Строительство больниц — один из ключевых параметров состояния дел в медицине и здравоохранении. Одно из последних распоряжений правительства подписанных Д.Медведевым — распределение субсидий на строительство больниц в 2020-2022 годах. Подписанное 31 декабря 2019 года оно было опубликовано 6 января 2020 года, менее чем за 10 дней до отставки правительства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 31 декабря 2019 г. № 3265-р
МОСКВА
Утвердить прилагаемое адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2020 — 2022 годах из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
Бесплатное здравоохранение в России | Внебюджетные фонды
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Бюджетные ассигнования на софинансирование строительства больниц
За счет средств госпрограммы «Развитие здравоохранения» и национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году предполагается потратить 35,5 млрд рублей. Бюджет 2021 года на эти цели – 29,54 млрд рублей, 2022 года – 30,5 млрд рублей.
Строительство больниц — постановления правительства
Адресное софинансирование строительства больниц
Программа затрагивает 46 регионов — речь идет о софинансирование конкретных объектов здравоохранения.
Текст распоряжения и адреса софинансирования по ссылке на сайте правительства (pdf)
Строительство больниц — адресное финансирование
В 2020 году финансирование предназначено для строительства 33 переходящих с 2019 года объектов и 20 объектов, впервые софинансируемых из федерального бюджет.
Строительство больниц — масштаб финансирования
По данным ВОЗ, по объему расходов на здравоохранение Россия находится между Нигером и Суданом на 91 месте. Посмотреть можно по ссылке. Вводите Russia в поиске и видите наше место.
Почитать про медицину и здравоохранение на Рулимс
На Рулимс несколько десятков материалов связанных с медициной, здравоохранением — как и где лечиться, какими лекарствами:
Медицинская помощь в России – конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи, программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и реальность. Дополнительно рассматриваются вопросы соотношения медицины и здравоохранения, отношения врачей и пациентов. Также расписано как было реформировано здравоохранения СССР и что мы получили в Российской Федерации. Плюс обозначен вектор развития медицинской помощи и лечения в XXI веке.
Деньги на БИЗНЕС от государства. ПОШАГОВО. 250 000 руб.
Как лечить сложные заболевания в России – как найти своего врача и клинику. Постарался описать все возможные варианты поиска «своего» врача. Вопросы взаимоотношения пациент-врач. Где и в каком виде может возникнуть оплата.
Текст про то как общаться с врачами в больнице. Ситуация в здравоохранении России очень сложная и в условиях дефицита всего критично понимать как строить отношение в больнице. Практика очень сильно отличается от теории, и что бы получить лечения нужно предпринимать усилия.
Как получить качественное лечащее лекарство, а не то которое предлагают.
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы.
Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Источник: rulims.ru
Финансовое обеспечение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2020–2021 гг.
В 2020–2021 гг. формирование территориальных программ государственных гарантий осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 7 декабря 2019 г. № 1610 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», от 28 декабря 2020 г. № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» [1–3]. Установленные вышеуказанными программами государственных гарантий на 2019, 2020, 2021 гг. средние нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи представлены в табл. 1– 4.
Таблица 1. Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств соответствующих бюджетов, по программам государственных гарантий РФ в 2019–2021 гг.
Таблица 2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств соответствующих бюджетов, по программам государственных гарантий РФ в 2019–2021 гг.
Анализ перечня и состава вышеуказанных средних нормативов, применяемых при формировании территориальных программ государственных гарантий, свидетельствует о дальнейшем расширении федерального нормативного регулирования объемов медицинской помощи и ее финансового обеспечения для субъектов РФ в 2020–2021 гг.
Установление средних нормативов объема и финансовых затрат по тестированию на выявление COVID-19, конечно, является необходимым дополнением в перечне указанных средних нормативов, так же как увеличение объемных и финансовых нормативов почти по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, на фоне резкого повышения заболеваемости населения и принятия неотложных мер по укреплению системы здравоохранения в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
Однако, помимо этого, значительное расширение перечня средних нормативов объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи при формировании территориальных программ государственных гарантий на 2021 г. было вызвано необходимостью реализации законодательных изменений ч. 3.2 ст. 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с установлением средних нормативов объема и финансовых затрат на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, для федеральных медицинских организаций.
Таким образом, при формировании субъектами РФ ТПГГ на 2021 г., перечень средних нормативов объемов и финансовых затрат на оказание медицинской помощи оказался значительно расширен по сравнению с 2019 г., более чем в 2 раза (до 79 нормативов).
Что касается других изменений, при формировании территориальных программ на 2020 и 2021 гг., обеспечиваемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, на 7,6% были увеличены нормативы финансовых затрат по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, за исключением паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, средний норматив финансовых затрат по которой был увеличен на 24,6%. Средние нормативы объемов предоставляемой медицинской помощи по указанному разделу территориальной программы остались в течение 2020–2021 гг. неизменными, кроме первичной паллиативной медицинской помощи. Средний норматив объема посещений при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, увеличился в 2021 г. по сравнению с 2019 г. в 2,3 раза, а в условиях оказания указанной медицинской помощи выездными патронажными бригадами – в 5,2 раза.
Таблица 3. Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, по программам государственных гарантий РФ в 2019–2021 гг.
Окончание табл. 3
При формировании территориальных программ, финансируемых за счет средств ОМС, помимо установления средних нормативов объемов и финансовых затрат, обеспечивающих распределение специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, между федеральными медицинскими организациями и остальными медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий на территории соответствующего субъекта, а также, помимо установления новых нормативов для проведения тестирования на COVID-19, были существенно увеличены размеры всех финансовых нормативов при оказании различных видов медицинской помощи. По сравнению с 2019 г. в 2021 г. был обеспечен значительный прирост нормативов финансовых затрат при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, – на 17,3%, по посещениям с профилактическими и иными целями – на 20,6%, по комплексным посещениям для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, – на 83,9%, по посещениям в неотложной форме – на 11,7%, по обращениям по поводу заболевания, включая проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований, – на 14,5%, по специализированной медицинской помощи в стационарных условиях – на 16,5%, в том числе по профилям «Онкология» – на 40,6% и «Медицинская реабилитация» – на 11,4%, по специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара – на 18,1%, в том числе по профилю «Онкология» на 9,5%.
Таблица 4. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, по программам государственных гарантий РФ в 2019–2021 гг.
Окончание табл. 4
Изменение в 2020–2021 гг. средних нормативов объемов и финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи сопровождалось соответствующими изменениями средних подушевых нормативов финансирования территориальных программ, как за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, так и за счет средств ОМС. Средние подушевые нормативы финансирования по программам государственных гарантий 2019– 2020 гг. (без учета средств федерального бюджета) представлены в табл. 5.
Таблица 5. Подушевые нормативы финансирования по программам государственных гарантий РФ в 2019–2021 г.
В 2020 и 2021 гг. размеры средних подушевых нормативов финансирования увеличились. Подушевой норматив финансирования по территориальным программам государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований в 2021 г. составил 3726,3 руб., и увеличился к уровню 2019 г. на 6,8%. Подушевой норматив финансирования по указанным территориальным программам за счет средств ОМС увеличился к 2021 г. – на 16,6% и составил 13 764,6 руб. При этом в 2021 г. в составе подушевого норматива финансирования по программам ОМС, с учетом ранее указанных законодательных изменений в ч. 3.2 ст. 35 Федерального закона 326-ФЗ, были выделены подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями и подушевой норматив на оказание медицинской помощи другими медицинскими организациями, принимающими участие в реализации территориальной программы государственных гарантий соответствующего субъекта РФ.
В целом суммарный размер среднего подушевого норматива финансирования территориальных программ государственных гарантий (без учета средств федерального бюджета) к 2021 г. по сравнению с 2019 г. увеличился на 14,4% и составил 17 490,9 руб.
Сводная стоимость утвержденных территориальных программ государственных гарантий субъектов РФ в 2019–2021 гг., общая динамика объемов финансового обеспечения и их структура по источникам финансирования расходов представлены в табл. 6.
Таблица 6. Динамика и структура финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) в 2019– 2021 гг. по источникам финансирования расходов
Примечание. Здесь и в табл. 7–10: рассчитано автором на основе свода утвержденных ТПГГ субъектов РФ на 2019, 2020, 2021 гг. (включая соответствующие плановые периоды), опубликованных в открытом доступе на сайтах органов государственной власти субъектов РФ, органов управления здравоохранением субъектов РФ, на сайтах территориальных органов ОМС.
Сводная стоимость территориальных программ государственных гарантий субъектов РФ в 2021 г. составила 3261,4 млрд руб. и увеличилась по сравнению с 2019 г. на 352,4 млрд руб., или на 12,1%. Однако большая часть этого прироста (7,9%) была обеспечена в 2020 г. В 2021 г. темпы прироста объемов финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий снизились: прирост сводной стоимости территориальных программ в 2021 г. по сравнению с 2020 г. составил только 3,9%.
В разрезе источников финансирования территориальных программ государственных гарантий изменение объемов финансового обеспечения характеризовалось той же тенденцией: общим приростом объемов финансового обеспечения в течение 2020–2021 гг. с замедлением темпов прироста в 2021 г.
Объемы финансового обеспечения территориальных программ за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ возросли в 2021 г., по сравнению с 2019 г. – на 111,3 млрд руб., или на 14,6%, в том числе за счет прироста объемов финансового обеспечения территориальных программ по указанному источнику в 2020 г. по отношению к 2019 г. – на 9,7%. Аналогично объемы финансового обеспечения территориальных программ за счет средств ОМС в 2021 г., по сравнению с 2019 г., возросли – на 241,2 млрд руб., или на 11,2%, в том числе за счет прироста объемов финансового обеспечения по указанному источнику в 2020 г. – на 7,2%.
В 2020 и 2021 гг. темпы прироста сводной стоимости территориальных программ государственных гарантий за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ опережали аналогичные темпы прироста за счет средств ОМС. В итоге в 2021 г., несмотря на значительное превышение абсолютных размеров средств ОМС по сравнению со средствами консолидированных бюджетов субъектов РФ, в общем объеме финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий доля средств консолидированных бюджетов субъектов РФ увеличилась, составив 26,8%. Соответственно, доля средств ОМС в финансовом обеспечении территориальных программ государственных гарантий субъектов РФ к 2021 г. уменьшилась до 73,2%.
Таблица 7. Динамика объемов финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) в 2019–2021 гг. по видам и условиям оказания медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов
В 2020–2021 гг. за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ был обеспечен прирост финансирования расходов по всем видам и условиям оказания медицинской помощи. В части средств ОМС прирост финансирования был обеспечен также по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, однако за исключением специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара по иным профилям, кроме профиля «Онкология».
Сводные объемы и структура финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий 2019–2021 гг. по видам и условиям оказания медицинской помощи в разрезе его источников, а также по другим включаемым в территориальные программы расходам представлены в табл. 7 и 10.
Как уже отмечалось выше, финансовое обеспечение территориальных программ государственных гарантий за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ характеризовалось приростом его объемов на 14,6% за 2019–2021 годы. Более высокими темпами прироста характеризовалось финансирование по таким направлениям данного раздела территориальных программ, как оказание скорой медицинской помощи – 17,5%, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, – 20%, иные государственные работы и услуги – 14,7%, приобретение медицинского оборудования – 34,3%. Несколько ниже среднего уровня был прирост объемов финансирования на посещения с профилактическими и иными целями – 12,6%, обращения в связи с заболеваниями – 14,4%, оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях – 11,2%.
Таблица 8. Структура финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) в 2019–2021 гг. по видам и условиям оказания медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов
Различия в динамике прироста объемов финансового обеспечения по видам и условиям оказания медицинской помощи обусловили соответствующие изменения его структуры. По сравнению с 2019 г. в 2021 г. в общем объеме финансирования медицинской помощи за счет средств консолидированных бюджетов РФ увеличилась доля специализированной стационарной медицинской помощи на 0,7%, высокотехнологичной медицинской помощи – на 0,2%, расходов на иные государственные работы и услуги – на 0,1%, расходов на приобретение медицинского оборудования – на 0,8%. Одновременно снизилась доля расходов на посещения с профилактическими и иными целями, по обращениям в связи с заболеваниями, на медицинскую помощь в условиях дневного стационара и паллиативную медицинскую помощь.
Таблица 9. Динамика объемов финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) в 2019–2021 гг. по видам и условиям оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования
Таблица 10. Структура финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (ТПГГ) в 2019–2021 гг. по видам и условиям оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования
Динамика объемов финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий, финансируемых за счет средств ОМС, в 2019–2021 гг. как по объему средств, так и по структуре, также характеризовалась изменениями, но более значительными по сравнению с разделом территориальных программ, обеспечиваемым за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Финансовое обеспечение территориальных программ государственных гарантий за счет средств ОМС характеризовалось приростом его объемов в 2019–2021 гг. на 11,2%. Однако уровень этого показателя по расходам на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по профилю «Онкология» был многократно выше. Прирост объемов финансового обеспечения оказания специализированной медицинской помощи по профилю «Онкология» в 2021 г. по сравнению с 2019 г. составил 47,4%, в условиях дневного стационара – 49,5%. В то же время, в целом, по специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара, указанный прирост составил только 7%, а в условиях дневного стационара – 18,3%. Прирост объемов финансового обеспечения оказания скорой медицинской помощи составил 12,5%, посещений с профилактическими и иными целями – 18,2%, посещений в неотложной форме – 5,4%, обращений в связи с заболеваниями – 14,2%, высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, – 22,5%, медицинской реабилитации – 27,1%.
Различия в динамике прироста финансирования по видам и условиям оказания медицинской помощи, обеспечиваемой за счет средств ОМС в 2019–2021 гг., также обусловили изменение соответствующей структуры финансового обеспечения. В 2021 г. по сравнению с 2019 г. в общем объеме финансирования в наибольшей степени увеличилась доля специализированной медицинской помощи по профилю «Онкология» в стационарных условиях – на 1,9 % и в условиях дневного стационара – на 1,2%. При этом доля финансирования специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного стационара по иным профилям, кроме профиля «Онкология», уменьшилась на 4,4%.
В целом, в 2019–2021 гг. доля стационарной медицинской помощи в общем объеме финансового обеспечения медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, уменьшилась на 1,2%. Одновременно увеличилась доля финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях. И хотя доля финансового обеспечения посещений в неотложной форме за 2019–2021 гг. сократилась на 0,1%, по другим видам амбулаторной медицинской помощи она увеличилась. Доля финансового обеспечения посещений с профилактической и иной целями возросла на 0,7%, обращений в связи с заболеваниями – на 0,6%. Наконец, также за счет уменьшения доли финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, в 2019–2021 гг. увеличилась на 0,1% доля финансового обеспечения скорой медицинской помощи.
Выводы
В 2020–2021 гг., несмотря на шоковые воздействия внешней среды, обусловленные глобальной эпидемией новой коронавирусной инфекции, основные параметры финансового обеспечения бесплатной медицинской помощи, предоставляемой на основе территориальных программ государственных гарантий, сложившиеся до начала пандемии, были сохранены и даже увеличены:
1. Сводная стоимость территориальных программ государственных гарантий субъектов РФ в 2021 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась на 12,1% и составила 3261,4 млрд. руб.
2. За счет более высоких темпов прироста объемов финансового обеспечения из средств консолидированных бюджетов субъектов РФ, их доля в сводной стоимости территориальных программ государственных гарантий в 2021 г., по сравнению с 2019 г., увеличилась — на 0,6% и составила 26,8%.
3. Средние подушевые нормативы финансирования ТПГГ за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в 2021 г. по сравнению с 2019 г. выросли на 6,8% – до 3726,3 руб., за счет средств ОМС – на 16,6%, до 13 764,6 руб.
4. Средние нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи, финансируемой как за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ, так и за счет средств ОМС, в 2020–2021 гг. увеличились в среднем на 9,8%.
5. При формировании ТПГГ за счет средств консолидированных бюджетов РФ на 2021 г. наиболее высокие темпы прироста, по сравнению с 2019 г., запланированы по скорой медицинской помощи – 17,5%, по обращениям в связи с заболеванием – 14,4, по высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, – 20%, на приобретение медицинского оборудования – 34,3%.
6. При формировании ТПГГ за счет средств ОМС на 2021 г. наиболее высокие темпы прироста финансирования, по сравнению с 2019 г., запланированы по скорой медицинской помощи – 12,5%, по посещениям с профилактической и иными целями – 18,2%, по специализированной медицинской помощи по профилю «Онкология», оказываемой в условиях круглосуточного стационара, – 47,4%, оказываемой в условиях дневного стационара – 49,5%, по высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, – 22,5%, по медицинской реабилитации в условиях круглосуточного стационара – 27,1%.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
ЛИТЕРАТУРА
1. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 года № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
2. Постановление Правительства РФ от 07 декабря 2019 года № 1610 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2020 года № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Источник: www.vshouz.ru
Государственное финансирование строительства бесплатное предоставление
Соответствующее Постановление Правительства подписал Михаил Мишустин, в ближайшее время документ будет опубликован, сообщили в пресс-службе Кабмина.
Фото: www.hso.com
Согласно Постановлению, реализация разработанной Минстроем пятилетней комплексной государственной программы «Строительство», в основу которой была положена Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП), начнется с 1 января 2023 года.
В числе основных задач новой госпрограммы — «дальнейшее развитие коммунальной, транспортной, социальной, туристической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для жизни, минимизация негативного воздействия строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду».
Фото: www.news.sarbc.ru
Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, перечисленные задачи предполагается решить за счет внедрения риск-ориентированного подхода, расширения механизмов опережающего строительства и досрочного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Госпрограмма призвана повысить эффективность направляемых в отрасль бюджетных средств, ускорить ввод в эксплуатацию важных объектов, обеспечить достижение приоритетных целей госполитики в сфере строительства. Отвечать за ее реализацию будет Минстрой.
Фото: РИА Новости/Алексей Никольский
«Принятая госпрограмма позволит увязать строительные планы на пятилетнюю перспективу и создаст условия для разработки нового порядка управления капитальными вложениями и их финансирования», — так прокомментировал утверждение документа курирующий строительную отрасль замглавы Правительства Марат Хуснуллин (на фото).
Он отметил, что следование положениям стратегического документа позволит, — с учетом сегодняшних жестких бюджетных ограничений, — завершить создание и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также сократить количество бюджетных долгостроев.
«Это сложные, но выполнимые задачи, — подчеркнул вице-премьер. — Такие же подходы должны выдерживаться в регионах, чтобы сбалансировать региональные программы строительства», — добавил он.
Фото: www.strategy24.ru
Напомним, что в рамках госпрограммы «Строительство» предполагается создание и ведение федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства.
В ближайшее время Минстрой подготовит паспорт комплексной программы, содержащий конкретные показатели ее реализации.
Другие публикации по теме:
Индексы сметной стоимости строительства в III квартале 2022 года: новые корректировки
Опубликовано письмо Минстроя России от №52440-ИФ/09 11.10.2022 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во III квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Фото: www.obrazilla.ru
Письмо подготовлено в дополнение к письмам Минстроя от №51018-ИФ/09 от 04.10.2022, №409208-ИФ от 26.09.2022, №48203-ИФ/09 от 20.09.2022, №45276-СИ/09 от 07 09.2022, №43576-АЛ/09 от 30.08.2022, №42220-АЛ/09 от 23.08.2022, №40506-ИФ/09 от 15.08.2022, №39010-ИФ/09 от 05.08.2022.
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (ИИСС), утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за II квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
В письме строительное ведомство сообщает о рекомендуемой величине ИИСС во II квартале 2022 года, в том числе о величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР), индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (ПНР).
В качестве приложения к данному письму включены:
• ИИСС СМР и ПНР по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2022 года для Приволжского федерального округа (ПФО).
• ИИСС по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на III квартал 2022 года для Центрального федерального округа (ЦФО), Северо-Западного федерального округа (СЗФО), Южного федерального округа (ЮФО), Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), Приволжского федерального округа (ПФО), Дальневосточного федерального округа (ДФО).
• ИИСС СМР по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги» на III квартал 2022 года для ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО.
• Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на III квартал 2022 года для ПФО.
• ИИСС СМР, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы, на III квартал 2022 года для ЦФО, СЗФО, Сибирского федерального округа (СФО) и ДФО.
Источник: erzrf.ru