В городе продолжены работы по выбору площадок для нового строительства, формированию земельных участков.
За 2016 год выдано 202 разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в т.ч. 107 — на индивидуальное жилье, подготовлено и выдано 86 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В рамках реализации в 2016 году закона области о бесплатном предоставлении многодетным семьям земельных участков было выделено 48 земельных участков в Северном, Заягорбском и Зашекснинском районах города общей площадью 38,7 тыс. кв.м (+ 5 участков или 2,7 тыс. кв.м к 2015 году).
Динамика предоставления земельных участков для строительства представлена в таблице 4.
Вид разрешенного использования | |||||||||||
Кол-во | Площадь, тыс. кв.м | Кол-во | Площадь, тыс. кв.м | Кол-во | Площадь, тыс. кв.м | Кол-во | Площадь, тыс. кв.м | Кол-во | Площадь, тыс. кв.м | Кол-во | Площадь, тыс. кв.м |
Всего под строительство, в том числе: | 203,1 | 462,3 | 314,4 | 168,6 | 361,7 | 537,9 | |||||
— для индивидуального жилищного строительства, всего | 32,0 | 12,1 | 54,8 | 102,0 | 61,6 | 58,2 | |||||
— для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям | — | — | — | — | 36,1 | 85,9 | 36,0 | 38,7 |
Где найти земельный участок для строительства дома и оформить документацию на него?
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства[23], в расчете на 10 тыс. человек составила 1,69 га/10 тыс. чел., что на 48,2 % превышает уровень 2015 года (1,14 га/10 тыс. чел.).
Для обеспечения многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе в 2017- 2018 годах будет выделено порядка 1 245 земельных участков с подъездными дорогами и возможностью подключения к сетям электроснабжения.
В 2016 году наблюдалась положительная динамика объемов ввода жилья. Так введено в эксплуатацию 177,1 тыс. кв. метров жилья, что на 5,1 % больше, чем в 2015 году – диаграмма 19. При этом общая площадь помещений в среднем на одного жителя составила 24,9 кв.м. Фактически достигнут плановый показатель Стратегии на 2017 год – 24,9. |
В 2016 году принято в эксплуатацию 86 объектов капитального строительства.
На начало 2017 года на территории города насчитывалось 67 объектов жилищного строительства, 20 объектов промышленного производства, 105 объектов иного назначения. Перечень принятых в эксплуатацию объектов капитального строительства — Приложение 4.
Жилищное строительство в основном сосредоточено в Зашекснинском районе города – 27 домов, в Заягорбском районе – 18 домов, в Индустриальном – 14 домов, в Северном районе – 8 домов.
Благоустройство территорий
В рамках работы по благоустройству города продолжается реализация мероприятий по повышению эффективности содержания территорий общего пользования, комплексных архитектурных, ландшафтных, дизайнерских и инженерных решений по обустройству, озеленению, цветовому, световому решению городской среды.
КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧАСТКОК К СТРОИТЕЛЬСТВУ? #SHORTS
В прошедшем году выполнен рекордный по объему ремонт проезжей части улиц, включая ремонт картами, а также ремонт участков тротуаров — 365,31 тыс. кв. м. (в 2,2 раза больше чем в 2015 году).
В 2016 году проведены ремонты:
мостовых сооружений через реку Серовку в створе улицы Северной, в створе Кирилловского шоссе, через реку Ягорбу по пр. Победы (покраска берегового устоя);
путепровода по улице Архангельской (устройство водоотвода, ремонт перильного ограждения).
Выполнены проектные работы на капитальный ремонт Северного моста и подготовлена проектно-сметная документация на ремонт Октябрьского моста.
В 2016 году в городе продолжена работа по:
приобретению специализированной многофункциональной техники для уборки города — 17 единиц;
озеленению: высажено 571 615 цветов, 105 деревьев, 2 500 кустарников; установлено 442 цветочных ящика на пешеходных ограждениях, 11 каркасных фигур, 43 модульных цветника.
В 2017 году планируется:
выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети с заменой асфальтобетонного покрытия, бортового камня, устройство пандусов, восстановление тротуаров и газонов общей площадью – 181,890 тыс. кв.м[24],
проведение работы по озеленению городских территорий, благоустройству территорий скверов, пляжей и кладбищ.
В 2016 году продолжена работа по приведению размещенных до 2011 года на территории города нестационарных торговых объектов (далее – НТО)[25] в соответствие требованиям действующего законодательства:
рассмотрено 37 проектов по реконструкции и модернизации НТО;
проведена реконструкция / модернизация 13 объектов;
введено в эксплуатацию три капитальных объекта взамен временных по адресам: Советский пр., д.119А, ул. М.Горького, д. 85Б, ул. Краснодонцев, 7А;
в стадии капитального строительства (взамен временных) находятся два объекта по адресам: пр. Победы, д. 37А, Шекснинский пр., д. 13А.
В 2017 году планируется продолжение работы по упорядочению размещения НТО на территории города и приведение совместно с собственниками их архитектурного облика в надлежащий вид.
В результате оценка горожанами благоустроенности территорий города составила 52,0 балла (+5,6 балла к 2015 году), плановое значение показателя Стратегии, определенном в ДРОНД на 2017 год, – 65 баллов.
Обеспеченность территории города озелененными местами общего пользования в 2016 году осталась на уровне прошлого года и составила 4,6 кв.м./чел., мы приближаемся к плановому показателю Стратегии на 2017 год – 4,7 кв.м./чел.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su
Формирование земельных участков для жилищного строительства
Формирование земельного участка, сопровождающееся описанием и удостоверением его границ, является обязательным условием его существования как объекта землепользования и имущественного права.
Российское законодательство определяет земельный участок как объект земельных отношений в виде части поверхности земли (включая почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Однако названное определение земельного участка без отсылки к актам, регламентирующим порядок описания и удостоверения его границ, требует раскрытия способов индивидуализации земельного участка. Ситуация осложняется тем, что федеральное законодательство предусматривает несколько процедур описания границ земельного участка и ничего не говорит о порядке их удостоверения.
Описание границ вновь образованного земельного участка производится как в процессе территориального землеустройства, путем составления его карты (плана), так и в документах государственного земельного кадастра. Первое осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими землеустроительные работы, и подлежит утверждению в составе землеустроительного дела. Второе производится в Едином государственном реестре земель федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного земельного кадастра, и его территориальными органами.
Изначально предполагается, что именно в границах вещного или обязательственного права осуществляется формирование земельного участка, поскольку границы земельного участка — материальный предел права на такое землепользование, а также на все, что находится в его границах, над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено законом (или договором с собственником). Ведь и самые первые описания земельных участков были связаны с учетом использования и регистрацией землепользований как объектов права и налогообложения, с указанием их размеров, составлением карт и определением качества земель.
При этом именно территориальная определенность всегда являлась конституирующим условием формирования земельного участка, позволяющим включить такую недвижимость в гражданский оборот. Поэтому оформление право удостоверяющих документов ранее осуществлялось после определения местоположения и границ земельного участка на местности с закреплением их в натуре, либо одновременно (п. 4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утв. Роскомземом 20 мая 1992 г.).
Названные землеустроительные действия, позволяющие идентифицировать земельные участки, подлежали включению в учетно-кадастровую документацию. Однако впоследствии, напротив, допускалась государственная , размеры и границы земельных участков.
Проект границ земельных участков в зависимости от цели его составления включает в себя:
— ведомость вычисления площадей земельных участков, образованных в результате установления или изменения (упорядочения) границ;
— экспликацию вновь образованных земельных участков (их частей);
— акт согласования проектных границ;
— сведения об обременениях и ограничениях в использовании земельных участков;
— информацию о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
— расчет убытков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства и другие сведения.
При формировании земельного участка учитывается следующее:
1. определение индивидуализирующих характеристик земельного участка (категории, разрешенного использования, площади, ограничений в использовании и обременений правами иных лиц, установление местоположения и прохождения границ участка на местности (при этом по общему правилу не допускается изломанность границ, за исключением обусловленных естественным образом или искусственными рубежами).Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельных участков и др.);
2. установление размера земельного участка в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ или определение границ и размера земельных участков с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (в случаях, установленных законом;
3. в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь участка, непосредственно занятая этими объектами, а также необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;
4. формируемый земельный участок обязательно обеспечивается доступом в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проездом (шириной не менее 3,5 м). Доступ обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет иных земель, например, путем установления сервитута.
Процедура формирования земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления в связи с волеизъявлением исполнительного органа государственной власти, по собственной инициативе или по заявлениям заинтересованных лиц.
Таким образом, орган местного самоуправления (или по его поручению землеустроительная организация) обязан в определенном порядке обеспечить установление границ земельного участка на местности и проведение его государственного кадастрового учета.
Проекты границ земельных участков согласовываются в установленном порядке. И если с определением состава участников — лиц, согласовывающих границы земельных участков, ситуация более или менее законодательно определена, то перечень государственных органов (организаций), согласовывающих предоставление земельных участков на стадии их формирования, можно определить только из анализа федерального законодательства, устанавливающего такие случаи обязательного согласования. Поскольку утверждение карты (плана) объекта землеустройства и материалов межевания осуществляется после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований, необходимо в каждом конкретном случае уточнять перечень согласующих органов.
Так, например, при предоставлении земельных участков необходимо заключение (согласование) от местных органов самоуправления (в том числе о разрешенном использовании, о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о наличии в границах земельного участка объектов постороннего пользования (коммуникаций, кабелей связи и т.п.), с представлением имеющейся информации об эксплуатирующих их организациях).
При предоставлении земельного участка в водоохранных зонах требуется согласование специально уполномоченного государственного органа управления использования и охраны водного фонда, а в предусмотренных законом случаях — органов санитарно-эпидемиологического надзора при расположении земельных участков в поясах зон санитарной охраны и т.д. При этом кодифицированный перечень органов, согласующих предоставление земельных участков в законодательстве субъектов РФ, за редким исключением, отсутствует.
Проекты границ земельных участков, формируемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждаются органами местных самоуправлений соответствующих муниципальных образований.
Землеустроительные работы по формированию земельного участка включают:
— сбор и изучение правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
— уведомление собственников, владельцев и землепользователей размежевываемых и смежных с ними земельных участков о производстве межевых работ;
— согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка;
— изготовление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;
— формирование землеустроительного дела.
Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии лиц, права и законные интересы которых затрагиваются проведением землеустройства. О производстве межевания указанные лица извещаются в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для их проведения. При этом заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка производится закрепление его границ межевыми знаками. Результаты установления и согласования границ оформляются соответствующим актом (актами).
Процедура согласования границ не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью не ниже требуемой при межевании земельных участков. Согласование не проводится по утвержденным материалам инвентаризации земель, утвержденным проектам территориального землеустройства, установленным нормам отвода (например, для опор линий связи, электропередач, нефтепроводов и газопроводов и др.).
В составе материалов по формированию земельного участка территориальные органы Рос недвижимости утверждают следующие документы:
— акт установления и согласования границ земельного участка на местности;
— чертеж границ земельного участка;
— акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.
По завершении межевания производитель работ формирует и сдает в архив территориального отдела Управления Рос недвижимости землеустроительное дело.
Документы о межевании (Описание) земельных участков, оформляемые на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации, используются для последующего проведения государственного кадастрового учета размежеванного земельного участка, сопровождающегося составлением описания участка в Едином государственном реестре земель и присвоением ему кадастрового номера. В результате проведения государственного кадастрового учета заинтересованным лицам выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые планы земельных участков. При этом кадастровый план земельного участка является документом, имеющим юридическую силу до тех пор, пока данный участок существует как объект зарегистрированного права в описанных и удостоверенных границах.
Федеральным законодательством установлено четыре способа образования новых земельных участков путем проведения кадастровых работ по их формированию:
1. выделение (в том числе из государственных и (или) муниципальных земель);
Проект границ оформляется не только при первичном предоставлении земельных участков, но и при разделе, объединении или выделении земельных участков, а также при оформлении прав на земельные участки собственникам зданий, строений, сооружений для уточнения границ участка, на котором находятся объекты недвижимости. Проекты границ таких земельных участков утверждаются собственниками земельных участков (или уполномоченными ими лицами)
Источник: studbooks.net