Вносится депутатами
Государственной Думы
М.Л.Шаккумом,
С.В.Петровым
О Федеральном фонде содействия
развитию жилищного строительства
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности создания и правового положения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели, задачи и функции такого фонда, порядок управления фондом, образования и распоряжения его имуществом и ликвидации фонда, регулирует отношения между Фондом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Статья 2. Правовое положение Федерального фонда содействия
развитию жилищного строительства
1. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее — Фонд) является юридическим лицом, учрежденным в организационно-правовой форме фонда.
2. Фонд создается Российской Федерацией. От имени Российской Федерации решение об учреждении Фонда принимается Правительством Российской Федерации.
КРАЕВОЙ ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МОГУТ ПРИЗНАТЬ БАНКРОТОМ
3. Устав Фонда, изменение Устава утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Полное наименование Фонда на русском языке — Фонд «Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства». Сокращенное наименование Фонда на русском языке — ФСЖС. Полное наименование Фонда на английском языке — «Russia Housing Development Foundation». Сокращенное наименование Фонда на английском языке — «RHDF».
5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
6. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
7. Фонд имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации.
8. Фонд вправе иметь филиалы и представительства, создавать хозяйственные общества и другие организации.
9. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).
10. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.
Статья 3. Цели, задачи и функции Фонда
1. Целью деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются содействие развитию жилищного строительства и инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи (далее — объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для формирования благоприятной жизненной среды, создания комфортных условий проживания для всех категорий граждан, иному развитию территорий.
2. Основными задачами Фонда являются:
1) содействие развитию рынка земельных участков для жилищного строительства;
2) содействие развитию деятельности в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования, в том числе содействие в подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
3) содействие обустройству территорий объектами инфраструктуры;
4) организация взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, проектными, строительными, кредитно-финансовыми и иными организациями в целях обеспечения синхронизации программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами развития инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, а также инфраструктуры связи, учитывающей средне- и долгосрочные прогнозы по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест;
5) стимулирование развития энергоэффективных и экологичных технологий и материалов и создание условий для их применения в жилищном строительстве.
3. Для достижения целей и решения задач, указанных в настоящей статье, Фонд осуществляет следующие функции:
1) проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также образованных в результате их раздела, объединения, уточнения границ (далее — земельные участки Фонда), для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
3) выдает заключения о целесообразности или нецелесообразности использования Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;
4) осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) передает в залог земельные участки Фонда;
6) приобретает в собственность недвижимое имущество и земельные участки, на которых оно расположено, для целей обеспечения деятельности Фонда;
7) проводит конкурсы по разработке архитектурных решений и типовой проектной документации для строительства жилья для граждан с различным уровнем доходов и приобретает права на такую проектную документацию для дальнейшего распространения в Российской Федерации;
8) организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
9) разрабатывает и предоставляет субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также иным образом содействует указанной деятельности;
10) осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование рынка жилья и жилищного строительства, рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства;
11) разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные типы жилья применительно к различным группам населения, включая информационное обеспечение продвижения на рынках различных типов жилья, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологичных технологий и материалов;
12) осуществляет иные функции, определенные Уставом Фонда.
4. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она соответствует целям, указанным в части 1 настоящей статьи, и необходима для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Формирование и распоряжение имуществом Фонда
1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, в порядке, предусмотренном статьями 10, 11, 12, 13 настоящего Федерального закона, других объектов недвижимого и иного имущества, включая денежные средства, а также других, не запрещенных законом, поступлений.
2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Фонд вправе распоряжаться земельными участками Фонда исключительно следующими способами:
1) передача в залог земельных участков Фонда;
2) продажа права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3) продажа земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
4) продажа земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом.
Фонд вправе принимать решения по разделу, объединению, уточнению границ земельных участков Фонда.
4. Проведение Фондом аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 38_2 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Проведение Фондом аукционов по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
6. Продажа земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом производится способами, предусмотренными для государственного имущества законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
7. Фонд вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, не указанным в части 3 настоящей статьи, для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
8. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Статья 5. Обеспечение деятельности Фонда
Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет денежных средств, доходов от использования имущества, указанного в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и иных не запрещенных законом поступлений.
Статья 6. Попечительский совет Фонда
1. Попечительский совет Фонда является высшим органом управления Фонда.
2. К компетенции попечительского совета Фонда относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, утверждение по представлению правления Фонда программы деятельности Фонда, внесение в нее изменений;
2) ежегодное утверждение критериев, на основании которых определяется целесообразность использования Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;
3) утверждение заключений, указанных в части 4 статьи 10 и части 2, части 10 статьи 14 настоящего Федерального закона;
4) установление правил организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
5) установление правил организации и проведения аукционов по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
6) установление правил продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;
7) утверждение порядка определения требований, касающихся комплексного освоения земельных участков Фонда в целях жилищного строительства;
8) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка Фонда, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, размера арендной платы за такой земельный участок Фонда и порядка ее изменения, а также цены выкупа земельных участков;
9) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены земельного участка Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, начального размера арендной платы за земельный участок Фонда;
10) установление порядка утверждения на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, начальной цены продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;
11) установление порядка выдачи Фондом заключений о подтверждении выполнения условий, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
12) установление порядка осуществления Фондом контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также расположенным на них федеральным недвижимым имуществом;
13) принятие решения о способе и условиях продажи земельных участков Фонда с расположенным на них недвижимым имуществом;
14) принятие решений о приобретении в собственность Фонда земельных участков и иного недвижимого имущества, а также о совершении Фондом сделок с указанным недвижимым имуществом для достижения целей и решения задач Фонда, установленных настоящим Федеральным законом, определение существенных условий таких сделок;
15) принятие решений о совершении Фондом сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также о заключении договоров простого товарищества, определение существенных условий договоров о залоге земельных участков Фонда;
16) принятие решений об участии Фонда в хозяйственных обществах и иных организациях;
17) принятие решения об образовании коллегиального исполнительного органа Фонда и досрочном прекращении его полномочий;
18) принятие решений о создании филиалов и представительств Фонда;
19) утверждение по представлению правления Фонда структуры, штатного расписания и финансового плана Фонда, внесение в них изменений;
Источник: docs.cntd.ru
фонд жилищного строительства
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства — в СССР, один из фондов экономического стимулирования (См. Фонды экономического стимулирования); создаётся на предприятиях (объединениях), в организациях за счёт отчислений из прибыли с целью стимулирования заинтересованности… … Большая советская энциклопедия
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ — HOUSING AND URBAN DEVELOPMENT, DEPARTMENT OFЭто министерство было создано в соответствии с Законом о создании министерства от 9 сентября 1965 г., вступившим в силу 9 ноября 1965 г. (42 U.S.C. 3531 3537)Министерство является федеральным агентством … Энциклопедия банковского дела и финансов
Фонд РЖС — РЖС ФРЖС Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с 2008 http://www.fondrgs.ru/ организация, РФ Фонд РЖС Источник: http://www.riarealty.ru/ru/article/87188.html Пример использования Федеральный фонд содействия развитию… … Словарь сокращений и аббревиатур
Фонд РЖС — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Фонд предприятия — в СССР, целевой фонд финансовых ресурсов, который создавался на хозрасчётных предприятиях для повышения материальной заинтересованности работников в результатах труда. Введён в августе 1955. Ф. п. образовывался по нормативам от 1 … Большая советская энциклопедия
Фонд материального поощрения — в СССР, один из фондов экономического стимулирования (См. Фонды экономического стимулирования); предназначен для премирования работников предприятий (объединений) и организаций промышленности и др. отраслей народного хозяйства, а также… … Большая советская энциклопедия
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — государственная корпорация Фонд содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ, госкорпорация ЖКХ) Тип государственная корпорация Год основания 2007 … Википедия
Статистика жилищного хозяйства — отрасль социальной статистики (См. Социальная статистика), изучающая жилищное хозяйство и жилищные условия населения. С. ж. х. подразделяется на статистику численности и состава жилищного фонда; статистику эксплуатации жилищного… … Большая советская энциклопедия
Принципы жилищного права — (см.: Принципы права) основные начала, важнейшие положения правового регулирования жилищных правоотношений (см.: Жилищные правоотношения). Принципы права пронизывают все отрасли права, однако в каждой отрасли, подотрасли или правовом институте их … Жилищная энциклопедия
ДОГОВОР НАЙМА СЛУЖЕБНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА — заключается в случае предоставления гражданину, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, служебного жилого помещения государственного жилищного фонда. В соответствии с п. 71 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в… … Юридический словарь современного гражданского права
Право на осуществление строительства, реконструкции и ремонта жилищного фонда — предоставляется застройщику либо в порядке, установленном законодательством, физическому или юридическому лицу, которому этот жилищный фонд предоставлен в пользование или аренду, а также застройщику, которому такое право предоставлено… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Источник: dic.academic.ru
О КОМПАНИИ
ООО «Фонд жилищного строительства» был организован 12 августа 2008 года. Он является правопреемником Некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства Администрации города Хабаровска». За время существования этой организации сформировалась строительная и технологическая база, серьезные деловые связи и кадровый состав, которые теперь являются составляющими успешной деятельности строительных фирм в составе Фонда. Учредитель Фонда – Администрация города Хабаровска.
Строительная площадка ЖК «Пионерский», Хабаровск, 2017 год
Основной вид деятельности Фонда – строительство объектов недвижимости социальной сферы, в первую очередь – жилья в нашем городе. Фонд выполняет функции заказчика-застройщика.
ООО «Фонд жилищного строительства» занимает одно из ведущих мест в городе среди строительных фирм по объемам вводимого в эксплуатацию жилья в течение года. С 2002 по февраль 2019 года было сдано 35 жилых домов, каждый из которых построен по индивидуальному проекту. Общая площадь сданных жилых массивов составила более 438 000 кв.м.
Фонд принимает участие в решении вопроса доступности жилья, разрабатывая новые проекты домов и предусматривая возможность привлечения ипотечных кредитов.
На сегодняшний день Фонд является активным участником реализации краевой социальной программы “Жилище”, “Жилье для Российской семьи”, “Военная ипотека”.
История создания фонда
В 1960 году при Хабаровском горисполкоме было образовано управление капитального строительства (УКС), надолго ставшее основным заказчиком строительства объектов социальной сферы в городе. Почти все строительство в то время проходило при непосредственном участии и контроле этого управления. И все эти годы УКС и его преемники были основным заказчиком, а позже и генеральным подрядчиком строительства объектов социальной сферы в Хабаровске. За почти пятьдесят лет работы жилищный фонд города увеличился на треть.
Опыт, знания, навыки, деловые связи УКСа были сохранены и приумножены под руководством известного строителя города, директора МП «Хабаровскинвестстройсервис», Генриха Васильевича Гусельникова.
Савин Алексей Владимирович
В 2002 году на базе «Хабаровскинвестстройсервис» была создана некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска», которую возглавила Ольга Михайловна Чижкова.
А 12 августа 2008 года в результате реорганизации путем выделения из состава Некоммерческой организации “Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска” было создано ООО “Фонд жилищного строительства”, руководителем которого по настоящее время является Алексей Владимирович Савин.
Построенные объекты фонда
Общество с ограниченной ответственностью «Фонд жилищного строительства», как преемник некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска», «Хабаровскинвестстройсервис», и Управления капитального строительства Хабаровского горисполкома, построил за весь период своей деятельности, насчитывающий уже без малого полвека, почти третью часть жилого фонда города, десятки школ, больниц и детских садов.
Непосредственно Фондом с 2002 года введёно в эксплуатацию 35 жилых дома:
- пер. Байкальский,10
- ул. Волочаевская, 124
- ул. Гайдара, 14
- ул. Дзержинского, 4
- ул. Дзержинского, 23
- ул. Запарина, 156
- ул. Комсомольская, 96
- ул. Комсомольская, 104
- ул. Краснореченская, 189
- ул. Краснореченская, 191
- ул. Краснореченская, 193
- ул. Лермонтова,52
- ул. Панькова, 29б
- ул. Пионерская, 1/2а
- ул. Пионерская, 1/2б
- ул. Слободская, 19
- ул. Стрельникова, 6а
- ул. Совхозная, 35/1Б
- ул. Шеронова, 2/1, 2/3, 2/5 с нежилыми помещениями (ул. Шеронова, 2/2, 2/4)
- ул. Шеронова, 4/1, 4/2 с подземной автостоянкой (ул. Шеронова, 4/3)
- ул. Шеронова, 6 с подземной стоянкой на 145 машин (ул. Шеронова, 2б)
- ул. Шеронова, 8 корпус 1
- ул. Шеронова, 8 корпус 2 (офисное здание)
- ул. Шеронова, 8 корпус3
- ул. Шеронова, 10
- ул. Трехгорная, 61г, 61д, 61е
- ул. Трехгорная, 61и, 61ж
- ул. Трехгорня, 61к
- ул. Ясная, 44
- ул. Ясная, 44а
Всего же с 1960 года построено:
- Более 4,1 млн. кв метров общей площади жилья
- 51 школа, 96 детских садов
- 26 поликлиник, 8 больниц
- 7,5 километров трамвайных путей
- 24 километра трамвайных линий
- 30 километров теплосети
ООО «Фонд жилищного строительства» занимает приоритетное место в сфере строительства жилья и составляет достойную конкуренцию многим строительным фирмам Хабаровска. Положительные отзывы клиентов свидетельствуют об успешной работе Фонда в сфере недвижимости.
Все объекты компании возводятся с акцентом на улучшение качества выполнения работ. Эта задача Фонду вполне по силам, т.к. нынешняя команда Фонда – коллектив профессионалов, способный ставить перед собой амбициозные цели и добиваться их достижения.
Один из принципов деятельности Фонда – это надежность, проверенная годами. Всё строительство объектов Фонда осуществляется в строгом соответствии с законодательством, соблюдение всех процедур, предусмотренных 214 Федеральным Законом об участии в долевом строительстве, является основополагающей чертой в деятельности Фонда.
Строительство жилья в городе Хабаровске – одна из важнейших задач, которую Фонд ставит перед собой. В строительстве домов Фонд видит создание будущего для семей, которые будут в них жить. Строительство новых квартир в Хабаровске – одно из главных средств создания новых семейных очагов, а также улучшение уже существующих.
12 лет на рынке строительства
— Застройщик
Фонд выполняет одновременно функции заказчика и застройщика возводимых объектов.
Это позволяет контролировать качество строительства на всех этапах и жестко выдерживать сроки сдачи объектов по плану строительства.
— Гарантированный ввод объектов
Почему к нам приходят клиенты
- Фонд жилищного строительства – надежный, проверенный временем застройщик. Существует на рынке недвижимости более 12 лет. Единственным учредителем Фонда является город Хабаровск в лице Администрации города.
- Фонд построил и ввел в эксплуатацию 35 жилых домов общей площадью более 438 000 кв.м. (2002-2019 гг.) .
- В строительстве жилья мы используем качественные материалы и новые технологии.
- У нас Вы можете приобрести квартиры в любом ценовом диапазоне: от жилья комфорт-класса до премиум-класса.
- Предусмотрена система скидок, рассрочка платежа до окончания строительства, ипотека от всех ведущих банков по льготным процентным ставкам краевых и социальных программ.
- Вы можете получить полную консультацию по ипотечным продуктам и подать документы на оформление ипотечного кредита непосредственно в офисе продаж Фонда, что экономит Ваше время.
- Фонд участвует во всех краевых социальных программах, работает с военной ипотекой.
- В рамках бегопасности денежных средств клиентов, Фонд осуществляет выплаты в компенсационный Фонд обеспечения договорных обязятельств.
- Все договоры участия в долевом строительстве подлежат государственной регистрации. Оплата по договорам производится только после госрегистрации.
- У нас уютный офис в центре города с удобными подъездными путями и парковкой. Наливаем вкусный кофе.
Основной учредитель фонда — Администрация города Хабаровска.
Это гарантирует исполнение всех обязательств по строительству и вводу в эксплуатацию жилых объектов и коммерческой недвижимости.
Источник: xn--f1awh.xn--p1acf
Жилищный фонд — что это такое, понятия, виды и классификация
В соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса РФ, жилищный фонд – комплекс объектов недвижимой собственности, расположенных в рамках одного субъекта Федерации. Такие объекты должны быть предназначены для проживания не только согласно отметке в кадастровом реестре, но и в соответствии с техническим и санитарным регламентом. Сегодня закон в структуру жилищного фонда определяет следующие категории собственности:
- аварийное жилье;
- ветхие дома;
- новостройки;
- коммерческая и муниципальная недвижимость, находящаяся во владении собственников на протяжении длительного времени, но текущее состояние позволяет его дальнейшую безопасную целевую эксплуатацию.
Жилищный фонд РФ формируется для того, чтобы обеспечить организацию реестра объектов по территории России. Это позволяет проводить своевременную проверку имущества, капитальный и поточный ремонт помещений, а также своевременное списание и переселение граждан в рамках государственных социальных программ. Управление жилфондом и его обслуживание проводят ЖКХ, ТСЖ у коммерческих управляющих компаний.
Разделение жилищного фонда
Форма учета объектов Госжилфонда подразумевает формирование сложной структуры. Это дает возможность разделить всю недвижимость на группы для дальнейшего эффективного управления ею. В зависимости от формы собственности зданием, выделяют следующую классификацию:
- жилые объекты, принадлежащие государству;
- принадлежность муниципалитета (местных властей субъекта Российской Федерации или конкретного населенного пункта);
- собственность юридического лица (садовые товарищества, кооперативы с неприватизированными объектами);
- частное жилье.
В частный жилищный фонд будут входить:
- индивидуальные дома;
- квартиры, в отношении которых завершена процедура приватизации;
- коммунальное жилье.
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Муниципальный жилищный фонд в 2018г будет включать только те квартиры и дома, которыми пользуются льготные категории населения на основании договора социального найма. Государственный жилищный фонд содержит наименьшее число жилых объектов и состоит в основном из общежитий и коммунальных квартир.
Виды жилищных фондов
Благоустройство и обслуживание жилищного фонда это сложная задача, которая усугубляется необходимостью осуществления больших денежных вложений, как со стороны жильцов, так и с бюджета государства. Поэтому, учитывая финансовые потребности для поддержания состояния недвижимости, все объекты были разделены на группы по целевому использованию.
Это позволяет определить те категории зданий, которые требуют скорейшего финансового вливания. Так, сооружения будут классифицироваться следующим образом:
- поселение переселенцев и беженцев;
- использование для получения дохода (принцип коммерции);
- частные;
- предназначенные для льготных категорий населения;
- специализированные объекты.
В зависимости от вида будут определяться дальнейшие мероприятия по поддержке состояния сооружения, а также определение главных принципов благоустройства и формирования комфорта для пользователей.
Специализированные жилищные фонды
Специализированная недвижимость – вид объектов жилищного фонда, которые предназначены для временного общественного использования. Форма собственности – муниципальная или государственная. Также в эту категорию может входить имущество, которым владеют физические и юридические лица, но передающие жилье во временное пользование на основании договора коммерческой аренды.
К этому уровню будут относиться:
- Жилье для служебного использования, независимо от целей и формы собственности. Например, временное обеспечение местом для проживания откомандированных работников. Практикуется предоставление комнат в общежитиях работникам правоохранительных структур и трудящимся заводов.
- Образование списка объектов, жить в которых могут лица, занимающие должности в государственных и муниципальных органах власти. Поскольку основанием для получения временных прав на пользование объектом является избрание на должность, то и возможность занятия жилья теряется вместе с увольнением.
- Военнослужащие, проходящие службу по контракту. Порядок обеспечения военных лиц жильем установлен нормами законодательства. Так, при переводе гражданина из одного населенного пункта в другой, а также при трудоустройстве лица, он должен быть обеспечен жилищем не позже чем через три месяца после оформления соответствующего приказа.
- Застройки, подчиненные учебным заведениям и, предназначенные для временного обитания студентов очной и заочной формы обучения.
- Социальные дома (детдомы, для лиц преклонного возраста).
Если квартира начала использоваться в рамках социальной программы, а затем была приватизирована, то она теряет статус специализированного объекта и переходит в полноценное владение физического лица.
Социальные жилищные фонды
Жилищный фонд квартир социального пользования подразумевает предоставление гражданам жилья по программе социальной аренды. Это получение права пользования недвижимостью на безвозмездных условиях, которое доступно лишь ограниченному списку претендентов. Основанное условие – подтверждение нуждаемости в улучшении условий проживания или в получении жилья в общем.
Из претендентов формируется социальная очередь. Чтобы внести себя в перечень претендентов участник должен собрать полный пакет сопутствующих документов и направить их в администрацию городского совета. Как показывают практические примеры, срок ожидания может достигать шести месяцев и больше. Все зависит от населенного пункта и количества желающих.
При формировании очередности есть список лиц, получающих право на социальное жилье вне очередей.
Жилищный фонд индивидуального назначения
Жилищный фонд социального использования – это возможность бессрочного проживания в квартире без права приобретения имущественных претензий на нее. Индивидуальное жилище – квартиры и дома, находящиеся в полноценном владении физических лиц. Основные признаки объектов:
- владельцем выступает конкретное физическое лицо (иногда покупателем выступает юридическая организация);
- будет состоять из квартир в новостройках, помещений, полученных в рамках договора долевого участия, а также домах, построенных в рамках индивидуального жилищного строительства;
- целевое назначение – проживание.
Хозяева такого недвижимого имущества имеют возможность осуществлять юридические сделки при использовании конкретных объектов. Это касается передачи благ по наследству, дарению, а также продажи.
Коммерческие жилищные фонды
Коммерческая деятельность подразумевает получение дохода. В случае с недвижимостью, это сдача жилья в аренду взамен фиксированного денежного вознаграждения. Порядок передачи собственности в аренду зависит от того, кто владеет конкретным объектом. Так, если хозяином недвижимости выступает муниципалитет или государство, то в аренду передаются свободные квартиры, которые не были поделены на основании договора социального найма.
То есть лишь после того, как отпадет нужда в бесплатном жилье, можно предлагать квартиры претендентам на коммерческой основе. Получать доход за счет аренды жилья могут также физические лица. Для этого оформляется договор аренды, по которому стороны оговаривают условия временного пользования объектом с оплатой последующей цены за съем. Гражданам нужно принимать во внимание тот факт, что получение дохода должно облагаться налогом.
Поэтому один раз в год владелец объекта готовит декларацию о доходах, которую передает в ФНС по месту жительства. В декларации отображается общий размер прибыли и высчитывается 13% в пользу государства.
Жилищный фонд для беженцев и вынужденных переселенцев
Беженцами по нормативным актам признаются лица, которые вынуждены переселиться на территорию Российской Федерации по причине угроз личному здоровью и жизни. Такой статус подтверждается в России путем подачи доказательных документов. Только после подтверждения статуса можно претендовать на льготное жилье.
Составными элементами такого ЖФ являются отдельные квартиры, комнаты в коммуналках и общежития. На какой вид недвижимости могут претендовать беженцы, зависит от состава семьи и количества родственников. Также в учет принимаются возможности конкретной территории. Не все муниципалитеты готовы сразу выдать в аренду несколько квартир.
Право на жилье теряется вместе с потерей льготного статуса переселенца, который подлежит регулярному подтверждению. Беженцы кроме возможности социальной аренды недвижимости, также претендуют на равные права в трудоустройстве и доступе до основных государственных и муниципальных сервисов.
Коммерческая аренда недвижимости одна из самых прибыльных сфер деятельности. В зависимости от города, цена проживания за месяц может достигать 20 – 30 тысяч рублей. Дополнительный доход получают агенты – посредники при сдаче собственности. Социальный наем – выгодный способ получить квартиру безвозмездно, который является еще одним способом социальной защиты интересов граждан.
Сведения обо всех объектах Жилищного фонда РФ содержатся в базе Госреестра. Информация обновляется регулярно благодаря подаче документов от владельцев. Актуальность сведений подтверждается тем, что после заключения юридических соглашений о смене прав собственности на жилье, информация вносится в реестр. И только после этого сделка считается полностью завершенной.
Источник: domipravo.ru
Фонд жилищного строительства это
В Республике Башкортостан действует примерно такая же схема, но на республиканском уровне. Указом Президента РБ был создан Фонд жилищного строительства (ФЖС), в данном Указе четко определены источники средств ФЖС [c.21]
Схема работы Фонда жилищного строительства при Президенте РБ представлена на рисунке 3. [c.22]
Рис.3 Схема работы Фонда жилищного строительства Таким образом, как видно на рис.3 ФЖС выступает как координатор финансовых и материальных потоков строительного ком- | материальных потоков строительного ком- » height=»300″ /> |
В республике осуществляется реализация Государственной целевой жилищной программы. Ведется строительство с привлечением средств населения, организаций и кредитных учреждений. Только Фондом жилищного строительства при Президенте РБ по данной схеме велось строительство более 200 домов в городах и районах. В ходе выполнения Президентской программы Государственные жилищные сертификаты военнослужащие приобретают квартиры и жилые дома. [c.406]
Как и проводимая в республике бюджетная политика в целом, капитальные вложения, осуществляемые за счет средств бюджетов разных уровней, имеют социальную направленность. Так, из общего объема капитальных вложений в 2000 г. около 70 %, или более 5,3 млрд руб., было направлено на строительство объектов непроизводственного назначения. Приоритетными направлениями инвестиций в непроизводственную сферу сегодня являются инвестиции в строительство жилья через Фонд жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан и льготное кредитование населения на индивидуальное жилищное строительство реализация программы строительства новых школ взамен аварийных укрепление материально-технической базы здравоохранения строительство культурно-бытовых объектов. В результате, например, только за 2000 г. введено в эксплуатацию 35 общеобразовательных школ на 9,7 тыс. ученических мест, 8 детских дошкольных учреждений на 356 мест, 5 больниц на 453 кой-ко-мест, 4 амбулаторно-поликлинических учреждения на 1070 посещений. [c.423]
Фонд накопления в СССР составляет примерно одну четвертую часть Н. д. За счет этого фонда происходит увеличение 1) производственных основных (строительство новых и расширение действующих заводов, фабрик, электростанций, рудников, шахт, совхозов и т. д.) и оборотных фондов 2) основных непроизводственных фондов (жилищное строительство, строительство детских учреждений, школ, больниц, научных учреждений и т. д.) 3) резервного (страхового) фонда (резервы оборудования, сырья, топлива, продовольствия, резервные фонды колхозов), необходимого для обеспечения бесперебойного процесса общественного воспроиз-ва, а также для обороны страны. Доля накоплений в Н д. СССР и др. стран социализма в 1,5—2 раза больше, чем в наиболее развитых капиталистич. странах. [c.102]
ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Создан в 1957 г. образуется за счет отчислений от сверхплановой прибыли (экономии). Право на образование этого фонда предприятиям предоставляется (в зависимости от их подчиненности) мин-вом, ведомством или совнархозом. Они же устанавливают конкретные размеры отчислений.
Планово-рентабельные предприятия могут отчислять в фонд до 30% сверхплановой прибыли, а планово-убыточные— до 30% суммы сверхплановой экономии от снижения себестоимости продукции. Средства фонда используются на сверхплановое жилищное строительство для работников предприятий. Т. о., значение этого фонда как источника материального стимулирования заключается в том, что за счет этих средств работникам предоставляется жилая площадь. Предприятия и хозяйственные организации, входящие в состав треста или др. уставной организации, могут создавать фонд только в том случае, если они состоят на хозрасчете и имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в банке При определении размера сверхплановой прибыли (экономии), от к-рой производятся отчисления, учитываются отклонения от плана, вызванные причинами, не зависящими от производственной деятельности предприятия и не предусмотренные планом (изменения цен на сырье и др. материалы, транспортных и др. тарифов, ставок заработной платы и начислений на нее и т. д.). Средства в фонд не отчисляются, если сверхплановая прибыль (экономия) получена в результате реализации продукции с нарушением срока действия временных оптовых цен или применения неправильно утвержденных постоянных оптовых цен. [c.548]
Ф. м. с. являются источником дополнительного материального поощрения трудящихся сверх заработной платы и премий, выплачиваемых в соответствии с действующей в народном х-ве системой премирования (см.). В 1962 г. за счет Ф. м. с. (кроме Фонда министра) было израсходовано 2003 млн. руб. их остаток на 1 янв. 1963 г. составил 1461 млн. руб. Размеры отчислений устанавливаются решениями Правительства СССР. В настоящее время существуют след. Ф. м. с. Фонд предприятия (организации) Фонд жилищного строительства Фонд премирования за создание и внедрение новой техники Фонд ширпотреба Фонд министра (председателя совнархоза), Фонд премирования за создание и освоение в массовом производстве товаров лучшего качества и ассортимента Фонд средств от реализации товаров культурно-бы- [c.559]
Постоянная забота партии и пр-ва о неуклонном повышении материального благосостояния советского народа, о расширении жилищного строительства, увеличении выпуска и улучшении качества товаров народного потребления нашла свое проявление в образовании ряда фондов фонда жилищного строительства, фонда ширпотреба, фонда премирования за создание и освоение в массовом производстве товаров лучшего качества и ассортимента. [c.560]
В двенадцатой пятилетке и на период до 2000 г. значительно расширяются возможности улучшения жилищных и бытовых условий трудящихся за счет средств фондов жилищного строительства и социально-культурных мероприятий, формируемых в соответствии с трудовым вкладом коллективов объединений, предприятий, организаций. [c.35]
В этой связи заслуживает внимания и распространения инициатива Горьковского автозавода. Его коллектив решил обеспечить за счет фондов жилищного строительства и социально-культурных мероприятий всех нуждающихся в жилье отдельными квартирами к 1995 г. Политбюро ЦК КПСС одобрило эту инициативу. [c.35]
Сберегательные кассы, как и другие кредитные учреждения, осуществляют свою деятельность на началах хозяйственного расчета. В сберегательных кассах образуются фонд развития сберегательного дела, фонд жилищного строительства и материального поощрения, запасный фонд. Прибыль сберкасс, образуемая в результате превышения доходов над расходами, в размере 50% отчисляется в союзный бюджет, 25 — в фонд развития сберегательного дела, 15 — в фонд жилищного строительства и материального поощрения и 10% — в запасный фонд. [c.41]
Для финансирования капитального ремонта используется также часть фонда жилищного строительства и социально-культурных мероприятий. Средства этого фонда служат источником финансирования капитального ремонта лишь тех видов основных средств, которые перечислены в Положении об этом фонде (жилых домов, клубов, домов отдыха, пионерских лагерей и других объектов культурно-бытового назначения). [c.94]
Большое внимание организации внутрихозяйственного расчета уделяется на Горьковском автомобильном заводе. Здесь создана четкая система внутризаводского планирования и учета, регулярно пересматриваются нормативы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, трудовых затрат с учетом внедрения современной передовой организации и технологии производства. За счет отчислений части средств экономии, полученной от снижения себестоимости продукции, во всех цехах созданы цеховые фонды материального поощрения и цеховые фонды жилищного строительства. Раз- [c.293]
Улучшение жилищно-бытовых условий и культурного обслуживания трудящихся и членов их семей. Администрация обязуется полностью использовать ассигнования фонда жилищного строительства распределять жилую площадь совместно с заводским комитетом организовать горячее питание во всех сменах. Заводской комитет обязуется контролировать работу столовых, магазинов и т. п. [c.114]
Система образования и использования поощрительных фондов до перехода предприятий на новые условия хозяйствования была малоэффективной. Основными поощрительными фондами считались фонд предприятия и фонд жилищного строительства, отчисления в которые производились от плановой и сверхплановой прибыли.
Старая система образования поощрительных фондов недостаточно заинтересовывала предприятия, в принятии напряженных планов и вскрытии резервов производства, поскольку отчисления в фонд предприятия зависели главным образом от сверхплановой прибыли и в меньшей степени от плановой прибыли. Недостаточно учитывались и особенности производства. Премирование инженерно-технических работников не было увязано с образованием поощрительных фондов. Не предусматривалось дополнительного поощрения за выпуск продукции более высокого качества, за обновление и улучшение ассортимента выпускаемой продукции, рост производительности труда. В распоряжении предприятия оставалось мало прибыли, размер поощрительных фондов был крайне невелик, и премии, получаемые работниками за счет прибыли, не стимулировали их на борьбу за высокие плановые показатели. [c.337]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства образуется в размере 30—50% фонда материального поощрения. В этих пределах размеры отчислений дифференцируются по предприятиям с учетом обеспеченности их работников жильем и наличия социально-культурных учреждений. На жилищное строительство и социально-культурные мероприятия может быть использована также часть средств фонда материального поощрения. [c.295]
Конкретные направления использования средств фондов экономического стимулирования определяются администрацией предприятия совместно с комитетом профсоюза. В обсуждении и решении вопросов использования средств на социально-культурные мероприятия, жилищное строительство и материальное поощрение, а также на развитие производства активное участие принимают трудовые коллективы. [c.298]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства создается для удовлетворения первоочередных социальных нужд трудящихся предприятий. Он формируется, как и фонд материального поощрения, только из прибыли предприятия. [c.298]
Стимулирующая роль фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства очевидна и значительна. В связи с этим порядок образования этого фонда учитывает индивидуальные для каждого предприятия факторы, определяющие в данный период потребность в средствах на социально-культурное развитие. В производственных объединениях по транспортировке и поставкам газа для формирования этого фонда применяются нормативы, утверждаемые объединению в процентах к фонду материального поощрения. [c.298]
Нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. [c.82]
Поощрительные фонды могут быть использованы на оказание безвозмездной материальной помощи и частичное погашение банковского кредита на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство работников. [c.270]
При разработке мероприятий определяются источники финансирования и обеспечения материалами, которые потребуются для их реализации, причем значительную долю средств следует предусматривать за счет фондов развития производства, материальною поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. [c.277]
В ходе осуществления хозяйственной реформы выявилась необходимость ввести в группу показателей по труду в качестве централизованно планируемых показателей рост производительности труда, исчисляемый по товарной (валовой) продукции и нормативы образования фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Цель ввода этих показателей— обеспечить всемерное сокращение трудовых затрат на производство все возрастающих объемов продукции. [c.48]
В соответствии с проектом основных направлений экономического и социального развития СССР, одновременно с контрольными цифрами Госплан СССР разрабатывает для министерств, ведомств СССР и советов министров союзных республик нормативы определения размеров фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на пятилетие с распределением по годам. [c.246]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется на удовлетворение первоочередных социальных нужд коллективов предприятий, он предназначен для финансирования строительства и капитального ремонта, жилых домов, стадионов, спортивных площадок, пионерских лагерей, приобретение путевок, медикаментов, проведения оздоровительных мероприятий для улучшения культурно-бытового и медицинского обслуживания. Этот фонд принадлежит к числу общественных фондов потребления. По согласованию с профсоюзной организацией предприятие может частично, в установленных пределах, перераспределять средства фонда экономического стимулирования, накапливать средства фонда развития производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также использовать фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства для строительства жилых домов, домов отдыха и подобных объектов совместно с другими предприятиями. [c.249]
Нормативы образования фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства устанавливаются в контрольных цифрах пятилетнего плана по годам в размере 30—50% фонда материального поощрения. При установлении нормативов учитывается степень обеспеченности работников производственных объединений жилой площадью, детскими дошкольными культурно-бытовыми учреждениями и др. [c.249]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства на предприятиях нефтяной промышленности в одиннадцатой пятилетке составляет 50% к фонду материального поощрения. [c.249]
Взамен единого фонда предприятия, порядок образования которого не стимулировал в должной мере повышение эффективности производства, созданы три самостоятельных фонда фонд материального поощрения, -фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства. Указанные фонды образуются за счет отчислений от прибыли предприятия по установленным нормативам в зависимости от количественных и качественных показателей их работы. [c.267]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства может образовываться по особым нормативам по фондообразующим показателям (в таком же порядке, как и образование» фонда материального поощрения), но чаще всего на практике размер этого фонда определяется в процентах к фонду материального поощрения. [c.270]
С.М. Давлегшина, аспирант, М.Б. Давлетшин, генеральный директор (Уфимский государственный нефтяной технический университет, Фонд жилищного строительства при Президенте РБ) [c.165]
В январе 2004 г. в Москве была создана Национальная ассоциация участников ипотечного рынка (НАУИР). Ее учредителями стали Российский союз промышленников и предпринимателей, Российская гильдия риэлторов, Ассоциация российских банков, Национальная ассоциация участников фондового рынка, Международная ассоциация фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, Всероссийский союз страховщиков, Российское общество оценщиков и Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев. [c.488]
Следует также подчеркнуть, что официальная статистика, отождествляя инвестиции с затратами на восполнение и расширение основных фондов, жилищное строительство и создание запасов, не отражает целый ряд расходов, которые в истинно экономическом смысле являются инвестиционными. Прежде всего статистика не считает инвестиционными затраты на формирование и развитие человеческого капитала. Кроме того, она не относит к инвестициям и расходы домохозяиств и государства на создание и покупку товаров длительного пользования. В самом деле, если семья приобретает такие потребительские блага, как автомобиль, холодильник, мебель и т. п., а государство финансирует строительство объектов инфраструктуры, то налицо сделка межу настоящим и будущим. Поэтому затраты на все товары и услуги длительного пользования целесообразно считать разновидностью инвестиционных расходов. [c.458]
В Положении о предприятии указывается, что все права, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, используются руководителем или другими должност-» ными лицами, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, — совместно, по согласованию или с участием профсоюзной организации. Так, руководитель предприятия совместно с комитетом профсоюза устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с типовыми правилами утверждает смету использования средств фонда поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства распределяет жилую площадь в домах предприятия, а также жилую площадь, предоставляемую в распоряжение предприятия в других домах.. [c.23]
Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС) определяется умножением дополнительных отчислений (снижения отчислений) в фонд материального поощрения на установленный норматив. [c.298]
За последние годы с учетом опыта, накопленного в области-стимулирования различных отраслей промышленности, система экономического стимулирования промышленного производства и материального поощрения работников претерпела существенные изменения. Действующие в настоящее время Основрые положения об образовании и расходовании фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в 1981—85 годах в промышленности направлены на улучшение конечных результатов работы министерств, производственных объединений и предприятий, усиление их заинтересованности в выполнении и перевыполнении заданий пятилетнего плана. В Основных положениях предусматривается повышение инициативы, самостоятельности и ответственности тр/довых коллективов за рациональное использование ФЭС как едкого из важных рычагов воздействия хозяйственного механизма на улучшение конечных результатов производства и качества работы [c.264]
Источник: economy-ru.info