Этапы технологического проектирования строительства

Технологическое проектирование предназначено для выработки оптимальной схемы строительства здания. Проект может создаваться в одну стадию (технорабочий проект), и в две (проект и рабочая документация). Технологическое проектирование включает в себя:

1. Проект организации строительства (ПОС)

2. Проект производства работ (ППР)

3. Технологические карты

4. Карты трудовых процессов

5. Технологические схемы выполнения операций

1. ПОС определяет продолжительность строительства, его стоимость, потребность в материалах, и оборудовании. Служи обоснованием объемов капиталовложений по годам строительства. Его разрабатывает генеральная проектная организация. Исходным материалом служит технико-экономическое обоснование (ТЭО). В соства ПОС входят:

· Календарный план производства работ на основной и подготовительный периоды.

· Строительные генеральные планы на основной и подготовительный периоды.

· Организационно-технические схемы, определяющие общую последовательность.

Технологическое проектирование склада (часть 1)

· Ведомость потребности в материалах, изделиях, конструкциях и оборудовании.

· График потребности в строительных машинах.

· График потребности рабочих.

· Пояснительная записка содержащая обоснование выбранных методов.

2. ППР разрабатывается на все здание в целом и на отдельные сложные работы. Разрабатыват генеральная годрядная организация. Исходным материалом является:

· Задание от заказчика.

· ПОС на этот объект строительства.

· Проектная документация, чертежи и расчеты.

ППР определяет порядок и способ выполнения работ от начала подготовительных работ, до сдачи объекта. В ППР должны быть предусмотрены меры по механизации труда, равномерной загрузке оборудования и рабочей силы, совмещение разнородных процессов, обеспечение прочности и устойчивости конструкций в процессе монтажа, безопасность условий труда. В состав ППР входят:

· Строительный генеральный план.

· График поступления материалов, конструкций и оборудования.

· Решение на производство геодезических работ.

· Решение по прокладке временных коммуникаций.

· Техническая записка содержащая обоснование выбранных методов.

3.1. ПОС определяет продолжительность строительства, его стоимость, потребность в материалах, и оборудовании. Служи обоснованием объемов капиталовложений по годам строительства. Его разрабатывает генеральная проектная организация. В состав ПОС входят:

· Календарный план производства работ на основной и подготовительный периоды;

· Строительные генеральные планы на основной и подготовительный периоды;

· Организационно-технические схемы, определяющие общую последовательность;

· Ведомость потребности в материалах, изделиях, конструкциях и оборудовании;

· График потребности в строительных машинах;

· График потребности рабочих;

· Пояснительная записка содержащая обоснование выбранных методов;

· технико-экономичес­кие показатели (ТЭП);

Основы технологического проектирования часть 1

Исходными материалами для разработки ПОС являются:

· задание на проектирование объекта;

· материалы инженерных изысканий;

· решения по применению материалов, механизмов и ресурсов;

· сведения об условиях поставки строительных конструкций изделий и оборудования;

· объемно-планировочные и конструктивные решения;

ППР определяет порядок и способ выполнения работ от начала подготовительных работ, до сдачи объекта. Разработка ППР осуществляется строительной органи­зацией (генподрядчиком). В ППР должны быть предусмотрены меры по механизации труда, равномерной загрузке оборудования и рабочей силы, совмещение разнородных процессов, обеспечение прочности и устойчивости конструкций в процессе монтажа, безопасность условий труда. В состав ППР входят:

· Строительный генеральный план.

· График поступления материалов, конструкций и оборудования.

· Решение на производство геодезических работ.

· Решение по прокладке временных коммуникаций.

· Техническая записка содержащая обоснование выбранных методов.

Исходные документы для разработки ППР:

задание на разработку ППР

· смета на строительство;

· исходные данные о наличии производственной базы строительства;

· составе парка строительных машин, транспорта;

· сведения о по­рядке и сроках поставки оборудования и ма­териалов;

ППР разрабатыва­ются на: возведение здания, сооружения или его части (узла); сложные в выполнении отдельные виды работ; подготови­тельный период строительства. Состав ППР на возведение здания, со­оружения или его части:

· календарный план производства работ;

· потребность в трудовых ресурсах и средствах механиза­ции;

· строительный генеральный план;

· технологические карты (схемы) на выполнение работ;

· решения по производству геодезических работ;

· технические средства геодезического контроля выполнения строительно-монтажных работ;

· решения по технике безопасности;

· решения по прокладке временных сетей снабжения стройплощадки;

· перечни технологического инвентаря и монтажной ос­настки;

· мероприятия по защите действующих ;

ППР на выполнение отдельных видов работ должен со­стоять из:

· календарного плана производства работ;

· строительного генерального плана;

ППР на подготовительный период строительства должен содержать:

· календарный план производства работ;

· строительный генеральный план;

· графики движения рабочих и строиймашин;

· график поступления строительных материалов и оборудования;

· схемы размещения знаков геодези­ческих построений;

Технологическая карта наряду с ПОС и проектом производства работ является основным организационно-технологическим документом в строительстве.

Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости. Технологическая карта обеспечивает не только экономное и высококачественное, но и безопасное выполнение работ, поскольку содержит нормативные требования и правила безопасности.

Наличие организационно-технологических документов, в том числе технологических карт, и их использование в строительном производстве во многом предопределяют мощь и конкурентоспособность строительной организации.

Технологические карты могут использоваться при лицензировании строительной организации — в качестве документов, подтверждающих готовность организации к производству работ, при сертификации систем качества и строительной продукции — в качестве стандартов предприятия.

Технологическая карта составляется для использования в составе проекта производства работ: на возведение здания, сооружения или его части; на выполнение отдельных видов работ: геодезических, земляных, свайных, каменных, монтажных, бетонных (опалубочных, арматурных), кровельных, отделочных, устройства полов, санитарно-технических и тому подобных работ;

на работы подготовительного периода строительства.

Технологическая карта может быть использована при разработке проекта организации строительства, при подготовке тендерной (договорной) документации подряда, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных вузах и техникумах.

Технологическая карта составляется на специальные работы, в результате которых создаются конструктивные элементы здания, например монтаж подкрановых балок, колонн, стеновых панелей, трубопроводов, систем отопления, вентиляции, водоснабжения.

Технологическая карта разрабатывается для обеспечения строительства рациональными решениями по организации, технологии и механизации строительных работ.

Для составления технологической карты подготавливаются и принимаются решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально–технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда, безопасности и охране окружающей среды.

При разработке технологических карт используются государственные стандарты, строительные нормы и правила, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства. Для повышения конкурентоспособности строительной организации (фирмы) рекомендуется применять в технологических картах прогрессивные, более жесткие, чем в приведенных документах, нормы и правила.

Технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов:

· организация и технология выполнения работ;

· требования к качеству работ;

· потребность в материально–технических ресурсах;

· техника безопасности и охрана труда;

Читайте также:  Кремль 15 века был первоклассной крепостью строительство

Строительный генеральный план (СГП) — генеральный план строительной площадки, на которой размещены: строящиеся и существующие здания и сооружения; временные складские поме­щения и площадки; здания и сооружения административного, культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначение транспортные сети, коммуникации электро- и водоснабжение, канализации и связи.

Различают общеплощадочные и объектные стройгенпланы.

Общеплощадочный СГП выполняют на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или технического проекта в соста­ве ПОС. Он разрабатывается на строительство комплекса зданий или на отдельные сложные здания и сооружения. При односта­дийном проектировании общеплощадочный стройгенплан не разрабатывают.

Объектный СГП разрабатывает подрядчик или проектно-техногическая организация (Оргтехстрой) на стадии рабочих чертежей в составе ППР отдельно на каждое строящееся здание, входящее в общеплощадочный СГП.

В составе ТЭО или технического проекта разрабатывают схему Л11, используемую на начальном этапе проектирования для получения разрешения на производство подготовительных работ, устройство оснований и фундаментов в инспекции Госархстрой-надзора (ГАСН).

Стройгенплан, разрабатываемый на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения на производство основных и общестроительных работ в административно-техни-ской инспекции и предварительного согласования в отделе под-емных сооружений геотреста. Стройгенплан на период возведе-надземной части здания является одним из документов, едъявляемым в органы Госгортехнадзора для приемки в эксп-уатацию грузоподъемных кранов.

Ддя разработки объектного СГП используются следующие исходные материалы:

-общеплощадочный СГП, рабочие чертежи, календарные планы и технологические карты, входящие в состав ППР данного объекта;

— уточненные по рабочим чертежам данные потребности в ресурсах;

-документы, входящие в состав исходно-разрешительной документации.

Порядок проектирования объектного СГП включает в себя след мероприятия:

-привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механиз­мов с определением зон обслуживания, опасных зон и т.п.;

-определение необходимого объема ресурсов для строительства; -определение количества работающих (с учетом графика движения рабочих), мест размещения в необходимом количестве вре­менных зданий и сооружений производственного, административно-хозяйственного и санитарно-бытового назначения;

— привязка систем инженерного обеспечения строительства

Объектный СГП согласовывают с генеральным и субподрядчиками.

Стройгенплан с установкой монтажных кранов.

Ограниченность площадей, выделенных под участок за­стройки, препятствует полноценному развертыванию строите­льной площадки. Вместе с тем существует целый комплекс обязательных, мероприятий, без которых строительство будет незамедлительно приостановлено контролирующими органами. К ним относятся противопожарные мероприятия и мероприя­тия по технике безопасности. Обязательным является наличие эвакуационных проездов (выездов) по строительной площадке, подготовленных к использованию пожарных гидрантов, средств экстренного тушения пожара; ограничительной обноски или ограждения вокруг котлована, указателей зон проведения ра­бот на строительной площадке, навесов над пешеходными зо­нами, расположенными вдоль строительной площадки.

В случаях ограниченной площади участка застройки вне пределов строительной площадки могут располагаться:

• столовые и санитарные помещения;

• арматурные, столярные и слесарные цеха и мастерские;

• открытые и закрытые складские помещения;

• краны, бетононасосы и другие строительные машины.

Административно-бытовые, складские помещения, производ­ственные цеха и мастерские(рис. 26.1).

Расположение в преде­лах строительной площадки тех или иных помещений бывает затруднено в связи с отсутствием требуемых по нормативам площадей, а попытки найти технические решения размещения временных сооружений, такие, как увеличение их этажности, усложнение конфигурации в соответствии с конфигурацией пятна застройки, приводят к значительным техническим слож­ностям и удорожанию проекта. В отдельных случаях площадка имеет настолько ограниченные размеры, что никакие техниче­ские решения не позволяют разместить вспомогательные по­мещения в ее границах. Вместе с тем существуют организа­ционно-технологические решения, позволяющие разместить эти помещения вне пятна застройки без значительного ущерба для процесса возведения здания. В этом случае рассматривает­ся экономическая и организационно-технологическая целесо­образность размещения тех или иных помещений на террито­рии строительной площадки и вне ее.

Рис. 26.1. Размещение бытового городка вне пределов строительной площадки:1 — строительная площадка; 2 — открытые и закрытые складские помещения; 3 — адми­нистративно-бытовые помещения.

Административно-бытовые помещения, выносимые за пре­делы строительной площадки, могут располагаться в существу­ющих зданиях или во вновь возводимых бытовых городках. До начала строительства проводят поиск зданий, в которых воз­можно на период строительства разместить бытовые помеще­ния, или участка земли, на котором можно возвести бытовой городок. Требования к объектам поиска следующие:

• расположение в максимальной близости к строительной
площадке;

• наличие на объекте возможности присоединения к сетям
городской инфраструктуры — теплоснабжению, электроснабже­нию, водопроводу и канализации;

• минимальная стоимость аренды помещений или участка
земли.

Выбрав помещение или участок земли, там размещают ад­министративно-бытовой городок, по возможности, прибли­женный по своим габаритам к требованиям санитарных норм. Если городок размещается в непосредственной близости от строительной площадки, то персонал самостоятельно добира­ется до своих рабочих мест и обратно. В некоторых случаях, при невозможности размещения городка в непосредственной близости от площадки, персонал доставляют на объект и с объекта на автобусах.

Вынос с площадки столовых и санитарных помещений бы­вает, связан не только с отсутствием необходимых площадей, но и с возникающими на первых этапах строительства трудно­стями с присоединением к городским сетям. Тем не менее на­личие туалетов необходимо с первого дня строительства, по­этому с самого начала развертывания строительной площадки там должны быть установлены биологические туалетные каби­ны для персонала. Помещения столовых, душевых и туалет­ных комнат необходимо предусмотреть на разворачиваемых вблизи объекта арендуемых территориях и в зданиях.

Поставка изделий и оборудования в заданные сроки.Отсут­ствие арматурных, столярных и слесарных цехов и мастерских затрудняет изготовление изделий и элементов строительных конструкций, таких, как подготовленная по размерам армату­ра, арматурные каркасы, элементы несущих металлических конструкций, столярные и слесарные элементы.

Для решения этой проблемы все перечисленные выше элементы привозят на строительную площадку в подготовленном для использова­ния виде. Их изготавливают на собственных производствен­ных площадях, расположенных за пределами строительной площадки, или на специализированных предприятиях по спе­циальным заказам.

Их доставляют на площадку в соответствии с графиками поставки, в точно оговоренные дни и часы. На строительной площадке их разгружают и подают к месту про­изводства работ, т. е. их монтаж осуществляют непосредствен­но «с колес». Невыполнение сроков поставки любого изделия может привести к срыву графика возведения всего сооруже­ния. Поэтому при работе «с колес» возрастает роль диспетчер­ских служб строительно-монтажных организаций, осуществля­ющих контроль за разработкой графиков поставок и их последующим выполнением.

Невозможность размещения на территории строительной площадки открытых и закрытых складских помещений приво­дит к необходимости, во-первых, осуществлять большой объем монтажных работ «с колес», а во-вторых, особенно для доро­гостоящего импортного оборудования, создавать промежуточ­ные складские помещения. В такие помещения, расположен­ные на территории собственных производственных баз или арендуемые в непосредственной близости от строительной площадки, доставляют, как правило, напрямую от поставщика сантехническое, электротехническое и лифтовое оборудование,

иногда оконные блоки, двери, различные отделочные материа­лы. По мере их востребования на строительной площадке из­делия и материалы доставляют со склада и монтируют непо­средственно с транспортных средств.

В некоторых случаях поставщик берет на себя обязатель­ства поставлять затребованное оборудование непосредственно на строительную площадку в пределах оговоренного срока так же, как это делают поставщики изделий и конструкций. Не­которые проблемы при поставке импортного оборудования связаны с тем, что доставку из-за границы и осуществление таможенных процедур достаточно трудно нормировать по вре­мени и практически невозможно точно указать день и час, когда оборудование будет доставлено на площадку. В этом случае оборудование заказывают заранее, за 2. 3 недели до требуемого срока и до монтажа оно хранится на складе по­ставщика. При наличии большого числа таких поставщиков отпадает необходимость в промежуточных складских помеще­ниях, однако при этом все участники строительного процесса находятся в очень жестких временных границах, устанавливае­мых графиками производства работ и поставки оборудования.

Читайте также:  Взять объем в строительстве

Расположение кранов и крупногабаритных строительных ма­шин.Большой проблемой в условиях плотной городской за­стройки является размещение непосредственно на площадке крупногабаритных строительных машин и кранов. Краны и бетононасосы должны находиться на строительной площадке или в непосредственной близости от нее.

Это связано с тех­ническими возможностями оборудования — максимальным вы­летом стрелы крана или подающего органа бетононасоса. Од­нако в большинстве случаев вокруг строительной площадки находятся ранее построенные здания и сооружения и разме­щение рядом с ними крупных башенных кранов, монтаж под­крановых путей невозможны. В этом случае используют легко-монтируемые башенные краны без подкрановых путей, для которых требуется подкрановая площадь до 9 м 2 , большегруз­ные самоходные краны или самоподъемные краны, устанавли­ваемые непосредственно в пятно застройки.

Фундаментную плиту монтируют с помощью передвижного крана, затем на нее устанавливают башенный кран. По мере возведения конструкций, расположенных над фундаментной плитой, кран может подниматься и устанавливаться на смон­тированные перекрытия.

Иногда кран остается на фундамент­ной плите до окончания возведения здания, поэтому в пере­крытиях вокруг крана остаются незабетонированные участки с выпусками арматуры. Размеры этих участков определяют исходя из габаритов наиболее протяженной по горизонтали части крана. После окончания работ кран демонтируют, извлекая по секциям.

Незабетонированные зоны перекрытий, достигающие 10. 20 м 2 каждое, бетонируют, начиная с нижнего. Бетон укладывают при помощи самоходных большегрузных кранов.

Опасные зоны башенного крана:При производстве строительно-монтажных работ в опасных зонах обеспечение безопасности работ — задача первоочередная. При работе башенного крана опасной зоной будет все то пространство, в котором совершаются или могут совершаться рабочие и холостые перемещения крана и его элементов. Ширина опасной зоны в плане, м, R1=2R+C

где С – ширина колеи, м. Длина опасной зоны в плане, м: R2=L+ 2R где L – длина подкранового пути, м.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с) .

Источник: studopedia.org

Основные стадии технологического проектирования.

Техническое предложение — совокупность конструктор-ских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия на основании анализа технического задания заказчика и различных вариантов возможных решений изделий, сравнительной оценки решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого и существующих изделий и патентные исследования. Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры разрабатываемого изделия. Технический проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документация.

34. Технологическое проектирование в разных типах производства.Для единичного производства характерно применение двух систем оперативно-производственного планирования — позаказной и планирование «на склад».. Планирование производства унифицированных и нормализованных деталей осуществляется по так называемой системе планирования «на склад».

Целесообразность применения той или иной системы планирования (позаказной и комплектно-узловой) определяется длительностью производственного цикла сборки изделия или заказа. При сравнительно непродолжительном цикле сборки, не превышающем примерно один месяц, применяется позаказная система планирования, сущность которой заключается в том, что все необходимые детали для узловой и монтажной сборки изделия подаются заблаговременно и комплектуются ‘перед началом сборочных работ.

Для унифицированных узлов и деталей применяется система планирования «на склад». Регулирование запуска происходит из состояния складского задела с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное восполнение задела для бесперебойного питания сборки меняющейся номенклатуры изделий. Система предусматривает сохранение задела по каждой детали в конкретном пределе между точками максимума и минимума. Максимальный задел соответствует минимальному плюс размер партии выпуска деталей. Минимальный является страховым или гарантийным заделом. В серийном производстве применяются следующие системы оперативно-производственного планирования (ОПП):

* планирования по цикловым комплектам;

* планирования по заделам;

* непрерывного ОПП по опыту Новочеркасского электровозостроительного завода;

* планирования по комплектовочным номерам или машинокомплектам и др.

Для межцехового планирования по цикловым комплектам исходными документами являются номенклатурно-календарный план производства изделий на год и массив информации о составе циклового комплекта, в котором перечисляются все входящие в него детали и приводятся календарно-плановые нормативы для каждой детали и всего комплекта в целом. Ее целесообразно применять в условиях устойчивого серийного производства при значительных циклах сборки партий изделий.

Система планирования по заделам. При данной системе заранее определяется расчетный уровень задела по деталям, полуфабрикатам и узлам для каждого цеха. Задача заключается в поддержании заделов на этом расчетном уровне. Объем задания по каждой детали определяется в днях (пятидневках) комплектного обеспечения выпуска конечной продукции предприятия.

Новочеркасская система ОПП

Для эффективного применения Новочеркасской системы ОПП необходима достаточно устойчивая номенклатура продукции в значительных количествах. Это дает возможность не корректировать часто расчет условного комплекта и обеспечить ритмичное производство. Ее недостаток — значительный неснижаемый уровень задела по каждой детали по каждому технологическому переделу.

Система оперативно-производственного планирования по комплектовочным номерам предусматривает группировку деталей в зависимости от конкретного их включения в изготовляемую продукцию. При этом определяются календарные опережения продвижения комплекта по различным стадиям производства исходя из продолжительности изготовления той детали , длительность цикла производства которой наибольшая.Применение данной системы наиболее эффективно в условиях крупносерийного производства продукции ограниченного ассортимента.

В массовом производстве наибольшее распространение получила система оперативного планирования производства по ритму выпуска. С помощью этой системы обеспечивается слаженный ход работы всех звеньев производства путем выравнивания их производительности к такту (ритму) выпуска готовой продукции. При планировании по ритму выпуска основной планово-учетной единицей является деталь, а для механосборочных и сборочных цехов — агрегат или готовая машина (изделия).В массовом производстве основным звеном планирования, регулирования и учета выпуска продукции является поточная и автоматическая линии, работа которых регламентируется установленным тактом. Кроме такта устанавливаются темп работы линии и каждого рабочего места, периодичность подачи заготовок на первую операцию, виды заделов на линии, порядок их расходования и восполнения.

35.Виды технологической документации.Конструкторская документация.Проектно-сметная документация.Технологическая документация. Научно-исследовательская документация.Стандарты и патентная документация.

Под технической документацией принято понимать обобщённое название графических и текстовых документов, в которых зафиксированы технические идеи и решения.

Техническая документация возникает в процессе проектирования зданий и сооружений, конструирования машин и механизмов, проведения научно-исследовательских разработок (НИР), организации промышленного производства, во время проведения топографо-геодезических работ, инженерно-геологических и геологоразведочных изысканий.

Состав конструкторской документации регламентирован ГОСТ, которым определены, кроме того, виды и комплектность конструкторских документов на изделия всех отраслей промышленности: чертежи деталей, сборочный, общего вида, теоретический, габаритный, монтажный; чертёж-схема; спецификация, техническое описание, ведомости, пояснительная записка и др.

Проектно-сметная документация создается при решении вопроса о возведении, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства.

Технологическая документация — совокупность графических и текстовых технических документов, которые отдельно или в комплексе определяют процесс изготовления изделий промышленного производства или процесс сооружения объектов капитального строительства. Номенклатура технологической документации определяется ГОСТ и ЕСТД, входящими в систему унифицированной документации. Технологическая документная информация отражает способы изготовления деталей, сборки промышленных изделий, строительства, эксплуатации и ремонта сооружений, способы организации производственного процесса.

Читайте также:  Бесплатный проект строительства каркасного дома

Научно-исследовательская документация создается в процессе НИР в различных отраслях техники и производства, отображая теоретическое и практическое решение актуальных научно-технических проблем, в том числе и внедрение их результатов в промышленное и сельскохозяйственное производство.

Стандарт — это особый вид технической документации юридического характера. Отдельные стандарты, в том числе и на унифицированные системы документации, могут носить организационно-методический характер.

36. Методика (рекомендуемая последователь-ность) технологического проектирования обработки детали. ехнологический процесс изготовления заготовки рекомендуется разрабатывать в следующей последовательности: 1) изучить по чертежам служебное назначение детали и проанализировать соответствие ему технических требований и норм точности; 2) выявить число деталей, подлежащих изготовлению в единицу времени и по неизменяемому чертежу, наметить вид и форму организации производственного процесса;

3) выбрать полуфабрикат, из которого должна быть изготовлена деталь; 4) выбрать технологический процесс получения заготовки, если неэкономично или

физически невозможно изготовлять деталь непосредственно из полуфабриката; 5) обосновать выбор технологических баз и установить последовательность обработки поверхностей заготовки; 6) выбрать способы обработки поверхностей заготовки и установить число переходов по обработке каждой поверхности, исходя из требований к качеству детали; 7) рассчитать припуски и установить межпереходные размеры и допуски на отклонения всех показателей точности детали;

8) оформить чертеж заготовки; 9) выбрать режимы обработки, обеспечивающие требуемое качество детали и производительность; 10) пронормировать технологический процесс изготовления детали;

11) сформировать операции из переходов и выбрать оборудование для их осуществления; 12) выполнить размерный анализ технологического процесса;

13) выявить необходимую технологическую оснастку для выполнения каждой операции и разработать требования, которым должен отвечать каждый вид оснастки;

14) разработать другие варианты технологического процесса изготовления детали,

рассчитать их себестоимость и выбрать наиболее экономичный вариант; 15) оформить технологическую документацию; 16) разработать технические задания на конструирование нестандартного оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

Источник: mybiblioteka.su

Проектирование в машиностроении

Для того, чтобы обеспечить выпуск точных и качественных деталей, в машиностроении широко применяются различные методы проектирования. В любых отраслях машиностроения проектирование играет очень важную роль, так как применяется не только при изготовлении новых изделий и механизмов, но и при модернизации уже производимых.

Проектирование технологических процессов

Одним из самых сложных моментов является проектирование технологических процессов металлообработки. Как правило, такой тип проектирования выполняется следующими этапами:

  • Разработка предварительного проекта технологического процесса;
  • Уточнение расчетов согласно полученным данным и требованиям;
  • Формирование финального варианта.

Для того, чтобы получить оптимальный вариант проекта, обычно сравнивается несколько технологических разработок и выбирается самая правильная.

Степень разработки технологического процесса зависит непосредственно от самого типа производства. Для серийного производства требуются наиболее точные процессы для каждой отдельной детали – такие процессы называются операционными. В них четко и подробное указываются все операции и переходы, режимы обработки, межоперационные размеры деталей, инструменты и так далее.

Для деталей, которые предназначаются для мелкосерийного или единичного производства, подобные тщательные расчеты являются экономически нецелесообразными, поэтому их называют маршрутными.

Этапы процесса проектирования

Процесс проектирования состоит из следующих этапов:

  • Определение типа производства и его методов;
  • Установление методов производства заготовки и требований к ней;
  • Выбор и обоснование технологических баз;
  • Составление маршрутов обработки отдельных поверхностей и элементов детали и самой детали в целом;
  • Расчет допусков, припусков, предельных размеров на различных стадиях обработки;
  • Уточнение степени концентрации операций технологического процесса.
  • Выбор оборудования для обработки, оснастки и инструментов;
  • Расчет режимов обработки;
  • Определение настроек;
  • Оформление требований к квалификации работников и временных норм;
  • Оформление технологической документации.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

При проектировании технологического процесса, предназначенного для обработки деталей сложной формы, зачастую получается очень большой выбор различных вариантов. Поэтому выбор технологического и действующего процесса, который был бы оптимальным, производится по разным целевыми функциям, включающим в себя максимальную производительность, минимальную себестоимость детали, период окупаемости инвестиций и так далее.

Исходные данные для проектирования технологического процесса включают в себя:

  • Рабочий чертеж детали, которая обрабатывается или производится;
  • Ее описание с указанием конструктивных особенностей, материала и тд;
  • Технические условия для изготовления детали (ее особенности, точность изготовления, требования к структуре, обработке и тд);
  • Объем выпуска конкретной детали с учетом производства запасных деталей;
  • Временный интервал для производства каждой отдельной детали.

Если проект разрабатывается для какого-то определенного предприятия, то в обязательном порядке следует учитывать, какое оборудование будет там использоваться, квалификацию сотрудников и ряд других факторов местного значения.

Для разработки проекта применяют различные ГОСТ, имеющиеся нормативные документы и справочники, каталоги, паспорта и другую регламентирующую документацию. Перед началом разработки проекта следует внимательно изучить чертежи и ТУ для ее изготовления, а также условия, в которых будет работать деталь.

Очень важным является изначально изучить возможность усовершенствования детали, чтобы снизить ее себестоимость и добиться повышения эффективности процессов обработки.

Задачи и принципы проектирования

Проектирование в машиностроении основывается на техническом и экономическом принципах. Технический принцип призван обеспечить технологический процесс соблюдением технический условий, необходимых для изготовления детали, а также рабочим чертежом. Экономический принцип призван снизить себестоимость детали и издержки производства при ее изготовлении. Поэтому при создании требований к технологическому процессу изготовления детали являются обеспечить максимальную эффективность обработки детали и соответствие техническим требованиям при минимальных издержках и себестоимости продукции.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Проектирование технологического процесс производится при создании новых или модернизации уже действующих промышленных предприятий, а также при запуске новых цехов на предприятиях. Также подобный тип проектирования используется при разработке новых деталей и модернизации уже находящихся в производстве. Основной целью проектирования технологического процесса металлообработки является предоставление наиболее точного описания рабочих процессов с использованием данного метода обработки.

Так как сам процесс проектирования является очень трудоемким и ресурсоемким, то зачастую применяются типовые решения, позволяющие сократить число сопоставляемых вариантов.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Источник: spravochnikvs.com

Рейтинг
Загрузка ...