Экспертиза определения сметной стоимости строительства

от 18 мая 2009 года N 427

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов *

(с изменениями на 22 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 января 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 1948
____________________________________________________________________

Определение сметной стоимости строительства с использованием программы ГРАНД-Смета 2021.2

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 года N 986 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2015, N 0001201509210013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 635 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2016, N 0001201607110021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2016, N 0001201609020029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 51 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, N 0001201701260023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 712 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2017, N 0001201706210036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года N 1364 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2017, N 0001201711150010) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2017, N 0001201711150010) (о порядке вступления в силу изменений см. подпункт «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года N 1364);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2018, N 0001201810250017).

ГРАНД Смета 2021. Новая методика определения сметной стоимости строительства

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

2. Установить, что:

а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

д) уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или подведомственное этому органу государственное учреждение проводит проверку достоверности определения сметной стоимости:

строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта указанных в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства, которые предполагается размещать на территории города федерального значения Москвы без привлечения средств федерального бюджета, а также указанных в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы и на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);

работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), являющихся объектами капитального строительства, указанными в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и находящихся на территории города федерального значения Москвы, которые осуществляются без привлечения средств федерального бюджета, а также объектов культурного наследия, являющихся объектами капитального строительства, указанными в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, находящихся на территории города федерального значения Москвы, на софинансирование работ по сохранению которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

в) определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

г) утвердить план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) до 1 июля 2009 года утвердить:

порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;

форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

е) до 1 января 2010 года обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

ж) до 1 марта 2010 года:

обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;

в) определять подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

Читайте также:  Кварцевый песок в строительстве для чего применяется

г) утверждать планы утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

д) утвердить форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

е) утвердить порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 года N 427

Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов *

(с изменениями на 22 октября 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — проверка сметной стоимости, строительство).

1_1. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

1_2. В случае если капитальный ремонт не включает работы, указанные в пункте 1_1 настоящего Положения, решение о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства принимается в инициативном порядке:

руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета — в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации — в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета — в отношении объектов муниципальной собственности;

руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, — в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, — в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Источник docs.cntd.ru

Негосударственная экспертиза сметной документации

Экспертиза сметной документации – это проверка экономической объективности и обоснованности капитального объекта, проведение которой помогает избежать временных и финансовых форс-мажоров до начала реализации проекта.

Проверочные процедуры в отношении смет могут осуществляться как государственными, так и независимыми негосударственными организациями с соответствующей аккредитацией и аттестацией. Экспертизу проводят, чтобы оценить целесообразность возведения планируемого объекта и его соответствие градостроительным нормативам.

Наша компания оказывает экспертные услуги

  • отдельно по каждому виду смет;
  • совместно с проверкой проектной документации;
  • совместно с проверкой результатов проектно-изыскательских работ.

Организация, осуществляющая негосударственную экспертизу смет, проектов и инженерных изысканий должна обладать соответствующим свидетельством Росаккредитации, что обусловлено Постановлением Правительства РФ № 87.

Преимущества сотрудничества

  1. Штатные высококвалифицированные эксперты;
  2. Возможность личного общения при выявлении и устранении замечаний;
  3. Длительность экспертных процедур только по смете 5 рабочих дней;
  4. Долгая практика оказания экспертных услуг для смет с государственным бюджетом;
  5. Возможен бумажный и электронный документооборот;
  6. Гарантии качества;
  7. Разумная ценовая политика;
  8. Предоставление экспертных услуг в Москве и любой другой точке России.

Негосударственные организации оказывают услуги по проведению экспертизы смет не только для коммерческих объектов. Сегодня все более востребованной становится независимая проверка смет, входящих в состав документации для капитального ремонта государственных объектов.

Предварительный расчет

Вы можете в течение получаса получить наше предложение по срокам и стоимости оказания экспертных услуг. Для этого необходимо написать нам на электронную почту, либо оставить сообщение в личном кабинете. Прикрепите к сообщению пояснительную записку и сметную документацию, для которой необходима проверка.

Когда и как проводят экспертизу сметной документации

Заявление заказчика служит основанием для запуска независимой негосударственной экспертизы смет на возведение или капитальный ремонт объекта. Проверочные мероприятия также могут быть одним из условий контракта на подготовку сметной документации, когда требуются:

  • доказательства правильности произведенных расчетов;
  • подтверждение соответствия выполненных объемов работ объемам, указанным в смете;
  • оптимизация налогообложения.

Помимо заявления, заказчик предоставляет исполнителю полный объем сметной документации с пояснительной запиской (место дислокации объекта, нормативно-правовая основа). Эксперт проверяет, оценивает, анализирует, определяет себестоимость объекта и, основываясь на результатах, составляет заключение.

Обширность объема смет делает возможным проведение экспертных процедур, как в объединении с проектной документацией, так и отдельно.

Выявляем ошибки

  1. Отсутствие пояснительной записки;
  2. Применение неутвержденных коэффициентов и расценок;
  3. Несоответствие сметным и прочим нормативам.

Поэтапное проведение

Экспертиза смет – это обработка большого количества данных, поэтому она осуществляется поэтапно:

  • экспертная проверка смет;
  • указание на имеющиеся замечания;
  • ожидание ответов по замечаниям;
  • подготовка заключения.

Стоимость экспертных работ рассчитывается вручную на индивидуальной основе и зависит от количества позиций в предоставленных сметах.

Факторы, влияющие на стоимость

  1. Количество позиций в сметах, их сложность и масштаб;
  2. Общая сумма смет;
  3. Срочность выполнения.

Эксперты нашей компании

Длительность экспертизы сметной документации

Срок проведения экспертных мероприятий в отношении смет – от 2 рабочих дней.

Сметная документация – важнейшая составляющая проектных работ, которая представляет собой совокупность расчетов, полученных с учетом градостроительных нормативов. В ней содержатся сводки затрат, расчеты по каждому виду и сводные расчеты стоимости планируемого строительства. Подготовленная на проектной стадии без чертежей, она называется объектным и локальным сметным расчетом, на рабочей стадии с чертежами – локальной и объектной сметой.

Читайте также:  Шарнирное соединение это в строительстве

Отправьте запрос на расчет стоимости аудита сметной документации

Вас может заинтересовать

Негосударственная экспертиза

Другие услуги

Отзывы

ООО «ПСК-Реконструкция» выражает благодарность ООО «Серконс» за плодотворное сотрудничество в рамках проведения негосударственной . экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Работа выполнялась грамотно и профессионально. Благодарим за рекомендации по устранению замечаний в ходе экспертизы и уверены, что в дальнейшем сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Особенно хочется поблагодарить Родригес Изабель Владиславовну за эффективное ежедневное взаимодействие с нашими сотрудниками.

Генеральный директор М.А. Ахиллес

Настоящим выражаем свою благодарность ГК «Серконс», который является нашим основным партнером в сфере сертификации продукции с 2018 года. В перечень услуг, оказываемых нам ГК «Серконс», . входит оформление Сертификатов Соответствия Таможенного Союза и Деклараций Соответствия Таможенного Союза.

Отдельно хочется отметить профессионализм работы менеджеров по сертификации продукции Мельникова Георгия Викторовича и Телицыну Евгению Николаевну, их ответственное отношение к каждому запросу, высокую скорость обработки запросов и оперативное разрешение возникающих вопрос.

Благодарим за сотрудничество и надеемся на эффективное взаимодействие в будущем!

Генеральный директор И.В. Липский

Уважаемая Яна Александровна!

Компания ООО «МорНефтеГазСтрой» выражает глубокую и искреннею благодарность ООО «СЗРЦ ПБ» за профессиональный подход к своей работе.

. Квалификация и опыт специалистов, которые всегда на связи, позволили оперативно решить возникшие вопросы в кратчайшие сроки и выполнить работу в соответствии со всеми нормами и правилами.

Желаем процветания и финансового благополучия вашей компании.

Будем рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере проведения испытаний по определению пожаробезопасности продукции и сертификации.

Генеральный директор Тужик М.М.

Уважаемый Алексей Петрович,

Выражаем Вам благодарность за качественно выполненную услугу по разработке специальных технических условий на проектирование и . строительство объекта в части обеспечения пожарной безопасности блока хранения и налива ТУГ по объекту: «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый эпат освоения. Реконструкция трубопровода товарной нефти НСП «Романово» — ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ».

Все работы были выполнены качественно и в запланированные сроки. Особенно хотелось бы отметить менеджера Дарью Олеговну Мастерских и экспертов Митичкина Александра Алексеевича и Черникова Евгения Михайловича за их профессионализм и оперативную работу.

Мы можем рекомендовать ООО «ПромМаш Тест» как надежного профессионального партнёра и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Первый зам. генерального директора — Директор по развитию бизнеса — Главный инженер А.В. Скурлатов

От лица компании ООО»Мстер Руф» выражаем вам благодарность за качественно выполненную услугу по проведению негосударственной экспертизы . проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.

Все работы выполнены качественно и в ожидаемые сроки. В особенности хотелось бы отметить менеджера Родригес Изабель Владиславовну за профессионализм и оперативную работу. Мы можем рекомендовать ООО «Серконс» как надежного профессионального партнера и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Оргкомитет 11 Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2020» выражает глубокую признательность за экспертную . поддержку и профессиональный подход к работе в Экспертном совете

Техническому директору ООО «ПромМаш Тест» Прокопьевой Ирине Александровне

Ваш экспертный опыт — ценный вклад в развитие премии.

С нетерпением ждём Вашего участия в 12 национальной премии «Золотой Медвежонок-2021»

Председатель оргкомитета А.В. Цицулина

Уважаемый Алексей Петрович!

ООО «ГЭС розница» выражает благодарность ООО «ПромМаш Тест» за выполненную . работу по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в нашей компании в 2020 году. Благодаря компетентности и высокому уровню профессионализма специалистов ООО «ПромМаш Тест» услуги по проведению СОУТ были выполнены качественно и своевременно.

Коллектив ООО «ГЭС розница» желает Вашей команде успехов во всех начинаниях и достижения всех поставленных целей. Надеемся в будущем на взаимовыгодное сотрнудничество с Вашей организацией!

С уважением,
Заместитель генерального директора-
Главный инженер ООО «ГЭС розница» С.А. Карабашев

Уважаемый Алексей Петрович!

ФКП «Анозис» выражает благодарность экспертной организации ООО «ПромМаш Тест», за качественно проведённое техническое . диагностирование и экспертизу промышленной безопасности на производственных площадках нашего предприятия.

Хотим выразить благодарность за высокую организованность сотрудников и способность быстро и качественно решать поставленные задачи. Особенно хотим поблагодарить специалиста по промышленной безопасности Баздрова Олега Андреевича, инженеров Фёдорова Алексея Владимировича и Безуглова Антона Юрьевича, а так же руководителя отдела лицензирования и регистрации ОПО Юзвенко Романа Евгеньевича, за корректно выполненную работу и ответственный подход к выполнению поставленных задач.

Главный инженер О.Г.Бенцлер

Уважаемый Алексей Петрович!

АО «Раменский приборостроительный завод» выражает благодарность и признательность лично Вам и всему коллективу ООО «Проммаш . Тест» за оперативное и качественное проведение специальной оценки условий труда на нашем предприятии.

На всех этапах сотрудники демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области проведения СОУТ. Особую признательность хочется выразить эксперту по СОУТ Ли Татьяне Владимировне за качественное и оперативное выполнение работ по СОУТ, широкий спектр профессиональных знаний и непосредственную вовлеченность в рабочий процесс. Отдельно хочется поблагодарить менеджера Михайлова Станислава Александровича, который был с нами от этапа заключения договора и на протяжении всего рабочего процесса, за его четкую клиентоориентированность.

За время работы мы убедились, что ООО «Проммаш Тест» как надежного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.

Главный инженер С.И. Пономарев

Уважаемый Андрей Алексеевич!

ГБУ РО «СШОР № 8» пользуется услугами ООО «Серконс» по сертификации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении нашего . учреждения 2016 года.

За это время с помощью команды ООО «Серконс» г. Ростова-на-Дону произведена сертификация, а также продление сроков действия сертификатов на спортивные объекты в г. Ростове-на-Дону: Дворец спорта, открытый футбольный стадион на 1500 зрительских мест, водно-спортивная база «Зелёный остров».

Выражаем благодарность команде менеджеров Вашей компании и особо хочется отметить работу менеджера Сундуковой Нилы Геннадьевны, которая за все эти годы персональной работы с нашим учреждением проявила себя как высокопрофессиональный, грамотный, ответственный и внимательный к проблемам клиента специалист.

Мы и дальше надеемся на сотрудничество с ООО «Серконс» и будем рекомендовать всем Вашу компанию как прекрасно организованную, авторитетную организацию.

И.о. директора А.А. Пивоваров

Уважаемая Яна Александровна!

ООО «ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполненную услугу по разработке и . согласованию специальных технических условий в МЧС России ив Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так же хотим особо отметить менеджера Синявского Дмитрия Юрьевича и руководителя Отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности Рементова Андрея Николаевича за профессионализм и качественное исполнение работы.

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную, профессиональную команду, и рады, что приняли решение о сотрудничестве с Вами.

Также на сегодняшний день прорабатываем возможность сотрудничества с Вашей компанией на разработку и прохождение СТУ по планируемому проекту Гостиничный комплекс по пер. Некрасовский 30 в г. Владивостоке.

ООО «Хабаровскремпроект» А.А. Радыгин

Уважаемая Яна Александровна!

АО «Евраз НТМК» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполняемые услуги по разработке специальных технических . условий.

Читайте также:  Нормы строительства гаражных кооперативов

Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную профессиональную команду, выражаем уверенность в сохранении сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Начальник УКС И.Е. Хаятов

Уважаемая Андрей Алексеевич!

Благодарим ООО «Серконс» в лице Увайской Людмилы Леонидовны и ее команды специалистов за организацию и проведение работ по . сертификации и декларированию соответствия большого перечня продукции ООО «АББ», подпадающей под действие Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020 направлениям нашего сотрудничества с ООО «Серконс», которое длится с 2011 года.

Работа Ваших Специалистов важна и способствует процессу своевременного выпуска продукции ООО «АББ» в обращение на территории Таможенного союза.

Рассчитываем на продолжение стабильного, долгосрочного сотрудничества с ООО «Серконс».

Старший инженер по технической поддержке Е.Н. Герасимович

и сертификации продукции

Уважаемая Алексей Петрович!

ООО «Магистраль» выражает благодарность компании ООО «ПромМаш Тест» за профессиональное оказание услуги по негосударственной . экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

За время нашего сотрудничества хотелось бы отметить компетентность менеджера Шуракова Сергея Сергеевича и его способность качественно и быстро решать вопросы.

Нам доставило большое удовольствие сотрудничество с компанией ООО «ПромМаш Тест».

Мы рекомендуем данную компанию в качестве профессионального партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Генеральный директор Г.М. Макаршин.

Генеральному директору ООО «Серконс» Григорьеву А.А.

ООО «Старт-Строй» выражает слова искренней благодарности руководству и сотрудникам ООО «Серконс» за поведение . экспертизы проектной документации строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом №4 по адресу: г. Н.Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха».

Отмечаем высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, высокое качество работы. Благодаря слаженным действиям команды экспертов и менеджеров сопровождения, экспертиза была проведена в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.

Источник www.serconsrus.ru

Экспертиза сметной стоимости. Вопросы для эксперта

2

Ситуации, при которых требуется определить стоимость строительных материалов и работ бывают разные. Экспертиза сметной стоимости может проводиться двумя основными методами: ресурсный и базисно-индексный. Опишем более подробно каждый из них.

Ресурсный метод

Чаще применяется при небольшом объеме выполненных работ или если работы не стандартные (дизайнерский ремонт и пр.), когда особенно важно учитывать какие именно материалы применялись и от какого производителя. Для производства такого расчета необходимо, чтобы в наличии были все документы, подтверждающие точное наименование материалов и их объем, потому что, например, при отделочных работах, каждый последующий этап скрывает предыдущий (обо клеятся на оштукатуренные стены), а производить вскрытие с целью определения объемов не желательно, так как это приведет к необходимости производства повторных ремонтных работ.

Методика определения стоимости следующая: определяется полный перечень применяемых материалов и их рыночная стоимость, определяются объемы выполненных работ и их рыночная стоимость, добавляются накладные расходы, сметная прибыль, затраты на транспортировку и налоги. Все стоимости берутся из открытых источников информации в текущем уровне цен.

Базисно-индексный

Применяется при больших объемах выполненных работ или типовых работах, а также когда требуется определить стоимость ремонтно-восстановительных работ. Расчеты этим методом чаще всего производят с применением программных комплексов (например, ГРАНД-Смета). Методика производства расчета следующая: из существующей базы выбираются единичные расценки стоимости работ и материалов, приведенные в базисных ценах 1984 года или 2001 года, затем применяется индекс для перевода цен из базисного уровня в текущий уровень, затем добавляются накладные расходы, сметная прибыль, непредвиденные расходы, а также налоги. В результате получаем стоимость строительных работ и материалов в текущем уровне цен.

Когда нужна экспертиза сметной стоимости?

Определить сметную стоимость и объем работ может понадобиться в следующих случаях:

— Повреждение недвижимого имущества в результате пожара/затопления;

— Некачественно выполненные строительно-монтажные/ремонтные работы;

— Разногласия между заказчиком и подрядчиком по вопросам объема и стоимости выполненных работ;

— В рамках определения рыночной стоимости недвижимости затратным подходом.

В зависимости от каждого конкретного случая по-разному формулируются вопросы перед Экспертом:

— При повреждении недвижимого имущества в результате пожара/затопления, вопросы могут быть поставлены следующим образом:

  • Какова величина ущерба, нанесенного в результате пожара/залития?
  • Какова стоимость ремонтно-восстановительных работ?

В чем разница?

Разница заключается в следующем. При определении величины ущерба, необходимо учитывать величину износа строительных конструкций, ремонтных работ, так как на момент пожара/залития эта величина может быть существенной. При определении стоимости ремонтно-восстановительных работ, велечину износа учитывать не следует, так как ремонтно-восстановительные работы производятся из новых материалов.

— Когда возникает спор о некачественно выполненных строительно-монтажных/ремонтных работах, вопросы могут быть поставлены следующим образом:

  • Какова стоимость некачественно выполненных строительно-монтажных/ремонтных работ?
  • Какова стоимость устранения некачественно выполненных строительно-монтажных/ремонтных работ?

Разница в следующем. Под определением стоимости некачественно выполненных строительно-монтажных/ремонтных работ понимают стоимость объема работ по договору, который выполнен не качественно. Стоимость устранения некачественно выполненных строительно-монтажных/ремонтных работ включает в себя стоимость «переделки», и она как правило больше, так как включает в себя стоимость демонтажа некачественно выполненного объема работ и стоимость повторного производства работ.

Как следует из вышеизложенного, в зависимости от формулировки вопроса, может различаться методика расчета и учитываемые параметрами, поэтому очень важно, при составлении ходатайства о назначении судебной строительно-технической экспертизы, правильно сформулировать вопросы.

Экспертиза сметной стоимости. Примеры вопросов из практики

— Какова стоимость восстановительного ремонта (материалов и работ) квартиры по ул. имени Героя Митирева в Октябрьском районе города Самары, Самарской области?

— Определить объем и стоимость работ по строительству многоквартирного жилого комплекса, располагающегося по ул. Старошоссейная, в г. Сочи, фактически выполненных подрядчиком по договору генерального подряда?

— Определить стоимость работ по устранения недостатков, возникших по вине подрядчика.

— Каков объем (перечень) фактически выполненных подрядчиком по государственному контракту работ на Объекте, указанном в пункте 1.1. контракта, и соответствует ли этот объем работ перечню и объему работ, указанному подрядчиком в одностороннем Акте о приемке выполненных работ?

— Какие имеются отступления от строительных норм и правил, какова причина их образования (некачественно выполненные работы, либо ненадлежащая эксплуатация объекта, вмешательство третьих лиц, иные причины), носят ли выявленные дефекты (недостатки) работ устранимый характер, какова стоимость работ (включая необходимые материалы, иные затраты) по устранению выявленных недостатков фактически выполненных работ, определенная по цене, установленной государственным контрактом?

— Какова стоимость устранения дефектов штукатурных покрытий, выполненных в помещениях блок-секции № 3 на объекте «Жилой комплекс» по ул. Кожевенная, в г. Краснодаре»?

— Какова стоимость устранения дефектов в заполнениях из пластика оконных и балконных проемов, выполненных в помещениях блок-секции № 3 на объекте «Жилой комплекс» по ул. Кожевенная, в г. Краснодаре»?

— Каков размер (в денежном выражении) фактических расходов, понесенных Истцом для устранения последствий, возникших в результате падения дерева в охранной зоне на ВЛ-6кВ фидера «Ха-21» г. Хадыженска в пролете опор?

— Какова стоимость ремонтно-восстановительных работ по устранению дефектов, образованных в результате залития квартиры, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Севастопольская?

— Какова реальная стоимость причиненного ущерба в результате пожара, в отношении повреждения гаража, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, х.Красное, ул. Космонавтов, с учетом износа на момент пожара?

Источник fineka.ru
Рейтинг
Загрузка ...