Эмульсия это в строительстве

Чтобы укладка асфальта обеспечила результат, соответствующий современным требованиям, а покрытие имело длительный срок службы, необходимо, чтобы конструктивные слои дорожной одежды были надежно скреплены между собой. Эту функцию выполняет битумная эмульсия, которая используется как при строительстве дорог и пешеходных зон, так и при проведении ремонтных работ.

«Битумная эмульсия – раствор, получаемый путем смешивания нефтяного битума, воды и специальной присадки-эмульгатора, которая способствует образованию требуемой капельно-жидкостной структуры, вследствие чего формируется дисперсная система. Основное свойство водно-битумных эмульсионных растворов – обеспечение достаточной адгезии (сцепления материалов), а также гидроизоляция»

Эмульсионная структура позволяет микрочастицам битума равномерно распределиться по всему объему раствора, при этом не растворяясь. Помимо воды, битума и эмульгатора в составе раствора также присутствуют специальные присадки, повышающие физико-механические характеристики эмульсии.

Галилео. Эксперимент. Эмульгаторы

Свойства и преимущества битумной эмульсии

Битумная эмульсия обладает свойствами, которые позволяют повысить эффективность обработки покрытия, в сравнении с обработкой обычным битумом и тем более гудроном. Водно-битумная составляющая в формате эмульсии обеспечивает попадание раствора даже в мелкие углубления покрытия, за счет чего возрастает плотность проливки.

Также это позволяет производить ремонт трещин в асфальте, которые имеют маленькую ширину.

После обработки вода начинает испаряться, тогда как битум, неподтвержденный испарению, остается на месте и набирает прочность, равномерно покрыв область проливки. Также битумная эмульсия позволяет сократить расход ресурсов без потери качества. Подобный раствор, помимо захвата большей площади при обработке, имеет еще несколько свойств, которые обеспечивают преимущество перед обычным битумом.

Какими свойствами и преимуществами обладает битумная эмульсия:

  • Повышенная адгезия, обеспечивающая надежное скрепление;
  • Хорошие проникающие свойства за счет жидкой консистенции;
  • Может использоваться в холодную погоду;
  • Можно применять при высокой влажности воздуха;
  • Наиболее рациональный расход материала за счет покрытия тонким слоем;
  • Позволяет сократить расход энергоносителей, затрачиваемых на разогрев и разжижение материала перед применением;
  • Пожарная безопасность – битумная эмульсия менее подвержена возгоранию;
  • Позволяет сократить сроки проведения работ за счет высокого темпа распыления;
  • Работа с раствором не несет опасности для человека и окружающей среды – относится к малоопасным веществам (4 класс).

Адгезионные характеристики, несмотря на пониженную концентрацию вяжущего вещества (в среднем в растворе 30-70% битума) демонстрируют более высокие показатели.

Виды эмульсий и эмульгаторов

Типовой состав и пропорции компонентов водно-битумной эмульсии

Компонент Доля от общего объема
Битум Среднее значение – 50%;
Допустимый диапазон – 30-70%.
Вода от 15 до 70%
Эмульгатор менее 3%
Стабилизирующий компонент менее 0,5%
Специальные присадки Индивидуально

Битум – в зависимости от его качества будут изменяться и характеристики раствора. Битумная эмульсия может иметь повышенные эксплуатационные характеристики, если за основу будет взят не стандартный битум, а полимерное битумное вяжущее.

В большинстве случае раствор производится с использованием качественного нефтяного дорожного битума одной из 5 марок с маркировкой от 40/60 до 130/200. Цифровая маркировка отражает допустимый диапазон проникания иглы в битум, из чего можно сделать вывод и густоте и консистенции материала.

Вода – требует предварительной очистки.

Эмульгатор – функции эмульгатора в большинстве случае обеспечивают ПАВ, растворяясь либо в одной, либо в обеих фазах. Под фазой в данном случае понимается вода и битум. В некоторых случаях ПАВ могут быть заменены минеральными порошками, полученными в ходе отсева дробления глины, цемента и других материалов.

Стабилизирующий компонент – присутствует в положительно заряженных водно-битумных эмульсиях, которые обладают наибольшей эффективностью, в сравнении с анионными. Представляет собой водный раствор определенных водорастворимых солей.

Специальные присадки-модификаторы – модификаторы, направленные на повышение определенных физико-механических характеристик раствора. Это могут быть:

  • Растворители;
  • Разжижающие компоненты;
  • Полимеры;
  • Латекс;
  • Некоторые смолы;
  • Каучук;
  • другие органические и синтетические присадки.

Благодаря модификаторам битумная эмульсия может усилить некоторые свои свойства, если они требуются для выполнения определенной задачи.

Какие разновидности имеет битумная эмульсия

Битумная эмульсия может классифицироваться по нескольким основным параметрам, каждый из которых отражает определенные характеристики раствора.

Критерии классификации:

  • Тип заряда частиц битума;
  • Темпы разрушения эмульсионной структуры;
  • Основной материал в составе;

Как классифицируется битумная эмульсия по типу заряду частиц

Анионные (отрицательные) – наименее популярный из двух вариантов, так как при смешивании раствора наблюдаются трудности, что особенно заметно при высокой влажности. Выделение битума происходит за счет медленного испарения воды.

Катионные (положительные) – без труда смешиваются с большинством используемых заполнителей, считаются наиболее эффективными и универсальными. Выделение битума провоцируется при соприкосновении с материалом обрабатываемой поверхности.

Как классифицируется битумная эмульсия по темпу распада структуры

Определение Комментарий
Быстрораспадающаяся Вода отделяется практически моментально, когда происходит процесс проливки поверхности.

При этом на характеристики эмульсии может повлиять ее складирование и хранение. Битумная эмульсия неспособна храниться годами, как некоторые другие материалы. С течением времени раствор начинает расслаиваться и слеживаться, на подобии старой масляной краски.

Кроме того, срок хранения зависит от того, какое вещество выступает в роли эмульгатора, так как различные варианты обладают разными свойствами и характеристиками. Условия хранения также влияют на состояние раствора и продолжительность его пригодности.

Как классифицируется битумная эмульсия по основному материалу

Определение Комментарий
Прямые Основным компонентом выступает вода. В процессе образования эмульсии в воде растворяется битум и различные масла.
Читайте также:  Что значит пикет в строительстве дорог

Где и для чего применяются битумные эмульсии

Битумная эмульсия по большей части используется в сфере дорожного строительства и ремонта, так как раствор способен как увеличить сцепление конструктивных слоев при сооружении дорожной подушки, так и восстановить небольшие повреждения асфальтобетонного покрытия. Однако помимо строительства и ремонта автомобильных дорог, битумная эмульсия используется в некоторых других отраслях.

Где и для чего применяется битумная эмульсия:

  • Обеспечение скрепления технологических слоев дорожной одежды;
  • Проливка асфальтовых покрытий с целью ликвидации мелких повреждений, повышения основных эксплуатационных характеристик и продления срока службы полотна;
  • Ямочный ремонт и заливка трещин дорожного покрытия, в целях предотвращения дальнейшего разрушения;
  • Связывание компонентов при производстве некоторых видов асфальтобетона;
  • Обработка фундаментов, стен и других подобных конструкций для обеспечения гидроизоляции;
  • Для стяжки и фиксации песчаных и грунтовых материалов;
  • Для проливки бетонных покрытий, с целью повышения влагоустойчивости, а также для препятствия растрескиванию при отрицательных
  • Как гидроизоляционный материал для различных объектов;
  • При укладке и ремонте кровельных материалов.

Таким образом, битумная эмульсия наиболее востребована при сооружении и восстановлении асфальтовых покрытий, а также при строительстве и обслуживании различных построек.

Как производится битумная эмульсия

Как упоминалось, битумная эмульсия на сегодняшний день производится по современным технологиям, которые предусматривают повышение физико-механических характеристик путем добавления в состав различных присадок-модификаторов. Добавки могут быть добавлены в раствор несколькими способами и на разных этапах. Однако для начала необходимо непосредственно создать эмульсию.

Соединение битума, воды и эмульгатора осуществляется при помощи специализированного оборудования – эмульсионной установки со встроенной коллоидной мельницей.

Различные модификации данного оборудования предлагают следующие решения:

  • 1. Полную или частичную автоматизацию процесса производства – непрерывный процесс.
  • 2. Возможность контроля производственного процесса оператором с помощью специального пульта управления – прерывистый процесс производства. При этом для управления эмульсионной установкой в ручном режиме не требуется более одного сотрудника.

Коллоидная дробильная мельница в составе эмульсионной установки измельчает битум до сверхмалых фракций размером не более 1,5 микрометров, а затем добавляет измельченные микрочастицы в подготовленную чистую воду для перемешивания до однородной консистенции.

Разогрев битума производится до температуры около 160°C, а водная составляющая доводится до 70°C. Именно эти температуры необходимы, чтобы добиться нужного состояния эмульсии.

Способы добавления в состав модификаторов:

  • 1. Введение вещества в измененный битум;
  • 2. Введение вещества в водную часть после того, как эмульсия будет готова;
  • 3. Добавление компонента в водную фазу в процессе производства.

Другими словами, добавить в раствор модифицирующие присадки можно как в процессе производства, так и по завершению эмульгирования.

Битумная эмульсия после изготовления может храниться на складе до 60 суток, при условии, что минимальная температура воздуха будет составлять +5°C. Транспортировка эмульсии осуществляется в металлических цистернах и подобных емкостях, часто с вмонтированной установкой для перемешивания раствора.

Технология нанесения битумной эмульсии

Вне зависимости от того, какое покрытие или материал будут обрабатываться, перед нанесением эмульсии требуется провести подготовительные мероприятия в зоне проведения работ.

Как подготовить поверхность, чтобы битумная эмульсия качественно выполняла задачу:

  • 1. Произвести очистку объекта от мусора, грязи и посторонних предметов.
  • 2. Обеспечить обеспыливание и просушить область – оба действия можно выполнить с помощью воздушного компрессора.
  • 3. Если наблюдаются сколы и трещины более 3 мм, необходимо устранить их грунтовкой или иным способом.
  • 4. При наличии острых углов следует произвести их сглаживание.
  • 5. Произвести обезжиривание органическим растворителем.
  • 6. Прогрунтовать область битумным праймером, дождаться высыхания (как правило, не более 2-х часов).

Для максимальной эффективности битумная эмульсия должна наноситься слоями, при этом перед нанесением нового слоя предыдущий должен полностью просохнуть, что может занять до 5 часов.

Если область обработки представляет собой трещину или яму, рекомендуем обработать водно-битумной эмульсией не только дно, но и стенки поврежденного участка, чтобы обеспечить достаточно высокую адгезию.

Выводы

Битумная эмульсия представляет собой раствор эмульсионной структуры, в состав которого входит нефтяной дорожный битум или полимерное битумное вяжущее, очищенная вода, эмульгатор, стабилизирующие компоненты и присадки-модификаторы. Основными свойствами водно-битумных эмульсий являются обеспечение скрепления материалов, а также гидроизоляция.

В дорожном строительстве эмульсионные битумные растворы обеспечивают скрепление технологических слоев, участвуют в производстве некоторых видов асфальтобетона, а также используются для восстановления асфальтового покрытия и продления его срока службы.

Существует несколько разновидностей водно-битумных эмульсионных растворов, каждая из которых имеет отличительные особенности, а за счет модификаторов можно без существенных затрат увеличить физико-механические свойства состава.

Источник: asfalt-kachestvo.ru

Битумная эмульсия: характеристика и сферы использования

Битумная эмульсия – очередной шаг в развитии производства битумно-строительных покрытий. После простого битума и рубероида битумно-эмульсионный состав позволяет уменьшить расход гудрона, получаемого из нефти, на один и тот же вид и объём работ.

Что это такое?

Перед приобретением битумной эмульсии любая фирма-распространитель предложит ознакомиться с особенностями и правилами применения данного стройматериала. Битумно-эмульсионный состав – это смесь из битума, воды и реагента, стимулирующего образование капельной структуры при встряхивании перед использованием. Этот реагент ответственен за устойчивость капельно-жидкостной структуры, без которой не обходится ни одна эмульсия как таковая.

Битум – одновременно и основная среда, и её фазовое состояние. Проще говоря, жидкость принимает вид «масла в воде» или «воды в масле». Чем больше (или меньше) присутствует эмульгатора, тем очевиднее проявление разных состояний жидкости.

Битумоэмульсия неизменна в объёме – при изменении температуры хранения, например, при 0 и при +25 градусах. Нанося эмульсионную смесь на подготовленную к работе поверхность, рабоч­­ие сталкиваются с чувствительностью этого стройматериала к состоянию рабочей зоны. После покрытия эмульсия расслаивается на воду и битум. Вода постепенно испаряется, а битум остаётся и затвердевает. Это даёт возможность равномерно покрыть, например, фундамент по периметру, где планируется возведение стен, чтобы отгородить пено-/газоблоки каждой стены от влаги плит или ленточной структуры железобетона, не применяя рубероид и не разогревая обычный битум.

Второе название БЭ – эмульсионный праймер.

Технические характеристики

Для изготовления битумной эмульсии используют битум марок БНД 90/130, БНД 130/200 и похожие составы. Как следует из формулировки, битум является дорожным. Вместо простого дорожного битума может применяться полимерно-битумная присадка связующего действия. Сцепление данной присадки лучше, чем у простой смолы.

Читайте также:  Расчет окупаемости строительства гостиницы

Вода высококачественно очищается – битумоэмульсия не должна содержать никаких посторонних примесей. Задачей же эмульгатора является препятствование распаду эмульсионной структуры, без чего фракция не даст стопроцентной отдачи.

В виде присадок используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Соответственно, эмульсия окажется анионной или катионной битумной. Вместо поверхностно-активных веществ также используются минеральные добавки, например, глина, оксиды металлов, соли в виде карбонатов и сульфатов, а также сажа или цемент. В качестве стабилизирующей присадки применяют водный раствор хлорида кальция или иные хорошо растворимые соли, в полной мере проявляющие себя только в эмульсиях катионного состава. В качестве кислоты применяется соляная, уксусная или ортофосфорная – кислая среда продлевает стабильное состояние эмульсии без повторного перемешивания состава.

Чтобы данный стройматериал стал более жидким, в него целесообразно добавить органический растворитель и жидкий пластик.

Источник: stroy-podskazka.ru

Эмульсия битумная дорожная – самыми простыми словами

Битумные дорожные эмульсии представляют собой искусственный стройматериал, изготовленный методом смешивания раствора эмульгатора на водной основе с битумом нефтяного происхождения. Состав называют еще эмульгированным жидким битумом. Внешне смесь выглядит как однородную жидкость коричневого либо темно-коричневого цвета, по консистенции напоминающая молоко.

Состав материала

Любой эмульсионный раствор предполагает равномерность распределения частиц одной жидкостной составляющей в структуре второй, причем речь идет о жидкостях, не смешивающихся между собой в стандартных условиях. При существовании определенных факторов перемешивания такие вещества образуют эмульсию. Но как только процесс перемешивания прекращается, происходит потеря стабильности материала и его разделение. Благодаря притяжению, капельки одной из жидкостей объединяются, в итоге происходит формирование пленки.

Чтобы предотвратить такое явление в битумной дорожной эмульсии, используются специальные элементы – эмульгаторы. Они замедляют процесс разделения состава на битум и воду, придавая смеси стабильность.

Качественные параметры материала и его эксплуатационные критерии определяются компонентами эмульсии. 30-80% массы приходится на битум. В основном применяются вязкие дорожные вещества, но существуют битумы, модифицированные при помощи полимеров. Вещество может смешиваться с гудроном.

Битумная дорожная эмульсия состоит из:

  1. Воды в объеме 15-70% массы;
  2. Эмульгатора – 0,15-3%;
  3. Стабилизирующего компонента – 0,05-0,5%;
  4. Кислот;
  5. Растворителей – 0,5-3%;
  6. Разжижителей – 5-30%.

Для эмульсии берут воду определенной жесткости без механических примесей. Эмульгаторами служат активные вещества анионо- или катионактивного типа. Стабилизатором служит хлорид кальция в форме 30-35%-ного раствора воды.

Кислота оказывает нейтрализующее воздействие на эмульгатор и помогает поверхностно-активным веществам перейти в солевую форму. При возрастании кислотности увеличивается стабильность материала, однако необходимо соблюдать правильное соотношение. При переизбытке кислот адгезия снижается. Для битумных эмульсий чаще всего используется соляная кислота.

Растворитель добавляются в сам битум либо в водную составляющую, он повышает клейкость пленки, формирующейся в процессе распада. Разжижители позволяют довести пенетрацию до нужного уровня, в этом качестве выступают газойли и фракции масла. Количество вводимых компонентов может варьироваться в довольно больших пределах, поскольку для конкретных условий использовании в дорожных и строительных работах требуются определенные свойства. Возможно, например, введение добавок латексов, реагентов для адгезии, СБС.

дорожная битумная эмульсия

Производственный процесс

Эмульсии производятся на особом оборудовании, оснащенном мельницей коллоидного типа. Установки бывают непрерывного действия или циклического. В первом случае процесс выглядит следующим образом:

  1. Воду нагревают до установленного температурного уровня;
  2. Все компоненты вводятся в мельницу при помощи дозирующих насосов;
  3. Подача водной составляющей обеспечивает химическую реакцию, в результате которой образуется солевой формат эмульгатора;
  4. Полученная соль растворяется до мельницы;
  5. Внутри устройства вода взаимодействует с подогретым битумом;
  6. Процессом управляет автоматизированная система;
  7. Подачу кислоты регулирует рН-метр.

Установки циклического действия поочередно готовят водную фазу в резервуарах. Компоненты подаются насосами по аналогии с предыдущим вариантом.

Коллоидная мельница обеспечивает распад битума на мельчайшие капельки, а водный раствор препятствует их слипанию. Размер каждой такой капельки зависит от конструкции мельницы и вязкости битума. Полученная эмульсия хранится до 2-3 месяцев, для хранения используются вертикальные резервуары цилиндрической формы. Транспортируют составы в битумовозах, автогудронаторах, автомобильных или ж/д цистернах, бочках из металла.

В коллоидной мельнице должно поддерживаться постоянное движение. Особого внимания заслуживает концентрация битума в эмульсии. В случае превышения нормы материал получится слишком вязким. Добавки для стабилизации и эмульгаторы добавляют в водную составляющую до перемешивания. Все применяемые компоненты необходимо хранить отдельно.

Исходный битум нельзя доводить до кипения, поскольку это вызовет разрушение его структуры. Оптимальная степень вязкости достигается при температурном показателе до 90 о С. Температуру водяной фазы рассчитывают, исходя из показателя самого битума. В производстве некоторых типов эмульсий используются теплообменники.

В производстве дорожной битумной эмульсии важную роль играют такие критерии, как осадок, коалесценция и флокуляция. Осадок – это процесс обратного движения битума в растворе, процесс называется сегментацией. Клоалесценция заключается в объединении небольших битумных частиц и формировании крупных соединений при распаде эмульсии. Флокуляция тоже связана с объединение таких частиц, которое предотвращается обычным смешиванием.

дорожная битумная эмульсия

Методы работы с битумной смесью

При температуре воздуха в 20-30 о С битум твердеет либо становится настолько вязким, что его использование невозможно. Для применения такого материала необходимо перевести его в жидкую консистенцию. Для этого существует три пути:

  1. Нагрев до уровня в 100-200 о С, позволяющее получить компонент для перемешивания с составляющими асфальтобетонных смесей либо обработки поверхности смесью;
  2. Разжижение путем введения продукции перегонки нефти: дизтоплива, керосина, нафты;
  3. Эмульгирование раствором воды.
Читайте также:  Схема газоснабжения подключенного объекта капитального строительства

К преимуществам первого варианта можно отнести получение асфальтобетона высокой прочности, однако затраты в этом случае возрастают за счет нагрева материалов. К тому же время использования смеси ограничивается. Расходы во втором случае связаны с высокой стоимостью растворителей. Третий способ позволяет оптимизировать затраты.

Асфальтобетонные составы на основе разогретого битума необходимо хранить и транспортировать горячими. После эмульгирования дорожная битумная эмульсия сохраняет текучую консистенцию даже в стандартных температурах.

Битумная эмульсия обеспечивает простоту нанесения на всевозможные покрытия, включая вертикальные поверхности. Это свойство обусловлено невысокой вязкостью, за счет которой раствор попадает в поры и перемешивается с веществами минерального происхождения в виде. Эмульсия надежно связывает компоненты, а ее ключевыми функциями считаются связывание и защита.

Связывание материалов и их частичек служит важнейшим условием при создании составов для асфальтирования. Эмульсии защищают обрабатываемую поверхность от агрессивных влияний влажности и растворов солей.

Использование эмульсий

Битумную эмульсию весьма активно используют в строительных и дорожных работах. Смесь используется для:

  1. Ямочного ремонта по различным технологиям;
  2. Обработки поверхности асфальта;
  3. Формирования слоев износа;
  4. Реализации мембранных технологий;
  5. Изготовления асфальтобетонных составов.

При ямочном ремонте используются холодные органоминеральные и регенерированные формы. Обработка поверхности полотна и основания заключается в предварительной подгрунтовке до асфальтирования, гидроизолирующей обработке, обеспыливании, укреплении подвижных элементов вроде песка. Функцией битумной эмульсии служит также стабилизация грунтов в земляном полотне.

При помощи эмульсий проливают небольшие трещины дорожных покрытий, проводят гидроизоляционную обработку изношенного асфальтобетонного компонента с повышенной пористостью, ремонт магистралей методом пневмонабрызга.

Смесь подходит и для строительства цементобетонных магистралей. В таком случае состав помогает повысить физические и механические параметры цемента, его стойкость к образованию трещин, воздействию влаги и мороза.

Требования к эмульсии

Битумные эмульсии должны соответствовать определенным требованиями:

Эмульсии должны быть устойчивыми при хранении как минимум в течение 1-2 месяцев и эффективно противостоять возможным воздействиям при перевозке и перекачивании насосами.

Дорожная битумная эмульсия после перемешивания с минеральными компонентами или обработки поверхности формирует цельную пленку и становится вяжущим либо защитным компонентом. Процесс отделения битума от водного компонента с появлением пленки называется распадом. Эффект связан с испарением влаги либо взаимодействием с минералами на химическом уровне.

Дорожные битумные эмульсии

Классификация

Период, необходимый для отделения воды от битума и образования пленки – это скорость распада. Показатель завит от:

  1. Компонентов эмульсии;
  2. Размеры битумных частичек;
  3. Реакционных особенностей;
  4. Влажности;
  5. Температурных показателей воздуха.

По скорости распада различают быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся и медленнораспадающиеся битумные эмульсии.

Растворы классифицируются по формату эмульгатора. Анионные эмульсии имеют обозначение ЭБА, здесь эмульгаторами служат анионактивные поверхностные вещества. ЭБА-1 – это состав быстрого распада, ЭБА-2 – среднего, ЭБА-3 – медленного.

По аналогии разделяются и смеси катионного типа, содержащие катионактивное вещество. Они обозначаются ЭБК и имеют следующие особенности:

  1. ЭБК-1 быстрого распада подходит для подгрунтовочных работ набрызгом и разливом, обработки поверхностного типа;
  2. ЭБК-2 со средней скоростью распада применяют как подгрунтовку перед работами по укладке асфальта, герметизации покрытия, формирования холодного асфальтобетона;
  3. ЭБК-3 с медленным распадом используют для обеспечения герметичности, предварительной грунтовки, создания литых смесей с эмульсионно-минеральным составом.

Если при производстве дорожной битумной эмульсии в нее вводятся полимерные битумные добавки, маркировка изменяется на ЭБПА для анионного состава и ЭБПК – для катионного. Цифра обозначает период распада, как и в предыдущих случаях.

Применение эмульсий анионного типа в строительстве магистралей затруднено из-за распада под воздействием испарения воды. Соответственно, возрастает влияние атмосферных условий. В этой связи катионные смеси используются в целях дорожного строительства значительно чаще. Здесь процесс распада обусловлен параметрами минеральной составляющей, его скорость легко спрогнозировать.

Дорожные битумные эмульсии

Плюсы и отличия

У дорожных битумных эмульсий имеется ряд выгодных отличий от битумов горячих или разжиженных форм. Плюсы этого варианта заключаются в:

  1. Экономичности – создание битумной эмульсии помогает сократить расход электричества на 40-50% в отношении растворов, требующих нагрева;
  2. Сокращении расходов — эмульсия без проблем хранится на протяжении длительного времени, и это тоже способствует экономии электроэнергии;
  3. Технологичности – эмульгированный битум можно использовать с влажными и холодными минеральными компонентами;
  4. Экологичности – эмульсия выделяет значительно меньше вредных веществ в атмосферу, чем разжиженный и горячий битум;
  5. Пожаро- и взрывобезопасности;
  6. Безопасности применения;
  7. Возможности разлива на влажные поверхности.

Адгезионная способность эмульсии по отношению к различным типам поверхностей существенно выше, чем у обычного битума. Это касается и металла. Подобное свойство дает возможность создавать дорожные конструкции с повышенной прочностью и долговечностью, хорошими эксплуатационными характеристиками. Смесь с низкой вязкостью распределяется равномернее, ложится более тонкими слоями, поэтому его расход сокращается.

Дорожные битумные эмульсии обеспечивают полноценное сцепление с основаниями за счет противоположных зарядов. Материал хорошо распределяется по поверхности, наполняя любые трещины, неровности, поры. При необходимости можно изменять показатели с учетом производимых работ и условий.

В процессе асфальтирования магистралей горячими и теплыми смесями асфальтобетона затвердение и повышение прочности происходит по ходу остывания состава. Если использовался разжиженный битум, прочность растет не в ходе остывания, а за счет испаряющихся фракций углеводородов, которые содержатся в растворителе.

Растворы на базе эмульгированного бетона становятся прочнее в процессе разделения на водный компонент и битум. Здесь реакция распада запускается взаимодействием между эмульгатором и минеральным компонентом.

С учетом характеристик дорожной битумной эмульсии в промышленном строительстве наблюдается тенденция использования этого материала вместо горячего битума. Помимо немаловажного фактора повышения производительности труда, такой подход используется в случаях, где другие составы малоэффективны.

Источник: kart-online.ru

Рейтинг
Загрузка ...