Экспертиза уникальных объектов капитального строительства

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий от профессиональных специалистов в Главгосэкспертизе России.

Объекты государственной экспертизы проектной документации

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится для объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:

  • на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • во внутренних морских водах;
  • в территориальном море Российской Федерации; а так же, указанных в статье 48_1 Градостроительного Кодекса РФ, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • автомобильных дорог федерального значения;
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);
  • особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • объекты использования атомной энергии;
  • гидротехнические сооружения первого и второго классов;
  • линейно-кабельные сооружения связи;
  • линии электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • объекты космической инфраструктуры;
  • аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • метрополитены;
  • морские порты (за исключением портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);
  • автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;
  • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше
  • опасные производственные объекты на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (в соответствии с приложениями к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

    К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
    • наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

    Государственную экспертизу проектной документации проводит ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»

    Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

    Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 135-43-15

    Негосударственная экспертиза проектной документации в Москве , МО, РФ: цена, расчет стоимости строительной экспертизы проектной документации, сроки, заключение. Коммерческая, частная в компании. … Какие объекты НЕ требуют по закону проведения негосударственной экспертизы проектной документации? Сфера регулируется Градостроительным кодексом РФ, вопрос объектов , экспертиза проекта которых не требуется, отражен в ФЗ N 190. Согласно закону, к не требующим экспертизы проектной документации строительства (негосударственной или государственной) относятся следующие объекты : частные и садовые дома

    Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

    Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:

    • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
    • государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

    Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
    +7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
    8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

    С июня 2021 года Главгосэкспертиза предлагает клиентам новый способ оформления договорных отношений по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе и/или результатов инженерных изысканий, размещенным в открытом доступе на сайте в разделе «Шаблоны документов».

    Для оформления договора присоединения необходимо:

    • подготовить письмо в произвольной форме с примерным текстом следующего содержания:
      « ___________________ (наименование юр.лица) просит ФАУ «Главгосэкспертиза оформить по представленной на государственную экспертизу документации ______________________ (наименование документации) договор присоединения к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе и/или результатов инженерных изысканий. ».
    • при подаче заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и загрузке документации поместить письмо в раздел «Иные сведения»;
    • или обратиться к работнику, отвечающему за оформление договорных отношений, с просьбой оформить договор присоединения.

    При возникновении вопросов обращайтесь в Контактный центр Учреждения:
    +7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
    8 (800) 775-95-95 (бесплатный звонок по России).

    О порядке проведения государственной экспертизы с 17 января 2020 г.

    В связи с вступлением в силу 17 января 2020 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» утратило силу.

    С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

    Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

    • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
    • объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
    • объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
    • особо опасные и технически сложных объектов:
      • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
      • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
      • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
      • объекты космической инфраструктуры;
      • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
      • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
      • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
      • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
      • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
      • подвесные канатные дороги;
      • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
        • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
        • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
        • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
        • высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
        • пролеты более чем 100 метров;
        • наличие консоли более чем 20 метров;
        • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

        Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

        Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

        Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

        Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

        Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

        В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

        1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе , за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3_1 и 3_8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы .

        Негосударственная экспертиза проектной документации.

        Мы всегда на связи

        Цена негосударственной экспертизы проектной документации многократно окупается уверенностью в том, что будущая постройка соответствует всем правилам и нормам. Это позволяет уберечь компанию от гигантских штрафов в будущем, убедиться в безопасности постройки и обезопасить себя от возможных проблем при будущем строительстве.

        В зависимости от конкретного объекта, над проектом может работать как один человек, так и целая команда специалистов из смежных областей. Однако, ошибки и погрешности могут закрасться даже в самый проработанный проект.

        Негосударственная экспертиза проектной документации

        Именно поэтому важно провести негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. В ряде случаев эта процедура выступает как законная альтернатива обязательного проведения государственной экспертизы.

        ВАЖНО! Оценка проекта имеет свою специфику, которая зависит как от объективных характеристик будущего здания, так и от множества внешних факторов, таких как регион, город и даже улица, на которой планируется возвести постройку. Расчет стоимости в каждом случае индивидуален.

        Для чего и когда нужно проведение экспертизы?

        Негосударственная строительная экспертиза проектной документации проводится в двух случаях:

        Когда этого требует законодательство.

        По личной инициативе застройщика или будущего собственника.

        ВАЖНО! Важным фактором с точки зрения требований государства является район застройки. Например, в Москве очень важно учитывать внешнюю среду, наличие рядом исторических построек или государственных закрытых объектов.

        Экспертиза проводится в целя проверки проекта на:

        Что проверяется?

        Безопасность. Сюда можно отнести прочностные характеристики конструкции, требования пожарной безопасности при проектировании.

        Обоснованность. Те или иные технические решения должны иметь смысл, обеспечивать какую-то функцию.

        Соответствие. Подразумевается визуальная составляющая, ее влияние на общий вид улицы или города.

        Несмотря на то, что последний пункт кажется условно незначительным, на него стоит обратить внимание. Широко известен кейс с ТЦ Европейский, внешний вид которого вызвал массу общественной критики. Сейчас власти городов более тщательно инспектируют визуальную составляющую проекта. Это особенно актуально для исторических улиц и центров.

        Негосударственная экспертиза проектной документации позволяет проработать эти вопросы без участия надзорных органов, в коммуникации с независимой организацией, которая не имеет полномочий применять запретительные или ограничительные меры, но может дать практические рекомендации по устранению нарушений в проекте.

        Экспертиза проектной документации

        Какие объекты НЕ требуют по закону проведения негосударственной экспертизы проектной документации?

        Сфера регулируется Градостроительным кодексом РФ, вопрос объектов, экспертиза проекта которых не требуется, отражен в ФЗ N 190. Согласно закону, к не требующим экспертизы проектной документации строительства (негосударственной или государственной) относятся следующие объекты:

        • частные и садовые дома;
        • малоэтажное (до 3-х этажей) строительство без привлечения средств из бюджета страны (не более 10 в ряд);
        • отдельно стоящие промышленные объекты, если их общая площадь не превышает 1500 квадратных метров и их функционирование не требует создания санитарных зон.

        Во всех остальных случаях экспертиза нужна. При этом прохождение негосударственной экспертизы является полноценной альтернативой государственной, ее результаты и сформированные на их основе отчеты могут быть использованы в коммуникации компании с государственными органами.

        Отличия государственной экспертизы от частной

        Выбор между государственной и негосударственной экспертизой полностью зависит от пожелания заказчика.

        Государственная

        Все происходит в порядки очереди, которая может растянуться на недели и месяцы

        Начало работы в ближайшее после обращения время

        Кто проводит

        Документы могут вернуть при выявлении первых же ошибок, не проверяя до конца

        Комплексная работа с выявлением всех проблемных точек

        Заключение о несоответствии

        Отчет о выявленных нарушениях с предложениями по их устранению

        Дополнительные опции

        Когда проводится негосударственная экспертиза, вы можете дополнительно провести проверку на целесообразность используемых ресурсов и ряд других опций

        Этапы проведения негосударственной экспертизы проектных документов с Департамент

        Не вдаваясь в технические аспекты работы специалистов по анализу проектов можно выделить пять основных этапов работы, из которых состоит порядок проведения экспертизы:

        Заключение договора. С клиентом оговариваются условия сотрудничества, сроки, разъясняются этапы проверки проекта на объект, определяется необходимость анализа сметы и других дополнительных работ.

        Сбор документов. Заказчик передает экспертной организации полный пакет документов для проведения оценки.

        Экспертиза. В зависимости от конкретного объекта и условий, один или несколько разнопрофильных специалистов экспертной организации исследуют полученные данные на предмет наличия нарушений от нормы.

        Формулировка заключения. Специалисты перерабатывают выводы в понятный формат, пишут практические рекомендации по устранению выявленных недочетов.

        Передача отчета. Компания получает отчет на электронном или бумажном носителях.

        Данный перечень этапов актуален для любой проектной экспертизы, может иметь незначительные отличия в зависимости от конкретного объекта и обустройства внутренних процессов в независимой организации.

        Документация

        В результате проверки компания получает отчет, содержащий в себе:

        • перечень проведенных исследований;
        • результаты;
        • выявленные нарушения;
        • рекомендации.

        Срок действия заключения экспертизы неограничен до тех пор, пока в проект не будут внесены изменения. Документ может быть использован как в судебных, так и надзорных государственных органах. На его основании можно не только вести организацию строительства, но и выдвигать обоснованные требования к подрядной организации, если вы являетесь хозяином потенциальной постройки.

        Преимущества обращения в компанию Департамент.

        Компания Департамент имеет многолетний опыт в сфере частной экспертизы проектной документации и проверке других аспектов в области проверки строительных работ и объектов. Мы лицензированная компания, имеющая весь набор компетенций для проведения экспертизы. В штате организации работают аккредитованные специалисты из разных областей проведения строительной экспертизы. Рассчитать стоимость, калькуляцию цен и узнать перечень документов вы можете у наших консультантов, по указанным на сайте контактам.

        Департамент

        Сотрудники нашей компании готовы выехать на любой объект в МО или МСК. В нашей команде есть профильные эксперты для проведения проектной, сметной и всех других видов строительной экспертизы. Специалисты по оформлению знают все аспекты и различия в составлении документов их подготовке к передаче в надзорные органы, что позволяет говорить о гарантированном прохождении всех проверок и получении разрешений на строительство в максимально сжатые сроки.

        Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства необходима практически всегда ( ГК РФ). Но есть исключения ( , ГК РФ). К ним относятся: — объекты капитального строительства из переченя, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится. Речь идёт об индивидуальном строительстве и садовых домах, жилых домах блокированной застройки, не предназначенные для проживания людей и ведения производственной деятельности, отдельно стоящие объекты не выше двух этажей и общей площадью не более полутора тысяч квадратных метров (но экспертиза потребуется при возведении объектов ) и т. д.

        Источники
        • https://www.fsetan.ru/expprombez/expertpd/obekty-gosexpertiza/
        • https://gge.ru/services/expertise/
        • https://expertpgs.ru/services/negosudarstvennaya-ekspertiza/negosudarstvennaya-ekspertiza-proektnoy-dokumentatsii/

Рейтинг
Загрузка ...