Государственный контракт на строительство это

Содержание

Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.

Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсе (торгах) на основании исходных условий (стоимость, сроки и другие показатели, определяемые в соответствии с федеральными и межгосударственными целевыми программами) на весь период строительства объектов.

Срок строительства объектов в целом определяется на основании исходных условий и может быть уточнен по итогам проведения конкурсов (торгов).

Уточнение стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства, производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых средств при увеличении стоимости строительства производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства.

В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов, а также отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.

33. Подрядные торги: сущность, классификация, предмет торгов. Участники подрядных торгов, их обязанности (Gp).

Гражданский кодекс определяет подряд как такой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Подрядные торги подразделяются:

— в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — на торги с предварительной квалификацией и торги без предварительной квалификации;

— в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, — на первичные и вторичные;

— в зависимости от участия иностранного оферента — на торги с участием иностранного оферента и торги без его участия;

— в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашении их результатов — на торги гласные и негласные;

— в зависимости от того, допускаются ли к участию в торгах неограниченное число претендентов либо только претенденты, удовлетворяющие специально оговоренным условиям, — на торги открытые и закрытые.

Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

— принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

— определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов,

— контролирует работу организатора торгов

— устанавливает окончательные условия контракта

— подготавливает документы для объявления торгов

— формирует тендерный комитет

— утверждает результаты торгов;

— производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

— проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

Претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.

Оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.

Источник: studfile.net

Что такое государственный контракт по 44-ФЗ? Порядок его заключения, обеспечения и исполнения

Государственный контракт – одно из базовых понятий 44-ФЗ. Именно подписанием контракта завершаются закупочные мероприятия, и стороны переходят к этапу исполнения контракта.

Правовое регулирование госконтракта

Законодательная база в отношении заключения и подготовки государственного контракта образуется за счет положений:

  1. Гражданского кодекса РФ (в частности, общих норм о договорах и специальных норм по параграфу 4 Главы 30 ГК).
  2. Бюджетного кодекса.
  3. Закона «О контрактной системе…» от 2013 года 44-ФЗ.

Стоит отметить, что положения 44-ФЗ в данном случае обладают приоритетом перед нормами гражданско-правового законодательства по ч. 1 ст. 2 44-ФЗ.

Понятие и классификация государственных контрактов по 44-ФЗ

Государственный контракт – это вид договора, который подписывается сторонами в системе государственных закупок по нормам 44-ФЗ. Он представляет собой договоренность, которая оформляется государственным заказчиком для обеспечения своих потребностей в товарах, работах и услугах.

Различают государственные, региональные и муниципальные контракты в зависимости от уровня власти, на котором они подписываются. Государственные контракты подписываются федеральными властями или властями субъектов РФ, муниципальные – муниципалитетом.

В зависимости от типа заказчиков различают госконтракты, которые оформлены со стороны:

  1. Органов государственной власти, казенных учреждений, работающих от имени региона или РФ.
  2. Местных органов власти, казенных учреждений от имени муниципалитета.

Исполнителями в рамках госконтракта могут быть любое юрлицо (за исключением офшоров), предприниматели и физлица. Отдельным субъектам предпринимательства, например, малому бизнесу предоставляются определенные льготы.

Отличие госконтракта от договора

Государственный контракт – это, по сути, стандартный гражданско-правовой договор. Но он обладает уникальными характеристиками из-за участия особого субъекта – государственного заказчика.

Можно выделить следующие отличительные черты государственного контракта, которые отличают его от договора:

  1. Государственные контракты подписываются на основании тендера. Без проведения торгов оформить госконтракт можно в исключительных случаях и только если это допускается законодательно. Обычный гражданско-правовой контракт также можно подписать по результатам торгов (компании за счет торговых процедур могут оптимизировать свои издержки на закупку, это практикуется у представителей крупного бизнеса), но обычно они не проводятся. Контракты подписываются на основании оферты одной стороны и подтверждения ее – второй.
  2. Сроки подписания государственного контракта строго регламентируются законодательно в 44-ФЗ. При стандартном договоре сроки подписания определяются по соглашению сторон.
  3. Существенные условия договоров в обоих случаях регламентированы ГК, но применительно к госзаказу они дополнены прочими положениями.
  4. Ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного договора определена по ст. 34 44-ФЗ, и она не подлежит пересмотру. При обычном договоре стороны могут устанавливать ответственность по Гражданскому кодексу или корректировать ее по своему усмотрению.
  5. Стороны в рамках обычного контракта наделены правом внесения изменений через подписание дополнительных соглашений или в иной оговоренной форме. Существенные условия по государственному контракту менять строго запрещено, кроме ряда исключений по ст. 95 44-ФЗ.

Еще одно отличие госконтракта состоит в том, что протоколы разногласий к нему составляются только в следующих случаях:

  1. Когда положения проекта не соответствуют документации.
  2. Когда положения противоречат информации, которая была представлена победителем торгов в заявке.
Читайте также:  Цементация это в строительстве

При подписании обычного договора данный аспект законодательно не регулируется.

Общие правила и условия заключения

К существенным условиям государственного контракта по 44-ФЗ можно отнести:

  1. Предмет государственного контракта: товары, работы или услуги, которые покупает заказчик. Предмет в госконтракте должен быть описан максимально четко и конкретно.
  2. Цена государственного контракта.
  3. Сроки и способы оплаты контракта.
  4. Сроки поставки, оказания услуг или выполнения работ.
  5. Ответственность за нарушение условий контракта (неисполнение или ненадлежащее исполнение).

Госконтракт в обязательном порядке имеет письменный формат и составляется в количестве одного экземпляра для каждой из сторон.

Остальные условия, например, порядок оплаты, авансирования или внесения обеспечения определяются по усмотрению сторон.

Обеспечение и исполнение госконтракта

Обычно конкурсная документация содержит обязательное условие о внесении обеспечения исполнения контракта. По общим правилам обеспечение контракта всегда по умолчанию включается в конкурсную документацию. Но, например, при запросе котировок или закупок у единственного поставщика заказчик самостоятельно вправе решить, устанавливать ли требование об обеспечении (на основании ст. 96 44-ФЗ).

Если обязательность внесения обеспечения была прописана законодательно, то госконтракт заключается только после соблюдения данного условия. То есть победитель торгов должен внести обеспечение до заключения контракта.

Если обеспечение не было предоставлено, или оно не соответствует требованиям конкурсной документации, то это является причиной признания контракта ничтожным. В случае непредоставления обеспечения в положенные сроки это приравнивается к уклонению от подписания контракта.

Обеспечение исполнения госконтракта преследует несколько целей: подтверждает и гарантирует намерения поставщика по добросовестному исполнению условий договора. В случае нарушения поставщиком взятых на себя обязательств заказчик может удержать обеспечение и, благодаря этому, компенсировать причиненные убытки.

В 2019 году в части предоставления обеспечения по госконтракту начали действовать некоторые изменения. В закупках с преимуществами для СМП и субъектов НКО размер обеспечения будет рассчитываться не на основе НМЦК, а от цены контракта.

Обеспечение по контракту не может быть меньше аванса. Поставщик может отправить заказчику сведения из реестра для подтверждения того факта, что он исполнил три контракта без неустоек, и тогда он может не вносить обеспечение. Суммарно цена всех трех договоров не может быть менее НМЦК.

Также был введен конкретный срок для возврата обеспечения: он составляет не более 30 дней после выполнения договорных условий. Для закупок с преимущественным правом СМП предельные сроки установлены в 15 дней с даты, когда обязательства по контракту были исполнены.

Сроки действия банковской гарантии определяются по усмотрению сторон, но она должна перекрывать сроки исполнения обязанностей не менее, чем на месяц.

С июля 2019 года изменены правила замены обеспечения. Поставщик теперь обязан предоставить новое обеспечение по госконтракту, если у гаранта отозвали лицензию на банковские операции. Новая гарантия предоставляется в течение месяца от даты поступления уведомления от заказчика о сложившейся ситуации.

Если поставщиком будет просрочено обязательство, то это грозит ему начислением пени. Правила начисления пени будут аналогичны тем, которые действуют при неисполнении обязательств по договору по ч. 7 ст. 34 44-ФЗ.

Также были обновлены правила уменьшения обеспечения. Теперь его допускается уменьшить, если предоставляется новая гарантия взамен банковской, которая получена в банке с отозванной лицензией; изменяется способ обеспечения исполнения контракта; в контракте прописаны отдельные этапы его исполнения.

С июля 2019 года заказчики приобрели права требования по обеспечению гарантийных обязательств. Данное правило будет действовать, если контракт предусматривал гарантийные обязательства, и заказчик потребовал их обеспечение. Обеспечение гарантийных обязательств допускается в виде банковской гарантии или денежных средств.

44-ФЗ не предусматривает сроки, на которые заключается госконтракт. Они зависят от его условий и предмета закупки. Контракт сохраняет свою силу, пока не будут исполнены все предусмотренные по нему обязательства, даже если сроки истекли.

Для исполнения госконтракта законодательно применяются некоторые процедуры, которые производятся после его подписания:

  1. Прием товара или выполненной работы, проведение экспертизы на соответствие товара определенному уровню качества.
  2. Оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, выполнение иных обязательств с подтверждением их исполнения.
  3. Взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении условий контракта или при его расторжении по нормам ст. 95 44-ФЗ.

Заказчику следует привлекать экспертные организации или независимых экспертов для проведения оценки качества выполненных работ, по результатам которого выдается специальное заключение. Оно публикуется в открытом доступе в ЕИС.

Алгоритм подписания госконтракта

Государственный контракт подписывается с победителем конкурентной закупки или с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Наиболее распространенной является практика подписания контракта по результатам торгов. При подписании госконтракта сторонам следует строго придерживаться установленных законом сроков.

Порядок заключения государственного контракта через электронные торги предполагает прохождение следующих этапов (на основании ст. 83.2 44-ФЗ):

  1. Происходит определение победителя электронного тендера.
  2. Публикуется итоговый протокол закупки и размещается в системе.
  3. Заказчиком публикуется в ЕИС неподписанный проект договора (5 дней с момента публикации итогового протокола). Проект договора первоначально включается в конкурсную документацию по ч. 2 ст. 50 44-ФЗ, и уже на этом этапе участники торгов вправе ознакомиться с ним. Но после проведения торгов в проект включаются индивидуальные условия, которые были определены в ходе закупки. Это информация о поставщике (победителе торгов), товарах, работах или услугах и цене товара.
  4. Исполнителем подписывается договор в течение 5 дней с момента публикации проекта. При согласии со всеми условиями победитель закупки подписывает договор с помощью ЭЦП и размещает его на специализированной электронной площадке. При наличии поправок в системе публикуется протокол разногласий.
  5. Вторым после поставщика свою подпись ставит заказчик. Он должен сделать это в течение 3 рабочих дней. Если в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, то у него также есть три дня на то, чтобы ознакомиться с замечаниями и включить их в проект либо отказаться от изменения контракта. Мотивы принятого решения заказчик должен обосновать и передать поставщику в письменной форме. Поставщик в течение 3 дней обязан подписать измененный проект и разместить его в системе.

Дата подписи контракта заказчиком по закону приравнивается к дате заключения госконтракта по 44-ФЗ.

Если победитель закупки устранился от своей обязанности подписать госконтракт в установленные сроки, то он признается уклонившимся и несет за такой проступок ответственность.

Последствиями признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта являются:

  1. Поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (согласно судебной практике, поставщик включается в реестр только при наличии признаков недобросовестных действий. Если он не смог подписать контракт по техническим причинам, то может избежать попадания в реестр).
  2. Заказчиком удерживается обеспечение исполнения контракта, если оно было внесено.
  3. Заказчик может обратиться в суд в с требованиями о возмещении убытков.
  4. Заказчик вправе на основании ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ заключить контракт с участником, который по результатам торгов были признан вторым. Проект контракта передается ему в течение 5 дней после подписания протокола о признании победителя закупки уклонившимся. Второй участник может согласиться или отказаться от подписания контракта без каких-либо последствий.
Читайте также:  Какие государственные экспертизы нужны для строительства

Если же в процессе подписания контракта нарушения наблюдались со стороны заказчика, то победитель закупки вправе обжаловать его действия в ФАС.

Казначейское сопровождение госконтрактов

Казначейское сопровождение контракта представляет собой контроль органов Федерального казначейства за использованием средств, выделенных на закупку. Иными словами, такое сопровождение предполагает обязательное открытие счетов заказчиками и проведение по ним всех расчетов по закупкам.

Поставщикам следует учесть, что заказчик проводит расчеты по госконтракту под контролем банка или казначейства. Для этого вводится специальное сопровождение, направленное на недопущение нецелевого расходования средств. При выявлении фактов нецелевого расходования счет может быть заблокирован.

Казначейское сопровождение предполагает проверку целевого расходования аванса. Оно обязательно в отношении целевых средств, которые необходимы:

  • для госконтрактов стоимостью более 100 млн р.;
  • для договоров о взносах в УК;
  • для соглашений о субсидиях и бюджетных инвестициях.

Контракты в рамках ГОЗ предполагают сопровождение со стороны уполномоченных банков.

В целях сопровождения заказчик открывает специальный лицевой счет в казначействе, на которые он перечисляет аванс. Для каждого контракта открывается отдельный счет.

Последние изменения в казначейское сопровождение контрактов были внесены Постановлением Правительства от 2018 года №1765. По новым правилам казначейское сопровождение применяют по отношению к следующему:

  1. Договорам субподряда в рамках контракта с единственным поставщиком с поэтапной системой оплаты на 500 тыс. р. и более.
  2. Договорам субподряда на сумму 300 тыс. р. и более по контракту с единственным поставщиком.
  3. Авансам до 500 тыс. р. по договорам субподряда в рамках контракта с единственным поставщиком на условиях поэтапной оплаты.
  4. Авансам до 300 тыс. р. по контрактам субсубподряда.

Ранее казначейство сопровождало все средства, которые поступали на счет казначейства на финансирование федеральных, бюджетных и автономных учреждений на сумму от 100 млн р. Теперь данный порядок действует, если источником средств являются субсидии на строительство, реконструкцию и закупку капитальных объектов или субсидий бюджетных и автономных учреждений.

В контракты с казначейским сопровождением заказчиком в 2019 году включены два новых условия:

  1. Обязанность контрагентов вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по контрактам, распределять все накладные расходы по срокам использования аванса и исполнения контракта.
  2. Обязанность заказчика перечислить средства контрагенту в пределах суммы на оплату фактически поставленной продукции в ситуациях, которые предусмотрены в ч. 8 ст. 5 ФЗ-459 от 2018 года.

Юридические лица и ИП, которые получили бюджетное финансирование и осуществляют закупку по 44-ФЗ, обязаны сообщать в казначейство об исполнении контракта в сроки до 10 дней.

В условия контракта, который предполагает казначейское сопровождение, должны быть включены запреты на переводы средств на банковские депозиты и счета, а также в УК юрлиц. В отношении переводов на банковские счета разрешено производить операции по выплатам в пользу лиц, привлеченных в рамках госконтракта на основе договоров подряда; погашению расходов, которые связаны с исполнением госконтракта (в данной части необходимо документально подтвердить целевое расходование).

Для облегчения контроля теперь установлена обязанность указывать во всех связанных с контрактом официальных документах идентификатор госконтракта (в самом соглашении, в сообщениях для ЕИС, в счетах-фактурах). Идентификатор госконтракта представляет собой уникальный код, который присваивается всем соглашениям с предусмотренным сопутствующим казначейским сопровождением. Он состоит из 20 цифр, каждая из которых указывает на определенные признаки контракта.

В Приказе Минфина от 2017 года №221н приводятся критерии блокировки счетов. Это допускается законодателями, если в операциях по счету имеются следующие критерии:

  1. Уплата по налоговым и иным обязательным платежам в размере более 50% от стоимости госконтракта.
  2. Выплата заработной платы в размере от 50% стоимости контракта.
  3. Перевод прибыли, которая была согласована сторонами, в размере от 20% от стоимости госконтракта.

В конце января 2018 года в юридическую силу вступили новые правила по казначейскому сопровождению (утверждены Минфином в Приказе от 2017 года №239н). В Приказе был введен электронный и бумажный документооборот между сторонами. Операции по обязательствам теперь проводятся исключительно после того, как в ведомство поступило заявление на выдачу обеспечения.

Казначейство будет проводить проверку:

  • наличия счета в территориальном подразделении;
  • наличия в заявлении идентификатора государственного контракта;
  • соответствия цены контракта той цене, которая была прописана в самом документе;
  • соответствия сроков исполнения обязательств тем, которые были оговорены заранее;
  • соответствия суммы величине неиспользованных остатков по лимитам бюджетных обязательств.

Только если документ соответствует всем параметрам, операция будет одобрена. Она осуществляется в течение 2 дней.

Таким образом, федеральное законодательство 44-ФЗ строго регламентирует процесс подписания госконтрактов. Данные договоренности оформляются при осуществлечении закупок на контрактной основе, которые нацелены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Государственный контракт содержит указание на существенные условия поставки или оказания услуг, а также прочие положения: порядок оплаты, гарантии, форма обеспечения и пр.

Источник: pravo.team

Государственный контракт на выполнение подрядных работ

Когда строительство каких либо объектов необходимо государству или же муниципальным формированиям, то в таком случае заключается специальный договор. В этой связи наряду с правилами, которые регламентируют выполнение строительных и иных работ при обычных условиях гражданского оборота, существует специальное законодательство о подрядных работах для государственных нужд, регламентирующее государственные и муниципальные контракты на выполнение подрядных работ.

В отношении государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ устанавлен специальный правовой режим, который характеризуется рядом особенностей, к которым, прежде всего, относится следующее:

  • объект, описываемый в тексте образца государственного и муниципального контракта, является не любым подрядным отношением, а лишь отношением, связанным со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансируемого за счет государственных и муниципальных средств, что означает специальное предметное действие;
  • рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, создается специальный субъект государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ – государственный или муниципальный заказчик;
  • в целях компенсации подрядчику ограничения принципа свободы договора устанавлены специальные льготы и гарантии для подрядчиков;

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе образца государственного и муниципального контракта, под которым понимают договор, который заключен между государственным или муниципальным заказчиком и победителем конкурса (аукциона) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за неисполнения контракта.

Одной из сторон государственного и муниципального контракта всегда выступает специальный субъект – государственный заказчик (государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение) или муниципальный заказчик (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования).

Образец государственного контракта на выполнение подрядных работ

Понравился образец договора? Скачайте бесплатно пример договора или сохраните в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому образцу — Государственный контракт на выполнение подрядных работ, ПРОГОЛОСУЙТЕ за документ — это анонимно и всем видно.

Читайте также:  Виды подрядов в строительстве

Источник: biznes-prost.ru

Государственный оборонный заказ: особенности и контроль исполнения

Особенности заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ

Основополагающий законодательный акт, регламентирующий деятельность компаний в сфере государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), — это Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в ред. от 25.02.2022; далее — Федеральный закон № 275-ФЗ), в котором подробно раскрыты суть и понятие ГОЗ, перечислены участники и раскрыты виды расчетов между ними в рамках ГОЗ.

Схема взаимоотношений между участниками ГОЗ представлена на рис. 1.

Схема отношений между участниками ГОЗ

Государственным заказчиком в рамках ГОЗ является федеральный орган исполнительной власти (Минобороны России, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» и т. д.), который выступает стороной-покупателем.

Государственный заказчик и головной исполнитель заключают государственный контракт. Одной стороной такого контракта является государственный заказчик, а другой — юридическое лицо.

Головной исполнитель и исполнители (исполнители), а также исполнители 1-ого звена и исполнителями 2-го, 3-го, 4-го звена и т. д. тоже могут заключать контракт — не государственный, но во исполнение государственного контракта. Лицо, заключившее контракт на участие в поставках продукции по ГОЗ с исполнителем или головным исполнителем, считается входящим в кооперацию по исполнению ГОЗ.

Чтобы использование денежных средств при исполнении ГОЗ на всех ступенях кооперации было целенаправленным, эффективным и рациональным, ведется строгий финансовый контроль. Он подразумевает многоуровневые проверки:

• федеральным органом исполнительной власти (например, Минобороны России);

• ФАС и Счетной палатой;

В рамках контроля при исполнении ГОЗ:

• применяются идентификационные номера государственных контрактов, т. е. уникальные коды, которые присваиваются конкретному контракту и должны быть указаны во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по ГОЗ в рамках сопровождаемой сделки;

• в обслуживании государственного оборонного заказа участвуют уполномоченные банки (они открывают специальные счета);

• проверяется ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

• контролируется ценообразование в сфере ГОЗ.

Банковское сопровождение ГОЗ

Банковское сопровождение операций по ГОЗ осуществляет уполномоченный банк[1], у которого есть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Уполномоченные банки открывают специальные банковские счета для организаций, выполняющих ГОЗ. Это гарантирует защищенность и прозрачность взаимных расчетов, информационных данных, позволяет контролировать использование денежных средств бюджета.

Отдельный счет для каждого контракта обязаны открывать как головной исполнитель ГОЗ, так и исполнители по всей цепочке кооперации (ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ). Количество участников в цепочке кооперации законодательством не ограничено.

Режим использования отдельного счета предусматривает следующее:

1) списать деньги можно только при указании в распоряжении идентификатора госзаказа;

2) списать деньги можно только на отдельный счет.

Исключение — списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

• уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ и иных обязательных платежей в бюджетную систему;

• оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию;

К сведению

Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством РФ.

• оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством РФ;

• перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

• перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им госзаказа, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с ним и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции или цены госзаказа, заключаемого с единственным головным исполнителем;

• расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем;

• перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями госзаказа, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены госзаказа, понесенных головным исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения ГОЗ, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

• оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб. в месяц;

Со специального счета запрещается (ст. 8.4 Федерального закона № 275-ФЗ):

• предоставлять ссуды, займы, кредиты;

• возвращать суммы займов, кредитов и процентов по ним;

• перечислять (выдавать) денежные средства физическим лицам;

• проводить операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;

• осуществлять операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;

• покупать ценные бумаги (в том числе векселя);

• приобретать у кредитных организаций драгоценные металлы, драгоценные камни и монеты из драгоценных металлов;

• размещать деньги на депозитах, в иные финансовые инструменты.

Система раздельного учета по ГОЗ

Вести раздельный учет по ГОЗ обязаны и головные исполнители, и исполнители[2].

Важно!

Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности[3], обязательны для применения всеми организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Головной исполнитель, исполнитель должны вести учет производственных и коммерческих затрат, дебиторской и кредиторской задолженности, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т. п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту, а каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

[1] См. Положение о порядке согласования решения Правительства Российской Федерации об отнесении банка к категории банков, уполномоченных на осуществление банковского сопровождения сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу, утвержденное Указом Президента РФ от 03.03.2016 № 98; Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2016 № 1135-р «Об определении перечня уполномоченных банков, отвечающих требованиям части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ)

[2] Подпункт 18 п. 1 ст. 8; подп. 16 п. 2 ст. 8; подп. 11 п. 1 ст.

10 Федерального закона № 275-ФЗ.

[3] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (далее — Правила № 47).

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 6, 2022.

Источник: www.profiz.ru

Рейтинг
Загрузка ...