или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» —
более 40 000 000 документов!
! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!
Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ»
стоит 37 000 рублей.
При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно !
Источник: mgk-ip.ru
Гост р дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения правила строительства и эксплуатации
ГОСТ Р 58769-2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения
Дисциплина «Эксплуатация автомобильных дорог»: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ от 25.03.2020_часть 2
ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Highway with low traffic volume. Rules of construction and operation
Дата введения 2020-03-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 авт./сут.
Настоящий стандарт применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Проектирование автомобильных дорог и аэродромов
ГОСТ 125 Вяжущие гипсовые. Технические условия
ГОСТ 3634 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия
ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 23558 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 30491 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 32731 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля
ГОСТ 32755 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ
ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33180 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания
ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания
ГОСТ 33387 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования
ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 55029 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования
ГОСТ Р 56338 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования
ГОСТ Р 56419 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования
ГОСТ Р 56925 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий
ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58818 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения (автомобильные дороги с НИД): Автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут, по функциональной классификации подразделяющиеся на распределительные и подъезды.
владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[[1], статья 3, пункт 7]
дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
[[2], статья 1, пункт 16]
строительство автомобильной дороги: Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
технический заказчик: Юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
[[2], статья 1, пункт 22]
эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.
4 Общие положения
4.1 Настоящий стандарт распространяется на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов категорий IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.
4.2 Строительство автомобильных дорог с НИД следует осуществлять в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с ГОСТ Р 58818, утвержденной в установленном порядке, частью которой является проект организации строительства (ПОС), а также проект производства работ (ППР).
4.3 При проведении строительных работ, влияющих на движение транспортных средств на прилегающей сети дорог, на период введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по этим дорогам разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проект организации движения.
5 Основные правила организации и проведения работ по строительству автомобильной дороги с низкой интенсивностью движения
5.1 При строительстве автомобильных дорог с НИД следует соблюдать требования Градостроительного кодекса Российской Федерации [2], национальных и межгосударственных стандартов в области строительства автомобильных дорог, в том числе по технике безопасности и промышленной санитарии, охране окружающей среды, а также требования, содержащиеся в проектной документации.
5.2 Организация дорожно-строительных работ должна соответствовать требованиям соответствующих разделов ПОС и ППР.
5.3 Состав проектной документации по организации строительства автомобильной дороги определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации [4].
5.4 ПОС и ППР должны предусматривать при строительстве автомобильной дороги максимальное применение местных материалов и отходов промышленности, имеющихся в районе, приближенном к месту строительства.
Рекомендуемые технологии приведены в приложении А.
5.5 При больших объемах работ в качестве предпочтительного метода строительства применяют поточный метод, предусматривающий выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ специализированными отрядами, составляющими строительный поток.
Количество строительных потоков, направление их движения, а также количество и производительность специализированных отрядов определяют на основании технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом объемов выполняемых работ, принятой продолжительности строительства, оптимального количества и возможности размещения дорожно-строительных машин.
5.6 Строительство автомобильных дорог незначительной протяженности или с небольшими объемами производимых работ предусматривают с максимально возможным совмещением работ, выполняемых строительными отрядами.
5.7 Размещение объектов производственной базы рекомендуется осуществлять с учетом возможности их последующего использования для нужд эксплуатации строящихся и действующих объектов дорожной инфраструктуры.
Источник: docs.cntd.ru
ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и
Калькуляции трудовых затрат составляют на основе государственных элементных сметных норм (ГЭСН). территориальных единичных расценок (ТЕР) и других обоснованных норм Для тех работ, на которые отсутствуют ГЭСН и ТЕР, затраты труда определяют расчетом.
7.2.5 На технологической схеме потока приводят технологическую последовательность работ при строительстве автомобильной дороги. На схеме следует указывать составы отрядов, машины и механизмы на все виды работ, а также коэффициенты их внутрисменной загрузки.
7.2.6 Линейный календарный график производства работ является основным документом, на котором должны быть отражены:
— объемы работ, подлежащие выполнению в течение планируемого периода, с разбивкой их по конструктивным элементам и распределением по километрам (пикетам);
— время выполнения работ;
— скорость движения специализированных подразделений или отдельных бригад и звеньев, работающих в составе комплексных или специализированных потоков:
— сосредоточенные работы, а также работы, подлежащие выполнению в зимнее время.
На линейном календарном графике кроме общестроительных работ должны быть показаны работы специализированных и монтажных субподрядных организаций.
7.2.7 Графики поступления и потребности в строительных материалах и конструкциях, потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах следует разрабатывать в соответствии с линейным календарным графиком работ.
Степень детализации графиков по времени (месяцы, декады, дни) может быть различной и зависит от сложности объекта строительства и организации работ.
7.2.8 Для осуществления контроля и оценки качества дорожно-строительных работ в состав ППР должны быть включены:
— схемы операционного контроля качества выполняемых работ;
— перечень актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения по работам, конструкциям и участкам сетей, которые включены в перечень, приложенный к договору на осуществление работ по авторскому надзору.
Схемы операционного контроля качества должны содержать:
— эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым характеристикам качества материалов;
— перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер);
— данные о составе и сроках осуществления контроля, указания о способах контроля;
— перечень операций или процессов, контролируемых с участием работников лаборатории, геодезической службы и группы строительного контроля.
7.2.9 В мероприятиях по организации безопасности дорожного движения на объекте строительства должны предусматривать схемы движения построечного транспорта и дорожных машин на объекте, а также организацию движения при съездах с дорог общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58350. Мероприятия должны исключить попадание транспортных потоков с дорог общего пользования на участки строительства дороги.
7.2.10 В ППР включают решения по охране труда и технике безопасности, требующие проектной разработки (крепление стенок траншей, насыпей и выемок земляного полотна, временное крепление конструкций и др ). а также нестандартные мероприятия по охране окружающей среды при производстве работ. В остальных случаях необходимо ссылаться на действующие нормативные документы.
7.2.11 Состав ППР для автомобильных дорог с НИД. строящихся в течение одного строительного сезона, по согласованию с техническим заказчиком может быть сокращен и включать:
— линейный календарный график;
— схематический план трассы;
— схемы производства основных видов работ;
— схемы операционного контроля качества работ;
— мероприятия по охране труда и технике безопасности;
— краткую пояснительную записку.
8 Эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
8.1 Общие требования
8.1.1 Основной задачей эксплуатации дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, элементами обустройства, а также устранение деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597 и настоящим стандартом.
8.1.2 В процессе эксплуатации автомобильных дорог с НИД следует обеспечивать круглогодичное. непрерывное и безопасное движение транспортных средств с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
Обустройство автомобильных дорог средствами организации дорожного движения и элементами обустройства следует выполнять в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными и утвержденными в установленном порядке.
8.1.3 Порядок содержания автомобильных дорог установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (1).
8.1 4 Работы по содержанию автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (1).
8.2 Требования к покрытию проезжей части
8.2.1 Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 50597 при измерении по ГОСТ Р 56925 профилометром должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. при измерении трехметровой рейкой — требованиям таблицы 2.
Таблица 1 — Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении профилометром
Ровность no индексу IRI. м/км. не более
Тип дорожной одежды
IVA-p. IVA-п, IVB-p, IVB-n
Примечание — IRI (International Roughness Index). Международный индекс ровности
Таблица 2 — Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении трехметровой рейкой
Тил дорожной одежды
Число просветов под рейкой». %, не более
Максимальный просвет под рейкой, мм. не более
IVA-p, IVA-n, IVB-p, IVB-n
IVA-p. IVA-n, IVB-p, IVB-n
* Число просветов под трехметровой рейкой, превышающих значения
— 6 мм для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими;
— 15.0 мм для всех остальных видов покрытий
Допускается продольную ровность покрытия измерять приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56925.
8.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0.3 при его измерении стандартным измерительным колесом с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078 на всех типах покрытий, за исключением низших и не обработанных вяжущим.
8.2.3 Продольную ровность покрытия приводят в соответствие с нормативными требованиями при проведении работ по ремонту дорог, а коэффициент сцепления — при проведении работ по ремонту и содержанию дорог. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.
8.2.4 До проведения соответствующих работ перед участками дорог, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289.
8.2.5 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений в соответствии с таблицей А. 1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017. устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 — Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения
Срок устранения, сут, не более
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м 2 . равной или более
IVA-p. IVA-n, IVB-p, IVB-n
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м 2 , длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке по-лосы движения длиной 100 м. площадью, м 2 , более
IVA-p. IVA-n, IVB-p, IVB-n
Сдвиг, волна глубиной, см, более
IVA-p, IVA-n, IVB-p. IVB-n
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м. площадью. м 2 , более
IVA-p, IVA-n, IVB-p. IVB-n
Колея* глубиной, см. более, и длиной, м. более, на участке полосы движения длиной 100 м
IVA-p. IVA-n. IVB-p, IVB-n
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м 2 , более
IVA-p. IVA-n. IVB-p. IVB-n, VA. VB
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1.0 м 2 , длиной, м, более, на участке полосы движения длиной 100 м
IVA-p. IVA-n, IVB-p. IVB-n
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более
IVA-p, IVA-n, IVB-p. IVB-n. VA. VB
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см. более
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более
IVA-p. IVA-n, IVB-p. IVB-n. VA. VB
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной, см, более
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог.
8.2.6 На дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановпению поперечного профипя и ровности проезжей части спедует выпопнять с периодичностью и в сроки, установлен-ные проектом содержания автомобипьной дороги с НИД. утвержденным впадепьцем дороги.
8.2.7 Не допускаются отдепьные выступы или углубпения в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см. Их устранение на категориях дорог IVA-p, IVA-п. IVB-p. IVB-n. VA.
VB осуществляют в течение 7 сут с момента обнаружения.
8.2.8 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
8.2.9 Не допускается разрушение крышек люков и решеток дожаеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3 ч с момента обнаружения на категориях дорог IVA-p, IVA-n. IVB-p. IVB-n. VA.
VB.
8.3 Требования к обочинам
8.3.1 Обочины не допжны иметь дефектов в соответствии с таблицей А.2 приложения А ГОСТ Р 50597—2017, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 4
Таблица 4 — Размеры дефектов обочин, разделительных полос и сроки их устранения
Срок устранения, сут. не более
Занижение обочины, см. более
IVA-p. IVA-п. IVB-p. IVB-n, VA, VB
Повреждения (деформации и разрушения) глубиной, см, более на 1000 м 2 общей площади неукрепленных обочин. м 2 , более
IVA-p. IVA-п. IVB-p. IVB-n, VA. VB
Отдельная выбоина, просадка или пролом на краевых полосах длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м 2 , равной или более
IVA-p. IVA-л, IVB-p. IVB-л
Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м 2 , равной или более
IVA-p. IVA-п, IVB-p. IVB-n
Превышение поперечного уклона относительно нормативного значения, более
IVA-p. IVA-п, IVB-p. IVB-n, VA, VB
Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой, см. более
IVA-p, IVA-п, IVB-p, IVB-n, VA. VB
8.3.2 Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на категориях дорог IVA-p, IVA-п, IVB-p, IVB-n. VA, VB. Срок устранения возвышения обочины — 1 сут.
8.3.3 Требования к показателям ровности укрепительных полос у обочин установлены в таблицах 1 или 2.
8.4 Требования к элементам обустройства, оборудованию железнодорожных переездов,
видимости, видам дефектов и предельные сроки их устранения
Требования к элементам обустройства, оборудованию железнодорожных переездов, видимости, видам дефектов и предельные сроки их устранения должны соответствовать ГОСТ Р 50597. Для дорог категорий IVA-p. IVA-п. IVB-p. IVB-n установлены требования категории IV. для дорог категорий VA. VB — категории V.
8.5 Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период
8.5.1 На покрытии проезжей части дорог не допускается наличие рыхлого или талого снега и зимней скользкости в соответствии с таблицей В.1 приложения В ГОСТ Р 50597-2017 после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки, приведенные в таблице 5.
Таблица 5 —Сроки устранения рыхлого или талого снега и зимней схользкости на проезжей части
Вид снежмо-ледяных образований
Срок устранения*, ч. не более
Рыхлый или талый смет
IVA-p. IVA-п, IVB-p, IVB-л
IVA-p. IVA-п. IVB-p, IVB-n
* Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывают с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определена проектами содержания автомобильных дорог
8.5.2 Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IVA-p. IVA-п, IVB-p, IVB-n допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 2 (4) см.
8.5.3 Снежные валы на обочинах дорог категорий IVA-p. IVA-п. IVB-p. IVB-n рекомендуется устраивать высотой не более 1.0 м.
8.5.4 Формирование снежных валов не допускается:
— на мостовых сооружениях:
— перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон в соответствии с 7.2 ГОСТ Р 50597-2017 вне обочины высотой более 0.5 м;
— перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон в соответствии с 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 вне обочины высотой более 0,5 м;
— перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств высотой более 0.5 м в соответствии с таблицей 8.5 ГОСТ Р 50597-2017.
8.5.5 На дорогах с НИД допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее — УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог в соответствии с требованиями 8.5.6—8.5.10.
На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289. также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».
8.5.6 Показатель ровности УСП должен быть не более 5.5 м/км по показателю IRI, число просветов под трехметровой рейкой, превышающих 15 мм, — не более 22 %. Срок устранения несоответствия не должен превышать 2 сут.
8.5.7 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения. устранение которых осуществляют в сроки, установленные в таблице 8.6 ГОСТ Р 50597-2017.
8.5.8 Участки дорог с уплотненным снегом должны быть обработаны фрикционными или химикофрикционными противогололедными материалами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.
8.5.9 Удаление УСП при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более 2 сут.
8.5.10 Оценки экономической эффективности, технологии и качества работ (услуг) при содержании автомобильных дорог, эксплуатируемых под УСП. проводят в соответствии сдействующими нормативно-правовыми документами для автомобильных дорог общего пользования.
8.5.11 Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 (см. таблицу 6).
Таблица б — Требования к состоянию обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств
Вид снежно-ледяньа образований
Срок снегоочистки*, не более
Наличие рыхлого (талого) снега на обочине толщиной слоя, не более, см
IVA-p. IVA-n, IVB-p. IVB-п, VA, VB
Наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и пешеходных дорожках толщиной слоя, см, не более
IVA-p. IVA-n, IVB-p, IVB-n, VA, VB
Наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и служебных проходах мостовых сооружений толщиной слоя, см. не более
IVA-p. IVA-n, IVB-p. IVB-n. VA, VB
Наличие снежных валов у ограждений или высоких бордюров** со стороны проезжей части шириной не более 0.5 м, высотой, м. не более
IVA-p. IVA-n, IVB-p. IVB-n. VA, VB
* Срок снегоочистки отсчитывают с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части
** Бордюры высотой более 20 см над покрытием проезжей части
8.5.12 Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 (см. таблицу 7).
Таблица 7 — Требования к состоянию элементов обустройства
Вид снежно-ледяных образований
Срок снегоочистки*, ч. не более
Наличие рыхлого (уплотненного) снега на заездных карманах и посадочных площадках остановочных пунктов маршрутных транспортных средств толщиной слоя, см, не более
IVA-p, IVA-n. IVB-p, IVB-n, VA, VB
Наличие рыхлого (уплотненного) снега на площадках отдыха и стоянках транспортных средств толщиной слоя. см. не более
IVA-p, IVA-n, IVB-p. IVB-n, VA, VB
* Срок снегоочистки отсчитывают с момента окончания снегопада
8.6 В районах с неблагоприятными и опасными погодными явлениями в зимний период, когда снег создает на автомобильной дороге прирост осадков 20 мм и более в течение 12 ч (прирост высоты снега 20 см и более в течение 12 ч), допускается принимать срок устранения рыхлого и талого снега (срок снегоочистки) в соответствии со сроками, установленными проектом содержания автомобильной дороги с НИД. утвержденным владельцем дороги (см. таблицы 5. 7—9).
8.7 Методы контроля характеристик эксплуатационного состояния дорог, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке в соответствии с разделом 9 ГОСТ Р 50597-2017.
8.8 Требования к содержанию автомобильных дорог
8.8.2 Полосы отвода, обочины и откосы следует содержать в чистоте и порядке с очисткой от мусора и посторонних предметов, включая их последующую утилизацию.
8.8.3 Трава на обочинах, откосах, полосе отвода и в подмостовой зоне должна быть скошена, деревья и кустарник вырублены, порубочные остатки утилизированы.
8.8.4 При обнаружении повреждений и размывов земляного полотна, откосов выемок и насыпей они должны быть исправлены и спланированы, при необходимости должен быть добавлен грунт и проведено укрепление засевом трав.
8.8.5 Элементы системы водоотвода следует содержать в чистоте и порядке, должны быть выполнены прочистка и планировка водоотводных канав и кюветов, устранены повреждения дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у труб и мостов.
8.8.6 При обнаружении деформаций и повреждений на укрепленных и неукрепленных обочинах они должны быть устранены.
8.8.7 При необходимости проведения противопаводковых мероприятий они должны быть заранее запланированы и проведены до начала снеготаяния.
8.8.8 Проезжая часть дороги должна быть очищена от мусора, грязи и посторонних предметов.
8.8.9 Повреждения покрытия в виде выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов и деформаций должны быть устранены.
8.8.10 Заделку выбоин на асфальтобетонных и других черных покрытиях следует выполнять с использованием горячих или холодных асфальтобетонных смесей черного щебня, влажных органоминеральных смесей (ВОМС) или струйно-инъекционным методом.
8.8.11 Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобипьных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием осуществляют как с добавлением нового материала, так и без него. Разравнивание материала и планировку ремонтируемой поверхности следует выполнять автогрейдером, уплотнение — самоходными пневмоколесными или комбинированными катками. Для достижения требуемой степени уплотнения осуществляют увлажнение щебеночного или гравийного материала водой, ориентировочно из расчета от 10 до 15 л/м 2 .
8.8.12 Колея глубиной не более 50 мм должна быть фрезерована, либо должен быть срезан гребень выпора и неровностей по колеям с заполнением колеи черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя.
8.8.13 Для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и разрушений асфальтобетонных покрытий следует выполнять защиту от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, обеспечивать устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки, устройство защитных слоев или слоев износа.
8.8.14 Восстановление сцепных свойств асфальтобетонных покрытий в местах выпотевания битума осуществляют путем присыпки высевками минеральных материалов или крупнозернистым песком с крупностью зерен не более 5 мм в соответствии с ГОСТ 8736. Работы следует проводить при температуре воздуха не ниже 20 °С.
Распределение высевок или крупнозернистого песка по поверхности мест с выпотеванием битума следует производить, как правило, вручную с забором материала из ковша фронтального погрузчика, который осуществляет перемещение по мере выполнения работ.
8.8.15 Восстановление сцепных свойств асфальтобетонных покрытий на отдельных участках или на всем протяжении дороги следует осуществлять путем устройства поверхностной обработки.
8.8.16 Допускается восстановление сцепных свойств путем устройства защитного слоя по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей, литых эмульсионно-минеральных смесей, битумоминеральных открытых смесей.
8.8.17 Решение об устройстве защитного слоя должно быть принято на основе технико-экономического обоснования вне зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги.
8.8.18 Слой износа следует восстанавливать в процессе эксплуатации автомобильной дороги путем его замены на новый слой аналогичной толщины из материалов, не уступающих по своим физикомеханическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.
8.8.19 Назначению работ по устройству слоев износа и защитных слоев на эксплуатируемых участках автомобильных дорог должно предшествовать обследование состояния существующего дорожного покрытия.
8.8.20 Поврежденные дорожные знаки и стойки должны быть заменены, разрушенные бермы подсыпаны и спланированы.
8.8.21 Вертикальная и горизонтальная, разрушенная и изношенная разметка должна быть восстановлена или нанесена вновь.
8.8.22 Дорожные ограждения, сигнальные столбики, катафоты, светоотражающие щитки на дорожном ограждении должны быть чистыми, а при повреждениях восстановлены или заменены на новые.
8.8.23 Остановки общественного транспорта, павильоны следует содержать в чистоте. Мусор из урн на автобусных остановках должен быть вывезен на утилизацию, мелкие повреждения устранены.
8.8.24 Пешеходные дорожки следует содержать в чистоте и порядке. Устраняют повреждения покрытий пешеходных дорожек.
8.8.25 Обеспыливание проезжей части автомобильных дорог с переходными и низшими типами дорожных одежд следует выполнять путем нанесения на проезжую часть обеспыливающих материалов. Обеспыливание дорожных покрытий следует осуществлять путем:
— увлажнения водой с расходом от 1 до 2.5 л/м 2 ;
— обработки жидким битумом, битумной эмульсией или лигносульфонатами;
— распыления материалов, адсорбирующих влагу из воздуха (NaCI. CaC^. МдС12 и др.).
Расход обеспыливающих материалов принимают на основании пробных розливов в зависимости от
интенсивности и состава движения, погодно-климатических условий, материала и состояния покрытия.
Ориентировочный расход обеспыливающих материалов на 1 м 2 покрытия и продолжительность их действия приведены в таблице 8.
Таблица 8 — Расход обеспыливающих материалов на 1 м 2 покрытия и срок обеспыливающего действия
Источник: baza-tu-rf.ru
Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. ГОСТ Р 52398-2005
CLASSIFICATION OF AUTOMOBILE ROADS. GENERAL PARAMETERS AND REQUIREMENTS
ГОСТ Р 52398-2005
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест».
2. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство».
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Техническая классификация автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
2.2. Класс автомобильной дороги: характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
2.3. Категория автомобильной дороги: характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
2.4. Доступ на автомобильную дорогу: возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.
3. Классы автомобильных дорог
3.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
— дорога обычного типа (нескоростная дорога).
3.1.1. К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
3.1.2. К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
3.1.3. К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
4. Категории автомобильных дорог
4.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
— количества и ширины полос движения;
— наличия центральной разделительной полосы;
— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
5. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Программное обеспечение ООО «ТКС СОФТ» для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД
Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей
D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами
Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок
Источник: law.tks.ru
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).
Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.
Итак, кратко об основных изменениях.
Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).
ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).
Интересен п. 5.1.19:
Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.
Вводятся новые дорожные знаки.
Изменена версия дорожного знака 1.35.
Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.
Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.
Введены «экологические» дорожные знаки:
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»
5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.
5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.
Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.
5.39. «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.40. «Конец велосипедной зоны».
В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».
6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.
Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.
6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».
Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».
В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.
Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.
Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.
7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.
Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».
Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.
Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.
Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.
При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.
Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.
Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.
Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.
Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.
Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.
Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.
Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.
Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.
Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.
Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.
Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.
Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.
По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.
Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.
Источник: zakon.ru