Если не нужно разрешение на строительство нужно ли разрешение на ввод

Содержание

Дамы и господа,
кому-либо приходилось регистрировать право собственности на вновь возникшие объекты, для которых не требуется разрешение на строительство в силу подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ?
Если да, то подскажите, пожалуйста, какие документы представляются в этом случае на регистрацию. В частности, чем можно, по вашему мнению, подтвердить, что объект подпадает под действие вышеуказанной нормы, и чем, кроме инвентарного дела БТИ, подтвержается факт создания объекта?
Спасибо

#2 Ludmila Ludmila —>

Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

Т.е. речьидёт о незначительном изменении существуеющего объекта.

Когда без внесения изменений в разрешение на строительство не обойтись #ЦССдлябизнеса


Как это Вы предполагаете соотнести со вновь созданным объектом.

#3 Chiko Chiko —>

workin’ class hero

по всей видимости, имеется в виду «юридически вновь возникший объект». Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

#4 Ludmila Ludmila —>

Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

Нет, если это новый объект, то нужно разрешение на строительство и т.д.
В подп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК речь идёт вот о чём. Была комната разгорожена на две части гипсокартонной перегородкой, не являвшейся несущеё стеной. В этой комнате гипсокартонную перегородку сломали.

Не возникает тут нового объекта — площадь объекта не меняется, не происходит изменения его характеристик настолько, что прежний объект прекращает своё существование.
А если характеристики объекта изменились настоклько, что возникает новый объект — меняется площадь, этажность и т.д., то тут уж точно затрагиваются несущие конструкции..

#5 земельщик земельщик —>

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

#6 Stoner Stoner —>

[quote]при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

Статья 55 ГрК определяет принципиально новый порядок приемки объекта в эксплуатацию, т.е. там речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. Т.о., акты ввода-то как раз либеральный ГрК и отменил.

Впрочем, прошу прощения за не совсем доходчивые формулировки в вопросе. Речь идет, действительно, об объекте, «вновь возникшем» с юридическй точки зрения.
Например, строительно-монтажные мероприятия, которые подпадают под определение подп. 4 п.17 ст. 51 могут на самом деле привести к возникновению нового объекта, т.к. можно вполне представить себе ситуацию, что в результате их проведения жилое помещение может соответствовать требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.

И в отсутствие градостроительных регламентов, которые далеко не везде есть, и при условии наличия в пояснительной записке проекта пояснения ГИПа о том, что предполагаемые проектом работы не затрагивают конструктивные характеристики здания и не влияют на безопасность его дальнейшей эксплуатации, — при всем при этом мы готовы идти регистрировать объект. Вот только — как именно будет выглядеть эта регистрация на практике?

По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

#7 земельщик земельщик —>

#8 Mеl Mеl —>

По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

#9 Stoner Stoner —>

что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

Ну, давайте еще раз с логикой подойдем к теме
Если говорится о том, что разрешение на ввод получать надо в органе, выдавшем разрешение на строительство, а разрешения на строительство-то как раз и не требуется. Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?
Кстати, это косвенно подтверждается и материалом, ссылочку на который любезно подогнал «земельщик».

#10 mnatsa mnatsa —>

Исходя из смысла комментируемой статьи не требуется разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В то же время в законодательстве Российской Федерации остается нерешенным вопрос — как оформить право собственности на такой объект? Данный вопрос требует дальнейшего урегулирования и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

#11 Mеl Mеl —>

Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?

лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

#12 Stoner Stoner —>

mnatsa
Читали и мы тут Боголюбова.
Но вот только комментарии комментариями, а вопрос остается открытым, по сути.
Потому и спрашиваю, не приходилось ли кому на практике с таким вопросом творчески разбираться.
А указания Pokemaster на то, что якобы мне легко будет в данной ситуации определить орган, который будет мне выдавать разрешение на ввод, не выдерживают никакой критики.
Ну вот давайте на более или менее практическом примере. Иду оформлять в ФРС объект недвижимости, измененный в результате строительно-монтажных мероприятий, которые не затрагивали несущие конструкции строения, не влияют никаким образом на характеристики безопасности и прочая и прочая. А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок, разрешение на ввод в эксплуатацию. А я ему: какого, позвольте спросить, органа разрешение желаете видеть? Разрешение на строительство я не получал.
Что мне говорит Pokemaster?

#13 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

А он и ответит — «Того органа, который УПОЛНОМОЧЕН»! Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

#14 Stoner Stoner —>

#15 Mеl Mеl —>

А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок,

1. в ФРС не окажусь, как и в любом другом госоргане — нинада мне
2. про «сынок» это сильно, учитывая Ваш возраст
3. укажите мне на прямо предусмотренное исключение по отсутствию необходимости получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Такого не найдете. Во всяком случае до тех пор, пока не примут изменения, о которых упоминал земельщик
Р.Дмитриев

Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

#16 Jazzanova Jazzanova —>

шерман или маншер — без разницы

Stoner
один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд
один из вариантов подать иск о выдаче разрешения на эксплуатацию такого объекта к органу, который обязан его выдавать
пусть суд разбирается

#17 mnatsa mnatsa —>

один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд

Но я бы пошел с документами тех. учета в ФРС, а в случае отказа обратился бы в суд. Законом не определен орган, который должен давать разрешение на ввод в эксплуатацию, но способ определения такого органа, поэтому, на мой взгляд такого разрешения не нужно.

#18 Stoner Stoner —>

Спасибо большое за конструктивные ответы по теме.
Мне судебный путь решения проблемы с самого начала представлялся неизбежным, поскольку любителей брать на себя ответственность первооткрывателей нет ни в администрации, ни в ФРС.
Кроме документов тех. учета — можно же для пущей убедительности представить в ФРС материалы экспертизы по проекту или по законченному реконструкцией/строительству объекту о том, что данные архитектурно-строительные решения как раз и подпадают под определение подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ. Или считаете, что это не поможет в ФРС доказать, что не нуждался я ни в каких разрешениях?

Читайте также:  Как получить незавершенное строительство

#19 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

Pokemaster
Исключительно оЧепятка. Честное слово. Да и Зверушка в Вашем аватаре на меня такие мысли на меня навивает. пусть меня модератора за Офтоп простят.
Stoner
На счет неизбежности Вы моежт и правы, только фишка в том, что разговор об определении органа там тоже будет дебатироваться. Если конечно редкий граммотный судья не попадется.

#20 Альберt Альберt —>

можно же для пущей убедительности представить в ФРС

мы как то носили к ним справку от коллегии адвокатов, справку от нотариуса. Круче тока как в соседней теме — письмо Жуйкова. Самое приятное — то, что эта . прокатывает ит очень становится радостно от этого на душе. А от судебных побед скорее приятная усталость

#21 mnatsa mnatsa —>

Stoner
Вот и решение пришло:

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности»
Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594;
2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30,
ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40;
«Российская газета», 2005, 8 декабря) следующие изменения:
1) в статье 25:
а) в пунктах 3 и 4 слово «проектно-сметной» заменить словом
«проектной»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, для
регистрации права собственности на объект незавершенного строительства,
являющийся объектом индивидуального жилищного строительства,
предоставление проектной документации не требуется.»;
2) дополнить статьей 252 следующего содержания:
«Статья 252. Государственная регистрация права собственности на
создаваемый или созданный объект недвижимого имущества,
если для его строительства, реконструкции не требуется
выдача разрешения на строительство
Государственная регистрация права собственности на создаваемый или
созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства,
реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство,
осуществляется на основании документов, устанавливающих или
подтверждающих право собственности на отведенный для создания такого
объекта земельный участок либо право пользования этим земельным участком,
и документов, содержащих описание такого объекта.».

Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 года.

#22 Stoner Stoner —>

mnatsa,
Спасибо, уже ознакомился. Считаю на этом тему закрытой — по крайней мере, до тех пор, пока она не получит свое продолжение в виде, например, упирания в стенку рогом в ФРС
Всем участвовавшим в обсуждении — большое спасибо и профессиональных успехов в наступившем году.

Источник: forum.yurclub.ru

Требуется ли разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта?

Застройщик (в рамках инвест контракта) построил линейный объект (теплотрассу). По условиям инвест контракта Администрация (одна из сторон инвест контракта) принимает в собственность готовый объект (теплотрассу). Однако, в настоящий момент Администрация отказывается от приемки, ссылаясь на то, что не представлено разрешение на ввод теплотрассы в эксплуатацию, без которого постановка на кадастровый учет невозможна).

Согласно ч. 15 ст. 55 Град Кодекса РФ «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство».

частью 17 статьи 51 Гр Кодекса предусмотрены случаи, когда разрешение на строительство не требуется. В случае Застройщика, построенный им объект подпадает под подпункты 2 — строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (линейный объект не является объектом кап строительства на основании Части 1 статьи 41 Градостроительного Кодекса РФ), а также подпункт 5 — иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (Закон Московской области № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»).

То есть, из вышесказанного явно следует, что разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.

Однако, в Росреестре подтвердили, что без такого разрешения постановка на кадастр невозможна и что такое разрешение в случае с линейными объектами все-таки должно быть получено по запросу в Минстрой (правда, нормы права не назвали).

Часть 1 ст. 55 Град Кодекса разъясняет, что Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет соответствие

в случае строительства линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории — . Это какие такие случаи?), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта — . Противоречие ч 15 ст. 55?), для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Уважаемый коллеги, разъясните, нужно ли вводить в эксплуатацию теплотрассу или нет?

P/S. Имеется разрешение на допуск теплотрассы в эксплуатацию, выданное федеральной службой по экологическому технологическому атомному надзору. Но это разрешение Росреестр не считает разрешением на ввод в эксплуатацию.

Катаржина, добрый день! Понятие объектов капитального и некапитального строительства а также линейных объектов содержится в ГрК. В частности, под ОКС понимаются здания, строения, сооружения кроме тех, что являются некапитальными. Под некапитальными п. 10.2 ст. 2 ГрК понимает

строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Минстроя России от 11.07.2018 N 30418-АС/08
линейные объекты отнесены к капитальным

(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории — . Это какие такие случаи?

пример из судебной практики ВС РФ

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.09.2018 N 48-АПГ18-13

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объекты местного значения — это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (пункт 20 статьи 1 ГрК РФ).По смыслу приведенных норм, подлежат отображению в документах территориального планирования не все электросетевые объекты, а только те, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
В этой связи признание подлежащими отображению в документах территориального планирования заявленных административным истцом в составе объектов льготного технологического присоединения линий электропередачи низкого напряжения для электроснабжения единичных потребителей с малой мощностью (до 15 кВт), имеющих индивидуально-потребительское значение в отношении конкретного заявителя, использующего электроэнергию только для собственных нужд (бытовое потребление), не может считаться допустимым.

в Вашем случае насколько понимаю речь явно не о теплоснабжении единичного потребителя поэтому тут противоречия нет, еще пример практики ВС именно по теплотрассе

Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 304-ЭС17-22684 по делу N А27-23503/2016

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили отсутствие у общества прав на земельный участок, а также доказательств создания спорных объектов в установленном порядке, принятия мер к получению разрешения на строительство теплотрассы и ввод спорных объектов в эксплуатацию.

Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 305-ЭС18-16970 по делу N А41-50621/2017

Как следует из обжалуемых судебных актов, спорные правоотношения возникли при исполнении предприятием (генподрядчик) и обществом (подрядчик) обязательств по договору подряда на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство теплотрассы для туберкулезного санатория N 58 по адресу: Московская область, Рузский район, поселок Кожино».

поэтому как видите теплотрасса являясь линейным объекта относится к объектам капитального строительства и соответственно требует получения разрешения на ввод в эксплуатацию

Катаржина, добрый день! Понятие объектов капитального и некапитального строительства а также линейных объектов содержится в ГрК. В частности, под ОКС понимаются здания, строения, сооружения кроме тех, что являются некапитальными. Под некапитальными п. 10.2 ст. 2 ГрК понимает

Андрей Власов

В соответствии с Федеральным законом от /дата/ №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 858 «О порядке разработки и утверждения свода правил» требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения установлены СНиП «41-02-2003 Тепловые сети. Актуализированная редакция». Данными правовыми актами, не установлено оснований для отнесения теплотрасс к категории объектов недвижимости. Указанный Свод Правил выделяет тепловые сети и отдельные сооружения на тепловых сетях (насосные, тепловые пункты, павильоны, камеры и т.п.) которые можно отнести к объектам капитального строительства.

Здравствуйте. Я не соглашусь с выводом о том, что для строительства линейного объекта не требуется разрешение на строительство. Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)

При этом и объекты капитального строительства и линейные объекты являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации (что Вы и пытаетесь сейчас сделать). Моё мнение: подпункт 2 части 17 ст.51 ГрК РФ относится именно к некапитальным строениям, права на которые не подлежат государственной регистрации. И если обратите внимание, по тексту кодекса часто проскальзывает часто идет указание на действия с объектами капитального строительства, при этом в скобках указано: «за исключением линейных объектов». То есть фактически законодатель имеет в виду то, что линейные объекты — это особый вид объектов капитального строительства. А из части 1 ст.51 кодекса прямо следует, что разрешение на строительство линейных объектов необходимо получать:

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

А раз требуется разрешение на строительство, значит, требуется и разрешение на ввод в эксплуатацию.

Читайте также:  Понятие этап строительства что это

Источник: pravoved.ru

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Большинство инвестиционных проектов предполагает проведение строительно-монтажных работ, логичным завершением которых является ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Соответственно, с целью надлежащего контроля, на государственном уровне закреплены определенные нормы, регламентирующие ввод в эксплуатацию основных средств и объектов строительства. Чтобы лучше разобраться, что такое ввод здания в эксплуатацию, далее детальнее остановимся на тонкостях и нюансах, сопровождающих этот процесс.

Отслеживание ввода в эксплуатацию с экрана смартфона.

Ввод объекта в эксплуатацию – это этап, завершающий процесс строительства либо реконструкции. Процедура необходима для контроля исполнения технических норм возведения зданий, для проверки соблюдения критериев безопасности и для снижения риска возникновения аварийных ситуаций. Сдача объекта проводится в несколько шагов и требует подготовки пакета документации. Поскольку обязанность по исполнению процедуры закреплена на законодательном уровне, то ее несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа.

Современная нормативная база, регламентирующая вопрос

Основные понятия и нормы про разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прописаны в статье 55 Градостроительного кодекса РФ. На данный момент используется его новая редакция от 7 марта 2017 года, принципиально поменявшая порядок ввода в эксплуатацию сооружения, поскольку ранее готовность сооружения подтверждалась актом Государственной комиссии. Также при принятии окончательного решения применяются нормы Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это официальный документ, который подтверждает полное завершение реконструкции или строительства капитальных объектов в соответствии с заранее утвержденной проектной документацией и согласием на строительство. Также удостоверяется соответствие данного объекта нормативным требованиям к выполнению такого рода работ на момент выдачи разрешения, проекту планировки (межевания) территории или права на использование земельного участка.

Чтобы оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в зависимости от вида сооруженного объекта застройщику нужно обратиться в орган, выдавший ему согласие на проведение строительства. К их числу могут относиться:

  • исполнительный орган власти федерального уровня;
  • орган местного самоуправления;
  • исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
  • организацию по государственному управлению использования атомной энергии или разработки ядерных энергетических установок и ядерного оружия;
  • Государственную корпорацию «Роскосмос».

Для того чтобы уполномоченный орган мог принять обоснованное решение про ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, застройщику необходимо подать целый ряд документов:

  • заявление (должно регистрироваться не более чем за 15 минут);
  • согласие на осуществление строительных работ;
  • правоустанавливающие документы относительно используемого земельного участка и его план или проект межевания;
  • акт приемки соответствующего сооружения или здания;
  • акт приемки работ по сбережению культурного наследия (в случае, когда СМР ведутся на памятниках истории или культуры);
  • документы, подписанные осуществлявшим строительство лицом, о соответствии объекта (реконструированного или возведенного) техническим регламентам и техусловиям;
  • подтверждение со стороны строительной организации, застройщика и представителем строительного контроля соответствия сооружения проектной документации, нормативным требованиям энергоэффективности и оснащенности приспособлениями учета энергоресурсов;
  • схема расположения на выделенном земельном участке непосредственно объекта инженерных сетей;
  • заключение органа Госстройнадзора о соответствии сооружения всем требованиям, указанным в проектной документации (если это предусмотрено) и экологического контроля (в некоторых случаях);
  • договор страхования обязательного гражданской ответственности (необходим при вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта повышенной опасности);
  • технический план.

При необходимости получения более полной информации, Правительством могут устанавливаться дополнительные документы, кроме тех, которые перечислены в Градостроительном кодексе.

После подачи заявителем всех необходимых бумаг, уполномоченная инстанция обязана на протяжении 10 дней провести такие действия:

  • проверить правильность оформления и соответствие действительности указанных в документах сведений;
  • с выездом на место осмотреть возведенное сооружение и удостовериться в его соответствии проектной документации и требованиям дейсвующего законодательства;
  • выдать разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения или принять обоснованное решение об отказе.

Следует заметить, что выездной осмотр не проводится в том случае, если при реконструкции или строительстве был предварительно заключен договор о проведении государственного строительного надзора.

В каких случаях в разрешении может быть отказано

Подача требуемого перечня документации не является сама по себе гарантией того, что решение органов власти будет положительным. В выдаче разрешения на ведение недвижимости в эксплуатацию может быть отказано, однако отказ обязательно должен быть аргументирован и оформлен официально. Причинами негативного вывода могут быть такие обстоятельства:

  • неполный комплект документов, поданный застройщиком;
  • выявленное несоответствие при возведении здания утвержденным строительным требованиям и нормам;
  • расхождения с требованиями, закрепленными в разрешении на проведение строительных работ;
  • разногласия между проектной документацией и реально возведенной конструкцией или зданием (эта норма не касается индивидуальных жилых домов);
  • нецелевое использование участка земли, который выделен под реализацию конкретного проекта.

Кроме указанных обстоятельств, причиной отказа может послужить невыполнение застройщиком норм, предусмотренных статьей 51 (часть 18) Кодекса относительно безвозмездной передачи в 10-дневный период после выдачи разрешения на строительные работы соответствующим органам власти сведений о площади, планируемом количестве этажей и высоте здания, инженерно-технических сетях. Также для размещения в градостроительной информационной системе требуется по одному экземпляру копий выводов геодезических и инженерных изысканий, отдельных разделов используемой проектной документации (о мероприятиях по пожарной безопасности или охране окружающей природной среды) и схемы размещения постройки на конкретном земельном участке.

Предоставление недостающих бумаг является основанием вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того, застройщик или инвестор имеет право в судебном порядке оспаривать отказ уполномоченных органов выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Что собой представляет разрешение на ввод

Образец разрешения на ввод в эксплуатацию.

Согласие органа власти на ввод в эксплуатацию объектов дает возможность поставить здания на государственный учет как объекты завершенного строительства или внести нужные изменения в реестр реконструированных сооружений. Сами по себе разрешительные бумаги относительно сооружения не затрагивают вопроса о праве сего собственности и носят чисто технический характер.

Вплоть до 2015 года форма, регламентирующая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, была зафиксирована в Постановлении Правительства Российской Федерации № 698 от 24 ноября 2005 года. После его отмены строители ориентируются на образец, утвержденный приложением № 2 к приказу Минстроя № 117/пр от 19 февраля 2015 года.

Утвержденная форма выдается конкретному застройщику с указанием полного названия строительной организации или ФИО частного лица и адреса. Фиксируется наименование этапа или всего объекта капитального строительства, адрес, где он расположен и кадастровый номер, присвоенный земельному участку.

Регистрационный номер разрешения на документе про ввод в эксплуатацию объекта недвижимости многокомпонентный и включает в себя:

  • двузначный номер конкретного субъекта РФ, где будут проводиться работы. Если проект реализуется более чем на одной территории, то ставится 00;
  • трехзначный номер муниципального образования, на территории которого запланировано внедрение проекта. Если в пределах административных границ 2 и более образований, то ставится 000;
  • номер порядковый разрешения;
  • полный год, в котором выдано разрешение.

Если приводить примеры, то проект, реализуемый на территории 4 смежных районов, скажем Новгородской и Псковской областей, может иметь номер 00-000-164-2017.

Блок схема

Далее идет таблица, содержащая информацию о сооружении. Она для всех видов объектов включает общие показатели: строительный объем и его подземная часть, площадь (общая, а также жилых и пристроенных помещений), количество сооружений, зданий. Далее форма предполагает информацию в зависимости от назначения сооружения.

У непроизводственных сооружений, относящихся к образованию, здравоохранению, спорту, культуре, отдыху указываются такие параметры:

  • вместимость;
  • количество мест, помещений и этажей;
  • наличие эскалаторов, лифтов и подъемников для людей с инвалидностью;
  • материалы, из которых изготовлены фундамент, стены, перекрытия и кровля.

У жилых домов фиксируются такие показатели:

  • площадь общая помещений жилых (без учета террас, веранд, лоджий и балконов) и нежилых (в т.ч. общего имущества жильцов);
  • количество надземных и подземных этажей;
  • количество секций и квартир (отдельно по числу комнат);
  • площадь жилых помещений всего дома с учетом лоджий, террас, балконов и веранд;
  • инженерно-технические приспособления (лифты, подъемники и эскалаторы);
  • перечень примененных материалов.

Для производственных объектов (заводы, фабрики) застройщик обязан указать следующие сведения:

  • тип, мощность и производительность сооружения;
  • наличие инженерно-технических сетей и систем (лифты, эскалаторы, подъемники);
  • материалы, использованные при возведении.

Для линейных объектов (трубопроводы, линий электропередач, дорог, мостов) перечень требований несколько отличается от списка, необходимого на ввод здания:

  • класс или категория;
  • протяженность;
  • мощность (грузооборот, пропускная способность, интенсивность движения);
  • уровень напряжения ЛЭП и ее тип (КВЛ, ВЛ, КЛ);
  • количество и диаметр трубопроводов, материалы, из которых они изготовлены;
  • список конструкций, которые могут повлиять на безопасность.
Читайте также:  Самые необычные материалы для строительства

В своем пятом разделе форма обязательно содержит информацию об энергетической эффективности и оснащенности приспособлениями учета расходуемых энергоресурсов:

  • класс энергоэффективности;
  • материалы, применяемые для утепления наружных конструкций в этом доме;
  • расход удельный тепловой энергии из расчета на 1 кв.м. площади;
  • уровень заполнения световых проемов.

Заполненная форма выдается на руки заявителю, а также в трехдневный срок отправляется в орган госстройнадзора. Разрешение на ввод в эксплуатацию любого здания недействительно, если к нему не приложен технический план сооружения.

Что касается индивидуальных жилых домов, то вплоть до 1 марта 2018 года объект такого типа может быть введен в эксплуатацию без разрешения. В таком случае этот документ нет необходимости предоставлять при инвентаризации или получении техпаспорта на дом.

Отдельные нюансы процедуры получения разрешения

При оформлении всей необходимой документации заявителю не следует забывать о таких требованиях законодательства к государственным органам относительно оказания административных услуг гражданами и юридическим лицам по введению сооружений в эксплуатацию:

  • услуга должна быть выполнена не более чем за 10 рабочих дней;
  • заявление обязаны зарегистрировать за 15 минут;
  • клиент не должен ожидать в очереди более 15 минут;
  • клиент должен контактировать с должностными лицами государственного органа не больше 2 раз;
  • подать заявку и получить результат можно разными способами: лично, с привлечением законного представителя или через многофункциональный центр, с помощью обычной или электронной почты, через веб-сайт;
  • эта услуга является государственной и предоставляется бесплатно;
  • при возникновении проблем заявитель может внесудебно обжаловать решение государственного органа, а также действия или бездействие его представителей в установленном законодательством порядке;
  • в случае неудовлетворения результатом рассмотрения, заявитель имеет право решить вопрос в судебном порядке.

Нередко заказчик или инвестор на этапе сдачи здания и ввода его в эксплуатацию предпочитает нанять управляющую компанию. Она способна выступить в качестве эксперта, тонко разбирающегося в вопросах технического обслуживания. Ее специалисты тесно сотрудничают с экспертами технадзора, они освидетельствуют степень завершенности инженерных систем и оборудования и готовности их к использованию в дальнейшем.

Если заблаговременно привлечь управляющую компанию, то ее профильные специалисты (проектировщик, архитектор, дизайнер, строитель), выполняя свои обязанности, независимо друг от друга, проведут проверку оборудования, испытают инженерные системы, а также выявят мелкие недочеты. Это будет способствовать положительному решению экспертной комиссии.

Несмотря на то, что сам документ выдается бесплатно, инвестору следует составить отдельную смету расходов на ввод сооружения, особенно важно это для промышленных объектов. Деньги необходимы на такие расходы:

Знание таких деталей избавит инвестора от необходимости срочного поиска дополнительных средств, организаций для поддержки и поможет спокойно провести всю процедуру в определенный законодательством срок.

Некоторые тонкости налогообложения

Относительно налогообложения после ввода здания в эксплуатацию мнение инвесторов и налоговых органов несколько отличаются. Обычно считается, что после выдачи разрешения все работы закончены, и сооружение полностью готово к использованию. Инвестор включает здание в состав основных средств, предварительно или после оформляет право собственности. Но многие застройщики сомневаются в том, что они обязаны включать здание в состав основных средств сразу после выдачи разрешения.

Налоговые органы считают, что обязаны, а иначе начинают подозревать инвестора в попытке выиграть время при уплате налога на имущество. Однако застройщик сам определяет, готово ли здание к полноценному использованию на том этапе, когда получен документ о вводе. Готовность проекта к работе должно определить руководство предприятия.

Настаивая на максимально раннем начале выплат, фискальные органы получают выигрыш в скорости получения отчислений, но могут проиграть в размере общей суммы, поскольку при неполной готовности оплачивается неполная сумма налога.

У организации в создавшейся ситуации есть такие варианты действий:

  • завершить все работы, в том числе отделочные, принять решение о полной готовности и только после этого подавать документы на ввод;
  • признать здание пригодным к использованию в процессе получения разрешения, а отделочные работы завершать уже по объекту, входящему в состав основных средств предприятия.

Однако здесь следует обратить особое внимание на одну деталь. Если здание будет признано в качестве основного средства на момент выдачи разрешения, то его итоговая стоимость будет считаться полностью сформированной на эту же дату.

Какие разрешения нужны на ввод объектов в эксплуатацию

Введение объекта в эксплуатацию проводится непосредственно после завершения строительства. Процедура обязательна для капитальных зданий и сооружений, возведенных для длительного использования. Такие строения должны образовывать с участком земли единое целое – техническое, архитектурное, градостроительное.

Объектами капстроительства признаются жилые дома, склады, офисные здания, постройки для содержания животных. Их общим отличительным признаком выступает наличие помещений и инженерных систем (отопление, вентиляция, водоснабжение, электричество). К категории относятся и сооружения, обладающие несущими конструкциями и предназначенные для исполнения каких-либо технических функций. Например, резервуары, шахты, плотины, а также линейные объекты – трубопроводы, линии связи или электропередачи, автомобильные трассы и железнодорожные пути.

Ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ поясняет, что основанием для допуска объекта к использованию выступает письменное разрешение. Акт удостоверяет исполнение строительства в соответствии с существующими техническими положениями и регламентами.

Должны учитываться требования следующих документов:

  1. Проектная документация на капитальную постройку. Раскрывает суть замысла возведения здания и аргументирует его целесообразность. Содержит графики, текстовые материалы.
  2. Разрешение на возведение сооружения, здания. Оформляется до начала строительного процесса. Согласует проектную документацию с градостроительными нормативами.
  3. Требования к строительству. Зафиксированы градостроительным планом земельной территории.
  4. Схема планировки и межевания участка.

Если характеристики объекта не будут соответствовать критериям, указанным в вышеперечисленных актах, то в подготовке разрешения на ввод в использование откажут. Аналогичного результата следует ожидать при предъявлении недостоверной информации либо при передаче неполного комплекта документации.

Кто выдает эти разрешения

Разрешение на ввод в эксплуатацию подготавливается органами самоуправления конкретного населенного пункта или исполнительной власти субъекта РФ. Здесь же до начала возведения капитального объекта запрашивается разрешение на запуск всего процесса.

Подать соответствующее заявление можно при личном визите в государственный орган. Вдобавок допустимо направить запрос и документы в Многофункциональный Центр. Последний играет роль посредника, и также принимает заявки на выдачу разрешений.

Как сдать объект в эксплуатацию (пошаговая инструкция)

Сдача объекта проводится в несколько шагов. Каждый этап оформляется документально и завершается получением письменного заключения.

Первый этап – формирование акта приемки. Требуется, если возведением объекта занималась строительная компания и заключалось соглашение генподряда. Сдает здание непосредственный подрядчик. Принимает объект – лично заказчик либо комиссия, сформированная по его инициативе. Итоговый акт приемки указывает на признание факта окончания строительства и на отсутствие претензий у заказчика к исполнителю.

2 ключевых момента:

  1. Приемка объекта заказчиком. В этом случае акт подписывается последним и подрядчиком. Документ свидетельствует о соответствии здания требованиям проектной документации. Дополнительно проводится проверка надзорными органами. Заказчик приглашает представителей экологического, санитарно-эпидемиологического, пожарного, архитектурно-строительного контроля. По итогу каждой проверки формируется отдельное заключение. Документы заверяются подписями ответственных лиц.
  2. Приемка комиссией. В ее состав входят представители органов надзора. Акт приемки подписывается членами комиссии после вынесения решения по итогам проведенного контроля. Документ указывает на соответствие объекта как проектным данным, так и строительным, техническим нормам, положениям безопасности. Удостоверяет факт работы необходимых коммуникаций.

Подрядчик ответственен за исполнение требований, технических положений и условий проекта строительства. Если выявляются какие-либо недочеты, то он устраняет их за свой счет.

Второй этап – оформление заключения от органов строительного надзора (ЗОС). Для проверки соответствия объекта нормативам потребуется подать извещение в администрацию субъекта РФ. Комиссия проводит контроль и подготавливает заключение в течение 7-10 дней после обращения.

Третий и последний этап – формирование окончательного пакета документов и подача заявления на утверждение разрешения для ввода объекта в эксплуатацию. Услуга предоставляется в бесплатном порядке.

  • паспорт заявителя;
  • разрешение на возведение капитальной постройки;
  • документы, удостоверяющие право владения земельной территорией – соглашение о покупке участка, на котором возведен объект;
  • проектная документация;
  • акт приемки капитального строения;
  • документ, фиксирующий соответствие здания положениям проектной документации, – удостоверяется лицом, исполняющим строительство;
  • акт, свидетельствующий о соответствии объекта положениям технического регламента, – подписывается исполнителем строительства;
  • справки о надлежащем выполнении технических условий – предоставляются учреждениями, отвечающими за эксплуатацию инженерных систем;
  • план земельной территории, схематично отображающий расположение постройки и инженерных сетей;
  • заключение от органов строительного госнадзора – ЗОС;
  • технический план строения;
  • градостроительный план участка земли.

Процесс принятия решения о допуске постройки к эксплуатации занимает 5-7 рабочих дней. Допускается увеличение периода до 10 дней, но не более. По итогу заявитель получает на руки готовое разрешение либо его уведомляют об отказе. Последний можно обжаловать путем обращения к главе муниципального образования.

В случае положительного итога разрешение выдается лично заявителю либо направляется ему по электронной почте. Документ выступает основанием для постановки строения на кадастровый учет с последующей регистрацией права владения им.

Когда можно не получать разрешение на ввод в эксплуатацию

Разрешение не нужно оформлять для некапитальных объектов. К ним относятся киоски, временные постройки, навесы и прочие сооружения, не обладающие связью с землей. Такие объекты поддаются демонтажу и переносу на другой участок без утраты функций.

Как можно подать документы в электронном виде

Подать запрос на оформление разрешения можно не только лично, но также почтой либо курьером. Также допускается направить заявку через региональный портал Госуслуг. Еще один вариант – пересылка документов и заявления на электронную почту администрации субъекта РФ.

Какие штрафы существуют

Ст. 9.5 КоАП (п. 4-5) предусматривает денежное наказание за использование объекта без допуска к эксплуатации. Штраф составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей для юридических лиц. Для физлиц сумма будет равна 2-5 тыс. рублей. Для должностных лиц – 20-50 тыс. рублей.

Выдача разрешения при отсутствии заключения от строительного надзора грозит штрафом ответственным должностным лицам. Размер суммы в этом случае составит от 20 до 50 тыс. рублей.

Введение капитальной постройки в эксплуатацию производится путем получения соответствующего разрешения. Заявление на его оформление следует подавать в органы исполнительной власти субъекта РФ или в администрацию конкретного города. Предварительно потребуется пройти ряд проверок на соответствие характеристик объекта строительным нормам, требованиям безопасности и техническим критериям. Разрешение подготавливается в течение 5-7 дней после регистрации заявления. Услуга предоставляется бесплатно.

Источник: finswin.com

Рейтинг
Загрузка ...