Год завершения строительства является год

В Якутии в текущем году планируют ввести 581,7 км автомобильных дорог, в том числе строительство (реконструкция) 19,4 км, и капитальный ремонт и ремонт 562,34 км дорог. Эти объемы работ являются рекордными для республики. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства рассказали о предварительных итогах работы за 2022 год, передает ЯСИА.

По информации министерства, на сегодняшний день в республике обеспечена укладка верхнего слоя дорожного покрытия 299,4 км дорог, из них: федерального значения — 122,9 км, регионального значения — 90,7 км и муниципального значения — 85,8 км, из которых 31,1 км в городе Якутске.

Поэтапное строительство дома при переносе на следующий год? Что можно? Чего нельзя?

В 2022 году завершено строительство мостового перехода через реку Аллах-Юнь в Усть-Майском районе. Строительство моста было начато в 2020 году. Мост построен с участием федеральных средств и является первым мостом, построенным в республике в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Его протяженность составляет 326,2 погонных метров.

На данный момент также продолжаются работы по реконструкции двух крупных мостовых переходов на региональных дорогах:

— через реку Менкюле на км 70 автомобильной дороги «Яна» в Томпонском районе мощностью 326,2 погонных метров. Завершение работ планируется в 2023 году.

— через реку Нюя на км 114 автомобильной дороги 1246-й км а/д «Вилюй»- Ленск » в Ленском районе мощностью 183,4 погонных метров. Объект также планируют сдать в следующем году.

В столице республики завершена реконструкция автомобильной дороги «Нам» от улицы Паромная до местности Ус Хатын. Данный отрезок автотрассы, расширенный до четырёх полос и протяженностью более 7 км, стал первым на региональных автодорогах республики, соответствующим всем параметрам дорог второй технической категории. Выше классом — только автомагистрали. Объект, который планировались ввести в 2023 году, сдан раньше намеченного срока.

Зачем Саудовская Аравия строит город линию

В рамках реконструкции автомобильной дороги не только заменили дорожное покрытие, но и установили светофоры, тротуары, автобусные остановки, дорожные знаки, барьерные ограждения. На дороге построено кольцевое пересечение на участке примыкания к городскому округу «Жатай».

Стоит отметить, что со следующего года начнется реконструкция участка от стелы поселка Марха до выезда из поселка. Также планируется реконструкция участка от выезда из местности «Ус Хатын» до села Сырдах и капитальный ремонт подъездной дороги к поселку Кангалассы.

На федеральной автодороге «Колыма» завершено асфальтирование от поселка Нижний Бестях до села Чурапча протяженностью в 160 км. Благодаря асфальтированию дороги время в пути из Чурапчи до Якутска сократилось на полтора-два часа. Реализация масштабного проекта стала возможна благодаря поддержке федерального правительства и нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Всего на капитальный ремонт было направлено свыше 7 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Реконструкция и ремонт автодороги «Колыма» будет продолжена. К 2025 году планируется отремонтировать дорогу до села Ытык-Кюель, затем — до Хандыги. Кроме того, в планах строительство Алданского моста. Таким образом, дорога от Якутска до Магадана станет круглогодичной.

В Якутске завершается первый этап капитального ремонта проспекта Ленина — участок от улицы Кулаковского до площади Орджоникидзе. На сегодня выполнены основные работы по асфальтированию дорожного полотна. Дорожники приступили к нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке опор освещения и благоустройству тротуаров.

Напомним, что капитальный ремонт проспекта Ленина — это самый масштабный проект в Якутске в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Основные принципы капитального ремонта автомобильной дороги проспекта заключаются в устройстве нового основания дорожной одежды, стабилизации слабых участков основания дорожного полотна, использование новых типов асфальтобетонных покрытий, применение высокопрочных строительных материалов, ремонт канализационного коллектора, реализация программы «Чистое небо», благоустройство территории.

Читайте также:  Индустриальный метод строительства что это такое

Реконструкция проспекта Ленина поделена на два этапа. Первый включает работы от улицы Кулаковского до здания ЛОРПа. Второй – от улицы Кулаковского до Красноярова и от ЛОРПа до Хабарова. Уже в конце октября текущего года дорожники приступят к реализации второго этапа.

Помимо этого, в 2022 году в столице республике заасфальтировано более 27 км дорог на 23 участках дорог города. На сегодняшний день завершается укладка асфальта в переулке Глухой, на Ильменской на участке от улицы Чайковского до улицы Билибина и на улице Нагорная в поселке Кангалассы.

В этом году в городе приводят в порядок 28 новых объектов и трёх переходящих общей протяженностью около 35 километров. Всего, по данным Окружной администрации Якутска, до 2024 года будет построено и приведено в нормативное состояние 85% дорог городской агломерации.

Источник: ysia.ru

Краткий курс истории. Совершенный храм

Краткий курс истории. Совершенный храм

14 октября 1165 года – одна из дат, считающихся днем завершения строительства церкви Покрова на Нерли. Этот белокаменный храм во Владимирской области является выдающимся памятником зодчества владимиро-суздальской школы.

Загадочная церковь

Храм Покрова на Нерли относится к эпохе расцвета Владимиро-Суздальского княжества при Андрее Боголюбском. При этом летописные данные не называют нам ни датировки, ни названия храма. Традиционную дату постройки, 1165 год, установил советский археолог Николай Воронин. Другие ученые, анализируя летописную информацию, пришли к выводу, что храм был построен в 1158 году.

С названием тоже все непросто. Праздник Покрова Богородицы не упоминается в источниках середины XII века. В Византии, откуда Русь переняла христианство, такого праздника не было. Поэтому кто-то утверждает, что праздник Покрова Богородицы учредил князь Андрей и посвятил ему храм на Нерли. А кто-то полагает, что храм изначально был посвящен Богородице и лишь позднее празднику.

Краткий курс истории. Совершенный храм

Дело рук человеческих

Людской взор всегда привлекало то, как органично Покровская церковь вписывается в окружающий ландшафт и словно вырастает из холма, на котором стоит. Живописец и реставратор Игорь Грабарь отмечал: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства».

Но и тут все не так просто. Холм, на котором стоит церковь, – дело человеческих рук. Он был покрыт белокаменными плитами и оснащен водосточными желобами и лестницами. И сам храм изначально выглядел иначе, нежели теперь. Он был обнесен галереями с внутренней лестницей, ведшей на хоры, и являлся частью небольшого монастыря, находившегося на стрелке рек Клязьмы и Нерли (со временем реки изменили свои русла).

Краткий курс истории. Совершенный храм

Памятник ЮНЕСКО

После гибели князя Андрея и в годы монголо-татарского нашествия Покровская церковь получила первые разрушения. Только в XVII веке был проведен основательный ремонт, во время которого галереи были отломаны. В 1784 году настоятель монастыря решил разобрать храм на строительный материал для колокольни, но не сошелся в цене с подрядчиком, и храм выжил.

А в 1877 году, при самовольно затеянном монастырским руководством ремонте, в храме были сбиты остатки древних внутренних росписей. Постреволюционные советские годы храм пережил благодаря тому, что являлся белокаменным памятником древнерусского зодчества. Наконец, в 1992 году храм Покрова на Нерли был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: histrf.ru

masterok

Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) — 102-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен. С 1931 по 1972, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

Читайте также:  При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов для каменного фундамента 7 тонн

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов. Владельцем и управляющим зданием является компания W они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250ти.

На фотографиях — лучшая в 1930м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Читайте также:  Справочник жилищно капитального строительства

Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар — выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски.

Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Источник: masterok.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...