Подготовка тяжелого строительного оборудования к зимней эксплуатации – это важный и всеобъемлющий процесс, включающий в себя подготовку машины к воздействию низких температур, к работе на снегу и в гололед. Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких групп работ: те, что выполняются перед наступлением зимнего сезона, те, которые производятся непосредственно в зимний период, и подготовка машины к зимнему хранению.
Подготовка перед началом сезона
Эксплуатационные жидкости. Больше всего низкие температуры воздействуют на эксплуатационные жидкости, которые становятся более вязкими при низких температурах и могут создавать препятствия нормальной работе агрегатов и систем экскаватора и даже вызывать их неисправности. Следует обязательно выполнять рекомендации, содержащиеся в инструкции по эксплуатации и других технических документах машины, касающиеся применения эксплуатационных жидкостей в зимнее время. Рекомендуется не экономить на смазочных материалах и приобретать не самые дешевые, качественные современные продукты у проверенных поставщиков.
Самые популярные варианты плоской кровли / Сметы плоской кровли
Моторное масло. Диапазон рабочих температур современных синтетических и всесезонных масел охватывает почти все температуры воздуха, которые могут быть в течение года. Однако для работы на севере России технику требуется готовить специально. Если предполагается эксплуатировать экскаватор при температуре ниже –40 °С, следует заправить машину арктическим моторным маслом. Учтите: арктическое масло можно применять только при очень низких температурах (указанных в спецификациях), использование таких материалов, имеющих пониженную вязкость, при температурах, близких к нулю, принесет технике вред.
Если использовать при низких температурах обычное «летнее» моторное масло с высокой вязкостью, оно будет плохо циркулировать по системе и смазка двигателя будет недостаточной, особенно в первые 5–10 с после пуска, пока масло будет доходить до самых дальних точек системы. У всесезонного масла вязкость изменяется незначительно в широком диапазоне температур окружающего воздуха. Поэтому после пуска двигателя система будет заполняться всесезонным маслом в течение 1–2 с. А если используется синтетическое масло, система смазки заполняется практически мгновенно.
Запрещается разбавлять масло дизтопливом. Кое-где еще применяют этот старый варварский метод, появившийся когда-то из-за отсутствия подходящих для зимней эксплуатации масел. Дизтопливо не испаряется из масла, уменьшает его вязкость и смазывающие свойства, вымывает полезные присадки.
Топливо. «Летнее» дизельное топливо при отрицательных температурах загустевает за счет образования в нем парафиновых хлопьев. Эти сгустки забивают топливный фильтр, и топливо перестает поступать к двигателю. Переход на зимний сорт топлива предотвратит эти проблемы.
Что такое эксплуатационная стадия проекта?
Широко рекламируются специальные депрессорные присадки, препятствующие образованию сгустков парафина. Эти присадки уже имеются в составе «зимних» сортов дизтоплива. Некоторые специалисты отрицательно относятся к идее самостоятельной добавки в топливо депрессорных присадок и антигелей. Они стоят недешево, работают при не очень низких температурах и в долгосрочной перспективе могут нарушить работу узлов двигателя. Так что данный метод можно рекомендовать как разовую акцию в экстремальной ситуации, а не постоянный способ.
И тем более недопустимо пытаться «улучшить» текучесть дизтоплива при низких температурах путем добавки в него бензина. Дизтопливо при этом теряет свои смазывающие свойства, и износ всех трущихся компонентов системы питания резко усиливается, что неизбежно приведет к выходу экскаватора из строя и дорогостоящему ремонту.
По поводу целесообразности добавления керосина в дизтопливо в Интернете можно найти сотни рекомендаций и «за», и «против», полностью взаимоисключающие рецепты, какой керосин лить и в какой пропорции. Двигатели современных и тем более иностранных экскаваторов, конечно же, рассчитаны на использование качественного дизтоплива без каких-либо посторонних добавок, поэтому применение керосина в данной ситуации – это большой риск с невысокими шансами на выигрыш.
Двигателям отечественных машин с большим стажем работа на солярке с керосином, может быть, уже и не слишком повредит, опять же, если все сложится удачно для двигателя и его владельца. Дело в том, что керосин ухудшает смазывающие свойства дизтоплива, хоть и не в такой степени, как бензин. Следовательно, от добавки керосина ускоряется износ трущихся деталей, и в первую очередь топливной аппаратуры: топливного насоса и форсунок. В долгосрочной перспективе применение керосина наверняка приведет к ремонту двигателя.
Жидкость омывателя и стеклоочистители. Необходимо заменить жидкость омывателя стекол на антиобледенительный состав, а также проверить состояние стеклоочистителей, чтобы обеспечить зимой хороший обзор с места оператора.
Комментарий эксперта
Денис Тимофеев, менеджер по продукту JCB Russia: «При подготовке строительной техники к эксплуатации в зимнее время года нужно учитывать несколько факторов. В первую очередь необходимо помнить, что при низких температурах моторное масло становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя.
Чтобы избежать неприятностей, надо тщательно прогревать машину зимой. Это может занять некоторое время. Например, прогрев гидравлической системы, которая качает масло по замкнутому кругу без контакта с двигателем, занимает около часа.
Не стоит забывать и о проверке качества топлива. Мутное дизельное топливо – показатель того, что начался процесс выпадения парафинов. Значит, машина в скором времени может перестать работать, так как такое топливо забивает все фильтры. Машинисту придется какое-то время отогревать их в тепле (при отсутствии запасных), прежде чем парафины расплавятся.
Во время сильных морозов нужно особенно тщательно следить за тем, чтобы аккумулятор машины был исправен и заряжен. Если он все же разрядился, то лучше, конечно, найти другой рабочий заряженный аккумулятор. Это безопаснее, чем пытаться «прикурить» вышедшее из строя устройство от другой аккумуляторной батареи. Подобные меры могут только ухудшить ситуацию и привести к взрыву разряженного аккумулятора».
Охлаждающая жидкость экскаватора также должна подбираться в зависимости от температур, при которых предполагается эксплуатировать машину.
Аккумуляторная батарея. Подготовительный этап – самое подходящее время для проверки рабочего состояния аккумуляторных батарей экскаватора.
При экстремально низких температурах понижается температура электролита батареи, возрастает его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность, и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения. Поэтому емкость аккумулятора может уменьшиться до 50%.
А если аккумулятор уже был не полностью заряжен? При длительном простое машины на холоде аккумулятор может полностью утратить заряд. Перед наступлением холодов нужно проверить степень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100%. Плотность электролита в батарее по окончании заряда и уровень зарядного напряжения должны соответствовать цифрам, указанным в инструкции по эксплуатации машины или аккумулятора.
К тому же генератор экскаватора по причине износа может не выдавать номинального тока нагрузки, и если оператор не проверяет реальной мощности отдачи генератора (что на практике случается довольно часто), АКБ недополучает заряда еще больше и в результате на морозе может оказаться неспособной запустить холодный двигатель. Перед началом зимнего сезона следует обязательно проверить состояние генератора и его способность заряжать АКБ. «Массовый» провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить напрямую к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения при пуске двигателя, поскольку дополнительные сопротивления в соединениях от клеммы на корпус и с корпуса на двигатель и стартер приводят к снижению пускового тока, то есть к потере мощности, потребляемой от АКБ.
Шины. Для работы в зимний период экскаватор необходимо адаптировать к условиям работы, в том числе установить зимние шины, если экскаватор колесный. Зимние шины предназначены для работы при низких температурах, в снег, гололед, при оттепелях в снежно-водяной каше. В этих условиях рисунок протектора зимних шин обеспечивает более надежное сцепление с поверхностью по сравнению с летними шинами. Для изготовления зимних шин используется резина специального состава, которая и в мороз сохраняет эластичность.
Быстродействующий адаптер. Очень удобно в холодную погоду использовать быстродействующий адаптер для автоматического присоединения зимнего навесного оборудования, рекомендуется позаботиться о его установке.
Ковш. Если предполагается разрабатывать мерзлый грунт, следует оснастить экскаватор ковшом, предназначенным специально для такой работы.
Подогреватели и отопители. Проблему холодного пуска двигателя экскаватора зимой помогает решить пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных моделях спецтехники. Желательно, чтобы подогреватель обеспечивал подогрев моторного масла и жидкости в системе охлаждения, тогда насосы смогут быстро прокачать их по системам смазки и охлаждения, иначе при холодном пуске износ деталей двигателя будет идти ускоренными темпами. Категорически запрещается оставлять без присмотра включенный пусковой подогреватель. В случае неисправности подогреватель может вызвать пожар или даже взрыв.
Подогрев топлива. Чтобы решить проблему с запуском двигателя, требуется в первую очередь (но не только!) прогреть топливную систему. Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который при низких температурах может быть заблокирован выпавшими из топлива хлопьями парафина. Есть несколько способов решения этой проблемы.
Можно утеплить капот и моторный отсек экскаватора и установить под капот простой тепловой электрический фен, который всю ночь будет поддерживать плюсовую температуру в подкапотном пространстве. На рынке предлагается масса различных электрических подогревателей топлива: проточных, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; устанавливающиеся на корпус фильтра тонкой очистки в виде диска; накладной обоймы – бандажа или гибкие ленточные – для фильтров и топливопроводов; стержневые – для фильтров-сепараторов различных систем; в форме подогреваемых насадок на штатные топливозаборники или просто подогреваемые топливозаборники.
Недостатком всех этих способов является обязательное условие – наличие электрической сети, либо приборы выполняют лишь функцию предпускового подогрева и питаются от аккумулятора машины, что тоже не очень удобно.
Если экскаватор планируется эксплуатировать при экстремально низких температурах, возможно, придется оснастить его автономными системами подогрева, работающими на топливе. Во время стоянки и работы машины подогреватели помогут поддерживать температуру охлаждающей жидкости, моторного масла и гидравлической жидкости на достаточно высоком уровне, чтобы предотвратить загустение этих жидкостей и обеспечить нормальную работу всех систем машины.
Отопление кабины. Система отопления кабины зимой должна работать безупречно. Штатная система отопления экскаватора может не обеспечивать прогрев кабины при низких температурах, которые нередки на севере. При неработающем двигателе кабина очень быстро выстуживается. Автономный отопитель кабины следует проверить и при необходимости отремонтировать заблаговременно, а не тогда, когда на улице уже будет минусовая температура.
Автономный воздушный отопитель позволит поддерживать в кабине при неработающем двигателе хотя бы минимально приемлемую температуру. Этот агрегат является малозатратным, к тому же он предотвращает замерзание стекол. Жидкостный отопитель стоит дороже, но зато сможет прогреть не только кабину, но и двигатель машины.
Самым дешевым способом согревания оператора является установка подогрева водительского сиденья. На рынке имеются автономные электрические жидкостные системы климат-контроля, в которых не используются источники открытого пламени и тепло двигателя, а питание осуществляется от электросети машины. Такой автономный обогреватель способен при работающем на холостом ходу двигателе развивать большую теплотворную способность. Жидкость в системе климат-контроля нагревается до 96 °С.
Источник: os1.ru
Техническая эксплуатация зданий и сооружений
Обучение по программе «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
В учебном центре «ЦОПО» можно пройти программу повышения квалификации «Техническая эксплуатация зданий и сооружений». Прохождение курса позволит слушателям получить профессиональные компетенции в сфере технической эксплуатации зданий и сооружений. Обучение актуально для диспетчеров аварийно-восстановительных служб, техников-смотрителей, мастеров по эксплуатации и обслуживанию зданий, а также техников по благоустройству и озеленению территорий.
Срок обучения составляет 72 часа
Форма обучения – очная, дистанционная.
Практическая подготовка – по индивидуальному графику.
Получение профессиональных компетенций по программе «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
Прохождение курса даёт возможность слушателям получить необходимые знания и навыки в своей сфере:
- обеспечение и осуществление ремонтных работ в зданиях;
- обеспечение и проведение работ ы по эксплуатации, обслуживанию, санитарному содержанию зданий и сооружений и благоустройству прилегающей территории.
- руководство комплексом работ по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений.
Учебный курс включает теоретическую подготовку и прохождение аттестации.
Форма обучения
Можно учиться очно или применяя дистанционные технологии.
Срок обучения
Длительность программы составляет 72 часа.
Выдаваемые документы
По результатам аттестации выпускникам выдаётся свидетельство и удостоверение о повышении квалификации.
Учебный план программы повышения квалификации «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
Длительность курса – 72 часа. Лекции занимают 68 часов, а на сдачу квалификационного экзамена отводится 4 часа.
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
1. Целью реализации программы повышения квалификации «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» является получение слушателями профессиональных компетенций в области технической эксплуатации зданий и сооружений.
2. Программа написана в соответствии с:
— Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ 30 декабря 2009 года (в ред. от 02.07.2013).
— Постановлением гос. комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу « Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» №170 от 27.09.03г.
— Профессиональным стандартом «Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.04.14г. № 238н.
3. Характеристика профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности слушателей:
— Обеспечение и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию, санитарному содержанию и благоустройству зданий и сооружений.
4. Вид профессиональной деятельности:
— Проведение технических осмотров и подготовка к сезонной эксплуатации зданий и сооружений.
-Проведение работ по санитарному содержанию, благоустройству зданий и сооружений и прилегающей территории.
— Оценка физического износа и контроль технического состояния конструктивных элементов, систем инженерного оборудования.
— Проведение текущего ремонта зданий и сооружений.
— Проведение капитального ремонта зданий и сооружений.
5.Объекты профессиональной деятельности:
— Здания и сооружения.
— Инженерное оборудование зданий и сооружений.
— Нормативная и техническая документация.
6. Планируемые результаты обучения:
Контроль работы инженерного оборудования.
Выполнение работ по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии.
Организовывать работу специалистов в условиях аварийно-восстановительных работ.
Готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к проведению диспетчерского и аварийного обслуживания общего имущества многоквартирного дома.
Законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие проведение диспетчерского и аварийного обслуживания.
Технология и организация работ при проведении диспетчерского и аварийного обслуживания.
Правила и нормы технической эксплуатации.
7. Профессиональные компетенции:
— Обеспечивать и проводить работы по эксплуатации, обслуживанию, санитарному содержанию зданий и сооружений и благоустройству прилегающей территории.
— Обеспечивать и проводить ремонтные работы
— Руководить комплексом работ по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений.
— Диспетчеры аварийно-восстановительной службы;
— Мастер по эксплуатации и обслуживанию зданий;
— Мастер (техник) по благоустройству и озеленению территорий;
9.Нормативный срок обучения по программе составляет-72часа. Формы обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Заказать обучение просто Вам необходимо выбрать интересующие профессии, указать номер телефона и ждать звонка
Центр Оперативного Профессионального Обучения
ЦОПО в социальных сетях
Источник: www.copo.ru