Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте. Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения. Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.
Какой должна быть толщина стен гаража
Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.
как построить гараж из кирпича своими руками Нижний Новгород
Так, стены могут выкладываться:
- В полкирпича (толщина 125 мм);
- В кирпич (толщина 250 мм);
- В полтора кирпича (толщина 375 мм).
В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича. Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов.
Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича. Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.
При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.
Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.
Строительство: начальный этап
Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.
На начальном этапе возведения необходимо:
- Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
- Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
- Вырыть траншеи по разметке;
- Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
- Залить фундамент.
Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.
Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.
Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.
Как построить гараж из кирпича своими руками
Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.
Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.
Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.
Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:
- Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
- Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
- Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
- Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
- Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.
Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.
Делаем пол
Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.
Для того, чтобы выложить пол, необходимо:
- Подготовить ровное основание для укладки материала;
- Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
- Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
- После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.
Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.
При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.
Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».
Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!
Источник: hendmeid24.ru
Правила и требования к сооружению гаража из кирпича
Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.
Гаражные стандарты
Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.
Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.
Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.
Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.
Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.
Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.
Этапы сооружения гаража
Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.
1. Проектирование
На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.
Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.
2. Подготовка
На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.
Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.
3. Подготовка площадки под фундамент
Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см.
Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.
Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.
После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.
Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.
4. Армирование
Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).
Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.
Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.
5. Гидроизоляция
Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.
Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.
Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль.
Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.
Источник: blog.brigada174.ru
Особенности возведения кирпичного гаража
Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.
Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.
Основными этапами строительства гаража считаются:
- составление проекта;
- земляные и разметочные работы;
- возведение фундамента;
- кладка несущих стен;
- устройство крыши;
- заливка пола.
На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.
Создание проекта и подсчёт необходимых материалов
Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.
Основными задачами проектирования являются:
- Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.
Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.
На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.
Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:
- толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
- ширина гаража соответствует 4 метрам;
- длина постройки – 6 метров;
- высота здания 2,1 метра.
В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.
Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.
Земляные работы
Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:
- металлические или деревянные колышки;
- строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
- молоток;
- прочная верёвка или шнур.
После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.
Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.
Как правильно залить фундамент
Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.
Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования.
Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.
Кладка стен
После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:
- определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
- изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
- избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
- соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.
Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:
- отвес;
- леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
- строительный уровень;
- мастерок или кельма;
- кирка для отбивания кирпичей;
- ёмкость для раствора;
- бетономешалка;
- совковая лопата.
Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.
Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.
При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.
Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.
Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.
Устройство крыши
Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.
Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.
На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:
- относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
- проверенный временем и простой в монтаже шифер;
- фальцевая кровля.
Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.
Устройство напольного покрытия
В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.
Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.
Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.
Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.
Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.
На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины.
Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.
Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:
Источник: viascio.ru