Грейдирование дорог – важный этап строительства дорожного полотна. Он проводится для того, чтобы дорожное покрытие не рассыпалось, а само полотно было ровным и аккуратным. Суть грейдирования очень проста – специальный аппарат, называемый автогрейдером, выравнивает слои грунта и щебня, создавая ровное основание для прокладки дорожного полотна.
У нас на сайте вы можете заказать полный комплекс услуг по грейдированию дорог: от строительства дороги из грунта до возведения основания для асфальтового или бетонного полотна. Мы предлагаем качественные работы по весьма скромной цене.
Особенности проведения работ
Грейдирование дорог может проводиться в самых разных ситуациях. Наиболее часто его заказывают в следующих случаях:
· Необходимо выровнять и обезопасить для дальнейшего движения грунтовую дорогу. В этом случае грейдер используется для того, чтобы засыпать ямы и колеи на дороге, убрать все неровности. Особенно актуально в том случае, если дорога была повреждена непогодой;
12 ошибок при асфальтировании и строительстве дорог \ дорожные работы, асфальтовые работы
· Восстановление дорог из щебня. Дороги из щебня, как и грунтовые дороги, могут размываться, рассыпаться и получать иные повреждения, делающие их непригодными для дальнейшего использования. В этом случае грейддирование щебневой дороги, как и грейдирование грунта, позволяет сделать дорогу более удобной и безопасной;
· Выравнивание основания дороги для дальнейшего строительства. Все дороги, имеющие полотно из асфальта, бетона или другого материала, имеют основание из щебня или бетонного боя. И для того, чтобы это основание было прочным, его необходимо выкладывать слоями, каждый из которых необходимо выровнять. Грейдирование дорог позволяет лучше уложить и утрамбовать эти слои, что не только повышает качество дорожного полотна, но и увеличивает срок его службы.
Грейдирование грунтовых дорог
Грейдирование грунтовых дорог – это важный этап в строительстве дороги в тех ситуациях, когда не используется ни процедура строительства …
Асфальтирование дорог
Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …
Строительство дорог
О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …
Источник: blagoystroystvo.ru
Как проходят разбивочные работы при строительстве дорог
Разбивочные работы при строительстве дорог – важнейший этап, производимый геодезической службой строительных подразделений Федерального дорожного агентства. Разбивка состоит в обозначении местности на плане, например, по высоте отличительных точек поперечного профиля полотна.
Основные этапы асфальтирования на реальных объектах! Как сэкономить на строительстве дорог? Основы.
Разбивочные работы осуществляют с помощью теодолита и землемерной ленты каждые 30-50 метров и на каждом переломе продольного профиля. Для таких работ нужно качественное геодезическое оборудование. Если Вы спросите, откуда его достать – мы ответим! Геодезическое оборудование купить можно в нашем интернет-магазине – «НГС».
Основные способы разбивочных работ:
- Способ бокового нивелирования;
- Способ полярных координат;
- Способ угловой засечки;
- Способ линейной засечки;
- Способ прямоугольных координат.
Конечно же, это лишь малая часть способов – однако они являются основными и чаще всего используются.
Особенности выполнения разбивочных работ.
Выполнение разбивочных работ. Для начала в геодезической разбивке задают начальную точку, от которой уже и будут отходить последующие оси, проектные углы. Оси могут быть поперечными и продольными. Далее будут задаваться размеры, которые будут задаваться относительно осям. Главные оси в последующим будут привязаны к внешним объектам — основам.
На каждую основу нужны специальные документы, с их техническими характеристиками. Акт будет привязан к постройке.
Главными осями считают большие оси внешних стен, также оси симметрии. В исключительных случаях, если сооружение линейное, главными осями могут быть продольные. К ним также привязывают вспомогательные оси. Для определения высоты точек роль уровня отсчета берется половина первого этажа.
Разбивочные работы в геодезии имеют повышенную точность, этим сильно отличаются от съемных. За счет этого, такие работы позволяют добиваться максимальной детализации. Точность разбивочных работ – главная особенность.
Этапы проведения.
В зависимости от типа объекта, с которым будут производиться работы, этапы могут отличаться, поэтому опишем основные этапы проведения:
- Создаётся разбивочная геодезическая сеть – основа.
- Далее проект накладывается на топографический план местности. Для построения точной топографической карты местности используется плановая геодезическая сеть.
- Затем происходит геодезическая подготовка проекта. Подбор конкретных вариантов разбивки на местности, выбор методов и средств проведения измерений и так далее. В процессе используются следующие методы определения координат:
- графический;
- аналитический;
- графоаналитический.
- Разбивочные работы. Начинается разбивка главных осей и их привязка к геодезической сети.
Геодезическая компания предоставляет услуги по разбивочным работам лучшего качества за бюджетные расценки. Обращайтесь в «НГС», вы не пожалеете!
Съемка инженерных коммуникаций, исполнительная геодезическая съемка выполняют одну задачу — сбор информации с целью создания на ее основе планов и схем.
Обратная угловая засечка считается относительно простым методом вычисления координат, измерением углов и расстояний по направлению на контуры, уже закрепленные в местности.
Производство маркшейдерских работ считается реализацией совокупности исследований, неотъемлемой частью всего горного дела.
В нашей компании работает команда опытных практикующих инженеров-геодезистов. Наши знания и опыт позволяют нам оказывать все виды услуг в области геодезии как для физических, так и для юридических лиц.
- СПД базовых станций
- Консультация по геодезии
- Обработка данных
- Топография и картография
- Мониторинг объектов
- Аренда геодезического оборудования
ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem! Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem! Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem!
Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem! Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem! Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit.
Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem! Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. Aut enim vero veritatis velit assumenda soluta sed ad, omnis alias placeat debitis voluptas ea ipsam dolorum error dolorem, a blanditiis! Quidem!
Источник: ngeos.ru
Технология укладки дорожных плит на песок
Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий
Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.
У данной методики есть несколько основных преимуществ:
- Быстрый монтаж плит;
- Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
- Покрытие сразу готово к использованию;
- Возможность многократного использования.
Общие сведения
Вес дорожной плиты, как правило, не превышает показателя в 2,2 тонны, а толщина составляет приблизительно 200 мм. Если надо определить допустимую нагрузку, которую может выдержать железобетонное изделие, необходимо знать марку бетона, из которого оно было произведено. К основному преимуществу дорожной плиты относится то, что она имеет превосходные технические данные. К тому же работать с этим изделием удобно.
Такие плиты можно демонтировать в случае необходимости, поэтому их разрешено использовать повторно. Однако важно знать: при хранении их допустимая высота сложенных плит должна составлять не более двух метров, а между рядами следует делать деревянную перекладку.
Область применения
Низкая стоимость, простой монтаж и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым все чаще совершается укладка дорожных плит. Дорожные плиты используют для обустройства различных территорий, а именно:
- садовых тропинок;
- пешеходных дорожек;
- автомобильных дорог и стоянок;
- площадок для отдыха;
- загородных дорог.
Этапы дорожного строительства из железобетонных плит
Строительство дорог, подъездных путей, площадок и других объектов выполняется в несколько этапов:
- Срез верхнего слоя почвы и последующее выравнивание грунта.
- Рытье траншеи глубиной 25-50 см в зависимости от назначения дорожного покрытия.
- Укладка геотекстиля для водного обмена и предотвращения вымывания, роста растений сквозь плиточное покрытие.
- Устройство песчаной подушки – укладка слоя щебня и песка для устойчивости, заливка полученной подушки водой.
- Трамбовка песчаной подушки с помощью виброкатка или дорожного катка в зависимости от площади.
- Непосредственная укладка плит с помощью подъемного оборудования (автокрана).
При укладке плиты выравниваются. Допустима укладка встык либо с зазором. Если дорожные плиты укладываются на небольшом расстоянии друг от друга, то в стык либо засыпают песок с щебнем, либо заливают цементную смесь.
осуществляет продажу дорожных плит для строительства дорог различного назначения. Осуществляем поставки ЖБИ изделий на объект заказчика. У нас нет наценок посредников, поскольку налажено собственное производство, складское хранение и поставки и, соответственно, действуют низкие цены на всю продукцию. Связаться с нашими менеджерами для уточнения вопросов и заказа ЖБИ плит вы можете по указанным телефонам или через форму на сайте.
Технология укладки дорожных плит
Несмотря на все плюсы покрытия из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы по технологии напрямую влияет на качество будущего объекта дорожных коммуникаций. Начнем по порядку.
Источник фото: cronastroy.ru Во время укладки дорожных плит используйте строительный уровень
- Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
- Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
- Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
- На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет «песчаная подушка», которая придаст устойчивости будущей дороге. В песок можно добавить цемент. Правда, такую дорогу нельзя использовать сразу, а только через 2 суток.
- Следующий этап технологии укладки дорожных плит: “подушка” тщательно проливается водой.
Источник фото: andsk.com При укладке дорожных плит лучше использовать карьерный песок
- После по технологии вам понадобится виброплита для лучшего уплотнения грунта. Если предстоит устелить большую площадь, то для ускорения работы можно использовать каток, правда, его аренда принесет лишние затраты. Во время трамбовки уровень грунта нужно контролировать, в этом вам помогут веревочный маяк и нивелир, натянутые по уровню.
Поверхность готова, можно приступать к укладке дорожных плит. Помните, плиты размещаются последовательно. От размера дорожной плиты зависит, будет ли в процессе использоваться подъемное оборудование или нет. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовывается с помощью кувалды и доски.
Следующие плиты укладываются тем же способом.
Технология укладки дорожного полотна допускает укладку встык либо с зазором. В щели и швы (если они есть) по технологии засыпается песок, камни либо цементная смесь. Чтобы в дальнейшем на дороге не образовалось трещин, сами швы рекомендуется расшить влажным раствором, а плиты покрыть специальной пленкой. Для неподвижности, прочности и сохранности дорожного полотна, по желанию, боковые монтажные петли свариваются между собой. К слову, дорожная плита может служить основанием для будущего асфальта.
Подготовка основания и монтаж дорожных плит
- Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
- В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
- Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
- Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
- На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.
Технология укладки дорожных плит на песок
Укладка временных и постоянных дорог
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
(технология укладки)
Получите предварительный расчет уже сегодня
Укладка дорожных плит
Дорожные плиты используются для создания надежных и устойчивых транспортных покрытий. Данный строительный материал не подвергается деформации и не создает вибрацию даже при высоком автомобильном трафике и значительных нагрузках. Особую прочность изделиям придают армированные элементы, которые улучшают показатели жесткости и выносливости всей конструкции.
Компания «Строй-Проект» предлагает услуги по укладке и монтажу дорожных плит. Мы производим все работы, под ключ, соблюдая технические требования к разработке транспортных покрытий. Благодаря наличию собственного автопарка спецтехники и оперативному выполнению задач, мы готовы реализовать проекты любой сложности по доступным ценам.
Дорожные плиты используются в строительной сфере и представляют собой изделия, выполненные из бетона и укрепленные арматурой. На данный момент промышленность поставляет на рынок несколько видов дорожных плит:
● Плиты , которые используют для создания трасс постоянного применения. Такие плиты имеют улучшенные характеристики по прочности, устойчивости к температурным перепадам и воздействию влаги
● Плиты , применяемые для создания подъездных путей , которые будут использованы только определенный период времени. У них более низкий класс устойчивости.
Основные преимущества и разновидности дорожных плит
Железобетонные изделия имеют плоскую форму и толщину в пределах 140-180 мм, используются при разработке временных и постоянных дорожных покрытий. Монтаж дорожных плит с помощью данных изделий позволяет равномерно распределять нагрузку по всему полотну. При правильной эксплуатации, минимальный срок службы плит составляет не менее 40 лет.
По сравнению с асфальтовыми покрытиями, подготовка основания для укладки дорожных плит не требует масштабных подготовительных работ. ЖБИ изделия изнашиваются значительно дольше, что является значительным преимуществом в экономическом плане. Укладка дорожных плит ГОСТ осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и соблюдением технических норм. Наиболее востребованы три вида плит:
ПДП – это универсальный строительный материал, который применяется при строительстве дорог со средними нагрузками. При изготовлении изделий ПДП используют бетон тяжелых марок, что позволяет выдерживать массу транспорта до 6000 кг на 1 колесо. Стоимость монтажа дорожной плиты данного типа – одна из самых дешевых, благодаря возможности демонтажа и повторного использования
ПДН – обладают повышенным запасом прочности и могут выдерживать экстремальные температурные режимы до -55°C. Конструкция плит включает в себя надежный арматурный каркас, который снизит влияние неблагоприятных факторов, в том числе мягкого грунта. Укладка дорожных плит осуществляется на основании нормативов технических норм и ГОСТа 25912-2015.
ПАГ – имеют самую высокую устойчивость к нагрузкам и весят около 5000 кг. Применение таких плит необходимо при разработке дорожного полотна с высоким автомобильным трафиком и в случае передвижения тяжелой техники. Показатели температурной устойчивости ПАГ, позволяют их использовать при -35°С. Укладка ЖБ плит дорожных производится с помощью спецтехники и профессиональной бригады рабочих.
Особенности монтажа дорожных плит
Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:
- выравнивания поверхности почвы;
- подготовки траншеи для водного обмена;
- укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
- уплотнения грунта при помощи виброплиты;
- укладки дорожных плит;
- обработки стыков.
После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно. Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит.
В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом. Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.
Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия. Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок. Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.
В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.
Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.
Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.
Общепринятые размеры полотна:
- 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
- 2,76 имеет длину 3,5 м;
- 1,5 имеет длину 1,76 м.
Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:
- 1П – применяют на постоянной основе;
- 2П – временный автодорожный настил.
Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.
Изготовление дорожных плит
Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.
Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.
Особенности проведения укладки дорожных плит
При проведении дорожного строительства важно учитывать ровность получаемого покрытия. Перед началом укладки плит ПАГ-14 требуется выполнить установку маяков и натяжку каната, по которому и будет определяться аккуратность выполнения работ. К другим особенностям дорожного строительства с применением плит относятся:
- использование для подушки карьерного песка;
В отличие от речного песка, карьерный ложиться более плотным слоем. Он минимально усаживается при утрамбовке.
- использование в качестве добавки к песку цемента;
Такая смесь оптимальна для подготовки проездных дорог к предприятиям и складам. Наличие связывающего дополнения обеспечивает большую прочность и надежность покрытия. Но ввод в эксплуатацию дороги с такой подушкой проводится только через 2 дня.
- применение катка для утрамбовки больших площадок;
При заготовке больших по площади дорог рекомендуется использовать услуги катка. Он быстрее и эффективней справится с задачей, чем обычные виброплиты.
- использование небольших плит без петель;
Изготовление узкой дороги небольших размеров допускает использование плит без металлических петель.
- сваривание боковых петель;
Допускается для придания покрытию повышенной прочности.
- укладка рифленых плит в северных регионах.
Рифленые поверхности позволяют увеличить сцепление транспорта с дорожным покрытием. Поэтому в областях с повышенным количеством осадков рекомендуется использовать именно такой вид железобетонных плит.
Указанные нюансы проведения строительства плиточных дорог допускаются технологией укладки. Также разрешено использование в работе б/у плит, которые имеют состояние, удовлетворительное для их дальнейшей эксплуатации.
Источник: stmontag.ru