Самострой или самовольная постройка — объект обладающий признаками самовольного строительства, возведенный, без разработки и согласования проектно-изыскательной документации и получения необходимой разрешительной документации в порядке который установили и приняли в РФ и муниципальном образовании по месту нахождения самостроя, с несоблюдением всевозможных нормативов и правил градостроительной и строительной деятельности, зачастую с нарушением прав третьих лиц, вследствие чего создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц и нарушается безопасность пребывания людей на объекте.
При легализации самостроя объект проходит несколько комиссий:
РГ (ГИН)-рабочая группа Государственной инспекции по недвижимости г. Москвы;
МВРГ- межведомственная рабочая группа;
РГ ГЗК- рабочая группа Градостроительно-земельной комиссии;
ГЗК — Градостроительно-земельной комиссии.
Органы участвующие в легализации самостроя (самовольной постройки).
Москвы (ГЗК) комиссия, образованная постановлением правительства города Москвы №1019-ПП от 16 ноября 2010 года.
ПЕПЛОблок. Строительство в Приэльбрусье
Комиссия была сформирована для урегулирования задач градострои-тельной деятельности в корчащие сроки и решения следующих вопро-сов:
- земельно-правовых вопросов
- вопросы реконструкции, нового строительства объектов недвижимого имущества.
- урегулирования градостроительной деятельности.
- вопросы сохранения, выявления памятников культурного наследия.
- вопросы инвестиционной деятельности в строительстве.
- и наконец решение самого интересующего нас вопроса о сохранении самостроя или самовольной постройки
Рассмотрение возможности сохранения самостроя или самовольной по-стройки производится руководителями органов исполнительной власти города Москвы на рабочей группе, которая обладает полномочиями на принятие решения интересующего нас вопроса в области легализации самостроя или самовольной постройки и урегулирования земельно-правовых отношений.
Рабочая группа градостроительно-земельная комиссии принимается решение о наложении штрафных санкций в случае нарушения земель-но-правовых отношений с городом, так же может принять решение о сохранении самостроя, в случае предоставления:
- заключения экспертизы объекта капитального строительства, в котором обязательно будет описано техническое состояние несущих конструк-ций и инженерных систем и о том, что объект недвижимости не создает угрозу для прибывания людей (ЗОС).
- утвержденное архитектурно-градостроительного решения (АГР).
- другие необходимые разрешительные документы, о которых мы будем рассказывать дальше.
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ГИН) создана постановлением прави-тельства города Москвы №415-ПП от 20 июня 2006 года.
Инспекция ГИН является органом исполнительной власти города Моск-вы, в обязанности которой входят:
Гринборд (GreenBoard). Экологичный #СИП? Канал о загородном строительстве Построй Себе Дом.
- контроль за объектами недвижимого имущества (здания, сооружения и другие объекты капитального строительства), земельными участками, которые находятся в собственности города Москвы.
- Выявление нарушений и отклонений в ходе плановых и вне плановых проверок на объектах недвижимого имущества (здания, сооружения и другие объекты капитального строительства), земельными участками, которые находятся в собственности города Москвы.
Основную функцию при легализации самостроя осуществляет непосред-ственно Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ГИН), она выявляет объекты самостроя, собирает для гзк необходимы пакет для рассмотрения на ра-бочей группе, ведет общения с собственниками здания и арендаторами земельных участков, передает архитектурно-градостроительное реше-ние (АГР) на согласования в комитет по архитектуре и градостроитель-ству города Москвы и другие действия.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Моско-мархитектура) утвержден постановлением правительства города Москвы №633-ПП от 07 ноября 2012 года.
Москомархитектура это тот отраслевое орган исполнительной власти города Москвы, который занимается утверждением внешнего облика столицы, концептуального ансамбля городской застройки, зонировани-ем и планированием территорий города Москвы, а также флигеля, при-соединенного недавно в лице новой Москвы.
При легализации самостроя или самовольная постройка Москомархи-тектура играет одну из важнейших ролей, она согласовывает облик и архитектурные решения самостроя, за частую существующие архитек-турные решения здания или сооружения не устраивают комитет и при-ходится дорабатывать их чтобы угодить составу Архитектурного совета города Москвы, в противном случае легализация самостроя невозмож-на.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгорстройнадзор) утверждено постановлением правительства го-рода Москвы № 272-ПП от 16 июня 2011 года.
Мосгорстройнадзор — это тот отраслевое орган исполнительной власти города Москвы, который занимается регулированием строительную де-ятельность в городе Москве, в его обязательства входят:
- Выдача разрешений на строительство нового объекта.
- Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
- Выдача разрешений на реконструкцию объекта.
- Осуществление надзора за объектами строительства.
При легализации самостроя или самовольной постройки специалисты Мосгорстройнадзора участвуют в рабочих группах и передает информа-цию по объектам.
Департамент культурного наследия города Москвы (Москомнаследие) утвержден постановлением правительства города Москвы № 154-ПП от 26 апреля 2011 года.
Москомнаследие – отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, занимающийся приспособлением, реставрацией, консерваци-ей и сохранением памятников культурного наследия народов Россий-ской федерации.
При легализации самостроя или самовольной постройки отвечает за со-хранность и соблюдения предмета охраны памятника культурного наследия и согласованием изменений, выявленных в процессе пере-стройки здания или сооружения.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и карто-графии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, осу-ществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
При легализации самостроя Государственные органы используют дан-ные единой системы государственного кадастрового учёта и легализа-ция может проходить только в рамках данных документов
Мосводоканал — главная эксплуатирующая организация систем город-ского водоснабжения и городской канализации в её полномочия входят следующие работы:
- Подготовка, очистка и транспортировка по потребителям городской пи-тьевой воды в Москве.
- Сбор и очистка канализационных стоков города.
- Эксплуатация городских систем водоснабжения и канализации.
При легализации самовольной постройки Мосводоканал осуществляет согласование влияния самостроя на подземные коммуникации водо-снабжения и канализации, находящиеся в эксплуатации данной органи-зации.
Мосводосток (ГУП «Мосводосток») — государственное унитарное предприятие, обеспечивающее водоотведение поверхностных сточных вод в городскую водоотводящую систему, а также техническую эксплуа-тацию сооружений централизованной системы водоотведения на тер-ритории города Москвы.
При легализации самовольной постройки Мосводосток осуществляет согласование влияния самостроя на подземные коммуникации водоот-ведения, находящиеся в эксплуатации данной организации.
Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК)- Эксплуа-тирующая организация, отвечающая за подготовку теплоносителя (горя-чая и перегретая вода) в системах городского теплоснабжения.
При легализации самовольной постройки Мосводосток осуществляет согласование влияния самостроя на подземные коммуникации тепло-снабжения, находящиеся в эксплуатации данной организации.
Московский метрополитен — организация, отвечающая за эксплуатации линий московского метрополитена.
При легализации самовольной постройки Московский метрополитен осуществляет согласование влияния самостроя на линии московского метрополитена, находящиеся в эксплуатации данной организации.
Выявление самостроя или самовольной постройки.
Выявление самостроя или самовольной постройки проходит в несколько этапов:
1. Инспекторы Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ГИН) сопоставляют данные различных государственных баз данных(информационная система «Реестр единых объектов недвижимости города Москвы» (ИС РЕОН), единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), Данные бюро технической инвентаризации БТИ), в случае выявления разночтений между данными Инспектора смотрят на дополнительные данные.
Дополнительные данные:
Наличие разрешения на строительство (выдает комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгорстройнадзор)).
Наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (выдает комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгорстройнадзор)).
Наличие свидетельства архитектурно-градостроительного решения (выдает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)).
В случае с памятником культурного наследия, наличие разрешения на реставрацию или приспособления памятника культурного наследия к современным нуждам (выдает Департамент культурного наследия города Москвы (Москомнаследие)).
другие необходимые данные для выявления нарушений.
2. При выявлении отклонений (самостроя или самовольной постройки) инспектор инициирует плановую или вне плановую выездную проверку объекта капитального строительства, в результате которой производится осмотр объекта предполагаемого самостроя (здание, строение, сооружение и других объектов недвижимости) на предмет нарушений и возведения незаконных.
3. По результатам сбора данных и выездной проверки объекта предполагаемого самостроя инспектор изучает и сопоставляет все полученные данные и составляет акт проверки объекта и передает его собственнику.
4. завершающий этап — это внесение данных о объекте самовольного строительства в 819-ПП от 11 декабря 2013 года «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (не целевого) использования земельных участков».
На этом выявление и внесение 819-ПП самостроя или самовольной постройки закончено.
Разновидность правовых отношений, при которых возможна легализация самостроя или самовольной постройки.
Легализация самостроя или самовольной постройки возможна в следующих случаях:
Земельный участок находится в собственности, здание находится в собственности с учтенным самостроем в Росреестре.
Договор долгосрочной аренды с городом действующий, права на здание с учетом самостроя зарегистрированы в установленном порядке в Росреестре.
Договор долгосрочной аренды с городом не действующий, права на здание с учетом самовольной постройки зарегистрированы в уставном порядке в Росреестре (в таком случае в рамках ГЗК возможно продление договора аренды).
Краткосрочный договор аренды действует и права на здание с учетом самостроя зарегистрированы в уставном порядке в Росреестре (в данном случае договор аренды пролонгируется на не определённый срок).
Краткосрочный договор аренды с городом не действующий, права на здание с учетом самостроя зарегистрированы в уставном порядке в Росреестре (в таком случае в рамках ГЗК возможно продление договора аренды).
При других условиях невозможная легализация самостроя.
Подготовка и направление обращения для целей легализации объектов самовольного строительства (самостроя).
В случае, когда вы попали в № 819-ПП от 11.12.13 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков» и получили акт проверки объекта необходимо произвести следующие действия:
1. Подготовить и направить в ГИН обращение в целях получения о возможности сохранения объекта капитального строительства. (Пример 1, пример 2).
2. После получения рекомендаций необходимо разработать и подготовить следующие документы:
Заключение, по независимой оценке, пожарного риска в отношении объекта защиты.
Заключение о соответствии объекта, градостроительным нормам, и о том, что вышеуказанный объект не создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Архитектурно-градостроительное решение нежилого здания
Паспорт безопасности объекта массового пребывания людей или справку из управы о том, что объект не является местом массового прибывая людей.
Расчет влияния строительных работ на обследуемые сооружения московского метрополитена (при нахождении самовольной постройки (самостроя) над тоннелем московского метрополитена)
Ответ Мосводоканала о том, что самовольная постройка не находится в технической зоне городских систем водоснабжения и канализации (при непосредственной близости к данным сетям), в случае попадания объект в техническую зону, о том, что объект самостроя не оказывает негативного влияния на инженерные сети и на оборот.
Ответ Мосводостока о том, что самовольная постройка не находится в технической зоне городских систем ливневой канализации(водостока) (при непосредственной близости к данным сетям), в случае попадания объект в техническую зону, о том, что объект самостроя не оказывает негативного влияния на инженерные сети и на оборот.
Ответ МОЭК о том, что самовольная постройка не находится в технической зоне городских систем теплоснабжения (при непосредственной близости к данным сетям), в случае попадания объект в техническую зону, о том, что объект самостроя не оказывает негативного влияния на инженерные сети и на оборот.
Ответ Московского метрополитена о том, что самовольная постройка не находится в технической зоне проложенных тоннелей московского метрополитена (при непосредственной близости к тоннелям), в случае попадания объект в техническую зону, о том, что объект самостроя не оказывает негативного влияния на проложенные тоннели и на оборот.
Ответ Роспотребнадзора о том, что вибрационные и акустические нагрузки от тоннелей метрополитена не оказывают негативного влияния на здание (при непосредственной близости к тоннелям московского метрополитена).
Источник: mosproektkompleks.ru
Проект геологического изучения участка недр (ГИН)
Геологическое изучение участка недр – это специальные работы, которые проводятся для оценки количества и качества полезного ископаемого (подземных вод), находящегося в недрах.
Существует много видов работ по геологическому изучению недр. При сооружении водозаборов подземных вод проводится оценка запасов подземных вод.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГИН
Работы по оценке запасов подземных вод проводятся на основании утвержденного Проекта работ по геологическому изучению недр.
Проект ГИН в обязательном порядке проходит экспертизу.
В Проекте работ по ГИН определяются виды и объемы геолого-разведочных работ:
- опытно-фильтрационные работы,
- геофизические исследования,
- количества проб воды,
- характеристики на которые будет проведен их химический анализ,
- объем режимных наблюдений.
Все это необходимо для качественной оценки запасов подземных вод
Срок действия Проекта ГИН – бессрочно или до выполнения всех работ по геологическому изучению недр.
Необходимость разработки Проекта геологического изучения участка недр регламентирована Законом «О недрах» (ст. 36.1, редакция 2014 года). Иные названия Проекта — Проект на проведение работ: поиски и оценка запасов подземных вод для водоснабжения; Проект геологоразведочных работ.
Разработка данного проекта осуществляется при наличии Лицензии на право пользования недрами с целевым назначением: геологическое изучение/поисково-оценочные работы или Лицензии на право пользования недрами с целевым назначением: геологическое изучение и добыча.
Проект геологического изучения недр проходит обязательную экспертизу в ФБУ «Росгеолэкспертиза».
Проект ГИН необходим
- Для водозаборов более 100 куб.м./сутки для оценки запасов подземных вод участка водозабораковской области» и по его территориальные отделы.
- Для водозаборов, среднесуточное водопотребление которых менее 100 куб.м./сутки, разработка Проекта ГИН не требуется.
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ГИН
Проект работ по ГИН в обязательном порядке проходит экспертизу.
Экспертиза проводится в соответствии с объемом добычи подземных вод (по лицензии):
- до 500 куб.м./сут – ФБУ «Росгеолэкспертиза» — Территориальный отдел по ЦФО в г.Калуга
- свыше 500 куб.м./сут – ФБУ «Росгеолэкспертиза» в г.Москве.
Результат экспертизы: Экспертное заключение на Проект ГИН.
Срок проведения экспертизы составляет около 90 календарных дней.,
Стоимость экспертизы указана в Приложении № 2 к Приказу Минприроды России от 23.09.2016 № 490. Экспертизу оплачивает Недропользователь.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР
Государство ведет учет работ по геологическому изучению недр, проводимых в стране.
Поэтому работы по оценке запасов подземных вод требуют обязательной Государственной регистрации.
Регистрация работ проводится только после положительного экспертного заключения на работы по геологическому изучению недр.
Государственная регистрация осуществляют:
- Роснедра и его территориальные органы
Результат регистрации: присвоение государственного регистрационного номера для работ по оценке запасов подземных вод.
Срок регистрации до 14 календарных дней.
Работы должны быть зарегистрированы до начала их проведения.
После разработки Проекта ГИН, прохождения экспертизы и государственной регистрации геологоразведочных работ Недропользователь может приступать к сооружению водозаборных скважин (при их отсутствии) и оценке запасов подземных вод.
Срок действия Проекта ГИН – бессрочно или до выполнения всех работ по геологическому изучению недр.
В случае, если Недропользователь начал производство геологоразведочных работ при отсутствии положительного заключения ФБУ «Росгеолэкспертизы» на Проект ГИН, предусмотрены штрафные санкции и административные взыскания.
ВЫВОДЫ: Согласно ФЗ № 2395-1 «О недрах» Проект работ по геологическому изучению недр является неотъемлемой частью проектной документации, на основании которой впоследствии будут проводиться работы по оценке запасов пресных подземных вод. В этом проекте определяется состав и объёмы геологоразведочных работ, включая бурение разведочно-эксплуатационных скважин строительство водозаборных узлов и т.д. Проект работ по геологическому изучению недр проходит обязательную процедуру экспертизы в ФБУ «Росгеолэкспертиза».
Специалисты Гидрогеологического Экспертного Бюро имеют большой опыт по разработке и согласованию проектов геологического изучения недр и готовы оказать полное содействие в решении такого рода задач.
Источник: hg-expert.ru
Проект ГИН
“Промбурвод-Монтаж” осуществляет проект ГИН, включая его разработку с последующей регистрацией в Росгеолэкспертизе для получения положительного заключения, которое дает возможность пользоваться артезианской скважиной в бытовых и промышленных целях.
“Промбурвод-Монтаж” разрабатывает проект ГИН и организовывает проведение экспертизы соответствующими органами. Такая процедура является необходимой мерой после получения лицензии на право осуществления водозабора из артезианской скважины. В результате ее проведения дается экспертное заключение по объему запасов питьевой воды.
Для чего составляется проект ГИН
Для проведения геологического изучения проводится большой комплекс работ, включающий бурение, биохимическое изучение и позволяющий определить местонахождение, объем водоносного слоя. Характер и виды мероприятий зависят от месторасположения участка и выполняются в строгом соответствии с проектом. Без предварительной регистрации объекта в едином государственном реестре работ по проведению ГИН.
Типы документов
Существует два типа документов:
- Проект на осуществление поисковых работ. Формируется при отсутствии скважины. Время составления дольше и стоимость выше;
- Проект на выполнение оценочных работ. Используется при наличии готовой скважины.
В соответствии с законом «О недрах и полезных ископаемых» владелец скважины составляет заявление на проведение государственной экспертизы. Для этого заказывается проект на геологическое изучение недр. Эти шаги являются обязательным условием для законного пользования артезианской водой. Проект необходимо предоставить в течение 10 месяцев после выдачи лицензии. При отсутствии государственного заключения владелец будет оштрафован на крупную сумму.
Решение по проекту передается в уполномоченный орган, расположенный в том федеральном округе, где находится участок недр. Пакет документов попадает в Росгеолэкспертизу, которая рассматривает его в течение отведенного законом времени.
Этапы оформления
Для оформления проекта проводится комплексная работа, состоящая из нескольких этапов:
- Экспертная консультация;
- Разработка графика проведения работ с учетом замечаний заказчика;
- Анализ материалов по объекту изучения;
- Обработка полученных данных;
- Практическое исследование территории, на которой находится скважина;
- Государственная регистрация мероприятий по подземному изучению участка;
- Формирование технического задания.
В готовом проекте находятся фотографии, схемы, карты, расчеты и подробные описания. Все листы сшиваются между собой при помощи твердого переплета для подачи в экспертную организацию.
Наша компания предоставляет спектр услуг по составлению, утверждению проекта ГИН для артезианских скважин в Москве и в Подмосковье с регистрацией документов в «Российской геологической экспертизе». У всех специалистов, выполняющих проектные работы, есть заключение соответствующей госслужбы на проведение подобных мероприятий.
Помимо проекта ГИН, “Промбурвод-Монтаж” оказывает и другие услуги в сфере лиценизирования. В разделе «лицензирование» опубликована актуальная информация по разрешительной деятельности. В данном разделе наши посетители могут найти сведения по различным видам лицензий, в том числе лиценизии на пользование недрами.
Так же наши сотрудники готовы выполнить работы по проектированию зоны санитарной охраны подземных вод от загрязнения. Зоны санитарной охраны (ЗСО) — территории, включающие в себя источник воды, например, артезианские скважины. ЗСО делятся на пояса, где устанавлены определенные правила работ и охранные меры. Закажите проект ЗСО у наших специалистов
Источник: promburvod.org
Гин что это в строительстве
Разработка проекта на геологическое изучение недр (далее – проект ГИН) производится во исполнение требований ст. 36.1 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах». Используется также второе название работы — проект геологоразведочных работ (проект ГРР).
Суть проекта ГИН заключается в разработке и обосновании методических подходов, технических и технологических решений, обеспечивающих геологическое изучение недр. Также в проекте решаются поставленные геологические задачи, направленные на рациональное использование и охрану недр.
Проект ГИН разрабатывается до начала выполнения геологоразведочных работ на участке недр и включает в свой состав весь перечень работ, необходимый для достоверного геологического изучения участка, предоставленного в пользование.
Основными видами работ при составлении проекта ГИН являются:
- описание методики бурения скважин (при поисках и оценке месторождений полезных ископаемых);
- обоснование количества отбора проб воды из скважин для изучения качественного состава подземных вод;
- проведение рекогносцировочных обследований изучаемого водозаборного узла и водозаборов аналогичного строения;
- обоснование количества и способов проведения опытно-фильтрационных работ на участке недр для получения более достоверных гидродинамических параметров водоносного горизонта.
Проект ГИН проходит экспертизу в ФГКУ «Росгеолэкспертза», результатом которой является экспертное заключение. После этого территориальный орган Федерального агентства по недропользованию – РОСНЕДРА присваивает государственный регистрационный номер работам по геологическому изучению недр. Получив регистрационный номер, недропользователь приступает к реализации всех видов работ, заложенных по проекту ГИН.
Ответственность за игнорирование требования о разработке проекта ГИН в процессе пользования недрами определена п. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и предусматривает административный штраф до 500 тыс. руб.
Следует отметить, что в рамках комплексной работы по геологическому изучению недр разработка проекта ГИН предшествует проведению оценки запасов подземных вод.
Источник: eco-c.ru