Экспертиза проекта строительства сроки

Есть ли законодательно закрепленные сроки проведения строительно-технической экспертизы, т.е. по истечении какого времени эксперт обязан представить суду заключение?

Вы спрашиваете: «Есть ли законодательно закрепленные сроки проведения строительно-технической экспертизы, т.е. по истечении какого времени эксперт обязан представить суду заключение?»

Таких сроков нет. Законодательно срок производства экспертизы не установлен. Время, затрачиваемое на исследование объекта экспертизы, зависит от объема этого объекта. Суд, назначая экспертизу, как правило, уточняет у экспертов о сроках производства экспертизы.

Если эксперт умышленно или по халатности, явно необоснованно затягивает производство экспертизы, у суда есть право ставить вопрос о наказании такого эксперта путем внесения частного определения. На период проведения экспертизы производство гражданского или уголовного дела судом приостанавливается.

Сроки указаны в определении суда — т.е. до какого должны

Экспертиза проектной документации многоквартирного дома


вернуться документы с экспертизы, однако указанные сроки не
окончательны, экспертное учреждение вправе направить ход-во о продлении
сроков по тем или иным причинам, если суд сочтет их уважительными то
срок будет продлен.Нередко вопрос упирается в оплату, без оплаты как
правило эксперты даже не приступают к работе.

С уважением Александр

Можно заказать строительно-техническую экспертизу частного дома без согласия собственника и будет ли она действительна в суде как доказательство.

имею ли я право при проведении строительной экспертизы в доме у себя, настаивать на том чтобы зафиксировать все действия эксперта на видео, с целью чтобы в случае каких либо нарушений (действий или бездействий) с его стороны можно было доказать это. Сотрудник экспертизы устно сказал что он не хочет чтобы его снимали, и возражает.

Добрый день. В ноябре произошло ДТП во дворе жилого дома. Был совершен наезд на пешехода. В январе провели следственный эксперимент с участием пострадавшего пешехода и вторым участником ДТП. Материалы передали в областную инспекцию экспертам для установления виновных в происшествии.

Прошло 6 месяцев, но результатов и ответов так и не поступило. Инспектор который ведет данное дело, говорит, что срок рассмотрения до 12 месяцев. Самостоятельный поиск сроков рассмотрения дела, результатов не дал. Хотел бы уточнить сроки рассмотрения дел, сроки проведения экспертиз по ДТП. Если сроки затягивают, что делать.

Агапов обратился в районный суд с исковым заявлением к «АО» об уменьшении цены заключенного между ним и ответчиком договора участия в долевом строительстве на сумму 114 926 рублей; о взыскании с «АО» неустойки за нарушение сроков передачи квартиры в размере 26 333,38 рублей, денежных средств в счет уменьшения цены договора в размере 57 463 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей. В ходе проведения судебного заседания по гражданскому делу по иску к «АО» представителем «АО» Смирновым заявлено ходатайство о назначении строительно-технической судебной экспертизы.

Экспертиза проекта дома

Определением районного суда по гражданскому делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено эксперту Бордовой. Основанием назначения Боровских экспертом явилось наличие у нее образования по специальности в области строительно-технической экспертизы и наличие статуса судебного эксперта в области «Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил.

Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств». Бордова была привлечена в качестве эксперта для дачи письменного заключения, то есть лица, обладающего специальными знаниями.

Квалификация Бордовой подтверждена дипломом о высшем образовании. Бордова, будучи предупрежденной судьей районного суда при вынесении определения, а также директором «Экспертное учреждение 1» об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения эксперта, предусмотренной ст. 307 УК РФ, собственноручно проставила соответствующую подпись в подписке.

Бордова торопилась быстрее произвести экспертизу, а также не желала истребовать дополнительные материалы и проводить дополнительные исследования в рамках производства судебной экспертизы. Поэтому, при производстве экспертизы Бордова, с целью введения в заблуждение районный суд, относительно установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по гражданскому делу, изготовила заведомо ложное заключение эксперта судебной строительно-технической экспертизы, в котором указала, что согласно составленного ею в заключении судебной строительно-технической экспертизы, локального сметного расчета стоимости восстановительного ремонта по устранению недостатков отделочных работ в квартире, составила 101 672 рубля, то есть умышлено завысила стоимость восстановительного ремонта, согласно заключению экспертов «Экспертное учреждение 2» на 53 763 рубля 06 копеек, чем ввела районный суд г. в заблуждение относительно обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения гражданского иска. Указанное заключение эксперта Бордова предоставила в отдел делопроизводства и кадров районного суда и оно послужило одним из оснований вынесения районным судом, введенным в заблуждение относительно обстоятельств гражданского дела, решения о взыскании с «АО» в пользу истца денежных средств на общую сумму 252 000 рублей 58 копеек. Вопрос: Квалифицируйте действия Бордовой.

Источник: pravoved.ru

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

* технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально — экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:

3.1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

— объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

— объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

— экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

— потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

— объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз.

4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4 . 3. Объем документации проектов строительства, по д ле ж ащих расс м отрени ю в поряд к е выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К предст а вляе м ой документации прилагаются документы об утвер ж дении проекта, заключен и е ранее расс м атривавшего проект э кспертного органа и справка о с остоянии строительства (по строя щ и м ся объекта м ).

4 .4 . При необходимости экспертный орган по вопроса м , относя щ имся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика д ополните л ьную информац и ю по рассматр и в а емому проекту строительства.

4 .5. Комплектность пре д ставленн ы х м атериалов, и х соответствие требован и ям действу ющ их нормативн ы х документов по составу проектной документаци и проверяется экспертным органом в 5-т и дневный срок с даты их получения.

При установлен и и некомплектности проектной документации э кспертн ы й орган уве д омляет заказчика о необхо ди мости представления недоста ю щих материалов. В этом случае экспертным органом мо ж ет быть так ж е принято решение об отклонении от рассмотрения проекта с троительства до его укомплектования.

4 .6. При повтор н ой экспертизе пре д ставляются:

пояснительная зап и ска к доработанному по замеча н иям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;

проектная документация, в котору ю внесены из м енения и дополн е ния по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕ Ж АЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТ И ЗЕ

При экспертизе проектов строительства проверяется: соответствие пр и нятых решен и й обоснованию инвестиц ий в строите л ьство объекта, другим предпроектным м атериалам, заданию на проект и рован и е, а так ж е исходным дан н ым, техническим условиям и требования м , вы д ан н ым з аинтересованными органи з ациями и органами государственного н ад з ора при согласовании м еста размещения об ъ екта ;

* основные вопросы уточняются в зависи м ости от отраслевой специф и ки, особых услов и й и видов строительства

налич и е необхо д им ы х согласований проекта с заинтересованны м и организация ми и органа м и государственного надзора ;

хозяйственная необходи м ость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функцион и ро в а н ия запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природны х и иных ресурсов;

в ы бор пло щ адки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-ге о лог и че с ких, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития с оциальной и производст в енной инфраструктуры территорий, результатов сравнитель н ого анализа вариантов ра з мещения пло щ адки (трассы ) ;

обоснованность о пр еделения мощности (вместимости, пропускной способност и ) объекта, исходя из принятых проект н ых решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и други м и ресурса м и, потребности в в ы пускаемой продукции или пре д ставля е мых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и меропр и ятий по охране окру ж ающ и й природной среды , предуп реж дению аварийных ситуаций и л и к в идации их последствий;

обеспечение безопасности э ксплуатации предприятий, зданий и соору ж ений и соблюден и е норм и правил в зрывопо ж арной и по ж арной бе з опасности;

соблюдени е норм и правил по охр а не труда, технике безопасности и санитарным тр е бованиям;

достаточность и нж енерно-технических мероприятий по за щ ите населения и устойчи в о ст и функционирования об ъ ектов в чрезвычайных ситуациях мирного и в о енного времени ;

нал и чие пр о ектных решений по обеспечению условий жизнедеятельност и мало мобильных групп населения;

оценка технич ес кого уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприят и я ( производст в а), его материа ло — и энергоемкости ;

обоснованность прим е няемой технологии производства н а основе сравнения во з мо ж ных вариантов технологических про ц е с сов и схе м , выбор основного технологического оборудования;

Читайте также:  Гарантия на отделочные работы в строительстве

достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;

опти м альнос т ь пр ин я т ых решени й по ин ж енерному обеспечению, воз м ожность и ц е лесоо б ра з ность использования автономных систем и вторичн ы х эн е р горес у рсов;

наличие безотходного ( малоотходно го) прои з водства на базе полного и компл е ксно г о и споль з ования с ы рья и отходов;

обоснованность и наде ж ность строительных ре ш ений (особенно при соору ж ении объекта в сло ж ных ин ж енерно-геологических условиях);

оптимальность решений по генерально м у плану, их взаимоувязка с утвержден н ой гра д остроительной документацией, рациональнос т ь решен и й по плотност и застройки территории и протяженности и нженерных к оммуникаций;

обоснованность принятых объемно-план и ровочных решений и габаритов з д аний и сооружений, исходя из необходимост и их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работаю щ им. Эффективность использования пло щ адей и объемов з д аний; обесп е чен и е архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облик а зда н ий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;

о ц енка проектных решений по орга н изации строит е льства;

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффект и вности инвестиций в строительство объекта и условий его реализа ц ии.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТ Е ЛЬСТВА

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в цело м с учетом заключений государственных экспертиз, прини м авших уч а стие в рассмотрении проект а .

Основные требо в ания по составу и со д ер ж а н ию экспертного зак лючения по проекту строительства объектов производ ственного назначения приведены в приложени и «А» , а объектов жилищно-гражданского и общественного на зн ач ения — в приложении «Б».

6.2. Экспертн о е з аключение должно содержать:

краткую х арактер и стик у и сходных данных, ус л овий строительства и основных проектн ы х решен и й, а также технико-эконо м ические по каза тели проекта строительства;

конкретн ы е замеч а ния и предложения по принятым проектны й решениям, и з менения и дополнения, внесенные в проце с се экспертизы, о ж идаемый э ффект от их реали з ации (с количественной оценкой);

об щие выводы о целесообраз н ост и инвестиций в строительство с учетом эко н омической э ффектив н ости, экологической бе з опасности, эксплуатационной надежности, конкур ен тоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по д ополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последу ю щем проектировании:

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экон о мических по к азателей) или отклонении проекта.

По утвер ж денным проектам, рассматриваемы м в порядке выборочного контроля, делае т ся вывод об одобрении или н еобходимости доработки документац ии (по объектам, нахо д ящимся в стадии строительства, ука з ываются виды работ, которые могут выполнять с я до доработки проектной д окументации).

6.3. При выявлении в результате э к сперт из ы грубых нарушений нормативных требо в аний, которые могут повлечь з а собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или с оз д ать ин ы е аварийные ситу ации экспертным органом вносится предложение о приме н ении в у становленном порядке к органи з ациям-разработчикам прое к тной докум е нт а ц и и штрафных санк ц ий или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лиц е нзий.

6. 4 . Заключение утвержда е тся руковод и телем экспертного органа и направляется з ак а зчику или в утверждающую про е к т , инстанцию.

6.5. При провед е нии совместной эксп е рти з ы заключение утверждается руково д ством э кспертных органов , участвующих в рассмотрении проекта строительств а .

В конкретных эк с пертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя э кспертного органа, утверждающего вы воды эксп е ртизы, является обязательной.

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ Ы

7.1. Сроки проведе н ия комплек с ной государственной экспертизы проектов строительства принима ю тся в зависимо с ти от трудое м кости экспертиз ы и, как прав и ло, не дол ж ны превышать 45 дней.

В отдельных с л учаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных об ъ ектов, ука з анный срок мо ж ет быть увеличен по ре шению ру ководства э кспертного органа.

7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее за к лючениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3. Сроки пр о ведения экспертизы проектов строительства, осу щ ествляе м ого з а счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных ре з ервов, з ае м ных и привлеченных с редств инвесторов, устанавливаются договоро м .

7.4. Продолж и тельность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продол ж ительности к о м плексной эксперт из ы проекта строительства .

7.5. Сроко м начал а экспертизы является дата утвер ж дения руково д ством экспертного органа плана ее проведения (или подпи с ания договора на экспертизу), а окончания экспертизы — дата отправки заключен и я заказчику или утверждающей проект инстанц и и.

Прило ж е ние А

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объе к тов производственного назначения

(наи м еновани е об ъ екта и его м есторасполо ж ен и е)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирование;

— задание на проектирование;

— государственн ые целевые программы, отраслевые схемы развития, обоснован и е инвестиций в строительст в о объекта и др.

6. Основные данные и принятые решения*.

6. 1 . Хозяйст в ен н ая необходимость и целесообразность строительства:

обеспечение п е рспективной потребности в данном виде продук ц ии в результате строительства объекта.

6.2. Характер и стика участка строительства:

— варианты разме щ ения объекта, результат ы с равнительного анал и за и преимущест ва выбранного участка, площадки, трассы;

* по проекту строительства, возвращае м ому на доработку излагаются в минимально необ х одимом объеме, обосновываю щ ем з амечания и предло ж ения пункт а 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно — излаг а ются с учетом изменен и й и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы

— краткое описание района, пункта, реко м ендуемой для строител ь ства площа д ки, сведе н ия о природно-климатических, и нж е нерно-геологических, э кологических и др. условиях;

— сведения о согласовании с ме с тными органами государственного управления в части зе м лепользования и производственной инфрас т руктур ы территории, а так ж е согласованиях с органами госнадзора .

6.3. Годовая мо щ ность и номенклатура продукции:

— объем прои з во д имой продукции (мощность);

— основная номенклатура продукц и и и ее характеристики;

— наличие материальных, сырьевых и др. видов р е сурсов (осно в ные в и ды сырья, материалов, ко м плектующих и зд е лий).

6.4. Основные технолог и ческие ре ш ения:

— общая характеристика технологических процессов, основного технологического оборудования, ма ш ин и механизмов,

6.5. Организац и я производства и управления:

— прои з водственно-технологическая структура и соста в предприятия ;

— мо щ но с ть основных производств и цехов:

— решен и я по в с помогательным объектам, ремонтному , складскому, эн ергетическому и транспортному хозяйствам;

— структура управления, ре жи м работы предприятия;

— общая численность работаю щ их, обеспечение произ в одства и строительства трудовыми ресурсами.

6.6. Генплан, транспорт:

— основные решения и показатели генерального плана;

— схемы грузопотоков, ре ш ения по внутриплощадочному транспо р ту.

6.7. Основн ы е строительные ре ш ения:

— краткая характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений наиболее крупных и сло ж ных здан и й и соору ж ений;

— реше н ия по фундаментам;

— обеспечение прочности и у с тойч и вости зданий и сооружений;

— теплозащита ограждающих конструкций.

6.8. Инженерное обеспечение:

— источники обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для прои з водственных и хозяйственно-бытовых нужд;

— оснащение инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— использован и е вторичн ы х энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных продуктов, при м енение теплообменного оборудования, отходов производства и т.д.).

6.9. И н женерно-технически е мероприятия граж д ан с кой о б ороны (Г.О. ):

характеристика инженерно-технических м е роприятий гра ж данской обороны, исполь зо вание по м ещений Г.О. в обычных условиях хозя йс твенной деяте л ьности.

6.10. Охрана окружающей сре д ы:

— общая э кологич е ская характ е ри с тика района;

— во з действ и е с троительства и э ксплу а тации объекта на окружающую ср е ду;

— мероприятия по охра н е окру ж ающей среды и рационально м у использованию приро д н ы х ресурсов;

— ре ш ения по обеспечению технической бе з опасности, пре д упреждению и ликвидации последствий возмож ны х аварийных ситуаций.

6.11. Организация строительства:

— объе м ы основн ы х строительно-монтажн ы х р а бот;

— потребность в строительных м атериалах, м ехани зм ах и тра н спорт н ых средствах;

— трудоемкость и сроки строит е льства объекта;

— оч е редность строительст в а, пусковые комплексы.

6.12. Стоимость с трои те льства и эконо м ическая э ф фектив н ость ин в естиций :

— стоимост ь ст роительства;

— эфф ек тивность и нв е стиций, сопо с та вл ен ие основных технико-экономических по к азател е й с пока з ателями, опр е деленными в обосновании инв е стиций в строительст в о объ е кта.

7. За мечания и пр е дложения по принятым ре ше ниям и результаты э кспертизы:

— соотв е тствие з а да нию на про е ктиров а ние, обоснованию и нв естиций в строите л ь ство объекта, техн и ческим у с ло ви ям и требованиям, выданным орга н ами государственного на д зора и з аинтересован н ыми организациями, о сновным направ л ениям техн и ческой политики в соответствующей отрасли;

— оценка сос т а ва и комплектности представленных мат е риалов, полноты и качества и нженерных изыска н ий;

— оц енка качества всех разделов проектной д окументации , изл о ж ен ных в п.6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложен и я по п о в ыше н ию экономической э ффективности , эк с плуатационной наде ж ност и и экологической безопасности за счет совер ш енствования тех н и ч е ск их ре ш ений, более рац и онального исполь з ован и я ресурсо в и их результативность: изменен и е (у м ен ьш ение, увеличени е ) сто и мости ст роител ьства, продолжит е льности строительства, уменьшение расх о да потр е бляемых топливно-энергетических ресурсов, тру д озат р ат в строи т ельстве, расхода основных стро и тельных материалов (проката, металла, це м ента, лесоматериалов) и др. (форма произв о льная в зави с имости от характера и зло ж ения).

Общие выводы о целес о о б разности стр о ительства объекта и условиях его реализа ц ии.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и в н есенных в процессе э ксперт и зы изменений и дополнений проект рекомендуется к утвер ж дению (пр и водятся рекомендуемые к утвер жд ению технико-экономические показ а тели, состав которых определяется в зависимости от отраслевой сп е цифик и и видов строительства), отклоняется или возвращается на доработку.

Приложение Б

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕ Б ОВ А НИЯ

по составу и со д ержани ю экспертного заключения по проекту строительства объе к тов жилищно-граждан с кого и об щественного на з начения

(наименование объекта и его месторасположение)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирован и е;

— государственн ые п рогра ммы , проект ы застройки м икрорайо н ов, кварталов, градостроит е льных ко м плексов и жилых групп.

6. Основны е д а н ные и принятые реш е ния*.

6.1. Хо з яйств е нная необ х одимость и целесообразность строительства :

— назначени е о б ъ е кта , ожидае м ый в ре з ультате строительства социальный эффект;

— м ощно с ть ( вмести мость) и функциональная структура объекта.

6.2. Характ е ристика участка строительства:

— краткая характери с тика рекомендуе м ого для строительства участка по раз мер ам, расположен и ю в инфраструктуре населенного

пункта, транспортной доступност и , рельефу, инженерно-геолог и ческим, гидрогеологическим и э кологическ и м условия м , наличию подзе м ных и наземн ы х сооружен и й и ко мм уникаций на площадке строител ь ства ;

* по проекту стро и тельства, во з вращаемому на д оработку излагаются в м и нимально нео б ход и мом о б ъеме, обосновывающем з амечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому пов т орно — излагаются с учетом изменений и д ополнений, вне сенных по замечаниям и предложениям эксперти з ы.

— вар и ант ы раз м е щ ения объекта, результаты сравнительного анализа (при отсутствии д анного об ъ екта в утвер ж денной градостроительной документации), согласование с органами госнадзора.

6.3. Р е шения генплана объекта:

— зонирование территории, организация пешеходных и транспортных потоков, разме щ ен и е зданий и их в з аимосвязь на пло щ адке, ув язка предлагаем ы х ре ш ений с окружаю щ ей застройкой;

— инженерная подготовка территории, ее благоустройство и озеле н ение, использован и е су щ ествующего рельефа, формирование доступной для и н в алидов среды жизнедеятельности;

— основ н ые показатели по генплану.

6. 4 . Объем н о-пространственные, архитектурно-планировочные и конструктивные ре ш ения:

— варианты градо с троительного и объемно-планировочного решений, их сравнительный анал и з;

— этажность, об щ ая пло щ адь, стр о ительный объем;

— краткая характер и стика конструкт и вных решений теплозащиты ограждающих конструкций;

— решен и я по фундаментам;

— о б еспечен и е прочности и устойчивости зданий и сооружений;

— соответствие архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и функциональному назначению о б ъекта, формиро в ание доступной д ля инвалидов среды жизнедеятельно с ти;

— выразительность по фасадам;

— применяемые отделочные материалы;

— решения по интерьерам, естественному осве щ ению помещений и к оридоров , художественному оформлению.

6.5. Технологические решения:

— состав и площади запроектированных помещений и слу ж б;

Читайте также:  Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство

— об щ ая характерист и ка основного технологического оборудования, систе м инженерного технологического оснащения зданий;

— мероприятия по соблю д ению нормативных и технических требований госу д арственного надзора и инспекций по обеспечени ю санитарно-гигиенического режима и безопасности работы в поме щ ениях, отдельных службах, территории и зданиях проектируемого о б ъекта.

6.6. Инженерн ое обеспечение:

— отопление, венти ляция, водосна б жение, водоотведение, электроснабжение, слабот оч ные устройства, автоматика, газоснабжение, х олодоснабжени е и други е инженерные сист е мы, включая приборы контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.

6.7. Инженерно-т е хнические мероприятия гра ж данской обороны (Г.О. ):

характеристик и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, исполь зо вание поме щ ений Г.О, в обычных условиях хо з яйст в енной деятельности.

6.8. Охрана окру ж аю щ ей сре ды :

— общая характ е р и стика экологической ситуации на площадке строит е льства;

— ре шение вопр о сов оч и стки, уничтожения и утилизации обра з ующихся выбросов и отхо д ов, использования и рекультивации з емель;

— м е роприятия п о з ащи те от шу м а, электромагнитных излучений, радиационного з агря з н е ния и других вредных факторов.

6.9. Противопожарная безопасность:

р е шения по пож а рной безопасности и обеспечен и ю надежности эвакуа ц ии людей в эк с тренных условиях.

6. 1 0. Органи з ация строитель с тва:

— объемы основн ы х строительно-монтажных р а бот;

— потребность в с тро и тельных материалах, механизмах и транспортных с редствах ;

— трудо е мкость и с р о к и стро и тельства объекта;

— очередность с тро ительства, пус к овые комплексы.

6 . 1 1 . Стоимост ь ст р оит е льства.

7. З ам е чани и и п ре д ложения по принятым решениям и результатам э кс п ертизы:

— соответствие за данию на проектирование, государственным програм ма м, п роект ам застройки микрорайонов, кварталов, градостроит е льных компл е к с о в и жилых групп:

— оц е нка сост ава и комплектности представленных материалов, полноты и каче с тва инженерных изысканий;

— оц е нка качест ва всех ра з делов проектной документации, изложенных в п. 6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложения по по в ышению экономической эффективно с ти, эксплуатационной на д ежно с ти, уро в ня комфортности за счет совершенствован и я технических решений и их ре з ультативность: изме н ение (уменьшение , увеличение) стоимости строительства, продолжительности строите л ьства, у м еньшение расхода потребляем ых топливно-энергетических ресурсо в , трудозатрат в строительстве, расхода основных строительн ы х материалов (проката, цемента, лесоматериала) и др . (форма произвольная в зависимости от характера изложен и я).

Общ и е в ы вод ы о целесообразности строительства объекта и усло в иях его реализации.

С учето м оценки качества проекта строительства в цело м и внесенных в процессе эксп е ртизы изменений и дополнений, проект р е ком ендуется к утв е рждению (приводятся рекомендуемы е к утверж д ению т ех нико-экономические показатели, соста в котор ы х определ я ется в за в исимости от функционального назначения объекта), отклоняется или возвра щ ается на д оработку.

Источник: www.infosait.ru

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

* технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально — экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:

3.1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

— объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

— объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

— экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

— потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

— объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз.

4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).

4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.

4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в 5-ти дневный срок с даты их получения.

При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

4.6. При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;

проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

При экспертизе проектов строительства проверяется: соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирован и е, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;

* основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых услов и й и видов строительства

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;

выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);

обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающий природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;

соблюдени е норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;

достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;

оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости;

обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;

достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;

оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;

наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);

оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;

обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим. Эффективность использования площадей и объемов зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;

оценка проектных решений по организации строительства;

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализа ц ии.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.

Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения приведены в приложении «А», а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения — в приложении «Б».

6.2. Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;

конкретные замечания и предложения по принятым проектный решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);

общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании:

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении проекта.

По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).

6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.

6.4. Заключение утверждается руководителем экспертного органа и направляется заказчику или в утверждающую про е кт, инстанцию.

6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.

В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы, является обязательной.

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

7.1. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.

Читайте также:  Виды технических условий в строительстве

7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.

7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства .

7.5. Сроком начала экспертизы является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или подписания договора на экспертизу), а окончания экспертизы — дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции.

Приложение А

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения

(наименование объекта и его месторасположение)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирование;

— задание на проектирование;

— государственные целевые программы, отраслевые схемы развития, обоснование инвестиций в строительство объекта и др.

6. Основные данные и принятые решения*.

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:

обеспечение перспективной потребности в данном виде продукции в результате строительства объекта.

6.2. Характеристика участка строительства:

— варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа и преимущества выбранного участка, площадки, трассы;

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно — излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы

— краткое описание района, пункта, рекомендуемой для строительства площадки, сведения о природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и др. условиях;

— сведения о согласовании с местными органами государственного управления в части землепользования и производственной инфраструктуры территории, а также согласованиях с органами госнадзора.

6.3. Годовая мощность и номенклатура продукции:

— объем производимой продукции (мощность);

— основная номенклатура продукц и и и ее характеристики;

— наличие материальных, сырьевых и др. видов ресурсов (основные виды сырья, материалов, комплектующих изделий).

6.4. Основные технологические решения:

— общая характеристика технологических процессов, основного технологического оборудования, машин и механизмов,

6.5. Организация производства и управления:

— производственно-технологическая структура и состав предприятия;

— мощность основных производств и цехов:

— решения по вспомогательным объектам, ремонтному, складскому, энергетическому и транспортному хозяйствам;

— структура управления, режим работы предприятия;

— общая численность работающих, обеспечение производства и строительства трудовыми ресурсами.

6.6. Генплан, транспорт:

— основные решения и показатели генерального плана;

— схемы грузопотоков, решения по внутриплощадочному транспорту.

6.7. Основные строительные решения:

— краткая характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений наиболее крупных и сложных зданий и сооружений;

— решения по фундаментам;

— обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;

— теплозащита ограждающих конструкций.

6.8. Инженерное обеспечение:

— источники обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для производственных и хозяйственно-бытовых нужд;

— оснащение инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— использование вторичных энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных продуктов, применение теплообменного оборудования, отходов производства и т.д.).

6.9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):

характеристика инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, использование помещений Г.О. в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.10. Охрана окружающей среды:

— общая экологическая характеристика района;

— воздействие строительства и эксплуатации объекта на окружающую среду;

— мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— решения по обеспечению технической безопасности, предупреждению и ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

6.11. Организация строительства:

— объемы основных строительно-монтажных работ;

— потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

— трудоемкость и сроки строительства объекта;

— очередность строительства, пусковые комплексы.

6.12. Стоимость строительства и экономическая эффективность инвестиций:

— эффективность инвестиций, сопоставление основных технико-экономических показателей с показателями, определенными в обосновании инвестиций в строительство объекта.

7. Замечания и предложения по принятым решениям и результаты экспертизы:

— соответствие заданию на проектирование, обоснованию инвестиций в строительство объекта, техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора и заинтересованными организациями, основным направлениям технической политики в соответствующей отрасли;

— оценка состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий;

— оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности и экологической безопасности за счет совершенствования технических решений, более рационального использования ресурсов и их результативность: изменение (уменьшение, увеличение) стоимости строительства, продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката, металла, цемента, лесоматериалов) и др. (форма произвольная в зависимости от характера изложения).

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе э кспертизы изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показ атели, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов строительства), отклоняется или возвращается на доработку.

Приложение Б

(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов жилищно-гражданского и общественного назначения

(наименование объекта и его месторасположение)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирование;

— государственные программы, проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп.

6. Основные данные и принятые решения*.

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:

— назначение объекта, ожидаемый в результате строительства социальный эффект;

— мощность (вместимость) и функциональная структура объекта.

6.2. Характеристика участка строительства:

— краткая характеристика рекомендуемого для строительства участка по размерам, расположению в инфраструктуре населенного

пункта, транспортной доступност и , рельефу, инженерно-геологическим, гидрогеологическим и экологическим условиям, наличию подземных и наземных сооружений и коммуникаций на площадке строител ь ства;

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно — излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы.

— варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа (при отсутствии данного объекта в утвержденной градостроительной документации), согласование с органами госнадзора.

6.3. Решения генплана объекта:

— зонирование территории, организация пешеходных и транспортных потоков, размещение зданий и их взаимосвязь на площадке, увязка предлагаемых решений с окружающей застройкой;

— инженерная подготовка территории, ее благоустройство и озеленение, использование существующего рельефа, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

— основные показатели по генплану.

6.4. Объемно-пространственные, архитектурно-планировочные и конструктивные решения:

— варианты градостроительного и объемно-планировочного решений, их сравнительный анализ;

— этажность, общая площадь, строительный объем;

— краткая характеристика конструктивных решений теплозащиты ограждающих конструкций;

— решения по фундаментам;

— обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;

— соответствие архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и функциональному назначению объекта, формирование доступной д ля инвалидов среды жизнедеятельности;

— выразительность по фасадам;

— применяемые отделочные материалы;

— решения по интерьерам, естественному освещению помещений и коридоров, художественному оформлению.

6.5. Технологические решения:

— состав и площади запроектированных помещений и служб;

— общая характеристика основного технологического оборудования, систем инженерного технологического оснащения зданий;

— мероприятия по соблюдению нормативных и технических требований государственного надзора и инспекций по обеспечению санитарно-гигиенического режима и безопасности работы в помещениях, отдельных службах, территории и зданиях проектируемого объекта.

6.6. Инженерное обеспечение:

— отопление, вентиляция, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, слаботочные устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжение и другие инженерные системы, включая приборы контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.

6.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):

характеристики инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, использование помещений Г.О, в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.8. Охрана окружающей среды:

— общая характеристика экологической ситуации на площадке строительства;

— решение вопросов очистки, уничтожения и утилизации образующихся выбросов и отходов, использования и рекультивации земель;

— мероприятия по защите от шума, электромагнитных излучений, радиационного загрязнения и других вредных факторов.

6.9. Противопожарная безопасность:

решения по пожарной безопасности и обеспечению надежности эвакуации людей в экстренных условиях.

6.10. Организация строительства:

— объемы основных строительно-монтажных р а бот;

— потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

— трудоемкость и сроки строительства объекта;

— очередность строительства, пусковые комплексы.

6.11. Стоимость строительства.

7. Замечании и предложения по принятым решениям и результатам экспертизы:

— соответствие за данию на проектирование, государственным программам, проектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп:

— оценка состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества инженерных изысканий;

— оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной надежности, уровня комфортности за счет совершенствования технических решений и их результативность: изменение (уменьшение, увеличение) стоимости строительства, продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката, цемента, лесоматериала) и др. (форма произвольная в зависимости от характера изложения).

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе экспертизы изменений и дополнений, проект рекомендуется к утверждению (приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых определяется в зависимости от функционального назначения объекта), отклоняется или возвращается на доработку.

Источник: meganorm.ru

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений

О периодичности проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений на опасном производственном объекте. Регулируется ли нормативно-технической документацией или федеральными нормами и правилами периодичность проведений экспертизы промышленной безопасности зданий, и какой максимальный срок эксплуатации до следующей экспертизы, может назначить эксперт при проведении экспертизы промышленной безопасности здания или сооружения.

Ответ. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее – Закон №116-ФЗ) установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

  • в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
  • в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
  • после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Иные основания проведения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасных производственных объектах, периодичность проведения таких экспертиз, нормативными правовыми документами не определены.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 116-ФЗ предусмотрено, что экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании признаков независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Вопрос:

Федеральными нормами и правилами для зданий и сооружений не определен объем экспертизы промышленной безопасности и сферы требований (требования пожарной безопасности требования технических регламентов и т.д.) на соответствие которым проверяются здания и сооружения

  • определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
  • обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

» Пунктом 13 Правил установлено, что экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Объем проводимых мероприятий в ходе обследования зданий и сооружений в рамках экспертизы промышленной безопасности регламентирован » п.21.4 Правил и включает следующие мероприятия:

  • а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
  • б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
  • в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
  • г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
  • д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
  • е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;
  • ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
  • з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
  • и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

Вопрос от 23.03.2018:

До 01.01.2014 нормативный срок эксплуатации зданий и сооружений определялся по требованиям ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований».
1. Распространяются ли требования » ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию до 01.01.2014 года, по требованиям указания в проектной документации срока эксплуатации зданий и сооружений при условии, что они были спроектированы в соответствии требованиям ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований» и нормативный срок эксплуатации зданий и сооружений не истек?
2. Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности здания и сооружения на опасном производственном объекте, в случае если в проектную документацию эксплуатируемого здания внести изменение и указать срок его эксплуатации?

Ответ: 1. Действия » ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 распространяются на здания и сооружения, введенные в эксплуатацию до 01.01.2014, согласно пункта 7 ФНП, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения. В случае если в проектной документации при определении срока служба дана ссылка на ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований», то срок службы рассчитывается в соответствии с вышеуказанным ГОСТом.

2. Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в проектную документацию эксплуатируемого здания, из этого следует, что в случае отсутствия проектной документации срока службы здания и сооружения, необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности.
В случае, если организации необходимо указать срок службы в проектной документации на введённые в эксплуатацию здания и сооружения, для этого рекомендуется проведение реконструкции ОПО, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, при которой будет разработана проектная документация с указанием срока службы зданий и сооружений.

Вопрос от 25.06.2018:

В каких случаях и с какой периодичностью проводится экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением?

Ответ: » Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), вступившие в силу с 22.12.2014, устанавливают обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением.

В соответствии с пунктом 410 ФНП ОРПД здания и сооружения на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, подлежат экспертизе промышленной безопасности:

Источник: krantest.ru

Рейтинг
Загрузка ...