Этапы предоставления земельного участка строительства

Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Как правило, земельные участки для жилищного строительства предоставляются в составе жилых территорий. Жилые территории — участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для жилой застройки и размещения объектов комплексного повседневного и периодического обслуживания населения.

В Земельном кодексе определен общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Сам процесс предоставления земельных участков зависит от того, как был сформирован сам предмет имущественных правоотношений – земельный участок. Всего Земельный кодекс предусматривает два случая:

— без предварительного согласования мест размещения объектов;

— с предварительным согласованием мест размещения объектов;

Вообще такое деление сделано Законодателем не случайно. Так как земельные участки для целей строительства с предварительным согласованием размещения объектов предоставляются, в постоянное (бессрочное) пользование ограниченному кругу лиц – федеральным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления либо в аренду. То есть в этом случае государство или местное самоуправление не лишается права собственности на земельные участки, предоставленные под строительство.

РАЗМЕТКА УЧАСТКА 5 важных этапов перед началом строительства

Предоставление же в собственность заявителей земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Это большой прогресс в земельных правоотношениях, так как по старому порядку органы исполнительной власти могли предоставлять земельные участки под строительство по своему усмотрению. Теперь же этот процесс стал публичным и компетентным, необходимо проводить обязательные торги, конкурсы, аукционы, где всякий желающий имеет право принять в них участие. Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 39.18[8], в которой нормативно закреплены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Проведение работ по формированию земельного участка. Данная операция включает в себя следующие действия:

— подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности. Данная операция предусматривает изучение всех имеющихся материалов на отводимый земельный участок для строительства, в которых имеется его графический план. При его отсутствии специализированный орган производит необходимые замеры и устанавливает межевые знаки на местности для выделения его на местности (в натуре);

— определение разрешенного использования земельного участка. Разрешенное использование земельного участка устанавливается из постановления об отводе земельного участка под строительство и вместе с категорией земель указывается в документах государственного земельного кадастра при его кадастровом учете.

Порядок предоставления земельного участка под строительство

— определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Эта операция осуществляется чаще всего непосредственно самим заявителем, желающим получить земельный участок под строительство, как правило, в органах архитектуры и местных органах Росземкадастра, где имеются все необходимые данные о наличии или отсутствии объектов инфраструктуры обеспечения строения, которое предполагается возвести на указанном земельном участке. Именно указанные органы обладают всей необходимой информацией об этих объектах, охранных зонах и территориальных зонах. В частности в органах архитектуры заявителям предоставляют по их запросам выкопировки участков населенных пунктов, где расположен земельный участок с указанием всех сетей инженерно-технического обеспечения.

— принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В этом случае органы исполнительной власти должны принять решение, прежде всего, о возможности предоставления указанного земельного участка под строительство.

И не просто какому-либо лицу или группе лиц, а можно ли предоставить земельный участок в принципе. В данном случае решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд, который в случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок. При этом в решении суда должны быть указаны срок и условия его предоставления.

— публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Здесь следует отметить, что из данного правила есть исключения, когда земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов. Об этом прямо записано в ст. 39,6 ЗК РФ.[9]

Проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с действующими правилами. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости».[10] В результате указанного в ФЗ кадастрового учета, земельный участок получает описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель и получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и произвести его качественную и экономическую характеристики.

Проведение непосредственно самих торгов (конкурса, аукциона), по окончанию которых должны быть подписаны либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), либо подписан договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Общие начала проведения торгов определяются ст. 448 ГК «Организация и порядок проведения торгов». [11] Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Таким образом, основным условием проведения торгов является индивидуализация земельного участка, то есть соблюдение условий его формирования. Иначе говоря, с точки зрения гражданского законодательства, земельный участок после его формирования и определения на местности (в натуре) становится индивидуально-определенной вещью.

В соответствии с земельным и гражданским законодательством решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность, либо для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Теперь обратимся к порядку подачи самого заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и этапах предоставления земельного участка.

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании обращения гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Гражданин обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о предоставлении в аренду земельного. Как уже отмечалось, данный орган власти должен быть правомочным в предоставлении земельных участков под строительство. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответствующего органа (при наличии официального сайта) в сети «Интернет». В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, обратившемуся с заявлением.

Читайте также:  Технология и организация строительства и ремонта

Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

В указанном заявлении должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера. Эти данные являются очень важными, так если категория земель земельного участка для жилищного строительства, как правило, известна, то разрешенное использование должно определяться его собственником на основании данных в заявлении. И самое главное – испрашиваемое право на земельный участок. После поступления заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Нормы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства определены в Земельном кодексе Российской Федерации.

После того как указанные действия будут проведены, а земельный участок будет выбран, результаты выбора земельного участка должны быть оформлены соответствующим актом о выборе земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

Для определенных категорий граждан предусмотрен особый порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Так, Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Также предусмотрено бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, дач, в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Предоставить сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, прослужившим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 15 лет и достигшим предельных возрастов по выслуге лет или которым до достижения этих предельных возрастов осталось не более трех лет службы, а также уволенным в запас по состоянию здоровья либо по сокращению штатов, семьям погибших или умерших сотрудников право на первоочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы и получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах, избранных ими с учетом существующего порядка прописки.

Источник: megalektsii.ru

Этапы предоставления земельного участка строительства

Maxim1212
22.02.2017

Особенности процесса предоставления земельных участков для строительства

Особенности процесса предоставления земельных участков для строительства

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования предоставления земельных участков для строительства 8
1.1. Понятие предоставления земельных участков для строительства 8
1. 2. Строительство объектов недвижимости и право застройки земельных участков 13
1.3. Регулирование предоставления земельных участков для строительства посредством территориального планирования и градостроительного зонирования. 19
Глава 2. Особенности процесса предоставления земельных участков для строительства 22
2. 1. Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков для строительства 22
2.2. Процедуры предоставления земельных участков для строительства 25
Заключение ..30
Список использованной литературы 32

Предоставление земельного участка под строительство – это в первую очередь административная процедура, регулируемая нормами гражданского, административного, жилищного и, конечно же, земельного законодательства. Кроме непосредственно законов, процедуру регулирует множество нормативно-правовых актов, что усложняет исследование проблемы настоящей работы. «Предоставление земельных участков для строительства представляет собой, с одной стороны, функцию управления земельным фондом в сфере охраны и использования земель, с другой стороны, полномочие распоряжения публичной собственностью органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление земельных участков для строительства рассматривается как подинститут земельного права» .
Отношения по предоставлению прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются одним из видов земельных отношений, выступающих предметом земельного права. Как уже указывалось выше, предоставление земельных участков в соответствии со ст.

29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяется в зависимости от формы собственности на земельный участок (федеральная собственность, собственность субъекта Федерации, муниципальная собственность).

Содержание и процессуальный порядок действий по предоставлению земельных участков законодательство связывает с таким признаком, как застройка участка. В случае предоставления земель для нужд, связанных со строительством, установлен особый, более жесткий порядок предоставления, нежели когда речь идет о предоставлении участков для целей, не связанных со строительством.

Упомянутые выше статьи ЗК РФ не уточняют, что именно следует понимать под строительством на земельном участке и какова целесообразность установления особого порядка предоставления земель для этих целей, равно как не конкретизируют и само понятие нужд, не связанных со строительством. Градостроительный кодекс под строительством понимает создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства.

Очевидно далее, что под нуждами, не связанными со строительством, следует понимать садоводство, огородничество, сенокошение, вы-пас скота, полевые участки, предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства, пчеловодства и т.п., т.е. когда предоставление земельного участка не влечет за собой тех негативных последствий, о которых говори-лось выше. Понятие «цели, не связанные со строительством» в правовой литературе трактуется неоднозначно.

Существует, например, мнение о том, что основным признаком отнесения к данной категории является конкретное це-левое назначение предоставляемого гражданину участка (см., например, «Комментарий к земельному законодательству РФ» под ред. проф. С.А. Боголюбова, с. 170, комментарий к ст. 34 ЗК РФ).

Читайте также:  Кто такой генеральный директор в строительстве

Считается, например, что к целям, не связанным со строительством, следует относить предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и иных целей, хотя очевидно, что во всех этих случаях предполагается возведение жилых, хозяйственных и даже административных строений и иных производственных сооружений. Статья 30 ЗК РФ вводит также такое, ранее не встречавшееся, понятие, как «формирование земельного участка», которое означает проведение необхдимых действий по идентификации участка, т.е. установлению всех его характеристик, необходимых для принятия решения о предоставлении земель. Помимо таких сведений о земельном участке, как целевое назначение, раз-решенное использование, качественное состояние земли, условия подключения к коммуникациям, кадастровая стоимость участка, установление ограничений (обременений) и другие, формирование земельного участка предполагает техническое оформление, утверждение в установленном порядке и пере-несение в натуру (размежевание) границ участка. Таким образом, формирование земельного участка является одним из важных процессуальных этапов предоставления земель. Связывая процедуру предоставления земельных участков с целевым назначением для строительства, закон разграничивает ее на два процедурных этапа: — предоставление земельных участков с предварительным согласованием места расположения объектов строительства; — предоставление земельных участков без предварительного согласования места расположения объектов строительства.
Предоставление земельных участков для строительства с предвари-тельным согласованием места расположения объекта строительства осуществляется в тех случаях, когда местоположение объекта заранее неизвестно, или объект по своей специфике нуждается в подборе соответствующего участка, обладающего требуемыми качествами, или, наконец, когда речь идет об изъятии сельскохозяйственных земель для использования в целях, не связанных с сельскохозяйственном производством. Необходимость предварительного согласования может быть вызвана и иными причинами (например, особыми экологическими качествами объекта).

Чаще всего это имеет место вне населенных пунктов или на землях населенных пунктов, не имеющих проектов планировки и застройки. В силу указанных обстоятельств представление участков с проведением предварительного согласования места расположения объекта процессуально является наиболее насыщенным.

Предоставление земельных участков без предварительного согласования места расположения объектов строительства осуществляется в тех случаях, когда проведения изыскательских работ по поводу участка не требуется. Это, например, предоставление земельных участков в населенных пунктах в соответствии с проектом их планировки и застройки, предоставление участков для расширения существующих объектов и т.п.

Земельным кодексом РФ установлены как общие правила предоставления земельных участков, так и особенности предоставления отдельных видов земель, или особые условия их предоставления. Общий порядок предоставления земельных участков заключается в следующем. 1. Подача заинтересованным в участке лицом заявки (ходатайства).

Заявка подается в органы местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка. Ходатайство должно иметь мотивированный характер и содержать достаточное обоснование необходимости предоставления земельного участка.

В нем должно быть указано: целевое назначение участка, желательное его местонахождение, характер и назначение объектов строительства, примерный размер участка, испрашиваемое право на земельный участок и др. В случае строительства значительных объектов к заявлению могут прилагаться материалы технико-экономического обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, чертежи и т.п.

Заявка рассматривается органом местного самоуправления, который поручает соответствующим землеустроительным организациям или кадастровым инженерам провести работу по формированию земельного участка и подготовке необходимой документации. 2. Работы по формированию земельного участка включают в себя следующие юридические и технические действия: а) подготовка проекта границ земельного участка с графическим отображением их на планово-картографическом материале и определением координат по-воротных точек.

В эту же стадию работ включаются технические действия по перенесению проекта границ на местность и закреплению поворотных точек на местности посредством специальных знаков: столбов, труб и т.п.; б) определение разрешенного использования земельного участка на основании ходатайства о предоставлении земли и действующих земельно-правовых норм о размерах и условиях его предоставления; в) определение технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: обмер и описание расстояний, глубины залегания коммуникаций, условия подключения к ним объектов и т.п. Эти данные необходимы для установления стоимости и цены продажи земельного участка; г) решение органа государственной власти или местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов. Эти же органы, выступая в качестве собственников земли, определяют форму проведения торгов, начальную цену участка и сумму задатка. Организатором торгов может выступать и специализированная организация, действующая на основании договора с собственником. Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка в частную собственность гражданина или юридического лица: — если земельный участок изъят из оборота;
— если федеральным законодательством в отношении испрашиваемого земельного участка установлен запрет на приватизацию (например, не под-лежат приватизации земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами и т.п.);

Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей. Ты обязательно найдёшь нужный материал!

Источник: newfreelance24.ru

Этапы предоставления земельного участка строительства

1. В администрацию одного из районов области обратилась гражданка Н. с заявлением о передаче ей в пожизненное наследуемое владение земельного участка площадью 0,2 га прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку. Глава районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды в отношении испрашиваемого земельного участка. Гражданка Н. сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд.

Дайте правовую оценку действиям главы администрации района. Решите дело.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком — одно из вторичных вещных прав, регулируемых гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. Субъектами данного права могут быть только физические лица. Право пожизненного наследуемого владения возникло в условиях отсутствия частной собственности на землю.

ГК РФ регулирует право пожизненного наследуемого владения в ст. ст. 216, 265, 266, 267.

В соответствии со ст. 266 ГК РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка по терминологии ГК РФ и землевладелец согласно ст. 5 ЗК РФ), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. При соблюдении целевого назначения и вида разрешенного использования землевладелец вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности.

В соответствии со ст. 265 ГК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Однако в настоящее время земельное законодательство России таких оснований не предусматривает: ЗК РФ в п. 1 ст. 21 в императивной норме запретил предоставление земельных участков из государственных и муниципальных земель гражданам на указанном праве после введения в действие Кодекса, сохранив при этом право пожизненного наследуемого владения земельными участками для тех землевладельцев, которые приобрели указанное право до введения в действие Кодекса.

Читайте также:  Что потребуется для строительства дома

Фактически ненормативные правовые акты органов, которыми осуществляется предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения, прямо противоречат федеральному законодательству и должны признаваться недействительными либо не подлежащими применению (ст. ст. 12, 13 ГК РФ).

Если земельный участок был предоставлен гражданину до введения в действие Кодекса для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения, то этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на данный земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность (см. п. 9.1 ст. 3 Вводного закона).

Лица, обладающие правом пожизненного наследуемого владения, фактически лишены каких-либо возможностей распоряжения принадлежащим им правом. Возможность распоряжения появляется только после переоформления земельного участка в собственность или аренду.

Следовательно действия главы администрации района правомерны.

2. Гражданин обратился в районный суд с иском о признании права собственности на 37/100 долей земельного участка, ссылаясь на то, что по договору купли-продажи он приобрел 37/100 долей домовладения, но доля земельного участка, на котором расположена приобретенная им часть домовладения, была неправомерно оформлена на другого человека, которому принадлежит оставшаяся часть домовладения. Порядок пользования земельным участком у собственников жилого строения не сложился.

Как следует разрешить возникший спор?

В соответствии со ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Следовательно требования гражданина правомерны и подлежат удовлетворению.

3. Распоряжением главы администрации района в городе строительной фирме «Гранит» был предоставлен земельный участок в собственность под строительство многоэтажного гаража в районе автовокзала. Жители близлежащих домов обратились с жалобой в районный суд города на то, что данное распоряжение противоречит санитарно-гигиеническим требованиям градостроительства, нарушает их право на благоприятную окружающую среду, а также что предоставление земельного участка было осуществлено без проведения публичных торгов и государственной экологической экспертизы. государственный земельный контроль собственность

Решением суда в удовлетворении жалобы граждан было отказано.

Не согласившись с решением районного суда, граждане обжаловали его в областной суд.

Решите дело. В каком случае предоставление земельных участков в собственность должно осуществляться исключительно на торгах, аукционах, конкурсах?

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса, согласно которой управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 30 ЗК РФ закрепляет возможность предоставления земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под застройку. Причем в пункте 1 указано, что для этой цели земли могут предоставляться без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием места размещения объекта.

Согласно пункту 2 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется прежде всего исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

В соответствии с пунктом 2.1 указанной статьи земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Пункт 3 статьи 30 ЗК РФ допускает предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ определяет основные этапы процедуры предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Обязательность привлечения общественности предусмотрена только для порядка предоставления с предварительным согласованием, поскольку именно здесь установлен этап выбора земельного участка. Выбор земельных участков для строительства регулируется ст. 31 ЗК РФ.

Первоначально процедура предоставления земельного участка администрацией нарушена т.к. указано что земельный участок был предоставлен без проведения торгов в силу п. 2 ст. 30 Земельного Кодекса.

Верховный суд должен принять решение об отмене решения суда по жалобе граждан в связи с нарушением процедуры предоставления земельного участка и не заключения договора о развитии застроенной территории.

Таким образом, ЗК РФ содержит обязательность участия общественности в принятии решений о предоставлении земель, за исключением предоставления земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов на торгах (конкурсах, аукционах).

Источник: studwood.net

Рейтинг
Загрузка ...