× Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).
Как учитывать дополнительные затраты по охране стройплощадки? В нормах накладных расходов учтено всего около 2% от массы накладных расходов, включая в том числе пожарную охрану. Это не компенсирует фактических затрат подрядных организаций.
При формировании базы накладных расходов охрана строительных объектов носила скорее символический характер, и затрат на эти цели, предусмотренных в накладных расходах, учитывая криминогенную обстановку, явно недостаточно для покрытия фактических затрат подрядных организаций. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций или других инвесторов, дополнительные затраты на охрану объекта могут быть оговорены при заключении договора строительного подряда и включены в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства.
Когда оплачивать, когда нет? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПОДРЯДЕ. Техническая документация.
В отдельных регионах администрации выпускают документы, разрешающие включение затрат на охрану по объектам бюджетного финансирования.
Из практики, например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области затраты на охрану объектов силами специализированных организаций учитываются дополнительно и включаются в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства в размере 1,3% от объема строительно-монтажных работ – как сметный лимит на эти цели. Расчеты за охрану объектов производятся по фактическим затратам подрядных организаций.
Источник: abk-63.ru
Организация строительства спортивного комплекса в Москве
Строительная отрасль с одной стороны зависит от сырьевой базы и обеспеченности материалами и конструкциями, а с другой – от общего состояния экономики и ситуации на рынке. Прибыльность строительного бизнеса определяется разницей между стоимостью строительства объекта и стоимостью продажи готового продукта.
Организация строительства
Строительное производство является ресурсоемким, оно зависимо от материальных и трудовых ресурсов, стабильности финансовых потоков. При организации строительного производства разрабатывается отдельный том проектной документации, который называется «Проект организации строительства». В нем детально рассматриваются важные вопросы, касающиеся создания условий для реализации будущих процессов.
В этом томе документации рассматриваются следующие вопросы:
- объем работ. На основании проекта составляется перечень работ и указываются их объемы. К примеру, объем земляных работ подсчитывается на основании данных о размере котлована или траншей. Объем бетонных работ зависит от количества элементов, которые будут изготавливаться на строительной площадке;
- трудоемкость строительного производства. Производство состоит из ряда операций, каждая из которых имеет свою продолжительность. Строительство может вестись путем выполнения последовательных действий, но ряд из них могут быть совмещены друг с другом, чтоб позволит уменьшить срок. Трудоемкость оценивается на основе проектных решений, путем составления конкретного перечня работ;
- потребность в ресурсах Крупные строительные площадки потребляют в сутки сотни килограммов строительных материалов, которые уже должны быть завезены на склады. Чтобы работа не останавливалась и бригады не простаивали без дела, логистика поставок должна быть продумана заранее;
- потребность в кадрах, на основании перечня работ составляется список бригад и их состав. К примеру, за каменные работы возьмется звено тройка, а за монтажные звено, состоящее из 6 человек. Зная количество человек в бригаде и объем работ оценивается продолжительность;
- потребность в машинах и механизмах. Количество машин, участвующих в строительном процессе, может достигать нескольких десятков. И каждая из них должна соответствовать поставленным задачам и сложности работ. К примеру, обычный экскаватор не сможет справиться с разработкой мерзлого грунта, а кран малой грузоподъемности не сможет установить в проектное положение элементы, которые весят больше, чем он может поднять;
- организация строительной площадки. На время строительства огораживается весь участок и его наполнение должно соответствовать задачам конкретного этапа. Пути движения машин по площадке, пути движения рабочих, подъезды, размещение складов оцениваются заранее.
Звено – это название строительной бригады, состоящей из нескольких человек. К примеру звено двойка состоит за 2 человек, звено тройка из 3.
ГРАНД-Смета. Часть 22. Расчёт объёмов работ
Организация строительства спортивного комплекса в Москве
При рассмотрении конкретного объекта и условий его размещения, перед специалистами стоит задача создания оптимальных условий, которые позволять учесть специфику и оптимизировать процессы.
На примере спортивного комплекса в Москве к таким специфическим аспектам могут относиться:
- недостаток места на строительной площадке может вызвать потребность в дополнительных площадях, поэтому рассматриваются ближайшие здания и открытые площадки, которые можно использовать как места для стоянки транспорта и склады;
- характер материалов, используемых при строительстве. Спортивные комплексы представляют собой крупные объекты, которые возводятся или из железобетона, или из металла. На строительной площадке должно быть достаточно места для завоза готовых конструкций;
- погодные условия и климат. Земляные работы планируют на период температур выше нуля, таким образом удается снизить стоимость земляных работ;
- спортивные объекты имеют большую высоту, поэтому грузоподъемный кран должен быть подобран так, чтобы обеспечивать подъем на нужную отметку.
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 1. Эскизное решение спортивного центра в одном из крупных городов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Организация строительного производства позволяет не только подготовиться к будущему процессу, но и оптимизировать многие действия, совместить работы, которые могут быть реализованы параллельно, и снизить не только сроки, но и стоимость строительства.
Организация строительного производства не в состоянии предусмотреть форс-мажорных обстоятельств, но она позволяет подготовиться к различным сценариям и возможным развитиям событий.
Нужны еще материалы по теме статьи?
Воспользуйся новым поиском!
Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу
Сергей Васильевич Карпенко
Эксперт по предмету «Архитектура и строительство»
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Источник: spravochnick.ru
«Дорисс» продолжает реконструкцию Гражданской без проекта и с обвинениями в «саботаже»
Дорожники в Чебоксарах работают на свой страх и риск
- 3 октября, 2022
- 07:19
На повышенных тонах прошло очередное заседание штаба по реконструкции улицы Гражданской в Чебоксарах. Дело дошло до того, что генподрядную компанию «Дорисс» обвинили в саботаже. Дескать, вторая половина перекрестка в направлении от ул. Фучика до пр.
Никольского уже выполнена в асфальте, открыть движение здесь можно было еще на прошлой неделе, а трасса до сих пор перекрыта. «Состоялся жесткий разговор с руководством ПАО «Дорисс», в котором приняли участие депутаты Госсовета, представители субподрядчиков, службы заказчика МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства», стройконтроля. Обратили внимание дорожников на то, что каждое утро в ЮЗР начинается с транспортного коллапса на выездах из районов. Движение на перекрестке должно быть запущено как можно быстрее, дорога насущно необходима и горожанам, и предприятию, работающему на оборонную промышленность», – написал в своем телеграм-канале глава администрации столицы Чувашии Денис Спирин. Короче, так вырисовывается, что все работают, засучив рукава, и только генподрядчик мешает добиться решающего успеха. За комментариями «Правда ПФО» обратилась к заместителю гендиректора компании «Дорисс» Люции Сафиной.
– Давайте поговорим о саботаже…
– Вообще-то, если заглянуть в толковые словари, то легко выяснится, что «саботаж» – это умышленное неисполнение своих обязанностей. Создается впечатление, что наши партнеры наслушались нынешней политической риторики, и используют терминологию Госдепа, обвиняющего Россию в подрыве собственного газопровода. Сказать такое про «Дорисс» – это продемонстрировать собственную полную неосведомленность в проблемах важнейшего городского объекта, – не скрывает своих эмоций Люция Сафина.
Достаточно привести один пример, – продолжает замгендиректора компании. – По правой стороне магистрали движение уже запущено. Городская администрация по данному поводу отчиталась в самом бравурном тоне. Но хотя эта часть трассы уже полным ходом эксплуатируется, исполнительная документация по ней заказчиком не подписана.
Следовательно, дорога не принята в эксплуатацию и, в принципе, подлежит закрытию. Однако «Дорисс», понимая нужды жителей города, ее открыл. Можно ли в этом случае обвинять компанию в саботаже?
– А в чем заключаются главные проблемы реконструкции этого объекта?
– Мы их неоднократно озвучивали на самых разных уровнях.
Начнем с того, что у нас на руках нет актуального проекта. Нет даже дополнительного соглашения с заказчиком, которое дает право подписывать акты выполненных работ, нет результатов экспертизы, без которой сметная стоимость работ остается неизвестной. Строительный сезон почти закончился, а у нас нет еще законных оснований вести стройку. По закону, мы должны приостановить работы до получения всех документов.
С мая у нас нет куратора проекта от заказчика, который следит за ходом работ, а многие вопросы может быстро решать в моменте. Наши строители впервые столкнулись с такой ситуацией. Куратор строительства или руководитель проекта – это человек, который четко соблюдает интересы заказчика, прикладывая все усилия для экономии времени и денег, затрачиваемых для достижения конечного результата. Он упрощает коммуникации между всеми участниками данного процесса. В случае необходимости всегда может вовремя информировать и оценить риски остановки стройки или повышения стоимости строительства.
– А как в таких условиях чувствуют себя субподрядчики?
– Правильная постановка вопроса. Им также пришлось взять на себя дополнительные обязательства, но и они понятия не имеют, по какой сметной стоимости те будут оплачиваться. Да и невозможно вести работы с бухты-барахты. Как-то неловко объяснять заказчику, что нужно пройти третью госэкспертизу по выявленным дополнительным работам, неучтенным ранее объемам работ и т.д. А по бумагам концы не сходятся.
Тем временем даже заход на 3-ю экспертизу не осуществлен, ведь до сих пор проектная документация в полном объеме не подготовлена. Заказчиком сроки выхода готовой документации не озвучиваются, подрядчика лишь кормят обещаниями.
Из одного заседания штаба в другой переходит обсуждение вопросов, которые необходимо решить для завершения строительства. Фактически власти города ставят перед строителями невыполнимые задачи. «Если удалось в существующих условиях без документов сделать и запустить правую часть автодороги – значит, и другую половину трассы построить можно», – полагают чиновники. Но как работать без проекта?
– После ваших слов складывается впечатление, что реконструкция Гражданской продлится бесконечно.
– Давайте начнем с того, что разрешение на строительство было выдано лишь через 7 месяцев с момента заключения контракта. Добавьте еще 4 месяца приостановки из-за несвоевременной выдачи технических решений. Контракт был рассчитан на 24 месяца, 11 из которых просто бездарно выпали. Однако «Дорисс» взял на себя повышенные обязательства построить за один год то, что положено строить два года.
А инициатива всегда остается наказуемой. Мы надеялись получить проект, а нам передали лишь часть – филькину грамоту, по которой строить было невозможно. ПСД многократно дорабатывалась, но она до сих пор не готова в полном объеме. Измененный проект со штампом к производству работ (по выявленным дополнительным объемам до ноября 2021 года) был выдан 18 августа 2022 года.
Но и он в полной мере не учитывает все необходимые виды работ, выявленные в процессе стройки. В настоящее время существенные поправки до сих пор вносятся в проект и требуют 3-й, повторной экспертизы. Если называть вещи своими именами, то проект как бы есть, но его вроде и нет, поскольку этот документ не содержит всех объемов работ.
Мне трудно понять причины, по которым не предпринимаются самые необходимые меры. Скажем, по завершению 2-й экспертизы после 7 июля заказчиком должно было быть выдано дополнительное соглашение на узаконенные объемы работ. Прошло почти 3 месяца, а допсоглашение так и не подписано. А это один из основных документов, предоставляющий право вести работы на объекте.
Но фактически сегодня дорожники строят на свой страх и риск, что недопустимо. Если строго следовать духу и букве законов и регламентов, без полного проекта с учтенными дополнительными объемами «Дорисс» не имел права даже начинать стройку, не то что вести ее по всему фронту.
– С этого места давайте поподробнее. Как можно распутать возникший узел проблем?
– Контракт подорожал – это понимают все участники проекта. Следовательно, необходимо выполнять административную работу по приведению проекта в соответствие и изыскать средства, дать строителям возможность ритмично выполнять свою работу, быть уверенными в завтрашнем дне. Заказчику необходимо вовремя проверять и подписывать документы. Однако ни власти города, ни руководство профильного министерства почему-то не торопятся.
Чиновники принуждают «Дорисс» сдать объект в полном объеме в этом году. До 1 декабря необходимо подписать акты выполненных работ и получить оплату. Осталось два месяца, а документации, позволяющей сдать объект в эксплуатацию, нет, и нет от слова совсем. Повторюсь, нет даже допсоглашения хотя бы на тот проект, который прошел повторную экспертизу 7 июля 2022 года.
Сегодня нас заставляют работать без внесенных в проект и узаконенных экспертизой выявленных дополнительных объемов работ. Между тем, необходимо в 3-й раз откорректировать проект, пройти с ним в 3-й раз экспертизу, определить стоимость работ.
На сегодняшний день работы на Гражданской выполнены на 680 млн рублей, при этом КС – актами выполнение работ подтверждено на 237 млн рублей. Объемы незавершенного строительства составляют 215 млн. КС мы не можем подписывать из-за отсутствия допсоглашения. Выполненные вне контракта дополнительные работы оцениваются в 350 млн рублей.
От нас требуют безостановочного процесса, и любая попытка с нашей стороны защитить свои интересы признается саботажем. Извините за откровенность, но если бы власти города несли хоть какую-то ответственность за такой сложный проект, и делали хотя бы половину того, что делают дорожники, мыслей о саботаже у них бы не возникали. Скорее администрацию саму можно обвинить в воспрепятствовании предпринимательской деятельности. На словах городская власть проявляет заботу о людях, ведет борьбу за комфорт жителей микрорайона, а фактически демагогией прикрывает собственное бездействие.
– Как у вас обстоят дела на остальных объектах, с другими заказчиками? Есть ли аналогичные проблемы?
С другими заказчиками проблем нет. Например, в этом году мы сдаем дорогу на трассе М-7 на год раньше, определенных контрактом сроков. Мы ведем работу и в других регионах России и нигде не встречались с таким вопиющим бездействием заказчика.
– Многих волнует вопрос, куда же делся генеральный директор «Дорисса» Всеволод Рощин, и правда ли, что он сейчас отдыхает на морях?
То что наш генеральный на морях – это чистая правда. Только давайте уточним, на каких. На данный момент «Дорисс» строит объект в Магадане, стоимостью более 5 млрд. руб. А в Магадане действительно есть море – Охотское. И наш гендиректор находится в служебной командировке.
Там необходимо выполнить огромные объемы в ближайшие два года и Всеволод Игоревич активно курирует северную стройку. У нас на предприятии даже шутка такая есть, когда отправляем людей в командировку, смеемся «везет тебе, на море едешь». А кто-то выдергивает эту фразу из контекста и распространяет разные слухи.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.
Источник: pravdapfo.ru