Строительство двухполосной дороги длиною 47 километров к природному комплексу Каракольские озера уже началось.
Строительство дороги началось еще в 2019 году. На сегодняшний день грунтовая дорога проложена практически до перевала «Багаташ».
На строительство дороги Урлу-Аспак – Каракол выделено 5 миллиардов их федерального бюджета.
Летом 2020г мы работаем в прежнем режиме и осуществляем доставку туристов из с.Чемал. Как будут обстоять дела в 2021 году — сказать пока сложно.
Источник: altai-voyage.ru
14 миллиардов рублей будет вложено для строительства кластера на Каракольских озёрах
Во время встречи премьера Михаила Мишустина с представителями туристической отрасли, стало известно о намерении инвесторов вложить 14 миллиардов рублей для освоения тур кластера «Каракольские озёра»
Для того чтобы повысить доступность и увеличить турпоток, уже началось строительство дороги. Вместе с тем, инвесторы намерены максимально интегрировать гостиничную инфраструктуру в природный ландшафт.
Новая дорога до Каракольских озёр.
Планируется, что к 2027 году на Каракольских озерах появятся не менее 320 номеров для туристов. А строительство первой очереди горнолыжных трасс и номерного фонда всесезонного курорта намечено уже на 2022 год.
На встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным президент Cosmos Hotel Group, управляющей компании туристического кластера «Каракольские озера» Александр Швейн расскзал:
— Пока это еще на стадии концепции, но мы уже определили порядок и график. Преимущество локации Каракольских озер заключается в туристической привлекательности одновременно и в зимний, и в летний сезон.
Мы планируем создать инфраструктуру для круглогодичного отдыха, таким образом, фактор сезонности будет максимально нивелирован,
— Это очень важно, мы понимаем, что ни в коем случае мы не должны нарушить этот памятник природы, и мы даже договорились сейчас при строительстве дороги, чтобы дорогу немного дальше отвести, чтобы ни в коем случае не навредить.
Предполагается, что зона будет развиваться по образу и подобию сочинской «Розы Хутор» — это будет всесезонный курорт, где летом можно ходить в экскурсии по полям, горам и озерам, а зимой проводить время на горнолыжном склоне.
Плюсы расположения: горная местность, памятник природы, длинный зимний сезон с ноября по апрель/
Минусы расположения: в настоящий момент локация труднодоступна ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
Напомню:
Экоактивисты создали петицию и требует остановить строительство дороги к уникальному объекту Республики Алтай – Каракольским озерам.
Петиция размещена на сайте change.org. Ее создала Светлана Кветная. По словам активистки, для нее защита Каракольских озер – это больная тема, крик души.
— Призываю всех, кто был на Караколах, кто полюбил эти места, кто просто неравнодушен к тому, что ради мнимого развития убивается природа, не молчать! Писать! Кричать!
Потому что природа сама не может сказать! А потом, когда Караколы умрут, мы будем сожалеть, что не остановили безжалостные машины и выгодные кому-то постановления чиновников. Скажем «НЕТ» сейчас!
Алтай 2022! Новая дорога на Каракольские озера!
— призывает Светлана Кветная
Алтай давно сыскал себе славу края тысячи озер, и Каракольские – это одно из его сокровищ. Семь чистейших горных водоемов расположены высоко в горах на расстоянии нескольких метров друг от друга.
Природу вокруг них еще можно назвать девственной, ведь добираться сюда очень сложно, это получается далеко не у всех туристов. И все же именно трудности привлекают туда людей со всего мира.
В 1978 году решением сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов Каракольским озёрам был присвоен статус Памятника природы Горно-Алтайской автономной области. Статус был подтверждён постановлением правительства Республики Алтай от 16 февраля 1996 г. Режим посещения озёр — заповедно-рекреационный.
Однако, несмотря на такой высокий статус, в этом году началось строительство автодороги, которая, согласно плану, пройдет буквально в паре километров от озер.
*Материал опубликован в информационных целях, источник: Комсомольская Правда Алтай
Источник: gorniy-altai.ru
#EдемНаАлтай-2021. Часть 4. Каракольские озера.
В предыдущей части — #ЕдемНаАлтай-2021. Часть 3. Чемальский тракт мы доехали до Ороктойского моста и задались вопросом, куда двинуться дальше. Кстати, высказать предположения предлагалось и моим читателям. Быстрее всех правильный ответ на вопрос дал Ediche , что совсем неудивительно — в Бортжурнале его Секвойи я в своё время нашёл много полезной информации при планировании этой поездки на Алтай.
Итак, правильный ответ — конечно же дальше мы отправились на Каракольские озера. При въезде в Чемал на обочинах дороги стоит немало УАЗов и ГАЗ-66 с рекламными баннерами зазывающими туристов посетить эти озера.
Сначала я подумал, что смогу и сам добраться до этих озёр на своём Ящере. Однако изучив информацию в интернете понял, лучше оставить Джип на стоянке, а в поездку отправиться на проверенной технике. Яндекс-карты наивно дают информацию, что 42 километра расстояния от Чемала до Каракольских озёр можно преодолеть всего-лишь за 1 час 20 минут. Наивные!))
Что же собой представляют Каракольские озёра?
Как обычно, даю Небольшую информационную справку: Каракольские озёра (от южно-алт. Кара-Кол — «Чёрное озеро») — группа из семи живописных горных озёр на севере Алтайских гор (Чемальский район Республики Алтай РФ.
Расположены на западном склоне хребта Иолго, водораздела рек Бия и Катунь у подножия перевала Багаташ. Здесь берёт начало речка Тура — приток реки Каракол, которая, в свою очередь, впадает в приток Катуни Элекмонар. Расстояние от села Элекмонар до Каракольских озёр — около 30 км. Автомобильной дороги с твёрдым покрытием до самых озёр нет.
Каракольские озёра имеют ледниково-тектоническое происхождение. Котловины их располагаются на ступенях гигантской каровой лестницы. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 метров над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 2097 метров, по другим данным — 1630 и 1840 метров соответственно.
Система Каракольских озёр включает в себя широкий спектр природно-климатических зон, что обусловлено значительным перепадом высот. Нижние озёра окружены горной кедровой тайгой, выше леса уступают место альпийским лугам, а для окрестностей небольших верхних озёр типичны флора и фауна высокогорной тундры. Вода в озёрах холодная и чистая, водные растения в них практически отсутствуют, так же как и рыба.
Химический состав воды во всех озёрах различается. В озере № 2 повышена концентрация серебра, в озере № 5 — железа.
В 1978 году решением сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов Каракольским озёрам был присвоен статус Памятника Природы Горно-Алтайской автономной области. Статус Памятника Природы впоследствии был подтверждён Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.02.1996. Режим посещения озёр — заповедно-рекреационный.
К озёрам организуются экскурсии с туристических комплексов Чемальского района, многие маршруты конных туров по отрогам хребта Иолго не обходятся без посещения этого озёрного комплекса.
На берегу озера № 5 расположена туристическая база.
Стоимость поездки на одного взрослого человека в оба конца 2 000 рублей, для детей половина — 1 000 рублей. Можно доехать только в одну сторону — 1 500 рублей. По времени дорога, что туда, что обратно занимает примерно одинаково — около 4 часов. Выезд обычно рано утром в 7 часов. Возвращение вечером ближе к 20.00.
Итого, на сами озёра за вычетом времени в пути остаётся около 5 часов.
Стандартный маршрут заброски предусматривает одну остановку на полчаса на оборудованной базе. Здесь можно сходить в туалет и хорошенько подкрепиться — работает неплохое кафе. Время в пути от Чемала до базы примерно полтора часа. Уже на этом отрезке я думал, что это плохая дорога. Как же я ошибался!) Всё самое интересное начинается во второй части маршрута.
Каракольские озёра популярное у туристов место, поэтому в пути ты никогда не будешь один. Постоянно рядом едут машины с такими же туристами.
Я думал это бездорожье. Как же я ошибался на тот момент! Это был асфальт, как метко подметил наш водитель. Настоящее бездорожье начиналось дальше…
Как я понял, до базы теоретически можно добраться и на кроссовере. Во всяком случае, РАВ4 я там увидел. Так же как и старинный ПАЗик-колобок. Что он там делал и самое главное как он туда добрался? Сомневаюсь, в том что он своим ходом осилил эту дорогу.
Красавцы УАЗы наравне с Шишигами готовы забросить туристов к озёрам. Услуга, правда, стоит немного дороже — 3 000 рублей с человека.
РАВ4 и ПАЗик-колобок каким-то образом сюда доехали. Ладно на кроссовере я ещё понимаю, но как автобус доехал сюда?
Ну а после базы начинается самое интересное! Дорога, вернее её подобие, уходит вверх, на каменистых склонах проложены направления движения, по которым карабкаются УАЗы и ГАЗы на пониженных передачах. Здесь уже точно не пройдёт не один кроссовер. Только подготовленная техника, только хард-кор.
Справедливости ради замечу — ни одной иномарки, да и вообще ни одного внедорожника другой марки, кроме УАЗ, ГАЗ или ЗИЛ мы не встретили на своём пути. Опять же из разговора с нашим водителем — каменные склоны очень опасны для шин, зачастую за сезон приходится выбрасывать не один комплект покрышек. Отсюда и такие немаленькие расценки на заброску — надо покрывать расходы на текущий ремонт машин и их подготовку к дороге.
В эту горку даже Шишиги смогли забраться не с первого раза. А уж какая адская тряска была в кузове! Камера в телефоне так и не смогла справиться со стабилизацией кадра.
Острые края камней очень опасны для шин. За сезон, зачастую, уходит на выброс не один комплект покрышек.
Кто-то не поленился, приколотил табличку. Думаю, смысл послания понятен. Я абсолютно согласен с этой оценкой состояния дороги!))
Наверно из всей дороги только последний километр уже на подступах к озёрам оказался более-менее ровным. Здесь уже чётко ощущается, что мы находимся высоко в горах. Появляется небольшая дымка над вершинами соседних гор и в некоторых местах отчётливо можно разглядеть снег. Красиво, очень красиво!
Мы на месте, УРА! Дорога заняла чуть более 4-х часов в одну сторону. Выскакиваем из кузова, выслушиваем инструкцию от водителя о том, куда идти, а куда не надо, договариваемся, что к 15.30 должны вернуться обратно к стоянке и выдвигаемся на местность. В нашем распоряжении около 6 часов. За это время хотим осмотреть и обойти как можно больше озёр — всего их семь.
Забросили нас к пятому озеру. Они так тут и называются — первое, второе, третье и так далее. Судя по карте, самые интересные озёра под номерами один, два и три. Туда и выдвигаемся, после знакомства с пятым.
Пятое озеро — самое большое из всех. Именно к нему привозят туристов, и именно отсюда дальше туристы сами вольны выбирать куда идти и что делать. Вариантов много — можно просто сидеть на одном месте и наслаждаться природой, а можно попытаться обойти все 7 озёр.
Перемещаться между озёрами можно по тропинкам, проложенным через курумник. С увеличением высоты размер озёр и температура воды в них становятся всё меньше. Длина самого большого из озёр составляет 440 метров, и ширина 350 метров, а площадь — приблизительно 12 га. Озёра находятся на расстояниях 300 — 800 метров друг от друга и соединяются вместе ручьями.
Источник: www.drive2.ru