Гасн что такое в строительстве

Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации[12] устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее — работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее — иные нормативные правовые акты) и проектной документации.

НВК Канализация , исполнительная документация, ГАСН Казань 2019, требования

В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее — нормы и правила).[13]

Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — органы государственного строительного надзора).

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.[14]

145 Луняков М.А. Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов

Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам установлены согласно приложению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — заключение о соответствии).

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — проверки).

Проверке подлежит соблюдение:

а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

в) при капитальном ремонте — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.

Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Читайте также:  Затраты на материальные ресурсы строительство

Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.

Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора.

Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Органы государственного строительного надзора и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник studopedia.ru

Государственный строительный надзор: кто осуществляет, что проверяют и как подготовиться

Строительство любого объекта подразумевает проверки от Государственного строительного надзора. В статье мы расскажем об основных функциях и предмете Госстройнадзора. Также вы сможете узнать о том, как формируется программа проверок и кто осуществляет надзор.

Автор Айрат Гарифуллин

Инженер-строитель,
В лицензировании более 20 лет,
Эксперт по СРО №1

  1. Показать полностью

Нет времени читать?

Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО

Понятие государственного строительного надзора

Это комплекс мероприятий, цель которых контроль хода строительства и проверка разрешительной документации на возведение и реконструкцию капитальных объектов.

Не стоит путать понятия строительного надзора и строительного контроля. Основная разница в том, что контроль осуществляется на всех этапах возведения в рамках строительного проекта, а надзор проводится государственными органами для оценки результата.

Основными функциями Госстройнадзора являются:

  • предотвращение;
  • выявление;
  • пресечение нарушений градостроительного законодательства.

Также государственный строительный надзор проверяет действительно ли есть разрешение на осуществление строительных работ и его подлинность, допустимость применяемых материалов и соблюдение требований, которые установлены законодательством. Об этом говорится в правительственном постановлении Российской Федерации №54.

Рекомендуем следить за правильным ведением документации с момента отправления извещения о начале работ. Ведь при надзоре тщательно изучаются все документы, работы и стройматериалы, применяемые в ходе строительства или реконструкции.

Предмет государственного строительного надзора

Предметом Госстройнадзора являются проверки:

  • соблюдения требований законодательства, тех регламентов и проектных документов, которые включают в себя непосредственно строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объекта. Также проверяются строительные материалы на соответствие представляемым нормативным актам и стройпроекту;
  • подлинности и наличия разрешения на осуществление строительных работ у исполнителя. Также обязательно проверяется обоснованность выдачи этого документа;
  • наличия членства СРО;
  • консервации объекта, в случае приостановки строительства сроком более чем на 6 месяцев;
  • соответствия осуществления процедуры строительного контроля, требованиям ГрК РФ.

Функции Госстройнадзора

К основным функциям Госстройнадзора относятся:

  • контроль за осуществляемыми работами и используемыми стройматериалами;
  • обязательный экологический контроль, а также пожарный и санитарно-эпидемиологический надзор;
  • проверка соблюдения требований к строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
  • организация научно-методического обеспечения Госстройнадзора;
  • государственный контроль за осуществляемой деятельностью СРО.

Кто осуществляет государственный строительный надзор

При выполнении строительных и реконструкционных работ в отношении объектов, которые перечислены в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ Госстройнадзор будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти имеющими на это полномочия. К таким объектам относятся сооружения на территории посольства, консульства или представительств РФ на территории:

Если же строительные и реконструкционные работы осуществляются на иных объектах, тогда осуществление строительного надзора становится обязанностью исполнительных органов субъектов РФ, которые имеют полномочия на осуществление надзора.

Как формируется программа проверок

Формирование программы проверок входит в обязанности государственного строительного надзора. Важно помнить о том, что это должно быть сделано в течении 10 рабочих дней с момента, как было получено извещение о начале выполнения строительных или реконструкционных работ.

В программе обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • вид и предмет надзорных мероприятий;
  • событие, на основании которого было принято решение об осуществлении надзора;
  • срок, в течении которого будут начаты контрольные мероприятия;
  • период проведения надзорных работ;
  • необходимый для проверки список документов.

Порядок осуществления проверки Госстройнадзором

Регламент проведения всех проверок Госстройнадзора утвержден в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129.

Осуществление надзора ведется с момента, как было получено извещение о начале работ, завершается надзор только после того, как будет выдано заключение о соответствии построенного или реконструированного объекта.

В ходе проверки будут изучены все документы, которые предоставила компания осуществляющая работы. Также осуществляется тщательный осмотр всех выполненных работ и стройматериалов применяемых в ходе строительства или реконструкции.

После каждой проверки государственным строительным надзором оформляется документ об итогах. Если в ходе надзора были выявлены какие-либо нарушения, тогда ответственное лицо будет вынуждено привлечь к административной ответственности всех, кто имеет отношение к конкретному правонарушению.

Последствия выявления факта строительства без разрешения

Если в ходе проверки будет выявлен факт осуществления строительных работ без необходимого разрешения, ответственные лица будут привлечены к административной ответственности, а именно наложение штрафа:

  • для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для ИП штраф составит также от 20 до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юридическим лицам придется заплатить штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или их деятельность будет также приостановлена на срок до 90 суток.

Помимо этого, может быть применена правовая ответственность, а именно снос самостроя или обязать оформить все необходимые документы самостоятельно.

Сайты государственных строительных надзоров

Мы подготовили для вас ссылки на сайты государственных строительных надзоров:

Источник stroyurist.ru

3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ архитектурно-строительный надзор (ГАСН)

Госархстройнадзор Российской Федерации, представляемый инспекциями соответствующих уровней, осуществляет надзор за строительством с целью защиты прав и интересов потреби­телей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уров­ня, качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и за­конченных строительством объектов.

Читайте также:  Региональный материнский капитал как можно потратить на строительство

Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в даль­нейшем строительство) зданий и сооружений (за исключением объектов, контролируемых специалистами государственных надзорных органов).

Госархстройнадзор РФ включает:

■ главную инспекцию ГАСН РФ;

■ инспекции ГАСН соответствующих органов государственного управления республик, краев, округов, областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга;

■ инспекции ГАСН соответствующих органов управления городов и районов. Инспекции ГАСН в пределах своей компетенции осуществляют проверки качества строитель­ства объектов вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.

Основной задачей, изложенной в «Положении о государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации», является осуществление контроля за:

■ качеством строительных материалов, изделий и их соответствием стандартам и другим

нормативным документом, регламентирующим производство этих материалов;

■ соблюдением требований стандартов и технических условий по транспортированию, складированию и хранению материалов, изделий, санитарно-технического и другого ин­женерного оборудования на строительных площадках;

■ качеством строительно-монтажных работ на объектах и работ по благоустройству терри­торий этих объектов, а также соответствием их утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам;

■ осуществлением утвержденных проектов и соблюдением технических требований в части архитектурных решений и качества работ по фасадам зданий;

■ организационно-правовым порядком осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Проверки качества выполняемых работ проводятся:

■ согласно планам выборочных проверок;

■ в порядке контроля за деятельностью нижестоящих инспекций;

■ по заданиям соответствующих органов управления и административной власти или вы­шестоящих инспекций;

■ по сообщениям представителей обществ потребителей, прокуратуры, заказчика и других надзорных органов (внеплановые проверки).

Должностное лицо, осуществляющее контроль, обязано:

Выдавать разрешения заказчикам на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского назначения.
Вести учет работников, руководящих строительством, а также лиц, осуществляющих тех­нический и авторский надзор, и получать от них подписки о принятии на себя работ по надзору за строительством конкретного объекта.
Принимать участие в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения.
Участвовать в расследовании аварий на строительстве объектов.

  1. Требовать от должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строи­тельство, а также от лиц, осуществляющих авторский и технологический надзор, соблю­дения или действующих норм и правил.
  2. Устанавливать факты отсутствия от проектных решений, СНиП, других нормативных актов при производстве работ.
  3. Устанавливать факты отступления при оформлении производственно-технологической и исполнительной документации на объекте.
  4. Выявлять строительные дефекты (брак) и основные причины низкого качества строи­тельных работ и требовать их устранения с соответствующей записью в журнале работ или выдачей специального предписания.
  5. Анализировать характер и повторяемость допускаемых дефектов и нарушений СНиП с учетом данных производственного контроля, осуществляемого подрядной организацией.
  6. Требовать проведения всех видов лабораторных испытаний и геодезических измерений, предусмотренных требованиями соответствующих разделов СНиП и стандартов.
  7. Производить в строительно-монтажных организациях ознакомление с работой произ­водственного контроля для подтверждения полноты и качества его осуществления.
  8. Привлекать в необходимых случаях технические средства и специалистов подрядных ор­ганизаций (по согласованию с их руководителями) для проведения испытаний, контроль­ных замеров и измерений, вскрытий и подобных работ, а также специалистов авторского надзора для расчетной оценки дефектных конструкций и выдачи рекомендаций по воз­можному их усилению.

Проверку качества выполнения строительно-монтажных работ на объектах рекомендуется осуществлять при участии представителя технадзора заказчика, службы внутрипроизводст­венного контроля подрядной организации и при наличии авторского надзора проектной орга­низации. Предписания органов ГАСН являются обязательными для исполнения строительны­ми организациями и финансирующими.банками и могут быть обжалованы в установленном порядке только через органы Государственного арбитража или через суд.

Предприятия, выполняющие СМР, или заказчики обязаны обеспечить:

беспрепятственный доступ работникам органов ГАСН на подконтрольные им объекты строительства;

■ представление Госархстройнадзору всей необходимой для выполнения работ разреши­тельной, проектной, нормативной и исполнительной документации;

■ исполнение распоряжений и предписаний работников органов ГАСН, выдаваемых в пре­делах их компетенции.

Для выполнения своих функций и обязанностей органам ГАСН предоставляется право:

■ беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства;

■ обязывать организации и предприятия исправлять некачественно выполненные строи­тельно-монтажные работы, а также переделывать или заменять некачественные изделия и материалы;

■ запрещать применение материалов, деталей, комплектующих, изготовленных с наруше­нием требований стандартов, технических условий;

■ применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции, см. извлечения из Кодекса об административных правонарушени­ях);

■ давать предписания об устранении допущенных нарушений СНиП, нормативных доку­ментов и утвержденных проектов;

■ приостанавливать при выявлении грубых нарушений дальнейшее производство строи­тельно-монтажных работ;

■ получать от заказчиков и других участников строительство всю необходимую для вос­полнения возложенных функций нормативную, проектную и исполнительную документа­цию;

■ требовать при необходимости дополнительных испытаний и вскрытия отдельных конст­руктивных элементов и частей здания, а также испытаний и исследований материалов и изделий, применяемых в строительстве;

■ требовать улучшения оформления и правильного хранения предусмотренной СНиП ис­полнительной технической документации;

■ требовать улучшения организации и осуществления технического и авторского надзора;

■ вносить в соответствующие органы представления о привлечении должностных лиц, до­пустивших нарушение установленных требований, в соответствии с действующим законо­дательством;

■ направлять в лицензионный центр представление об аннулировании или приостановле­нии деятельности строительных организаций, систематически допускающих грубые на­рушения требований проектов и нормативных документов;

■ вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-смет­ной документации, а также давать обязательные к исполнению предписания по исправ­лению допущенных в проектах ошибок и нарушений;

■ требовать отстранения от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства СМР, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор.

В приложениях 23 и 24 приведены примеры подписок, предоставляемых в ГАСН производи­телем работ и представителем заказчика, осуществляющим надзор.

приложение 23

ПОДПИСКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ РАБОТ

__________________________ 200__ г. я, нижеподписавшийся, _____________________________________

_________________________________________ приказом_____________ от_______________________

__________________________ 200__ г. производителем работ, принимаю на себя:

1. Руководство производством работ по строительству__________________________________________________

______________________________________ по улице________________________________________

в______________________________________ районе города___________________________________

  1. Административную и уголовную ответственность до момента снятия с меня настоящей подписки:

а) за допущенные отступления и изменений утвержденного проекта и за неисполнение требований, ука-
занных в разрешении на производство работ Инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора;

б) за необеспечение надлежащего качества всех видов работ в соответствии с действующими технически-
ми условиями на производство и приемку работ нормами, ГОСТами и правилами;

в) за приемку и допущение в дело недоброкачественных материалов, полуфабрикатов и деталей;

г) за нарушение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий;

д) за допущение ввода в эксплуатацию частью или полностью строения, не принятого государственной
приемочной комиссией и без распоряжения главы администрации города_________________________________ .

  1. Обязанность вести журнал работ по установленной форме и составлять своевременно акты на скрытые работы.
  2. В случае моего увольнения или перемещения не оставлять строительство без составления акта и отмет­ки в журнале о сдаче работ назначенному преемнику и без уведомления об этом Инспекции Государст­венного архитектурно-строительного надзора.

Подтверждаю, что никаких запрещений строительной практики ни в судебном, ни в административном по­рядке не имею.

Копию подписки получил для руководства и исполнения.

приложение 24

ПОДПИСКА ТЕХНАДЗОРА ЗАСТРОЙЩИКА

__________________________ 200__ г. я, нижеподписавшийся, инженер_______________________________

во исполнение приказа

Мл_____________________________ от________________ .__________________________ 200____ года

принимаю на себя технический надзор за строительством ——————————————————————————

______________________________________ по улице________________________________

в______________________________________ районе города___________________________________

Принимая на себя ответственность за качество работ, обязуюсь:

  1. Не начинать и не допускать открытия работ по надзорному строительству без соответствующего разре­шения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора.
  2. Не допускать никаких отступлений от утвержденного ____________________________________________ ;____

__________________________________________________________________ технического проекта

  1. Не допускать применения в дело недоброкачественных материалов, деталей, изделий.
  2. Не оплачивать недоброкачественных работ или конструкций, имеющих недоделки.
  3. Не допускать самовольного ввода в эксплуатацию поднадзорного объекта.
  1. Не оставлять надзора за данным объектом без уведомления об этом Инспекции Государственного архи­тектурно-строительного надзора.

Настоящей подпиской подтверждаю, что никаких запрещений и ограничений строительной практики ни в судебном, ни в административном порядке не имею.

Копию подписки получил для руководства и исполнения. Подпись

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.09.2002 № 240

О внесении изменений и пополнений в Правиле выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ объектов недвижимости на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Нижегородской области вт 15.09.2000 № 230

В связи с формированием системы органов исполнительной власти Нижегородской области и в целях упорядочения работы по подготовке исходно-разрешительной документации для строительства объектов недвижимости и усиления контроля за соблюдением организационно-правового порядка и качества строительства зданий и сооружений на территории Нижегород­ской области правительство Нижегородской области постановляет:

  1. Внести изменения и дополнения в Правила выдачи разрешений на выполнение строи­тельно-монтажных работ объектов недвижимости на территории Нижегородской облас­ти, утвержденные постановлением администрации Нижегородской области от 15.09.2000 № 236, изложив их в новой редакции (прилагаются).
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строитель­ства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области В. И. Лимаренко.
Читайте также:  Ландшафтное строительство сколько зарабатывают

Губернатор Г. М. Ходырев

Утверждены постановлением правительства Нижегородской области от 26.09.2002 № 240

ПРАВИЛА

выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ объектов недвижимости на территории Нижегородской области (далее правила)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Рос­сийской Федерации и Нижегородской области, в том числе: Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Нижегородской области, Пример­ным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.1992 № 131. Правила определяют основные требования, предъявляемые на территории Нижегород­ской области и в городах областного подчинения при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

1.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по строительству, реконст­рукции и расширению объектов производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику на основании решения органов местного самоуправления Нижего­родской области о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.

1.3. Настоящие Правила распространяются на все строящиеся (реконструируемые, расширя­емые) объекты недвижимости на территории Нижегородской области, возводимые юри­дическими лицами, в том числе объектов строительных кооперативов и товариществ ин­дивидуальных застройщиков, возводимых единой подрядной организацией.

1.4. Настоящие Правила не распространяются на специальные работы по монтажу техноло­гического оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору, монтажу газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи и связи, путепроводов, мостов, автострад, же­лезных дорог, строительство которых подконтрольно специальным надзорным органам, на временные строения, а также на вспомогательные постройки и малоэтажные (до двух этажей включительно) жилые дома, возводимые индивидуальными застройщиками для личных нужд.

1.5. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ должно быть получено в по­рядке, установленном настоящими Правилами, до начала выполнения на строительной площадке всех работ, в том числе подготовительных и работ по устройству внутриплощадочных инженерных сетей, временных автомобильных и подкрановых путей. Выполнение строительно-монтажных работ без указанного разрешения не допускается.

1.6. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается Инспекцией Государ­ственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегород­ской области министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ниже­городской области (ее территориальными отделами), а также органами архитектурно-строительного надзора городов Нижнего Новгорода, Дзержинска, Богородска и Сарова (далее «органы Госархстройнадзора») заказчику по всем строящимся (реконструируе­мым, расширяемым) объектам жилищно-гражданского и производственного назначения независимо от источников финансирования, в том числе:

■ здания для оказания гостиничных услуг;

■ здания детских дошкольных учреждений;

■ здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, быто­вого и коммунального назначения;

■ культовые здания и сооружения;

здания и сооружения, которые после ввода их в эксплуатацию будут функциониро­вать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте, в области связи, торговли, в системах обществен­ного питания, сбыта и материально-технического снабжения;

■ магистральные сети теплоснабжения, водоснабжения, канализационные коллекторы. К исключительной компетенции Инспекции Государственного архитектурно-строи­тельного надзора Российской Федерации по Нижегородской области относится

выдача разрешений на строительно-монтажные работы по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств (или при долевом участии более 50%) фе­дерального, областного бюджета или с участием иностранных инвестиций.

1.7. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается по каждому отдель­ному объекту недвижимости или нескольким объектам, входящим в пусковой комплекс, в соответствии с разрешением на строительство объекта.

2. Виды разрешений и их срок действия

2.1. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:

■ разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту, за ис­ключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России;

■ разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подго­товительные работы, земляные работы по устройству котлованов, работы нулевого цикла, прокладка инженерных коммуникаций.

2.2. Срок действия разрешения устанавливается органом Госархстройнадзора, исходя из пе­риода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных ви­дов работ.

По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в органе Госарх­стройнадзора, выдавшем разрешение, в недельный срок.

Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня вы­дачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.

2.3. При передаче права на строительство объекта другому заказчику (застройщику), измене­нии организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой подрядной организации разрешение подлежит перерегистрации в органе Госархстройнадзора, выдавшем разрешение, в трехнедельный срок.

3. Перечень представляемых заказчиком документов к материалов

3.1. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объе­кту заказчик представляет в органы Госархстройнадзора следующие документы и мате­риалы:

■ заявление на получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ

по установленной форме (приложение А);

■ разрешение на строительство объекта недвижимости;

■ лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ, проектных работ, а также на выполнение функций заказчика;

■ проектную рабочую документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безо­пасности объекта, а также отдельных видов работ, если разрешение оформляется на отдельные виды работ (не требуется представление проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ);

■ стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, органами санитарно-эпидемиологического надзора, управления противопожарной охраны, Госу­дарственной инспекции безопасности дорожного движения (при необходимости с депар­таментом транспорта и связи и другими заинтересованными органами);

■ копию государственного акта на право собственности на землю или зарегистрированный в органах юстиции иной документ, удостоверяющий право пользования землей;

■ приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объе­кта ответственного производителя работ, а также лиц, осуществляющих технический надзор и авторский надзор (если таковой будет осуществляться);

■ документ о закреплении на местности положения здания и границ участка;

■ прошнурованный журнал работ;

■ подписки ответственного производителя работ от генподрядной организации и ответст­венного за технический надзор от заказчика;

■ заключение государственной вневедомственной экспертизы по проекту; справку о про­изводителях-поставщиках строительных материалов, изделий и конструкций.

3.2. При возобновлении работ на объекте после перерыва в их выполнении более шести меся­цев заказчик дополнительно представляет в орган Госархстройнадзора заключение специ­ализированной организации (имеющей соответствующую лицензию на право техническо­го обследования объектов недвижимости) о техническом состоянии конструкций здания (сооружения).

3.3. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основани­ем для выноса осей здания в натуру.

4. Порядок выдачи разрешений

4.1. Органы Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривают представленные заказчиком документы и материалы и принимают решение о выдаче или отказе в выда­че разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

4.2. В случае положительного решения орган Госархстройнадзора выдает заказчику соответ­ствующее разрешение по форме (приложение Б) за подписью начальника этого органа, его заместителя или начальника соответствующего территориального отдела, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

4.3. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивирован­ным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика органы Госархстройнадзора рассматривают вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи рабочих дней с момента представления необ­ходимых документов и материалов.

4.4. Копия выданного органом Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому тре­бованию должностных лиц государственных надзорных органов.

4.5. Заказчик обязан сообщить в орган Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

В процессе строительства заказчик информирует орган Госархстройнадзора об измене­нии условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена произ­водителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окон­чание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т. д.).

5 Ответственность органов Госархстройнадзора и заказчика

5.1. Действия должностных лиц органов Госархстройнадзора Нижегородской области по во­просам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке в вышестоящий орган Госарх­стройнадзора России либо в суд.

5.2 Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошед­шего в установленные сроки продления и перерегистрации разрешения, равно как и вы­полнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответ­ственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации

Источник kontrolstroy.ru
Рейтинг
Загрузка ...