Гидравлика в строительстве это

Содержание

Гидравлические системы широко применяются во всем мире, самыми распространенными из них являются гидравлическая тормозная система и гидравлический пресс. Объединяет все эти системы жидкость, которая позволяет преобразовать один вид энергии в другой.

За счет простоты, универсальности и эффективности гидравлика часто используется в строительных машинах и механизмах, позволяя облегчить процесс строительства. Сегодня, в условиях погони за максимальной эффективностью работы, у гидравлики, как у системы, есть множество конкурентов. Часто используются механические, электрические или пневматические системы, которые также доказали свою эффективность. Рассмотрим в каких случаях отдается предпочтение гидравлике и почему.

Гидравлика – это наука, изучающая законы, которые действуют на жидкость в покое и в движении, само слово произошло из греческого языка, от слова «hydro», что переводится как вода.

Гидравлические системы применяется в различных сферах: в промышленности (прессы, литейное производство), энергетике (гидроэлектростанции, ветрогенераторы), машиностроении (домкраты, подъемники), горной промышленности (буровые установки), строительстве (строительные машины), сельском хозяйстве (опрыскиватели), а также в различных механизмах (театральная сцена, роботы, водометы).

Как собрать гидравлическую схему?

Гидравлические системы

Несмотря на молодой возраст гидравлики как науки, отдельные характеристики поведения жидкостей в условиях сжатия изучаются уже много веков. Первые труды, дошедшие до наших дней, в которых описываются закономерности, относящиеся к гидравлическим системам, были написаны в Древней Греции Архимедом. Древнегреческая система акведуков, позже заимствованная римлянами, также относится к гидравлическим системам.

Любая гидравлическая система определяется двумя основными параметрами:

  • давление — которое сжимает жидкость и позволяет приложить усилие в определенном узле;
  • поток — сжимаемая жидкость стремится к точке наименьшего давления, создавая движение.

Готовые работы на аналогичную тему

Основным научным методом, применяем в гидравлике, является эксперимент, который позволяет подтвердить или опровергнуть выдвигаемые теории.

Гидравлика подразделяется на:

  • гидростатику, которая изучает жидкости, находящиеся в состоянии покоя, а также воздействие покоящейся жидкости на тела, которые в нее погружены;
  • гидродинамику, которая изучает движение жидкостей, возникающее под действием внешних сил.

Гидравлика в строительстве и строительных машинах

Поскольку основой гидравлики является использование жидкости, то стоит отдельно рассмотреть, что может выступать в этом качестве. Жидкости делятся на капельные и газообразные, первые хуже поддаются сжатию и оказывают большее сопротивление. Самый просто пример капельных жидкостей — это вода, а также масло, бензин, дизельное топливо, керосин. Жидкость, используемая в гидросистеме должна тщательно фильтроваться. Особую актуальность эту требования приобретает в строительной отрасли, где машины работают на открытых площадках, в мгрязи и пыли.

Урок гидравлики — 01 — Основные положения

Машины, задействованные в процессе строительства, используются для уменьшения объема ручного труда, повышения качества производства работ и уменьшения сроков их выполнения. Обеспечивают высокую производительность строительных машин (к примеру, высокую грузоподъёмность) установленные в них гидравлические системы. К примеру, гидравлический привод, используется во многих видах строительной техники, такой как подъемники, бульдозеры, экскаваторы, краны.

Рисунок 1. Строительные машины, в которых используются гидравлические системы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Высокая мощность оборудования, достигнутая за счет установки гидравлических элементов, корректируется за счет электроники. Датчики позволяют точно настраивать давление в системе в зависимости от нагрузки. Эта мера позволяет увеличить ресурс строительной техники, избежать перегрева и лишнего расхода топлива.

Использование гидравлических систем в строительных машинах позволило значительно увеличить производственную мощность, что положительно сказалось на темпах и объёмах строительства, возросла доля механизированного труда. Электронные системы управления, наличие автоматических и полуавтоматических режимов значительно снизили утомляемость оператора техники, при этом расширив функционал машин. Теперь перемещение тяжелых грузов производится одним касанием джойстика, а маршрут задается через спутниковую систему навигации. Более совершенные строительные машины требуют соответствующей квалификации операторов и наладчиков. Гидравлические системы остро реагируют на чистоту жидкости и фильтров, поэтому их производители рекомендуют проводить их ежегодные техосмотры.

Источник: spravochnick.ru

Как работает гидравлика?

Как работает гидравлика? На протяжении веков люди знали, как использовать гидравлическую энергию для повседневного использования. Это одна из наиболее широко используемых и старейших форм использования энергии. Ее применение варьируется от полива газонов до строительного оборудования и тяжелой техники.

Это настолько широко распространено, что многие домашние хозяйства и офисы могут ежедневно использовать гидравлическое оборудование. Инженеры прошлого создали основу для современных гидравлических систем, чтобы удовлетворить потребности современного мира.

Кто же тогда изобрел гидравлику? Трудно определить, кто именно изобрел гидравлические системы. Гидравлические системы были созданы на основе работ таких великих умов, как Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Блез Паскаль и Джозеф Брама, и это лишь некоторые из них. Гидравлика нашла свое место в современном мире во время промышленной революции, предлагая широкие и эффективные области применения.

С началом 20-го века появились новые и разнообразные области применения гидравлики. Гидравлика широко используется в системах, поскольку она легко адаптируется, проста и гибка в использовании с различными типами приводов. Высокая плотность мощности является одним из преимуществ системы. Помимо транспортных средств и промышленного использования, вы можете найти гидравлические системы повсюду. Самая сложная техника включает самолеты, космические челноки, строительное оборудование и лифты.

Гидравлика в системе Space Shuttle Гидравлика в тракторе Гидравлика в тяжелой технике

Что такое гидравлическая система?

Гидравлические системы сегодня можно найти в широком спектре применений, от небольших сборочных процессов до комплексных применений в сталелитейной промышленности и тяжелой технике. Гидравлика позволяет оператору выполнять значительную работу, поднимая тяжелые грузы, поворачивая вал, сверля точные отверстия и т.д. С минимальными затратами на механическую связь за счет применения закона Паскаля.

Гидравлический пресс обычно состоит из пары цилиндров, которые соединены между собой и заполнены гидравлической жидкостью, такой как масло. По бокам этих цилиндров установлены два поршня, которые остаются в контакте с жидкостью. Когда определенное усилие прикладывается в меньшей части поршня, давление передается по всей жидкости. Согласно упомянутому закону Паскаля, давление будет идентичным давлению, оказываемому жидкостью в другом поршне. Для получения дополнительной информации о том, как работает гидравлический цилиндр, прочтите это в статье «Как работает гидроцилиндр«.

Гидравлическая жидкость создает мощность жидкости путем прокачки жидкости через гидравлическую систему. Жидкость поступает в цилиндр через клапан, и гидравлическая энергия преобразует ее обратно в механическую энергию. Клапаны помогают направлять поток жидкости, и при необходимости давление может быть снижено.

Принцип закона Паскаля реализуется в гидравлической системе с помощью гидравлической жидкости, которая передает энергию из одной точки в другую. Поскольку гидравлическая жидкость почти несжимаемая, она может мгновенно передавать мощность.

Британский механик Джозеф Брама применил принцип закона Паскаля и разработал первый гидравлический пресс в начале промышленной революции. Его гидравлический пресс был запатентован в 1795 году, широко известный как пресс Брама. Он подсчитал, что давление, приложенное к небольшой области, преобразуется в большую силу в области, которая больше с другой стороны цилиндра.
Как работает гидравлическая система?

Читайте также:  Функции дизайнера в строительстве

Гидравлическая система состоит из пяти элементов: привода, насоса, регулирующих клапанов, двигателя и нагрузки. Двигателем может быть электродвигатель или двигатель любого типа. Насос действует в основном для повышения давления.

Гидравлические системы состоят из множества частей:

  • Электродвигатель приводит в действие гидравлический насос.
  • Резервуар содержит гидравлическую жидкость.
  • Гидравлический насос проталкивает жидкость через систему и преобразует механическую энергию в мощность гидравлической жидкости.
  • Клапаны регулируют поток жидкости и при необходимости сбрасывают избыточное давление из системы.
  • Гидравлический цилиндр преобразует энергию обратно в механическую энергию.

Существует много типов гидравлических систем, но каждая из них содержит те же основные компоненты, что и перечисленные. Все они предназначены для одинаковой работы.
Наука, лежащая в основе гидравлики – принцип Паскаля

Наука, лежащая в основе гидравлики, называется принципом Паскаля. Закон Паскаля или принцип Паскаля, основа механики жидкости, был открыт в 1653 году и опубликован в 1663 году Блезом Паскалем. Согласно ему, если давление изменится в любой точке гидравлической жидкости, энергия будет передаваться одинаково во всех направлениях. Когда вы оказываете давление на жидкость, она распределяется равномерно и не уменьшается. Давление жидкости будет одинаковым во всех частях контейнера.

Согласно принципу Паскаля, давление равно силе, деленной на площадь, на которую оно действует. Давление, используемое на поршне, приводит к равному увеличению давления на втором поршне в системе. Если площадь в 10 раз превышает первую площадь, то усилие на втором поршне в 10 раз больше, даже давление одинаковое по всему цилиндру. Гидравлический пресс создает этот эффект, основанный на принципе Паскаля. Паскаль также обнаружил, что давление в точке покоящейся жидкости одинаково во всех направлениях; давление будет одинаковым на всех плоскостях, проходящих через определенную точку.
Формула закона Паскаля

Паскаль обнаружил, что изменение давления, приложенного к закрытой жидкости, передается без уменьшения в каждую точку жидкости и на стенки контейнера, который ее содержит. Это происходит потому, что жидкости почти несжимаемы, поэтому при приложении давления жидкость передает его во всех направлениях вертикально к стенкам контейнера, в котором они находятся.

В этом примере небольшая сила F1, приложенная к небольшому поршню площадью A1, вызывает увеличение давления в жидкости. Согласно принципу Паскаля, это увеличение передается большему поршню площадью A2 путем приложения силы F2 к этому поршню.

Давление-это приложенная сила к поверхности, как;

P=F/A >>> F-используемая сила, а A-площадь поверхности.

Как работает Гидравлическая система по закону Паскаля

По обе стороны контейнера расположены два поршня, и контейнер заполнен несжимаемой жидкостью, такой как масло. Приложенное давление будет одинаково и не уменьшится во всех частях системы

Для первого поршня сила F1 приложена к площади поверхности A1. Давление P1 тогда;

P1=F1/A1

Давление P2 во втором цилиндре с силой F2 и площадью поверхности A2 будет равно;

P2=F2/A2

Когда вы прикладываете давление(P1) в первом поршне, оно будет одинаково передаваться через замкнутую несжимаемую жидкость.

P1=P2

Гидравлическая система позволяет поднимать тяжелый груз с небольшим усилием. Это уравнение показывает, что сила F2 больше силы F1 в разы, равной соотношению площадей двух поршней. Обратите внимание, что давления в обоих поршнях по существу одинаковы, и поскольку их площади различны, то и силы различны, в результате чего соотношение между их величинами равно соотношению между их площадями.

Блез Паскаль – Отец гидравлики

Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, изобретатель, философ и писатель. Он внес значительный вклад в науку на протяжении всей своей жизни. Паскаль внес вклад в несколько областей физики, в первую очередь в области механики жидкости и давления. В честь его научного вклада в соответствии с ним была названа единица измерения давления (СИ) и закон Паскаля. Паскаль разработал теорию вероятностей, которая стала его самым влиятельным вкладом в математику.

Одно из его самых известных утверждений известно как принцип Паскаля, который гласит, что –

“Давление, оказываемое на жидкость, которая не сжимается и находится в равновесии в сосуде с недеформируемыми стенками, передается с одинаковой интенсивностью во всех направлениях и во всех точках жидкости”.

Его работа в области гидродинамики и гидростатики была сосредоточена на принципах гидравлических жидкостей. Он изобрел гидравлический пресс, гидравлическое давление с умноженной силой и шприц, используемый в медицине. Он доказал, что гидростатическое давление зависит не от веса жидкости, а от перепада высот.

Плюсы и минусы гидравлических систем

Гидравлические системы-это цепи передачи энергии, которые преобразуют механическую энергию в давление и снова возвращают ее в механическое движение. Как правило, начальная механическая энергия представляет собой вращательное движение, создаваемое двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. Передача давления и расхода создается с помощью гидравлического масла, а конечное движение может быть как вращательным, так и линейным.
Преимущества гидравлической системы заключаются в следующем:

  • Гидравлические системы являются самосмазывающимися
  • Хорошее соотношение мощности и веса
  • Относительно небольшие компоненты
  • Простая и гибкая передача энергии с помощью гидравлических труб
  • Возможность отключения привода от выработки гидравлической энергии за счет легкой передачи гидравлической энергии
  • Гидравлическими системами можно управлять как вручную, так и с помощью современной электроники.

Слабыми сторонами гидравлической системы являются:

  • Чистота трансмиссионных жидкостей
  • Характеристики жидкостей, зависящие от температуры
  • Передача электроэнергии на большие расстояния приводит к потерям мощности в системе
  • Компоненты и гидравлические жидкости требуют регулярного технического обслуживания

Каково будущее гидравлики?

Мы можем быть уверены, что гидравлика будет значительной частью оборудования в следующем столетии или даже дольше, потому что трудно предсказать технологии, которые появятся по мере нашего экспоненциального продвижения вперед. Например, абсолютно никто не предсказывал появление Интернета в 1950 году, и сейчас мы все еще ждем летающих автомобилей и колонизации Марса, которые могут быть ближе, чем мы думаем, если мы попросим Илона Маска предсказать эти факты.

Вы случайно не наткнулись на термин “электрогидравлика“? Что, если вы объедините компьютеры с гидравликой? В будущем компьютеры будут часто устанавливаться на гидравлическое оборудование. Это обеспечит точное распределенное управление. Подумайте о том, что это будет означать для двигателей, цилиндров, клапанов и насосов.

Электрогидравлика прокладывает себе путь к современной гидравлике.

Гидравлика обладает огромной концентрацией мощности. Мы называем это плотностью мощности. Соответствие гидравлики для мускулов и компьютеров для мозга делает гидравлику умнее и эффективнее. Электроника не может с этим сравниться, по крайней мере пока. Что может обеспечить электроника, так это гораздо лучшую координацию и контроль.

В ближайшее время приготовьтесь к работе с гидравлическим оборудованием со все более высоким IQ, оснащенным искусственным интеллектом. Учитывая постоянно развивающееся и стремительное развитие технологий, гидравлическое оборудование становится все более мощным.

К сожалению, навыки оператора развиваются не с той же скоростью, и именно поэтому срочно требуется более удобное оборудование. Для обеспечения безопасности оператора и долгосрочной жизнеспособности оборудования конструкция гидравлического оборудования должна быть более удобной для пользователя. Задача будет заключаться в том, чтобы сделать само гидравлическое оборудование более умелым. Гидравлика с искусственным интеллектом справится с этой задачей.

Читайте также:  Юрист в сфере строительства что нужно знать

Будущее гидравлических систем

Развитие гидравлических технологий с 19 века было феноменальным. Основными преимуществами гидравлических систем являются легкая и мощная передача энергии, гибкие и индивидуальные свойства, а также возможность многократной передачи силы в различных отраслях промышленности. Гидравлические системы успешно используются в эксплуатации и управлении станками, сельскохозяйственным, строительным и горнодобывающим оборудованием, а также в автомобильной и авиационной промышленности. Без сомнения, мы можем сказать, что жидкая энергия может успешно конкурировать с механическими и электрическими системами. Гидравлические силовые системы могут обеспечивать усилие от нескольких килограммов до тысяч тонн.

Поскольку развитие технологий быстро развивается в современном мире, а разнообразие гидроэнергетических систем становится все более специфичным и адаптированным для многих отраслей промышленности, по-прежнему существует множество возможностей для дальнейшего развития использования гидравлики. Гидроэнергетические системы стали одним из основных игроков в технологиях передачи гидравлической энергии, широко используемых в промышленности, горнодобывающей промышленности, лесном хозяйстве, авиационной промышленности и даже в космической технике. Гидравлические силовые системы широко используются в автомобильной технике в тормозных, рулевом механизмах и их трансмиссиях. Промышленная автоматизация и массовое производство также используют основы гидроэнергетических технологий.

Поскольку космическая гонка продолжает развиваться, гидравлические системы также играют там важную роль.

Гидравлическая промышленность становится все более и более активной. Потребности клиентов меняются и превращаются в более сложные и конкретные запросы. Мы любим новые задачи и готовы решать их за вас. Мы в Seal Market позаботимся о том, чтобы предоставлять услуги, в которых вы нуждаетесь, также в будущем.

Источник: seal-market.ru

Основы гидравлики

Сегодня гидравлические системы используется очень широко на строительной технике. Использование гидравлических систем постоянно увеличивается, несмотря на использование других систем, таких как: электрическая, пневматическая и механическая системы. На многих экскаваторах, например, гидравлическая система используется для подъёма и опускания стрелы, работы ковша и управления поворотной платформой.

1

Почему гидравлическая система получила широкое распространение?

Существует несколько причин. Одна из них, это то, что гидравлическая система является универсальной, эффективной и простой при передаче энергии. Работа гидравлической системы заключается в преобразовании энергии из одного вида в другой.

2

История гидравлики

Как мы уже сказали, гидравлическая система осуществляет преобразование одного вида энергии в другую. При этом средством является жидкость. Наука, которая занимается передачей энергии посредством жидкости называется гидравлика. Это слово произошло от греческого «hydros» — «вода».

Гидравлика является молодой наукой, всего около несколько сот лет. Начало положил Паскаль, открыв принцип гидравлики. Этот принцип дошёл до наших времён как Закон Паскаля. Несмотря на открытие Паскаля, практическому применению гидравлики положил Джозеф Брама, который изобрёл гидравлический пресс в 1975 году. Средство, которое использовалось в этом прессе, была вода.

3

Гидродинамика и гидростатика

Наука гидравлика получила широкое развитие с момента открытия Паскаля. Фактически к настоящему времени произошло разделение гидравлики на две науки.

Гидродинамика — наука о подвижной жидкости.

Гидростатика — наука о жидкости под давлением.

Водяной круг — это хороший пример применения гидродинамики. При этом используется энергия воды. В гидростатических устройствах используются различные виды энергии. Средством для производства этой энергии является жидкость. Для производства движения используется жидкость, но эта жидкость не является источником движения.

Передача энергии происходит потому, что сжатая жидкость подаётся под давлением.

Сегодня большинство гидравлических машин управляются по гидростатическому принципу.

Источник: hydrac.ru

Мощные, экономичные, популярные
Гидросистемы современной дорожно-строительной техники

Мы побеседовали с рядом специалистов по гидравлическому оборудованию дорожно-строительной техники. Познакомим читателей с их видением нынешнего этапа развития этой отрасли.

Несмотря на прогресс, принципиальное устройство гидросистем дорожно-строительных машин не меняется, по крайней мере, уже в течение 25 лет. Гидравлические системы любой сложности состоят из одних и тех же базовых компонентов: источник энергии (обычно двигатель внутреннего сгорания), исполнительные механизмы (силовые цилиндры и гидромоторы), а также аппаратура управления потоком жидкости и защиты системы от перегрузок (гидрораспределитель).

И все же за этот период производители перешли от гидромеханических систем к электрогидравлическим. Чем же характеризуются современные электрогидравлические гидросистемы?

Регулирование производительности в зависимости от нагрузки

Одним из наиболее значительных усовершенствований в конструкции гидросистем стало использование электроники для согласования работы систем и агрегатов машины. В состав гидросистем стали вводить датчики, позволяющие измерять величины рабочего давления в системе, и на основе этих данных автоматически регулировать производительность гидросистемы в зависимости от нагрузки на машину. Система с помощью датчиков отслеживает давление в гидроконтурах и подает команды насосу и гидрораспределителю, обеспечивая необходимый расход жидкости в нужном гидроконтуре.

Производительность регулируется за счет использования гидронасосов с переменным объемом. Этот насос путем изменения величины рабочего хода развивает только такую производительность, какая необходима в данный момент, и только когда необходимо подавать жидкость, что существенно повышает к.п.д. системы. Сократилось время реагирования гидросистемы на изменение нагрузки.

Традиционно в большинстве строительных машин использовались гидронасосы с постоянным рабочим объемом или шестереночные. Такие насосы подавали жидкость постоянно, даже когда гидравлическое оборудование не работало. Если нужно было выполнить нетяжелую работу, то большая часть потока гидравлической жидкости, создававшегося насосом, сбрасывалась редукционным клапаном обратно в гидробак и мощность двигателя затрачивалась на бесполезную работу, в результате расходовалось лишнее топливо, и система перегревалась.

Использование в системе не одного, а нескольких гидронасосов также позволяет регулировать производительность и энергозатраты. Применяя несколько гидронасосов, обеспечивающих независимую работу гидроконтуров рулевого управления и рабочего оборудования, можно подобрать производительность насосов к необходимой мощности в данном контуре и за счет этого уменьшить потери на дросселирование. Насосы могут располагаться последовательно или параллельно.

Одновременное выполнение нескольких операций, повышение рабочего давления

Один из способов повышения рентабельности – дать возможность машине одновременно выполнять несколько операций, например работать стрелой, рукоятью ковша и поворачивать надстройку экскаватора, не теряя при этом скорости работы и мощности. Для выполнения подобной задачи очень полезна система управления, регулирующая производительность гидросистемы в зависимости от нагрузки. Разработаны современные высокопроизводительные гидросистемы, обеспечивающие за счет увеличения рабочего давления и расхода потока возможность выполнения машиной сразу нескольких операций.

С течением времени гидравлическое оборудование строительных машин развилось из систем низкого давления «с открытым центром» в электрогидравлические системы с намного более высоким давлением «с закрытым центром». Лет тридцать назад давление в 20 МПа считалось высоким. Сегодня оно уже рассматривается как низкое. Во многих гидросистемах, рассчитанных на работу со сменным навесным оборудованием, рабочее давление составляет 28 МПа. У большинства современных экскаваторов давление в гидросистеме – 34,5 МПа, а в большинстве гидростатических ходовых систем развивается давление в 41,5 МПа.

Стимулом для повышения рабочего давления также является возможность уменьшить размеры исполнительного механизма. За счет повышения давления можно получать такое же усилие, используя гидроцилиндр меньшего диаметра. Для приведения в действие с такой же скоростью гидроцилиндра меньшего диаметра требуется меньший поток жидкости в контуре. Это, в свою очередь, позволяет использовать в системе гидронасос меньшего размера. Таким образом, за счет повышения давления всю систему можно сделать более компактной, но при этом она будет развивать такую же общую мощность, как и прежняя, то есть повысится ее удельная плотность энергии.

Читайте также:  Тяжи в строительстве что это

Повышение универсальности машин

Современные гидросистемы высокого давления и производительности увеличивают универсальность машины. Вместо нескольких узкоспециализированных машин, для которых не всегда находится работа и им приходится простаивать, на одном, например, погрузчике с бортовым поворотом просто устанавливается различное навесное оборудование, за счет чего увеличиваются его производительность, коэффициент использования и экономическая отдача.

Снижение утомляемости оператора

Производители современной дорожно-строительной техники стремятся уменьшить утомляемость оператора во время работы. От механических рычагов и педалей органы управления гидравлическим оборудованием эволюционировали в электронное управление. Электрогидравлические системы обеспечивают намного более простое управление функциями машины с помощью короткоходных джойстиков и значительно уменьшают усилие, которое приходится прикладывать к рычагу джойстика. Следует заметить, что некоторые строители по-прежнему предпочитают простые системы управления с помощью механических педалей, потому что они надежны и сравнительно недороги, но джойстики, которые намного удобнее для оператора, приобретают все большую популярность.

Некоторые производители обеспечивают оператору возможность выбора любого из трех типов управления: рулевое с помощью рычагов и гидросисте-мой – педалями; более усовершенствованная система с педалями и рычагами управления подъемом стрелы и ковшом; джойстик для управления ходом машины и работой гидравлического оборудования.

Автоматизация функций управления

Электрогидравлические системы позволяют поддерживать функции автоматического или полуавтоматического управления функциями машины, за счет чего не только появилась возможность выбора режима работы, уменьшается время выполнения цикла и повышается точность работы, но и вообще упрощается и облегчается эксплуатация машины. Электронные системы автоматического управления повышают производительность машин и упрощают работу оператора. Даже неопытный оператор сможет выполнять работы с высоким качеством за счет автоматизации управления, а опытные операторы смогут быстрее освоить управление новой машиной и увеличить производительность, то есть выполнять работы больше, чем раньше.

Например, повышают производительность труда оператора такие автоматические функции, как ограничение высоты подъЖЖЖема ковша и уменьшение раскачивания ковша при движении машины. Когда машина внедряет ковш в штабель материала, она работает жестко и резко, но как только погрузчик, набрав материал в ковш, отъезжает от штабеля, автоматически включается функция ограничения раскачивания ковша, обеспечивающая плавное движение машины. Все эти ограничения можно задать не выходя из кабины. Для замены навесного оборудования раньше требовались 1–2 человека и несколько минут времени. Теперь благодаря автоматизации оператор выполняет эту операцию за считаные секунды не выходя из кабины.

Нивелирование ранее производилось по столбикам, мерной ленте и натянутым шнурам. Сегодня оно выполняется средствами лазерной, ультразвуковой и спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС намного проще, быстрее и точнее.

Например, у автогрейдеров автоматическая функция управления отвалом дает возможность оператору сосредоточить внимание на одном конце отвала, в то время как бортовой компьютер контролирует положение другого конца. Это позволяет увеличить скорость движения машины при нивелировании и обеспечивает более точное выполнение работы. У некоторых бульдозеров в системе управления гидросистемой имеется несколько режимов управления отвалом. Например, при выполнении финишной планировки можно уменьшить скорость выполнения команд и сделать движения очень плавными. Если же бульдозер перемещает большие массы земли, управление можно сделать более быстрым и резким.

Это только несколько примеров, когда гидросистема облегчает и упрощает работу оператора и повышает его производительность.

Техобслуживание современных гидросистем

Многие операции техобслуживания (ТО) приходится выполнять самому оператору. Поэтому от того, насколько меньше он будет затрачивать времени на выполнение всех необходимых операций ТО и утомляться при этом, зависит общая производительность его труда.

С точки зрения техобслуживания современные гидросистемы во многом похожи на предшествующие: также требуется вовремя заменять жидкость, фильтры и по мере выработки ресурса гидравлические компоненты. Однако в результате усовершенствования эксплуатационных характеристик гидравлических жидкостей и использования в их составе новых присадок сроки службы жидкостей и интервалы техобслуживания увеличились до нескольких тысяч моточасов.

Чистота гидравлической жидкости

Часто причиной неисправностей и падения производительности гидросистем бывает загрязнение. Дорожно-строительные машины, как правило, работают в условиях высокой запыленности, в грязи, в окружении множества потенциальных источников загрязнения. Загрязнения могут легко попасть в гидросистему при замене навесного оборудования, если на разъемах РВД налипла грязь. Люди, обслуживающие машину, должны следить, чтобы не внести загрязнения и влагу в гидросистему, например, при заправке жидкости через грязную воронку или при выполнении работы грязным инструментом.

Современные, более сложные электрогидравлические системы еще более чувствительны к загрязнениям. Поэтому рекомендуется фильтровать заправляемую жидкость, чего, к сожалению, большинство операторов и сервисменов не делают. Рекомендуется также использовать гидравлическую жидкость с увеличенным сроком службы, чтобы увеличить интервалы ТО, благодаря чему оператор будет реже открывать крышку гидробака, и, следовательно, вероятность попадания через нее загрязнений в гидробак уменьшится. Гидравлическая жидкость должна быть высокого качества и рассчитана на те температуры окружающего воздуха и прочие климатические условия, при которых эксплуатируется машина.

Жидкость должна качественно фильтроваться при работе в системе. То, что считалось достаточно чистым 20 лет назад, сейчас просто неприемлемо. Некоторые производители для увеличения интервалов ТО стали использовать гидравлические фильтры увеличенной емкости, другие используют фильтрующие элементы из материалов повышенного качества или с меньшими размерами ячеек. Для уменьшения вероятности попадания загрязнений некоторые производители современных дорожно-строительных машин устанавливают воздушные фильтры в сапуне гидробака, обеспечивают многоступенчатую фильтрацию жидкости в гидросистеме, начиная с сетчатого фильтра на заборнике в гидробаке и заканчивая фильром в сливной магистрали.

Не соответствующая потребностям фильтрация также может отрицательно влиять на производительность машины. Если, например, фильтры засорятся, на прокачивание жидкости в системе будет затрачиваться больше мощности. Рекомендуется заменять гидравлические фильтры не реже одного раза в шесть месяцев и один раз в год следует проводить общее ТО машины, в том числе заменять жидкость в гидросистеме, топливные фильтры: тонкой очистки и фильтр-отстойник.

Рекомендуется регулярно, примерно через 500 моточасов, проводить лабораторные анализы, отслеживая степень загрязнения жидкости и наличие в ней необычных частиц, свидетельствующих о наличии повышенного износа тех или иных компонентов, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Фитинги для отбора проб и замеров показателей на современных машинах легко доступны с уровня земли, чтобы упростить регулярные проверки. У некоторых производителей гидросистемы оснащаются краном для слива отстоя, это уменьшает вероятность попадания загрязнений в жидкость, возвращающуюся в гидробак.

Бортовые системы самодиагностики

В определенной мере современные гидросистемы стали проще в обслуживании. У традиционных гидромеханических систем иногда было сложно найти причину неисправности. В электронную систему управления электрогидравлических систем может быть встроена функция самодиагностики, которая ускоряет и упрощает поиск и устранение неисправностей. Электронная система управления теперь обеспечивает взаимосвязь между гидросистемой и оператором, это важный этап в развитии и улучшении рабочих характеристик гидросистем. Дисплей на панели приборов позволяет операторам и специалистам по сервису контролировать величины давления в гидросистеме и диагностировать неисправности, а также узнавать срок очередного ТО, находясь в кабине и не подсоединяя к системе компьютер.

Источник: os1.ru

Рейтинг
Загрузка ...