Единый государственный реестр объектов капитального строительства

На нашем сайте вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы о жилищном законодательстве

Единый государственный реестр объектов капитального строительства

от 8 сентября 2006 года N 268

(с изменениями на 18 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года N 577
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 22.01.2007);

приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 года N 51 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 13.04.2009).

2. Ввести в действие утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Российской Федерации поэтапно:

с 1 июля 2007 года — на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411 — см. предыдущую редакцию); *2.2)

с 1 июля 2008 года — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411 — см. предыдущую редакцию);

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 сентября 2006 года,
регистрационный N 8327

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 8 сентября 2006 года N 268

ПРАВИЛА
ведения Единого государственного реестра
объектов капитального строительства *П)

(с изменениями на 13 декабря 2006 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Правила) разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений) (далее — объекты учета).

2. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — реестр), в том числе:

состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр;

основания и порядок отказа во включении сведений в реестр;

порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее — ОТИ) документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр;

Организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562).

порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений.

3. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета. Реестр в соответствии с пунктом 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст.4901; 2004, N 38, ст.3803; 2005, N 13, ст.1169), являются федеральной собственностью.

4. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел по объектам учета.

Ведение реестра на электронных носителях осуществляется путем:

внесения записей, содержащих сведения об объектах учета;

внесения записей о принятых и выданных после внесения сведений в реестр документах;

внесения записей о поступивших запросах и предоставленных сведениях.

5. Сведения и документы, содержащиеся в реестре, подлежат постоянному хранению. Уничтожение или изъятие сведений и документов, содержащихся в реестре, не допускается.

Читайте также:  Первичные учетные документы по капитальному строительству

II. Внесение сведений и документов в реестр

6. Источниками формирования реестра являются:

технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;

сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ;

сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в соответствии с пунктами 18, 19 настоящих Правил, предоставляемые физическими и юридическими лицами.

7. Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее — учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов.*7)

8. Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ технических паспортов и копий правоустанавливающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет их рассмотрение и принятие решения о внесении либо отказе во внесении сведений в реестр.

9. В случае принятия решения о внесении сведений об объекте учета в реестр в день принятия данного решения учетный орган:

присваивает инвентарный номер объекту учета (в случае если сведения о данном объекте отсутствуют в реестре);

осуществляет внесение записи об объекте учета в реестр;

проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета, включенном в технический паспорт, штамп о внесении сведений об объекте учета в реестр;

направляет два экземпляра технического паспорта, оформленного в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 10 настоящих Правил, в ОТИ, представившую сведения, один экземпляр технического паспорта включается в реестровое дело.

10. В штампе должна содержаться следующая информация:

наименование учетного органа;

инвентарный номер объекта учета;

кадастровый номер объекта учета;

дата внесения сведений в реестр.

11. Учетный орган принимает решение об отказе во внесении сведений в реестр в следующих случаях:

организация, изготовившая технический паспорт объекта учета, не является организацией, аккредитованной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 года N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», зарегистрированным в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562 (Российская газета, 2005, N 98);

технический паспорт не соответствует установленной форме;

в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении;

сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.

12. О факте и причине отказа учетный орган в течение десяти рабочих дней сообщает ОТИ, предоставившей документы, в виде уведомления. В уведомлении должны быть указаны основания для отказа во внесении сведений в реестр и перечень нарушений, допущенных при оформлении технического паспорта.

13. Для внесения в реестр сведений о прекращении существования объекта учета ОТИ предоставляет в учетный орган документ, подтверждающий факт прекращения существования объекта учета.

Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ сведений о прекращении существования объекта учета вносит данные сведения в реестр.

14. Сведения о принятых и выданных документах заносятся в книгу учета.

III. Состав сведений и структура реестра

15. На каждый объект учета формируется реестровое дело.

В состав реестрового дела включаются экземпляр технического паспорта и копии правоустанавливающих документов на объект учета.

16. В реестровое дело по объекту учета (здание, сооружение) помещаются формы кадастрового плана земельного участка В1-В6 (приложения к правилам оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 года (Российская газета, 2001, N 130), если земельный участок учтен в Государственном земельном кадастре. Если земельный участок не учтен в Государственном земельном кадастре, то в реестровое дело подлежит включению план земельного участка (ситуационный план), определяющий местоположение объекта учета, изготовленный ОТИ.

По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 13.06.2001 N 07/5743-ЮД).

17. Запись о каждом объекте учета именуется разделом. Каждый раздел идентифицируется кадастровым номером объекта учета.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст.997; N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3081; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.15, 22, 40, 43; N 50, ст.5244; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380, N 30, ст.3287) кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения, кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.

Читайте также:  Незаконченный объект капитального строительства

Инвентарный номер здания или сооружения присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах кадастрового квартала, на территории которого они расположены.

Инвентарный номер помещения в здании или сооружении присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах здания или сооружения, в котором они расположены.

18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:

1) из государственного земельного кадастра:

а) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);

б) координаты поворотных точек контура объекта учета (здания, сооружения);

На Публичной Кадастровой Карте вы сможете найти любые объекты капитального строительства (ОКС) или земельные участки поставленные на учет в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН) после 1998 года. Для просмотра информации об объекте недвижимости нажмите на любой объект на карте. На Публичной Кадастровой карте доступна следующая информация об объектах ОКС и земельных участках: кадастровый номер, дата постановки на кадастровый учет, площадь объекта , год постройки.

Единый государственный реестр объектов капитального строительства

Амурские прокуроры защитили жилищные права более 300 сирот

Где-то детям, оставшимся без родителей, выделяли непригодные квартиры, а где-то и вовсе отказы.

Прокуратура в судебном порядке восстановила жилищные права сироты

Бывшая воспитанница детского дома Екатерина Манжуло обратилась в прокуратуру района имени Лазо Хабар.

Кого петербуржцы обязаны пускать в квартиру

Коммунальщики пошли по домам с проверками ПРАВО ИМЕЕМ Прописная истина: мой дом – моя крепость. П.

Амурские прокуроры защитили жилищные права более 300 сирот

Прокуратура в судебном порядке восстановила жилищные права сироты

Кого петербуржцы обязаны пускать в квартиру

Главное меню

Это интересно

Один из самых ранее прибыльных сегментов экономики в Украине под влиянием мирового финансового кризиса постепенно сдает позиции. По данным Госкомстата.

Насколько выгодно брать кредит под залог своей квартиры для покупки автомобиля, дачи или для открытия собственного бизнеса? Риски такого кредитования.

Главная Недвижимость — особый объект гражданских прав Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС)

Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС)

В целях осуществления государственного технического учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и их частей (помещений) приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 были утверждены Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Правила ведения ЕГРОКС вводились на территории Российской Федерации поэтапно:
с 1 июля 2007 г. — на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей;
с 1 июля 2008 г. — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан.
С 1 июля 2009 г. и по 1 июля 2010 г. Правила ведения ЕГРОКС должны были быть введены на территории всех остальных субъектов РФ, однако приказом Минэкономразвития России от 18.02.2009 N 51 нормы об этом были исключены.
Таким образом, в регионах, на территории которых действуют Правила ведения ЕГРОКС, учет объектов недвижимости должен включать две стадии:

  1. инвентаризацию объекта ОТИ (БТИ) с получением технического паспорта;
  2. государственный технический учет объекта в территориальном органе

Росреестра (ранее — в Роснедвижимости).
Правилами ведения ЕГРОКС предусмотрены те же виды объектов учета, что и Законом о кадастре недвижимости:

  1. здание;
  2. сооружение;
  3. помещение;
  4. часть помещения (комната);
  5. объект незавершенного строительства.

Также Правилами ведения ЕГРОКС определен следующий перечень (классификация) назначения объектов:

  1. Жилое.
    1. Постоянного проживания.
    2. Общежитие.
      1. Временного проживания.
      1. Общественное (административно-управленческое, народного образования, науки и научного обслуживания, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, торговли и общественного питания, коммунально-бытового обслуживания, культуры и искусства, отдыха и развлечений, финансирования и страхования, городского благоустройства, дачно-садоводческое, гаражное и т.д.).
      2. Производственное (промышленное) (электроэнергетики, топливной промышленности, черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности и т.д.).
      3. Транспортное (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного транспорта).
      4. Сельскохозяйственное.
      5. Лесного хозяйства.
      6. Рыбного хозяйства.
      7. Добычи полезных ископаемых.
      8. Строительное.
      9. Связи.
      10. Гидротехническое.
      11. Водохозяйственное.
      12. Передаточное (электропередачи, теплопередачи, водопередачи).
      13. Городского коммунального хозяйства (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения).

      Источниками формирования ЕГРОКС являются (п. 6 Правил ЕГРОКС):

      1. технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;
      2. сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда ОТИ;
      3. сведения государственного земельного кадастра, касающиеся зданий, сооружений;
      4. сведения ЕГРП, предоставляемые физическими и юридическими лицами.

      ОТИ предоставляет в учетный орган технический паспорт объекта учета (в трех экземплярах и в специальном электронном формате) и копии правоустанавливающих документов (п. 7 Правил ведения ЕГРОКС). Учетный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает документы и принимает решение о внесении либо об отказе во внесении
      сведений в ЕГРОКС.
      В случае положительного решения:

      1. присваивает инвентарный номер объекту учета;
      2. вносит запись об объекте в ЕГРОКС;
      3. проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета штамп (наименование учетного органа, инвентарный и кадастровый номера объекта учета, дата внесения сведений в ЕГРОКС);
      4. возвращает два экземпляра технического паспорта со штампами в ОТИ.

      Учетный орган может отказать во внесении сведений в следующих случаях,
      установленных п. 11 Правил ведения ЕГРОКС:

      1. технический паспорт изготовлен организацией, не аккредитованной в установленном порядке;
      2. технический паспорт не соответствует установленной форме;
      3. в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении;
      4. сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.

      В реестровое дело по объекту учета (здание, сооружение) помещается кадастровый план земельного участка, а в случае его отсутствия — изготовленный ОТИ ситуационный план, определяющий местоположение объекта.
      При постановке на государственный технический учет кадастровый номер присваивается объекту в следующем порядке (п. 17 Правил ведения ЕГРОКС):

      1. кадастровый номер здания (сооружения) состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором оно находится, и инвентарного номера здания (сооружения);
      2. кадастровый номер помещения состоит из кадастрового номера здания (сооружения), в котором оно находится, и инвентарного номера помещения;
      3. инвентарный номер здания (сооружения) присваивается по порядку по мере внесения сведений в ЕГРОКС в пределах кадастрового квартала, на территории которого оно расположено;
      4. инвентарный номер помещения присваивается по порядку по мере внесения сведений в ЕГРОКС, в пределах здания (сооружения), в котором оно расположено.

      План объекта недвижимости, а также иные сведения из ЕГРОКС (выписки) предоставляются в течение пяти рабочих дней по заявлению:

        1. правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц;
        2. лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с ГК;
        3. судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
        4. руководителей органов государственной власти и местного самоуправления — по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований;
        5. налоговых органов — в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
        6. органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
        7. иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

        Формы плана объекта недвижимости и иных сведений установлены Правилами ведения ЕГРОКС. В плане объекта, в частности, должны быть указаны:

        1. получатель;
        2. адрес и наименование объекта;
        3. сведения о том, что объект поставлен на государственный технический учет, и дата постановки;
        4. кадастровый и инвентарный номера;
        5. техническое описание объекта (литера или номер помещения, назначение, этажность, в том числе подземная).

        Подчеркнем, что в тех субъектах РФ, в которых Правила ведения ЕГРОКС не вступили в силу, для оформления прав на недвижимость достаточно проведения только технической инвентаризации ОТИ (БТИ) с получением кадастрового паспорта (без постановки объекта на государственный технический учет в Росреестре (Роснедвижимости) и присвоения кадастрового номера).

        Лучшие внедренные информационные технологии, используемые в градостроительной сфере лучший реализованный проект застройки территорий объектами малоэтажного строительства лучший реализованный проект комплексного освоения территорий лучший реализованный проект строительства объекта здравоохранения лучший реализованный проект строительства объекта культуры лучший реализованный проект строительства объекта … заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства до

        Источники
        • https://docs.cntd.ru/document/902003530
        • http://tis-group.net/nedvizhimost/54-2013-02-20-11-46-05.html
        • https://rosreestr.gov.ru/eservices/request_info_from_egrn/

Рейтинг
Загрузка ...