Этапы строительства подземного пешеходного перехода

5.19. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также при необходимости в пересадочных узлах следует предусматривать подземные пешеходные переходы, соединяющие остановки общественного транспорта, входы в общественные здания и сооружения, прилегающую застройку.

В пешеходных переходах следует предусматривать помещения для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода, хранения и обслуживания уборочного инвентаря, а также для обслуживания персонала в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85. При необходимости отводятся помещения для водоотливной установки и устройства по обогреву лестничных маршей и пандусов.

В состав подземных пешеходных переходов допускается включать объекты попутного обслуживания: киоски, торговые автоматы, кафе, телефоны-автоматы и пр.

5.20. Расположение пешеходных переходов в плане магистральных улиц и дорог следует определять с учетом требований СНиП 2.07.10-89, интенсивности транспортного и пешеходного движения в пределах пересечения, определяемых расчетным 15-мннутным потоком в час «пик».

Подземный пешеходный переход

При определении расположения тоннеля, лестничных сходов и пандусов для передвижения инвалидов, пользующихся колясками, пешеходов с детьми и велосипедистов следует обеспечивать органичную взаимосвязь сооружения со сложившейся или проектируемой застройкой, а также условия наименьших объемов работ по перекладке и переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.05.03-84. При этом пешеходные пандусы следует предусматривать с каждой стороны улиц и дорог.

5.21. Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, следует устраивать открытыми и располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. Допускается устройство лестничных сходов, встроенных в здания.

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов, как правило, с применением сборных металлических конструкций.

На лестничных сходах следует предусматривать поручни, а пешеходные пандусы ограждать перилами.

5.22. Открытые лестничные сходы и пешеходные пандусы следует ограждать парапетами высотой не менее 0,7 м от поверхности тротуара, располагаемых от проезжей части улиц на расстоянии не менее 0,75 м, считая от внешней грани парапета до бортового камня. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

При необходимости установки опор наружного освещения или подвески контактной сети следует обеспечивать расстояние от внешнего края борта до стен схода не менее 1,2 м.

5.23. Высоту пешеходных тоннелей от уровня пола до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 2,3 м. В двух- и многопролетных тоннелях — не менее 2,1 м.

Ширина тоннелей, лестничных сходов и пешеходных пандусов определяется с учетом пропускной способности полосы движения шириной в 1 м, чел./ч: для тоннелей — 2000, лестничных сходов — 1500 и пешеходных пандусов — 1750, но не менее 3 м для тоннелей и 2,25 м для лестничных сходов и пешеходных пандусов.

Технологии строительства подземных пешеходных переходов

5.24. Ступени лестничных сходов должны иметь размеры 12´40 см (проступь и подступенок) в стесненных условиях допускается устройство более крутых сходов, но не круче 1:2,3 (проступь — 14, подступенок — 32 см).

В одном марше не следует располагать более 12 — 14 ступеней. Длина промежуточной площадки в прямом марше должна быть не менее 1,5 м.

Уклон пандуса должен составлять не более 60 ‰,при соответствующем обосновании в особо сложных случаях допускается уклон до 80 ‰.

5.25. Отвод воды с поверхностей лестничных сходов и пешеходных пандусов предусматривается системой уклонов и водоотводных лотков.

Верхние площадки сходов следует устраивать приподнятыми не менее чем на 8 и не более 12 см. При исключении возможности затопления ливневыми водами указанную высоту допускается снижать до 5 см. Для пешеходных пандусов устраивается рампа той же высоты и длиной не менее 2 м.

Ступени и площадки следует располагать с уклоном 15 ‰.

5.26. В тоннеле у лестничных сходов и пешеходных пандусов следует предусматривать устройство приямков с решетками по всей ширине. Приямки оборудуются водоотводом, а для переходов с большими пассажиропотоками — водяной смывкой.

Внутренний водоотвод воды из тоннеля и служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных в основании тоннеля. Для сбора воды в тоннеле устраиваются водоприемники через 10 — 15 м.

5.27. В тоннелях допускаются продольные уклоны пола, но не более 40 ‰,при поперечном уклоне 10 ‰. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается устройство пола без продольного уклона, при этом отвод воды обеспечивается за счет поперечного уклона пола и продольного уклона водоотводного лотка, принимаемого от 2 до 5 ‰,оборудованного водоприемными решетками.

При расположении пола пешеходного тоннеля ниже городского водостока следует предусматривать водоотливную установку, оборудованную горизонтальным самовсасывающим насосом производительностью, определяемой путем расчета, с учетом расхода поступающего из ливневой канализации, гидравлического напора и сопротивления системы.

5.28. Водоснабжение пешеходных тоннелей осуществляется от городской водопроводной сети. Внутренняя водопроводная сеть должна предусматривать возможность опорожнения и подключения к ней шлангов для мытья тоннелей, лестничных сходов и пешеходных пандусов.

5.29. Служебные помещения оборудуются системами отопления и принудительной вентиляции, обеспечивающими расчетную минимальную температуру +5 °С.

В климатических районах, где возможно образование снежного покрова и гололеда, следует предусмотреть обогрев площадок, ступеней и пешеходных пандусов.

Теплотехнические расчеты систем обогрева производятся для невыгоднейшего сочетания наиболее интенсивных снегопадов и температуры наружного воздуха, принимаемых по метеорологическим данным за период 10 лет для района проектируемого сооружения.

Система обогрева может подключаться к городской теплосети и использовать прямые и обратные воды, а также вторичные теплоносители (антифриз, воздух и другие незамерзающие среды), или подключаться к автоматической системе принудительной циркуляции воздуха, включающей в себя калорифер и вентилятор.

5.30. В случае недостаточного проветривания в тоннелях предусматривается принудительная вентиляция.

5.31. Среднюю горизонтальную освещенность пешеходных тоннелей, лестниц, пешеходных пандусов и служебных помещений на уровне пола следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.

Электроосвещение пешеходных тоннелей следует проектировать, как правило, с автоматическим телемеханическим управлением. Также следует предусматривать ручное управление, располагаемое в помещениях для размещения электротехнических устройств.

5.32. Электроснабжение пешеходных тоннелей следует предусматривать от городских трансформаторных пунктов напряжением 380/220 В системой с глухозаземленной централью. В исключительных случаях допускается пониженное напряжение в соответствии с СН 541-82.

5.33. Для подключения уборочных машин в пешеходных тоннелях предусматривается установка не более чем через 25 м герметических трехполюсных штепсельных розеток на высоте 0,5 м от уровня пола.

5.34. По капитальности городские пешеходные переходы относятся к I классу сооружений.

Строительные материалы для конструкций сооружений пешеходных переходов должны отвечать требованиям долговечности, прочности, огнестойкости, а также стойкости против химических и атмосферных влияний, экономичности и удобства эксплуатации.

Конструкции пешеходных переходов следует проектировать исходя из объемно-планировочных решений, глубины заложения, инженерно-геологических, климатических и сейсмических условий с учетом агрессивного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.

5.35. Конструкции тоннелей должны быть замкнутыми и защищенными от проникновения грунтовых и поверхностных вод путем устройства гидроизоляции.

При сооружении пешеходных переходов гидроизоляция должна устраиваться защищенной от механических повреждений, как правило, трехслойной, считая по числу армирующих материалов: в основании тоннеля — по бетонной подготовке из бетона класса по прочности на сжатие не ниже В 7,5 толщиной 12 см и выравнивающего слоя цементно-песчаного раствора класса В 7,5 толщиной 3 см, на перекрытии тоннеля — по подуклонке из цементно-песчаного раствора того же класса толщиной от 2 до 5 см (наибольший размер по оси тоннеля).

5.36. Защиту конструкций от коррозии блуждающими токами следует осуществлять в соответствии с СНиП 2.03.11-85.

5.37. В местах резкого изменения типов конструкций и вида грунта в основании тоннелей следует предусматривать деформационные швы. В температурных и осадочных швах должно быть предусмотрено устройство компенсаторов, предохраняющих гидроизоляцию от разрыва. В сейсмических районах следует предусматривать дополнительные деформационные швы, определяемые путем расчета.

Расстояние между деформационными швами в сборных железобетонных конструкциях следует принимать, как правило, не более 40 м.

При соответствующем обосновании в проекте расстояние между температурно-усадочными швами может быть увеличено, но не более 60 м.

5.38. Глубина заложения фундаментов тоннелей на непучинистых, гравелистых, крупнопесчаных и среднепесчаных грунтах назначается независимо от глубины промерзания грунтов при условии простирания толщи указанных грунтов ниже глубины промерзания, а при прочих грунтах — не менее расчетной глубины промерзания с устройством в основании подушки не менее 0,25 м из тщательно утрамбованного крупно- или среднезернистого песка, щебня, гравия или бетона.

Для фундаментов пешеходных тоннелей при заложении их на пучинистых грунтах разрешается общую толщину от уровня пола до основания принимать меньше глубины промерзания при обеспечении условий, исключающих возможность пучения грунтов в основании тоннеля.

5.39. Пропуск газопроводов в основаниях, конструкциях фундаментов и перекрытий тоннелей не допускается.

Источник: studopedia.ru

Возведение подземного пешеходного перехода

Введение 3
1. Общая характеристика объекта. 3
2. Подсчет объемов работ 4
2.1. Определение объемов монтажных работ. 4
2.2. Подсчет объемов земляных работ. 4
2.2.1. Определение черных, красных (проектных) и рабочих отметок. 5
2.2.2. Подсчет геометрического объема вынимаемого грунта. 6
2.2.3. Подсчет геометрического объема въездной траншеи. 7
2.2.4. Подсчет геометрического объема грунта, разрабатываемого вручную. 8
2.2.5. Подсчет геометрического объема грунта, разрабатываемого экскаватором. 8
2.2.6. Определение физического объема грунта. 8
3. Обеспечение безопасности котлована 9
4. Осушение котлована. 10
5. Организация производства земляных работ. 10
5.1. Подбор экскаватора. Определение вида забоя и траектории движения экскаватора. 11
5.2. Подбор транспортных средств. 12
6. Этапы устройства монолитной фундаментной плиты. 14
7. Организация производства гидроизоляционных работ 14
8. Техника безопасности. 15
8.1. Общие требования безопасности на земляные работы 15
8.2. Общая техника безопасности на бетонные работы. 16
9. Мероприятия по охране окружающей среды. 16
10. Калькуляция трудовых затрат 18
11. Список литературы 19

Читайте также:  Требования к сертификатам в строительстве
Работа содержит 1 файл

На основании расчета требуемого количества транспортных средств строят график их движения (рис. 6). На графике по вертикальной оси откладывают значения дальности транспортировки грунта, по горизонтальной — значения времени работы автотранспорта.

Время движения груженого (ГХ) и порожнего (холостой ход, XX) автотранспорта принимается равным и находится по формуле

В случае разгрузки ковша экскаватора только в транспортные средства время на маневренность распределяется по всему циклу .

Если построение графика обнаруживает наличие простоев автомашин (что вероятно при округлении расчетного числа автомашин в большую сторону) либо простоев экскаватора (при округлении расчетного числа машин в меньшую сторону), требуется произвести корректировку продолжительности погрузки автотранспорта:

где — требуемое число транспортных единиц.

Рис.6. График движения автотранспорта

  1. Этапы устройства монолитной фундаментной плиты.

Монолитная фундаментная плита устраивается для всех внешних нагрузок для перераспределения неравномерных деформаций основания.

Сначала делается отсыпка щебнем и его трамбовка виброкатком в 10 проходок. Затем устраивается бетонная подготовка по щебню толщиной 100мм. Далее устраивается мелкая щитовая опалубка. Выполняется гидроизоляция в 2 слоя, цементная стяжка 50мм и затем делается объемный каркас плиты, из арматуры А3 диаметром 16мм, и заливается бетон. Толщина фундаментной плиты 200 мм.

  1. Организация производства гидроизоляционных работ

Задача гидроизоляции – создать водонепроницаемый слой между водонасыщенной средой и изолируемой конструкцией.

Так как при выборе типа и состава гидроизоляции необходимо учитывать назначение заданного сооружения. По степени допустимого увлажнения ограждающие конструкции возводимого подземного пешеходного перехода относятся к I категории.

В качестве гидроизоляционного материала принимаем «FLEXIGUM». Гидроизоляционный материал «FLEXIGUM» — двухкомпонентный, битумно-латексный, высоко эластомерный, наносится на поверхность методом холодного распыления специальным оборудованием.

  1. Техника безопасности.
    1. Общие требования безопасности на земляные работы

    — До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующих эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.

    — Зона монтажа должна быть ограждена или обозначена и предупредительными знаками.

    — Перед началом работ необходимо ознакомить работников с решениями, предусмотренными в ППР и провести инструктаж о безопасных методах работ.

    — Производство работ на строительном объекте следует вести в технологической последовательности согласно графику производства работ. Завершение предшествующих работ является необходимым условием для подготовки и выполнения последующих.

    — выполнить в ручную шурфовку электрических кабелей находящихся в зоне земляных работ. Кабель по возможности должен быть обесточен. При обнаружении не указанных электрических сетей в тех. карте, необходимо вызвать представителей энергоснабжающей организации для дальнейшего выяснения безопасности обнаруженных объектов.

    — В случае обнаружения в процессе производства земляных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов земляные работы должны быть приостановлены, до получения разрешения соответствующих органов.

    — При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

    обрушающиеся горные породы (грунты);

    падающие предметы (куски породы);

    движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;

    расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

    линии электропередач (ЛЭП), а так же контактные линии городского электротранспорта.

    химически опасные вредные производственные факторы.

    — работы выполнять с использованием спецодежды и спецобуви с использованием средств индивидуальной защиты.

    — Запрещается работать на неисправном оборудовании, неисправным инструментом и нельзя самостоятельно ремонтировать её.

    — технику и инструмент использовать только по назначении.

    — не оставлять включенную технику и инструменты без присмотра.

    — в зоне работы экскаватора и в траншее запрещено нахождение людей.

    — Погрузка грунта на автосамосвал должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

    — Валуны и камни, а так же отслоение грунта должны быть удалены.

    — в котлован спускаться по стандартным сходням и лестницам.

      1. Общая техника безопасности на бетонные работы.

      — Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных ППР, а также нахождение людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на установленных конструкциях опалубки, не допускается.

      — Заготовка и укрупнительная сборка арматуры должна выполняться в специально предназначенных для этого местах.

      — Для перехода работников с одного рабочего места на другое необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы, соответствующие требованиям СНиП 12-03.

      — Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

      — При применении бетонных смесей с химическими добавками следует использовать защитные перчатки и очки.

      1. Мероприятия по охране окружающей среды.

      Все мероприятия по охране окружающей среды выполняются согласно Федеральному Закону «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ.

      Активное воздействие строителей на природную окружающую среду объясняется в первую очередь тем, что все возводимые здания и сооружения непосредственно взаимодействуют со многими элементами природной среды. Для обеспечения этого взаимодействия приходится в той или иной мере прибегать к нарушению сложившейся природной обстановки.

      Нарушения природной окружающей среды при возведении подземной части зданий и сооружений разнообразны по характеру, и на этот характер существенное влияние оказывает вид выполняемых работ

      Влияние строительных работ на окружающую среду

      Вил работ Нарушения природной и окружающей среды
      Земляные работы 1. Разрушение почвенного слоя

      2. Разрушение (изменение) рельефа

      3. Загрязнение почвы

      4. Уничтожение растительности

      6. Загрязнение воздуха

      2. Загрязнение водоемов и подземных вод

      2. Загрязнение воздуха

      2. Загрязнение воздуха

      2. Загрязнение воздуха

      3. Загрязнение водоемов и подземных вод

      2. Загрязнение воздуха

      3. Загрязнение водоемов и подземных вод

      3 Загрязнение водоемов и подземных вод

      3. Загрязнение водоемов и подземных вод

      Разрушение природного рельефа связано с выполнением земляных и водопонижающих работ, а также с другими работами по устройству оснований и фундаментов. Нарушение природного рельефа проявляется в виде оползней, обвалов, обрушений, провалов, эрозии, оседания местности.

      Для предотвращения оползней не допускается уплотнение грунтов предварительным замачиванием и замачивание с использованием глубинных взрывов на оползнеопасных склонах.

      Стройплощадки зачастую являются источниками загрязнения почвы, поверхностных и подземных вод. Серьезные загрязнения наблюдаются при рытье котлованов, траншей, при изыскательских и буровзрывных работах, закреплении оснований, намыве грунта земснарядами, при прокладке коммуникаций, возведении подземных сооружений, бетонных работах, смыве загрязнений со стройплощадок и образовании свалок строительного мусора.

      Ряд машин, работающих на устройстве подземной части зданий и сооружений, имеет двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют воздух выхлопными газами. Загрязняется воздух также при термическом или химическом закреплении грунтов, приготовлении растворов.

      Для снижения вредных выбросов в атмосферу существует необходимость широкого перевода на электропривод компрессоров, грузоподъемных механизмов и машин, насосов, сваебойных агрегатов, экскаваторов и других машин.

      Серьезная проблема городов — шум, который наносит вред человеку и природе. Источниками шума на стройплощадке являются транспортные средства и строительная техника, в особенности сваебойные агрегаты.

      Для снижения уровня шума на строительной площадке производителям работ предписывают на стадии прохождения государственной экспертизы, т. е. в процессе согласования основных технических и технологических решений, использовать шумопонижающие методики и оборудование. Например, при проведении свайных и шпунтовых работ обязательным требованием является использование бурозавинчивающихся свай или погружение свай в пробуренные скважины. В качестве подъемных машин и бетононасосов рекомендуется оборудование с меньшими шумовыми характеристиками при общих равных технических возможностях

      Примерно так же осуществляются мероприятия по снижению динамического воздействия на окружающую среду работающих машин и механизмов.

      Выброс в атмосферу пылевых частиц мелких и средних фракций — наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в атмосферу в основном при отделочных работах, таких как шпатлевка и покраска. Поэтому, обеспечив поставку на строительную площадку наибольшего количества предварительно окрашенных изделий и оборудования, можно свести к минимуму осуществление этих процессов в построечных условиях, а следовательно, уменьшить вредные выбросы в атмосферу

      Читайте также:  Дата строительства останкинской башни

      Источник: www.stud24.ru

      Проектирование пешеходных переходов

      Старый пешеходник на МКАД

      Прогресс человеческого общества неотделим от развития транспорта. Современный транспорт — это единая система, которая включает обширную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных, городских и промышленных коммуникаций.

      Транспорт обеспечивает потребности населения в пассажирских перевозках и взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торговли, имеет колоссальное значение в политике и экономике. Как любая система, он нуждается в правильном развитии и нормальном функционировании всех составляющих его элементов.

      Пешеходные переходы: решение проблем транспортного движения

      Комплексное решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности на дорогах путем применения новейших технологий и оборудования– одно из необходимых условий успешного функционирования объектов дорожной инфраструктуры, продиктованное самим временем. При этом, как показывает статистика, большая часть всех дорожных аварий в городах происходит с участием пешеходов, которые являются самой многочисленной и уязвимой категорией участников дорожного движения. Причиной подавляющего большинства этих ДТП является пересечение пешеходных и транспортных путей. Наземный переход, несмотря на специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов (разметка, чёткие указатели, светофоры и пр.) не только не гарантирует полной безопасности пешеходов, но и влияет на скоростной режим транспортных средств, непрерывность движения, повышение уровня шума вдоль магистрали. Наличие большого количества нерегулируемых наземных переходов также приводит к высокому уровню аварий и травматизма.

      В этих условиях очевидной становится необходимость грамотного упорядочения движения пешеходов путем создания специальных пешеходных путей. Эти пути должны быть изолированы от транспортных средств, удобны, доступны для населения и призваны обеспечивать связь со всеми элементами городской инфраструктуры.

      Одним из самых эффективных способов обеспечения безопасности пешеходов на сегодняшний день является строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Они служат для безопасного перехода улиц, минимизации рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий и создания благоприятных условий для автомобильных потоков.

      Проектирование пешеходных переходов

      Возведение пешеходных мостов — крайне ответственная задача. Уже на уровне проектирования необходимо учесть ряд важнейших деталей по обеспечению безопасной эксплуатации конструкции и, в том числе, по соблюдению существующих государственных нормативных актов. Наряду с задачами утилитарного характера важной задачей сооружения пешеходных мостов становится грамотное архитектурно — планировочное решение, увязка с архитектурным ансамблем города, которые влияют на общую композицию моста, его конструкцию и схему. Для выполнения работ по составлению проекта пешеходных мостов необходимо обладать соответствующей квалификацией и опытом, потому как от качества выполнения проектирования, выбора материалов и четкости самого процесса строительства мостов и дорог зависит благополучие функционирования транспортной сети города и, что самое главное, жизни людей. Именно поэтому самым верным решением является доверить проектирование моста компании, обладающей необходимыми инженерно-техническими и человеческими ресурсами и, что немаловажно, солидным опытом работы.

      Для защиты пешеходов от атмосферных осадков и шума применяется остекление пешеходных переходов. Так, например, ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» разработал проект на остекление подземных пешеходных переходов на дороге Солнцево-Бутово-Видное. Другие запроектированные ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» в Москве и Московской области пешеходные переходы: переход на 25 км МКАД, переход через Каширское шоссе, 5 пешеходных мостов на южном участке Северо-Западной хорды.

      Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ разрабатывает оптимальные решения для строительства пешеходных мостов, а также пешеходных переходов, в том числе соединяющих между собой здания (например, торговые центры). У нас можно заказать проектирование пешеходных переходов любой сложности.

      Источник: tspmsk.ru

      Пешеходные тоннели и переходы

      Пешеходные переходы устраивают на перекрёстках дорог и в местах с большим потоком людей. Пешеходный переход или зебра имеет определённый знак, а на проезжей части изображается в виде белых линий, идущих вдоль дороги (рис. 3.25).

      Пешеходные переходы в виде зебры

      Рис. 3.25. Пешеходные переходы в виде зебры

      Одной из важнейших транспортных проблем крупных городов является упорядочение пешеходного движения путём создания специальных пешеходных путей (рис. 3.26), которые должны быть изолированы от транспортных средств, удобны и доступны для населения и призваны обеспечивать связь со всеми элементами инфраструктуры города.

      Наземный переход, несмотря на специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов (разметка, островки безопасности, чёткие указатели, светофорное регулирование, ограждения на тротуарах), полной безопасности пешеходов не гарантирует. Наличие наземного перехода влияет на скоростной режим транспортных средств, непрерывность движения, повышение уровня шума вдоль магистрали.

      Поэтому применяют пешеходные переходы мостового (рис. 3.27. 3.30), тоннельного (рис. 3.31; 3.32) и подмостового типов.

      Пешеходный переход тоннельного типа имеет следующие преимущества перед мостовым: меньшая высота подъёма и опускания пешеходов, отсутствие промежуточных опор, снижающих видимость трассы, а также защита пешеходов от воздействия вредных газов, выделяемых автомобилями, и от неблагоприятных погодных условий.

      Пешеходные мосты хуже вписываются в архитектурный ансамбль города, нередко возникают трудности с размещением сходов с моста. В то же время пешеходные тоннели не стесняют проезжую часть дороги и легче осуществлять их связь с наземными и подземными сооружениями.

      Пешеходные тоннели и переходы в городах сооружают:

      • — на магистралях с непрерывным движением транспорта;
      • — на перекрёстках, примыканиях или развилках улиц и дорог, на крупных площадях, где интенсивные транспортные потоки затрудняют свободное и безопасное движение пешеходов в одном уровне с транспортом;
      • — в местах наибольшего тяготения пешеходных потоков (около станций метрополитена, железнодорожных, авто, аэровокзалов, торговых центров, зрелищных предприятий, стадионов, парков и т.д.);
      • — в составе крупных транспортных развязок;
      • — при пересечении в черте города наземных линий железных дорог, метрополитена или скоростного трамвая;
      • — при пересечении высотных или контурных препятствий.

      Общий вид надземного мостового перехода

      Рис. 3.27. Общий вид надземного мостового перехода

      Сложный надземный мостовой пешеходный переход в Шанхае

      Рис. 3.29. Сложный надземный мостовой пешеходный переход в Шанхае

      Организация сходов надземного пешеходного перехода

      Рис. 3.30. Организация сходов надземного пешеходного перехода

      Пешеходный переход тоннельного типа

      Рис. 3.31. Пешеходный переход тоннельного типа

      Пешеходный подземный переход в Самаре через Московское шоссе на пересечении с ул. Киевской

      Рис. 3.32. Пешеходный подземный переход в Самаре через Московское шоссе на пересечении с ул. Киевской

      На улицах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах подземные пешеходные переходы устраивают с интервалом 400. 800 м, на магистральных улицах непрерывного движения — с интервалом 300. 400 м.

      В крупных городах сооружаются подземные пешеходные переходы в разных уровнях. Их размещают вблизи крупных транспортных узлов (вокзалов, аэропортов и проч.), торговых и административных центров.

      Пешеходные тоннели возводят не только в городах, но и на трассах внегородских автомобильных и железных дорог, на станциях и перегонах, для пересечения небольших высотных и контурных препятствий. В некоторых приморских курортных городах устраиваются пешеходные тоннели в комплексе с лифтовыми подъёмниками.

      Планировочные решения подземных пешеходных переходов зависят от топографических и градостроительных условий. В плане пешеходные тоннели стараются располагать перпендикулярно к направлению проезда. Если вблизи от проектируемого перехода имеется станция метрополитена, то расположение тоннелей сочетают с входом на станцию.

      При пересечении скоростных дорог, автомагистралей, линий железной дороги, высотных и контурных препятствий устраивают одиночные пешеходные тоннели линейного типа (рис. 3.33). Если ширина тротуаров на участке вдоль магистрали недостаточна для пропуска пешеходов, то подземные переходы могут трассироваться вдоль магистрали, с ответвлениями для входа и выхода.

      Кроме того, одиночные тоннели линейного типа проектируются на перекрёстках автомагистралей и на площадях, располагаясь по направлению главных пешеходных потоков. Часто на перекрёстках и площадях проектируют сеть пешеходных тоннелей в виде примыкающих друг к другу, пересекающихся и разветвляющихся коридоров или замкнутого контура (рис. 3.34, а).

      При интенсивном автомобильном и пешеходном движении, в случае преобладания прямых пешеходных потоков, предусматривают систему из четырёх тоннелей по двум направлениям (рис. 3.34, б). В случае преобладания пешеходных потоков в диагональных направлениях тоннели могут устраиваться по Х-образной схеме (рис. 3.34, в). На крупных транспортных развязках пешеходные переходы сооружают в общем комплексе с транспортными тоннелями.

      На больших площадях, где сходятся более четырёх крупных магистралей и улиц, устраивают центральный распределительный пешеходный зал (рис. 3.35), к которому примыкают отдельные подземные коридоры, ведущие к тротуарам, остановкам общественного транспорта, станциям метрополитена, торговым и административным зданиям.

      Сооружение центрального зала позволяет равномерно распределить пешеходные потоки и разместить в нём магазины, киоски, торговые лотки, кафе, рестораны, рекламные витрины и стенды.

      Одиночный пешеходный переход линейного типа

      Рис. 3.33. Одиночный пешеходный переход линейного типа

      Схема расположения пешеходных тоннелей линейного типа на перекрестке в виде замкнутого контура (а), четырех тоннелей по двум направлениям (б)

      Рис. 3.34. Схема расположения пешеходных тоннелей линейного типа на перекрестке в виде замкнутого контура (а), четырех тоннелей по двум направлениям (б),

      по Х-образной схеме (в)

      Подземные пешеходные переходы зального типа кругового (а) и полигонального (б) очертаний

      Рис. 3.35. Подземные пешеходные переходы зального типа кругового (а) и полигонального (б) очертаний: 1 — распределительный зал, 2 — пешеходные тоннели

      Глубина заложения пешеходных тоннелей назначается минимально возможной с учётом расположения подземных коммуникаций и особенностей рельефа местности.

      Для связи пешеходного тоннеля с дневной поверхностью необходимо предусмотреть специальные сходы, подразделяемые, в зависимости от глубины заложения тоннеля, рельефа местности, градостроительных решений и интенсивности пешеходных потоков, на: лестничные; пандусные; эскалаторные; лифтовые; комбинированные.

      При проектировании автотранспортных и пешеходных тоннелей необходимо учитывать, что они являются важным элементом единого градостроительного комплекса и должны соответствовать современным направлениям и тенденциям в области архитектурно-пространственной композиции, быть увязаны с городской застройкой и планировкой, максимально разгружать городскую территорию, иметь выразительный пространственный облик. В первую очередь это требование предъявляют к рамповым участкам, порталам и наземным павильонам, вентиляционным киоскам и другим фрагментам подземных сооружений, имеющих непосредственную связь с городской архитектурой.

      Читайте также:  Какой федеральный закон лежит в основе системы технического регулирования в строительстве

      Организация пешеходного движения в населённых пунктах должна осуществляться с обеспечением его безопасности. Пешеходные переходы размещают во всех направлениях интенсивного движения пешеходов через улицы и дороги, на перекрёстках и площадях. Пешеходные переходы проектируют в одном и в разных уровнях.

      Пешеходные переходы в одном уровне бывают нерегулируемые и регулируемые. Регулируемые пешеходные переходы могут быть только для пропуска пешеходов и общие, когда регулируется движение пересекающихся транспортных потоков и одновременно пересечение транспортных потоков пешеходами.

      Нерегулируемые пешеходные переходы устраиваются при интенсивности движения транспорта до 300 единиц в час в одном направлении. При интенсивности движения транспорта более 600 единиц в час в двух направлениях и интенсивности движения пешеходов через улицу более 150 чел. в час, а также при интенсивности правоповоротного движения транспорта на пересечении более 150 единиц в час и пешеходном потоке, пересекающем его, более 900 чел. в час, предусматривается принудительное регулирование пешеходного движения с помощью светофоров. В случаях, когда на проезжей части улицы имеется центральная разделительная полоса, устройство регулируемого пешеходного движения предусматривается при интенсивности движения транспорта в двух направлениях более 1000 единиц в час.

      Ширина наземных пешеходных переходов принимается в зависимости от интенсивности движения пешеходов из расчета 1200 чел. в час по одной полосе движения шириной 0,75 м. На перекрестках и площадях необходимо предусматривать пешеходные переходы через все улицы, подходящие к ним.

      Пешеходные переходы в одном уровне в значительной мере обеспечивают безопасность за счет разделения потоков транспорта и пешеходов во времени.

      Однако полной изоляции движения транспорта от движения пешеходов они не дают. Здесь имеют место дорожно-транспортные происшествия из-за нарушения правил уличного движения, как пешеходами, так и водителями транспортных средств.

      Высокая интенсивность движения пешеходов требует удлинения сигнала светофора, запрещающего движение транспорта. Это приводит к значительному снижению пропускной способности пересечения. Регулируемый пешеходный переход в одном уровне увеличивает транспортный шум при остановке и начале движения транспорта. По этим же причинам увеличивается загрязнение воздушного бассейна отработанными газами.

      Лучшим решением обеспечения условий безопасности движения пешеходов является разобщение транспортных и пешеходных потоков в пространстве (устройство внеуличных пешеходных переходов).

      Внеуличные пешеходные переходы сооружают при пересечении пешеходными путями магистральных линий железных дорог, наземных линий метрополитена, скоростного трамвая и других видов скоростного рельсового транспорта. Внеуличные пешеходные переходы необходимо устраивать при пересечении пешеходными путями:

      • — городских улиц и дорог с непрерывным движением транспорта;
      • — городских улиц и дорог с регулируемым движением транспорта шириной 15 м и более при потоке пешеходов более 3000 чел/ч;
      • — городских улиц и дорог с нерегулируемым движением транспорта при интенсивности транспортного потока более 600 единиц в час в обоих направлениях и интенсивности пешеходного движения более 150 чел/ч;
      • — нерегулируемого правоповоротного движения на перекрестке с интенсивностью транспортного потока более 300 единиц в час;
      • — площадей и перекрестков с регулируемым движением.

      Пешеходные переходы в уровнях делятся:

      надземные — с пропуском пешеходов над путями движения транспорта по искусственному сооружению;

      подземные — с пропуском пешеходов в тоннеле под путями движения транспорта;

      наземные — с пропуском пешеходов по поверхности земли, а транспортных потоков над или под уровнем поверхности земли.

      По расположению в плане городской улицы или дороги пешеходно-транспортные пересечения могут быть на перегоне или на перекрестке и площади.

      Надземные пешеходные переходы выполняют в виде одно- или многопролетных пешеходных мостиков, которые могут иметь лестничные сходы вдоль (рис. 3.36, а) и поперек тротуаров (рис. 3.36, б). При расположении проезжей части и тротуаров в выемке (рис. 3.36, в) лестничные сходы могут устраиваться вдоль тротуаров или по откосу выемки.

      Значительное улучшение условий использования наземных пешеходных переходов на пересечениях с большими размерами пешеходных потоков создает сооружение эскалаторов. Устройство надземных пешеходных переходов целесообразно между двумя зданиями, расположенными на разных сторонах улицы. Для обеспечения проезда транспорта по улице такой переход может устраиваться на уровне третьего этажа, связывая административные здания, крупные торговые комплексы и т. п. Надземные пешеходные переходы могут использоваться для связи с прилегающими территориями пешеходных пространств-платформ, поднятых над поверхностью земли.

      Схемы надземных пешеходных переходов

      Рис. 3.36. Схемы надземных пешеходных переходов:

      • 1 — тротуар, 2 — газон, 3 — проезжая часть местного проезда,
      • 4 — центральные проезжие части, 5 — центральная разделительная полоса, 6 — пролетное строение, 7 — опоры

      Применение надземные переходы находят в условиях пересеченного рельефа, когда городской путь сообщения проходит вдоль косогора. Строительство надземных пешеходных переходов целесообразно также в местах массового отдыха населения — в парках, на выставках, стадионах ит.п.; при условии их архитектурно-пространственной увязки с окружающим ландшафтом, зданиями и сооружениями и возможности организовать постепенный подъем пешехода на высоту перехода.

      Подземные пешеходные переходы прокладывают в виде тоннелей под проезжей частью улицы с лестничными или пандусными входами и выходами. Типы подземных пешеходных переходов многообразны. Некоторые из них приведены на рис. 3.37. В переходах типа «б» лестничные входы располагают с удалением от борта проезжей части, чтобы они не мешали пешеходам.

      В этом случае удобно размещаются площадки остановок общественного транспорта, сохраняется возможность расширения проезжей части. При этом размещать их надо так, чтобы капель с крыш зданий не попадала на пешеходов.

      При расположении входов в переходы у борта (тип «а») они также не будут мешать транзитному движению пешеходов, но исключают возможность расширения проезжей части. Возможно размещение входов в переходы на расстоянии 3-4 м от борта. При этом остается достаточное пространство для транзитных пешеходов.

      Обычно входы в подземные переходы размещают на тротуарах за счет ликвидации газона на этом участке. Возможно устройство не двух входов- выходов (в двух направлениях), а только одного в направлении преимущественного движения пешеходов. На перекрестках одиночные пешеходные переходы имеют выходы в двух направлениях и располагаются у борта проезжей части (рис.

      3.37, в) или у застройки (рис. 3.37, г). При расположении на перегонах улиц нескольких проезжих частей (рис. 3.38, а), бульваров (рис. 3.38, б), трамвайных путей посередине проезжей части (рис. 3.38, в) или сбоку (рис.

      3.38, г) устраиваются дополнительные сходы.

      Схемы подземных переходов на перекрестке улиц приводятся на рис. 3.39. Тип «а» представляет четыре перехода, связывающее четыре угла перекрестка. В типе «б» путь по диагонали удобен, но неудобно пешеходу, идущему вдоль улицы. На Т-образных перекрестках применяют переходы типов «г», «д», «е».

      В последние годы распространение получают переходы с внутренним подземным залом (рис. 3.39, в), где размещают всевозможные объекты обслуживания пешеходов (кассы, кафе, цветочные, журнальные киоски). Наиболее удобны развитые переходы, в которых пешеход не пересекает в безопасности проезжую часть одной или нескольких улиц и может попасть в различные объекты и сооружения массового пользования (станции метрополитена, универмаги, административные и общественные здания). На рис. 3.40, 3.41 приведены примеры подземных переходов в крупных городах.

      Сходы в тоннели подземных пешеходных переходов, помимо лестниц, могут иметь и пандусы или только пандусы, а также комбинированные лестнично-пандусные сходы (рис. 3.42). Нередко при отсутствии места подземные переходы встраивают в прилегающие здания. В больших по протяжению пешеходных тоннелях для удобства пешеходов возможно сооружать движущиеся тротуары.

      Схемы одиночных подземных переходов

      Рис. 3.37. Схемы одиночных подземных переходов

      Подземные пешеходные переходы на перегонах улиц с дополнительными входами и выходами проезжих частей

      Рис. 3.38. Подземные пешеходные переходы на перегонах улиц с дополнительными входами и выходами проезжих частей: а, б — бульваров, в — трамвайных путей посредине проезжей части, г — сбоку

      Схемы подземных пешеходных переходов на перекрестках улиц

      Рис. 3.39. Схемы подземных пешеходных переходов на перекрестках улиц

      Развитый подземный пешеходный переход под улицей

      Рис. 3.40. Развитый подземный пешеходный переход под улицей:

      • 1 — кафе, 2 — киоски продажи мороженого, 3 — цветочный киоск, 4 — театральные кассы, 5 — киоск «Союзпечать», 6 — справочное бюро, 7 — подсобное помещение,
      • 8 — выходы к остановкам наземного транспорта, 9 — выход на станцию метрополитена

      Рис. 3.41. Схема развитого пешеходного подземного перехода в крупном городе: 1 — главный подземный зал, 2 — лестничные входы и выходы

      Подземный пешеходный переход с комбинированными лестнично-пандусными сходами

      Рис. 3.42. Подземный пешеходный переход с комбинированными лестнично-пандусными сходами: а — с лестницей в одну сторону, б — с лестницами в обе стороны

      Подземные пешеходные переходы сооружаются также для подхода к памятникам, монументам, различным мемориалам, занимающим островное положение между проезжими частями. Ширина элементов пешеходно-транспортных пересечений в разных уровнях определяется исходя из расчета пропуска 2000 чел/ч в тоннеле, 1750 чел/ч на пандусе и 1500 чел/ч на лестнице по полосе шириной 1 м. Размеры пешеходного движения на перспективу определяются специальными расчетами.

      Источник: bstudy.net

      Рейтинг
      Загрузка ...