Это строительство подъездных путей сетей электропередач

Содержание

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории. Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия. Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Строительство котеджа

Создание дороги к земельному участку

Кто может требовать установление сервитута?

Частный сервитут устанавливается на добровольных началах. Заинтересованное лицо и хозяин земельного участка заключают договор. В договоре прописываются все детали и условия ограничения на земельную собственность.

В свою очередь, публичный сервитут не требует согласия владельца земельного участка.Решение об установлении сервитута принимается на общественных слушаниях.

Таким образом, потребовать имеет право собственник земли или другого объекта недвижимости. К тому же требования в установлении сервитута могут предъявлять владельцы земельных участков на или .

Граждане или организации, владеющие недвижимым имуществом на основании других прав (к примеру, ) не имеют права требовать установления сервитута на дорогу. Тем не менее, их право проходить, проезжать через чужой земельный участок и прочие необходимости можно защитить путем предъявления требований об отсутствии препятствования в использовании принадлежащего им недвижимого имущества.

Обязанности сторон

Сторонами по на проезд к земельному участку являются «управомоченное лицо» (владелец сервитута) и непосредственно «обязанное лицо» — тот, у кого данный сервитут установлен.

Обязанная сторона не должна учинять препятствия управомоченному лицу в пользовании своим ограниченным правом (сервитутом) в пределах действия такого права на земельном участке.

В свою очередь, управомоченное лицо обязано своевременно и в определенной по договору сумме выплачивать за сервитут обязанной стороне. можно требовать как от частного лица, так и от государственного органа, принявшего решение об установлении сервитута.

Стройка StroyOpt

Выплата должна быть соразмерна той выгоде, которую обязанное лицо могло бы получить, если бы его земельный надел не был обременен сервитутом.

Заинтересованное лицо также обязуется использовать предоставленное ему право пользования чужим земельным участком в тех целях и на тех условиях, которые были установлены и закреплены двусторонним соглашением (договором) о сервитуте.

Сервитут, устанавливаемый на проезд к участку

Часто возникает ситуация, когда попасть к собственному участку возможно только, если пересечешь чужую (соседнюю) землю. При возникновении такой ситуации можно заключить соглашение (договор) с собственником участка соседа, который подразумевает под собой установление частного сервитута.

Однако если территория для прохода требуется не только одному гражданину, а целой группе людей, власти могут установить публичный сервитут на проход и проезд в целях обеспечения интересов местных жителей. Такое решение будет принято на общественных слушаниях и с собственником обременяемого участка согласовываться не будет.

Как сделать дорогу к земельному участку вне населенного пункта?

Как проходит процедура согласования и определяется орган, ответственный за строительство дороги – зависит от ситуации. Необходимость в дороге возникает, когда приобретается надел сельхозназначения за пределами муниципалитета, либо иная земля, где планируется вести целевую деятельность. Как правило, на такой территории нет какой-либо инфраструктуры.

Если участок находится не в населенном пункте, вопросы строительства дороги решают районные власти. В администрацию района надо обратиться с заявлением и документами на землю. Зачастую здесь еще требуют:

  • картографические материалы на землю;
  • план территории в определенном масштабе;
  • схему организации безопасности движения;
  • план размещения дороги и прочее.

Схема размещения должна содержать способы примыкания к региональным автодорогам. Дополнительно придется заказать проект будущего подъездного пути. В заявлении следует попросить администрацию предоставить доступ к участку и указать, какой именно доступ нужен (автомобильная дорога).

Когда заявление подано, надо подождать 30 дней решения по нему, а далее возможно два варианта развития ситуации:

  1. Администрация согласится создать подъездную дорогу;
  2. Вынесут отказ и придется самостоятельно строить ее.

Если подъездные пути прокладывает собственник за свой счет, необходимо заказать проект и получить допуски в той же районной администрации на использование земли для строительства автодороги. Это сложная процедура, в которой без толкового юриста не обойтись.

В случае немотивированного отказа, либо если вы не согласны с основаниями, озвученными в нем, можно обратиться в суд за разрешением спора. Судья вынес решение в вашу пользу – вместе с ним отправляйтесь в районную администрацию за исполнением требования. Добиться положительного ответа или получить допуски к строительству за свой счет помогут юристы нашей компании.

Необходимые документы

Необходимая документация для регистрации сервитута как публичного характера, так и частного перечислена в статье 28 Закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

  • Заявление от лица, в чью пользу будет устанавливаться сервитут;
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя (если это физическое лицо), учредительные документы, доверенность, выписка из ЕГРЮЛ (если это юридическое лицо);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Договор о сервитуте (составляется в простой письменной форме), соответствующие решения федеральных, региональных, муниципальных органов самоуправления либо постановление суда;
  • Если обременяется только часть участка, то к заявлению необходимо приложить кадастровый план земельного участка с намеченной на нем областью действия сервитута, либо выписка кадастровой службы с подобной информацией. Если установление сервитута требуется для всей территории участка, то таких документов предоставлять не нужно.

Порядок установления сервитута

Частного

Чтобы обременить недвижимость сервитутом, заинтересованное лицо (правообладатель земельного участка) должно сделать предложение собственнику обременяемого недвижимого имущества о заключении соглашения об установлении сервитута.

Структура договора (соглашения) о частном сервитуте:

  • Наименование соглашения, информация о сторонах соглашения;
  • Сведения об объекте недвижимости, в отношении которого устанавливается сервитут;
  • Цели и задачи ограничения сервитутом;
  • Сфера действия сервитута, то есть его границы, определенная территория на участке; Величина платы за использование чужого участка, а также порядок внесения такой платы;
  • Другие условия, права и обязанности сторон по договору.

В соответствии с условиями договора о сервитуте собственник обременяемой недвижимости обязуется за определенную плату предоставить такую недвижимость для нужд правообладателя соседней земли или объекта недвижимого имущества.

По такому виду сервитута собственника обременяемого участка в судебном порядке можно обязать:

  • Организовать свободное перемещение по участку;
  • Обеспечить строительство и прокладку общественно-важных инженерных коммуникаций (линии связи, линии электропередач, газоснабжение, водоснабжение и пр.);
  • Создать условия для проведения работ по формированию и поддержанию в надлежащем состоянии систем мелиорации и водоснабжения;
  • Другие нужды, удовлетворить которые нельзя без установления сервитута.

Сервитут будет установлен с момента , что позволит соглашению соответственно вступить в силу.

Публичного

Публичный сервитут возникает из законодательных решений органов федеральной, региональной или муниципальной власти. Решения принимаются, в первую очередь, для проведения в жизнь интересов государства, местной администрации или местного населения.

Перечень целей, для которых администрация может посчитать необходимым :

  • Необходимо периодически перемещаться по территории участка;
  • Провести ремонтные работы и смонтировать различные инженерные коммуникации, объекты транспортной инфраструктуры;
  • Установить специальные знаки и обеспечить подъезд к ним;
  • Организовать обеспечение водой;
  • Прогонять скот;
  • Сохранить исторически сформированные традиции сенокошения либо выпаса скота;
  • Организовать охоту и рыбалку на закрытом водоеме, располагающемся на участке;
  • Собрать дикорастущие растения;
  • Провести исследовательские работы;
  • Обеспечить доступ к побережью.

Главная заключается в платности частного сервитута. Однако публичный сервитут можно также установить на платной основе при условии, что у собственника земли вместе с возникновением обременения появились серьезные трудности. К примеру, часть земельного участка пришла в негодность для растениеводства либо пришлось разрушить или перенести хозяйственные объекты и прочее.

Земельная экспертиза

В суде ходатайствуйте о назначении земельной экспертизы, на исследование которой ставите вопросы

  • об определении вариантов установления сервитута,
  • существует ли возможность проезда к вашему участку без установления сервитута,
  • определить координаты характерных точек участка для сервитута.

Эксперт предложит варианты или вариант установки сервитута, вы выбираете наиболее удобный как для вас, так и для ответчика, уточняете требования, где указываете координаты сервитута.

Суд удовлетворяет иск, при условии, что иного проезда нет, а вы можете пользоваться установленной частью чужого участка для проезда к своему.

Порядок установления оплаты

Заинтересованное лицо, желающее установить сервитут, в любых случаях обязуется вносить плату собственнику объекта обременения.
Размер платы за сервитут зависит от характера и интенсивности использования земельного надела лицом, в чьих интересах он был установлен.

Помимо платы за само право проезда или прохода через чужой земельный участок, в зависимости от определенных обстоятельств в состав платы разрешается вовлекать траты собственника обремененного объекта на формирование оптимальных условий для реализации сервитутного права пользования чужой недвижимостью, в том числе расходы по обеспечению охранно-пропускного режима, проведению дорожного покрытия в надлежащее техническое состояние и прочие затраты.

В отношении публичного сервитута потребовать соразмерную плату можно только, если установление сервитута приведет к существенным сложностям в использовании земельного надела, что закреплено пунктом 7 статьи 23 Земельного кодекса РФ.

Плата за сервитут рассчитывается как общий объем потерь, причиненных собственнику обремененного земельного участка или другого объекта недвижимости. При этом следующие показатели складываются:

  • Размер реального ущерба. Рассчитывается без учета реального ущерба, причиненного собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ими лицами;
  • Упущенной выгоды. Рассчитывается без учета упущенной выгоды, причиненной собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами;
  • Убытков. Рассчитывается без учета убытков, причиненных собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами.

Эти и другие особенности платы за сервитут установлены Методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра от 17.03.2004 года.

  • единовременной, когда оплата производится один раз и в полном объеме за весь срок действия договора о сервитуте;
  • периодической, когда оплата осуществляется многократно в определенных долях на протяжении всего периода, на который установлено соглашение о действии сервитута.

Способ выплаты определяется непосредственно договором о сервитуте, судебным решением или нормативно-правовым актом органов государственной, региональной, муниципальной власти. Также стороны могут определить размер платы путем договоренностей.

В соответствии с Гражданским и Земельным кодексами размер платы может быть изменен в течение срока действия сервитутного ограничения.

На это может повлиять множество причин:

  • существенно изменились обстоятельства, согласно которым следовали стороны во время заключения договора о сервитуте;
  • увеличились или уменьшились ограничения прав собственника земли, обремененной сервитутом, по окончании конкретного срока после его установления;
  • стороны пришли к общему соглашению об изменении размера соразмерной платы за сервитут (частный сервитут);
  • увеличилась или уменьшилась сфера действия сервитута;
  • орган государственной власти или орган местного самоуправления принял нормативно-правовой акт, изменивший акт, которым был сервитут установлен, в отношении размера стоимости (публичный сервитут);
  • суд вынес решение об изменении размера стоимости частного или публичного сервитута путем корректировки договора о сервитуте или нормативно-правового акта администрации.

Таким образом, размер платы за сервитут должен быть соразмерен той выгоде, которую собственник обремененного участка мог получить, если бы на землю не налагалось никаких ограничений.

Правила пользования землёй общего пользования: особенности и нюансы

Среди категорий земельных участков нет более свободной, чем земли общего пользования. Их нельзя сделать частными, закрыть для личного использования, выстроить жилой дом или завод.

Особенности пользования землей общего пользования упомянуты в законодательстве – Земельном Кодексе, Гражданском Кодексе и региональных документах, определяющих нюансы пользования в конкретной местности.

Закон даёт исчерпывающую информацию, и нарушения могут повлечь ответственность.

Для чего нужна категория земли общего пользования?

Основная цель создания таких территорий – обеспечение удобного проживания и удовлетворения культурно-бытовых потребностей граждан. Для комфортной жизни, беспрепятственного перемещения необходимы зоны общего использования, поэтому их всегда проектируют сразу.

Эти земельные участки используются как:

  1. улицы, дворы, прилегающие территории к жилым и общественным зданиям;
  2. инфраструктура: дороги, подъездные пути;
  3. места отдыха: парки, скверы, площади, бульвары;
  4. кромка (подход, прибрежная территория) водных объектов;
  5. набережные и общественные пляжи.

Таким образом, земли общего пользования в основном находятся в населённых пунктах: городах, посёлках, в СНТ и дачных хозяйствах, и т.д. Они пригодны для публичного свободного использования. Использовать их можно любым образом, не нарушая законодательство РФ.

К землям, которые могут использоваться неограниченным кругом лиц (такое определение даёт Градостроительный Кодекс), относятся не только территории в границах населённых пунктов, но и официально созданные национальные парки, заповедники, заказники. А так же:

  • лесополосы;
  • берега водных объектов за пределами населённых пунктов;
  • охотничьи угодья.

На эти объекты распространяется действие Лесного и Водного Кодекса.

Особенности правового статуса

Согласно Земельному Кодексу и Федеральному закону 178-ФЗ земли общего пользования не могут находиться в частных руках. Их нельзя приватизировать или выкупить как для своих, так и для общественных нужд.

Читайте также:  Жилищный вычет при строительстве

Ст.262 ГК РФ предполагает:

  • возможность граждан свободно проходить и перемещаться по территориям, отнесённым на кадастровом плане к землям общественного пользования;
  • право использовать любые ресурсы на этих землях, если способ использования не противоречит законодательству (в сквере можно собирать осенние листья, но нельзя по своему желанию спиливать деревья);
  • запрет на приватизацию;
  • запрет на постройку капитальных строений.

Представители государства могут огораживать участок земли общего пользования, если:

  • расположенные за ограждением объекты могут нанести вред здоровью и жизни граждан;
  • эти объекты нуждаются в усиленной охране;
  • проводятся ремонтные работы, которые будут затруднены, если по территории начнут ходить граждане.

Оградить участок просто так не имеет право даже представитель государства. Однако, даже если есть конкретный запрет на перемещение по территории, гражданин может по ней пройти, если не причинит ущерб и беспокойство собственнику.

Нюансы сделок с участием территории общего пользования

Территории общего пользования запрещено выкупать, но можно использовать на правах краткосрочной аренды или краткосрочной передачи в безвозмездное пользование.

В зависимости от содержания договора бывает разрешено:

  • возведение некапитальных объектов;
  • установка торговых точек, ларьков;
  • создание рекреационной зоны за счёт средств арендатора с целью последующего получения прибыли (например, торговые точки на территории парка).

Цена договора аренды варьируется в зависимости от кадастровой стоимости земли, условий использования и региона. Срок, на который заключается соглашение, не может превышать трёх лет (в некоторых субъектах пользоваться землёй общественного пользования можно не более года).

Публичные и непубличные места

Публичными считаются те территории, которыми ежедневно пользуются граждане с разными целями: кто-то идёт до места работы, кто-то гуляет, кто-то проходит мимо в магазин и т.д. Но существуют так же непубличные места, которыми пользуется гораздо меньше людей. К непубличным зонам общественного пользования относятся:

  • подъездные пути к домам в частном секторе;
  • земля общего пользования между соседями в СНТ и т.д.

Спорные ситуации возникают, когда частные территории тесно переплетены с общими дорогами или площадками. Например, в садовых кооперативах собственники частенько переносят ограждение своего участка, расширяя его за счёт общей территории. Межевание и обращение в суд всегда остаются на стороне потерпевших, так как увеличивать свой участок таким образом недопустимо.

В целом, территория СНТ или закрытых посёлков относится одновременно к частным и общим. Земля, как правило, принадлежит не государству, а правлению или организации-застройщику.

Находится обычно под охраной, и допускаются на неё только члены кооператива (СНТ, жители посёлка) и их гости по предварительному информированию охраны.

За ограждением территория поделена на зоны: частные и общие, использовать которые могут все члены кооператива.

Они обязаны своими силами:

  • содержать общественную зону (в основном, это дороги и подъездные пути) в чистоте и сохранности;
  • не захватывать её для личных нужд.

Налоговое бремя

Ст.388 НК РФ определяет порядок уплаты земельного налога: он взимается только с собственников. Возложить обязанность платить в казну на арендатора нельзя. Поэтому до тех пор, пока земля общественного пользования не сменит категорию и не перейдёт в собственность частному лицу или организации, бюджет не пополняется за счёт этих участков.

Если земля находится в собственности СНТ, налог определяется методом, с помощью которого было образовано товарищество:

  • налог делится между членами кооператива или товарищества, если оно было образовано через целевые взносы;
  • налог остаётся за правлением СНТ, если оно было создано за счёт фонда СНТ.

Нарушения использования и административная ответственность

К нарушениям относятся:

  • нецелевое использование с нарушением общественного порядка;
  • нанесение вреда территории, её обеднение;
  • самовольный захват.

Все эти действия квалифицируются как административные правонарушения с наложением штрафов. Размер определяется КоАП. Он зависит от тяжести деяния и от того, определена ли кадастровая стоимость земли. Для физических и юридических лиц размеры штрафов, как всегда, разные.

Нюанс: если самовольный захват осуществило частное лицо и вело на земле общего пользования коммерческую деятельность, оно приравнивается к юридическим лицам с соответствующим ростом штрафных санкций.

Общими землями могут пользоваться граждане в своих целях, если они не мешают собственнику – государственным и муниципальным структурам. Запрет на использование должен быть мотивирован. Налоги с этих земель не платит ни государство, ни арендаторы.

Могут ли отказать, как и когда можно оспорить отказ?

Правообладатель земельного участка, в отношении которого заинтересованное лицо желает установить свои ограниченные права, может отказать в предоставлении таких прав путем отказа в подписи соглашения о сервитуте. У сторон также могут возникнуть различного характера разногласия по какому-либо пункту договора.
При возникновении подобных ситуаций спор об установлении сервитута может быть передан для разрешения в судебную инстанцию. В дальнейшем сервитут на земельный участок или другую недвижимость будет зарегистрирован в ЕГРП на основании судебного решения.

При подаче искового заявления в суд необходимо правильно составить прошение об установлении сервитута.

К примеру, собственник земельного участка, по которому проведены линии электропередач, подал в суд исковое заявление к владельцу коммуникаций о требовании заключить сервитутный договор.

Федеральный суд признал требования истца законными в связи с наличием реальных фактов ограничения в пользовании земельным участком.

Однако в иске было отказано, так как законодательство не содержит норм, на основании которых можно принудить владельца коммуникаций заключить сервитутный договор.

В исковом заявлении собственник земельного участка должен обратиться с просьбой не о заключении договора о сервитуте, а об устранении препятствий в использовании участка. Именно такая формулировка будет являться юридически правильной и только в таком случае владелец линий электропередач будет вынужден заключить договор о сервитуте.

Таким образом, при подаче искового заявления об установлении сервитута в судебном порядке необходимо предоставлять достаточно серьезные основания и доказательства

того, что установление сервитута реально необходимо. Кроме того, в законе должны быть нормы, опираясь на которые в точной формулировке, можно защитить собственные права.

Почему отказывают в создании подъездных путей?

Причины подобного решения зависят от того, кому принадлежат прилегающие территории. Муниципальные власти могут отказать из-за нехватки средств для обустройства подъездной дороги, либо из-за неправильно оформленного надела. Также причиной отказа выступает нехватка документов или отсутствие прав у заявителя для обращения за подобной услугой.

Если считаете отказ неправомерным, следует подать исковое заявление в суд. Обычно в ответном письме указываются причины отрицательного решения. Устранив их можно повторно подавать документы в муниципалитет.

Частное лицо или организация, которым принадлежит земля, служащая подъездом к участку, вправе потребовать плату за проезд по его наделу. Все нюансы оформляются в соглашении о сервитуте. Непосредственная организация путей (укладка дорожного полотна и прочее) производится за счет обратившегося лица, либо совместными силами. Все детали оговариваются в соглашении. Если владелец отказывается подписывать такой договор, необходимо подать заявление в местную администрацию, а затем в судебные органы, где и обжалуется решение собственника.

Существует множество нюансов, которые обязательно надо учитывать при организации подъездных путей или иных действий с ними. В расчет берут категорию земельного участка, его местоположение, наличие записей в кадастре и прочее. Юристы нашей компании помогут в решении проблем любой сложности, касающихся подъездных путей. Мы соберем нужные бумаги, оформим обращения и обжалуем отказы в суде.

Поможем оформить подъездные пути к участку

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Основания для отмены или прекращения сервитута на проезд к участку

Как правило, договор о сервитуте заключается на неопределенный срок, однако можно заключить соглашение и на определенный период. Как только определенный в договоре срок истечет, право ограниченного пользования перестанет действовать.

Основаниями для могут быть:

  • Перестали существовать основания, которые инициировали установление сервитута (статья 276 Гражданского кодекса РФ);
  • В судебном порядке доказана невозможность использования участка по из-за появившегося обременения (статья 276 Гражданского кодекса РФ);
  • Хозяин земельного участка имеет право требовать от органа государственной власти или местной администрации, установившей сервитут, выкупа такого участка, компенсации понесенных убытков либо предоставления другого равноценного участка земли;
  • Физическая ликвидация участка;
  • Изъятие земельного участка из гражданского оборота;
  • Если собственник обремененного объекта недвижимости становится владельцем такого обременения, то есть сервитута;
  • Прекратил свое действие нормативный акт, установивший сервитут.

Какова ширина подъездного пути к земельному участку, если он окружен с трех сторон другими зем.участками. Сначала мне сказали что ширина дороги подъездной составляет 5 метров, затем 4 метра. Так какова же на самом деле ширина дороги к земельному участку и какими нормами она определяется?

Ответ эксперта

Характеристика прав собственников земельных участков будет неполной, если не коснуться вопроса о праве доступа собственника на свой собственный участок. Прямо такого права законодательно не закреплено. Право доступа на свой участок существует только в том случае, если реально к уже существующему земельному участку есть подход, проезд или подъезд.

В иных ситуациях этот вопрос решается путем установления сервитута. Существующие проезд и проход к земельному участку являются его неотъемлемой частью.

В соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105, в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним (п. 4). Согласно ч. 4 ст.

41 Градостроительного кодекса РФ, обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.

1. Между частным земельным участком и проезжей частью (дорогой) расположена муниципальная земля. Сказали в администрации, что мы ею пользуемся (убираем траву и мусор) и на ней находится подъезд к земельному участку, что она находится у нас в аренде.
1.1. Администрация не права.

2. К частным земельным участкам администрацией были построены подъезды. Какие НПА и стать регулируют вопрос о том, кто является собственником этих подъездов (администрация сельсовета или собственник частного дома)? На основании каких статей собственники обязаны обслуживать придомовую территорию (эти самые подъезды) и обязаны ли собственники на своем участке проводить ливневые канавы для отвода дождевых вод?

2.1. На ваши вопросы может ответить только местная администрация, располагающая кадастровыми документами и локальными НПА.

3. Возможны ли в коттеджном посёлке в деревне со статусом ИЖС частные дороги (например, в общедолевой собственности), либо в собственности одного физического лица? С учетом, что по ним осуществляется только подъезд к частным земельным участкам для ведения хозяйственной деятельности. Возможен ли перевод земель со статусом под дорогами в частные дороги, а не УДС муниципального значения? Спасибо.

3.1. Если земля муниципальная, то дорога только муниципальная.

4. Приобрели в крыму земельный участок под ИЖС, подъезд к участкам грунтовая дорога, через некоторое время подъезд к участку перекрыли воротами, как оказалось дорога проходит к участкам через какой то совхоз колхоз, где дежурит сторож и временами закрывает эти ворота. Как быть? Что делать?

4.1. Обращайтесь в суд и устанавливайте сервитут.

5. На новом генеральном плане, недавно принятом, в месте, где прежде располагался подъезд к моему земельному участку, обозначен земельный участок под ИЖС, без обременений. Другого подъезда нет. В департаменте архитектуры говорят, что до тех пор, пока не разработана схема уличной сети, этот участок не может быть признан территорией общего пользования, не подлежащей приватизации. Можно ли оспорить генплан?

5.1. Верховный суд признал ген. план нормативным актом. А по сему его можно оспорить.

6. А купил административное помещение и земельный участок. Вдоль земельного участка проходит теплотрасса. Документах обременения не указано что что есть теплотрасса. Хотел сделать подъезд к своему административному зданию со стороны дороги на мешает участок теплотрассы Как правильно сформулировать письмо и на какие законы или правила отталкиваться.

6.1. Доброго дня! зависит от того, каким образом вы приобрели участок-если у муниципалитета-то вы вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги. Тк. вас не поставили в известность о наличии обременения. Данное обременение явно ограничивает ваши права по пользованию участком и зданием.

Если. ограничившие пользования для вас не является существенным, а площадь участка позволяют сделать дорогу, то следует выяснить — кому принадлежит теплотрасса, и земельный участок под ней. Далее. Следует подготовить свой проект и направить его собственнику теплотрассы и зем. участка. На перенос трус нужно будет согласование при наличии технических возможностей (например поднять трубу) строительство дороги так же нужно будет согласовывать с администрацией.

7. По итогам торгов мне предоставлен в аренду Земельный участок. Подъезда к земельному участку не было. Я за счёт собственных средств сделала проезд к своему участку. Теперь через него ездят другие соседи, для которых моя дорога не является единственной. Как оформить дорогу, которую я сделала сама в собственность или аренду? Соседи, проезжая по моей дороге ухудшают ее состояние.

Заранее благодарна!

7.1. Добрый день. Необходимо знать всё земли Кому принадлежат администрации либо департаменту имущественных отношений чтобы оформить договор аренды.

Источник: forum-izpp.ru

Читайте также:  Что такое ктг в строительстве

Это строительство подъездных путей сетей электропередач

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ С ЛИНИЯМИ ТРАНСПОРТА И ИНЖЕНЕРНЫМИ СЕТЯМИ

Дата введения 2014-12-01

Предисловие

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с автомобильными дорогами, пешеходными дорожками, газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, трубопроводами водопроводных и канализационных сетей, тепловыми сетями, линиями электропередачи и линиями связи.

Также свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с железнодорожными линиями общего пользования и железнодорожными путями необщего пользования. Кроме того устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с линиями метрополитена, трамвайными и троллейбусными линиями.

Настоящий свод правил не распространяется на систему тягового электроснабжения, на линии электропередачи, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей и железнодорожную электросвязь, кроме мест пересечения железнодорожной линии с линиями транспорта и инженерными сетями.

Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автомобильные дороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ ИСО 9.602-2005* Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 9.602-2005, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования (с Изменением N 1)

ГОСТ 67-78 Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы

ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 54898-2012 Система железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р 54957-2012 Общие требования безопасности железнодорожной электросвязи

ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы»

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 61.13330.2012 «СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»

СП 125.13330.2012 «СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов».

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины по ГОСТ Р 53431 и ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный режим воздушной линии электропередачи: Режим при оборванных одном или нескольких проводах или тросах, гирляндах изоляторов и тросовых креплений.

3.2 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог*.

3.3 воздушная линия электропередачи: Линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов

ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», статья 51

3.4 главные железнодорожные пути: Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов, и как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

3.5 граница железнодорожного переезда: Со стороны автомобильной дороги — линия, пересекающая автомобильную дорогу на расстоянии 10 м от ближайшего рельса по пути следования; со стороны железнодорожного пути (путей) — линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила железнодорожного переезда.

3.6 железнодорожная линия: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения и сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

3.7 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

3.8 железнодорожный пешеходный переход (пешеходный переход через железнодорожные пути): Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.**

3.9 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

3.10 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

3.11 звуковая сигнализация: Устройство сигнализации, предназначенное для подачи звуковых сигналов, информирующих об опасности.

3.12 земляное полотно: Комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащий основанием для верхнего строения железнодорожного пути, который воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава.

Источник: docs.cntd.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Подъездные автомобильные дороги к зданиям и сооружениям, установкам комплексной и предварительной подготовки газа, головным сооружениям, подземным хранилищам природного газа, газокомпрессорным и газораспределительным станциям магистральных газопроводов, нефтеперекачивающим насосным станциям магистральных нефтепроводов, ремонтным мастерским и производственным зданиям следует проектировать с покрытиями переходного типа, по которым возможен проезд пожарных автомобилей в любое время года. [1]

Подъездные автомобильные дороги к подстанциям, не имеющим подъездных железнодорожных путей, должны быть рассчитаны на провоз устанавливаемых трансформаторов, габариты и допустимые нагрузки мостов и переходов на автомобильных дорогах допускать их транспортирование. [2]

Грузонапряженность подъездных автомобильных дорог предприятий определяется с учетом перевозок всех посторонних организаций, не связанных с деятельностью данного предприятия. Размеры таких перевозок принимают по данным экономического обследования. [3]

Для освещения подъездных автомобильных дорог промышленных предприятий используют натриевые лампы низкого давления ввиду их высокой экономичности по сравнению с другими источниками света. На территории предприятий целесообразно использовать ртутные лампы или натриевые лампы высокого давления. [4]

Затраты на строительство подъездных автомобильных дорог , наружных сетей водопровода, канализации и электроснабжения к кооперативным гаражам и стоянкам автомобилей индивидуального пользования в сметы на строительство этих гаражей и стоянок не включаются. Указанные затраты финансируются из средств, выделяемых исполкомами Советов народных депутатов, министерствами и ведомствами на работу по благоустройству городов и рабочих поселков. [5]

Ориентировочные затраты на освоение земель, строительство подъездных автомобильных дорог , водозаборов, пиний связи и ЛЭП определяют по укрупненным нормативам, которые рассчитывают в каждой союзной республике, исходя из местных условий и особенностей. Величину затрат на освоение земель и обустройство коллективных садов учитывают при определении целесообразности отбора участков под коллективные сады. [6]

Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов. Подъездные железнодорожные пути допускаются только к подстанциям 110 кВ и выше при наличии близкорасположенных внутризаводских железнодорожных путей. На территории открытых РУ, вдоль выключателей, также рекомендуется предусматривать автомобильную дорогу, связанную с подъездной дорогой подстанции. При недостатке места для площадки подстанции это требование необязательно. Для обслуживающего персонала подстанции на территории открытого РУ и на подходах к зданию закрытой части подстанции предусматриваются ходовые дорожки шириной не менее 0 8 м с улучшенным покрытием. С этой целью могут быть использованы также перекрытия кабельных каналов. [7]

В необходимых случаях к расчетной территории коллективного сада добавляют площадь подъездной автомобильной дороги и площадь участков сохраняемого леса. [8]

При выборе площадки для строительства кислородной станции следует предусмотреть возможность устройства подъездных автомобильных дорог и железнодорожных тупиков. [9]

При выборе площадки для строительства кислородной станции следует предусмотреть возможность устройства подъездных автомобильных дорог и железнодорожных тупиков. [10]

В зависимости от категории дороги и рельефа местности строительная стоимость 1 км подъездной автомобильной дороги колеблется от 44 до 83 тыс. руб, Себестоимость автоперевозок зависит от характера перевозимого груза, дальности перевозок, коэффициента использования пробега и других условий. [11]

На железнодорожных станциях отвод земли производится с учетом размещения слу-жебно-технических зданий и сооружений, прокладки инженерных сетей и строительства противопожарных и подъездных автомобильных дорог . [12]

Для котельных производительностью 50 Гкал / ч и менее независимо от способа доставки топлива и вывоза золы и шлака следует предусматривать устройство подъездной автомобильной дороги с одной полосой движения. [13]

Скомплектованные вентиляционные металлические изделия на заводах складируют и хранят на открытых площадках, покрытых бетоном или слоем дренирующего песка толщиной 10 — 20 см. Площадка должна быть расположена вблизи подъездных автомобильных дорог и в зоне действия башенного крана. Вентиляционные изделия, изготовленные из винипласта, не должны подвергаться воздействию влаги и солнечных лучей, поэтому их складируют и хранят под навесами. [14]

Настоящая инструкция устанавливает требования к составу и объему инженерных изысканий, необходимых для проектирования новых, реконструкции и расширения действующих промышленных предприятий, зданий и сооружений и их внеплощадочных инженерных коммуникаций ( сетей): подъездных автомобильных дорог и железнодорожных путей, трубопроводов различного назначения. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Лекция № 5. Временные электрические сети строительных площадок

5.1 Общие сведения о временных электрических
сетях строительных площадок
5.2 Расчет электрической мощности, потребляемой
строительной площадкой
5.3 Определение места расположения и выбор
трансформаторной подстанции
5.4 Выбор сечения проводов
5.5 Выбор распределительных шкафов и
предохранителей. Автоматические выключатели.

Электроэнергия на строительной площадке используется для:
• наружного и внутреннего освещения (10%)
• работы строительных машин и механизмов(башенный кран,
штукатурная и малярная станции, бетононасос, сварочный
аппарат и пр.) (70 %)
• технологических процессов (электропрогрев бетона,
оттаивание мерзлого грунта и др.) (20%)
Для передачи и распределения электрической энергии служат
электрические сети.
Они подразделяются на:
• воздушные линии,
• кабельные линии,
• электропроводки.

Воздушные линии (ВЛ) прокладываются на открытом воздухе и
состоят из изолированных или неизолированных проводов,
прикрепленных линейной арматурой к опорам, изоляторам или
кронштейнам, к стенам зданий и инженерным сооружениям.
Кабельные линии прокладываются преимущественно под землей,
в траншеях, каналах, коллекторах и состоят из одного или
нескольких, совместно проложенных, кабелей.
Электропроводки прокладывают внутри зданий и сооружений
или по их наружным стенам. Они выполняются изолированными
проводами различных марок и кабелями с резиновой изоляцией,
рассчитанными на напряжение до 1 000 В.

На строительных площадках для питания электроэнергией
строительных механизмов и электроосветительных установок
сооружаются в основном временные электрические сети,
состоящие преимущественно из воздушных линий, как более
дешевых и легко выполнимых.
Внутри строящихся зданий выполняются временные
электропроводки.
Кабельные подземные линии применяют только в отдельных
случаях, когда по тем или иным причинам использование
воздушных линий на данном участке строительства невозможно.

Электрические сети на строительных площадках имеют
специфические особенности, связанные с питанием
электроэнергией передвижных строительных машин и
механизмов. При изменении типа этих машин, их расположения
и количества меняется и местоположение центров электрической
нагрузки на территории строительства.
Отсюда и вытекает основная особенность сетей на строительных
площадках: они должны быть мобильны (подвижны), способны
быстро следовать за изменениями электрической нагрузки.

Читайте также:  Сдача строительства частного дома

В связи с этим на строительстве играют большую роль
переносные участки электросетей, выполняемые
преимущественно шланговыми кабелями, и так называемые
инвентарные электротехнические устройства разного рода, легко
перемещаемые с места на место.
К таким устройствам относятся:
• передвижные трансформаторные подстанции;
• передвижные и переносные распределительные шкафы;
• подключательные пункты;
• осветительные вышки;
• пусковые ящики для электродвигателей.

Переносные участки электросетей и инвентарные устройства в
сочетании с временными воздушными линиями обеспечивают
подачу электроэнергии в различные точки строительной площадки
в короткие сроки и с минимальными затратами.
Все электрические сети сооружаются в соответствии с
требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ). К
временным электросетям предъявляются те же требования, что и к
постоянным. Строгое соблюдение этих требований при
сооружении временных электросетей является необходимым
условием обеспечения электробезопасности работающих на
строительной площадке.

Воздушные линии
Опоры воздушных линий рекомендуется применять либо
деревянные с железобетонными пасынками либо железобетонные.
Использовать опоры, изготовленные целиком из дерева
экономически нецелесообразно.

Для крепления проводов на опорах воздушных линий
напряжением до 10кВ включительно применяют штыревые
изоляторы; для линий напряжением 380/220 В — изоляторы типа
ТФ, ШЛН, ШО (последние многошейковые для ответвлений); для
линий напряжением 6..10 кВ – типа ШС.
Изоляторы к опорам крепятся: к стойкам опор – на крюках, а к
траверсам (поперечным брусьям) – на штырях. Для привязки
проводов к изоляторам используют тонкую наволоку из того же
материала, что и провод.

При строительстве воздушных линий должны соблюдаться
установленные габариты – расстояния от наинизшей точки
проводов до земли.
Эти габариты таковы: для ВЛ напряжением 380/220 В в
населенных местностях, на заводских территориях и
строительных площадках — не менее 6 м, в ненаселённых местахне менее 5 м; для ВЛ напряжением 6 . 10 кВ эти расстояния
соответственно увеличиваются до 7 и 6 м.

Электропроводки.
Постоянные электропроводки выполняют как открыто, так и
скрыто — в трубах, в каналах, в пустотах строительных
конструкций , под слоем штукатурки и т. п.
Временные электропроводки в строящихся зданиях, а также в
производственных помещениях строительной площадки
выполняются открыто, т. е. по поверхности строительных
конструкций, по фермам и т.п. Провода прокладываются на
изоляторах или, в сухих помещениях, на роликах.

Наружные электропроводки ( проводки по стенам зданий
и сооружений, по строительным лесам) и перекидки между
близкорасположенными зданиями выполняются только на
изоляторах. Изоляторы типа ТФ используются так же, как и на
воздушных линиях. Устанавливают их на таких же крюках, якорях
и штырях. Положение изоляторов при этом всегда должно быть
вертикальным. Ролики устанавливают в любом положении, крепят
их на шурупах, винтах (к металлу) и на специальных устройствах.
Провода привязывают к изоляторам и роликам мягкой
оцинкованной стальной проволокой с подмоткой провода в месте
крепления изоляционной лентой.

Подземные кабельные линии
По сравнению с воздушной линией подача энергии подземным
кабелем является более надежной. Вместе с тем, подземный
кабель надежен только при условии полной его сохранности,
малейший прокол герметической оболочки кабеля (особенно
кабеля с бумажной пропитанной изоляцией) неизбежно влечет за
собой аварийный выход его из строя при эксплуатации.
Поэтому необходимо правильно организовать хранение кабеля
до его прокладки (кабель поставляется намотанным на
деревянных барабанах). Концы кабеля должны быть герметически
заделаны.
Если необходимо отрезать на барабане кусок кабеля, конец
оставшегося кабеля должен быть немедленно запаян (или
герметически закрыт каким-либо другим способом).
Недостатком кабельных линий является трудоёмкость их
прокладки, а, следовательно, и их высокая стоимость.

Основой рационального решения комплекса техникоэкономических вопросов электроснабжения является правильное
определение ожидаемых электрических нагрузок. От этого
зависят капитальные затраты в схеме электроснабжения, расход
цветного металла, потери электроэнергии и эксплуатационные
расходы.
Электрическая мощность, потребляемая электроприемником
(электрическая нагрузка), меняется по часам суток и зависит от
времени года: ночью она, как правило, значительно меньше, чем
днем; в первую смену — несколько выше, чем во вторую; в зимние
дни -в утренние часы и вечером — к нагрузке добавляется еще
нагрузка от электрического освещения .

Потребность в электроэнергии на строительной площадке
должна определяться в проектах организации строительства по
физическим объемам работ и расчетным формулам.
Последовательность расчета электроснабжения строительной
площадки включает:
1. определение потребителей электроэнергии и расчёт их
мощности
2. выбор источников получения электроэнергии
3. составление рабочей схемы электроснабжения строительной
площадки.

Исходными данными для расчета электрических нагрузок
являются установленная мощность электроприёмников и характер
изменения нагрузки.
Под установленной мощностью (Ру) групп потребителей
понимают суммарную паспортную мощность всех
электроприемников.
Например , установленная мощность башенного крана равна
сумме номинальных мощностей всех его электродвигателей.
В результате расчета определяется максимальная (расчетная)
нагрузка, которая служит основой для выбора сечения токоведущих
частей, потерь мощности и напряжения в сетях, выбора мощности
трансформаторов и компенсирующих устройств.

Для каждой группы электроприемников существует некоторое
определенное соотношение между величинами расчетной
(активной) (Рр) и установленной мощности. Это соотношение
называется коэффициентом спроса:
Зная установленную мощность и коэффициент спроса данной
группы потребителей, можно определить расчетную (активную)
мощность (Активная мощность (Вт, кВт) – это полезная
мощность, отбираемая устройством из электросети
и преобразуемая в энергию любого иного вида (механическую,
тепловую, электрическую, электромагнитную и др.).):
Значения Ру, Кс определяют по справочной литературе.

Расчетную реактивную мощность (Qp) определяют по формуле:
(Реактивная мощность (ВА, кВА) – это мощность или поток
энергии, циркулирующий через реактивное сопротивление
электрической цепи (емкостное или индуктивное)):
где tg
находят для угла , косинус которого определяют из
паспортных данных установки.

Полная расчетная мощность силовой нагрузки определяется как:
(полная мощность имеет практическое значение, как величина,
описывающая нагрузки, фактически налагаемые потребителем на
элементы подводящей электросети (провода, кабели,
распределительные щиты, трансформаторные подстанции,
ЛЭП), так как эти нагрузки зависят от потребляемого тока, а не
от фактически использованной потребителем энергии. Именно
поэтому номинальная мощность трансформаторов и
распределительных щитов измеряется в вольт-амперах, а не в
ваттах)

К расчетной силовой нагрузке необходимо прибавить мощность
на освещение. Расчеты удобно вести в табличной форме.

Трансформаторные подстанции (ТП) служат для приема
электроэнергии, преобразования напряжения и распределения
электрической энергии на объекте.

По назначению различают следующие виды ТП:
• главные (повышающие и понижающие) подстанции,
предназначенные для повышения напряжения линии
электропередач при больших расстояниях. Понижающие или
повышающие подстанции(главные понизительные подстанции ГПП) служат пунктами приема электроэнергии от энергосистем
и преобразования ее напряжения для дальнейшего
распределения по крупным объектам. Высокое напряжение
таких подстанций обычно может быть 1150 . 30 кВ, низкое- 35
. 6 кВ (чаще всего 10 кВ);
• распределительные, или просто трансформаторные
подстанции (ТП), в которых электроэнергия, поступающая от
ГПП, трансформируется с высшего напряжения 35 . 6 кВ на
низшее 660/380 или 380/220 В, на которое и рассчитано
большинство потребителей.
На строительстве, однако, имеют место и мощные потребители
электроэнергии по 6 и 10 кВ (землесосные снаряды, шагающие
экскаваторы, компрессоры).

К открытым, оборудование которых устанавливается на открытом
воздухе, относятся мачтовые подстанции с трансформаторами,
установленными на деревянных или железобетонных опорах.
Открытые подстанции мoгyт быть выполнены также с установкой
трансформатора на помосте, а распределительного щита — в
металлическом шкафу на уровне земли. На таких ТП
предусматриваются ограждение и наружное освещение.

Закрытые ТП располагаются в помещениях. В условиях
строительства такими зданиями мoгyт быть производственные
объекты или специальные сооружения.
К закрытым трансформаторным подстанциям относятся
также комплектные подстанции КТП или СКТП (строительные
комплектные трансформаторные подстанции).
Электрооборудование КТП размещается в металлическом
корпусе. Ввод 6 . 1 О кВ может быть кабельным или воздушным.

Проходная трансформаторная подстанция 10-0,4 кВ закрытого типа.
Установлена на жб плитах с устройством песчаной подушки.

Выбор типа, мощности ТП , ее расположение обуславливается
величиной, характером электрических нагрузок и их
пространственным расположением.
Расчет ведется в такой последовательности:
1) определяется расчетная мощность трансформатора:
Из справочных данных выбирают ближайший трансформатор
равной или большей мощности.

2) определяется местоположение ТП;
Как известно, правильный выбор центра нагрузок строительной
площадки существенно снижает мощность электрических потерь и
расход цветных металлов. Поэтому для правильного выбора
наиболее удобного места расположения ТП строительной
площадки производят определение центра нагрузок.
Координаты центра нагрузок находят по формулам:
=
У0 =

где Xi,Yi – координаты центров нагрузки объектов на строительной
площадке;
Координаты центра нагрузки Xi и Yi каждого потребителя
электроэнергии на стройплощадке в отдельности принимаются в
их геометрических центрах, а центр нагрузки башенного крана –
расположенным в центре подкрановых путей. Наружное
освещение, вследствие симметричного расположения в расчете,
можно не учитывать.
Si – полная мощность отдельных объектов, определяемая по
формуле
Si =
Следует отметить, что ТП иногда может быть смещена от
расчетного центра нагрузок, если это создает помехи
технологическому процессу или попадает в опасную зону
строительных механизмов. Окончательно месторасположение ТП
принимают с учетом положения опасных зон, расположения
подъездных путей и дорог.

Расчет электрических сетей для электроснабжения строительной
площадки, в том числе и временных, производится проектными
организациями, разрабатывающими проект организации
строительства.
Правильный выбор сечения проводов и кабелей имеет весьма
существенное значение. Сечение проводов с одной стороны
должно быть выбрано достаточным для того, чтобы потеря
напряжения при передаче необходимой мощности не превосходила
допустимых пределов и чтобы провод не перегревался под
действием проходящего по нему тока. С другой стороны, сечение
проводов должно быть выбрано экономно, с наименьшим расходом
цветного металла.
Перегрев проводов током быстро приводит к выходу их из
строя и перерыву в электроснабжении.

Выбор сечения проводов производят по следующим двум факторам:
• по допустимому нагреву проводов током (иными словами по их
пропускной способности);
• по допустимой потери напряжения.
Из двух величин сечения, определенных по двум указанным
факторам, выбирают большее, округляя его до ближайшего
стандартного сечения.
При этом для воздушных линий решающим фактором оказывается,
как правило, допустимая потеря напряжения, а для переносных
шланговых кабельных линий, электропроводок и подземных
кабельных линий небольшой протяженности определяющим
признаком является их пропускная способность (по допустимому
нагреву).

Расчетная сила тока для линии, питающей электропривод
строительной машины с многодвигательным электроприводом на
переменном токе (например, башенные краны), приближенно
определяется по аналогичной формуле:
Далее по таблицам необходимо принять такое сечение , для
которого бы допустимая сила тока по нагреву Iд была бы больше,
чем расчётная сила тока.

Выбор сечения рекомендуется вести в таком порядке:
• для проводов воздушных линий определять сечение по
допустимой потере напряжения и потом проверять по
допустимому нагреву;
• для установочных, изолированных проводов, шланговых и
других кабелей — сначала определять сечение по допустимому
нагреву и затем проверять на допустимую потерю напряжения.

Выбор сечения по допустимому нагреву
(допустимому току).
Длительно протекающая по проводнику сила тока, при которой
устанавливается длительная допустимая температура нагрева,
называется допустимой силой тока по нагреву Iд.
Величина его зависит как от марки провода или кабеля, так и от
условий прокладки и температуры окружающей среды
(приводится в таблицах).
Выбор сечения проводника по нагреву сводится к сравнению
расчетного тока Iр с допустимым табличным значением для
принятых марок провода или кабеля.
При выборе должно соблюдаться условие:

Значение расчетной силы тока Iр для линии, питающей отдельный
трехфазный электродвигатель определяется по формуле:
где Рн — номинальная мощность электродвигателя, кВт;
k3- Коэффициент загрузки двигателя, принимаемый равным 0,85
0,90;
Uн — номинальное напряжение двигателя (380 В);
— КПД двигателя (принимается равным 0,85 . 0,92; для
крановых двигателей 0,80 . 0,85);
— — коэффициент мощности двигателя (принимается
равным 0,80 . 0,90; для крановых двигателей 0,70 . 0,75).
Большие значения КПД и коэффициента мощности принимают
для более крупных электродвигателей — порядка 30 кВт.

Выбор сечения по допустимой потере
напряжения
Потерей напряжения в трехфазовой линии называют
арифметическую разницу между линейными напряжениями в
начале и в конце линии.
Допустимую потерю напряжения от источника питания до
потребителя электроприёмника в сетях 380/220 В обычно
принимают в размере 5,5 . 6,5 %. При этом, если питание к
строительному механизму подается шланговым кабелем,
присоединенным к воздушной линии, то допустимую потерю
напряжения обычно принимают для воздушной линии в размере 5
. 5,5%, а для шлангового кабеля- 0,5 . 1,5% (в зависимости от
его длины). Суммарная потеря напряжения не должна превышать
указанных выше пределов.

Потеря напряжения в трехфазовой линии определяется формулой:
В кабельных же линиях и в электропроводках индуктивное
сопротивление мало, поэтому в расчете кабельных линий
(шланговых и других) небольшой длины и электропроводок
величиной х пренебрегают и расчет производится по формуле

Если задаться допустимой потерей напряжения (5,5 . 6,5 %),
необходимое сечение определяют по формуле:

Сам по себе распределительный щит работать не может — ему
необходима конструкция, которая будет обеспечивать удобный
доступ, несложное управление и безопасную эксплуатацию. Такой
конструкцией являются распределительные шкафы.
Шкаф распределительный — это внешняя оболочка
распределительного щита. Шкаф распределительный силовой
применяется для размещения в нем кабелей, счетчиков,
предохранителей и автоматики. Они производятся в навесном и
напольном варианте, в зависимости от типа помещения, где шкаф
устанавливается.

Шкафы распределительные
силовые типа ШРС И ШС
предназначены для приёма и
распределения электроэнергии, а
также для защиты отходящих
линий от коротких замыканий и
перенапряжений. Подобные
шкафы часто используются на
стройках. Конструктивно
представляют собой
металлический корпус чаще
напольного исполнения, в
котором размещаются вводной
рубильник-разъединитель и
предохранители для защиты
отходящих линий.

Электрический предохранитель — электрический аппарат,
выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает
электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при
протекании высокой силы тока.
Автоматический выключатель — это механический
коммутационный аппарат, способный включать, проводить и
отключать токи при нормальном состоянии цепи, а также включать,
проводить в течение заданного времени и автоматически отключать
токи в указанном аномальном состоянии цепи, таких, как
токи короткого замыкания.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
Загрузка ...