Дороги и дорожное строительство экологические требования

Дороги относятся к линейным сооружениям, которые оказывают существенное влияние на окружающую природу. Для прокладки дороги требуется значительная территория (4. 6 га на 1 км дороги).

Дороги нарушают вид живописных природных ландшафтов, изменяют или прерывают пути миграции животных, нарушают водный и тепловой режим местности, существовавший до ее постройки, повышают опасность загорания лесов, нарушают устойчивость горных склонов и ускоряют их разрушение, загрязняют окружающую местность отработанными газами, а также противопыльными и противогололедными препаратами. В районе прохождения дороги ухудшается фотосинтез у деревьев и растений из-за покрытия листьев и хвои налетом пыли и сажи. Движение транспортных машин по дороге сопровождается шумом, вредное воздействие которого особенно ощущается на дорогах, проходящих по участкам леса, используемым для отдыха или лечения.

Файлы: 1 файл

Министерство Образования и науки Российской Федерации

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сумеречный репортаж со строительства Южно-лыткаринской автомагистрали

Специальность: Наземно- транспортные

По дисциплине: Экология

По теме: «Экологические аспекты при строительстве автомобильных дорог и экология на железной дороге»

«Подземные воды Астраханской области»

Дороги относятся к линейным сооружениям, которые оказывают существенное влияние на окружающую природу. Для прокладки дороги требуется значительная территория (4. 6 га на 1 км дороги).

Дороги нарушают вид живописных природных ландшафтов, изменяют или прерывают пути миграции животных, нарушают водный и тепловой режим местности, существовавший до ее постройки, повышают опасность загорания лесов, нарушают устойчивость горных склонов и ускоряют их разрушение, загрязняют окружающую местность отработанными газами, а также противопыльными и противогололедными препаратами. В районе прохождения дороги ухудшается фотосинтез у деревьев и растений из-за покрытия листьев и хвои налетом пыли и сажи. Движение транспортных машин по дороге сопровождается шумом, вредное воздействие которого особенно ощущается на дорогах, проходящих по участкам леса, используемым для отдыха или лечения.
В законе об охране природы в качестве объектов, подлежащих охране, указываются земли, воды, недра, типичные ландшафты, редкие и достопримечательные природные объекты, курортные местности, животный мир и атмосферный воздух. Леса являются важнейшим источником кислорода в атмосфере.
Учет требований охраны окружающей среды при создании транспортной сети предприятий лесной промышленности осуществляется на всех этапах при составлении проекта, при строительстве дорог и при их эксплуатации. Рассмотрим последовательно основные факторы, влияющие на состояние окружающей среды, и мероприятия, позволяющие уменьшить вредное воздействие на нее дорожного строительства.
Уменьшение и возмещение ущерба от изъятия земель для прокладки дорог. Прежде всего при трассировании дороги при прочих равных условиях предпочтение должно отдаваться тому варианту трассы, при котором она проходит по малоценным землям. В связи с созданием в лесных массивах просек для дорог ежегодно теряется 16. 20 м3 древесины на 1 км дороги из-за несостоявшегося прироста.

200 крупнейших объектов дорожного строительства 2023- 2025

Кроме того, при прокладке дороги вне лесного массива происходит изъятие из пользования ценных сельскохозяйственных земель. В целях наименьшего изъятия продуктивной лесной площади необходимо предварительно выявлять имеющиеся в лесном массиве просеки, совпадающие с направлением дороги. Такими просеками могут быть квартальные, проложенные для высоковольтных линий или для газо- и нефтепровода, а также просеки вдоль железных дорог, противопожарные разрывы и пр.

1.ВЛИЯНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1.1. Выбор оптимального варианта трассы

Выбор оптимального варианта прохождении трассы – очень важный этап в процессе оценки воздействия трассы на окружающую среду.

Автотрасса должна проходить так, чтобы наносить минимальный вред окружающей среде. Трасса не может проходить по особо охраняемым территориям (ООПТ). Прокладывать трассу следует с наименьшими потерями лесных ресурсов (особенно ценных пород древесины и местах с большой численностью животных). Желательно, что бы трасса содержала минимум переходов через водные объекты.

Экологическое предпочтение тому или иному варианту прохождения трассы определяется из рассмотрения наиболее важных экологических и экономических критериев, таких как:

  • Экологические критерии с точки зрения снижения уровней воздействий
    • на атмосферный воздух (химического характера),
    • на водную среду,
    • на атмосферный воздух (акустического характера),
    • на растительный мир,
    • на животный мир,
    • на почвы.
      • минимизация приведенных суммарных затрат,
      • инвестиционная привлекательность придорожных территорий,
      • развитие корреспонденций между объектами хозяйственной деятельности,
      • минимизация изъятия используемых земель и сноса сооружений.

      Развитие различных видов транспорта, особенно автомобильного, прокладка автотрасс привели к многократному увеличению прямого и косвенного воздействия транспорта на людей. Обусловленные функционированием транспорта неблагоприятные экологические факторы (вредные газы, шум, вибрация и др.), ныне воздействуют не только на пассажиров, но и на множество людей, которые находятся вне транспортных средств и коммуникаций.

      Характерным обстоятельством является то, что одновременно с усилением влияния современного транспорта на природную среду, измененные в результате этого природные факторы весьма заметно и все в большей степени прямо или косвенно воздействуют, «мешают» функционированию и самого транспорта. При загрязнении воздуха, например, когда резко увеличивается густота туманов, прекращается работа аэропортов, замедляется движение на автотрассах. Даже птицы нередко являются причиной гибели летательных аппаратов.

      При всем многообразии форм воздействия транспорта на природную среду их источники можно объединить в две основные группы:

      1) транспортные коммуникации (автодороги, железные дороги, аэродромы, трубопроводы и т. д.); они воздействуют на природную среду прямо, постоянно и длительно;

      2) транспортные средства (автомобили, самолеты, суда и т. д.), которые оказывают кратковременное влияние на природную среду; они вызывают экологические последствия, способные со временем исчезнуть, но могут сохраняться и относительно долго.

      1.2 Описание объекта строительства

      Автотранспорт – наиболее распространенный вид наземного безрельсового транспорта, один из основных источников загрязнения атмосферы городов.

      В течение года автотранспорт России выбрасывает 13,5 млн т загрязняющих веществ(дл сравнения: железнодорожный — 0,22, речной — 0,09, морской — 0,08, воздушный 0,12 т/год). Автотранспорт выжигает значительное количество кислорода и выбрасывает в атмосферу эквивалентное количество углекислого газа, что способствует формированию парникового эффекта.

      Читайте также:  Как оформляется авторский надзор в строительстве

      Наряду с серьезным загрязнением атмосферы городов автотранспорт загрязняет почвы городов свинцом. Кроме этого автотранспорт является серьезным источником шума и вибрации в городах.

      Объект строительства — это автотрасса

      В России особенно тяжелая экологическая ситуация с автотранспортом сложилась в Москве. Средняя скорость движения здесь снизилась до 12 км/ч, а средняя длина проезда без остановки составляет 400—500 м. Каждый четвертый двигатель не соответствует требованиям ГОСТа по токсичности дымности. Ежедневно под окнами жителей домов прогревают двигатели сотни тысяч автомобилей (Ю. В. Новиков, 2006 г.).

      С 25 августа 1997 г. в Москве запрещено движение большегрузного транспорта по Садовому кольцу в дневное время — до 19 часов. Исключение сделано лишь для машин, обеспечивающих реконструкцию и строительные работы по обновлению городских объектов. Ранее московское правительство установило подобный запрет на заезд многотонников в центральную часть столицы. На Садовом кольце намечено сооружение трех двухуровневых развязок — на Сухаревской, Кудринской и Смоленской площадях, а также прокладка девяти дополнительных пешеходных тоннелей.

      Подземные переходы позволяют разгрузить многие перекрестки, где задерживается автотранспорт. Ведь именно у светофоров автомобили «газуют», работая на холостом ходу. Разветвленная сеть подземных тоннелей для пешеходов под улицами и площадями (сейчас их в Москве более 400) уменьшит вредное воздействие автотранспорта на городскую среду. Организуется, кроме того, множество притротуарных платных автостоянок, что позволит уменьшить число машин в центре города и улучшить движение общественного транспорта.

      Для стоянки большегрузных автомобилей на подъездах к городу и поблизости от кольцевой дороги строятся и уже начали действовать специальные терминалы — целые комплексы, включающие в себя охраняемую стоянку, гостиницу, столовую, кафе, душевые, таможенный пункт, автосервис.

      1.3 Загрязнение воздуха выхлопными газами

      Среди всех видов транспорта автомобильный наносит наибольший ущерб окружающей среде.

      На сегодняшний день российское автомобилестроение отстает в техническом отношении от мирового уровня. В серийном производстве находятся автомобили, которые проектировались 20-30 лет назад. Технологический уровень производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и обработки деталей. Свой вклад в загрязнение ОС вносит низкое качество топлива: около 70% — этилированного бензина.

      Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

      Двигатель внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.

      Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.

      Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Основным параметром, влияющим на интенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В таблице 1 указаны виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей.

      Основные виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей.

      Источник: student.zoomru.ru

      Экологические требования при строительстве автомобильных дорог и улично-дорожной сети

      Влияние автодорог на окружающую природную среду в России еще недостаточно изучено и оценено. В странах Западной Европы, не говоря уже об Америке, удельный вес автотранспорта в загрязнении природы составляет от 25 до 85%. Автомобили выбрасывают в атмосферу более 200 химических веществ.

      Значительная часть вредных компонентов топлива накапливается на полотне дороги и прилегающих территориях. Радиус их влияния для свинца составляет 100-200, а для азотных соединений — 50 м. Другая часть загрязнителей (например, тяжелых металлов) через кюветную и дренажные системы с поверхностным и подземным стоком поступает в речную сеть, озера и водохранилища, ухудшая качество воды и донных отложений. Хлориды глубже других соединений проникают в почву, а наиболее токсичное воздействие на живые организмы оказывают соединения тяжелых металлов: свинца, кадмия, хрома и др.

      При выборе варианта прокладки трассы и конструкции автомобильной дороги учитывается степень их воздействия на окружающую среду. При этом учитываются ценность занимаемых земель и затраты на проведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве. Необходимо рассматривать сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

      При проектировании автомобильных дорог и размещении придорожных объектов, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует учитывать сохранность ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также пути миграции диких животных и обитателей водной среды. Не допускается прокладка автомобильных трасс по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым территориям, отнесенным к памятникам природы и культуры.

      Вдоль рек, озер и других водоемов трассы дорог следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон. В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов и других зон отдыха автомобильные дороги следует прокладывать за пределами санитарных зон.

      По лесным массивам трассы автомобильных дорог необходимо прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов, границ предприятий с учетом категории защиты лесов и данных экологических обследований. Необходимо учитывать направление господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания.

      На дорогах в пределах населенного пункта следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части, с последующим ее отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

      Дороги, прокладываемые в обход населенных пунктов, должны размещаться с подветренной стороны в целях защиты населения от выбросов газов, транспортного шума и обеспечивать буферную зону между автомобильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта.

      При прокладке автомобильной дороги, когда уровень транспортного шума превышает допустимые санитарные нормы, как правило, предусматриваются специальные шумозащитные мероприятия: дорогу проектируют в выемках, возводят шумозащитные земляные валы, барьеры; осуществляют посадку зеленых насаждений. Все эти мероприятия способствуют значительному снижению уровня шума до пределов, регламентируемых санитарными нормами.

      Читайте также:  Оформление аренды участка под строительство

      Строительные нормы и правила устройства автомобильных дорог (СНиП 2.05.02-85) включают в себя защиту полей от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова; вопросы нарушения гидрологического режима водотока и природного уровня грунтовых вод при определении мест переходов через водотоки и выборе конструкции, использования материалов для строительства дорожных покрытий.

      В случае применения отходов производства (гранулированных шлаков, зол, золошлаковых смесей ТЭС, белитовых шламов) следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

      Для мест неустойчивых и особо чувствительных экологических систем (мерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны) в проекте следует предусматривать меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия. На Международном научно-практическом симпозиуме «Дорожная экология XXI века», проходившем в 2000 г. в Воронеже, отмечалось, что «дороги − это условная данность в настоящем и условие процветания общества в будущем. Любое вмешательство человека в природу может нарушить хрупкое экологическое равновесие». Например, в тундре достаточно проехать на вездеходе один раз, и след разрушения останется на долгие годы и может спровоцировать образование оврагов.

      Другая проблема заключается в том, что отечественные автомобили по сравнению с зарубежными расходуют больше горючего: легковой автомобиль − в среднем на 16%, грузовой − на 12%. Соответственно они больше выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Сюда можно добавить и низкое качество самого топлива. Например, в отечественном этилированном бензине содержится свинца 0,37 г/л, а в западно-европейском − 0,14 г/л. Содержание серы в дизельном топливе составляет в России 0,2-1,0%, а в Западной Европе − 0,05-0,2%.

      Ровность дороги и покрытия способно сократить количество вредных выбросов для грузовых автомобилей на 13%, а для легковых − на 9%. Обеспечение оптимальных скоростей движения транспортного потока и уменьшение перегруженных участков ведут к сокращению расхода горючего и эмиссии вредных веществ для грузовых автомобилей до 60%, а для легковых − до 50%.

      Качество дорог и экологическая безопасность АО «Воронежавтодор» достигается строгим соблюдением технологического процесса при приготовлении асфальтобетона, в котором битума должно быть не более 4,7%. При таком соотношении битума выделения токсичных веществ в атмосферу не будет. Битумная эмульсия − один из основных компонентов асфальтобетона.

      При добавлении битумной эмульсии в основную массу обеспечивается текучесть асфальтобетона. Эмульсия обволакивает компоненты минерального наполнителя, соединяет его в монолит, и поверхностный слой делается стойким к истиранию. При этом сокращается объем микрочастиц, срываемых колесами и оседающих на окрестных полях, лесах и крышах домов.

      «Дорожная экология начинается у истоков строительного процесса», − считает профессор Воронежской государственной архитектурно-строительной академии Владислав Подольский. Речь идет о применении в дорожном строительстве антигололедного реагента грикола взамен песчано-соляной смеси, которая угнетающе действует на деревья, кустарники, газоны.

      В Воронежской области 15 км дороги сделано с гриколом. Его ввели непосредственно в дорожное покрытие. По мере снашивания асфальтобетона частички реагента выступают наружу, контактируют со льдом, снегом и образуют тончайшую водяную пленку. Благодаря этой пленке лед не сцепляется с дорогой и колеса автомобилей легко выталкивают его на обочину.

      Отрицательного действия такого реагента на растительность не обнаружено. Сейчас в РОСНИИВХ (Научно-исследовательский институт водного хозяйства России, Екатеринбург) проводятся научные исследования по оценке влияния автодорог на поверхностный сток и автотранспорта − на природную среду. По результатам этих исследований установлено, что наибольшему загрязнению подвергается 100-метровая полоса вдоль дорог с высокой интенсивностью движения. При норме расхода бензина 10 л на 100 км и интенсивности движения 25 тыс. автомобилей в сутки ежедневное выделение свинца составляет от 500 до 750 г/км.

      Улично-дорожная сеть городов и сельских поселений представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения. Основная цель строительства и реконструкции улиц и дорог − это не только улучшение пропускной способности транспортных средств, изоляция транзитного и грузового автомобильного движения от жилой застройки, но и повышение уровня благоустройства территории города и оздоровление окружающей городской среды.

      Критериями линейного развития улично-дорожной сети являются следующие условия:

      − обеспечение пешеходной доступности остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (центральная зона – 300-400 м, срединная зона 400-500 м, периферийная зона 500-600 м);

      − обеспечение быстрого перераспределения транспортных потоков при выключении из эксплуатации отдельных участков сети.

      Технические решения проектов новых и реконструируемых улиц и дорог должны приниматься на основе технико-экономических обоснований и экологической экспертизы.

      Проектное решение должно обеспечивать:

      − нормальную скорость, пропускную способность и безопасность движения расчетных потоков транспортных средств и пешеходов в соответствии с установленной категорией улиц и дорог;

      − экономичность и экологичность эксплуатации транспорта (снижение уровня отрицательного воздействия транспорта на окружающую городскую среду, расходование топлива);

      − надежность, прочность и высокие технические решения транспортно-пешеходных путей, транспортных устройств и сооружений;

      − защиту прилегающей застройки от транспортного шума и загазованности.

      Технические решения по строительству и реконструкции улиц и дорог включают в себя и другие мероприятия, обеспечивающие водоотвод, природоохранные требования, экологически чистые материалы для дорожных покрытий и др.

      Оценку воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта улиц и дорог производят по следующим основным факторам:

      − степень загрязнения атмосферного воздуха по таким компонентам, как: сажа, окись углерода, углеводороды, двуокись азота, бенз(а)пирен, соединения свинца;

      − уровень звука и вибрации;

      − уровень вероятного загрязнения почвы тяжелыми металлами и солями;

      − степень загрязнения сточных вод.

      Экологическая оценка дается по красным линиям улиц и дорог и на линии прилегающей застройки. Расчеты должны выполняться на первую очередь строительства (если предусмотрена очередность) и на полную загрузку магистральных улиц и дорог с учетом их категорий.

      Читайте также:  Нужен ли заказчику допуск сро в строительстве

      При оценке экологического воздействия транспорта следует учитывать существующее фоновое загрязнение окружающей среды и наличие других источников воздействия.

      При проектировании новых городов и районов, сельских поселений выбор прокладки трасс улиц и дорог производится с учетом направления ветров.

      Трассирование дорог с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта осуществляется, как правило, с учетом защитных зон от селитебных территорий и зон массового отдыха, а также от зон охраны а памятников, охраняемого природного ландшафта и водоохранных зон в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

      При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта и предельно ограничивать участки кривыми малых радиусов.

      Отрицательное воздействие на прилегающую территорию оказывают улицы и дороги, которые проходят по насыпи и на уровне поверхности земли. Во всех случаях необходимо использовать рельеф местности.

      Дороги для скоростного движения, магистральные улицы необходимо располагать в выемках, оврагах, ложбинах для максимальной изоляции от жилой застройки. При проникании шума от транспорта во внутриквартальное пространство его следует снижать путем отвлечения части транспортного потока на другие улицы, строительства экранизирующих зданий и шумопоглощающих стенок и барьеров, а также путем устройства полос зеленых насаждений.

      Для снижения шума и запыленности воздуха хороший эффект дает применение асфальтобетона с добавками битума в размере 3-5%. Параметры шумозащитных сооружений, их конструкции и материалы для изготовления должны приниматься в соответствии с их акустическими требованиями и определяться согласно строительным нормам и правилам. Необходимая эффективность экранов должна обеспечиваться варьированием их высоты, длины, расстоянием между дорогой и экраном. Стенки и барьеры как шумозащитные ограждения должны быть долговечными, стойкими к атмосферным воздействиям и влиянию выхлопных газов, рассчитаны на ветровые и сейсмические нагрузки, отвечать эстетическим требованиям и плотно примыкать друг к другу.

      При прокладке улиц и дорог в ущельях, оврагах, балках и других естественных выемках необходимо предусматривать мероприятия, связанные с укреплением откосов и отводом дождевых вод.

      К таким мероприятиям относятся:

      − закрепление склонов и вершин посадкой зеленых насаждений;

      − закрепление дна оврага;

      − отвод дождевых вод с площади водосбора.

      Дождевые и талые воды с улиц и дорог не должны сливаться в непроточные пруды и озера, в места, отведенные под пляжи и рыбные пруды, в замкнутые лощины и низины.

      Надо отметить, что влияние автодорог на окружающую среду еще недостаточно оценено.

      Источник: poisk-ru.ru

      Дороги и дорожное строительство экологические требования

      Я точно также, как и многие, имею свой список «хороших» и «плохих» заправок. Какое-то время назад СМИ Москвы предало гласности «черный список АЗС».

      Этот список из 13 заправок в числе прочих сотен наборов табличных данных был размещен на портале «Открытых данных правительства Москвы» под названием «Список АЗС города Москвы, реализующих моторное топливо, несоответствующее установленным экологическим требованиям» (пример 1). Благое дело! Всё бы хорошо, только список какой-то странный.

      В половине случаев заправки по указанному адресу нет. Ну да ладно, и не такое с открытыми государственными данными бывает. Тогда мало кто обратил внимание на «Список АЗС города Москвы, реализующих моторное топливо, соответствующее установленным экологическим требованиям» — «Белый список». А он точно также доступен на портале и содержит аж 79 заправок! Логичным кажется вопрос, а сколько же вообще в Москве заправок, кто из них попадает в белый, а кто в черный список и как обстоят дела с «брендами»?
      Исходные данные и реализация проекта
      В качестве исходных данных использовалась выгрузка из OpenStreetMap, где помимо точного позиционирования заправки часто подписаны станции по принадлежности к той или иной сети.

      Не обошлось и без ручного добавления недостающих заправок, таковых набралось больше 100 и это ещё не все. За полноту и актуальность ручаться не могу, каждую заправку проверить – это значит съездить и посмотреть. Спорные АЗС проверялись по Яндекс-Панорамам и, конечно же, по космическим снимкам максимальной актуальности и разрешения (до 50 см) доступные на GoogleEarth, Kosmosnimki.ru и Яндекс-карты. Также были использованы наборы геоданных Портала открытых данных правительства Москвы, о качестве которых уже было сказано.
      Проект реализован в web-ГИС GeoMixer (разработка российской компании ИТЦ «СканЭкс»), развёрнутый на сервере факультета Высшая школа бизнеса МГУ, где мной преподаётся курс по выбору «Географические аспекты бизнеса» студентам 4-го курса.
      Слой «Автозаправки» представлен на карте «Социальная инфраструктура Москвы»: http://geo.mgubs.ru:8080/api/index.html?permalink=AYDRVhttps://tomnosti.info/doroga-steletsya/ekologicheskie-trebovaniya-k-dorozhnomu-stroitelstvu-v-gorode.php» target=»_blank»]tomnosti.info[/mask_link]

      Презентация Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности

      Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №1Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №2Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №3Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №4Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №5Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №6Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №7Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №8Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №9Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №10Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №11Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №12Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №13Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №14Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №15Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №16Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №17Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №18Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №19Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №20Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №21Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №22Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №23Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов.</p><p> Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №24Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №25

      Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

      Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

       https://vk.com/biology_eco

      Слайд 1

       Дороги и дорожное строительство в городе Проблема отходов Особенности среды обитания в сельской местности

      Слайд 2

      Дороги и дорожное строительство в городе Проблема отходов Особенности среды обитания в сельской местности

       План урока Влияние транспортно-дорожного комплекса на воздух, землю и здоровье человека Экологические требования к дорожному строительству в городе Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе Контроль за качеством строительства дорог Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе Твердые бытовые отходы и способы их утилизации Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности

      Слайд 3

      План урока Влияние транспортно-дорожного комплекса на воздух, землю и здоровье человека Экологические требования к дорожному строительству в городе Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе Контроль за качеством строительства дорог Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе Твердые бытовые отходы и способы их утилизации Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности

       Влияние транспортно-дорожного комплекса на воздух и здоровье человека

      Слайд 4

       Влияние транспортно-дорожного комплекса на воздух и здоровье человека

      Слайд 5

       Влияние транспортно-дорожного комплекса на землю и здоровье человека

      Слайд 6

       Экологические требования к дорожному строительству в городе

      Слайд 7

       Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе

      Слайд 8

      Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №9

      Слайд 9

       Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов

      Слайд 10

       Один городской житель за год жизни формирует одну тонну разнообразных отходов.

      Слайд 11

       Время разложения конкретных материалов:

      Слайд 12

       Твердые бытовые отходы и способы их утилизации

      Слайд 13

       Вторичная переработка

      Слайд 14

       Утилизация промышленных отходов

      Слайд 15

      Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности, слайд №16

      Слайд 16

       Основные способы вторичной переработки промышленного мусора

      Слайд 17

       Медицинские отходы (СанПиН 2.1.7.2790-10)

      Слайд 18

       Проблемы утилизации и переработки отходов в России

      Слайд 19

       Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности

      Слайд 20

       Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности

      Слайд 21

       Сельское хозяйство и его экологические проблемы

      Слайд 22

       Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

      Слайд 23

       Задача

      Слайд 24

       Ответы

      Слайд 25

      Источник: mypresentation.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...