавелись семьями и детьми, а это означало повышение рождаемости в посёлке, следовательно, росту населения.
За период с 2006 по 2008гг. в посёлке Клюквинка родилось 36 детей .
2006г -13 детей родилось в п. Клюквинка + 4 этого года рождения прибыли с родителями для постоянного проживания в посёлок;
2008г. – 12 детей.
Уровень рождаемости в п. Клюквинка
В 2008-2009гг. по беременности на учёт в акушерский пункт п. Клюквинка встали 12 женщин. Анализируя данные, наблюдается положительная динамика демографического положения.
2 – Вторым положительным результатом можно отметить улучшение внешнего вида посёлка. Новое здание школы: большое, яркое, современное, находится в центре посёлка.
Его невозможно не заметить. Обращая на себя внимание, здание не только радует глаз клюквинцев, но и подталкивает их на улучшение собственного жилья.
В 2007-2008гг. в п. Клюквинка наблюдается положительная динамика улучшения фасадов жилых зданий. Глядя на современные строительные материалы, которые использовались при строительстве школы, жители были заинтересованы ими, а затем стали использовать их при обустройстве собственного жилья.
Так в посёлке стали появляться жилые дома, в которых обыкновенные окна заменялись современными стеклопакетами. За лето 2008г. более 10 квартир провели такой ремонт.
В 8 квартирах крыши домов были перекрыты металочерепицей. И один особняк для двух хозяев обшит современным материалом – сайдингом. Предприниматели посёлка не отстают от жителей, здания 3-х магазинов, также в 2007-2008гг. были обшиты сайдингом.
В 2008г. Администрацией посёлка был проведён капитальный ремонт дорожного полотна четырёх улиц: Южной, Советской, Комсомольской и Центральной. Улица Комсомольская и похорошела от появления нового тротуара. На месте старой поселковой котельной наведён порядок, помещение котельной было разобрано, остатки и имевшийся мусор закопаны в котлован.
В лето 2008г. клюквинцы активно заменяли старые заборы на новые, но что хочется отметить, если раньше заборы не покрывали краской, то теперь улицы посёлка окрасились в яркие цвета, т.к. граждане предпочитают окрашивать заборы.
Клюквинская школа летом 2008г. утопала в ярких красках цветов, клюквинцы решили не отставать, а потому всё лето посёлок был окрашен в пёстрые краски.
3 – Новая школа, новые ученики, новые учителя.
Клюквинская школа с 2006-2008г. приняла 12 новых педагогов, которые переехали в посёлок на постоянное место жительства с семьями. Из них 7 молодых специалистов, учителя: иностранного языка, истории, ОБЖ, химии, двух лыжных тренеров и старшую вожатую.
Для работы пришкольного интерната потребовались новые должности, что увеличило рынок труда посёлка. Появились такие специальности как:
- воспитатель интерната;
- дворник;
- увеличился штат технического персонала;
в результате чего, часть клюквинцев получили столь необходимую работу.
Некоторые родители переезжают в Клюквинку для проживания, т.к. их дети обучаются в школе, это также увеличивает население.
Следствием роста населения стало: открытие новых магазинов в посёлке, а также расширение площадей уже имеющихся торговых зданий. Так в декабре 2007г. был открат магазин ЧП Д. Климович, а в декабре 2008г. ЧП В. А. Варданян, магазин «Берёзка» переехали из старого небольшого здания в новое более просторное. Эти события свидетельствуют об увеличении спроса на товары в связи с ростом населения.
Перед тем, как сделать выводы по данной исследовательской работе, нами был проведён социальный опрос граждан посёлка Клюквинка. Авторами работы был подобран необходимый перечень вопросов с тремя вариантами ответов. Анкета была предложена жителям, постоянно проживаемым в посёлке Клюквинка. Основной возраст опрашиваемых от 14 до 65 лет. Всего было опрошено 30 человек.
Результаты опроса представлены в диаграмме.
Источник: nsportal.ru
Снова в школу: завершено строительство крупнейшего в стране образовательного центра на 2500 учеников
11 новых школ и детских садов открылись в столице в День знаний. В школы, детсады и колледжи пошли более полутора миллионов дошкольников и школьников. Это на 33% больше, чем 10 лет назад.
До конца года в Москве в эксплуатацию будет введено семь объектов образования: пять детских садов и два комбинированных блока начальных классов с дошкольным отделением на 300 мест в районах Южное Бутово и Куркино, сообщили «Известиям» в столичном департаменте строительства.
В сентябре на территории открытого акционерного московского общества «Завод им. И.А. Лихачёва» была введена в эксплуатацию уникальная школа на 2,5 тыс. мест. Она стала самой крупной в России, объединив под одной крышей не только образовательный комплекс, но и детский IT-парк.
Современные школы приобретают все больше функций с увеличением числа трансформируемых помещений, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты. По большому счету сегодня образовательный объект может сам являться учебным пособием, утверждают они.
Самая большая школа
Строительство нового образовательного комплекса на территории бывшего ЗИЛа завершилось в сентябре. Школа, рассчитанная на 2,5 тыс. человек, стала самой крупной в России. Ее оснастили современным оборудованием для обучения и воспитания детей, всестороннего физического и эстетического развития учеников, рассказал «Известиям» руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.
Четырехэтажное здание разделено на блоки начальной, основной и старшей школ, а также культурно-спортивную зону. Из учебного центра дети смогут попасть в жилой комплекс по соседству по специальному переходу, не выходя на проезжую часть.
В экспериментальном учебном центре оборудованы специализированные классы естественных наук, лекционная аудитория на 70 человек, лингвистический блок, комнаты для кружков, секций, уроков труда. В компьютерных классах школы установлены интерактивные панели с проектором, а также сформированы мобильные комплекты оборудования (ноутбуки, планшеты).
В школе планируется проводить занятия по одному из самых востребованных направлений технического творчества — робототехнике, которое совмещает инжиниринг, искусство и математику. В современной учебной лаборатории ребята смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность.
Для удобства учащихся в столовой открыты сразу два обеденных зала: для младшеклассников — на 400 мест и для старшеклассников — на 800. В группах продленного дня оборудованы универсальные комнаты — как для отдыха, так и для занятий, и сразу несколько спален.
В школе предусмотрены залы для гимнастики и хореографии, а также двухсветный зрительный зал на 1040 человек с эстрадой и артистическими помещениями.
— Главной «фишкой» нового учебного заведения стал детский технопарк «Кванториум», в котором смогут заниматься не только ученики уникальной школы, но и дети из других школ, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Обучение здесь будет проводиться по нескольким направлениям: естественные науки («Биоквантум»), робототехника и инженерно‐физические науки («Робоквантум»), IT-технологии («IT‐квантум»).
— В «Кванториуме» учащиеся получат возможность углубленно изучать естественные и инженерные науки, приобретут навыки в технических отраслях. Содержание и подача научной информации адаптированы для детей. В образовательных программах запланирована как групповая, так индивидуальная деятельность обучающихся, — пояснил «Известиям» Андрей Бочкарёв. — После уроков ученики смогут изучать лазерные технологии, прикладную космонавтику, исследовать наноматериалы, заниматься судостроением, микробиологией или построением виртуальной реальности.
Из-за большой площади — почти 40 тыс. кв. м — и сложной конфигурации для школы-гиганта была разработана уникальная компьютерная система навигации. С ее помощью ученики, преподаватели и гости могут самостоятельно построить маршрут и без проблем найти нужный кабинет.
— Помещения спроектированы так, чтобы маломобильным гражданам было удобно передвигаться по зданию. Например, в школе установлены лифты, нанесены визуальные и тактильные указатели, — уточнил руководитель столичного департамента строительства.
Вице-президент ГК «Просвещение» Алексей Шаповалов — о частных инвестициях в государственное образование
Зарубежный опыт
Создание сети общегосударственных школ стартовало еще в 20-е годы прошлого века. Тогда в архитектуре типового советского учебного учреждения преобладали рациональность, симметричность планировки, четкость разделения на функциональные секции и блоки, оборудование классов по одной стороне просторных коридоров, пояснил «Известиям» руководитель мастерской NOOR Architects Михаил Беляков.
— Было создано несколько типовых проектов школ высотой от двух до четырех этажей, — отметил эксперт. — Принципы организации пространства в них во многом сохранились до сих пор.
Однако, по словам архитектора, во всем мире типология образовательных учреждений развивалась параллельно с общими архитектурными тенденциями.
В погоне за званием лучшего многие учебные заведения нашли свои изюминки — причем не только в построении образовательного процесса, но и в проектировании самого здания.
Например, гимназия Ørestad в Копенгагене больше известна как «школа без стен»: снаружи здание представляет собой стеклянный куб, а внутри вместо стен установлены перегородки. По словам преподавателей, открытое пространство позволяет школьникам общаться друг с другом и вместе изучать интересные предметы. Именно этим и объясняется то, что учатся в этой гимназии только старшеклассники, которые уже определились с будущей профессией. В основном они получают знания в области медиа, массовых коммуникаций и современной культуры.
А вот Brightworks School в Сан-Франциско (США) построена в бывшем складском помещении, внутри которого создан отдельный сказочный мир с крепостями, замками и театрами. Школьники здесь могут спокойно «играть» с огнем, бегать и кричать, рисовать на стенах и мебели, разбирать и собирать холодильники, стиральные машины и утюги.
Carpe Diem School в Южной Каролине больше напоминает офис формата open space: здесь обустроено 300 небольших кабинетов с компьютерами и всем необходимым для учебного процесса. Причём каждому ученику — свое рабочее место.
Необычное архитектурное решение нашли в китайской провинции Чжэцзян. На крыше школы разместили огромный спортзал на открытом воздухе, а по всему периметру здания обустроили беговые дорожки с резиновым покрытием и установили тренажеры. Каждая лестница разделена на три части: для тех, кто спешит, для тех, кто идет спокойно, и для тех, кто пишет на ходу SMS. Еще на ступенях этой необычной китайской школы можно найти математические и физические формулы.
Финская школа Enter-Sipoo построена по принципу павильона и имеет Г-образную форму. Ее фасад полностью сделан из стекла, чтобы школьники и преподаватели могли наблюдать, что происходит снаружи. Внутри комплекса разбиты два сада, где работает беспроводной интернет, это дает возможность в хорошую погоду проводить уроки на свежем воздухе.
А как в России?
В России также всё чаще обсуждаются новые концепции проектирования и методы организации пространства школ в России, отметил Михаил Беляков.
— Несколько лет назад наше бюро принимало участие в конкурсе «Постижение», посвященном данной теме в архитектуре. Создавая проект образовательного комплекса для детей, мы предложили ряд нетипичных идей, — рассказал глава мастерской NOOR Architects. — Так, в нем было предложено заменить часть школьного двора пространством, расположенным на эксплуатируемой кровле.
По словам московского архитектора, такое решение уже довольно давно практикуется в крупных городах Японии.
— Школа должна быть наполнена дизайном, находящим свое отражение в оборудовании, мебели, многообразии форм и размеров. По большому счету образовательный объект может сам являться учебным пособием, — рассказал Михаил Беляков. — Конфигурация здания, текстура поверхностей, инженерные системы формируют знания о технологиях, материалах и их назначении.
При этом эксперт отметил, что в большинстве случаев в России строительство школ финансируется за счет бюджетных средств, которые могут быть весьма ограниченными в зависимости от того или иного региона.
— Архитекторам часто приходится «втискиваться» не только в крайне ограниченные финансовые рамки, но и во временные, — отметил Михаил Беляков. — Оригинальность и даже функциональность поощряется в единичных случаях.
Ровно год назад в Новой Москве свои двери открыла школа для одаренных детей «Летово». Учебное здание школы-пансиона, где обучаются 2,1 тыс. детей, вмещает 40 классов, театральный зал-трансформер на 1 тыс. мест, ресурсный центр, научные лаборатории, огромную библиотеку, спортивные залы и 25-метровый бассейн. В коридорах школы есть розетки и USB-разъемы для зарядок. На территории образовательного комплекса расположены кампус для учеников, дома для педагогов и их семей, сосновый лес и река, оборудованы стадион, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.
Необычна и образовательная модель школы «Летово». Она представляет собой своеобразный синтез учебных программ ведущих школ России, Великобритании, США, а также Скандинавии, Сингапура и Австралии. В школе нет единого расписания и классов: ученики делятся на параллели, они сами составляют свое расписание в зависимости от желаемой нагрузки. После уроков проходят дополнительные занятия и кружки по интересам.
Еще одна школа-гигант, рассчитанная на 261 тыс. учеников и построенная за счет средств горбюджета Москвы, открылась в прошлом году в Некрасовке. На первом этаже здания школы обустроили учебные классы, игровые комнаты для групп продленного дня, спальни, административные помещения, кабинет химии с лаборантской, спортивный блок с залом хореографии и столовую. На второй этаж поместили кабинет ИЗО, актовый зал с артистическими и кладовыми для костюмов, декораций, музыкальных инструментов. Здесь же построили большой спортивный зал.
На третьем расположились кабинеты иностранного языка, информатики, блок свободного творчества с помещением для занятий музыкой и фотокиностудией. Четвертый этаж отвели под кабинеты для учащихся старших классов, библиотеку и интернет-клуб.
В здании для удобства маломобильных учеников установили два лифта, пандусы и тактильные указатели.
Президент ГК «Просвещение» Владимир Узун рассказал, как подготовить российские школы к ключевым преобразованиям
Потребность растет
Всего, по данным московского департамента строительства, за предыдущие восемь лет за счет бюджета города в эксплуатацию введено 232 объекта образования на 62 620 мест. В прошлом году на строительство школ было выделено 4,06 млрд рублей. На эти средства построены пять школ и девять детских садов.
Согласно планам столичного департамента строительства, в 2019–2022 годах за счет средств городского бюджета планируется строительство 26 дошкольных учреждений, а также 50 школ и блоков начальных классов на 28,3 тыс. мест и 26 детских садов на 6170 мест.
Источник: iz.ru