Недостоверные результаты инженерных изысканий оказывают негативное влияние на принятие проектных решений и стоимость строительства. Например, неправильный выбор типа фундамента при возведении секции 25-этажного дома на территории Москвы и МО обходится примерно в 20—35 млн рублей. В этой статье рассмотрим, к чему приводит экономия при проведении геодезических, геологических и экологических исследований.
Не будучи профессионалом в области инженерных изысканий, сложно представить, как данные, полученные инженерами-геодезистами, геологами и экологами, сказываются на принятии проектных решений и общей стоимости строительства. Между тем, часто переплаты инвесторов достигают порядка 30-35% и более. Эксперты утверждают, что проблема недобросовестного проведения инженерных изысканий связана с тем, что в настоящее время разорвана важная технологическая цепочка, состоящая из трех элементов: изыскатель, проектировщик, строитель.
Кто и зачем экономит на инженерных изысканиях?
Часто инвесторы, как и проектировщики, хотят минимизировать издержки на проведении инженерных изысканий, а сделать это можно, прежде всего, меньше заплатив исполнителю. Система выбора подрядчика с помощью электронных торгов приводит к тому, что работу выполняет организация, которая предлагает наименьшую стоимость.
САМЫЕ ДОРОГИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ В МИРЕ
Казалось бы, при этом заказчику «хорошо», ведь цена контракта может быть снижена на 50—70%. Однако в таких случаях изыскания фактически не выполняются, а исполнитель изготавливает отчет в лучшем случае по архивным данным. Далее опытный проектировщик рассчитывает проект с колоссальным запасом.
В результате сооружения надежно стоят, но инвестор переплачивает при этом десятки, а порой и сотни миллионов. Еще хуже, когда неопытный проектировщик с доверчивостью относится к “фантазиям” на тему изысканий. Это может закончиться крупной аварией, особенно если речь идет о сложных объектах, таких как гидротехнические сооружения, атомные электростанции и крупные спортивные объекты.
Также существует обратная сторона медали. Когда на изысканиях экономят недобросовестные исполнители. Сейчас на рынке появилось много подрядных организаций, которые предлагают заманчиво низкие цены на проведение исследований. В результате в виду ограниченного бюджета или недобросовестного подхода они пытаются сэкономить на полевых работах или лабораторных исследованиях, попросту дорисовывая результаты в отчете. Порой неквалифицированные изыскатели не понимают, как впоследствии будут использованы полученные ими данные.
Вывод
С одной стороны, проектировщики и инвесторы минимизируют издержки на проведении изысканий. Они сокращают бюджет и выбирают самого «недорогого» подрядчика. В результате изыскания фактически не выполняются, а отчет составляется по архивным данным.
С другой стороны, недобросовестные компании, предоставляют изыскательские услуги по заниженным ценам. При этом они пытаются сэкономить на проведении полевых работ или лабораторных исследований, дорисовывая результаты в отчете.
Самые Дорогие Строительные Ошибки
Какова цена ошибок, допущенных в инженерных изысканиях?
Рассмотрим на примере фундамента. Данные, полученные при проведении инженерных изысканий, используются проектировщиком для выбора его типа, глубины заложения, количества арматуры и бетона, а также сейсмической устойчивости и пр. Соответственно, от принятых проектных решений напрямую зависит стоимость будущего строительства.
При типовой городской застройке она может меняться в пределах десятков миллионов рублей. В свою очередь, при строительстве уникальных и масштабных объектов речь может идти о переплате инвесторами сотен миллионов при реализации проекта. В качестве примера приведем статистические данные.
По статистическим данным:
При строительстве секции 25-этажного дома на территории Москвы и МО ошибка при выборе фундамента обходится примерно в 20—35 млн рублей.
Средняя цена занижения модуля деформации грунта на 1 МПа при строительстве обходится в 2-3 млн. рублей. При этом стоимость проведения достоверных изысканий составляет всего 10 – 20% от этой суммы.
Недостоверные данные по колебаниям и положению уровня грунтовых вод при проектировании объектов с котлованами глубиной более 5-ти метров и линейными размерами 100х40 метров увеличивают стоимость проекта на десятки миллионов рублей. При этом стоимость получения достоверных данных колеблется в пределах 1-2 млн. рублей.
Интересно знать!
По статистике, в последнее время на инженерные изыскания в типовом городском строительстве приходится всего 0,16% от стоимости проекта, а на уникальных и особо опасных объектах этот показатель составляет порядка 2-3%.
Как правило, на предпроектном этапе инвесторы и проектировщики практически не задумываются о достоверности данных инженерных изысканий, а о последующих проблемах и убытках часто предпочитают молчать.
Общие проблемы инженерных изысканий на сегодняшний день
По мнению экспертов, одной из весомых проблем является существенное занижение стоимости работ на рынке изысканий в результате недобросовестной конкуренции. Компании-однодневки предлагают заниженные цены, с которыми не могут конкурировать другие игроки рынка. При этом они не имеют требуемого оборудования и квалифицированных кадров. Также весьма актуальным является вопрос неточного формирования требований в техническом задании со стороны заказчика, что приводит к нерациональному расходованию бюджета из-за разносторонности решаемых исполнителем задач.
Также можно выделить следующие проблемы:
Нарушение важной цепочки взаимодействия, состоящей из трех элементов: изыскатель, проектировщик, строитель.
Ошибочное формирование мнение о том, что изыскания необходимы только для прохождения экспертизы.
Отсутствие реального контроля качества в процессе проведения изысканий.
Подмена понятия «качество инженерных изысканий» понятием «прохождение экспертизы».
Во сколько обходятся «нарисованные» изыскания в масштабных проектах?
Предлагаем Вам ознакомиться с реальными фактами, которые предоставил Алексей Бершов — преподаватель Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Кафедра инженерной и экологической геологии).
Заказчик захотел сэкономить 5 миллионов на проведении достоверных гидрогеологических работ и произвел косвенную оценку уровня котлована размером 100 на 45 м. В результате он оказался на 2 м выше, что привело к необходимости проведения мероприятий по удержанию объекта из-за его потенциального всплытия. Стоимость работ составила 75 млн рублей.
При проведении работ на проекте «Реконструкция железнодорожного моста» с объемом финансирования в 3,5 млрд рублей заказчик принял решение увеличить бюджет инженерных изысканий до 30 млн рублей из-за высокой степени опасности карстовых процессов. Результатом стал отказ от усиления 5 из 6 промежуточных опор, что позволило сэкономить до 200 млн рублей.
Это еще раз доказывает, что дорогостоящие, сложные и затратные по времени технологические задачи, которые решаются в процессе инженерных изысканий, действительно оказывают фундаментальное влияние на проектные решения и конечную стоимость строительных работ.
Вывод
Качественное проведение инженерных изысканий позволит исключить переделки на этапе проектирования и сэкономить на этом до 35% средств. Кроме того, достоверные данные исключат риск возникновения аварийных ситуаций, а также связанных с ними материальных и юридических проблем.
Источник: gektargroup.ru
Самые дорогостоящие инженерные ошибки
Как говорится в пословице, человеку свойственно ошибаться. Но мы все знаем, что некоторые ошибки хуже других. Сегодня мы посмотрим на некоторые ошибки, которые невозможно исправить обычным «извините».
1628 г. — шведский боевой корабль «Ваза»
Инженерам лучше не делать глупых ошибок. Если они совершают просчеты, последствия могут быть смертельными. В 1628 году, «Ваза» (огромный парусник) затонул, потому что в верхней части корпуса было слишком много веса (следствие конструктивных ошибок). По меньшей мере 30 человек погибли.
1919 г. — Затопление Бостона патокой
Просчёты при создании резервуара аукнулись жителям Бостона. Из-за усталости металла в переполненном резервуаре разошлись соединённые заклёпками стальные листы. Очевидцы слышали громкие хлопки, напоминающие пулемётные очереди. Земля дрогнула, как будто прошёл поезд. Патока обрушилась на город.
Спасательная операция продолжалась четыре дня. Извлечённые из патоки тела опознать было практически невозможно. На очищение улиц от патоки ушло 87 тысяч человеко-часов.
1940 г. — Такомский мост
Недоучёт инженерами нагрузок может вылиться в большие финансовые затраты. В случае с Такомским мостом обошлось без жертв — движение в момент обрушения было весьма слабым, и единственный водитель машины, оказавшейся на мосту, успел покинуть её и спастись. Процесс разрушения был снят на 16-миллиметровую цветную киноплёнку Kodachrome. На основе съемки был создан документальный фильм «The Tacoma Narrows Bridge Collapse», позволивший впоследствии подробно изучить процесс разрушения.
1979 г. — Станция «Скайлэб»
Иногда даже небольшое влияние извне может оказать существенное воздействие. Так и случилось со станцией «Скайлэб». Возросшая солнечная активность привела к некоторому увеличению плотности атмосферы на высоте орбиты «Скайлэб», снижение станции ускорилось. Подъём станции на более высокую орбиту был невозможен, так как у неё не было собственного двигателя.
Центр управления полётом сориентировал станцию на вход в атмосферу в 16:37 по Гринвичу 11 июля 1979. Районом затопления станции предполагалась точка в 1300 км южнее Кейптауна, ЮАР. Однако ошибка в расчетах в пределах 4 % и тот факт, что станция разрушалась медленнее, чем предполагалось, привели к смещению точки падения не сгоревших обломков: часть из них упала в западной Австралии.
1980 г. — Отель Hyatt Regency
До 2001 года это было самое смертоносное в истории США разрушение рукотворного объекта. В результате катастрофы погибло 114 человек и было ранено 216. Спасательная операция длилась 14 часов. В общей сложности, 29 человек были спасены из-под завалов. Инженер Уэйн Лишка, расследовавший эту катастрофу, был награждён Пулитцеровской премией за освещение местных новостей в 1982 году.
2000 г. — Шины Firestone
Инженеры компании «Ford» сами выбрали небезопасный дизайн покрышки, чтобы компенсировать врожденные проблемы Ford Explorer. Вместо того чтобы увеличить ширину колеи Explorer и внести другие дорогостоящие изменения в подвеску, Ford пошел по более простому пути — заказал шину, способную выдержать эксплуатацию с пониженным давлением. Чем ниже давление, тем больше пятно контакта с дорогой, что придает машине устойчивость. Однако Firestone не справился с разработкой покрышки: из-за возросшего трения она перегревалась и фрагментировалась, когда автомобиль двигался на высокой скорости. Скандал вышел настолько громким, что Ford принял решение прекратить сотрудничество с Firestone, длившееся более 100 лет.
2006 г. — Большой Бостонский тоннель (Big Dig)
Неизвестно, чем руководствовался подрядчик, когда использовал неподходящий бетон при строительстве самого дорогого проекта в истории строительства США (бюджет более 14,6 млрд долларов). Однако, через некоторое время, в туннеле начали появляться утечки, происходить замыкания. А на один автомобиль упала трёхтонная бетонная потолочная панель. Одна утраченная жизнь и миллионы долларов на ремонт — цена ошибки выбора бетона.
2013 г. — Исаак Пераль
Иногда даже самая маленькая ошибка может изменить всё. Испания инвестировала 2,7 млрд долларов в дизельные электрические подводные лодки, но из-за неправильно поставленной десятичной точки, первая подводная лодка имела 70 тонн избыточного веса. Мелочи всё же имеют значение.
с таким штангенциркулем немудрено ошибок наделать
у нониуса все риски совпадают с основными, губки для измерения отверстий в другую сторону смотрят. понимаю что это всего лишь рисунок, но , раз делаете статью про ошибки инженеров, сами хотя бы не позорьтесь, сразу видно что это рисовал человек, далекий от инженерии
А причём тут инженеры и Ваза? Там же король плевал на инженеров и сам давал указания, что и как строить.
Одна из самых интересных ошибок (Тоже связана с космосом) и обошедшаяся в 273 миллиона долларов, это ошибка в программном обеспечении орбитального телескопа Хитоми. Этот телескоп должен был остановить своё вращение, но считывал параметры неправильно и начал маневровыми двигателями его ускорять, когда на Земле поняли что происходит и нажали стоп-кран спутник уже устроил адскую пляску и развалился прямо в космосе. На мой взгляд по показательности сравнимо с Такомским мостом.
Советую прочитать будущим инженерам:
Думаю, у нас следующие 30 лет таких аварий будет немерено. Постоянно понижающийся уровень специалистов помноженный на непонимание «амбициозным руководством» чем это грозит.
Знаю ГИПов которым нет и 25, нет вышки или образование библиотекаря. ГИП теперь «менеджер», а инженеры просто планктон.
Ошибка в испанской подводной лодке в 70 тонн веса — это вообще возможно, так «немножко» ошибиться?
Как-то дома разлил патоку, потом еле отдраил. Представляю всю боль людей, которые убирали её в Бостоне.
а половине случаев инженеры вообще не при чем. резервуар переполнен, бетон подрядчик заливал, про вес на подлодке — по-любому замена чего-то без согласования и т.д.
Думаю, многие не в курсе где был самый дорогой котлован в мире. А далеко ходить не надо — это в Питере.
Самый дорогой котлован в мире, где в конце прошлого века было зарыто более 90 миллионов долларов, образовался у Московского вокзала после заморозки проекта строительства высокоскоростной магистрали РАО ВСМ. А потом уже на этом месте построили «Галерею».
P.S. Пройдёт время, и всё равно узнаем сколько спиздили на строительстве «Зенит-Арены», там воозще суммы запредельные. А в Сочах.
Загорская ГАЭС-2, 2013 год, ущерб больше 10 млрд. До сих пор ничего сделать не могут. Снесли бы уже и заново начали строить.
Котоламповый заголовок: Самые дорогостоящие ошибки, и первым пунктом какая-то ваза, японцы в свое время вместо покупки у англии документации решили что смогут просто скопировать и построить крейсер сами. В итоге тот после схода со стапелей перевернулся и затонул.
А ещё коррупция убивает. Украл деньги на строительстве дороги, 50 смертельных аварий в год. Украл на оснащении больницы, завысил стоимость томографа или лекарств — ещё смерти.
Видео с Такомским мостом
при разрушении Такомского моста погибла собака, которую любезно закрыли в машине.
Кстати, на картинке изображен не шведский «Васа», в вполне себе Диснеевская «Черная жемчужина». Только Голливуд мог догадаться запихать стаксели и летучий грота-стаксель вместо старого доброго блинда на бушприт( который, к слову, непростительно короткий для парусного судна такого класса) корабля XVII века.
А, черная жемчужина!
Помнится в одном из городов России построили и сдали в эксплуатацию бассейн сделанный без учёта веса воды. В результате при заполнении бассейна перекрытия не выдержали. Вот такие инженера, такое образование.
Вспомнился случай, как на каком то корабле (вроде) сделал два подвесных пола, которые опирались грубо говоря на гайки, прикрученные на большие мощные шпильки, прикрепленные вверху к потолку. В итоге кто-то изменил конструкцию так, что оба этажа висели на одной гайке -дизайнерское решение — (их там было больше) вместо того, чтобы оба этажа висели каждый на гайке. В итоге конструкция рухнула
Накидал схемку в пейте))
Если лодка за 2.7 млрд затонула, как ущерб может быть на 14 миллионов?
«Ваза» затонул потому, что король был с припиздью. Ему хотелось больше, лучше, выше, красивее с дофига статуй. А на конструкторов ему было похуй, он же король. Вот и затонул корабль. А не из-за «ошибок конструкторов»
«Повредив водителя»? Там что робокоп был за рулем? Или Чаппи?
Ваза потонул из-за банального разгильдяйства и прогибания под короля. Они мало того что порты ниже прорезали, так еще и напихали более тяжелые пушки на верхние палубы ну и как правильно тут заметили украшений на хреначили навалом. Тоже был в музее и говорил экскурсовод (аудиогид точнее) тоже самое. Кстати несколько останков моряков вместе с кораблем подняли.
Ну а Скайлэб, его с 1974 года не использовали, она там без дела болталась. Ее хотели использовать когда Шатлы начали летать но не дотянула.
На тему неправильно поставленной точки. Жена работает в сметном отделе. Был проект какой-то, в частности, коммуникации. Выбрали не те единицы измерения в программе и она им всё считала в км, а не в м (подробности технические не помню). Короче — вышло полтысячи км газопровода и стоимость в сотни миллионов (если не миллиард). Когда сумму увидели итоговую, то поняли ошибку =)
НО: ««Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.» из Википедии.
Кстати, Васу подняли и в Стокгольме построили музей вокруг корабля. Крайне советую посетить при возможности
Зачем столько патоки?
А при чем здесь инженеры в случае с Бостонским тоннелем?
Воронежское водохранилище можно упомянуть. Задумали море, сэкономили, сделали мелко, получили болото.
что может быть лучше смерти в патоке?
У англичан в 1869 году целый броненосец утоп из-за «серьёзных ошибок в проектировании» —
Авария из-за переполненного регистра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_ракеты-носителя_«Ариан-5»_%284_июня_1996_года%29
Про зенит арену графику добавьте, пожалуйста
Википедия утверждает, что обрушение галерей было не в 1980, а в 1981 году.
А где стадион Крестовский?
А где случай, что самолёт упал из-за того, что ПО не знало, что бывает отрицательный уровень моря. Программисты тоже инженеры!
Как vasa, можно было перевести как ваЗа? Никогда не слышал произношения через «з». Очень слух режет, как будто ГП от спивак читаешь..
Обрушение аквапарка. Хотя не знаю, сколько в денежном эквиваленте это обошлось, но жизней унесло достаточно
Да, некоторые инженерные ошибки похлеще медицинских будут.
На 14 млрд проект, а обошлось в десяток другой миллионов компенсации.. так наоборот значит правильно все посчитали раз на сэкономленный(как минимум) миллиард всего одна жертва
Т.е. ошибка со спутником 10 млн. долларов, а ошибка с балкой в туннеле 16 млн? А с покрышками вообще 2,4 млрд? Мне кажется чего-то больно дешевый какой-то спутник. (вернее ошибка с тем что он раньше времени сгорел, но все же).
Пост говно, судя по информации википедии, подводную лодку «пераль» строили в 1888 году, и её полное водоизмещение было 77 тонн. Автор же не утверждает, что подлодка таких размеров должна была иметь водоизмещение 7 тонн?
«Неизвестно, чем руководствовался подрядчик, когда использовал неподходящий бетон при строительстве самого дорогого проекта в истории строительства США (бюджет более 14,6 млрд долларов)» — это вообще херня собачья. Слыхали что-нибудь про жадность?
Спасибо! прекрасный пост!
Про Биг дик прикольно. Ну подумаешь биг диг.
Меня удивляет, что никто не вспомнил про Чернобыль. Авария колоссальная, уж никак не 30 человек пострадало + огромный район до сих пор является необитаемым.
Во всех странах, компенсации в миллионах долларах, у нас — держите пару миллионов рублей, стоимость паркетника, за одну жизнь шахтера.
То естб форд накосячил и вместо признания ошибки и исправления её всю вину возложили на другую компанию? Эксплорер выкидыш форда и там и без этой проблемы другие косяки встиечаются
My dig is big, my dig is too much big
2000 год. «Скандал вышел настолько громким, что Ford принял решение прекратить сотрудничество с Firestone, длившееся более 100 лет»
Новости из будущего?
Ошибка со скайлэбом, мирно упавшим в Австралии, упомянута.
А ошибка с советским спутником с ядерным реактором, засравшим плутонием Канаду — забыта.
Почему «Ваза» женского рода? Мы что, британцы?
Какая сладкая смерть)
А так,можно было сэкономит забросив дрожжей и наслаждаясь жизнью.
Думаю, самой дорогой инженерной ошибкой будет та, которая привела к взрыву на Чернобыльской АС. Последствия до сих пор разгребаются.
Корабль-призрак на Москве-реке
Снова нескольких картинок пост
Ну что же, буду продолжать начатое выкладывание накопившихся и появляющихся фотографий. Надеюсь, вам нравится.
1. Утренний туман.
Январь 2022, снято на Leica X1
2. Рассвет на Неве.
Июль 2021, снято на Sigma SD Quattro + Sigma 70-200 f/2.8
3. Колоритный кряк. Октябрь 2021
Сфотографирован на Sigma SD Quattro + Sigma 30mm f/1.4
4. Осень золотая. Октябрь 2021
Снято на Leica X1
Прогулка по Гамбургу
Город основан Людовиком Благочестивым около 811 г. под названием Хаммабург (Hammaburg) — Лесной городок. В настоящее время Гамбург — второй по величине город Германии и второй по значению промышленный центр страны.
Гамбург расположен в Северной Германии на южной оконечности полуострова Ютландия в области, которая находится между континентальной Европой и Скандинавией. Стоит город в месте слияния реки Эльба и ее притока Альстер.
Большинство достопримечательностей Гамбурга сосредоточено в центральной части, ограниченной с юга Эльбой и ее протоками, а со всех других сторон — дутой бывших городских валов, о существовании которых теперь напоминают лишь названия проложенных вместо них улиц: все они заканчиваются на -wall (нем. wall — «вал»).
Этот полукруг разделен пополам устьем реки Альстер, которая превращена в канал (Alsterfleet) и искусственные пруды Внешний и Внутренний Альстер (Aussenalster и Binnenalster).
Впечатляющим сооружением является Ратуша со 112-метровой башней, построенная в 1887 г. в стиле неоренессанса. В здании Ратуши можно осмотреть несколько залов, которые используются для официальных целей, в том числе для заседаний правительства и парламента.
Климат Гамбурга — морской с тёплым (иногда прохладным) летом и мягкой зимой. Самые тёплые месяцы — июль и август. Самый холодный — январь. Осадки распределены равномерно в течении года. С ноября по февраль в Гамбурге часто облачно и сыро.
Зимой не редки небольшие морозы и снегопады.
Район HafenCity сочетает традиции и современность в уникальном симбиозе. Современная архитектура HafenCity создает интересный контраст с исторической складской зоной Шпейхерштадта.
Архитектурной доминантой района является футуристическая Elbphilharmonie с впечатляющим стеклянным фасадом и волнообразной крышей, которая поднимается от бывшего здания Кайспеихера на западной оконечности HafenCity. Внутри расположены два концертных зала, гостиница и жилые апартаменты. Между старым складом и стеклянным строением находится общественная зона для просмотра и посещений, которая простирается вокруг всего здания. Это ультрасовременное сооружение было открыто в январе 2017 года. ru wiki
«Город складов» постройки конца XIX в. расположен на острове Брокинзель (Brookinsel). Старые кирпичные здания, иногда достигающие семи этажей в высоту, вытянуты рядами вдоль прорезающих остров узких каналов. В них хранились ковры, чай, кофе, специи. Каналы не имеют набережных: парусники и паровые суда швартовались прямо у их стен. С помощью канатов, протянутых через блоки, мешки с колониальными товарами из трюмов кораблей поднимались к складам. А с противоположной стороны склада в нужное время товары опускались на подводы, позже в грузовики. ru wiki
Сейчас по району идут поднятые на уровень 2-го этажа пешеходные дорожки, с которых открываются интересные виды.
Вечером здания из красного кирпича и стальные мосты искусно освещаются 800 прожекторами. А атмосфера становится просто сказочной: освещенные фасады старых портовых готических зданий, их отражения в воде каналов.
В XVI веке здесь строили себе дома богатые голландские купцы. О них сейчас напоминает улица Holländischbrookfleet. Голландцы в истории Гамбурга сыграли огромную роль
Телевизионная вышка им. Генриха Герца (Heinrich-Hertz-Fernmeldeturm) Ее высота 271,5 м. На вращающейся площадке (132 м) находится ресторан. en wiki
Высший региональный суд Вольного Ганзейского города Гамбурга. en wiki
Церковь св. Михаила — одно из самых известных религиозных зданий города, башня которой стала одним из символов Гамбурга. Была построена в начале 20 века. Предыдущие строения были повреждены во время пожаров. Башня высотой 132 метра с самой крупной колокольней в Германии предлагает фантастический вид на город. ru wiki
Церковь Святого Николая (Nikolaikirche) Церковь была разрушена во время Второй мировой войны. От нее сохранилась только 147-метровая башня. Сейчас в ее подвале размещен музей, в котором рассказывается о бомбардировках города. В 1945 год на Гамбург было сброшено более 39 000 тонн бомб. ru wiki
Памятник Бисмарку (Bismarck-Denkmal) Памятник, сооруженный в 1906 г., возвышается около бывших городских валов, в старом парке над Эльбой (Alter Elbpark). Высотой более 60 м, он сооружен по образцу средневековых статуй Роланда.
Порт Гамбурга является вторым по величине морским портом в Европе и одним из девяти крупнейших контейнерных гаваней в мире. Ежегодно здесь обрабатывается более восьми миллионов контейнеров. Несмотря на сугубо практическое применение, порт является одной из самых популярных достопримечательностей Гамбурга и севера Германии.
Большой Бельт
Прохождение моста Большой Бельт. Мост Большой Бельт — это сложнейший инженерный комплекс. Длина моста — 18 км, здесь организовано не только автомобильное, но и железнодорожное движение. Дании и всей Европе этот мост позволяет коротким путем добраться по суше из Германии в Скандинавию и обратно, образуя важнейшую европейскую автомагистраль.
По самому мосту ездить пока ещё не приходилось. А вот под ним — не единожды. Что сказать, красив стервец.
Наглядное представление усилий NASA по изучению дальнего космоса
Линии показывают запуски в дальний космос, исключая неудачные миссии, прототипы и
испытания. Все миссии, включая полеты и посадку, представлены кругом вокруг каждого тела.
Сопоставление с другими странами в количественном отношении:
Ответ на пост «Замена железнодорожного моста за четыре дня»
А вот такой туннель под мостом делали летом 2020-го в эстонском городе Тарту.
Ситуация: одна из главных улиц города с практически непрекращающимся (днём, по крайней мере) движением. Перпендикулярно ей — железнодорожный виадук с тоже довольно активным движением. Следующие места, где можно пересечь железную дорогу, далеко — поток туда не перенаправишь.
Задача: сделать по обе стороны существующего узенького тоннеля (на две машины в каждую сторону, плюс пешеходу боком просочиться) надо построить удобные, широкие пешеходно-велосипедные проходы.
Туннели строятся отдельно на бетонном заводе, привозятся и примеряются к насыпи. Затем каждый из них по очереди продавливается сквозь насыпь — земля откапывается по мере толкания туннеля. Всё это без полной остановки ни автомобильного движения (перекрывали по одной стороне за раз, сужая туннель до одной полосы в каждую сторону), ни железнодорожного (как пассажирские поезда, так и длинные составы с цистернами российской нефти на экспорт).
Ну тут, конечно, не четыре дня, а по неделе на каждую сторону ушло. Продавливали туннели по три-четыре метра в день.
Плюс ещё строят удобный вело-мост, чтобы можно было переехать с одной стороны дороги на другую, не мешая машинам.
Ответ на пост «Замена железнодорожного моста за четыре дня»
1. Тут оригинал в хорошем качестве:
2. Случай вообще не типичный для Германии. Обычно ремонт подобного моста длится 4-5 лет (как и все инфраструктурные проекты). Не долго, а пи$детс как ДОЛГО.
3. Мост на видео до конца и не завершили — дорога под ним ещё год асфальтировалась, что соответствует п.2
Замена железнодорожного моста за четыре дня
Место действие Германия, старый мост был 19го века отслужил свое.
Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в проливе Босфор Восточный
SpaceX и «Морской старт» — для чего именно Илону Маску внезапно понадобились морские нефтяные платформы?
Испытания «Звёздного корабля»
Ещё в июне 2020 года Илон Маск написал в «Твиттере», что SpaceX построит плавающие космопорты сверхтяжёлого класса для марсианских и лунных миссий, а также будет заниматься сверхзвуковыми полётами вокруг Земли. Тогда заявления неординарного миллиардера не стали принимать всерьёз, поскольку и без морских космодромов дела компании SpaceX под управлением Маска идут в гору. Но он не унимался и на текущий момент уже купил две морские платформы, которые раньше использовались нефтяниками для добычи сырья в открытом море. Здесь Маску повезло: две платформы у нефтяной фирмы-банкрота SpaceX прикупила практически даром — по 3,5 миллиона долларов за штуку.
Одна из платформ уже отбуксирована в порт Браунсвилл в Техасе. Это неподалёку от полигона SpaceX в Бока-Чике, где испытывают самый технологичный корабль компании — Starship.
[Вторая ступень, на которую приходится 40% от высоты системы в полной сборке, и рабочий у самого ее основания для наглядного представления масштабов. По внутреннему объему она на 10% больше всей МКС]
Популяризатор космонавтики блогер Виталий Егоров пояснил, что именно для Starship Илону Маску внезапно понадобились морские платформы.
Егоров отметил, что вторая причина покупки нефтяных платформ — бизнес-идея Маска, представленная пару лет назад на одной из презентаций.
Почему платформы понадобились сейчас?
Одна из возможных целей морской инфраструктуры, которую сейчас SpaceX собирает вокруг Техаса, — нагрузить коммерческими запусками ракеты Falcon Heavy, самую свежую разработку компании, созданную для вывода грузов в космос. Стоимость запуска Falcon Heavy, если сеть морских космодромов начнёт работать в ближайшем будущем, может быть снижена с 90–100 миллионов долларов до 70–80 миллионов.
Может показаться, что отказ от наземных полигонов и пусковых платформ сэкономит лишь немного денег, но на практике ситуация может развернуться в обратную сторону — заказчики, которые ещё вчера даже не думали о выводе спутников в космос, могут начать выстраиваться в очередь ради скидки в 200–300 долларов за килограмм полезной нагрузки. Как итог — на каждом пуске Falcon Heavy (первое время возить грузы на орбиту будут ракеты Falcon 9) Илон Маск сэкономит пару десятков миллионов долларов. И его заказчики тоже. Такой подход, вероятно, обвалит рынок пусковых услуг, и SpaceX вполне может удвоить собственный рекорд в 26 запусков за год.
(Прим. это неофициальный дизайнерский концепт)
Эксперты в области космонавтики даже допускают, что уход в сторону морских платформ вообще может избавить SpaceX от необходимости иметь космодромы на Земле. Место старта в море есть, корабль для «ловли» обтекателей тоже есть, а сажать ракеты на морские баржи специалисты Илона Маска уже научились. Единственное, что нужно сделать с Falcon 9 после посадки первой ступени, — отмыть, изучить повреждения (если они есть), отвезти на берег, заправить, загрузить спутник и отправить обратно. В этой связи нелишним будет вспомнить, сколько Илон Маск сэкономит на выведении в космос собственных спутников для глобального интернета Starlink. И всё это происходит уже сейчас, да ещё и без значительных вложений в изменение конструкции ракет Falcon 9 и Falcon Heavy.
«Морской старт» против Илона Маска
У России тоже есть свой плавучий космодром, построенный также на базе нефтяной платформы — «Морской старт», который несколько лет назад перевезли из США в порт Славянка в 50 километрах от Владивостока. Правда, специалисты, рассмотревшие в уникальном комплексе конкурента традиционным видам запусков, до реальной эксплуатации дело так и не довели.
«Морской старт» до сих пор не работает по прямому назначению. Когда с российской морской платформы взлетит первая ракета, не знает никто. Виталий Егоров отметил, что для «Морского старта», восстановление которого потребует 35млрд. рублей и 2-3 лет работ, просто не создали подходящую ракету.
У ракеты, упомянутой Егоровым, непростая судьба. Предприятия «Роскосмоса» пока не могут приступить к её созданию, а РАН вообще рекомендовала отложить создание лунной ракеты. Вместо «Енисея» Совет по космосу РАН предложил использовать для полётов к Луне ракеты семейства «Ангара», поэтому о конкуренции со SpaceX на долгое время придётся забыть.
Эксперты по космическим технологиям отмечают, что при всех талантах Маска создавать работающие космические бизнесы, идею запускать ракеты с моря первым реализовал не он. Но в современном мире первенство по части технологий часто отходит на второй план. Российский «Морской старт» ничуть не хуже будущих конверсионных космодромов от SpaceX, однако за исключением экскурсий для блогеров и журналистов на комплексе почти нет никакой активности. И пусковая платформа, и командное судно по-прежнему стоят на Тихоокеанском побережье России без движения.
Составить реальную конкуренцию ракетам — или, если быть точным, «пусковой морской системе» SpaceX — сможет лишь сверхдешёвая, быстрая в производстве и возвращаемая ракета. В России частных космических компаний нет, а работа госкорпорации «Роскосмос» сосредоточена вокруг исполнения Федеральной космической программы. Однако специалисты и исследователи космонавтики уверены: к новым технологиям, которые не просто помогут продвинуться дальше в освоении космоса, но и будут способны приносить неплохой доход, российские ракетостроители обязательно когда-нибудь придут. Просто для этого им, видимо, требуется серьёзный и крайне опасный конкурент, способный замкнуть весь рынок пусковых услуг на себя.
Источник: pikabu.ru