Эксплуатируемые объекты капитального строительства

Содержание

Эксплуатация объектов строительства – это гораздо больше, чем просто удобный сервис. Управление зданием должно быть грамотным и безопасным для всех.

Эксплуатируемые объекты капитального строительства

Об утверждении состава и содержания технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Правил их выдачи и досрочного прекращения их действия, а также Правил определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2021 г. № 2608

МОСКВА

Об утверждении состава и содержания технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Правил их выдачи и досрочного прекращения их действия, а также Правил определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта

В соответствии с частью 5 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, и досрочного прекращения их действия;

Правила определения размера затрат на подготовку технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2021 г. № 2608

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства

1. Технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства (далее — технические требования и условия) , состоят из следующих разделов.

2. Раздел «Общие данные»:

а) наименование и реквизиты заявителя (застройщика или технического заказчика) ;

б) наименование и реквизиты правообладателя существующего линейного объекта, имеющего право принятия решений о проведении реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта (далее — правообладатель существующего линейного объекта) ;

в) реквизиты обращения о выдаче технических требований и условий;

г) наименование, местоположение, идентификационные признаки и основные показатели линейного объекта или линейных объектов, которые будут являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта или линейных объектов.

Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

д) наименование, местоположение и идентификационные признаки существующего линейного объекта или линейных объектов (в соответствии со сведениями, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости, если такой объект зарегистрирован в указанном реестре) , в отношении которых необходимо осуществить реконструкцию, капитальный ремонт;

е) информация об утвержденной документации по планировке территории, которой предусмотрена реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов (при наличии) ;

ж) срок действия технических требований и условий, составляющий не менее 2 лет со дня их выдачи.

3. Раздел «Технические требования»:

а) основные требования к параметрам, конструктивным и инженерно-техническим характеристикам линейного объекта (его части) или линейных объектов, которые будут являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе:

требования к проекту полосы отвода;

требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта или линейных объектов;

требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта или линейных объектов;

требования к мероприятиям по охране окружающей среды (при необходимости) ;

требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности;

иные требования, с учетом специфики линейного объекта (его части) , предусмотренные техническими регламентами;

б) основные требования к характеристикам применяемых строительных материалов при осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов;

в) основные требования к организации строительства, а также к организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта или линейных объектов (при необходимости) , включая требования к способам, методам и технологиям производства работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе при необходимости порядок участия правообладателя существующих линейного объекта или линейных объектов в реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта, приемке работ (в том числе скрытых) при такой реконструкции, капитальном ремонте, а также порядок проверки выполнения выданных технических требований и условий правообладателем существующего линейного объекта;

г) основные требования к оборудованию, подлежащему установке при осуществлении реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов (при необходимости) ;

д) требования к маршрутам прохождения части линейного объекта, которая будет являться результатом работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, по территории района строительства;

е) требования к линейному объекту с учетом специфики существующего линейного объекта, предусмотренные техническими регламентами.

4. Раздел «Условия»:

а) условия допуска к производству работ лица, осуществляющего работы по реконструкции или капитальному ремонту существующих линейного объекта или линейных объектов, в том числе требования к квалификации указанного лица;

б) условия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации существующего линейного объекта в период осуществления его реконструкции, капитального ремонта (в случае если линейный объект не выводится из эксплуатации на период проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту) ;

в) информация о необходимости увеличения мощности и (или) улучшения технических характеристик существующих линейного объекта или линейных объектов при их реконструкции за счет средств правообладателя существующих линейного объекта или линейных объектов;

г) информация о необходимости увеличения мощности и (или) улучшения технических характеристик существующих линейного объекта или линейных объектов при их реконструкции или капитальном ремонте за счет средств застройщика или технического заказчика в связи с необходимостью соблюдения требований технических регламентов;

д) условия проведения строительных работ с учетом специфики линейного объекта, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности;

е) информация о необходимости урегулирования застройщиком или техническим заказчиком (в случае, если при заключении предусмотренного частью 10 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации договора будет выбрана натуральная форма возмещения затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, перед началом реконструкции или капитального ремонта существующих линейных объектов) отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, и (или) с владельцами иных объектов, находящихся в границах существующего линейного объекта, в связи с:

необходимостью реконструкции, капитального ремонта объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, и (или) иных объектов, находящихся в границах существующего линейного объекта;

невозможностью эксплуатации существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;

ж) предварительная информация о предельных сроках выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов правообладателем существующего линейного объекта в случае, если при заключении предусмотренного частью 10 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации договора будет выбрана денежная форма затрат, возникающих в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов.

____________

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2021 г. № 2608

ПРАВИЛА выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, и досрочного прекращения их действия

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, выдаваемых в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов (далее — технические требования и условия) , и досрочного прекращения их действия.

I. Выдача технических требований и условий

2. В целях реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта в связи с планируемыми строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, предусмотренных частью 1 статьи 522 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — объекты капитального строительства) , застройщик или технический заказчик, обеспечивающие такие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, направляет правообладателю существующего линейного объекта, имеющему право принятия решений о проведении реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта (далее — правообладатель существующего линейного объекта) , в письменной форме обращение о выдаче технических требований и условий, содержащее следующую информацию:

Читайте также:  Правила о договорах подряда на капитальное строительство 1969

а) идентификационные сведения о лице, направившем обращение о выдаче технических требований и условий (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии) , страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) , для юридических лиц — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) ;

б) идентификационные сведения о планируемом к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекте капитального строительства (планируемые наименование объекта, сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность) , кадастровый номер земельного участка (земельных участков) , в пределах которого планируется расположение объекта капитального строительства, планируемый срок ввода в эксплуатацию) .

3. При наличии у правообладателя существующего линейного объекта или его уполномоченного лица сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с возможностью обмена информацией с гражданами и юридическими лицами посредством электронной почты) обращение о выдаче технических требований и условий направляется правообладателю существующего линейного объекта посредством этого сайта.

4. К обращению о выдаче технических требований и условий прилагаются следующие документы:

а) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего обращение о выдаче технических требований и условий;

б) документы о финансировании мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае их осуществления за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, или некоммерческими организациями, учредителями которых являются органы государственной власти, или в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных проектов и целевых программ, а именно:

правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы;

в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — правовой акт Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальный правовой акт местной администрации муниципального образования, принятые в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 783 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержащий информацию об объекте капитального строительства;

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, — решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке;

в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств государственных компаний или корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , — решение руководителя государственной компании или корпорации об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства;

при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ — решение по объекту капитального строительства, принятое в порядке, установленном методикой, приведенной в приложении к соответствующей федеральной целевой программе, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) , включающее в себя информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект) , в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности;

в случае отсутствия решений (актов) — письмо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, средств указанных юридических лиц) , либо высшего должностного лица (руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) , главы местной администрации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) , руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет средств указанных юридических лиц) , либо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) государственной компании и корпорации (в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств государственной компании или корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

иные документы о финансировании мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в случае их осуществления за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, или некоммерческими организациями, учредителями которых являются органы государственной власти, или в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных проектов и целевых программ;

в) информация о предельных параметрах разрешенного строительства или реконструкции объекта капитального строительства, в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом которого необходимо произвести реконструкцию, капитальный ремонт существующих инженерных сетей;

г) схема предполагаемого размещения на земельном участке планируемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства на топографическо

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов , строительство , реконструкция которых … в отношении объектов капитального строительства , строительство , реконструкция которых финансируются с привлечением средств государственных компаний или корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) , — решение руководителя государственной компании или корпорации об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства

Эксплуатация объектов строительства: основные нормы и требования

Эксплуатация объектов строительства – это гораздо больше, чем просто удобный сервис. Управление зданием должно быть грамотным и безопасным для тех, кто в нем находится. Поэтому и требования к эксплуатации недвижимости достаточно строгие.

Содержание

  • 1. Что такое эксплуатация объектов строительства?
  • 2. Эксплуатация объектов строительства: основные задачи
  • 3. Эксплуатационные требования к зданию или сооружению
  • 4. Состав эксплуатационных работ
  • 5. Безопасная эксплуатация объектов строительства в современных условиях
  • 6. Основные положения «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства»
  • 7. Необходимый перечень нормативной документации
  • 8. Заключение

Эксплуатация объектов строительства

Подготовка объекта к вводу в эксплуатацию

Что такое эксплуатация объектов строительства?

После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию наступает не менее ответственный процесс по управлению объектами. Это и есть эксплуатация объектов строительства или, другими словами, безопасная эксплуатация объектов капитального строительства.

Эксплуатация объектов строительства по своему функциональному назначению, в первую очередь, должна обеспечивать комфортное и безаварийное проживание людей. Поэтому вопросам безопасности зданий и сооружений всегда уделяется огромное внимание как на стадии разработки проектной документации, так и при последующей их эксплуатации.

Проектные нормы были разработаны так, чтобы, с одной стороны, исключалась вероятная возможность появления аварийной ситуации и обеспечивался требуемый запас прочности и долговечности объектов строительства. Но в то же время была достигнута минимальная стоимость и проектирования, и самого строительства без снижения потребительских качеств.

ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Эксплуатация объектов промышленного назначения

Основные группы объектов строительства по безопасности

Ввод в эксплуатацию объектов строительства очень значимое событие для любой строительной компании. Подписанный акт о вводе в эксплуатацию подтверждает профессионализм строителей, умение выполнять взятые на себя обязательства и желание двигаться вперед в созидательном процессе.

Следствием всего этого является высокий рейтинг доверия к организации. А значит, новые заказы на здания, дома, аэропорты и так далее.

В зависимости от назначения, все объекты строительства подразделяются на две большие группы:

Первая группа

Объекты гражданского и промышленного назначения, безопасная эксплуатация которых не подходит под юрисдикцию Ростехнадзора.

Вторая группа

Объекты опасного производства, безопасная эксплуатация которых выполняется только благодаря контролю со стороны органов Ростехнадзора. Готовый к эксплуатации жилой комплекс

Эксплуатация объектов строительства: основные задачи

Эксплуатация объектов строительства представляет собой комплекс работ по содержанию, обслуживанию, ремонту здания или сооружения и состоит из услуг по управлению недвижимостью, эксплуатации и техническому обслуживанию инфраструктуры объектов жилой и нежилой недвижимости.

  • нормального функционирования здания в соответствии с его функциональным назначением;
  • запланированных эксплуатационных характеристик объекта в течение всего срока службы;
  • установленного уровня безопасности;
  • безаварийной работы инженерно-технических систем здания;
  • установленного внутреннего климата (имеется в виду температурно-влажностный режим);
  • нормального санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории.

На заметку! Основной целью технической эксплуатации объектов недвижимости является достижение наиболее эффективного использования жилищного фонда при наиболее целесообразной эксплуатации недвижимости.

Эксплуатационные требования к зданию или сооружению

  • Теплоснабжения.
  • Холодного и горячего водоснабжения.
  • Канализации.
  • Электрооборудования.
  • Автоматики.
  • Насосных станций.
  • Кондиционирования.
  • Ообщеобменной и приточно-вытяжной вентиляции.
  • Водоотведения.
  • Слаботочных систем.
  • Технологического оборудования.
  • Обслуживание лифтового хозяйства и так далее.

Каждая из вышеназванных систем вносит свою лепту и в сохранность, и в долговечность объекта, что, в свою очередь, положительно сказывается на здоровье и качестве жизни человека.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства объекта капитального строительства

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации обеспечивается за счёт осуществления технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок. А также, обследования состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, посредством выполнения текущих ремонтов здания или сооружения.

  • Возможность обеспечения предохранения от различных перегрузок и безотказности несущих конструкций, конструктивных элементов и инженерных систем.
  • Наладки и регулировки инженерных систем, устранения выявляемых дефектов.
  • Надлежащего санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории.
  • Сопоставления межремонтных сроков службы для различных элементов конструкций и систем здания или сооружения.
  • Наличия необходимых технических устройств и оборудования, а также помещений для персонала, который занимается эксплуатацией объекта или здания.
  • Проведения эксплуатационных работ самыми доступными методами и средствами при минимальных затратах.

На заметку! Нормальное функционирование объектов строительства в процессе эксплуатации возможно при удовлетворении ряда требований. Они определяются объёмно-планировочным решением здания или сооружения, его функциональным предназначением или условиями эксплуатации. Данные сведения содержатся в строительной проектной документации, то есть, изначально определены в паспорте здания.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Обследование инженерных систем зданий в процессе эксплуатации

Состав эксплуатационных работ

Необходимо отметить, что профессиональные услуги по эксплуатации объектов недвижимости осуществляются специализированными квалифицированными компаниями. Их популярность растёт среди собственников недвижимости. Причин для этого много.

Профессиональные управленцы имеют многолетний опыт по созданию непрерывной работы коммуникаций, обеспечению температурно-влажностного режима помещений. Ремонту или реконструкции систем и конструктивных элементов по мере их износа. А также поддержанию в рабочем состоянии или исправности несущих и ограждающих конструкций.

Кроме того, современные менеджеры данных компаний умеют профессионально руководить людьми и распоряжаться производственными ресурсами. Поэтому, работая с любого вида недвижимостью, компании добиваются эффективной эксплуатации.

Не только снижая расходы на техническое обслуживание зданий и инженерных коммуникаций, но повышая уровень безопасности. В связи с этим, состав эксплуатационных работ или эксплуатация объектов строительства включает в себя следующие составляющие.

  • Приведение в порядок помещений.
  • Уборка придомовой территории.
  • Сбор и вывоз твёрдых отходов.
  • Содержание и уход за элементами озеленения, обрезка деревьев.
  • Обслуживание и прочистка и промывка мусоропроводов, водостоков, дренажной канализации.

II. Техническое обслуживание здания или сооружения

  • Запланированные осмотры, осуществление которых происходит ответственными лицами, несущих конструкций и инженерного оборудования. Цель – определение уровня технического состояния и выявления несоответствия установленным нормам и требованиям безопасности.
  • Незапланированные осмотры, осуществление которых происходит после воздействий стихийного характера и технических аварий.
  • Мониторинг технический состояния здания или сооружения, в том числе, с использованием автоматизированных систем наблюдения.
  • Создание в помещениях необходимой температуры и влажности, обеспечение освещения помещений и придомовой территории.
  • Обеспечение мер пожарной безопасности.
  • Содержание и уход за несущими конструкциями, то есть, фундаментами, стенами, плитами перекрытий, ограждениями. А также фасадами, помещениями, лестницами, крышами и другими строительными элементами здания или сооружениями.
  • Уход, обслуживание и наладка оборудования (механического, электрического, санитарно-технического, вентиляционного, газового) оборудования.
  • Возможность подачи коммунальных ресурсов (электроэнергия, отопления горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение).
  • Подготовительные работы в осенне-зимний период для нормальной эксплуатации зданий или сооружений (утепление оконных проёмов, вставка разбитых стёкол и другое).
  • Обеспечение охраны здания или сооружения.

III. Ремонтные работы, компенсирующие износ объекта

  • Текущий ремонт, то есть, профилактические работы или периодические, цель которых – поддержание бесперебойной работы конструкций и систем объекта строительства, а также санитарно-гигиеническое состояние и внешний вид.
  • Капитальный ремонт, то есть, полная или частичная замена изношенного либо устаревшего инженерного оборудования, конструктивных элементов и систем, повышение эффективности эксплуатационных характеристик объекта строительства и восстановление функционального ресурса здания или сооружения.
  • Аварийно-восстановительные работы. Это мероприятия, цель которых – выявление разрушения, неисправности либо аварийного состояния, в результате воздействий стихийного или техногенного характера.
  • Технический надзор на этапе проектирования и монтажные работы инженерных сетей.
  • Монтажные работы инженерного оборудования и коммуникаций с последующим выполнением пуско-наладочных работ.
  • Постоянный надзор за работой инженерных сетей.
  • Выполнение плановых ремонтных, сезонных и профилактических работ.
  • Составление технической документации.

Безопасная эксплуатация объектов строительства в современных условиях

С появлением в нашей жизни частной собственности произошли разного рода изменения во многих областях жизни государства, общества и человека в целом. Так, многие инструкции и положения, существовавшие и применяемые при эксплуатации зданий во времена Советского Союза, перестали отвечать новым требованиям.

Поэтому в 2009 году был разработан «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принятие которого предопределило необходимость внесения в ГК РФ масштабных изменений и принятия Федерального закона № 337-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 ноября 2011 года. В этом законе выделяется три конструктивных положения:

Первое положение

Поставлен знак равенства между негосударственной экспертизой проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий и государственной экспертизой.

Второе положение

Повышена ответственность собственников зданий и сооружений.

Третье положение

правила эксплуатации объектов строительства

Законодательно сформулированы требования по эксплуатации объектов недвижимости. Диагностика проборов учета

Комментарии к Федеральному закону от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволили ввести в Градостроительный Кодекс РФ новую главу «Эксплуатация зданий, сооружений». Данная поправка вступила в силу с 1 января 2013 года.

В соответствии с ее положениями, ответственность за безопасную эксплуатацию возлагается на собственника, либо лицо, владеющее зданием или сооружением на ином основании (право хозяйственного ведения или оперативного управления). Либо лицо, наделённое правом эксплуатации здания или сооружения.

На заметку! Иными словами, ответственность за безопасное эксплуатирование объекта может быть возложена на привлекаемое собственником или законным владельцем юридическое лицо, а именно, – управляющую организацию, в компетенцию которой входит обязанность обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов строительства.

эксплуатации и строительстве объектов сооружений

Выявление дефектов систем на территории эксплуатируемого объекта

Основные положения «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства»

С одной стороны, хотелось бы ещё раз напомнить, что эксплуатация построенного или реконструируемого сооружения допустима только с момента получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С другой стороны, новая глава 6.2 «Эксплуатация зданий, сооружений», введённая в Градостроительный Кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 № 337-ФЗ) и вступившая в силу с 1 января 2013 года, трактует, что собственники зданий и сооружений обязаны разработать правила безопасной эксплуатации сооружений.

  • Мероприятия по техническому обслуживанию зданий, строений и сооружений, в том числе, отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения.
  • Установление сроков и последовательности проведения текущего и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе, отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения.
  • Установление периодичности осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
  • Различные мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований по охране труда при эксплуатации производственных и непроизводственных объектов капитального строительства (кроме жилых зданий).

б) Обоснование выбора машин, механизмов и инвентаря, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации зданий строений и сооружений. А также систем инженерно-технического обеспечения.

в) Сведения о количестве обслуживающего персонала, необходимого для эксплуатации зданий, строений и сооружений.

г) Меры безопасности при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Таким образом, все проектные решения, в первую очередь, обязаны обеспечивать выполнение требований, обусловленных статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Необходимый перечень нормативной документации

После ознакомления с основными положениями Градостроительного Кодекса РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 № 337-ФЗ) осознаешь, насколько важным становится соблюдение обязательных требований.

  • «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон РФ от 30 декабря 2009 г. № 384).
  • «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (Федеральный закон РФ от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ).
  • «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).
  • «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Федеральный закон РФ от 23.11.2009г. № 261).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 60.
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
  • ПОТ Р М-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
  • «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – СП 42.133.30.2011
  • «Административные и бытовые здания» – СП 44.133.30.2011 .
  • «Нагрузки и воздействия» – СП 20.133.30.2011 .
  • «Основания зданий и сооружений» – СП 22.133.30.2011 .
  • «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» – СП 13-102.2003 .
  • СНиП 31-06.2009 «Общественные здания и сооружения».
  • СНиП 3.01.04-87 «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
  • «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» – СП 2.2.2.1327.03 .

Знание нормативной документации существенно повлияло на разработку соответствующего раздела «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». Поэтому важно не только знать о наличии данных актов, но и применять по назначению. Ремонт коммуникаций в рамках эксплуатации объекта строительства

Заключение

В заключение, хотелось бы подчеркнуть, что сегодня эксплуатация объектов строительства представляет совершенно новую динамично развивающуюся индустрию сервиса.

Задача различных управляющих компаний, ТСЖ, жилкомсервисов сводится не только к тому, чтобы надлежащим образом оказать услуги. Они обязаны обеспечить полную безопасность эксплуатации объектов строительства.

Можно с уверенностью заявить, что использование новых эффективных технологий способствует решению грандиозных строительных задач. Однако это обстоятельство влечет за собой необходимость совершенствовать законодательство. В частности, выдвигать новые, еще более передовые требования, которые смогут обеспечить безопасную эксплуатацию современных объектов.

Мы будем оперативно информировать вас обо всех изменениях в данной сфере.

Реконструкция объектов капитального строительства — это изменение параметров объекта капитального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Модернизация — установка дополнительных устройств («ГЭСНмр 81-06-01-2020.

Росреестра от 28.07.2021 N 13/1-5758-АБ/21

В связи с обращениями территориальных органов Росреестра, кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по вопросам, возникающим при применении положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ), действующих с 12.07.2021 в редакции отдельных положений Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Росреестр сообщает.

Читайте также:  Что входит в объект капитального строительства

1. Согласно изменениям, внесенным в части 8 — 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ:

представление в качестве приложения к техническому плану здания, сооружения, объекта незавершенного строительства помещения, машино-места проектной документации и (или) иной указанной в части 8 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ документации (копий такой документации) или проекта перепланировки помещений в многоквартирном доме (копии такого проекта) (далее — проект перепланировки) не осуществляется;

сведения из такой документации включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений;

в техническом плане указываются сведения о такой документации.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 61 и 61.1 части 1 статьи 26, частями 13 и 14 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ:

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты капитального строительства или помещения приостанавливаются в случае, если в результате строительства или реконструкции площадь здания, сооружения, не являющегося линейным объектом (при условии, что основной характеристикой такого сооружения является площадь), указанная в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, техническом плане, отличается более чем на пять процентов от площади, указанной в разрешении на строительство, или в результате строительства или реконструкции протяженность линейного объекта (при условии, что основной характеристикой такого объекта является протяженность), указанная в разрешении на ввод в эксплуатацию, техническом плане, отличается от протяженности, указанной в разрешении на строительство, более чем на пять процентов от протяженности, указанной в разрешении на строительство;

в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта, введенного в эксплуатацию);

2) акту приемочной комиссии, подтверждающему завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме (в случае, если осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещения, образованные (измененные) в результате перепланировки);

сведения, указанные в техническом плане, проверяются на соответствие документам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 13 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ, исключительно в отношении площади объекта недвижимости (с учетом положений пункта 61 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона), количества этажей, жилых и (или) нежилых помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии).

Таким образом, с учетом внесенных изменений Федеральным законом N 218-ФЗ не предусмотрена проверка органом регистрации прав сведений, содержащихся в техническом плане, на предмет их соответствия аналогичным сведениям в проектной или исполнительной документации, а также проекте перепланировки.

В настоящее время Росреестром осуществляется разработка проекта приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений», в котором будут учтены в том числе указанные выше изменения, и до вступления в силу этого приказа положения приказа Минэкономразвития России от 18.12.2021 N 953 применяются в части, не противоречащей действующим нормам Федерального закона N 218-ФЗ.

Вместе с тем необходимо отметить, что форма технического плана, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18.12.2021 N 953 (далее соответственно — Форма техплана, Требования N 953), не препятствуют реализации указанных положений Федерального закона N 218-ФЗ.

Исходя из положений пунктов 19 и 20 Требований N 953, в приложение к техническому плану включаются копии документов, на основании которых сведения внесены в технический план.

С учетом внесенных в Федеральный закон N 218-ФЗ изменений при подготовке технического плана используются проектная документация, исполнительная документация или проект перепланировки, однако копии указанных документов в приложение к техническому плану не включаются, реквизиты указанных документации или проекта перепланировки приводятся в разделе «Исходные данные» технического плана, объем вносимых в технический план на основании указанных проектной и исполнительной документации или проекта перепланировки сведений определяется Формой техплана и Требованиями N 953.

Также в разделе «Исходные данные» технического плана указываются реквизиты разрешения на строительство (если возведение объекта капитального строительства осуществляется на основании такого разрешения), копия разрешения на строительство включается в приложение к техническому плану.

Вместе с тем если до вступления в силу приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений» технический план подготовлен для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и является приложением к этому разрешению, но в техническом плане не приведены указанные сведения о разрешении на строительство и в приложении отсутствует копия разрешения на строительство, данные обстоятельства не являются причиной приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В этом случае орган регистрации прав в соответствии с частью 10 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ для осуществления проверок, предусмотренных пунктами 61 и 61.1 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, направляет межведомственный запрос в орган, выдавший разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (согласно форме разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр, в этом разрешении в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, подлежат указанию сведения о реквизитах (дата, номер) разрешения на строительство и наименование органа, выдавшего разрешение на строительство). В зависимости от наличия или отсутствия ответа органа, выдавшего разрешения, а также содержания такого ответа на межведомственный запрос органа регистрации прав учетно-регистрационные действия при наличии соответствующих оснований могут быть приостановлены в соответствии с пунктами 9, 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ.

2. Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ при подготовке технического плана в отношении линейного объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (13.07.2015), сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание на то, что указанные положения статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ могут применяться только в отношении определенной группы линейных объектов, а именно, введенных в эксплуатацию до 13.07.2015.

С учетом положений части 5 статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ, согласно которой в случае если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о линейном сооружении (за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при выполнении кадастровых работ и подготовке технического плана линейных объектов, введенных в эксплуатацию до 13.07.2015, используются сведения как разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так и сведения проектной и (или) исполнительной документации. В приложение к техническому плану включаются копии только разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В рассматриваемом случае в отличие от общих правил, установленных статьей 24 Федерального закона N 218-ФЗ, исполнительная документация может применяться кадастровым инженером не только для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (земельных участках), но и для указания в техническом плане иных характеристик такого сооружения, в частности протяженности линейного сооружения.

Также обращаем внимание на то, что в отношении таких линейных сооружений допускается применение исполнительной документации не только совместно с проектной документацией, но и в отсутствие проектной документации, технический план такого линейного сооружения может быть подготовлен на основании только исполнительной документации, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Параметры (характеристики) линейного объекта, включая его протяженность, указываются в реквизите «6. Краткие проектные характеристики линейного объекта» формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр, с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Таким образом, протяженность линейного объекта, указанная в проектной документации, указывается в разрешении на строительство.

Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ несоответствие параметров введенного в эксплуатацию до 13.07.2015 линейного объекта, указанных в проектной документации и (или) исполнительной документации и в разрешении на ввод в эксплуатацию этого линейного объекта, не является препятствием для подготовки технического плана и государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Учитывая изложенное, полагаем, что в рамках реализации положений части 6 статьи 71 Федерального закона N 218-ФЗ несоответствие параметров линейного объекта, указанных в проектной документации, исполнительной документации, разрешении на строительство, разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не является препятствием для подготовки технического плана, а также причиной приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такой объект недвижимости. В рассматриваемом случае в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в техническом плане.

Прошу территориальные органы Росреестра, Госкомрегистр, Севреестр довести изложенную выше позицию до государственных регистраторов прав.

Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов). В частности, пунктом 10 подпунктом «б» установлены требования о том, что раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные для подготовки проектной документации на объект капитального строительства , в том числе: 1. задание на проектирование; 2. правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в…

Источники
  • http://government.ru/docs/all/138797/
  • https://stroitelstvoproektirovanie.com/ekspluatatsiya-obektov-stroitelstva/
  • https://ppt.ru/docs/pismo/rosreyestr/n-13-1-5758-ab-21-253348

Рейтинг
Загрузка ...