Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза
Разница между ГГЭ и ГЭЭ
- Перейти на страницу:
Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза
Сообщение Настя Сергеевна » 13 дек 2015, 22:26
Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза в чем различия? Подскажите люди знающие, пожалуйста! Гос Экспертизу в строительстве проходили много раз, а гос экологическая экспертиза это что, как? Буду признательна за помощь)))
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение skif » 14 дек 2015, 07:17
Настя Сергеевна , Государственная экологическая экспертиза проводится в порядке установленном Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Для начала ознакомьтесь с данным законом.
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение ГЭТИ » 14 дек 2015, 07:29
Настя Сергеевна , немножко добавлю коллегу — Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» с изменениями на 13 июля 2015 года
Что такое Государственная Экологическая экспертиза и с чем ее едят.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё — если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение андрей59 » 14 дек 2015, 08:28
Цитата из ФЗ № 174 «Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду»
А объекты экологической экспертизы представлены в статьях 11 и 12 того же федерального закона
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение Настя Сергеевна » 14 дек 2015, 11:08
skif писал(а): Настя Сергеевна , Государственная экологическая экспертиза проводится в порядке установленном Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Для начала ознакомьтесь с данным законом.
Нормативные документы я читаю, этот ФЗ изучали еще в универе, хотелось бы по существу узнать у тех, кто проходил ГЭЭ! Чем она отличается от обычной? Как она проходит? Сдаешь документы и ждешь замечаний, исправляешь и получаешь заключение? Или там есть свои фиши? Нужен наглядный материал, защищать при экспертах?
Вот что меня интересует!
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
андрей59 писал(а): Цитата из ФЗ № 174 «Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду»
Когда экологическая экспертиза необходима
А объекты экологической экспертизы представлены в статьях 11 и 12 того же федерального закона
ГЭТИ писал(а): Настя Сергеевна , немножко добавлю коллегу — Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» с изменениями на 13 июля 2015 года
ГЭТИ, может Вы сдавали разработанные Вами экологические изыскания на Государственную Экологичесую Экспертизу?
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение ГЭТИ » 14 дек 2015, 11:31
Настя Сергеевна писал(а): ГЭТИ, может Вы сдавали разработанные Вами экологические изыскания на Государственную Экологическую Экспертизу?
— да, конечно сдавали и не раз, но только на федеральном уровне. В наших случаях — сдал, ждешь замечаний, затем с ними работаешь и даже обсуждаешь с экспертом. Затем, если не согласен — вопросы выносятся на экспертную комиссию и она уже принимает решение. Если нужна конкретика- обращайтесь в личку.
Советую всем: думайте, думайте, думайте! И ещё — если есть проблемы с обоснованиями обьемов исследований либо с ответами на вопросы экспертиз, то обращайтесь в личку или через контакты, что обозначены в профиле, и обсудим.
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение андрей59 » 14 дек 2015, 12:15
Естественно проходили, и ни раз, и федералов и региональный уровень.
Процесс прохождения везде разный, хотя вроде по идее, должен быть одинаковым.
Например:
федеральная — дали замечания один раз, отвечаешь и в итоге ждешь ответов. И получаешь либо положительное, либо отрицательное. Общаться с экспертами не давали.
региональная — тут все проще, замечания поступали периодически, т.е. по мере возникновения у экспертов. Все решалось в рабочем порядке. Ну а если какие-то принципиальные вопросы были, то собиралась комиссия и было совещание, на котором приходили к общему знаменателю.
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение skif » 14 дек 2015, 15:12
По своему опыту расскажу, что у нас был опыт взаимодействия с ГЭЭ (наш объект проходил по территории заказника), эксперты очень внимательно смотрели разделы и графический материал по почвенным геоботаническим и зоологическим исследованиям.
Re: Государственная экспертиза и Государственная Экологическая экспертиза
Сообщение AlCon » 14 дек 2015, 17:36
Настя Сергеевна , по моему опыту общий порядок везде примерно одинаковый — сдаете документы, проходите комплектность (проверяют в первую очередь материалы слушаний и чтобы все по букве закона было), если все ок — выставляют счет, платите как госпошлину (без договора), далее ждете замечаний и работаете с ними. Еще бывают вызывают представителей фирмы заказчика ГЭЭ на заседания комиссии — на первое организационное, на рабочие, на итоговое (когда последний шанс исправиться дают).
В моей практике у нас было до 3-4 заседаний за одну ГЭЭ (пока срок ГЭЭ был 6 мес.максимум). На федеральном уровне с экспертами общались в основном официально или полу-официально, но через ответственного секретаря вся переписка обязательно. В региональных были шансы в рабочем порядке для ускорения замечания снять, по телефону с экспертами что-то обсудить. Ну и смотрят в ГЭЭ в основном конечно экологические разделы ОВОС/ООС, ИЭИ. Но и по другим разделам проекта конечно бывают замечания
Re: Государственная экспертиза и Экологическая экспертиза
Сообщение Настя Сергеевна » 14 дек 2015, 21:41
Огромное спасибо всем за ответы, получается не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Попробуем пройти ГЭЭ)))
Перенесено из форума Инженерные изыскания в форум Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС) 08 авг 2016, 13:02 модератором Вадим Зыков
- Перейти на страницу:
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Источник: forum.integral.ru
Статьи по предмету Экологическое право
Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Экологическое право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Экологическое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.
Источник: justicemaker.ru
Экологическая экспертиза при строительстве порта
Необходимо ли проведение государственной экологической экспертизы при размещении объекта «Насосная станция технического водоснабжения» в пределах водоохранной зоны реки?
Насосная станция строится на территории опасного производственного объекта и участвует в его технологическом процессе.
1. По экологической экспертизе
Объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня перечислены в статьях 11 и 13 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а именно:
«Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
«Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы».
Анализ содержания вышеуказанных статей, а также описания и месторасположения объекта, приведённых в вашем вопросе, позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемый объект под действие статей 11 и 12 ФЗ-174 не попадает, то есть государственная экологическая экспертиза проектной документации не требуется.
2. По водоохранным зонам.
Требования к водоохранным зонам и прибрежным полосам установлены в статье 65 Водного кодекса Российской Федерации, где содержится следующая информация, касающаяся заданного вами вопроса:
«1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров;
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса…
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель…
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах».
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.»
Исходя из содержания статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, размещение насосной станции технического водоснабжения в указанной водоохранной зоне возможно при условии выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (см. пункт 16 ст.65).
3. Одновременно прошу обратить внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (документ доступен по адресу: http://www.kremlin.ru/acts/bank/38787) с 1 января 2018 года в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, включается проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий (п.7.5 ст.11 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Перечень критериев, по которым объекты должны быть отнесены к той или иной категории, установлен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
К объектам I категории, «оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий» относятся:
«1. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:
а) по производству кокса;
б) по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа;
в) по производству нефтепродуктов;
г) по добыче и обогащению железных руд;
д) по добыче и подготовке руд цветных металлов — алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины), за исключением руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях;
е) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);
ж) по металлургическому производству с использованием оборудования:
- для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);
- для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонннерафинированной стали в час и более);
- для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонннерафинированной стали в час и более);
- для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
- для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);
- для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);
- для производства ферросплавов;
з) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:
- стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
- огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более);
- керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);
- цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);
- известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);
и) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:
- простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);
- кислородсодержащие углеводороды — спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, простые эфиры, пероксиды, эпоксидные смолы;
- серосодержащие углеводороды;
- азотсодержащие углеводороды — амиды, азотистые соединения, нитросоединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;
- фосфорсодержащие углеводороды;
- галогенированные углеводороды;
- полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;
- синтетический каучук;
- синтетические красители и пигменты;
- поверхностно-активные вещества;
к) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:
- газы — аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода, соединения серы, оксиды азота, диоксид серы, карбонилхлорид (фосген);
- кислоты — хромовая кислота, фтористоводородная (плавиковая) кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;
- основания — гидроксид аммония, гидроксид калия, гидроксид натрия;
- соли — хлорид аммония, хлорат калия, карбонат калия, карбонат натрия, перборат, нитрат серебра;
- неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения — карбид кальция, кремний, карбид кремния;
- специальные неорганические химикаты — цианид натрия, цианид калия;
- оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);
л) по производству пестицидов и прочих агрохимических продуктов в части, касающейся производства минеральных удобрений;
м) по производству фармацевтических субстанций;
н) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок:
- по обезвреживанию отходов производства и потребления I — III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;
- по обезвреживанию отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);
о) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);
п) по захоронению следующих отходов производства и потребления:
- отходы I — III классов опасности;
- отходы IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (20 тыс. тонн в год и более);
р) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс. куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);
с) по производству целлюлозы и древесной массы;
т) по производству бумаги и картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);
у) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);
ф) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);
х) по производству следующих пищевых продуктов:
- мясо и мясопродукты (с проектной производительностью 50 тонн готовой продукции в сутки и более);
- растительные и животные масла и жиры (с проектной производительностью 75 тонн готовой продукции в сутки и более);
- продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более);
- молочная продукция (с проектной мощностью 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель) и более);
ц) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
ч) по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);
ш) по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях;
щ) по добыче угля, включая добычу и обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);
ы) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:
- по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом 30 куб. метров и более);
- по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет 200 тонн в год и более)».
Новое строительство или реконструкция объектов на действующих предприятиях I категории также потребуют представления проектной документации в органы государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Источник: www.normacs.info