Генеральное планирование в строительстве это

Стройгенплан представляет собой план строительной площадки с размещением на нем эксплуатируемых зданий и возводимых объектов и их комплексов, основных строительных машин и механизмов, временных здании и сооружений, внутрипостроечных дорог и подъездных путей, необходимых на период возведения основных объектов.

Нормативной базой для разработки стройгенпланов являются строительные нормы и правила по организации, производству и приемке работ:

строительные нормы на выполнение отдельных элементов строительной площадки;

ведомственные инструкции по разработке ПОС и ППР;

расчетные нормативы по разработке ПОС;

указания о порядке учета в сметах средств на временные здания и сооружения и производство работ в зимних условиях;

строительные нормы и правила по охране труда и пожарной безопасности;

технические характеристики средств горизонтального и вертикального перемещения грузов;

данные о типовых инвентарных временных зданиях;

другие ведомственные и местные нормативные документы.

Внесение изменений в генплан и ПЗЗ

В составе проекта организации строительства разрабатываются ситуационный план (схема) и строительный генеральный план комплекса строящихся объектов. Строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства должны предусматривать расположение постоянных зданий и сооружений, места размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог и других путей транспортирования оборудования. При разработке стройгенпланов указываются пути для перемещения кранов большой грузоподъемности, а также основных монтажных кранов и других строительных машин, механизированных установок. В целях обеспечения строительной площадки энергоресурсами на стройгенплане указываются инженерные сети, места подключения временных инженерных сетей к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром. На стройгенплане показываются существующие и подлежащие сносу строения, места расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений.

Независимо от стадии проектирования строительные генеральные планы разрабатываются с учетом следующих общих принципов:

2. Стройгенплан должен предусматривать наиболее полное удовлетворение санитарно-бытовых нужд работников на стройплощадке, отвечать требованиям охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

3. Временное строительство на площадке должно быть минимальным, а затраты на временные здания и сооружения не должны превышать установленных норм. Это достигается тем, что для обслуживания строительства могут быть использованы некоторые постоянные здания, дороги и инженерные коммуникации.

4. Временными зданиями и сооружениями необходимо обеспечивать все категории работников. При этом временные здания должны быть расположены на территории строительной площадки, свободной от застройки, с условием удобства их эксплуатации в течение всего периода строительства.

Корпоративный стандарт Календарно-сетевого планирования и отчётности в жилищном строительстве 2022.1

5. Производственные сооружения и механизированные установки необходимо размещать возможно ближе к центрам максимального потребления их продукции. Площадки открытого хранения сборных конструкций, оборудования и материалов следует выбирать в непосредственной близости от фронта работ, обеспечивая при этом кратчайшее перемещение их на строительной площадке и удобство перевозок.

6. Стройгенпланы должны предусматривать мероприятия по подготовке строительной площадки к осенне-весеннему и зимнему периодам.

7. При проектировании временных дорог необходимо стремиться к максимальному совмещению их трасс с постоянными дорогами. Это позволит сократить размеры затрат на временное строительство, а также улучшить общеплощадочные транспортные схемы. Внутриплощадочные дороги как правило, должны быть закольцованы.

8. Производственные мастерские и механизированные установки по возможности необходимо располагать на одной площадке. Для укрупнительной и конвейерной сборки конструкций устраиваются бетонные площадки и стенды. Они располагаются рядом с объектом, на котором будет вестись монтаж этих конструкций.

9. Принятые в стройгенплане решения должны отвечать требованиям техники безопасности, условиям охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

10. Решения, принимаемые в стройгенплане, должны учитывать возможность применения прогрессивных методов строительства, поточной организации работ, целесообразного совмещения строительных процессов, комплексной механизации работ. Они должны обеспечивать на строительной площадке высокую культуру строительного производства и труда рабочих.

11. После завершения отдельных этапов работ (возведение подземной, надземной частей зданий и др.) следует своевременно освобождать площадку от временных зданий и сооружений, как только в них отпадет необходимость.

С целью достижения оптимального варианта размещения элементов строительной площадки рекомендуется проектировать несколько вариантов стройгенплана.

Элементы строительной площадки проектируются в такой последовательности (рис. 1) :

указываются средства вертикального транспорта обозначением опасной и рабочей зон действия механизма:

в рабочей зоне размещаются открытые склады;

обозначаются временные дороги:

в свободной зоне располагаются: а) временные здания б) временные инженерные сети и сооружения:

намечается временное ограждение строительной площадки;

разрабатываются мероприятия по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

определяются суммарные затраты на временные здания и сооружения;

рассчитываются технико-экономические показатели стройгенплана;

оформляются чертеж и пояснительная записка по стройгенплану.

Пояснительная записка должна содержать обоснования, расчеты и пояснения проектных решений, разрабатываемых в процессе проектирования. Она должна предшествовать оформлению графической части стройгенплана.

После определения технико-экономических показателей производится сравнение фактических показателей с нормативными. В случае необходимости расчеты проводятся вновь, начиная с блока N 3.

Источник: 02s.ru

Что называют строительным генеральным планом? Какие исходные материалы необходимы для разработки стройгенплана?

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, указаны расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, сетей временного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения, связи, площадки укрупнительных сборок, временные производственные здания, склады и другие сооружения, необходимые и используемые на период строительно-монтажных работ .

Стройгенпланы могут быть непостоянными на весь

период строительства и разрабатываются с учётом состояния строительной площадки и технологического этапа строительства. Обычно их проектируют раздельно на период подготовительных работ и строительства сооружений подземной части здания и на период возведения надземных конструкций.

Стройгенплан — один из основных документов-проектов организации строительства и производства работ; он регламентирует организацию труда на строительной площадке и объёмы временного строительства.

Для разработки стройгенплана необходима следующая документация:

— генплан размещения зданий и сооружений;

— расчёты потребности строительной площадки во временных зданиях, сооружениях, складских площадях и других элементах строительного производства;

— материалы технических решений по водоснабжению, электроснабжению, канализации, связи, транспорту;

— материалы инженерных и технико-экономических изысканий;

— материалы по выбранным методам производства работ.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Что называют строительным генеральным планом? Какие исходные материалы необходимы для разработки стройгенплана?

Что называют строительным генеральным планом? Какие исходные материалы необходимы для разработки стройгенплана?

Что называют строительным генеральным планом? Какие исходные материалы необходимы для разработки стройгенплана?

Источник: students-library.com

Лекция 12. Строительные генеральные планы

На стройке нужен единый организационно-технологический документ, в котором бы все организационно-технические вопросы нашли свое решение и в соответствии с которым осуществлялась бы организация строительной площадки. Таким единым документом является строительный генеральный план (стройгенплан).

Строительный генеральный план (стройгенплан) является вторым по значимости документом ПОС или ПНР. Он устанавливает границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий, в том числе мобильных (инвентарных) и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др.

Различают строительные генеральные планы двух видов: общеплощадочные и объектные.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывают на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает он, наряду с существующими и проектируемыми объектами, временные, в том числе мобильные (инвентарные) здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом.

Его разрабатывает проектная организация в составе раздела проектной документации «Организация строительства» обычно в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

Объектный стройгенплан составляют только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет он расположение мобильных (инвентарных) зданий, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный стройгенплан разрабатывает строительная организация в составе ППР, как правило, в масштабе 1:1000 или 1:500.

В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется также разработка стройгенпланов на отдельные периоды возведения объекта: подготовительный, выполнения работ нулевого цикла, возведения надземной части здания и др.

Со стадийностью проектирования и строительства связано также назначение стройгенплана.

В составе проектной документации разрабатывается схема стройгенплана, используемая на начальном этапе строительства для получения разрешения на производство подготовительных работ, устройство котлованов и фундаментов в инспекции Росстрой-надзора.

Стройгенплан, разработанный на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ в административно-технической инспекции и предварительного согласования ППР отделом подземных сооружении Горгеотреста.

Стройгенплан на период возведения надземной части здания является одним из документов, предъявляемых строительной организацией в органы Госгортехнадзора для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов.

Основные принципы проектирования стройгенпланов приведены ниже.

1. Принцип безопасности

При проектировании стройгенплана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как в отношении удобства и безопасности их использования при выполнении СМР, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований.

  • 2. Принцип технологичности:
  • — согласованность его решений с остальными разделами ПОС, ППР, технологическими картами и картами трудовых процессов;
  • — обеспечение принятой технологии ведения работ;
  • — обеспечение соответствия принятых решений на стройген-плане объемно-планировочным и конструктивным решениям проекта.

Предусматривает максимальный уровень санитарно-бытового обслуживания рабочих и служащих. Для этого возможно ближе к основным строительным объектам должны быть размещены требуемые для этой цели временные здания и сооружения. Кроме того, должны быть предусмотрены пешеходные дорожки, а также проходы с козырьками в строящиеся здания и сооружения.

  • 4. Принцип экономичности:
  • — минимизация объемов временного строительства на площадке на основе максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

  • — минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;
  • — рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения числа их перегрузок;
  • — обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения СМР с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;
  • — применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования;
  • — рациональное расположение всех временных зданий и сооружений, производственных механизированных установок и складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог.

Исходными данными для разработки стройгенплана служат:

  • — генеральный план площадки строительства;
  • — материалы инженерно-гидрогеологических, инженерно-геологических и топографических изысканий;
  • — данные об использовании источников и порядке обеспечения строительства энергетическими ресурсами и водой;
  • — данные о состоянии и возможности использования существующих инженерных сетей и коммуникаций;
  • — сведения об условиях обеспечения строительства кадровым составом;
  • — сведения об условиях обеспечения строителей санитарнобытовым обслуживанием и питанием;
  • — наличие производственной базы у строительной организации, возможности и условия ее использования;
  • — календарный план строительства объекта;
  • — потребность в строительных материалах, конструкциях, изделиях, оборудовании с распределением по календарным периодам строительства;
  • — потребность в основных строительных машинах, оборудовании, автотранспорте;

потребность в кадрах строителей по основным категориям с учетом численности работников обслуживающих и вспомогательных хозяйств;

  • — требования и условия по охране окружающей среды;
  • — обоснование размеров монтажных площадок с учетом складирования оборудования в период его монтажа, а также его перемещения, укрупнения, включая укрупнение строительных конструкций;
  • — перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, включая временные сооружения и сети.

При проектировании стройгснплана должны быть выполнены расчеты:

  • а) численности строительных рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих;
  • б) числа сооружений и установок производственного назначения;
  • в) площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;
  • г) площадей открытых и закрытых складов;
  • д) потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.

Прежде чем передать готовый стройгенплан на строительную площадку для руководства и использования, требуется его согласовать с районным архитектором, службами санитарного, пожарного и экологического надзора, ГИБДД, отделом подземных сооружений администрации местного самоуправления, эксплуатационными службами водо-, энерго-, тепло-, газоснабжения.

Следует отметить, что без стройгенплана, надлежащим образом согласованного и утвержденного, начинать и вести строительно-монтажные работы на строительной площадке запрещается.

При проектировании стройгенплана разрабатывают 2-3 варианта основных решений и, сравнив их, выбирают окончательный. При этом пользуются следующими показателями:

— стоимость временных зданий и сооружений в % к общей стоимости строительства;

протяженность и стоимость временных сетей и дорог на 1 га площади застройки;

  • — продолжительность и трудоемкость работ по возведению временных зданий, сооружений и сетей;
  • — показатель эффективности использования земли, определяемый как отношение отчуждаемой для строительства постояиных зданий и сооружений площади земли к общей площади строй-гснплана.
  • 12.1.2. Разработка общеплощадочного стройгенплана
  • (стройгенплана комплекса)

На первом этапе разработки общеплощадочного стройгенплана на основе графика финансирования строительства определяют потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах. Эти данные используют для определения объемов строительства временных зданий и сооружений различного назначения (санитарно-бытовых, административных, подсобнохозяйственных), площадей складов для хранения строительных материалов, конструкций и изделий, проектирования систем временного энерго- и водоснабжения.

Следующим шагом алгоритма предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материалов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов.

На заключительном этапе проектируют системы временного энерго- и водоснабжения строительства.

Общеплощадочный стройгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генподрядной строительной организацией. До рассмотрения проектной документации в органах Гос-экспертизы заказчик должен согласовать проект стройгенплана с районным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканала, энергетики, телефонной сети и т.п.).

При проектировании стройгенплана комплекса необходимо соблюдать следующие требования:

  • — размещать временные здания и сооружения на территории, не застраиваемой постоянными проектируемыми зданиями и сооружениями;
  • — обеспечить комплексную механизацию складских операций и минимальное количество перемещений материально-технических ресурсов;
  • — максимально использовать существующие и постоянные
  • (возводимые в подготовительный период) здания для нужд строительства;
  • — осуществлять рациональное расположение всех временных зданий и сооружений, обеспечивающее минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;
  • — не нарушать правила по технике безопасности и противопожарные требования, правила производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Читайте также:  Гпзу земельного участка это разрешение на строительство

На стройгенплане комплекса показывают все здания и сооружения, подлежащие возведению согласно КУСГ или сводному календарному плану, привязку монтажных механизмов, а также инвентарные здания и сооружения, основные, постоянные и временные дороги, коммуникации, склады, механизированные установки, обслуживающие строительную площадку, трансформаторные подстанции, пожарные гидранты, а также схемы и последовательность перемещения монтажных кранов и бригад от объекта к объекту.

Для предотвращения выноса грязи на улицы колесами автомобилей дороги на строительной площадке должны быть покрыты щебнем или сборными железобетонными плитами, устраивают также мойку для колес.

При проектировании стройгенплана необходимо предусмотреть мероприятия и работы по охране окружающей среды, сохранению почвенного слоя, пригодного для последующего использования, соблюдению требований по предотвращению запыленности и загазованности воздуха, очищению бытовых и производственных стоков, защите склонов от размыва и т.п.

Расчет всех видов ресурсов для разработки атрибутов общеплощадочного стройгенплана ведут по укрупненным показателям на 1 млн р. годового объема СМР по «Расчетным нормативам для составления ПОС» (детальный расчет производится в ППР).

Общеплощадный стройгенплан разрабатывается составе графической части и пояснительной записки.

Графическая часть состоит из собственно стройгенплана, экспликации зданий и сооружений, условных обозначений и технико-экономических показателей.

Поскольку общеплощадочный стройгенплан строится на основе генплана, то его проектируют в том же масштабе, что и генплан: 1:1000, 1:2000, 1:5000. Экспликация включает в себя перечень всех временных зданий и сооружений с указанием их типов и площадей. Условные обозначения для лучшего восприятия чертежа часто выполняют в цвете. На стройгснпланс приводят технико-экономические показатели, рассмотренные выше.

В пояснительной записке приводятся расчеты и обоснования выбора строительных машин, потребности во временных зданиях, сооружениях и складских площадях, а также в воде, электроэнергии, тепле и газе. Для временных зданий приводится их площадь, краткая характеристика, конструктивные и объемно-планировочные решения, степень оборачиваемости.

12.1.3. Проектирование объектного строительного генерального плана

Стройгенплан подземной части здания начинают разрабатывать с того, что уточняют границы строительной площадки и места въезда и выезда из нее. Затем на строительной площадке устраивают временные туалеты, которые на стройгснпланс предусматривают с выгребными ямами.

Самоходные стреловые краны для устройства подземной части здания размещают на дне котлована, а при отсутствии такой возможности их располагают, как и башенные краны, на кромке котлована. При этом на стройгенплане показывают расположение подкрановых путей башенных кранов и оси движения самоходных кранов. Если кран работает на дне котлована, то на стройгенплане необходимо определить место пандуса для спуска крана в котлован.

Далее определяют и наносят на стройгенплан зоны действия кранов. Для устройства подземной части здания предпочтительнее самоходные краны на гусеничном, пневматическом или автомобильном ходу, как более маневренные по сравнению с башенными кранами. В пределах зон действия кранов определяют площадки для складирования материалов, изделий и конструкций для подземной части здания и показывают эти площадки на стройгенпла-нс. Кроме того, необходимо на стройгснпланс указать места с приемными бункерами для приема раствора и бетона.

Стройгенплан надземной части здания начинают разрабатывать с определения числа подъемных кранов и их размещения на стройгенплане, поскольку от числа кранов и их расположения на строительной площадке во многом зависит размещение других элементов стройгенплана. Число подъемных кранов зависит от размеров и конфигурации здания в плане, объемов строительномонтажных работ, сроков строительства и производительности кранов.

Многоэтажные промышленные здания обычно имеют значительную ширину, поэтому, как правило, башенные и башенностреловые краны, с помощью которых их чаще всего монтируют, ставят с двух сторон здания. Применяют также схему, когда кран ведет монтаж «на себя», передвигаясь от здания и монтируя с каждой стоянки сначала более отдаленные ячейки и конструкции, затем более близкие к крану.

При возведении надземной части одноэтажных промышленных здании обычно используют, как отмечалось выше, самоходные стреловые краны. На стройгенплане показывают схему движения крапов и их стоянки. Поскольку подробные схемы раскладки конструкций даются в технологических картах монтажа конструкций, то целесообразно к стройгенплану одноэтажного промздания иметь соответствующие технологические карты.

После установления числа кранов, их расположения на стройгенплане и определения зон действия приступают к проектированию открытых и закрытых площадок для складирования и хранения строительных материалов, изделий и конструкций. На объектном стройгенплане необходимо точно определить на основе календарного плана и норм запаса количество различных видов материалов, подлежащих хранению, и способы их хранения. В отличие от общеплощадочного стройгенплана, в котором определяются только общие площади и места хранения материалов, на объектном стройгенплане должны быть показаны конкретные площадки для складирования каждого вида строительных материалов и изделий.

Для определения требуемых площадей временных зданий уточняют по календарному плану максимальное число рабочих, планируемых на строительстве здания. Исходя из этого числа и норм на одного раоочего рассчитывают площади временных зданий санитарно-бытового назначения. Если строящееся здание является частью комплекса, то рассчитывают площади только тех временных зданий, которые относятся только к данному зданию или сооружению (часть временных зданий, являющихся общими для всего комплекса, предусматривают в общеплощадочном стройгенплане). Далее проектируют временные дороги, определив конкретные их параметры и конструктивные особенности. Затем выполняют подробные расчеты потребности в воде, электроэнергии, тепле и газе, после чего наносят соответствующие временные сети на стройгенплан.

Графическая часть объектного стройгенплана состоит из собственно стройгенплана, экспликации зданий и сооружений, а также условных обозначений. Графическая часть выполняется в зависимости от размеров здания или сооружения в одном из следующих масштабов: 1:500, 1:200, 1:100, 1:50. В экспликации приводится перечень всех временных зданий и сооружений, показанных на стройгенплане, с указанием их площадей и других характеристик.

Для всех условных обозначений, нанесенных на стройгенплан, должны быть даны расшифровки.

Расчетно-пояснительная записка содержит все необходимые расчеты и обоснования, выполненные в процессе разработки объектного стройгенплана.

12.1.4. Размещение элементов временного хозяйства

на строительной площадке

Проектирование стройгенплана ведут с учетом следующих положений.

  • 1. К возводимому зданию «привязывают» все монтажные механизмы, подъемники с их размерами, подкрановые пути, стоянки кранов. Показывают рабочие и опасные зоны кранов.
  • 2. Размещают приобъектные склады с учетом расположения подъемных механизмов. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0,5 м, ширину склада принимают в зависимости от параметров погрузочно-разгрузочных машин, длина склада зависит от величины разгрузочного фронта.

3. Трассируют временные (построечные) дороги в увязке с размещением складов.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м:

  • — между дорогой и складской площадкой — 0,5. 1,0;
  • — между дорогой и подкрановыми путями — 6,5. 12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана, склада, дороги);
  • — между дорогой и осью железнодорожных путей — 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи);
  • — между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, — не менее 1,5;
  • — между дорогой и бровкой траншеи, исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения, для суглинистых грунтов — 0,5.. .75, для песчаных — 1,0. 1,5.

Выезды на строительной площадке необходимо оборудовать пунктами мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водо-оборота и утилизацией стоков.

1. Размещают мобильные (инвентарные) здания и сооружения на участках, не подлежащих застройке основными объектами, с соблюдением противопожарных правил и правил техники безопасности, вне опасных зон работы механизмов. Контору прораба или мастера следует располагать ближе к строящему объекту, а бытовые помещения — близ входа на строительную площадку, при этом они должны быть на расстоянии не менее 50 м от технологических объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы. С обоих сторон на выезде и въезде устанавливают пятиметровый забор.

Помещения для обогрева рабочих должны быть расположены на расстоянии не более 150 м от рабочих мест. Пункты питания должны быть удалены от туалетов и мусоросборников на расстояние не менее 25 м и не более 600 м от рабочих мест. Медпункт можно располагать в одном блоке с бытовыми помещениями и не далее 800 м от рабочих мест. Расстояние от туалетов до наиболее удаленных мест внутри здания не должно превышать 100 м, до ра бочих мест вне здания — 200 м. На строительной площадке должны быть предусмотрены места для отдыха и курения, а также должны быть размещены щиты с противопожарным инвентарем.

2. Разводящую сеть временного водо- и энергоснабжения проектируют после того, как на стройгеиплане размещены все их потребители. Противопожарная (постоянная) водопроводная сеть должна быть закольцована, и на ней располагают пожарные гидранты не далее 100 м один от другого. Расстояние от гидрантов до здания должно быть не менее 5 и не более 50 м, а от края дороги -нс более 2 м.

Временные трансформаторные подстанции следует располагать в центре электрических нагрузок и не далее 250 м от потребителя.

При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и др.

Фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, следует закрывать навесным декоративно-сетчатым ограждением.

  • 12.2. Расстановка на строительной площадке подъемных кранов и подъемников
  • 12.2.1. Общие положения

Важной задачей является выбор такого крана, который бы подходил не только по техническим параметрам (грузоподъемности, вылету стрелы, высоте подъема и др.), но был бы при этом еще и наиболее экономичным.

Методика выбора крана по техническим и экономическим параметрам изучается в предыдущих технологических курсах и используется, как правило, при составлении технологических карт на монтажные и другие работы, а технологические карты являются важным исходным материалом при разработке календарного плана.

Другими словами, выбор крана производится в процессе составления технологических карт и календарного плана строительства, используемых в качестве исходного материала при разработке стройгенплана.

Однако на строительной площадке могут работать одновременно несколько кранов, другие машины и механизмы, работа которых должна быть взаимно увязана. Краны необходимо также привязать к строящимся зданиям в зависимости от их конфигурации как в поперечном, так и в продольном направлениях. Кроме того, необходимо установить зоны действия кранов, которые должны быть увязаны с расположением приобъектных складов, движением транспорта и дорогами. Особого внимания требует определение опасных зон, возникающих в процессе работы кранов, и создание безопасных условий труда для всех, кто работает на строительной площадке. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

12.2.2. Поперечная привязка кранов

При устройстве подземной части здания краны часто приходится располагать вблизи неукрепленных котлованов и траншей, поэтому возникает необходимость определения минимального безопасного расстояния от выемки до подкрановых путей башенного крана или до ближайшей опоры самоходного крана. Это расстояние зависит от глубины выемки и характера грунта.

Согласно действующим нормам для песчаных и супесчаных грунтов минимальное безопасное расстояние от низа откоса выемки до оси рельса подкрановых путей равно (рис. 12.1)

Схема привязки подкранового пути башенного крана вблизи выемки

Рис. 12.1. Схема привязки подкранового пути башенного крана вблизи выемки

Для глинистых и суглинистых грунтов это расстояние зависит от глубины выемки и характера грунта:

где h — глубина выемки, м; /й — наименьшее допускаемое расстояние от низа откоса выемки до нижнего края балластной призмы; 1Р — расстояние от края балластной призмы до оси рельса:

где Ьптк — ширина горизонтальной проекции откоса балластной

где h- — высота балластного слоя, м; т — уклон боковой поверхности балластной призмы, равный для щебня 1:1,5, для песка — 1:2; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до верха откоса балластной призмы, м; — длина шпалы, м.

Если у неукрепленной выемки предусмотрена работа само

ходных стреловых кранов и транспортных средств (рис. 12.2), то минимальное допустимое безопасное расстояние от низа откоса до

ближайшей опоры, а для автотранспортных средств до оси колеса

определяется согласно данным, приведенным в табл. 12.1.

Схема привязки самоходного крана и автомашины вблизи выемки

Рис. 12.2. Схема привязки самоходного крана и автомашины вблизи выемки: а — пневмоколесный кран; б — автомашина

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от низа откоса выемки до оси ближайшей опоры крана или до оси колеса автомашины, м

Источник: ozlib.com

Генеральный план (генплан, гп) в общем смысле проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.98 Mb.

Экономическая часть проекта…………………………………………………………30
Генеральный план проекта

Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений. Генеральный план является основой для:

· определения направлений и границ развития территорий городских и сельских поселений;

· разработки и развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур;

· обоснования градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования, схемах территориального планирования субъектов, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана предусмотрены:

· схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;

· схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;

Читайте также:  Как добиться строительства дороги к дому

· схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

· схема границ территорий объектов культура

кновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

· схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

· схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

· карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

· схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

Строительный генеральный план

Строительный генеральный план (стройгенплан) – технический документ, который является составной частью проекта организации строительства и проектов производства работ.

Стройгенплан представляет собой генеральный план площадки строящегося предприятия, на котором наряду со строящимися постоянными зданиями и сооружениями наносятся временные здания: механизированные установки, склады, инженерные коммуникации и другие устройства по состоянию на определенный период строительства.

В общем видегенеральный план – проект комплекса увязанных между собой всех технологических, хозяйственных и бытовых зданий и сооружений на поверхности, включая все транспортные устройства и различные коммуникации.

Для необходимой полноты освещения методов организации строительного производства общеплощадочный стройгенплан дополняют строительными планами основных объектов строящегося предприятия, в которых детально решены вопросы, связанные со строительством каждого объекта.

Размещение на стройгенплане постоянных зданий, сооружений, путей, проездов и коммуникаций создает основу для принятия наиболее целесообразных решений в части размещения временных объектов, принятых в проекте организации строительства.

Временные здания и сооружения должны быть размещены так, чтобы они по возможности не мешали строительству постоянных объектов, проезду транспорта, доставке конструкций, работе строительных машин. Взаимное расположение временных зданий и транспортные связи между ними должны обеспечивать возможность полной механизации процессов транспортирования по вертикали и горизонтали при наименьшем расстоянии перемещения строительных конструкций и материалов к месту укрупнительной сборки, монтажа и укладки.

Склады строительных конструкций, материалов и деталей должны размещаться на стройгенплане вдоль подъездных путей и иметь удобную автотранспортную связь со строительными объектами. На приобъектных складах и площадках должны предусматриваться необходимые приспособления для складирования и укрупнительной сборки конструкции (стеллажи, боксы и др.). Дороги должны обеспечивать возможность проезда автомашин и строительного оборудования в любое время года. Наиболее рациональным для временных дорог является применение покрытий из инвентарных сборных железобетонных плит.

Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, а в составе ППР – объектным (их различие в степени детализации).

Общеплощадочный строительный генеральный план в составе ПОС представляет собой план строительной площадки с прилегающей к ней территорией, используемой для строительства всего комплекса объектов и размещения временных зданий, сооружений, установок, коммуникаций, предназначенных для обслуживания всей строительной площадки.

Объектный строительный генеральный план в составе ППР охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На нем уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана.

Исходные данные для разработки общеплощадочного СГП: генплан площадки строительства; материалы геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий; смета; сводный календарный план с пояснительной запиской о методах производства работ; расчеты потребности во временных зданиях и сооружениях, складских площадях и т.д.

Исходные данные для разработки объектного стройгенплана: общеплощадочный стройгенплан; календарные планы и технологические карты из ППР данного объекта; уточненные расчеты потребности в ресурсах; рабочие чертежи здания или сооружения.

Стройгенплан разрабатывают для различных стадий строительства объекта (комплекса) и различного комплекса выполненных работ (нулевой цикл, возведение надземной части здания, отделочные работы).

Любой СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть общеплощадочного СГП включает: генплан площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства (рис. 1), экспликацию временных зданий и сооружений, условные обозначения.

Графическая часть объектного СГП включает те же элементы, что и общеплощадочный СГП, с детализацией принятых в нем решений.

В процессе размещения (привязки) механизированных установок и монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи:

– обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов с этих установок;

– обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин;

– обеспечение безопасных условий труда;

– снижение себестоимости и трудоемкости работ;

– сокращение времени на монтаж кранов и устройство путей к ним.

При проектировании размещения на СГП монтажных кранов и подъемников предусматривают: выбор типов кранов; горизонтальную и вертикальную привязку; расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Горизонтальная привязка рельсового стрелового крана показана на рис. 2. При размещении кранов вблизи котлованов и траншеи расположение оси подкрановых путей определяют в зависимости от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта.

Минимальная длина подкрановых путей составляет два звена (25 м).

В процессе привязки необходимо определить зоны действия грузоподъемных машин с учетом возможных ограничений.

При этом различают следующие зоны: обслуживания, монтажную, перемещения груза; опасные зоны работы, монтажа конструкций, дорог.

Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 7 м при высоте здания до 20 м и на 10 м – при высоте более 20 м.

Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания.

Опасные зоны дорог – это участки подъездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, непосредственно не участвующие в работе крана, либо осуществляется работа других машин и механизмов.

Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на строй генплане при вертикальной привязке крана.

Условные ограничения, имеющие визуальный характер (флажки, сигнальные лампы и т. д.), наносят на СГП .

В зависимости от характера, объемов и длительности строительства при разработке ППР определяют номенклатуру, число и размеры временных зданий и сооружений.

По назначению временные здания делятся на:

– производственные (мастерские, объекты энергетического назначения, автохозяйства и т. п.);

– административно-хозяйственные (конторы прорабов, проходные, диспетчерские и т. п.);

– санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, столовые и т. п.);

– жилые и общественные (общежития, магазины, красные уголки и т. п.).

В зависимости от конструктивных решений различают временные здания неинвентарные (рассчитаны на однократное использование) и инвентарные. Последние, в свою очередь, могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

В зависимости от порядка финансирования различают временные здания и сооружения титульные и не титульные. К титульным относятся здания и сооружения, затраты на которые производятся за счет средств, предусмотренных в главе «Временные здания и сооружения» сводной сметы на строительство.

https://studfiles.net/html/2706/378/html_y3roiojtk6.kxby/img-uotd2h.png

Рис. 1. Пример стройгенплан объекта:

1 – строящееся здание; 2– трансформатор; 3 – пункт подключения электросиловой линии; 4– проходная; 5 – контора прораба; 6 – гардероб; 7 – дорога; 8 – помещение для приема пищи; 9 – кладовая; 10 – склад сборных конструкций; 11– башенный кран; 12 – душевая; 13 – санузел; I – постоянные сети водоснабжения; II — временные сети водоснабжения; III – городская канализационная линия; IV – временное ограждение; V – городская сеть; VI – временная электросеть

https://studfiles.net/html/2706/378/html_y3roiojtk6.kxby/img-bhlddh.png

Рис. 2. Схема горизонтальной привязки рельсового монтажного крана: 1 – площадка для стоянки автомобилей под разгрузкой; 2 – площадка для приема раствора; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для складирования деталей и материалов; 5 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары; 6 – место нахождения контрольного груза; 7 – стенды со схемами строповой

План фундамент

Фунда́мент — строительная несущая конструкция , часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию . Как правило, изготавливаются из бетона , камня или дерева .

Фундаменты, как правило, закладываются ниже глубины промерзания грунта, для того, чтобы предотвратить их выпучивание. На непучинистых грунтах при строительстве легких деревянных построек применяют мелко заглублённые фундаменты (фундамент, находящийся выше уровня промерзания грунта). Такой тип фундамента подходит в основном для небольших садовых домиков, летних бань и хозяйственных построек.

Для строительства зданий применяются ленточные, стаканные, столбчатые, свайные и плитные фундаменты . Они бывают сборные, монолитные и сборно-монолитные. Выбор фундамента зависит от сейсмичности местности, грунта и от архитектурных решений.

Изготовление фундамента из бетона возможно при температуре выше 5°С, что накладывает существенные ограничения на сезонность выполнения строительных работ. Проведение работ при более низких температурах возможно с использованием технологии электропрогрева.

  1. Несущий;
  2. Комбинированный, то есть способный, в дополнение к несущим функциям, выполнять ещё и функции сейсмической защиты;
  3. Неглубокого заложения на естественных основаниях или искусственных;
  4. Глубокого заложения;
  5. Специальные, например, экспериментальные антисейсмические «качающиеся» фундаменты; «плавающие» фундаменты, давление которых равно давлению вынутого грунта и другие.

По материалу

  1. Каменный: бутовый; бутобетонный; кирпичный.
  2. Железобетонный: сборный; монолитный.
  3. Деревянный.
  4. Ячеистобетонный

По типу конструкции

Фундамент административного здания на ж/б блоках ФБС

В инженерной практике получили распространение несколько основных разновидностей фундаментов:

  1. непосредственно столбчатый
  2. «стаканного типа»
  1. заглубленный (ниже глубины промерзания);
  2. малозаглубленный (выше глубины промерзания);
  1. на забивных сваях;
  2. на трубобетонных сваях;
  3. на буронабивных сваях;
  4. на набивных сваях;
  5. на сваях-оболочках;
  6. на винтовых сваях;

6. Континуальные, то есть очень объёмные, большие, чаще всего близкие к форме круга или квадрата, которые нельзя рассматривать как отдельностоящий столбчатый, плитный, ленточный или свайный фундамент. Обычно это: опоры мостов, силосов, бункеров и т. д. См. также опускной колодец.

  1. перекос — разность осадок двух соседних фундаментов, отнесенная к расстоянию между ними (характерен для зданий каркасной системы);
  2. крен — разность осадок двух крайних точек фундамента, отнесённая к расстоянию между этими точками; характерен для абсолютно жёстких сооружений компактной формы в плане;
  3. относительный прогиб или перегиб фундамента — отношение стрелы прогиба к длине изогнувшейся части здания или сооружения.
  4. закручивание — вращение фундамента вокруг своей оси.
  5. сдвиг — горизонтальное смещение от сейсмических и других нагрузок.
  1. осадки — деформации уплотнения грунта под нагрузкой, не сопровождающиеся коренным изменением сложения грунта;
  1. абсолютная осадкаотдельного фундамента;
  2. средняя осадказдания или сооружения, определяемая по абсолютным осадкам не менее чем трёх его отдельных фундаментов или трех участков общего фундамента;
  3. дополнительная осадка от увлажнения грунтов оснований дождевыми и талыми водами, снижение их несущей способности, отсутствии планировки прилегающей территории, неисправности отмосток, промерзании основания при недостаточной глубине заложения фундаментов, наличии под фундаментами старых, небрежно засыпанных выработок, оползневых и карстовых явлений, увеличении давления на грунт при дополнительной нагрузке фундаментов (установка более тяжёлого оборудования, надстройка зданий и т. д.), динамических воздействий ударного или вибрирующего оборудования на фундаменты и основания при водонасыщенных песчаных грунтах, неисправности сетей водопровода, канализации, теплофикации, утечки из них воды и, как следствие, чрезмерное увлажнение или размыв грунта оснований, утечки под фундаменты агрессивных производственных сточных вод из неисправных сетей канализации и других факторов.

Планы этажей

План этажа даёт наиболее полное представление о здании. План представляет собой горизонтальный разрез здания на уровне оконных и дверных проёмов. В промышленных зданиях секущие плоскости проводят на уровне отдельных элементов, площадок или этажей здания. На плане показывается расположение помещений внутри здания, места расположения лестниц, стен, перегородок, инженерного оборудования и т.п. Если этажи имеют одинаковую планировку, достаточно вычертить план первого этажа и ещё один план для всех остальных этажей с указанием их номеров.

План этажа, как правило, располагается на чертеже своей длинной стороной вдоль горизонтальной стороны листа или так, как на чертеже планировочной организации участка (генеральном плане). При выполнении более чем одного плана их располагают на листе в порядке возрастания номеров этажей снизу вверх (рис.17,а) или слева направо

Планы выполняются в проекционной связи с фасадами

  1. координационные оси здания;
  2. размеры, определяющие расстояния между координационными
  1. линии разрезов; их проводят, как правило, с таким расчётом,
  1. позиции (марки) элементов здания, заполнение воротных и двер-
  1. обозначения узлов и фрагментов планов;
  2. наименования помещений (технологических участков), их пло-

Допускается наименования помещений приводить в экспликации по форме 2 (табл. 5). В этом случае на плане вместо наименования помещений проставляют их номера. Экспликация размещается, как

Экспликация помещений

https://studfiles.net/html/2706/502/html_edlhkkkvji.dopj/img-lns2z2.png

правило, над основной надписью чертежа.

7) границы зон передвижения технологических кранов (при необходимости).

Площадки, антресоли и другие конструкции, расположенные выше секущей плоскости, изображаются схематично штрихпунктирной тонкой линией с двумя точками. Примеры выполнения планов этажей разных по назначению зданий приведены на рис.3 и рис.4.

https://studfiles.net/html/2706/502/html_edlhkkkvji.dopj/img-zpcdgz.jpg

Рис. 3. Фрагмент плана бытового помещения

https://studfiles.net/html/2706/502/html_edlhkkkvji.dopj/img-b_v8qc.jpg

Рис. 4. Фрагмент плана производственного здания

  1. Вначале вычерчивают сетку из координационных осей наружных и внутренних несущих стен (колонн). На этом этапе необходимо слева и снизу от крайних осей оставить достаточно места для последующего нанесения размеров, маркировки осей и обозначения

Рис. 5.Последовательность выполнения плана здания

Разработка планов перекрытий

Длина несущих конструкций перекрытия равна расстоянию между разбивочными осями. Выбор материала и конструкций перекрытия определяется пролетом несущих стен. Перекрытия малоэтажных зданий могут быть без балочными (из железобетонных плит) или балочными (по деревянным или железобетонным балкам).

Без балочные перекрытия выполняются из сборных железобетонных плит с круглыми пустотами толщиной 220 мм, опирающихся непосредственно на несущие стены. Длина плит – от 4800 до 6300 мм с шагом 300 мм, ширина – 1000, 1200, 1500, 1800 мм .

https://studfiles.net/html/2706/57/html_nosidpybhy.lh3h/img-b07ljf.jpg

Рис. 6. План без балочного перекрытия

https://studfiles.net/html/2706/57/html_nosidpybhy.lh3h/img-zx40hg.jpg

Рис. 7. План перекрытия по деревянным и железобетонным балкам (БД – балка деревянная, БЖ – балка железобетонная, Щ – щит наката, П – плита, А – анкеры)

Деревянные перекрытия состоят из деревянных балок и дощатых щитов межбалочного заполнения. Деревянные балки перекрывают пролет до 4,8 м, высота балки должна составлять от 1/10 до 1/20 перекрываемого пролета, ширина балки принимается 60-120 мм. Для опирания межбалочных щитов к боковым сторонам балок прибивают черепные бруски сечением 4050 мм. Шаг балок принимают от 600 до 1500 мм, что определяет ширину щитов заполнения. Длина деревянных щитов определяется длиной досок (до 2 м).

Перекрытия по железобетонным балкам состоят из железобетонных балок таврового сечения и межбалочного заполнения в виде сплошных легкобетонных плит или пустотелых камней-вкладышей (керамических или из легкого бетона). Длина балок – от 2,4 до 6,4 м (через 200 м), опирание на несущую стену – не менее 150 мм. Концы балок заанкеривают в стену. Шаг балок определяется размером межбалочного заполнения и может быть 600, 800 и 1000 мм.
План кровли

Читайте также:  Железобетонные плиты для строительства дома характеристики и параметры

При разработке проектной документации используются различные строительные нормы и правила, которые в частности определяют, что если здание оборудовано внутренним водостоком, то в обязательном порядке должен составляться план его кровли , причем вне зависимости от того, насколько сложна форма строения.

Для тех зданий, которые оснащены наружным водостоком, план крыши разрабатывается при сложной конфигурации строения, а также в том случае, когда на крыше предусматривается надстройка, инженерные устройства вентиляции и т.д.

Специалистами в области архитектуры и строительства все крыши подразделяются на два основных типа:

Плоскими именуются те из них, которые имеют угол уклона не более 2,5°. Чаще всего крыша представляет собой некую комбинацию так называемых скатов — нескольких пересекающихся друг с другом наклонных плоскостей, образующих двугранные углы. Та линия, по которой пересекаются между собой скаты, именуется ребром. Коньком же именуется верхнее горизонтальное ребро скатной крыши.

устройство скатной крыши

Элементы скатной крыши

Такое пересечение скатов крыши, которое представляет собой обращенный к низу двугранный угол, образует так называемую ендову или разжелобок. В зависимости от величины, функционального назначения здания и целого ряда других факторов используются различные конфигурации скатных крыш. Они в значительной степени зависят от общей конфигурации строения, а также от того, каково направление водоотвода. Когда проектировщики выбирают форму и материал крыши, они в обязательном порядке учитывают архитектурные особенности здания.

Большинство домов проектируется таким образом, чтобы все скаты их крыш имели один и тот же угол уклона. Его величина зависит от таких факторов, как климатические условия и материал, использующийся для обустройства кровли.

Когда архитекторы строят геометрические чертежи планов кровель, они руководствуются целым рядом правил и положений.

фото чертежи вальмовых крыш

Если часть крыши над карнизом, именуемая линией слива, целиком располагается в одной и той же плоскости и пересекается с другой, а скаты крыши имеют одинаковые углы наклона, то угол, который образуют линии слива, делится проекцией линии пересечения строго пополам.

план скатной кровли

В тех случаях, если линии сливов двух скатов крыши располагаются параллельно друг другу, то проекция линии пересечения располагается на одинаковых от этих самых скатов расстояниях и лежит параллельно линии слива. Такая ситуация на профессиональном языке кровельщиков именуется «коньком».

как рисовать крышу

Вальмовая крыша сложной формы

Для того чтобы построить план кровли здания сам план сооружения условно делится на некоторое количество прямоугольников таким образом, чтобы они обязательно друг друга перекрывали. Кроме того, каждая из сторон этих прямоугольников или частично, или полностью выходит за наружный контур плана. После этого исходя из того, каким образом были ранее приведены положения, над каждым из прямоугольников строят изображения кровли. При этом построение начинается с самого широкого из них.

План кровли вычерчивается с обязательным оставлением видимых контуров, по которым пересекаются скаты кровли. Проектировщики должны обязательно знать их уклон для того, чтобы построить различные виды (к примеру, вид спереди). Форму фасада обязательно учитывают тогда, когда линии сливов располагаются на разных уровнях.

Рабочие чертежи планов кровли

Согласно действующим строительным нормам, стандартам и правилам, на рабочих чертежах планов кровли допускается изображение таких элементов, как пожарные лестницы, вентиляционные устройства, дымовые трубы, будки для выхода, слуховые окна и т.п. Если здание имеет несколько пролетов, то для того, чтобы показать уклоны скатов кровли, для всех основных ее участков вычерчиваются схематические поперечные профили. При этом штриховка производится в виде толстой линии.

крыша промышленного здания

План кровли промышленного здания

Для зданий других типов уклоны отмечаются на схематических поперечных профилях, а также на основных скатах. Если наличествуют участки, имеющие различную конструкцию и материал кровли, то они на планах выделяются графически, выносными надписями или специальными текстовыми пояснениями.

Обязательными элементами плана кровли являются координационные оси. Помимо них должны также обозначаться металлические ограждения, пожарные лестницы, парапетные узлы и плиты (в тех случаях, если на других чертежах они не обозначены).
Фасад

Фасад и его виды в зависимости от различных факторов

Что такое фасад? Фасад архитектурный – это внешние вертикальные стены сооружения с его сторон. Фасад дома имеет свою архитектонику – построение цельной композиции, объединяющей в единое целое несущую форму и декоративный материал. Декоративные элементы дома выражают композицию, стилевое единство, подчёркивают экстерьер здания.

Виды фасадов зданий определяются расположением входа, отделкой, наличием элементов отделки на стенах.

виды фасадов

  1. главный фасад
  2. боковой фасад
  3. задний фасад

торец

Итак, чтобы понять, что такое фасад, достаточно бросить взгляд на здание под прямым углом зрения. При этом каждая из его сторон будет представлять собой тот или иной вид фасада.

Наружный вид дома

К распространённым элементам относятся:

арка – изогнутый сводчатый элемент, установленный в дверном или стенном проёме. Облагораживает проём в стене, обуславливает симметричность, корректирует пропорции.

аркада – несколько арок, объединённых единым антаблементом. Располагается вдоль фасада здания, равномерно распределяя нагрузку между столбами.

балкон – выступающая часть здания в виде платформы, расположенная перпендикулярно стене и крепящаяся на консолях, снабжена балюстрадой или резными ограждениями. Встроенный в фасад балкон, огороженный с двух сторон стеной здания, называется лоджией.

колонна – опора в виде столба с гладким покрытием либо неглубокими, параллельно идущими желобками, расположенными вертикально.

карниз – архитектурная деталь, расположенная под крышей или оконным проёмом, защищающая экстерьер дома от воды.

кронштейн – выступ в стене под карнизом окна, балкона, служащий для дополнительной опоры.

окно – стенной проём прямоугольной или круглой формы, служащий для проникновения свежего воздуха и дневного света.

портал (дверь) – художественно оформленный главный вход здания, визуально преувеличенный с целью усиления впечатления масштабом архитектурного сооружения.

ротонда – строение круглой формы, состоящее из колонн и завершённое куполом. Применяется в зодчестве, оформлении главных входов во дворцы и богатые дома.

фронтон – часть крыши от балки потолочного перекрытия до верхней точки крыши. Ограничивается по бокам скатами крыши, а снизу портиком.

цоколь – нижняя часть дома, расположенная непосредственно на фундаменте и слегка выступающая за стенную плоскость. Цоколь относительно дома снаружи не виден, но несет огромное архитектурное значение.

эркер – выступающая часть здания, увеличивающая площадь помещения. Имеет округлую, трапециевидную, прямоугольную или многогранную форму. Дома с эркерами лучше освещены изнутри благодаря панорамным световым проёмам. Фасады домов с эркером смотрятся богато и добротно.

Разрезы зданий и сооружений

Разрезы на строительных чертежах служат для выявления объемного и конструктивного решения здания, взаимного расположения отдельных конструкций, помещений и т.п. Разрезы бывают архитектурные и конструктивные.

Архитектурный разрез служит для определения композиционных сторон внутренней архитектуры. Архитектурные разрезы составляют в начальной стадии проектирования, на них не показывают конструкции фундаментов, перекрытий, крыш и т.д. Такие разрезы выполняют для проработки фасада здания.

Конструктивные разрезы входят в рабочие чертежи проекта здания. На этом разрезе показывают конструктивные элементы здания, а также наносят необходимые размеры и отметки.

В учебном задании выполняют архитектурный разрез без показа конструктивных решений элементов здания в целом.

На рис.8 показаны пример выполнения разреза административно – бытового (общественного) здания.

На разрезах наносят и показывают:

а) координационные оси здания (сооружения) и расстояния между соседними и крайними осями, оси у деформационных швов;

б) элементы конструкции здания (сооружения), попавшие в секущую плоскость, выполняемые основными линиями, включая линии (уровня) земли, чистого пола этажей и площадок, лестницы, линии потолка, перекрытий, покрытий, кровли и т.п. (рис.10);

в) элементы конструкции здания (сооружения), находящиеся за секущей плоскостью, выполняемые сплошными тонкими линиями, включая колонны, перегородки, оконные и дверные проемы, лестницы, ниши в стенах и перегородках, дымоходы и т.д. (рис.10). При вычерчивании оконных проемов расстояние от пола до низа оконного проема (подоконника) должно быть 750-800мм;

г) отметки уровня земли, чистого пола этажей и площадок;

д) отметки низа несущих конструкций покрытия одноэтажных зданий (сооружений) и низа плит покрытия верхнего этажа многоэтажных зданий (сооружений);

е) отметку низа опорной части заделываемых в стены элементов конструкций;

ж) отметку верха стен, карнизов, уступов стен, головки рельсов крановых путей;

з) размеры и привязку (по высоте) проемов, отверстий, ниш, гнезд в стенах и перегородках, изображаемых в сечении при помощи вертикальных и горизонтальных размерных линий;

и) толщину стен и их привязку к координационным осям здания или сооружения (при необходимости);

к) марки элементов здания (сооружения), не замаркированных на планах и фасадах (на конструктивных разрезах);

л) ссылку на узлы, а также на чертежи элементов здания или сооружения, замаркированных на разрезах.

м) выполняют надпись, определяющую название разреза. В надписи указывают обозначение соответствующей секущей плоскости (например: «Разрез 1-1») и, если необходимо, указывают масштаб изображения по типу «Разрез 1-1 (1:50)». Надпись не подчеркивают.

На разрезах здания без подвалов грунт и элементы конструкций, расположенные ниже фундаментных балок и верхней части ленточных фундаментов, не изображают. Тоннели показывают схематично тонкой штриховой линией. Пол на грунте изображают одной основной линией, пол на перекрытии и кровлю – одной сплошной тонкой линией независимо от числа слоев в их конструкции.

Состав и толщину слоев покрытия в конструктивных разрезах указывают в выносной надписи. Если в нескольких разрезах изображены покрытия, не отличающиеся по составу, выносную линию приводят только на одном из разрезов, а в других дают ссылку на разрез, содержащий полную выносную надпись.

https://poznayka.org/baza1/903767425084.files/image075.jpg

Рисунок 8– Пример выполнения разреза здания

Конструктивная часть проекта

На основе архитектурного проекта разрабатывается рабочий чертеж конструктивных частей, делается расчет конструкции на устойчивость и прочность. Например, на архитектурном плане дома предоставляется информация о материалах покрытия в помещениях, а на конструкторском чертеже – схемы раскладок плиты перекрытия и места, где выполняется монолитный участок и где элемент конструкции армируется. По конструктивному чертежу заказывается материал и ведутся активные работы на стройплощадках.

http://art-dom.ru/sites/default/files/photos/plan-r.jpg

В конструктивную часть входит:
— планы фундамента, на которых показана глубина заложений, тип, размер его подушки и схем раскладки блока ( при ленточном фундаменте), чертеж армирования монолитного участка;
— планы перекрытия, на которых показаны схемы раскладки плиты перекрытия или балок.
Кроме этого, здесь обозначается монолитный участок перекрытия. Его план разрабатывается для всех этажей.

На плане перекрытия обязательно должно быть указано:
— каждое отверстие, необходимое для проводки инженерных вертикальных коммуникаций;
— план кровельной конструкции, который показывает конструктивную схему кровли с соответствующими размерами каждого ее элемента;
— разрез конструктивного узла, деталей и элементов здания (стен, фундаментов, перекрытий и др.), который помогает строителю, возводящему дом, правильно выполнять определенные участки работы;
— спецификация конструктивных элементов, определяющая их размер, количество и особенности. На ее основании закупаются все необходимые материалы.
Колендарный график

календарного плана В результате создания календарного плана получается полное проектное расписание, учитывающее длительность работ и ресурсную базу, необходимую для выполнения проекта. Календарное планирование, в целом, включает несколько основных стадий, среди которых: планирование проектного содержания и построение структуры декомпозиции работ, выстраивание последовательности работ и сетевого графика, составление плана сроков, продолжительностей, согласование логических связей работ и отображение их на диаграммах Ганта или в таблицах, определение ресурсных потребностей (в персонале, механизмах, материалах и т. д.) и составление плана использования ресурсов, расчёт проектных трудозатрат и прочих затрат.

После перехода проекта на стадию практической реализации – исполнения запланированных действий – по календарному плану-графику отслеживается ход выполнения работ, и вносятся корректирующие изменения. Планирование состава работ предполагает назначение ответственных исполнителей за задачи и сроки.

Задачи как статическая категория с их последовательностью переводятся в динамическую категорию состояния работ, которые приводят к результату проекта. Эти приведённые в формат работ задачи сводятся в график и/или таблицу. Задачи выражают суть результатов по критерию выполнения («решены / не решены»).

Соответственно, момент начала действия для задач не столь существенен, как срок окончания. Составляет календарный план, как правило, менеджер проекта, который привлекает для этих целей экспертов в различных областях. Эксперты должны помочь иерархически выстроить полный перечень работ. Затем определяется продолжительность работ и их взаимозависимости.

Некоторые работы могут выполняться одновременно (параллельно), а некоторые – только последовательно. Для наглядности данные взаимосвязи представляются в виде диаграмм Ганта, у которых по одной оси (вертикально) расположен иерархический перечень задач, а по другой оси – календарная шкала.

По итогам составления графика должен получиться календарно-ориентированный, структурированный по иерархии план, включающий полный перечень работ. Ресурсная модель проекта тоже является частью календарного планирования. Учитывается необходимость исполнителей для того или иного этапа работ и степень уникальности их квалификации, наличие сырья и расходных материалов, механизмов и оборудования. Ресурсная база оценивается по характеристикам времени (календарная или суточная занятость), затрат на использование ресурсов, максимальной доступности ресурса в процентах.

СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сметой на строительные работы принято называть документ, который определяет общую стоимость строительства. Существует специальная методика составление смет.

Она основана на нормах, расценках и объемах работ, указанных в проекте.

  • Смета на строительные работы является обязательной частью договора между заказчиком и исполнителем строительства.
Составление смет в строительстве

http://www.npoekt.ru/2/im/0.jpg

При составлении подобных смет принято указывать стоимость каждой категории согласно с текущими ценами в регионе. Непосредственно перед началом любых строительных работ проводится расчет.

Он основан на пакете документов. Это так называемая проектно-сметная документация.

Проектно-сметная документация. позволяет составить общую картину финансирования на всех этапах строительства.

Строительные сметы

http://www.npoekt.ru/2/im/0.jpg

В смету при этом включается полная стоимость оборудования, проектных работ, административных расходов и пр. Сводная смета на строительные работы определяет общую стоимость реализации проекта и является основой для составления бюджета будущего строительства.

То есть, составление сметы — первое, с чего начинается строительство, это итог планирования будущих работ.

Смета на строительные работы составляется, основываясь на методах и технологиях ведения строительства.

Смета строительная

http://www.npoekt.ru/2/im/0.jpg

Смета строительная с помощью этой сметы можно определить стоимость работ, перечень и количество единиц необходимого оборудования, номенклатуру строительных материалов, сроки выполнения и общий объем работ. Смету на строительные работы должен разрабатывать только профессиональный сметчик или группа специалистов.

Подобный документ подразумевает серьезную проработку. Ведь он содержит несколько разделов и десятки пунктов: от разработки грунта, подготовки раствора и монтажа металлоконструкций до финишной отделки здания. Организация процесса строительства проводится не только по проектной документации, но и согласно смете. Этому документу присуща четкая структурированность и привязанность к конкретным датам. Такая точность позволяет выстроить строительный цикл в правильной технологической последовательности — например, заранее спланировать обеспечение материалами в конкретный период.

Источник: topuch.ru

Рейтинг
Загрузка ...