Это в строительстве читать

Содержание

Колхозное строительство 1

Снег был мелкий и колючий. Совсем уж холодно не было. Ветер вот только. Да, и какие сейчас морозы. Глобальное потепление.

Теперь морозы зимою за сорок даже не редкость, а чудо. Пётр Германович помнил детство, оно прошло в этом самом городке, и тогда зимой отменяли каждый год школьные занятия, а значит, термометр опускался за тридцать шесть. Детям при этом в квартирах не сиделось, либо шли кататься на горке, любо, что бывало чаще, шли на дневной сеанс в кино. А сейчас, ударь на неделю мороз за срок?

Половина города вымрет. Все трубы и батареи обязательно разморозятся, обмороженных некуда будет складывать в больнице.

По-старчески посетовав на нынешнее время, «да были люди в наше время, богатыри не вы», Пётр Германович поднял капюшон кожаной куртки и, слегка наклонив голову, ускорил шаг. До начала концерта времени оставалось чуть, а ведь ещё надо цветы прикупить. Ну, вот и цветочный магазин. Почти мимо пролетел.

Ступени были немного припорошены снегом, но видно было, что недавно кто-то выходил и метлою пару раз махнул. Под тонким слоем снега был зелёный ребристый пластмассовый коврик. Молодцы, думают о покупателях. Звякнув колокольчиками, стеклянная дверь легко открылась, обдав Петра специфическими ароматами цветочного магазина. Так с первого раза и не опишешь этот запах-то. Свежесть?

Основы бетонных работ за 4 минуты

Ну, может и свежесть, почти как хороший «Тайд».

Пётр Германович поздоровался с молодой и очень даже привлекательной продавщицей. «Эх, где мои семнадцать лет», – вздохнул про себя пенсионер, и прошёлся вдоль стеклянной витрины. Остановился напротив большого букета ярко-синих хризантем. Взгляд прямо приковывали. Где-то Пётр читал, что на самом деле они белые, а лепестки красят. Только красоты букета это знание не умаляло.

Да, и цена была не заоблачной. Как-то в далёком восемьдесят четвёртом он купил свой первый букет девушке. Три не первой свежести гвоздички за три рубля. Обогатил армян. Три рубля – это в пересчёте на сегодняшние деньги триста рублей. Он всё на сто умножал. Не всегда совпадало. Яйца стали в два раза дешевле, в те «счастливые времена» стоили по рубль десять. Маленькие по рубль пять.

Сахар был девяносто две копейки, а теперь только тридцать рублей. В три раза подешевел. Зато молоко в два раза подорожало, вместо двадцати восьми копеек стоит пятьдесят с лишним рублей. А вот масло осталось на уровне трёх с половиной рублей. Хотя, может из-за пальмового масла?

Заплатив пятьсот рублей за синее чудо и поздравив девушку с прошедшим Новым Годом, наступающим Рождеством и Старым Новым Годом, Пётр Германович покинул уютное тепло магазинчика, переделанного, скорее всего, из однокомнатной квартиры, и вышел снова под колючий январский снег. Капюшон натягивать не стал, до дворца оставалось метров сто, только светофор перейти и придворцовую площадь с искусственной ёлкой. Научились ведь не губить природу.

Билеты на концерт Вики Цыгановой принёс сын. Решил побаловать. Сам бы Пётр ни за что во дворец на концерт не пошёл. И дело не в деньгах, хоть и их, понятно, жалко. Не дёшевы сейчас концерты. Дело в качестве.

Вошёл на смарт-ТВ в интернет, набрал в Яндексе концерт Цыгановой и смотри на полутораметровом экране в качестве «HD» со стерео звуком. В любой момент можно поставить на паузу, сходить в туалет, либо чаёк поставить. Надоест, можно выключить. А в переполненном зале? Кашель, хлопки (овации) прям над ухом.

Сосед ещё попадётся с запахом пота, а то и перегара или соседка с вылитым на себя ведром вонючих духов. Вот, в этот раз оба удовольствия сразу. Так ведь ещё фонящие колонки. Очередь в гардеробе. Прокуренный туалет.

И обязательно впереди усядется высокий мужик с залысинами и перхотью в волосах.

В чём радость такого времяпрепровождения? Энергетика певицы. Маленькая женщина в короткой чёрной юбке и сапогах до колена прыгала на сцене. Не было ни какой энергетики. Нет.

Сама певица была замечательная. Это не поющие трусы современные. Своя нища. Что-то есть, конечно, цыганское, что-то немного народное, но в сумме очень не плохо. И женщина красивая, повезло этому самому Цыганову.

Почему-то нет детей? Зато нет и всяких Стасов Пьех. Ведь ни у Малинина, ни у Газманова, ни у прочих Пугачёвых ничего путного из детей не выросло. Отдыхает природа на детях. Новых песен не было. Хотя.

В целом концерт Петру Германовичу понравился. Вика Цыганова не отбывала номер. Отнюдь. Она вкалывала на сцене, душу вкладывала. Вот нет этого у поющих трусов. Да и зачем им это. У них папики есть. Им нужны лайки.

Им не нужна любовь поклонников. Какие поклонники? Отбыл номер, получил гонорар, забыл его забрать. Папик и так денег даст. Ну, и что, что лысый, ну и что, что морщинистый, ну и что, что без Виагры ничего не может?

Пузатый? Не самая большая беда. Курит чуть, не лёжа на тебе? Можно сморщить носик и выпросить брюлик. Зато он может деньги зарабатывать и тратить их на тебя любимую.

Тьфу!

Прозвучала последняя песня и народ ломанулся в вестибюль, быстрее занимать очередь в гардероб. Быстрее домой. Что там? Диван и позавчерашний оливье. Несколько человек понесли цветы певице. Та принимала букеты, наклонившись со сцены. Пётр Германович решил поступить по-человечески.

Он дошёл до лестницы, ведущей на сцену. Вика Цыганова заметила пенсионера и двинулась навстречу, помогла подняться на последнюю высокую ступеньку, подала руку. Пётр Германович протянул букет и поцеловал протянутую руку. В это время, что-то скрипнуло под потолком. Потом заскрежетало. Разогнувшись, пенсионер глянул вверх.

На них падала ферма с прожекторами, сверкали искры от рвущихся проводов. Пётр Германович попытался прикрыть собой съёжившуюся певицу. Удар он почувствовал, а вот боли нет. Просто чернота. Чернота навсегда.

Плакал ребёнок. Пронзительно. Требовательно. Взахлёб. Так плачут только грудные дети. Пётр чуть потряс головой. Плач не утих, а стал ещё громче и требовательней. Какой идиот принёс во дворец грудного ребёнка?

И почему его так долго не успокаивают? Что-то тёплое и приятно пахнувшее перевалилось через него. Хотя почему что-то? Перевалилась женщина, при этом тугие, налитые молоком груди прошлись по лицу. Хорошо хоть были они закрыты материалом, скорее всего льняной ночной рубашкой.

Потом босые ноги прошлёпали по линолеуму, скрипнули половицы, видно открылась дверь, так как крик стал ещё на порядок громче. Там загорелся свет и женский голос потребовал:

– Петя, поставь воду на плитку, нужно бутылочку подогреть.

Пётр Германович открыл глаза. Большая комната с высоким потолком. Громоздкий буфет в углу с блёстками хрустальной посуды. Точно не его комната. И даже люстра хрустальная? Куда это его занесло?

Только, несмотря на люстру и буфет с хрусталём богатой комната не выглядела. Ни тебе висящего на стене полутораметрового смарт-ТВ, ни ламбрекенов всяких, ни встроенных зеркальных шкафов. Стол был, но явно не итальянского производства, как и стоящие вокруг этого круглого монстра стулья.

– Петя, я просила воду согреть! – потребовала женщина гораздо громче, а вслед то же самое, но на своём языке прокричал грудничок.

Пришлось вставать. Раз кричит, значит, имеет право. С первой попытки не удалось. Ноги не слушались. И острая головная боль прямо пронзила мозг. Чёрт! Чёрт! ЧЁРТ. Пришлось приземлиться на кровать. Та заскрежетала пружинами.

Где набрали всю эту рухлядь? Что вообще происходит? Кто эта женщина? Кто этот крикливый и вонючий ребёнок? До Петра из той комнаты докатила волна амбре.

Хотелось вскочить и ломануться на свежий воздух. Пришлось встать. На этот раз чуть лучше. Вдоль стенки, опираясь на неё одной рукой, он добрался до двери и выглянул из неё. Свет горел в другой комнате в конце довольно длинного и узкого коридора. С противоположной стороны этого лабиринта маячил тёмный дверной проём. Кухня, наверное, там?

Всё ещё качало. Пришлось, по-прежнему опираясь одной рукой о стену, побеленную мелом, добираться чуть ли не приставными шагами. Зачем коридор мелом-то побелили, чтобы обтирать и пачкаться? Дебилы. Чем эмульсионнка не устроили или обои, да известь, наконец?

Читайте также:  Шпонка в строительстве что

Источник: www.litmir.me

1. Общие положения

1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) утверждены Государственным строительным комитетом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС для обязательного применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом одновременно с введением новых условий оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Срок действия утвержденных Единых норм и расценок составляет пять лет, в течение которого они подлежат обязательной проверке и при необходимости замене на новые, а по мере совершенствования техники, технологии, организации производства и труда в них вносятся соответствующие дополнения и изменения.

Перечень утвержденных сборников и выпусков ЕНиР приведен в прил. 1 .

2. На строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, не охваченные ЕНиР, министерства и ведомства могут разрабатывать ведомственные нормы и расценки (ВНиР).

ВНиР утверждаются руководителем министерства или ведомства по согласованию с соответствующим центральным или республиканским комитетом профсоюза и являются обязательными для всех организаций данного министерства или ведомства.

Сборники ВНиР подлежат до их утверждения обязательной регистрации в Госстрое СССР с присвоением установленных индексов и порядковых номеров.

ВНиР могут быть распространены для обязательного их применения на стройки другого министерства или ведомства только по приказу (распоряжению) этого министерства или ведомства, согласованному с соответствующим центральным или республиканским комитетом профсоюза.

При отсутствии такого приказа (распоряжения) применение ВНиР для оплаты труда рабочих в строительных, монтажных и ремонтно-строительных организациях другого министерства или ведомства не разрешается.

Перечень зарегистрированных в Госстрое СССР сборников и выпусков ВНиР приведен для сведения в прил. 2 .

3. На строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, не охваченные ЕНиР и ВНиР (если ВНиР являются обязательными для применения в строительных, монтажных и ремонтно-строительных организациях данного министерства или ведомства), разрабатываются методами технического нормирования местные нормы и расценки, которые утверждаются и вводятся в действие руководителем строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации или предприятия (организации, учреждения), осуществляющего строительство хозяйственным способом, по согласованию с профсоюзным комитетом.

4. Единые, ведомственные и местные нормы и расценки в основном предназначены для разработки укрупненных и комплексных норм, составления калькуляций затрат труда и заработной платы, а также других аналогичных нормативных документов для оплаты труда рабочих, учитывающих прогрессивную технологию, механизацию, научную организацию труда и передовой опыт организации строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.

Укрупненные и комплексные нормы разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие министерствами и ведомствами. Применение единых, ведомственных и местных норм и расценок непосредственно для оплаты труда рабочих, как правило, не должно иметь места.

На работах с нормальными условиями труда

Для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, на верхолазных работах** и на работах по проходке горных склонов, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:

*При шестидневной рабочей неделе или пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

**В соответствии со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкций при их монтаже или ремонте. При этом основным средством, предохраняющим от падения с высоты, является предохранительный пояс.

На верхолазных работах и на работах по проходке горных склонов

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а также на верхолазных работах с вредными условиями труда, повышаются до 12 процентов, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, — до 24 процентов по перечню работ, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 1 октября 1986 г. № 374/22-60 (прил. 4 ).

Министерства и ведомства, осуществляющие строительство, утверждают по согласованию с соответствующими ЦК профсоюза отраслевой перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда для строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организаций, а также для подразделений (бригад, участков), производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, включая в него работы, предусмотренные в Перечне, утвержденном указанным постановлением, а также работы, содержащиеся в Типовых перечнях работ других отраслей народного хозяйства, выполняемые этими организациями и подразделениями.

Организации, предприятия, объединения и учреждения на основе отраслевых перечней и аттестации рабочих мест по согласованию с профсоюзным комитетом утверждают размеры повышения часовых тарифных ставок по конкретным рабочим местам.

Указанные перечни рабочих мест включаются в коллективный договор и ежегодно уточняются в связи с проведением мероприятий по рационализации рабочих мест, механизации ручного труда, совершенствованию его организации и условий.

При улучшении условий труда размеры повышения часовых тарифных ставок уменьшаются или отменяются полностью.

Для отдельных профессий рабочих VI разряда, занятых управлением мощными и особо сложными строительными машинами и механизмами, их ремонтом и обслуживанием, постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 декабря 1986 г. № 524/30-44 установлены часовые тарифные ставки в размере до 140 коп. (прил. 5 ).

Часовые тарифные ставки для рабочих, имеющих согласно действующему законодательству шестичасовой рабочий день, исчисляются умножением соответствующих тарифных ставок, приведенных в настоящем пункте, на среднюю продолжительность рабочего времени в часах за месяц при семичасовом рабочем дне (173,1 часа) и делением полученного результата на среднюю продолжительность рабочего времени за месяц в часах при шестичасовом рабочем дне (152,5 часа).

Расценки в сборниках ВНиР и на работы, охваченные местными нормами, подсчитываются также по тарифным ставкам, приведенным выше, за исключением случаев, когда оплата труда согласно действующему законодательству производится по тарифным ставкам, установленным для рабочих соответствующих отраслей народного хозяйства (горнокапитальные работы, автотранспорт, железнодорожный транспорт и др.).

6. Тарификация работ в сборниках ЕНиР и ВНиР произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих: вып. 3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», а по работам, не предусмотренным этим разделом, — по соответствующим разделам и выпускам ЕТКС.

Выполнение работ рабочими не тех профессий и разрядов, которые указаны в параграфах ЕНиР и ВНиР, не может служить основанием для каких-либо изменений утвержденных норм и расценок.

7. За неправильное применение действующих норм и расценок, а также за неправильный подсчет объемов выполненных строительных, монтажных или ремонтно-строительных работ виновные должны привлекаться к ответственности согласно действующему законодательству.

8. Если на стройке применяются более совершенная организация или технология производства, новые более эффективные материалы и конструкции, более производительные машины или оборудование, чем это предусмотрено ЕНиР и ВНиР, пользоваться указанными нормами запрещается.

В этих случаях до разработки новых ЕНиР и ВНиР должны устанавливаться местные технически обоснованные, соответственно пониженные нормы времени и расценки, утверждаемые и вводимые в действие руководителем строительно-монтажной (ремонтно-строительной) организации или предприятия (организации, учреждения), осуществляющего строительство хозяйственным способом, по согласованию с профсоюзным комитетом.

В соответствии со статьей 106 КЗоТ РСФСР и аналогичными статьями КЗоТ союзных республик действующие нормы и расценки сохраняются:

за рабочими, внесшими рационализаторские предложения, в результате проведения которых повышается выработка, — в течение 6 мес.;

за рабочими, оказавшими рационализатору помощь во внедрении его предложения, — в течение 3 мес.

Руководителям строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, а также предприятий (организаций, учреждений), осуществляющих строительство хозяйственным способом, предоставлено право по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом устанавливать молодым рабочим — выпускникам профессионально-технических училищ, а также молодым рабочим отдельных ведущих профессий, окончившим общеобразовательные школы с производственным обучением, краткосрочные курсы или прошедшим индивидуально-бригадное обучение непосредственно на производстве, пониженные нормы выработки, но не более чем на 40 процентов в течение первых трех месяцев их самостоятельной работы и не более чем на 20 процентов в течение последующих трех месяцев.

Перечни отдельных ведущих профессий, по которым молодым рабочим, окончившим общеобразовательные школы с производственным обучением, краткосрочные курсы или прошедшим индивидуально-бригадное обучение непосредственно на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки, утверждаются министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, Главмосстроем, Главмособлстроем и Главленинградстроем по согласованию с Госстроем СССР и ВЦСПС.

9. Руководители строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций, предприятий (организаций, учреждений), осуществляющих строительство хозяйственным способом, обязаны по согласованию с профсоюзным комитетом пересматривать местные нормы по мере внедрения в производство и достигнутой эффективности технических, хозяйственных и организационных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Местные нормы на работы, трудоемкость которых уменьшилась в результате проведения мероприятий, обеспечивающих общее улучшение организации производства и труда на участке, должны пересматриваться единовременно в сроки и в размерах, устанавливаемых руководителем соответствующей организации (предприятия, учреждения) по согласованию с профсоюзным комитетом.

11. Едиными и ведомственными нормами и расценками предусмотрено выполнение работ при соблюдении установленных правил техники безопасности (СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»), а также учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены.

а) на действующих предприятиях (в цехах, корпусах, на производственных площадках) при наличии в зоне производства работ действующего технологического оборудования (станков, установок, печей, кранов, конвейеров, разливочных ковшей и т.п.), или разветвленной сети инженерных коммуникаций, или запыленности воздуха, или движения технологического транспорта по внутрицеховым и внутризаводским путям — от 1,1 до 1,20, а на предприятиях металлургической, химической и нефтехимической отраслей промышленности — от 1,1 до 1,25;

б) на предприятиях (в цехах, корпусах, на производственных площадках), остановленных для производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, а также в зданиях и сооружениях всех назначений при наличии в зоне производства работ загромождающих помещения предметов (станков, установок, аппаратов, эксплуатационного и лабораторного оборудования, оргтехники, мебели и т.п.) — от 1,1 до 1,15;

Читайте также:  Политика национально государственного строительства это

в) при производстве работ в тепляках — 1,1;

г) при выполнении работ в охранной зоне воздушных линий электропередачи, в местах прохода коммуникаций электроснабжения, в действующих электроустановках, вблизи конструкций и предметов, находящихся под напряжением (в случаях, когда полное снятие напряжения по производственным условиям невозможно), если это связано с ограничением действий рабочих специальными требованиями техники безопасности, — от 1,1 до 1,2;

д) при температуре воздуха на рабочем месте более 40° в помещениях — от 1,15 до 1,25;

е) при производстве работ в закрытых сооружениях и помещениях (коллекторах, резервуарах, бункерах, камерах и т.п.), верхняя отметка которых находится ниже 3 м от поверхности земли, — 1,1;

ж) при работе в действующих цехах предприятий с вредными условиями труда (в которых рабочим промышленного предприятия установлен сокращенный рабочий день) — 1,15, а при наличии производственных условий, указанных в подпункте «а»», кроме того, один из коэффициентов, предусмотренных этим подпунктом.

Если рабочие, выполняющие строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы в действующих цехах с вредными условиями труда, переведены на сокращенный рабочий день, то расценки пересчитываются исходя из часовых тарифных ставок, исчисленных в порядке, указанном в п. 5 Общей части, а коэффициент, предусмотренный в подпункте «ж», не применяется. В этом случае, а также в случаях, когда расценки в сборниках ЕНиР и ВНиР определены из сокращенного рабочего дня, к нормам времени и расценкам при наличии производственных условий, указанных в подпункте «а», может быть применен один из коэффициентов, предусмотренных этим подпунктом.

В случаях выполнения работ при сочетании производственных условий, указанных в подпунктах «а» — «е», может быть установлен только один из предусмотренных в этих подпунктах коэффициентов.

Наличие условий производства работ, снижающих производительность труда рабочих, конкретная величина коэффициента, а также объем работ, нормируемых и оплачиваемых по повышенным с учетом этого коэффициента нормам времени и расценкам, устанавливаются в каждом отдельном случае актом, утверждаемым руководителем строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации, предприятия (организации, учреждения), осуществляющего строительство хозяйственным способом, по согласованию с профсоюзным комитетом

15. В параграфах ЕНиР и ВНиР, как правило, приводятся:

а) краткая характеристика машин (для механизированных процессов);

б) указания по применению норм для отдельных сложных строительных процессов или новых видов работ (при необходимости);

в) состав работ нормируемого процесса (перечисление основных операций, предусмотренных нормами);

г) расчетные составы звеньев (наименование профессий и соотношение рабочих по разрядам);

д) нормы времени (Н.вр.) и расценки (Расц.) в виде дроби (над чертой — Н.вр., под чертой — Расц.) или раздельно в двух смежных графах.

Нормы времени указываются в человеко-часах, а расценки — в рублях и копейках на принятый в параграфе измеритель.

Расценки подсчитаны умножением часовой тарифной ставки рабочего соответствующего разряда (для строительных процессов, выполняемых индивидуально) или средней часовой тарифной ставки звена (для звеньевых процессов) на норму времени. Для упрощения расчетов по зарплате расценки округлены.

Нормы выработки, как правило, в параграфах ЕНиР и ВНиР не приводятся и при необходимости могут быть рассчитаны делением установленной продолжительности смены на норму времени и умножением полученного результата на количество рабочих, занятых выполнением соответствующей работы.

16. В параграфах ЕНиР и ВНиР на механизированные процессы, кроме норм времени рабочих, приводятся в скобках без указания наименования нормы времени машин в машино-часах. При работе комплекта машин в качестве единого агрегата в скобках приводятся нормы времени агрегата в целом. В некоторых параграфах нормы времени машин (в машино-часах) указаны отдельной строкой (графой).

Нормы времени машин, эпизодически участвующих в производственных процессах, в сборниках, как правило, не приводятся.

17. В ряде сборников ЕНиР и ВНиР наряду с нормами и расценками на отдельные строительные или монтажные процессы приведены в одной таблице суммированные нормы и расценки на комплексный процесс в целом без округления итоговых значений. В параграфах, содержащих как суммированные, так и составляющие их нормы и расценки, составы звеньев для суммированных норм и расценок не приводятся.

18. Качество работы, выполненной рабочими, должно удовлетворять требованиям СНиП и других действующих технических условий на производство и приемку соответствующих видов работ. Работы, выполненные с нарушением требований СНиП и технических условий, являются браком и оплате по действующим расценкам не подлежат.

19. Единые и ведомственные нормы и расценки на изготовление строительных конструкций и деталей являются обязательными для применения в подсобных производствах, находящихся на строительном балансе строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, если в этих производствах оплата труда в соответствии с действующими положениями производится по условиям, установленным для рабочих строительства.

20. При необходимости по условиям производства одновременного применения к нормам времени (расценке) нескольких коэффициентов, предусмотренных в Общей части и в соответствующих сборниках ЕНиР и ВНиР, окончательная норма времени и расценка для данного конкретного случая определяется умножением нормы времени и расценки на произведение всех применяемых коэффициентов.

Пример. В примеч. 1 к табл. 3 § 1 сб. 3 «Каменные работы» предусмотрено, что при кладке бутовых фундаментов в траншеях на глубине более 1,2 м Н.вр. и Расц. следует умножать на 1,15. В примеч. 2 к этой же таблице предусмотрено, что при наличии в траншеях распор Н.вр. и Расц. следует умножать на 1,1.

В случае, когда кладка бутовых фундаментов производится в траншее с распорами на глубине более 1,2 м, соответствующие Н.вр. и Расц. следует умножать на 1,15·1,1=1,265.

21. Каждый параграф тех сборников ЕНиР и ВНиР, которые не разделяются на выпуски, обозначается двумя цифрами (шифром), из которых первая соответствует номеру сборника, а вторая — параграфу внутри данного сборника, например, «§ Е25-7» обозначает § 7 сб. Е-25 «Такелажные работы». В тех случаях, когда сборник разбит на отдельные выпуски, шифр параграфа обозначается тремя цифрами, из которых первая соответствует номеру сборника, вторая — выпуску данного сборника и третья — параграфу внутри выпуска, например, «§ Е2-3-5» обозначает § 5 вып. 3 «Буровзрывные работы» сб. Е2 «Земляные работы».

22. Приведенные в сборниках ЕНиР и ВНиР пределы числовых показателей (длины, сечения, диаметра, массы, грузоподъемности, вместимости и т.п.), в которых указано «до», следует понимать включительно.

23. При разработке и применении местных норм и расценок следует руководствоваться положениями Общей части ЕНиР (кроме пп. 12 , 13 и 14 ).

24. Полное или частичное переиздание ЕНиР и ВНиР, включение ЕНиР и ВНиР в другие сборники норм и расценок, а также их переработка (изменение измерителей, формы таблиц, построения параграфов, включение или исключение каких-либо сведений и т.п.) без разрешения органов, утвердивших ЕНиР или ВНиР, запрещается.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
СБОРНИКОВ И ВЫПУСКОВ ЕДИНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ЕНиР)

Источник: gostrf.com

7 самых известных архитекторов мира, имена которых должен знать каждый

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Архитектура окружала человека всегда и везде, даже если мы ее не замечаем и принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни. Именно архитектурные сооружения, и неважно крошечная дача это или грандиозный мост, а может фантастический аэропорт, оказывают огромное влияние на рост сообществ, процветание бизнеса и, конечно же, на психическое и физическое состояние людей. Несмотря на то, что на планете несколько десятков тысяч архитекторов, лишь нескольким удалось создать уникальные шедевры, которые заставляют окружающих восторгаться, удивляться и задумываться.

1. Антонио Гауди (1852-1926 гг.)

Антонио Гауди и его незаконченный проект Искупительного храма Святого Семейства (Барселона). | Фото: styleinsider.com.ua.

Антонио Гауди и его незаконченный проект Искупительного храма Святого Семейства (Барселона). | Фото: styleinsider.com.ua.

Мало найдется цивилизованных людей на планете, которые не слышали об этом каталонском зодчем, творения которого до сих пор заставляют биться сердца чаще и безгранично удивляться и восхищаться его причудливому видению мира. Созданные им здания навсегда изменили облик Барселоны. Примечательно, что из 17 самых известных и грандиозных его проектов с успехом воплощенных в жизнь семь – признанны ЮНЕСКО Всемирным мировым наследием.

Дом Бальо (Casa Batllo) больше похож на живое трепещущее существо (Антонио Гауди). | Фото: novikov-architect.ru.

Дом Бальо (Casa Batllo) больше похож на живое трепещущее существо (Антонио Гауди). | Фото: novikov-architect.ru.

До сих пор специалисты спорят, в каком же стиле творил гениальный архитектор, но классифицировать его шедевры невозможно. Ведь теоретически это модерн, в который мастерски вплетены элементы разнообразных течений, стилей и направлений. Причем до такой степени переработаны и изменены, что подобные сооружения, возведенные уже сейчас, называют в «стиле Гауди». Кривые поверхности, фантастически-причудливые формы в строительстве как нельзя лучше отражены в его гениальных работах – Винный погреб Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила и естественно в проекте Искупительного храма Святого Семейства. Более подробно о том, как жил и творил великий мэтр можно узнать на станицах Novate.Ru.

2. Фрэнк Гери (1929 г.)

Архитектор Фрэнк Гери и его проект Hotel Marqués de Riscal - одно из самых шокирующих и смелых архитектурных решений. | Фото: design-mate.ru.

Архитектор Фрэнк Гери и его проект Hotel Marqus de Riscal — одно из самых шокирующих и смелых архитектурных решений. | Фото: design-mate.ru.

О Фрэнке Гери идет слава смелого, дерзкого, а порой даже шокирующего архитектора современности. Его деконструктивистские проекты характеризуются обилием изломанных поверхностей иногда очень грубых и неожиданных, ведь все его творения имеют запоминающийся, непохожий ни на один из стилей в архитектуре противоречивый и весьма экспрессивный характер.

Несколько самых неординарных строений созданных велики маэстро Фрэнком Гери. | Фото: archidea.com.ua.

Несколько самых неординарных строений созданных велики маэстро Фрэнком Гери. | Фото: archidea.com.ua.

3. Ээро Сааринерн (1910-1961 гг.)

Талантливейший архитектор и дизайнер мебели – Ээро Сааринерн и одно из его фантастических творений (США). | Фото: elledecoration.ru.

Талантливейший архитектор и дизайнер мебели – Ээро Сааринерн и одно из его фантастических творений (США). | Фото: elledecoration.ru.

Ээро Сааринен — один из известнейших и талантливых архитекторов и дизайнеров мебели XX века. Его творения удивляют и восхищают одновременно, ведь интересы так разнообразны, что диву даешься, как в одном человеке может все уместиться. Ведь после себя он оставил не только удивительной формы кресла и стулья, но и мемориальный комплекс Арка в Сент-Луисе, небоскреб для радиовещательной компании CBS, хоккейный каток для Йельского университета и даже терминал Trans World Airlines в Нью-Йорке не считая другие не менее значимые работы.

Читайте также:  Строительство на СНТ нормы граница

Терминал Trans World Airlines в Нью-Йорке и хоккейный каток для Йельского университета в Нью-Хейвен (работы Ээро Сааринена). | Фото: elledecoration.ru.

Терминал Trans World Airlines в Нью-Йорке и хоккейный каток для Йельского университета в Нью-Хейвен (работы Ээро Сааринена). | Фото: elledecoration.ru.

Вот поистине тот человек, к которому применимо известное выражение «талантливый человек талантлив во всем». Его уникальные работы привлекают до сих пор внимание не только американцев, он хоть и был финном, но жил и творил в США, но и многих людей своим неофутуристическим стилем, в котором чудесным образом ожившие машины принимают архитектурные очертания.

4. Фрэнк Ллойд Райт (1867- 1959 гг.)

 Фрэнк Ллойд Райт и его знаковый проект Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. | Фото: thearchitect.pro.

Фрэнк Ллойд Райт и его знаковый проект Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. | Фото: thearchitect.pro.

Имя Фрэнка Ллойда Райта по праву вписано золотыми буквами в историю всей мировой архитектуры. Своим творчеством, ведь по-другому его проекты и назвать нельзя, внес огромный вклад в становление основ современной архитектуры и считается родоначальником органической архитектуры. Его здания отличает цельный образ и удивительным образом организованное непрерывное пространство, которое идеально гармонирует с окружающей природой. Основным приемом всех работ Райта стал свободный план, который можно по-настоящему почувствовать.

Знаменитые работы Фрэнка Ллойда Райта – Дом над водопадом и интерьер офиса компании Johnson Wax. | Фото: thearchitect.pro.

Знаменитые работы Фрэнка Ллойда Райта – Дом над водопадом и интерьер офиса компании Johnson Wax. | Фото: thearchitect.pro.

И уникальность такого восприятия стало основной частью развития сегодняшних архитектурных стилей. Он был очень плодовитым творцом и перечислять сотни его проектом мы назовем лишь самые узнаваемые и знаковые: Дом над водопадом, Roby House, Комплекс «Талиесин», Yamamura House, Синагога BethShаlom, Офис компании Johnson Wax, Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма и многие другие.

5. Ричард Роджерс (1935 г.)

Ричард Роджерс и одно из его знаковых творений Здание компании Lloyd

Ричард Роджерс и одно из его знаковых творений Здание компании Lloyd’s в Лондоне. | Фото: arx.novosibdom.ru.

Этот известнейший в творческих кругах британский архитектор является одним из основателей весьма популярного современного стиля high-tech в архитектуре. Также он главный сторонник архитектурного движения, более известного как «Высокие технологии и структурный экспрессионизм». Учитывая неординарность его творений совсем не удивительно, что он в 2000 году стал Лауреатом Императорской премии, а в 2007 самой престижной Притцкеровской премий.

4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport) и Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou) в Париже. | Фото: royaldesign.ua.

4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport) и Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou) в Париже. | Фото: royaldesign.ua.

Самыми известными и узнаваемыми проектами Ричарда Роджерса в настоящий момент считаются 4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас (Madrid Barajas Airport), Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou), штаб-квартира страховой компании Ллойд в Лондоне (Lloyd’s of London), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (European Court of Human Rights), Дом Миллениум в Гринвиче (Millennium Experience), проект восстановления Мирового торгового центра в Нью-Йорке и Национальная ассамблея Уэльса в Кардиффе (National Assembly for Wales).

6. Ренцо Пиано (1937 г.)

Ренцо Пиано и его проект Небоскреба The Shard в Лондоне. | Фото: interior.ru.

Один из самых популярных и востребованных итальянских архитекторов современности является основоположником стиля high-tech в архитектуре. Он хоть и считается метром архитектуры, но никогда не превозносил свое имя ради имени, ведь всегда старается проектировать только функциональные здания. Он не ставит во главу угла только свое личное видение и не стремится к активной демонстрации авторского почерка. Поэтому Ренцо не только пректирует и создает, но еще и принимает участие в реставрации исторических достопримечательностей Италии, Крита, Мальты и даже России (реконструкция бывшей электростанции ГЭС-2 в Москве).

Культурный центр имени Жана-Мари Тжибау в Нумеа и Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

Культурный центр имени Жана-Мари Тжибау в Нумеа и Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

В зданиях гениального архитектора современности нет «звездного почерка», ведь они все разные, но при этом их объединяет настоящее ремесленное качество – они продуманы до мелочей и искусно сочетают все лучшие технологии и функции архитектуры как таковой. Основная часть его произведений базируется в создании общественных центров и учреждений культуры.

Стадион «Сан-Никола» в Бари и Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

Стадион «Сан-Никола» в Бари и Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме (проекты Ренцо Пиано). | Фото: bigpicture.ru.

Обладатель множества всевозможных премий в области архитектуры, искусств и философии, кавалер орденов и медалей, самыми престижными из которых являются Королевская золотая медаль, Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», лауреат Притцкеровской, Императорской премий и премии Эразма. Самыми же известными работами маэстро являются Калифорнийская академия наук, Культурный центр имени Жана-Мари Тжибау в Нумеа, Центр Пауля Клее в Берне, Нью-Йорк-Таймс-билдинг, Музей NEMO в Нидерландах, возглавлял и проектировал Музыкальный парк в Риме и международный аэропорт Кансай в Осаке и многие другие.

7. Заха Хадид (1950-2016 гг.)

Заха Хадид и ее проект Политехнического университета в Гонконге. | Фото: womo.ua.

Это в действительности великая женщина-архитектор, которая считалась настоящей «королевой форм». Заха Хадид черпала свое неординарное вдохновение из самой матушки-природы, придавая своим творениям гармоничную натуральную форму.

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде и Центр Гейдара Алиева в Баку (работы Захи Хадид). | Фото: youtube.com.

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде и Центр Гейдара Алиева в Баку (работы Захи Хадид). | Фото: youtube.com.

Парящие футуристические структуры, имеющие плавные изогнутые формы действительно бросают настоящий вызов фундаментальным представлениям о дизайне и его геометрии. Ее творения нельзя спутать ни с одним шедевром архитектуры всех времен, поэтому не зря она стала первой женщиной в мире, которую удостоили Притцкеровской премией, и дамой-командором ордена Британской империи, также стала лауреатом Императорской премии и премии Джейн Дрю и награждена Королевской золотой медалью.

Международный центр культуры и искусства Чанша и Музей транспорта Riverside в Глазго (работы Захи Хадид). | Фото: womo.ua.

Международный центр культуры и искусства Чанша и Музей транспорта Riverside в Глазго (работы Захи Хадид). | Фото: womo.ua.

Среди ее наиболее известных работ Центр Гейдара Алиева в Баку, Центр водных видов спорта в Лондоне, Музей транспорта Riverside в Глазго, Национальный музей искусств XXI века в Риме, Гражданский суд комплекса Кампус правосудия в Мадриде, Оперный театр в Гуанчжоу и многие другие.

Очень хорошо, что в мире все-таки существуют удивительные архитектурные сооружения, которые создают гениальные авторы. Ведь они действительно становятся подлинным украшением любого места, определяя облик земной цивилизации. С развитием инновационных технологий даже архитектурные шедевры становятся все более масштабными. В следующем обзоре вы увидите 7 грандиозных построек, которые в будущем точно станут настоящими Чудесами Света.

Источник: novate.ru

Как сделать самому — инструкции, фото + видео

Режимы сезонной регулировки пластиковых окон: летний и зимний

Как самостоятельно прочистить унитаз?

Как укладывать ламинат на деревянный пол

Какой выбрать утюг с парогенератором в 2022?

Селедка под шубой классическая: 7 рецептов с пошаговыми фото приготовления…

Новогодние шары своими руками из подручных материалов

Двери межкомнатные распашные двустворчатые: размеры, виды

Как подключить телевизор к интернету: пошаговая инструкция

Блюда из сома: вкусные рецепты с фото

Гибкая подводка для воды: виды, технические, характеристики, 3/8 дюйма,…

Как сделать самолётик из бумаги: 12 пошаговых инструкций

Как сделать пластилин: подборка пяти лучших рецептов

Украшение большими настенными часами: 5 советов, как сделать это правильно

Схема подключения одноклавишного выключателя: основные ошибки при установке

Виды вентиляторов: классификация, устройство, принцип работы популярных…

Что такое QR-коды: как его создать и как сканировать

Топ лучших ножниц по металлу в рейтинге с фото

Что такое байпас, для чего он нужен (фото)

Как пользоваться холодной сваркой: свойства, применение, инструкции

Как правильно мыть полы, чтобы не было разводов + советы

Как приготовить яйца всмятку: сколько варить по времени, чем есть

Простые способы заточить ножницы в домашних условиях

Как сделано — это место, где объединяются тщательные исследования и знания специалистов.

С 2016 года сайт kak-sdelano.ru помог миллионам людей научиться решать большие и маленькие проблемы. Мы работаем с профессиональными специалистами, командой опытных исследователей и сообществом энтузиастов, чтобы создавать самые надежные, полные и понятные инструкции в интернете.

Как Сделать?

  • Как приготовить бетон для фундамента;
  • Чем и как утеплить стены дома;
  • Как сделать деревянную дверь своими руками;
  • Из чего сделать крышу дома;
  • Какой провод купить для прокладки проводки в гараже;
  • Как сделать забор на даче;
  • познакомиться с интересными кулинарными рецептами;
  • использовать нормативно-техническую базу;
  • ознакомиться с информационной базой, чертежами и схемами;
  • получить подробное и доступное описание рассматриваемого материала;
  • просматривать фото и видеоматериалы.

Мы приготовили для вас самые ценные советы, красивые решения, нестандартные идеи. Все статьи разделены по рубрикам, где вы легко сможете найти интересующие вас материалы. Или же можете воспользоваться поиском по сайту.

Если вы решили построить дом «с нуля», то не забывайте о том, что любое строительство начинается с фундамента. Просчеты при заливке фундамента, непременно скажутся в будущем. Вы наверное и сами видели, как на кирпичной кладке стен появляются трещины. Причина проста — некачественно залитый фундамент.

Фундамент готов, но из чего же возводить стены? На данный момент, на рынке большое количество различных строительных материалов, начиная от кирпича и заканчивая панелями ОСБ. У каждого строительного материала есть свои плюсы и минусы. О всех нюансах вы узнаете на страницах нашего сайта.

Устройство кровли. Нюансов очень много и необходимо все учесть, так как в строительстве дома мелочей не бывает.

Крыша дома готова, но увы, все только впереди. Как правило, внутренняя отделка дома «влетает в копеечку». Можно ли сэкономить? Можно, если правильно подобрать отделочные материалы.

Наш сайт даст ответы на вопрос — Как сделать своими руками? У нас много инструкций и фото все для того, чтобы Вы могли все сделать в домашних условиях сами. Наше руководство имеет пошаговые инструкции для всего на свете. Все статьи созданы при участии специалистов.

С нашими полезными, доступными инструкциями научиться новому легко. Люди этим довольны.

Светлана

kak-sdelano.ru — пожалуй, крупнейшая из существующих коммерческих платформ, которую никогда не обвиняли в том, что она использует пользователей в своих интересах.

Роман

Я уже давно твержу, что kak-sdelano.ru — это в настоящее время лучший пример последовательной пользовательской журналистики в интернете.

Источник: kak-sdelano.ru

Рейтинг
Загрузка ...