⚒Бесплатный поиск тендеров в Москвы на строительство и реконструкцию на сайте Синапс. Все тендеры вашей отрасли в интересующем вас регионе. Страница 1
Процедура закупки строительных работ по 44-ФЗ
Для закупки строительных работ по общему правилу вы можете проводить как электронный аукцион, так и открытый конкурс в электронной форме, поскольку эти работы не включены в аукционный Перечень.
В некоторых случаях для закупки строительных работ можно провести, например:
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме, если закупаются работы по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. При этом НМЦК таких закупок должна быть более 100 млн руб. (ч. 2 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ, позиция 5 Приложения N 2 к Постановлению N 99);
- запрос котировок в электронной форме, если НМЦК не превышает 3 млн руб. (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ);
- закупку у единственного подрядчика, если есть основания, указанные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Обратите внимание: до 31.12.2022 заказчики вправе выбирать способ закупки для нужд Республики Крым, г. Севастополя и нужд муниципальных образований этих субъектов РФ в особом порядке. Он должен быть согласован с Минфином России и установлен НПА этих субъектов РФ. Такая возможность есть только при некоторых закупках, в частности при закупках на выполнение федеральным органом исполнительной власти (его подведомственным учреждением), который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, работ по строительному контролю (ч. 1.3 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, ч. 66, 67 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 543).
За нарушение порядка проведения закупок вас могут привлечь к ответственности. Например, если вы провели запрос котировок в электронной форме, когда закупка была возможна только в форме аукциона или конкурса, штраф составит 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).
Обратите внимание: приобретение недвижимого имущества, которое будет создано в будущем, вместо закупки строительных работ по такому объекту неправомерно. С учетом конкретных обстоятельств неправомерным могут признать также приобретение готового объекта недвижимости у единственного поставщика (Письмо ФАС России от 24.10.2019 N ИА/93181/19). Ведомство дополнительно указало: Закон N 44-ФЗ позволяет по итогам конкурентной закупки заключить договор купли-продажи квартиры, которая будет создана (с учетом позиции ВАС РФ) (Письмо от 09.12.2019 N МЕ/108026/19).
Для проведения конкурентной закупки обычно необходимы следующие документы:
Составляя документацию, учтите требования к формированию предмета закупки. В частности, строительные работы можно включить в один лот с иными работами только в определенных случаях. Например, их можно объединить с проектированием и вводом в эксплуатацию объекта капстроительства, если контракт заключается по ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Правила заключения такого контракта установлены Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563.
Документы нужно разместить в ЕИС не менее чем (ч. 1 ст. 54.2, ч. 4 ст. 56.1, ч. 2, 3 ст. 63, п. 3 ч. 3 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ):
- за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
- семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если НМЦК не более 300 млн руб.;
- семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, если НМЦК не более 2 млрд руб. и закупаются работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства;
- 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в остальных случаях;
- 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме).
Обратите внимание: при проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС размещается только извещение и проект контракта, документация о закупке не формируется (ч. 1, 4 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).
Документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, и документы (информацию), указанные в ч. 1 ст. 54.3, ч. 6 ст. 56.1, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- требования к участникам закупки. Устанавливаются единые требования, а при необходимости доптребования (ч. 1, 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Учтите, что выполнять строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капстроительства по договору подряда имеют право ИП и юрлица — члены соответствующей СРО, кроме случаев, указанных в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ (ч. 2 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).
Исходя из сложившейся практики ФАС России, рекомендуем при установлении требования о членстве в СРО участника закупки предусмотреть в документации:
- требование о том, что уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта;
- обязанность участника представить в составе заявки выписку (ее копию) из реестра членов СРО, которая подтверждает его членство в этой организации. При этом не стоит устанавливать конкретное требование к сроку ее действия или дате выдачи. Полагаем, что она должна быть действительной на момент окончания срока подачи заявок.
Дополнительные требования нужно предусмотреть при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта для федеральных нужд более 10 млн руб. (для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд — более 5 млн руб.), если закупаются следующие работы (позиции 2 — 2(6) Приложения N 1 к Постановлению N 99):
- по строительству, реконструкции объекта капстроительства;
- строительству, реконструкции линейного объекта;
- строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- ремонту, содержанию автодорог;
- капремонту объекта капстроительства;
- капремонту линейного объекта;
- сносу объекта капстроительства (в том числе линейного объекта).
Дополнительные требования также следует установить при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме с НМЦК выше 100 млн руб., если закупаются работы по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) (позиция 5 Приложения N 2 к Постановлению N 99).
Учтите: нельзя устанавливать дополнительные требования одновременно по нескольким позициям Приложений N N 1 и 2 к Постановлению N 99 (Письмо Минфина России от 17.09.2020 N 24-02-05/81672);
- утвержденнуюпроектную документацию. Ее необходимо включить, если закупаются работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства. Исключение составляют два случая (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ):
- подготовка проектной документации по законодательству не требуется;
- работы закупаются согласно ч. 16, 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Если вы планируете осуществить закупку работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства не полностью, а отдельными этапами, проектную документацию в отношении каждого этапа нужно разработать в объеме, необходимом для его осуществления (Письмо Минстроя России от 21.11.2019 N 44567-ОД/08). Учтите, что возможность выполнить такие работы по этапам нужно обосновать.
При закупке работ по капремонту объекта капстроительства за счет бюджетных средств вы не обязаны формировать проектную документацию в полном объеме (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). ФАС России отметила, что при закупке таких работ может быть подготовлена только смета. В этом случае от участников нужно требовать предоставить в первой части заявки исключительно согласие на выполнение работ (Информация ФАС России). Однако есть и альтернативная позиция.
Важно! Если вы планируете осуществить строительство, капремонт, реконструкцию объекта капстроительства в рамках нацпроектов (госпрограмм), то перед разработкой проектной документации направьте задание на проектирование на проверку в органы (организации) госэкспертизы субъектов РФ (Письмо Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01). Примерная форма задания на проектирование объекта капстроительства приведена в Приложении к Методическим рекомендациям о порядке согласования такого задания, которые содержатся в том же Письме;
- требования к содержанию и составу заявки.
Если для закупки строительных работ вы собираетесь провести конкурс с ограниченным участием в электронной форме, то требования к содержанию и составу заявки установите в общем порядке.
Обратите внимание! Утверждены типовые формы заявок на участие в закупках в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401). Их следует учитывать, в частности, при установлении требований к составу заявок (ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ).
При проведении электронного аукциона они зависят от того, входит ли в состав аукционной документации проектная документация:
- если она включена, то укажите, что в первой части заявки участник представляет только согласие на выполнение работ на условиях документации. Оно дается с использованием средств электронной площадки, поэтому не требуйте формирования отдельного файла (п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Если электронный аукцион признан несостоявшимся, можно провести запрос предложений в электронной форме по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ. В этом случае необходимо установить требование представить в составе заявки только названное согласие. Включение в документацию иных требований к составу заявки является нарушением Закона N 44-ФЗ (Письмо ФАС России от 01.10.2020 N ИА/85170/20);
- если она не включена, то первая часть заявки помимо согласия на выполнение работ должна содержать сведения о товаре, который будет поставляться при их выполнении, а именно (ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ):
— наименование страны происхождения товара;
— сведения о товарном знаке (при наличии) и конкретных показателях товара, соответствующих положениям документации. Такую информацию участник представляет, если в документации не указан товарный знак либо он предложил товар с другим товарным знаком.
Наличие проектной документации в составе аукционной документации не повлияет на требования к составу второй части заявки. Нельзя требовать представления в ее составе документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Такие документы участник закупки представляет оператору электронной площадки, который проверяет только их комплектность и принимает решение о размещении в реестре участников (ч. 12, 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 31.10.2019 N 24-02-08/84217). Соответствие участника аукциона доптребованиям проверяет комиссия при рассмотрении вторых частей заявок.
Учтите, что в рамках конкурса с ограниченным участием в электронной форме представление этих документов требовать нужно. С учетом положений ч. 12 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ полагаем, что не надо признавать заявку не соответствующей требованиям документации в связи с их отсутствием в составе заявки, если необходимые документы представил оператор электронной площадки.
При проведении открытого конкурса в электронной форме требования к содержанию и составу заявки зависят от наличия проектной документации:
- если вы включили ее в описание объекта закупки, укажите, что в первой части заявки участник должен только выразить согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Он должен сделать это с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, поэтому не требуйте сформировать согласие в виде отдельного файла (п. 3 ч. 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Учтите, если открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, то можно провести запрос предложений в электронной форме по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ. В этом случае необходимо установить требование представить в составе заявки только названное согласие. Включение иных требований к составу заявки является нарушением Закона N 44-ФЗ (Письмо ФАС России от 01.10.2020 N ИА/85170/20);
- если проектной документации нет, укажите, что первая часть заявки должна содержать (ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ):
-
на выполнение работ;
- предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (если устанавливаете критерий оценки заявок «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»). Учтите: отсутствие такого предложения не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- сведения о товаре, который будет поставляться при выполнении работ: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие положениям конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии), если в конкурсной документации не указан товарный знак либо участник предлагает товар с другим товарным знаком.
На требования к составу второй части заявки на участие в таком конкурсе наличие проектной документации не влияет;
- дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Заявки необходимо рассмотреть в срок, не превышающий (ч. 1 ст. 54.5, ч. 4 ст. 56.1, ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ):
- 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме) на выполнение работы в сфере науки, культуры или искусства;
- пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме);
- трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок на участие:
- в электронном аукционе, если НМЦК не более 300 млн руб. (не более 2 млрд руб. — при закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства);
- открытом конкурсе в электронной форме (конкурсе с ограниченным участием в электронной форме), если НМЦК не более 1 млн руб.
Не нужно устанавливать дату рассмотрения первых частей заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме, если в описание объекта закупки включена проектная документация (п. 1 ч. 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Учтите также: если в состав аукционной документации включена проектная документация и участник представил согласие, то он считается допущенным к участию в электронном аукционе. При этом первые части заявок не рассматриваются (ч. 10 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);
- дату проведения электронного аукциона или дату подачи участниками открытого конкурса в электронной форме (конкурса с ограниченным участием в электронной форме) окончательных предложений о цене контракта.
Обычно дата проведения аукциона — это следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если в аукционную документацию включена проектная документация, то аукцион начнется через четыре часа после окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Данное условие применимо и в случае, если окончание такого срока выпадает на нерабочий день (Письмо Минфина России от 10.06.2019 N 24-06-06/42421).
Вместе с тем рекомендуем не устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на нерабочий (выходной или праздничный) день.
Дата подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурса с ограниченным участием в электронной форме) — это второй рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок. Если в конкурсную документацию включена проектная документация, дату подачи окончательных предложений устанавливать не нужно (ч. 3 ст. 54.6, ч. 4 ст. 56.1, п. 1 ч. 68 ст. 112 Закона N 44-ФЗ);
- обоснование НМЦК. Учтите: если вы закупаете работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу расположенных в РФ объектов капстроительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также строительству на территории РФ некапитальных строений и сооружений, то расчет и обоснование НМЦК нужно осуществить в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Важно! При закупке работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства на территории РФ может потребоваться обязать подрядчика выполнить часть из них самостоятельно (ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ). Возможные виды работ и их объем необходимо включить в документацию (пп. «а» п. 2 Постановления N 570). Положения Постановления N 570 не применяются к закупке, предусматривающей выполнение одновременно проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-03-07/96959).
Обратите внимание: утверждены Требования к типовой документации для закупок в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401). Такую документацию разработает Минфин России (п. 5 указанных Требований, Письмо Минфина России от 19.11.2019 N 24-06-05/89376). Применять ее придется в обязательном порядке (ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ).
Проверьте, соответствуют ли данные проводимой закупки информационной карте. Если да, то вы должны использовать типовой контракт или типовые условия. Например, в сфере строительства утверждены:
- типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (Приказ Минтранса России от 05.02.2019 N 37);
- типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капстроительства (Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр). Данный Приказ не действует в отношении заключенных по ч. 16, 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контрактов, предметом которых является в том числе проектирование объектов капстроительства (Письмо Минфина России от 08.04.2020 N 24-03-08/27815);
- типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ (Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр).
Если типовые условия вам не подходят (например, закупаете работы, не указанные в информационной карте), подготовьте проект контракта самостоятельно. В нем, в частности, учтите требования Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание: к контракту на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства законодательно установлен ряд требований, например:
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как провести закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021)Департамент капитального ремонта города Москвы . Главная. Деятельность. … 11.05.2018 Аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) города Москвы на сумму 53 229 994,93 (Ид. № ПКР-001196-18) Дата публикации:11.05.2018.
Тендеры на строительство и реконструкцию Москвы
★ Найдено 17 612 тендеров государственных закупок и коммерческих тендеров на строительство и реконструкцию Москвы. На сайте Синапс вы найдете полную информацию о каждой процедуре. Изучить деятельность заказчиков и поставщиков Москвы по направлению «Строительство и реконструкция» можно в разделе «Поиск организаций».
В бесплатном поиске максимальная длина запроса – 100 символов. Зарегистрируйтесь в Синапс.Про, чтобы получить доступ ко всем возможностям.
Подборка наиболее важных документов по вопросу Аукцион по капитальному ремонту строительству нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аукцион по капитальному ремонту , строительству . Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Обзор: "Отмена допусков СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 года: Что делать заказчику по закону N 44-ФЗ" (КонсультантПлюс, 2018)3. Как с 1 июля провести аукцион на строительство , реконструкцию, капремонт с НМЦК более 3 млн руб.
Статьи
По просьбе одного из участников закрытой группы в WhatsApp мы решили поделиться своим опытом сопровождения закупок, предметом которых выступает капитальный ремонт.
Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).
Капитальный или текущий ремонт: отличия
Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов! Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!
“Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница? Федеральный закон от 30 декабря 2009 г № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” в п. 24 ч. 2 ст. 2 дает следующее определение:
строительная конструкция — часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.
Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?
Примеры из практики
Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией. А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е. замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.
Еще один пример: входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена — это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше). Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.
Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к. выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту. Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.
Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет. При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства. При этом одно всегда остается неизменным: смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.
Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Капитальный или текущий ремонт: да какая разница?
Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ.
Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей. Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.
Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом. При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.
В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе) , заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ. Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).
При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона. Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то н е добросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников.
Нашим центром уже выработан алгоритм действий для борьбы с недобросовестными заказчиками, которые капитальный ремонт маскируют под текущий при проведении электронных аукционов. Как правило, такие заказчики, не только, прямо скажем, не сильны в понимании норм Закона № 44-ФЗ, так и положений градостроительного законодательства, чем может и должен воспользоваться добросовестный участник. Это конкретная технология обжалования, при которых репутация участника перед заказчиком не страдает. Участники закупок всегда могут обратиться к нам за консультациями по данному вопросу.
Проектная документация для капитального ремонта. Что это?
Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе. Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.
Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации. Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже) . Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы. Центральный аппарат ФАС России пока не высказал официально своей позиции по данному вопросу.
Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование. Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика. Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.
Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Описание объекта закупки: в документацию о закупке необходимо включить проектную документацию. Иные описания объекта закупки при наличии проектной документации законом № 44-ФЗ не предусмотрены. Выбор способа определения подрядчика осуществляется с учетом распоряжения № 471-Р и постановления № 99 от 04.02.2015. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) осуществляется проектно-сметным методом (ст. 22 закона № 44-ФЗ) в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Источники- https://api.nnov.ru/protsedura-zakupki-stroitelnyh-rabot-po-44-fz/
- https://synapsenet.ru/search/categoryinregion/moskva/stroitelstvo-i-rekonstrukciya
- https://44fz.ru/article/kapitalnyj-remont-po-44-fz