Экспертиза технико экономическое обоснование строительства

«Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР» (утв. Постановлением Госкомархстроя РСФСР от 01.10.1991 N 136)

от 1 октября 1991 г. N 136

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЭО

И ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И

СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения деятельности органов государственной вневедомственной экспертизы в условиях изменения характера и уровня отношений участников инвестиционной деятельности, формирования механизмов рыночных отношений и различных форм хозяйствования.

Порядок распространяется на органы государственной вневедомственной экспертизы РСФСР, осуществляющие в установленном порядке комплексную экспертизу ТЭО и проектов строек на территории РСФСР независимо от форм собственности и источников финансирования.

2. Стоимость работ за проведение экспертизы устанавливается экспертным органом и заказчиком при заключении договора на проведение экспертизы из расценок, приведенных в Приложении 1.

Оформление финансово-экономического обоснования проекта

3. Указанные в таблице расценки на экспертные работы установлены за проведение комплексной экспертизы всех частей ТЭО и проектов, выполненных в полном объеме в соответствии с требованиями СНиП 1.02.01-85, Инструкции о составе и порядке разработки технико-экономических обоснований строительства предприятий, зданий и сооружений и Инструкции о порядке проведения экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации.

4. Размер оплаты за проведение повторной экспертизы ТЭО, проекта определяется в зависимости от трудоемкости экспертизы с коэффициентом не более 0,3 от первоначальной стоимости экспертизы.

5. В договор могут включаться дополнительные затраты, связанные с оказанием технической помощи и консультаций в целях улучшения проектных решений, технико-экономических показателей и повышения эффективности капитальных вложений;

с повторной экспертизой ТЭО, проектов;

в связи с переходом на рыночную экономику;

с выполнением других видов работ по поручению заказчика.

Перечисленные затраты определяются на основе расчетов (калькуляций) по трудозатратам.

6. Стоимость работ за проведение экспертизы на может быть уточнена дополнительным соглашением в связи с ее увеличением или уменьшением во время действия договора.

При проведении экспертизы ТЭО и проектов по особо сложным и важным народнохозяйственным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, оплата этих работ производится за счет средств заказчика дополнительно к устанавливаемой настоящим Порядком в размерах, предусмотренных соответствующими договорами.

7. Стоимость работ по экспертизе ТЭО, проектов оплачивается организациями — заказчиками с отнесением данных затрат на главу XII сводного расчета стоимости ТЭО или сводного расчета сметной стоимости проекта.

8. Экспертная работа по рассмотрению проектных материалов, выполненных совместными предприятиями и иностранными фирмами, полностью или частично оплачивается в конвертируемой валюте.

Технико-экономическое обоснование ремонта многоквартирного жилого дома

9. Размеры оплаты труда нештатных экспертов и членов Совета Государственной вневедомственной экспертизы приведены в приложении 2.

10. Контроль за правильностью определения стоимости экспертных работ возлагается на руководителей подразделений Государственной вневедомственной экспертизы при Советах Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомах, облисполкомах, Московском городском Совете народных депутатов и Санкт-Петербургском горисполкоме.

11. В зависимости от изменения и индексации цен на проектно — изыскательские работы с развитием рыночных отношений в стоимость работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов будут вноситься соответствующие коррективы.

от 1 октября 1991 г. N 136

НА ЭКСПЕРТНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТОИМОСТИ

При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. экспертные работы расцениваются в размере 20%, а более 19 млн. руб. — в размере 0,3%.

Источник: legalacts.ru

Технико-Экономическое Обоснование (ТЭО) кондиций

Инжиниринговая компания в горном деле, геологии и экологии «ГеоТехноген-Проект» разрабатывает проектную документацию во всех Регионах РОССИИ!

С нами можно связаться:
— по телефону 8-902-409-49-90 или 8-343-290-49-90
— по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
— или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.

  • Общие положения
  • Цели ТЭО Кондиций
  • Исходные данные, необходимые для разработки ТЭО месторождений
  • Содержание материалов подсчета запасов
  • Согласование материалов подсчета запасов
  • Стоимость работ
  • Ответственность за отсутствие проекта

Общие положения

Геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых является важнейшей частью геологоразведочного процесса. Она выполняется на стадии поисковых, оценочных, разведочных работ и при эксплуатации месторождения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №899 от 26.12.2001 «Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства» отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО) постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

Читайте также:  Гарантийный срок строительства что не входит

После завершения оценочных работ разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в котором дается предварительная оценка промышленного значения месторождения, обосновывается целесообразность дальнейших разведочных работ и составляются временные разведочные кондиции, которые утверждаются в установленном порядке ГКЗ и на основе которых производится подсчет запасов с постановкой их на государственный учет в качестве оперативных запасов. Для россыпных месторождений могут составляться районные кондиции, объединяющие регионы и группы россыпных месторождений золота, платиноидов и алмазов, имеющих сходные географо-экономические условия, однотипные геологические, горнотехнические и технологические возможности их отработки.

По результатам разведки месторождений разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных разведочных кондиций, утверждаемое в установленном порядке ГКЗ; на основе этих кондиций осуществляется подсчет запасов. ТЭО служит основой для решения вопроса о целесообразности и экономической эффективности инвестиций в строительство предприятия по добыче и переработке полезного ископаемого.

В процессе ТЭО разработки месторождения при необходимости уточнения требований к качеству извлекаемого полезного ископаемого и условиям его залегания применительно к конкретным частям (этажам, подэтажам, эксплуатационным блокам, выемочным слоям, участкам и т.п.), существенно отличающимся по геологическим, горнотехническим, технологическим, технико-экономическим и иным условиям отработки от средних показателей, принятых при обосновании постоянных разведочных кондиций, а также для обеспечения безубыточной работы горнодобывающего предприятия в период резкого изменения рыночной конъюнктуры на минеральное сырье и продукты его переработки, недропользователем могут разрабатываться эксплуатационные кондиции, утверждаемые в установленном порядке. Эксплуатационные кондиции устанавливаются, как правило, на ограниченный срок, соответствующий периоду отработки запасов конкретных технологически обособленных участков месторождения или тел полезного ископаемого, при относительно стабильной ценовой и затратной (обычно фактической) ситуации в этот период.

Технико-экономические обоснования (ТЭО) разведочных и эксплуатационных кондиций разрабатываются в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «О недрах» и Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), положениями «Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», утвержденной приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 278 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2006 г. N 8667), «Рекомендациями по комплексному изучению месторождений и подсчету запасов попутных полезных ископаемых и компонентов», утвержденными распоряжением Министра природных ресурсов Российской Федерации от 5 июня 2007 г. № 37-р, и другими нормативными документами, регламентирующими порядок геолого-экономической оценки месторождений, подсчета и учета запасов, проектирования предприятий по добыче и переработке минерального сырья.

Цели ТЭО кондиций

Основной целью ТЭО кондиций является обоснование параметров, по которым будет производиться подсчет балансовых запасов месторождения. К данным параметрам относятся:

— условия оконтуривания рудных тел в геологических границах;

— требования к выделению (по содержанию компонентов, степени окисления или выветривания рудообразующих минералов, другим технологическим характеристикам) и подсчету запасов (статистически или в геометризованных контурах) промышленных (технологических) типов или сортов полезного ископаемого;

— коэффициенты для приведения в комплексных рудах содержаний полезных компонентов к содержанию условного основного компонента;

— минимальные содержания компонентов, учитываемые при приведении;

— максимально допустимые содержания вредных примесей в краевой пробе, в оконтуривающей выработке и подсчетном блоке;

— минимальные мощности тел полезных ископаемых (пластов, залежей, жил и т.п.) или соответствующий минимальный метропроцент (метрограмм); при необходимости – минимальные мощности полезного ископаемого по типам и сортам;

— максимально допустимая мощность прослоев пустых пород или некондиционных руд, включаемых в контур подсчета запасов; минимальные запасы изолированных тел полезных ископаемых, участков;

— минимальный коэффициент рудоносности в подсчетном блоке;

— максимальная глубина подсчета запасов, требования, предусматривающие проведение подсчета запасов в экономически обоснованных контурах разработки с выделением, при необходимости, охранных целиков;

— перечень попутных компонентов, подсчитываемых в рудах совместно с основными компонентами (по типам руд).

Исходные данные, необходимые для разработки проекта

  1. Лицензия на право пользования недрами.
  2. Материалы поисково-оценочных, геологоразведочных, эксплуатационных работ.
  3. Геологическое задание.
  4. Фондовые материалы по объекту подсчета запасов.
  5. Прочие материалы, в зависимости от конкретных условий объекта.

Содержание материалов подсчета запасов

Содержание, оформление и порядок представления на государственную экспертизу ТЭО разведочных и эксплуатационных кондиций для подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых регламентируются соответствующими «Методическими рекомендациями по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по технико-экономическим обоснованиям кондиций для подсчета запасов месторождений полезных ископаемых», утвержденных распоряжением Министра природных ресурсов Российской Федерации от 5 июня 2007 г. № 37-р.

Согласование материалов подсчета запасов

Материалы ТЭО кондиций подлежат государственной экспертизе. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.02.2005 №69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение», проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Согласно приказу Федерального агентства по недропользованию от 22.02.2005 №185, проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, возложено на Государственное учреждение «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ГУ «ГКЗ»).

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней.

Стоимость и сроки выполнения ТЭО

Стоимость работ определяется после анализа исходных данных, зависит от вида полезного ископаемого, от качества исходных данных, от срочности работ, от места расположения объекта недропользования.

Читайте также:  Как найти помощника по строительству

Стоимость работ может начинаться от 470 000 (четыреста семидесяти тысяч) рублей. Срок выполнения работы по ТЭО от 2-ух месяцев.

Ответственность за нарушение законодательства о недрах

Лица, виновные в нарушении Закона Российской Федерации «О недрах», нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезного ископаемого в состояние, не пригодное для эксплуатации, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Остались вопросы? Сэкономьте свое время, просто свяжитесь с нами и получите ответы на свои вопросы от профессионалов.

Мы знаем, мы умеем, мы делаем !

С нами можно связаться:
— по телефону 8-902-409-49-90, 8 (343) 290-49-90
— по E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
— или оставить заявку на сайте и мы сами Вам перезвоним.

ГУП Р.Крым «Крымские морские порты»

Инжиниринговой компанией «ГеоТехноген-Проект» по договору с ГУП Р. Крым «Крымские морские порты» были выполнены работы по разработке и согласованию Технического проекта и проекта горного отвода на разработку Донузлавского месторождения песков .

Источник: geotechnogen.ru

Форум для экологов

Здравствуйте.
Уважаемые экоспецы!
Подскажите пожалуйста, в чем существенные отличия состава и содержания раздела ПМ ООС на стадии ТЭО от стадии проектной документации.
Интересует главном образом детальность проработки данного раздела, и соответственно сбор исходной информации о состоянии современной природной среды. т.е. получается, что на этой стадии изысканий (ИЭИ) еще нет, и нужно ли тогда самим брать различные справки и заключения о состоянии окружающей среды на сегодняшний момент или может быть как то без этого обходится ??
В общем прошу поделиться своим опытом в разработке данного раздела.

з.ы.: если имеется у кого-нибудь «Методические указания по разработке раздела «Охрана окружающей среды» в составе ТЭО (проекта) объектов хозяйственной деятельности, разработчик ВНИИ Природы, Министерство природных ресурсов РФ, Москва, 2002 г.» или подобный материал, огромная просьба поделиться [!help]

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение oocn5 » 28 ноя 2012, 11:48

Ну если я не прав, прошу поправить, но на сегодняшний день стадия разработки проекта в виде «Технико-Экономическое обоснование» исключена. Есть стадия П и Рабочий проект. Вопрос, откуда у автора взялась идея делать ПМООС на стадии ТЭО? это в задании написано?

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение Tanatos » 28 ноя 2012, 12:07

На текущий момент ТЭО не подлежит государственной экспертизе и выполняется по желанию инвестора (заказчика) для принятия решения о целесообразности реализации хозяйственной деятельности (или вариантов реализации хозяйственной деятельности). Требования к природоохранному разделу устанавливает заказчик в техническом задании.

Лучше не придумывать ничего нового и действовать в соответствии с требованиями положения об оценке воздействия, т.е. готовить ОВОС. При этом для оценки воздействия на компоненты окружающей природной среды допускается использовать показатели объектов-аналогов с соответствующими коэффициентами. По этим материалам можно провести общественные слушания. При выполнении проектной документации данные материалы войдут в раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды в виде результатов оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (Постановление Правительства №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение oocn5 » 28 ноя 2012, 13:35

ДА, я представляю себе заказчика, который сидит и думает кому бы денег заплатить за то, что никуда не пойдет и никому не нужно! Все это так и, по идее, заказчик должен каждый раз делать ОВОС в ТЭО, но теперь с него это НИКТО не требует, ТЭО экспертиза отменена. Росприроднадзор все еще думает, что заказчик ОВОС при ТЭО делает на добровольных началах. Вот так вся страна и живет. В докладах все замечательно, а по факту Потемкинские деревни везде.
Я открою Вам глаза. ХРЕН вам, а не деньги за ОВОС, если того не требует законодательство или еще какие документы! вот такое мнение заказчика, каждый раз высказываемое при заключении договора =) и НИКТО и НИКОГДА не будет делать ОВОС и ТЕО если вы ему не покажите документ, где это требование прописано. Именно поэтому я у автора спросил: это в задании у вас написано,е сли так, то можно узнать кто заказчик?

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение Tanatos » 28 ноя 2012, 17:37

Для того, чтобы вложить деньги во что-то и получить прибыль нужно сначала все четко посчитать. Эти расчеты называются технико-экономическим обоснованием.

В них мы должны показать, что существует техническая возможность реализовать планы по ведению хозяйственной деятельности в правовом поле РФ, посчитать затраты на строительство и эксплуатацию рассматриваемого объекта, определить величину налогообложения и прибыль, выявить риски реализации различных вариантов проекта и т.д. В западной системе (требования Международной финансовой корпорации) это все называется банковским ТЭО.

Такая работа является обязательным условием предоставления кредитования под проект. Грубо говоря, банк со всех сторон оценивает риски не возврата кредита. На одном из первых мест в этом вопросе стоит ОВОС. При этом наше законодательство на этом фоне выглядит пародией (низкие требования к изысканиям, информированию общественности, оценке рисков, мониторингу и др.).
А вопрос того, что куда-то должно идти и кем-то согласовываться — советский подход. В большом количестве стран такие согласования практически отсутствуют, есть закон и риски по его неисполнению несет собственник и банк, который предоставляет средства. А поскольку речь идет об очень больших деньгах желающих рисковать неисполнением требований по промбезопасности и охране окружающей среды не возникает. Как пример — не полное выполнение работ по программе мониторинга ОС, принятой банковским ТЭО, при эксплуатации построенного предприятия может привести к моментальному увеличению ставки по кредиту и это становится чертовски не выгодным.
Так что экономика (ТЭО) для частных и крупных заказчиков обычная необходимость без которой не принимается ни одного решения, для мелких предпринимателей и государственного заказчика — описанный вами вариант (этого никто не требует).

Читайте также:  Генеральный проектировщик в строительстве это

Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение tanne » 28 ноя 2012, 19:35

на стадии ТЭО нет понятия «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (сокращенно ПМ ООС). ПМ ООС выполняется на стадии проектной ( период эксплуатации) и рабочей (период строительства) документации объекта капитального строительства. В ТЭО ни чего заказывать и оплачивать не надо. Можно у специалистов ТЭО (маркшейдеров) поинтересовать о наличие примера подобной работы к другому аналогичному объекту.

Добавлено after 17 minutes 10 seconds:
Если предприятие угольное, то взять методичку и произвести расчет (если нет базы предприятий аналогов), далее работа с программой, вывод перечня ЗВ, зоны их воздействия. Определение СЗЗ для каждого объекта предприятия и вывод — в единую СЗЗ предприятия входит зона жилой застройки или нет. Что выгоднее: переселить жителей или производство перепланировать или или или .

Новичок года

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение smold » 29 ноя 2012, 08:58

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями, а так же в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение) сообщает.
Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 18-64 со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30.06 1995 №18-63.
В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация» .

Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
«Суперсанпин» может прочитать любой, а понять — не каждый!

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение oocn5 » 29 ноя 2012, 10:46

Все и каждый из вас прав! Именно так:
1. Заказчик должен все посчитать если денег мало, т.е. сделать ТЭО, правильно оно выполнено или нет теперь никто уже не скажет, экспертизы ТЭО нет, т.е. и в ОВОСЕ может быть написано все что угодно, и эти данные (результаты) будут использованы проекте (ПМООС) . 111 это бред! если в ОВОСЕ напишут, что рядом нет водоемов, а изыскания делались зимой. а потом окажется, что в 50 метрах от объекта река высшей категории, или вообще река поперек дороги идет? Зачем такой ОВОС нужен? подытожим. Необходимо возвращать ОВОС на доработку, либо возвращать стадию ОИ на экспертизу.
2. ПМООС — это для стадии П и точка. Что делать на несуществующей стадии ТЭО ? ОВОС или ООС ? кто и где сейчас об этом пишет? я новых документов не видел. подытожим. Если заказчик хочет сделать что-то на стадии ТЭО, то как хочет пусть так и называет, соответственно тоже будет и сделано. Но сделано будет коекак, т.к. данных никаких нет для разработки ни ПМООС ни ООС, нужны хотя бы изыскания, а изыскание где (акта выбора нет), градплан не установлен, а это уже совсем дорого!
3. Минрегион красава! отменили стадию ОИ, но не отменили саму разработку необходимых материалов (ОВОС или ПМООС на ОИ). Получается, что проектировщик за те же деньги на стадии П, должен сделать еще и ОИ? Хрена Вам=) Платите, сделаем, а вот хорошо или кое как сделаем никто уже не скажет, за исключением самого заказчка.

Вобщем еще раз повторюсь,но крайне необходимо вернуть стадию ОИ (ТЭО) или что-то типа того.

Re: ПМООС на стадии ТЭО

Сообщение Tanatos » 29 ноя 2012, 13:53

Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность. А. Эйнштейн

Источник: forum.integral.ru

Рейтинг
Загрузка ...