Экспертиза проектов строительства постановление

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» Госстрой России постановляет:

1. Утвердить подготовленный с участием заинтересованных министерств и ведомств и согласованный с Минэкономики России, Минприроды России, Минтруда России Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации согласно приложению.

2. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.

Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

Экспертная секция «От идеи до проекта – как избежать ошибок». Шалаев Александр Юрьевич.

3. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Органам Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

4. Рекомендовать органам государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга пересмотреть действующие на соответствующих территориях регламенты по экспертизе и утверждению проектной документации применительно к указанному «Порядку проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации» с учетом региональных особенностей и условий.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести в соответствие с указанным Порядком отраслевые регламенты по вопросам экспертизы и утверждения проектной документации.

5. Признать утратившим силу постановление Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 г. № 81 «О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР».

Председатель Комитета Е. В. Басин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 1993 г.

Порядок
проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации

Строительная экспертиза — Изменения в Постановление №87 касающиеся пункта 27


(утв. постановлением Госстроя РФ от 29 октября 1993 г. № 18-41)

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

*) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется — проекты строительства.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Читайте также:  Строительство это какой тип производства

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение в учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

Читайте также:  Можно заниматься строительством в выходные

3. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2).

Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.3. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии в постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585:

проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Источник: gosthelp.ru

Главгосэкспертиза объявляет мораторий на отрицательные заключения по проектам

11 марта с.г. Главгосэкспертиза России выпустила приказ №46, который вводит мораторий на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Приказ также вводит Временный порядок проведения госэкспертизы в условиях моратория на отрицательные заключения.

Как указывается во Временном порядке, эксперты должны в установленные сроки рассмотреть предоставленные на экспертизу документы и сформировать локальные и сводные замечания. Затем эксперты доводят критичные замечания до заявителя и организуют установочное совещание, на котором информируют заявителя о выявленных ошибках, а также о сроках и подходах к устранению этих ошибок.

При необходимости эксперты, выявившие локальные замечания, взаимодействуют с заявителем и помогают устранить выявленные замечания.

Таким образом, Временный порядок направлен на ускоренное устранение замечаний и ошибок в проектной документации. Это позволит компаниям не гонять документы по кругу, возвращаясь по несколько раз в госэкспертизу, а устранить все замечания в рабочем порядке, без дополнительных затрат.

Читайте также:  Как вести расходы в строительстве

Источник: ancb.ru

Рейтинг
Загрузка ...