Уже давно дорожно-строительные организации в России используют для создания нового дорожного полотна или для реставрации старых дорог геотекстильные нетканые материалы, такие как геосетка, так как они относительно не дорогие, имеют уникальные свойства, а также они просты в монтаже, при их укладке нет необходимости нанимать высококвалифицированных рабочих. Да и время для создания дорог сокращается. Но как бы геосинтетик не был удобен в монтажных работах, существует необходимость в соблюдении некоторых правил по условиям хранения, транспортировки и применения. Если нарушить один из пунктов этих правил, существует большая вероятность того, что неправильный монтаж, к примеру, может привести к появлению многочисленных дефектов дорожного полотна, скорому разрушению дорог, появлению колейности, ям, выбоин.
Одним из первых и главных условий является правильное хранение геосинтетика (геосетки). Хранить материал необходимо на специализированных складах, с определенной температурой в помещении. Сетка, упакованная в специальную защитную пленку, укладывается на ровную и чистую поверхность. Рулоны кладут друг на друга, максимум две-три рулонных упаковки в высоту, для того, чтобы предохранить материал от деформации.
Геосетка для дорожного строительства
Подготовка основания для монтажа геосетки
Предварительно перед укладкой геосетки (полиэфирной, стекляной или базальтовой в зависимости от условий эксплуатации) тщательно подготавливается грунтовое основание, чтобы предотвратить деформационные явления материала. Основание должно быть чистым, сухим, ровным. На нем не должно быть каких-либо выбоин, ямок, бугров, корней растений и острых предметов. Любые неровности, имеющие ширину более одного сантиметра, убирают, срезают и заливают битумом. Если трещина меньше трех миллиметров, ее не обрабатывают.
Геосетку укладывают между слоями асфальта, которые предварительно обрабатываются при помощи битумной эмульсии. Такая подготовка основания позволяет обеспечить превосходное сцепление слоев. При создании дорожного полотна на влажных и переувлажненных грунтах иногда необходимо провести осушку оснований и устроить дренаж. Если производится реконструкция дороги с большими повреждениями, целесообразнее вместе с геосеткой применять полотно иглопробивное, дорнит, которые укладываются под геосетку.
Монтаж геосетки
Когда основание подготовлено должным образом, приступают к укладке сетки, которую раскатывают непосредственно на участке, проводимых работ, избегая появления волн или неровностей. Один из краев сетки фиксируется с помощью специальных анкеров, гвоздей с шайбой, имеющих длину более пяти сантиметров, другими крепежными приспособлениями, которые позволяют идеально закрепить сетку на основании. При укладке геосинтетика, имеющего ширину в 4 метра, нужно восемь гвоздей. Рулон раскатывается рабочими вручную, при большой ширине сетки удобнее это сделать с помощью траверсов, тросов, прикрепляемых по обе стороны рулона. Обязательно нужно проверить насколько плотно геосетка легла на основание, если существует опасность плохого прилегания, геосетку прикатывают при помощи ручного катка.
Необходимо знать: если дорожное полотно уже покрыто геосеткой, но еще не залито асфальтом или прочей дорожной смесью, движение автомобилей по нему не допускается.
Монтаж геосетки проводится чаще всего в продольном направлении дорожного полотна, обязательно полотна сетки укладывают внахлест друг на друга, с припуском 25-30 сантиметров. Данный метод придаст покрытию большую прочность и надежность – полосы геосетки не сдвинутся, когда их зальют асфальтом и утрамбуют всю конструкцию асфальтоукладчиком. Если геосинтетик укладывают поперек дорожного полотна (так чаще всего проводят реконструкцию дорог), то нахлест составляет 15-20 сантиметров.
Геосетка и вспомогательные строительные материалы
После того, как геосетка уложена на основание будущего полотна дороги, на нее насыпается вспомогательный стройматериал на толщину в 15-30 сантиметров. Для этой цели эффективно использование щебня, камней, гальки, песка. Обязательно надо следить, чтобы тяжелая строительная техника, которая доставляет засыпной материал, не ехала непосредственно по геосетке. Насыпной материал распределяют равномерно, выравнивают бульдозером, уплотняют виброкатками.
Укладка смеси асфальтобетона
Смесь асфальтобетона или другую дорожную смесь необходимо укладывать строго по технологии. Дорожная смесь, используемая вместе с геосеткой должна быть высочайшего качества. Необходимо не допустить появление «волн» на дорожном полотне, которые может создать асфальтоукладчик. Края создаваемого асфальтового слоя ни в коем случае не должны совпасть с нахлестными краями геосетки. Идеальное дорожное полотно вообще не должно иметь стыков – все выравнивается асфальтоукладчиком.
Любая техника, которая используется для дорожного строительства, должна ехать на малой скорости и очень осторожно, чтобы не произошел сдвиг геосетки и конструкции дорожного полотна.
Правила безопасности при работах с геосеткой
- Ни в коем случае не проводите какие-либо работы с геосинтетиком поблизости с горячим битумом, необходимо соблюсти расстояние не менее, чем тридцать метров.
- Хотя геосетка сама по себе и не горючий материал, но некоторые составляющие конструкционные части могут воспламеняться, поэтому на складах при хранении должен быть огнетушитель.
- При транспортировке, монтаже сетки нужно пользоваться специальными защитными перчатками, чтобы избежать повреждения рук.
Если вы хотите создать идеальное дорожное полотно, то и геосетка вам нужна только высшего качества, но по разумным оптовым ценам. Именно, такие сетки предлагают купить компании-производители, имеющие все необходимые документы и сертификаты качества и экологические. При приобретении крупнооптовых партий предлагаются приятные скидки.
Оставьте в форме ниже свой контактный номер телефона.
В ближайшее время наш менеджер с вами свяжется.
Технология монтажа геосетки при укладке дороги
В асфальтобетонном дорожном слое в результате больших механических нагрузок от веса тяжелой автотехники появляются вертикальные и горизонтальные трещины, которые в свою очередь начинают еще больше разрушать дорогу. Через трещины дождевая вода проникает во внутренние слои дорожной конструкции вплоть до основания. Если дорожные слои при строительстве не укрепляли дренажными и стабилизирующими геоматериалами, то дорожная одежда остается постоянно влажной, вода под влиянием перепадов температур, как ей и положено, расширяется и сжимается, то есть вспучивает неукрепленные нижние слои полотна дороги и приводит к отслаиванию наружного покрытия — в итоге дорога быстро выходит из строя.
Функцию усиления дорожной одежды и повышения срока эксплуатации дорог с асфальтобетонными покрытиями с отличным результатом выполняет геосетка. Как это происходит?
Как сцепляющий армирующий материал между верхним дорожным покрытием и несущим слоем, сетка предохраняет всю дорожную «начинку» от сдвига и размывания: во-первых, она равномерно распределяет горизонтальные динамические перегрузки по всей площади дороги, во-вторых, отводит избыточную влагу в дренажные канавы, тем самым гарантирует длительную работоспособность нижнего слоя.
При реконструкционных работах именно геосетка эффективнее всего защищает изношенные временем слои дорог и «дарит» им новую жизнь, а таких дорог в России много.
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ДОРОЖНОЙ ГЕОСЕТКИ
Подготовительные расчеты
Их необходимо проводить особенно ответственно, так как качество несущего слоя во многом определяет долговечность дороги. Объем ремонтно-строительных работ высчитывают методами обследования и испытанием, которые фиксируют:
Коэффициент сцепления, общий уровень повреждений и степень «ровности» поверхностного слоя дороги, а также значение прочности ее внутренних насыпных слоев.
Коэффициент влажности грунта основания и причины переувлажнения оснований.
Составляют проектную схему капитальных ремонтных работ и смету на покупку геосетки.
Геосетка укладывается в следующих случаях:
- на старое, достаточно выровненное асфальтобетонное покрытие;
- на отфрезерованные ровные поверхности;
- на устройство из двухслойного покрытия;
- на основной слой из чернощебеночной смеси, если планируется один слой покрытия: необходимо рассчитать конкретное количество вяжущей битумной подгрунтовки;
Подготовка основания
в соответствии с проектом проводятся восстановительные работы по осушке основного грунта посредством установки дренажных систем:
Старое асфальтобетонное покрытие ремонтируют — засыпают выбоины, очищают от грязи механическими щетками или сжатым воздухом от компрессора, моют поливомоечными машинами и просушивают.
В сложных случаях рекомендуется на основание перед геосеткой дополнительно укладывают вдоль или поперек, но непременно внахлест в 20 см, разделительный геотекстиль.
Монтаж геосетки
Геосетка укладывается только на хорошо спланированную, ровную, очищенную, сухую поверхность, где все трещины шириной больше 3 мм герметизируются.
Рулоны геосетки раскатываются на основание внахлест 40 см (не допускается продольный внахлест в активное рабочей зоне) через сутки после его подготовки.
Укладку геосеток осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.
При укладке необходимо обеспечить плотный контакт геосетки и основания с помощью прикатки разложенных рулонов ручным катком или прижатием грубой щеткой.
Работы с каменным материалом
Движение грузовых машин при доставке и разгрузке щебня по геосетке не допускается.
Щебень укладывается в 15-30 см толщиной.
Щебень и камни равномерно распределяют и выравнивают бульдозером до необходимого уровня, а затем уплотняется виброкатками.
ТОЧЕЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОСЕТОК
Кроме того, геосетка применяется при «косметическом» ремонте дорог на проблемных участках.
- Армирует швы на асфальтобетонных покрытиях;
- Предупреждает образование продольных трещин в местах соединений старых и новых участков асфальтового покрытия в местах расширения дороги;
- Сопрягает разнородные слои дорожной одежды в зонах повреждения;
- Используется при ямочном ремонте;
- применяется при восстановлении дорожного полотна после ремонта различных подземных коммуникаций, так как такие сооружения особенно провоцируют появление трещин;
Геосетка — незаменимый материал при подобных работах: легкий вес позволяет ее транспортировать в любое место и быстро проводить укладку. Причем вся работа обходится для строительной компании дешевле, чем с другими армирующими материалами.
Источник blog.stsgeo.ruУкладка геосетки в дорожное покрытие: технология
Для повышения прочности дорожного покрытия с недавнего времени, строительные организации, оказывающие услуги в сфере дорожного строительства, стали применять полиэфирную геосетку, которая позволяет асфальтобетонному покрытию выдерживать постоянные перепады температур и повышенную динамическую нагрузку за счет равномерного распределения возникающих напряжений, что увеличивает срок службы данного участка дороги.
Другими словами, геосетка, играет роль армирующей прослойки между слоями асфальтобетона.
В дорожном при ремонте дорожного полотна при использовании геосетки изначально производится подготовка поверхности до необходимого ровного основания, путем устранения неровностей за счет укладки выравнивающего слоя асфальтобетона, либо же, в случае необходимости, фрезерования машинным способом старого асфальтового покрытия, устраняя все выбоины и сколы.
Затем, не ранее чем через сутки, после выполнения предыдущего этапа работ, на поверхность наносится битумная эмульсия, играющая роль связывающего элемента между слоями. Эмульсия должна быть не ниже чем 140-160°.
Следует учитывать и временной промежуток между нанесением битума и укладкой сетки, оно должно быть подобрано таким образом, чтобы было обеспечено наилучшее прилипание сетки к битумной мастике.
И только после проведения всех необходимых вышеперечисленных подготовительных работ можно приступать непосредственно укладке самой сетки.
Укладка геосетки в дорожное покрытие: технология
Далее мы опишем основные действия, которые необходимо соблюдать при укладке геосетки.
Данная технология укладки универсальна и в редких случаях может меняться.
- Геосетка обязательно должна укладываться между двумя слоями асфальта, которые обязательно должны быть обработаны битумной эмульсией или битумом для связки. Если этого не сделать, то произойдет расслоение и практической пользы от использования сетки не будет.
- Затем производится укладка геосетки путем раскатывания по поверхности дороги рулонов в продольном направлении, поочередно, с нахлестом верхнего слоя на нижний не менее чем 150 мм. Чтобы асфальтоукладчик не задел край сетки и не смог сдвинуть ее с места. Важно при раскатывании следить за тем, чтобы не было волн, которые так же будут мешать правильной укладке второго слоя и повлияют на технические характеристики сетки. При ширине рулона более чем 4 метра лучше всего использовать траверс, таким образом раскрутить рулон будет проще.
- После необходимо произвести крепление сетки непосредственно к нижнему слою асфальтобетона. Осуществляется это с помощью строительных дюбелей, которые монтируются в шахматном порядке.
Особенности укладки полипропиленовой геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие
Укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие подразумевает обязательный фактор в виде отсутствия волн, поэтому для их устранения и для лучшей сцепки сетки с битумной мастикой или битумом ее лучше всего прокатать специальными ручными валиками или катками.
Данную процедуру необходимо проводить сразу после раскатывания пока битум или битумная эмульсия не успела схватиться и засохнуть.
Следует учитывать, что если битумная эмульсия нанесена с разрывами, то в местах стыка сетки не будет необходимой склейки.
Для устранения этого недостатка используют велюровые валики, с помощью которых наносится жидкая битумная мастика на места проплешин.
Сложность укладки и техника безопасности
При раскатывании сетки следует соблюдать некоторые меры безопасности, связанные с тем, что раскатывается она на горячий битум или битумную эмульсию.
Работникам необходимо использовать специальную обувь и рукавицы.
Так же при использовании электрического инструмента, с помощью которого крепятся дюбеля, следует учитывать погодный фактор, в случае если идет дождь, то работы проводить не рекомендуется из-за опасности поражения электрическим током.
Альтернативой возможности работы в мокрую погоду могут служить механические способы крепления дюбелей, с помощью элементарного молотка или кувалды.
Укладка геосетки: видео
Источник ukladka-stroy.ru