Экономичность в строительстве это

Практически 100%-ая копия полюбившегося многим инстаграм, идеально подойдет для портфолио, презентации работ своим клиентам или как отклик на понравившуюся вакансию. Молодой ресурс, но администраторы оперативно реагируют на предложения и вопросы.

Экономичность конструкций

В главе I было показано, что на технологичную конструкцию требуются минимальные затраты труда и материалов и, как правило, такая конструкция является наиболее экономичной.

Один из основных показателей эффективности конструкции — ее заводская себестоимость. Поскольку заводы оплачивают стоимость перевозки конструкций до станции назначения, эта стоимость входит в заводскую себестоимость.

Общезаводская стоимость конструкций < в рублях >может быть определена по формуле $C_ < km >=[PЦ_м psi_м+Ta(1+k_ < нр >)+PH]k_ < р >k_ < о >+C_т tag < 14 >$

Здесь Р — масса конструкций по чертежу КМД; Цм — стоимость металла по прейскуранту, без приплат; Фм — коэффициент приплат к основной цене металла < для конструкций с преобладанием листов 1,15—1,20 и уголков 1,19—1,28 >; Т — удельная трудоемкость изготовления конструкций, чел.-ч/т; а — средний тариф заработной платы рабочих, занятых на изготовлении металлических конструкций, 056 руб/ч; к н.р — коэффициент накладных расходов, зависящий от цикла производства, равный 2,5; Н — накладные расходы, зависящие от массы конструкций, равные 11 руб/т; Кр — коэффициент рентабельности предприятия, учитывающий отчисления в фонды развития производства и на социально-культурные мероприятия, равный 1,1406; ко — коэффициент, учитывающий отчисления на премирование работников завода и на научно-исследовательские работы, равный 1,00539; Ст — стоимость транспортирования конструкций от завода до монтажной площадки.

Экостроительство ч.5 Особенности технологий строительства, отопление, экономичность

Трудоемкость изготовления конструкций, выполняемых из стали СтЗ, может быть найдена, согласно исследованиям А. Ф. Кузнецова, по формуле

где а и b — параметры уравнений, зависящие от типа конструкций и равные соответственно для стропильных ферм 23 и 0,41; для сквозных колонн — 30,4 и 0,233; для сплошных колонн 19,5 и 0,103; для подкрановых балок 17,4 и 0,144.

Трудоемкость изготовления 1 т конструкций из сталей повышенной и высокой прочности следует определять по формуле

Коэффициент $k_1$ учитывает увеличение трудоемкости изготовления конструкции за счет изменения технологических свойств сталей повышенной и высокой прочности < повышенная прочность, иные условия свариваемости и т. п. >. Коэффициент $k_2$ учитывает увеличение удельной трудоемкости изготовления в связи с уменьшением массы конструкций и зависит от коэффициента снижения массы при изготовлении ее из более прочной стали. Значения коэффициентов $k_1$ и $k_2$ < найденные А. Ф. Кузнецовым >для всех классов стали повышенной и высокой прочности приведены в табл. 14.

Таблица 14. Значения коэффициентов увеличения удельной трудоемкости изготовления для конструкций из сталей повышенной и высокой прочности

Экономичность. Долговечность. Надежность: пенополистирол в дорожном строительстве.

ekonomichnost-konstruktsii-0

Примечание. В случае применения для ферм труб < вместо уголков >с узлами без фасонок значения к2 умножать на 0,85.

Рис. 35. Примеры экономичного раскроя металла

ekonomichnost-konstruktsii-1

Трудоемкость изготовления конструкций из двух марок стали следует находить как сумму трудоемкости изготовления частей из стали каждой марки.

Формулу < 16 >и значения коэффициентов $k_1$ и $k_2$, приведенные в табл. 14, можно использовать и при вычислении трудоемкости изготовления других конструкций, учитывая сходство их конструктивной формы. В анализ экономичности конструктивных решений включена стоимость транспортирования, поскольку ее оплачивает завод, а эта стоимость существенно зависит от конструктивных решений < габаритов конструкций >.

Читайте также:  Inc что это в строительстве

Стоимость транспортирования одного конструктивного элемента < в рублях >можно определить по формуле

$C_т= n_в Ц_в/n_ < кэ >tag < 17 >$

где nв — число вагонов, необходимое для перевозки партии одинаковых элементов; Цв —цена одного вагона; определяется по железнодорожным тарифам в зависимости от расстояния перевозки, руб.; n к.э — число конструктивных элементов в партии.

Из возможных вариантов должен быть выбран вариант, обеспечивающий минимальную общезаводскую стоимость.

Стоимость металла для строительных конструкций составляет от их общей заводской стоимости 60—70%. Это обязывает конструктора особо внимательно относиться к вопросу расхода металла. Размеры сечений деталей не должны быть увеличены сверх предусмотренных проектом КМ. Если требуется изменять сечения элементов конструкций из-за отсутствия на складе необходимого наличного металла, необходимо учитывать при этом не только конструкционные и технологические свойства материала, но и его стоимость и применять варианты, не увеличивающие общезаводскую стоимость конструкций.

Учитывая существенную разницу в стоимости 1 т стали разных марок, при конструировании следует рассматривать возможность выполнения конструктивных деталей из более дешевых марок сталей.

В прейскурантную стоимость конструкций входит стоимость отходов металла. Эти плановые отходы невелики. Так, для стропильных ферм они составляют 36 кг на 1 т массы готовых конструкций, для сквозных колонн — 34,5 кг, для сплошных колонн и подкрановых балок — 33 кг, для трубопроводов — 55 кг. В целях экономии следует предусматривать возможно более рациональный раскрой металла.

Наибольшие отходы металла образуются при изготовлении кривых участков трубопроводов. По новой технологии изготовления кривых участков трубопроводов в первую очередь изготовляют прямые трубы 1, из которых затем вырезают прямыми резами 2 детали для кривых участков. В этом случае отходы практически исключаются.

Значительные отходы металла получаются при изготовлении ребер жесткости для труб < рис. 35, б >. Чем больше центральный угол, охватываемый вырезаемой частью ребра, тем больше отходов. Отходы можно существенно снизить, если ребра делать из 4—5 частей и образовывать обе их кромки одним радиусом R с центрами в разных точках.

Рациональное размещение на листе заготовок для лепестков сферической оболочки показано на рис. 35, в.

Для более рационального раскроя листового металла следует применять предварительную стыковку листов. Поперечный сварной стык целесообразен при стыковке к основному листу полосы шириной 100 мм и более.

При изготовлении некоторых деталей образуются отходы металла значительных размеров. Эти отходы < деловой возврат >следует возможно более полно использовать для мелких деталей других конструкций.

Необходимо также стремиться к минимальному расходу других материалов: электродов, сварочной проволоки и флюсов, болтов и заклепок, поэтому размеры сварных швов не следует назначать больше требуемых расчетом или технологическими условиями. Болты и заклепки в стыках целесообразно располагать на минимальных расстояниях. В этом случае размер, а следовательно, и масса накладок будут наименьшими.

Если болты или заклепки соединяют несколько деталей в целях пакетирования, т. е. не передают усилий, их следует ставить на максимально допустимых расстояниях, необходимых для обеспечения плотности пакета. При соблюдении этой рекомендации число болтов и заклепок в конструкции будет минимальным.

Некоторые конструктивные мероприятия сокращают объем работ косвенным путем. Степень унификации элементов характеризуется числом одинаковых отправочных марок на чертеже. Лучшим для производства чертежом является тот, на котором при одинаковой общей массе конструкций, подлежащих изготовлению, число отправочных марок меньше.

Степень унификации деталей характеризуется рядом показателей: общим числом деталей, входящих в состав отправочной марки, общим числом сборочных марок < позиций >на отправочную марку, а также числом деталей и сборочных марок, приходящихся на 1 т массы отправочной марки. Чем меньше значение этих показателей, тем лучше чертеж. Степень повторяемости деталей характеризуется также отношением общего числа деталей в одной отправочной марке к числу сборочных марок. Следует стремиться к увеличению этого показателя.

Читайте также:  Основным документом определяющим строительство нового населенного пункта является

При производстве сварных конструкций затраты труда на сварку часто достигают 50% общей трудоемкости их изготовления, поэтому следует стремиться к минимальному числу сварных швов и в то же время предусматривать возможно большую степень автоматизации процесса сварки. Общие объемы сварочных работ характеризуются массой наплавленного металла в отправочной марке, а также массой наплавленного металла, приходящегося на 1 т конструкции. Объемы работ, которые можно выполнить сварочными автоматами, также характеризуются общей массой наплавленного автоматической сваркой металла и его массой, приходящейся на 1 т массы отправочной марки.

Заканчивая работу над чертежами, конструктору необходимо вычислить характеристики степени унификации деталей и отправочных марок и характеристики объемов сварки и сопоставить их с такими же характеристиками для эталонных чертежей по аналогичным конструкциям. Набор эталонных чертежей с подсчитанными характеристиками находится в отделе главного конструктора. Если характеристики рассматриваемого чертежа хуже эталонного, следует его пересмотреть. Если характеристики чертежа лучше характеристик эталонного, возможно рассмотреть вопрос о включении рассматриваемого чертежа в число эталонных.

Таблица 15. Повторяемость элементов, деталей и масса наплавленного металла для различных конструкций

ekonomichnost-konstruktsii-2

В табл. 15 приведены указанные характеристики для некоторых конструкций промышленных зданий. В таблицу включены чертежи с достаточно высокими показателями. Эти чертежи могут быть приняты в качестве эталонных, а также положены в основу подбора эталонных чертежей.

Для мелких конструкций — тормозных площадок и связей, связей по колоннам и фермам, фонарей — характеристики вычислены только на 1 т массы конструкций по чертежу. В число чертежей по прогонам включены чертежи, на которых приведены прогоны с сечениями из одного, двух и трех прокатных профилей < больше профилей — больше масса >. При пользовании табл. 15 допустима линейная интерполяция всех характеристик в зависимости от массы.

Далее:

Примеры рабочих чертежей металлоконструкций КМД

Поток векторного поля через поверхность

Научно-технический прогресс в проектировании металлоконструкций

Организация производства и технологические условия завода

Железнодорожный транспорт и возможности монтажных организаций

Чертеж воздухонагреватель. Лепесток купола

Металлические конструкции. Вопросы и ответы

Вопросы прочности при разработке чертежей КМД

Теорема Стокса

Чертеж подкрановой балки

Конструирование сварных, болтовых и заклепочных соединений

Частные случаи векторных полей

Работа конструктора над технологичностью конструкций

Проектирование металлоконструкций — это прибыльный бизнес?

Источник: 3dstroyproekt.ru

Строй-справка.ру

Оценка экономичности проектных решении

Оценка экономичности проектных решении

Любой проект включает комплексное решение ряда частных задач: объемно-планировочных, конструктивных, технологических, эстетических и др. Экономичность проекта в целом предполагает наиболее рациональное решение каждой из них. При этом экономичность строительной части проекта определяется в основном его объемно-планировочными и конструктивными решениями.

Критерием целесообразности этих решений являются объемно-планировочные показатели, характеризующие соотношения различных плоскостных величин в проекте (общая и жилая площадь, рабочая площадь, площадь застройки, площадь наружных ограждающих конструкций) между собой и с объемом здания (подробно эти показатели рассматриваются в соответствующих разделах учебника отдельно для всех видов зданий: жилых, общественных, промышленных). Основное значение имеет показатель — коэффициент Ki (отношение строительного объема к общей площади здания).

Его значение зависит от принятой высоты помещений, объема, занимаемого строительными конструкциями, лестницами, лифтами; он служит критерием для определения нормативного объема здания, что особенно важно на стадии эскизной разработки проекта. Выбор оптимального решения производится путем сравнения коэффициентов объемно-планировочных показателей в различных вариантах проекта. Однако этот метод, отражая лишь частные стороны проектного решения, не дает представления о его экономичности в целом. Более полная оценка может быть произведена лишь с помощью стоимостных показателей, объединяющих в себе все особенности проектного решения.

Читайте также:  Строительство дорог облагается ндс или нет

Такую оценку проекта производят с помощью технико-экономических показателей. Показатели рассчитывают на потребительскую единицу (единицу вместимости или пропускной способности здания) или на расчетную единицу (на 1 м3 и 1 м2 общей площади здания). Расчетная единица измерения зависит от назначения здания: для учебных зданий и детских учреждений, предприятий общественного питания, зрелищных зданий, больниц, домов отдыха, пансионатов, гостиниц принято 1 место (на ребенка, учащегося, зрителя и т. д.); для предприятий торговли — 1 м2 площади торгового зала; для библиотек-1 тыс. томов; для поликлиник и диспансеров — 1 посещение в смену; для прачечных и химчисток -100 кг сухого белья в смену; для предприятий бытового обслуживания -1 рабочее место и т. д.

Вся система технико-экономических показателей, полностью характеризующих проекты зданий и сооружений, должна включать следующее: объемно-планировочные показатели, раскрывающие отношение объема и площади на единицу вместимости или пропускной способности и отношение площадей между собой и к объему; сметную стоимость в рублях на расчетную единицу вместимости (пропускной способности), на 1 м2 общей площади, включая затраты на технологическое и инженерное оборудование и благоустройство; затраты труда на 1 м2 общей площади (чел-дн);

Генеральные планы имеют свои технико-экономические показатели, позволяющие судить об экономичности застройки, которая характеризуется отношением площади под зданиями (площадь застройки) к площади участка, стоимостью благоустройства территории на 1 м3 здания и т. д. (в зависимости от характера объекта застройки).

Номенклатура этих показателей принимается в соответствии с особенностями объекта проектирования, однако основными решающими при выборе оптимальных вариантов проектных решений являются стоимостные показатели; остальные служат дополнительным средством экономической характеристики. Все показатели сравнивают с нормативными.

Источник: stroy-spravka.ru

Рейтинг
Загрузка ...